н. Немецкая ЕЛЦ), а также на отдельные рус., эст., латыш. и др. этнические приходы. До нач. 30-х гг. община воронежских лютеран принадлежала к Немецкой ЕЛЦ. Лютеранская Мариинская кирха в Воронеже. 1811–1819 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) Лютеранская Мариинская кирха в Воронеже. 1811–1819 гг. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБ) В 1765-1767 гг. в Острогожском у. была основана одна из самых крупных протестант. колоний на юге России - Рибенсдорф (в 40-х гг. XX в. переименована в с. Рыбное). В 40-х гг. XX в. большинство нем. населения было выселено, а небольшая кирха разорена. В 2000 г. были зарегистрированы приходы, возглавляемые пасторами в Воронеже и в Борисоглебске (Св. причастия), к-рые находятся в юрисдикции Немецкой ЕЛЦ на территории России. Общины Российской объединенной методистской церкви впервые появились в Воронеже в нач. 90-х гг. XX в. В 1996 г. методистами совместно с городской корейской общиной был организован международный гуманитарный центр «Грейс», с 1997 г. это региональное отд-ние Всероссийского христианского союза. В 2003 г. зарегистрировано 3 прихода методистов в Воронеже, а также приходы в пос. Латная Семилукского р-на, в пос. Первое Мая (в черте Воронежа), в с. Новогремяченском Хохольского р-на. Евангельские христиане и баптисты впервые появились на территории совр. В. о. в кон. XIX в. В 1860-1900 гг. на юге Воронежской губ. существовало более 15 общин штундистов и штундобаптистов. В 1913-1914 гг., по данным полиции, более 6,2 тыс. баптистов проживали в 73 населенных пунктах Воронежской губ. Община евангельских христиан в Воронеже предположительно была основана в 1910 г. выходцем с Зап. Украины Ходасевичем. В 1917 г. была официально зарегистрирована и имела молитвенный дом. Вначале община объединяла ок. 30 чел., в 20-х гг. - более 1 тыс. членов. В 1927 г. евангельские христиане проживали в каждом крупном воронежском селе. В 30-х гг. общины стали подвергаться преследованиям. В 1944-1945 гг. и в послевоенные годы в юрисдикцию новообразованного Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) вошло более 120 групп и общин численностью свыше 4 тыс.

http://pravenc.ru/text/155256.html

В К. имеется 6 общин Объединенной методистской церкви . Ислам В К. почти все мусульмане - сунниты ханифитского мазхаба, шиитов крайне незначительное количество. Ислам наиболее распространен в юж. областях республики, Ошской и Джалал-Абадской, и в сельской местности по всей стране. Мусульм. община полиэтнична: в ней представлено ок. 20 народностей; среди мусульман киргизы составляют 60%, узбеки - ок. 15%, остальные - дунгане, уйгуры, турки, казахи, башкиры, чеченцы, карачаевцы, балкарцы, курды, даргинцы, русские и др. До 1991 г. в стране было открыто 39 мечетей, мусульмане К. находились в юрисдикции Среднеазиатского духовного управления мусульман. Весной 1991 г. мусульмане всех национальностей республики на учредительном съезде создали Исламский центр Республики Киргизия, а в 1993 г. был образован Муфтият - высший духовный орган мусульман К. В 1996 г. Муфтият преобразовали в Духовное управление мусульман Киргизии (ДУМК), состоящее из областных, районных и сельских подразделений. 26 дек. 1996 г. прошел 1-й Курултай мусульман республики (присутствовало более 450 делегатов), на к-ром был принят устав ДУМК. В это время был утвержден Совет улемов из 25 видных ислам. деятелей К. В 2011 г. наибольшее количество мечетей действовало в Ошской обл.- 722; в Джалал-Абадской - 549, в Баткенской - 295, в Чуйской - 161, в Таласской - 73, в Иссык-Кульской - 56, в Нарынской обл.- 52 мечети. В Госкомиссии по делам религий К. официально зарегистрировано 1800 мечетей (2013). В июне 2012 г. в Оше у подножия горы Сулайман-Тоо построена крупнейшая в стране мечеть (на 5 тыс. чел.). В К. действуют 7 ислам. высших учебных заведений, в т. ч. ун-т. По решению 2-го Курултая мусульман К. Бишкекский исламский ин-т в 2003 г. был преобразован в Исламский ун-т. В стране существуют суфийские ордены, наиболее влиятельные среди них - Накшбандия и Кадирия. Выходят мусульм. периодические издания: «Ислам маданияты», «Шарият» и др. Для мусульман-киргизов, бывш. кочевников, характерно широко распространенное почитание могил, к-рое отражает веру в духов предков, покровительствующих живым. Киргизы возводили монументальные мавзолеи - гумбезы - родственникам и народным героям. Сохранились мавзолеи Узгена, построенные в XI-XII вв. Др. особенностью местного ислама является культ св. мест - мазаров, включающих мавзолеи, кладбища и различные природные объекты: реки и источники, рощи и отдельные деревья, горы и камни. К мазарам, часто заменявшим местным жителям мечети, устраиваются паломничества. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/1840153.html

В 1946 г. Церковь объединенных братьев и Евангелическая церковь образовали Евангелическую церковь объединенных братьев. В 1968 г. Методистская церковь и Евангелическая церковь объединенных братьев образовали Объединенную методистскую церковь. В 60-х гг. XX в. активно шли переговоры о союзе с Евангелической объединенной братской церковью, выросшей из методист. ривайвелистского движения («Движения возрождения») среди немецкоязычных поселенцев в сев. колониях, к-рая сблизилась с Методистской церковью в вопросах учения и организации. 23 апр. 1968 г. эти церкви образовали Объединенную методистскую церковь США, насчитывающую 10,3 млн членов примерно в 39 600 общинах, а также ок. 35 тыс. священнослужителей. Она подразделяется на 5 территориальных конференций, которые созываются раз в 4 года, и 92 ежегодные конференции. Учебные заведения М. включают средние школы и колледжи. Объединенная методистская церковь содержит госпитали, сиротские приюты, дома престарелых и дома беременных женщин; миссионерской работой охвачены более 50 стран. Старейшее и крупнейшее религ. изд-во в мире - методистское, выпускающее ок. 55 периодических изданий. Африканская методистская епископальная церковь - 2-е крупнейшее методист. объединение в США (ок. 1,2 млн членов). Выпускает 4 периодических издания, в т. ч. «Христианскую хронику». Помимо осуществления обширной программы евангелизации внутри страны церковь ведет большую миссионерскую работу в Африке и Вест-Индии. В число 11 самостоятельных методистских объединений в США входят Африканская методистская епископальная сионская церковь (ок. 940 тыс. членов, ок. 4,5 тыс. общин), Христианская методистская епископальная церковь, отделившаяся от Цветной методистской епископальной церкви в 1870 г. (ок. 500 тыс. членов), консервативная Свободная методистская церковь Сев. Америки (ок. 65 тыс. членов). Представляя в наст. время в США в первую очередь средние слои населения, М. уделяют большое внимание социальным вопросам, в частности улучшению условий жизни людей. Наибольшее распространение учение М. получило в США; в наст. время М. уступают по численности лишь баптистам и католикам.

http://pravenc.ru/text/2563076.html

1927 г. Крупнейшая в Н. орг-ция баптистов - Нигерийская баптистская конвенция , насчитывающая ок. 6 млн верующих и управляющая 9 богословскими учебными центрами для пасторов, неск. больницами и медицинскими учебными заведениями. Общины конвенции действуют в др. африкан. странах, а также в США и Великобритании. Кроме того, в Н. действует ряд небольших баптист. орг-ций, либо отколовшихся от основной орг-ции, либо созданных миссионерами из США: Паломническая баптистская миссия (Pilgrim Baptist Mission; ок. 45 тыс. чел. в 60 общинах), Баптистская конвенция Мамбилла (Mambilla Baptist Convention; 175 общин, 35 тыс. чел., с 1961), Бенинская объединенная баптистская миссия Нигерии (Benin United Baptist Mission of Nigeria; 4 общины, 3 тыс. чел.). В Н. действуют 3 орг-ции меннонитов : Меннонитская церковь Нигерии (Mennonite Church Nigeria; 24 общины, 603 чел.), входящая в состав Меннонитской всемирной конференции, а также Меннонитская церковь во Христе (Church of God in Christ, Mennonite; 14 общин, 362 чел.) и 10 независимых общин (Unaffiliated Mennonite Congregations), объединяющих 241 чел. Плимутские братья (открытые), впервые прибывшие в Н. в 1925 г., в нач. XXI в. насчитывали ок. 30 тыс. приверженцев в 30 общинах. Методисты одними из первых начали христ. проповедь на территории совр. Н. в 1842 г., когда в страну прибыли миссионеры Уэслианской методистской церкви (Wesleyan Methodist Church). В наст. время Методистская церковь Нигерии (Methodist Church Nigeria) является крупнейшей методист. орг-цией в стране, насчитывающей ок. 2 млн чел. в 3 тыс. общин. Также в нач. XXI в. в Н. действовали др. методист. орг-ции: Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 470 общин, 125 тыс. чел.); Африканская методистская епископальная сионская церковь (African Methodist Episcopal Zion Church; 500 общин, 80 тыс. чел.); Сионская методистская епископальная церковь в Нигерии (Zion Methodist Church in Nigeria; 30 общин, 25 тыс. чел.); Объединенная африканская методистская церковь (United African Methodist Church; 320 общин, 15 тыс.

http://pravenc.ru/text/2565194.html

Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 От Объединенной методистской церкви в США откалывается крупнейшая составная церковь, которая готовит голосование после предварительного месячника «раздумий» о расколе, одной из главных причин которого стал вопрос отношений полов, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Крупнейшая методистская церковь Гора Хорив в Лексингтоне (штат Южная Каролина) близ Колумбии, столицы штата, уже немало времени медленно и упорно движется к голосованию за отделение от Объединенной методистской церкви США. Последние несколько лет церковь активно взращивает и укрепляет Веслианскую ассоциацию завета, которая в прошлом году учредила Глобальную методистскую церковь как альтернативу старому союзу церквей под названием «Объединенная методистская церковь». 9 января 2023 года церковь Гора Хорив открыла 30-дневный период «раздумий» о праведном и неправедном в церкви, после чего собирается провести голосование о своем отделении от деноминации. Для запуска процедуры выхода требуется набрать две трети голосов прихожан. Голосование заранее не планировалось, оно назначено в срочном порядке. Пастор Джефф Керси, один из старейших священников церкви, твердо заявляет, что давно уже выступает за выход из общей деноминации из-за ее измены ряду традиционных основ христианского вероучения, особенно в вопросах отношений полов. «Мы верим в одинокое безбрачие и верность в браке, который мы определяем как союз мужчины и женщины, – подчеркивается в церковном «пособии для раздумий». – Церковь Гора Хорив хранит верность Священным Писаниям и учению Божьему, как подобает православным христианам, в каждом вопросе человеческих отношений, с особым почитанием этических основ отношений полов». Формально правила Объединенной методистской церкви также поддерживают традиционные основы вероучения, однако многие конгрегации и пасторы в деноминации, насчитывающей 6,4 миллиона прихожан, давно и публично отреклись от них. Церковь Гора Хорив насчитывает более 5100 прихожан, среди которых наиболее известна Никки Хейли, бывший губернатор штата Южная Каролина. Церковь считается одной из крупнейших в составе Объединенной методистской церкви. Она одна из нескольких церквей, которые публично заявляют о желании отколоться от Объединенной методистской церкви. Среди этих несогласных Объединенная методистская церковь Фрейзера в Монтгомери (штат Алабама); Объединенная методистская церковь Уайт-Чапел в Далласе; и конференция Южной Каролины, региональный член Объединенной методистской церкви, объединяющий 958 приходов. Церкви Южной Каролины, желающие отделиться от деноминации в 2023 году, должны провести свои голосования до 1 марта, после чего конференция официально ратифицирует их выход на специальном заседании в июне.

http://azbyka.ru/news/v-ssha-ot-cerkvi-m...

Затем последовали расколы внутри Методистской епископальной церкви: из-за несогласия с епископальной системой устройства (1830); из-за разного отношения к рабовладению (1844), когда единая прежде церковь разделилась на Епископальную церковь Севера и Епископальную церковь Юга. Кроме того, в 1813-1917 гг. методисты-афроамериканцы образовали независимую Африканскую методистскую епископальную церковь и Африканскую методистскую епископальную церковь Сиона. Евангелическая ассоциация также не избежала раскола, в результате к-рого в 1891 г. возникла Объединенная евангелическая церковь. В 20-х гг. XX в. начался процесс постепенного сближения родственных церквей. В 1922 г. Евангелическая ассоциация и Объединенная евангелическая церковь создали единую Евангелическую церковь. В 1946 г. на базе Объединенной церкви братьев во Христе и Евангелической церкви возникла Объединенная евангелическая братская церковь. В 1939 г. был наконец преодолен раскол между методистскими церквами Севера и Юга и появилась единая Методистская церковь. В 1968 г. Объединенная евангелическая церковь и Методистская церковь создали О. м. ц., куда вошла большая часть амер. методистов (ок. 11 млн чел.). Объединенная церковь поставила перед собой ряд важных задач, одна из к-рых - получение женщинами «полного духовного статуса» - была выполнена в 1980 г., когда в О. м. ц. появилась 1-я женщина-епископ - Марджори Мэттьюз; в 2008 г. Хоакина Нханала (Мозамбик) стала 1-й женщиной методистским епископом в Африке. Несмотря на конфликты и раскол в Сев. Америке, на протяжении всей своей истории методисты вели активную миссионерскую деятельность за рубежом. Они создавали собственные миссии и принимали участие в межденоминационных проектах. В 1820 г. афроамер. проповедник Д. Кокер организовал церковь в Либерии - колонии для бывш. рабов, созданной при участии Американского об-ва колонизации. До 1833 г. миссионерская работа велась мирянами, позднее в Либерию прибыл М. Кокс, к-рый стал 1-м официально назначенным миссионером.

http://pravenc.ru/text/2578115.html

В 1957 г. Золотой Берег был переименован в Г., орг-ция стала называться Апостольской Церковью Ганы. В 1985 г. получила полную автономию. В сер. XX в. мн. пятидесятнические орг-ции посылали своих миссионеров в Г. Среди них - Пятидесятническая церковь Елим из Великобритании (присоединилась к Церкви Пятидесятницы в 1972), церковь Честного Евангелия (США), церковь Бога (Кливленд, Теннесси), церковь Бога, основанная Андерсоном (Индиана), церковь Бога пророчеств и пятидесятнической святости. В 70-х гг. появились многочисленные общины, объединившие в вероучении и религ. практике традиции НАЦ с элементами африкан. верований (магия, спиритизм). Увеличение популярности НАЦ объясняется тем, что они совмещают в вероучении черты христианства с местными религ. традициями, быстро приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям времени. Статистика роста последователей этих движений такова: 1% - в 1960 г.; 8% - в 1985 г., 14% - в 2004 г. В 1979 г. была образована Национальная ассоциация харизматических и христианских церквей; параллельно действует Ассоциация спиритуалистических церквей (ASC). Классические пятидесятники в Г. принадлежат к церквам - членам Пятидесятнического совета Ганы (GPC). В нем состоят также и такие харизматические орг-ции, как Христианское служение «Вера в действии», Церковь чудесного слова. Орг-цией, объединяющей традиц. христ. деноминации страны, является Ганский христианский совет (1929). В нем состоят Православная Церковь Ганы, Объединенный англиканский совет диоцеза, Евангелическая Лютеранская Церковь Ганы, Меннонитская церковь, Пресвитерианская Церковь Ганы, Евангелическая Пресвитерианская Церковь Ганы, Общество друзей (квакеры), Евангелическая Пресвитерианская Церковь в Гане, Баптистская конвенция Ганы, Методистская Церковь Ганы, Африканская методистская епископальная церковь, Африканская методистская епископальная церковь Сиона, Христианская методистская епископальная церковь, церковь Феден, Армия спасения. Совет является членом ВСЦ и др. экуменических орг-ций.

http://pravenc.ru/text/161627.html

Баптисты состоят членами 4 орг-ций: Баптистской конвенции Зимбабве (Baptist Convention of Zimbabwe; 316 общин, 150 тыс. чел.), Национальной баптистской конвенции Зимбабве (National Baptist Convention of Zimbabwe; 45 общин, 7 тыс. чел.), Объединенной баптистской церкви Зимбабве (United Baptist Church of Zimbabwe; 47 общин, 10 тыс. чел.) и Баптистского союза Зимбабве (Baptist Union of Zimbabwe; 38 общин, 5,5 тыс. чел.). Братья представлены классическими орг-циями Христианских братьев (35 общин, 7 тыс. верующих). Методисты относятся к Методистской церкви Зимбабве (Methodist Church of Zimbabwe), имеющей 1,2 тыс. приходов и более 138 тыс. верующих, и к Объединенной методистской церкви (United Methodist Church), насчитывающей 650 общин, 165 тыс. верующих. Существуют независимые методистские орг-ции: Церковь Маи Чаза (Mai Chaza Church; 160 общин, 60 тыс. чел.), Африканская методистская епископальная церковь (African Methodist Episcopal Church; 120 приходов, 32 тыс. чел.), Независимая африканская церковь (Independent African Church; 50 общин, 9 тыс. чел.), Африканская методистская церковь Зимбабве (African Methodist Church of Zimbabwe; 6 общин, 7 тыс. чел.), Церковь Зивезано (Ziwezano Church; 15 общин, 5 тыс. чел.), Реформированная истинная методистская церковь (Reformed True Methodist Church; 2 общины, 1 тыс. чел.). Движение святости учредило Церковь Назарянина (Church of the Nazarene; 32 общины, 4 тыс. чел.), Уэслианскую церковь (Wesleyan Church; 15 общин, 750 чел.) и т. н. Свободную методистскую церковь (Free Methodist Church; 20 приходов, 8,5 тыс. чел.). Армия спасения (территориальное подразделение З.) имеет 150 тыс. верующих в 687 общинах. В 1956 г. от нее отделилась Марширующая христианская церковь Центр. Африки (Christian Marching Church of Central Africa; 40 общин, 27 тыс. чел.). Адвентисты седьмого дня (АСД; см. ст. Адвентисты ) принадлежат к Зимбабвийской объединенной конференции, входящей в состав дивизиона Юж. Африки и Индийского океана Генеральной конференции АСД и имеющей 944 общины, к к-рым принадлежат более 509,3 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/199795.html

С конца XIX-ro и на протяжении всего XX в. происходило активное увеличение методистских церковных организаций, возникали их национальные и международные объединения. С1881 г. действует Всемирный методистский совет с пятилетним циклом Генеральных конференций. Штаб-квартира – в американском штате Северная Каролина. Эта организация имеет обширные экуменические контакты. С ней ассоциированы Всемирная федерация женщин- методисток и Всемирное методистское историческое общество. В Великобритании несколько независимых общин в 1932 г. образовали свою Единую методистскую церковь . Подобный процесс происходил в 1939 г. и в США, положив конец почти вековому расколу на северные и южные методистские церкви. Там же в 1968 г. сформировалась самая многочисленная из существующих – Объединенная методистская церковь . В дореволюционной России методизм распространялся с 1907 г., главным образом в Прибалтике и Карелии. В советское время действовала Методистская церковь Эстонии. С 1992 г. существует Российская объединенная методистская церковь (ок. сотни приходов). Богослужение методистской церкви предполагает проповеди, молитвы, пение псалмов и гимнов. Совершаются крещение взрослых и причащение, в их протестантском символическом истолковании. Вероучение методистов содержит принципы авторитета Библии и всеобщего священства. Методисты разделяют общехристианские идеи Троицы, грядущего пришествия Христа, Страшного суда. Исповедуется также кальвинистское представление о Божьем двойном предопределении к спасению. Однако принятое методизмом убеждение в спасающей вере в искупительную жертву Христа отчасти сближает его с арминианской трактовкой свободы воли. Сохраняется и ряд положений англиканского епископального исповедания, в том числе тезис о значении «добрых дел». Последнее обстоятельство привело к возникновению разноречивых тенденций в теологии методизма. Отсутствие доктринальной однозначности отразилось в появлении на почве методизма множества самостоятельных, отдельных от него организаций: Армии Спасения, ряда свободных церквей. – Комментарии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Кальвинизм представлен Христианской реформатской церковью Никарагуа (Iglesia Cristiana Reformada de Nicaragua), возникшей после разрушительного землетрясения 1972 г. в Манагуа в результате работы реформатских волонтеров и миссионеров из Сев. Америки и Мексики, оказывавших помощь пострадавшим. Первая постоянная миссия была направлена в Н. в 1975 г. В 2004 г. церковь насчитывала 8 общин (ок. 200 чел.). Меннониты представлены неск. орг-циями: Конвенцией евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Convención de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 97 общин, 5,8 тыс. чел.), Ассоциацией евангелической миссии братьев во Христе в Никарагуа (Asociación Misión Evangélica de los Hermanos en Cristo en Nicaragua; 114 общин, 3,5 тыс. чел.), Братством евангелических меннонитских церквей в Никарагуа (Fraternidad de Iglesias Evangélicas Menonitas de Nicaragua; 32 общины, 930 чел.). Всего в Н. насчитывается 10,4 тыс. меннонитов (все данные за 2012). Баптистская конвенция Никарагуа (Convención Bautista de Nicaragua) объединяет ок. 28 тыс. баптистов в 173 общинах (2006). В Манагуа действует баптист. теологическая семинария. Методисты представлены Евангелической методистской церковью в Никарагуа (Iglesia Evangélica Metodista de Nicaragua), возникшей в 1994 г. при поддержке Объединенной методистской церкви и Методистской церкви Великобритании. В наст. время насчитывает ок. 15 общин. Движение святости представлено Церковью Назарянина (Iglesia del Nazareno; 75 общин, 6,5 тыс. чел., гл. обр. на западе страны; действует в Н. с 1943 благодаря миссионерам из США), Национальной церковью Назарянина (Iglesia Nacional del Nazareno; 4 общины, 1,4 чел.; в 1973 откололась от Церкви Назарянина), орг-цией «Объединенные братья во Христе» (Hermanos Unidos en Christo; 7 общин, 600 чел.). Армия спасения официально начала работу в Н. с 2010 г. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с нач. XX в., образуют 3 орг-ции в составе Южно- и Центральноамериканской объединенной миссии Межамериканского отд-ния Генеральной конференции: Центральную никарагуанскую миссию (102 общины, 45,3 тыс. чел.), Северо-западную никарагуанскую миссию (119 общин, 68,3 тыс. чел.) и Южную атлантическую никарагуанскую миссию (51 община, 27,4 тыс. чел.) (статистические данные за 2016).

http://pravenc.ru/text/2565326.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010