в связи с увеличением числа общин в центральных регионах России была создана «Центральная конференция Российской объединенной методистской церкви». Самостоятельный центр методистов, связанный с руководством Корейской методистской церкви в Сеуле, открылся в апр. 1995 г. под названием «Российское межрегиональное методистское собрание» (зарегистрировано в 1996, с 1999 «Методистское собрание в России»). В числе первых к новому центру примкнула «Перовская» община. Собрание разместилось при молитвенном доме методистов в Щёлкове Московской обл. В 1999 г. несколько московских либеральных методистских групп, связанных с центром в Щёлкове, присоединились к «Российскому объединенному союзу христиан веры евангельской (пятидесятников)» (РОСХВЕ): церковь «Поздний дождь», корейск. община «Янгмун», «Перовская» община, методистская церковь «Живой камень». Из близких к методизму течений известны «Российско-американская миссия евангелизации и милосердия «Церковь Назарянина»» (зарегистрирована в 1995) и свободные методисты. При поддержке методистов возникла орг-ция евангельских христиан «Церковь Назарянина» (зарегистрирована в 1992). Представительство зарубежного центра «Церкви Назарянина» в М. получило регистрацию в 1994 г. как общественная орг-ция «Христианское благотворительное общество «Назком»». С 2012 г. действует «Объединение христианских евангельских церквей Назарянина» с центром в Волгограде, имеющее свои филиалы в М. Баптисты и евангельские христиане В 1897 г. в М. появился кружок евангельских христиан. К нач. 1909 г. в М. имелось 3 молитвенных дома евангельских христиан и молитвенный дом баптистов. В 1909 г. был образован Всероссийский союз евангельских христиан. 23 апр. 1917 г. состоялось открытие молитвенного дома евангельских христиан в помещении бывш. евангелическо-реформатской церкви в М. Трехсвятительском (в 1924-1994 М. Вузовский) пер. К кон. 20-х гг. XX в. в М. были зарегистрированы 17 общин баптистов и 3 общины евангельских христиан-трезвенников (позже объединились с баптистами). В 1926 г. выделилась оппозиционная группа баптистов - «красноворотцы», одним из лидеров стал пастор К. П. Крючков. Бывшая евангелическо-реформатская церковь в М. Трехсвятительском пер.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Имеет 2 дочерние орг-ции - Ассоциацию молодых христиан (YMCA) и Ассоциацию молодых христианок (YWCA). Статистические данные говорят о последовательном росте числа христиан в Г. В 1960 г. соотношение христ. деноминаций было следующим: 12% католиков, 15% протестантов (непятидесятников), 3% протестантов-пятидесятников и 1% - НАЦ. Согласно статистике 2004 г., количество людей, считающих себя христианами, возросло до 56%. Количество католиков осталось прежним, количество протестантов возросло до 20%, у НАЦ наблюдается рост с 1 до 14%. Харизматические орг-ции представляют собой наиболее быстро растущие религ. движения в Г. Церкви продолжают оказывать влияние на развитие образования в стране. В наст. время все основные средние школы являются миссионерскими или подчиненными тем или иным христ. орг-циям. Православие Церковная орг-ция, ставшая в 1982 г. Православной Церковью Ганы в составе Греческой Православной Церкви Александрийского патриархата, была основана в 1932 г. Квамином Нтцетце Брези-Андо. В 1926 г. он порвал с Методистской Церковью Золотого Берега, пастором к-рой он был, и уехал в Нигерию. Там он организовал независимую протестант. церковь, название к-рой постоянно менялось (Объединенная Свободная Церковь Африки, Примитивная Апостольская Африканская Церковь, Африканская Вселенская Церковь). В 1932 г. Брези-Андо вернулся на Золотой Берег, где начал организовывать приходы своей церковной орг-ции. Ее ряды пополнялись за счет бывш. членов методистских церквей. Приходы росли, Брези-Андо решил присоединить свою паству к к.-л. церковной структуре с более глубокими историческими корнями. В 1935 г. в Лондоне он установил контакт с сектой, возглавляемой «странствующим архиепископом» Чёрчиллом Сибли, к-рый утверждал, что имеет апостольское преемство, возводимое к истокам нехалкидонской Сиро-яковитской Церкви. Однако он скрыл, что этой же орг-цией были отлучены рукополагавший его епископ и он сам. 8 марта 1935 г. архиеп. Чёрчилл Сибли «посвятил» Брези-Андо во епископа. В том же году Брези-Андо вернулся на Золотой Берег и переименовал свое религ.

http://pravenc.ru/text/161627.html

США: с 2018 года зафиксировано более 400 случаев нападений на храмы Вашингтон, 23 декабря 2022 г. Пожарные тушат пожар в приходе св. Джейн Фрэнсис де Шанталь в Бетесде, шт. Мэриленд, 10 июня 2022 г. Фото: Пожарно-спасательная служба округа Монтгомери      За последние пять лет в США зафиксировано как минимум 420 враждебных действий в отношении церквей, 57 из которых в период с января по сентябрь 2022 года были связаны с законами об абортах, сообщает сайт “Christian Post”. В отчете американской консервативной общественной организации «Совет по семейным исследованиям» (Family Research Council, FRC) за период с января 2018 года по сентябрь 2022 года задокументированы случаи враждебных актов против 397 храмов в 45 штатах и городе Вашингтон (округ Колумбия). Враждебные действия включали вандализм, поджоги, инциденты, связанные с применением огнестрельного оружия, и угрозы терроризма. В отчете говорится, что «серьезность и частота» таких нападений могут запугать христиан страны. «Есть достаточно причин для беспокойства по поводу растущей враждебности к христианству со стороны западной цивилизации, которая все больше отходит от иудео-христианских ценностей», — считает Ариэль Дель Турко, помощник директора «Центра религиозной свободы» (Center for Religious Liberty) при FRC. В 2018 году было 50 случаев враждебных действий по отношению к церквям; в 2019 году их число увеличилось до 83-х, но сократилось до 54-х в 2020 году - вероятно, в связи с ограничениями, связанными с эпидемией Covid-19; в 2021 году произошло 96 подобных инцидентов; а с января по сентябрь 2022 года - 137. Например, в марте 2022 года в результате поджога полностью сгорело здание баптистской церкви в городе Бартоу штата Флорида. Та же самая участь постигла церковь “Journey Church” в городе Сонора штата Калифорния в марте этого года. В июле пожары вспыхнули сразу в двух церквях в пригороде Вашингтона (округ Колумбия) Бетесда в штате Мэриленд: в объединенной методистской церкви Северной Бетесды и в католической церкви св. Джейн Фрэнсис (Жанны Франсуазы) де Шанталь. Также в округе Монтгомери подвергся вандализму еще один близлежащий храм - баптистская церковь Уайлдвуда в Бетесде.

http://pravoslavie.ru/150125.html

С кон. XIX до 60-х гг. XX в. существовали чеш. общины гуситов (см. в ст. Гус Я.) в с. Богемка Врадиевского р-на (с 1954 в Николаевской обл.), в селах М. Александровка Котовского р-на, Софиенталь (ныне Софиевка Белгород-Днестровского р-на) и Краснополь (ныне Захарьевского р-на), на хуторе Чехи (ныне с. Веселиновка) Берёзовского р-на. Общине в Богемке подчинялись др. группы гуситов. В Одессе жили реформаты - французы и немцы. Изначально реформатская община проводила службы в одесской лютеранской кирхе. В 1842 г. общины разделились, реформаты сняли отдельное молитвенное помещение. В 1895-1896 гг. в Одессе построили реформатский храм. В советское время храм был закрыт, здание перестроено под кукольный театр. В 1998 г. здание передали Евангелической реформатской пресвитерианской церкви (зарегистрирована в 1996). В 2001 г. при храме было зарегистрировано Объединение евангельских реформатских церквей Украины, созданное вместо существовавшей с 1995 г. Украинской евангелическо-реформатской Церкви. В составе объединения существует Евангельская пресвитерианская Церковь Одессы. Вне объединения в Одессе действует евангелическо-реформатская церковь «Завет благодати». Методисты имеют в Одессе Объединенную методистскую церковь (2001), общину методистской евангельской церкви «Любовь Христа». В 2003 г. создан Одесский корпус Армии спасения . Лютеранский собор св. Павла в Одессе. 1895–1897 гг. Архит. Г. К. Шойрембрандт. Фотография. Нач. XX в. Лютеранский собор св. Павла в Одессе. 1895–1897 гг. Архит. Г. К. Шойрембрандт. Фотография. Нач. XX в. Пресвитерианство в Одесской области представлено 8 общинами. Первая община - «Церковь любви» в Одессе зарегистрирована в 2000 г. Крупнейшими являются пресвитерианская церковь полного Евангелия «Благодать Иисуса Христа», а также автономная структура «Свободная пресвитерианская церковь Украины». Началом истории баптистов в Одессе считают 1871 г., когда в с. Основа Одесского у. пастор Михаил Ратушный крестил одессита И. Лисицына. В 1875 г. Лисицын создал в городе баптист. общину. В 1908 г. в Одессе состоялся окружной съезд евангельских христиан. В 1920 г. был учрежден Одесский обл. отдел Всеукраинского союза баптистов во главе с пастором и публицистом И. Моториным. В 1921 г. основана баптист. сельскохозяйственная колония - хутор Надежда (ныне с. Надия Раздельнянского р-на), в 1924 г. половина жителей хутора во главе с пастором В. Павловым присоединилась к пятидесятникам . В регионе были известны и др. протестант. поселения: Шевченко-2 Одесского у., Красный Став (ныне Червонный Став) и Новая Жизнь (ныне Баштанского р-на Николаевской обл.), Основа (ныне Берёзовского р-на).

http://pravenc.ru/text/2578181.html

Новости Латвия: расширен круг религиозных организаций, выдвигающих капелланов 15.02.2011 13:02 Рига, 15 февраля, Благовест-инфо. Правительственный комитет Латвии принял проект правил о капелланской службе, разработанный специалистами Министерства юстиции, согласно которым будет уточнен ряд аспектов в нормативных актах. В Минюсте отметили, что по новым правилам будет расширен круг религиозных организаций, у которых будут права выдвигать на пост капеллана своих кандидатов. А именно, в дальнейшем на должность капелланов своих кандидатов смогут выдвигать: Латвийская Евангелическо-Лютеранская Церковь, Латвийская Римско-Католическая Церковь Латвии, Латвийская Православная Церковь, Центральный совет Древлеправославной Поморской Церкви Латвии, Латвийская объединенная методистская церковь, Союз баптистских общин Латвии, Объединение латвийских общин адвентистов седьмого дня, Рижская еврейская религиозная община, Союз латвийских пятидесятнических общин международной церкви Бога, а также Центральное руководство латвийских пятидесятнических общин. Согласно новым правилам, ассоциация профессиональных капелланов должна налаживать тесное сотрудничество с организациями, в которых предстоит работать капелланам. В свою очередь организация, где будет служить капеллан, имеет право потребовать от ассоциации заключение о соответствии кандидата на пост капеллана в данной сфере. В дальнейшем командование Национальных вооруженных сил Латвии, руководство Управления мест заключения, администрации аэропортов, портов и вокзалов, а также администрации лечебных учреждений и учреждений социальной опеки должны будут информировать церкви о вакантных местах на должность капеллана, при этом указав требования, которые будут предъявлены к кандидату. В проекте новых правил оговариваются также обязанности капелланов. В частности, в Национальных вооруженных силах капеллан, выполняя обязанности священника, должен посещать военнослужащих, укреплять их в вере, взбадривать, а также успокаивать и оказывать поддержку родным погибших или убитых солдат. В местах заключения капелланы должны навещать работников исправительных заведений и заключенных, проводить экуменическую духовную опеку, оказывать моральную поддержку, консультировать по вопросам религии и этики, а также проводить мероприятия по развитию и укреплению нравственности. Прежде чем новые правила вступят в силу, их рассмотрит правительство. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В нач. 90-х гг. XX в. началась регистрация лютеран. общин и приходов в М. о. В наст. время действует зарегистрированная в 2003 г. коломенская община Евангелическо-лютеранской церкви Европейской части России (ЕЛЦЕР, входит в Союз евангелическо-лютеранских церквей; см. ст. Евангелическо-лютеранская церковь в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии ). Община относится к Центральному пробству ЕЛЦЕР. Активной на территории региона является Евангелическо-лютеранская церковь Аугсбургского исповедания (ЕЛЦАИ), имеющая 2 зарегистрированных прихода: равноап. Константина (в Дубне, действует с 2008) и ап. Павла (в Павловском Посаде, действует с 2010). В 2016 г. ЕЛЦАИ начала осуществлять проект по созданию коммунитета (лютеранского монастыря) с хосписом и пансионатом для престарелых в дер. Бразуново Павлово-Посадского р-на. Армия спасения В 2003 г. в Ногинске была зарегистрирована община Армии спасения . К июлю 2017 г. община находилась в процессе ликвидации. Методисты Первая община методистов , зарегистрированная в М. о. в 1992 г.,- церковь «Еммануил» в Мытищах. Она вошла в состав получившей регистрацию в 1993 г. «Российской объединенной методистской церкви» (РОМЦ). Церковь «Еммануил» 1-й в регионе открыла молитвенный дом, в к-ром собиралась также «Московская северная методистская община». Под эгидой РОМЦ в 1995 г. открылись церковь «Благодарение» в Лыткарине, в следующем году - церковь «Святая Троица» в Долгопрудном, в 1998 г.- община «Живой свет» в Ногинске, в 1999 г.- церковь в Раменском, в 2000 г.- церковь в Химках, в 2002 г.- еще 2 церкви в Мытищах. В М. о. представлена и др. юрисдикция методистов - основанное в 1995 г. «Российское межрегиональное методистское собрание», переименованное в 1999 г. в «Методистское собрание в России». Его глава - корейск. пастор Ю Чжин Ель в 1999 г. перерегистрировал свой религ. центр, находившийся ранее в Москве, по адресу новопостроенного молитвенного дома методистов в Щёлково. К этой юрисдикции относится учрежденная в 1995 г. церковь в пос. Поварово Солнечногорского р-на, которую возглавляет пастор Цой Хва Сун. Щёлковская община получила регистрацию в 1996 г. Там же в 2000 г. была зарегистрирована богословская семинария корейских методистов (снята с регистрации в 2009). В 2001 г. пастор Цой Хва Сун зарегистрировал методистскую общину в Сергиевом Посаде. В 2014 г. главой «Методистского собрания в России» стала пастор С. Б. Тен.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Первый пресвитерианский миссионер Р. Калли приехал из Шотландии в Б. в 1855 г.; в 1858 г. он создал общину Рио-де-Жанейро; затем прибыл представитель амер. пресвитериан Р. Симонтон (1859), к-рый организовал свою общину в Рио (1863). В 1888 г. состоялся Объединительный синод Пресвитерианской церкви Бразилии, но уже в нач. XX в. в церкви произошел раскол по вопросу о совместимости членства в церкви и масонских ложах; в результате пастор Э. К. Перейру, негативно относившийся к масонству, основал консервативную Независимую Пресвитерианскую церковь Бразилии (1903). Последующие расколы породили Консервативную пресвитерианскую церковь (1938), Фундаменталистскую пресвитерианскую церковь (1956), Обновленную пресвитерианскую церковь (1975; близкая к пятидесятничеству), Объединенную пресвитерианскую церковь Бразилии (до 1978 Национальная федерация пресвитерианских церквей), Традиционную пресвитерианскую церковь Бразилии (1993). В Б. было образовано неск. национальных церквей реформатской традиции: армян. (1927), венг. (1932), две голл. (1933 и 1991), араб. (1954), швейцар. (1958), япон. (1960), китайско-тайваньская (1962), две корейские (1964 и 1984), канад. (1994). Большинство браз. реформатских и пресвитерианских церквей входят в Латиноамериканскую Ассоциацию Пресвитерианских и Реформатских Церквей. Методистские миссионеры из США прибыли в Б. в 1867 г. (их первая неудачная миссия относится к 1835), но численность общин увеличивалась довольно медленно и самостоятельная Методистская церковь была создана только в 1930 г. Позднее появились также небольшие группы Свободных методистов и Вестлианские (Уэстлианские) методистские группы. Южная баптистская конвенция (США) прислала своих миссионеров в 1881 г. В 1907 г. началась история Бразильской баптистской конвенции, к-рая в наст. время насчитывает ок. 1 млн членов и входит в Баптистский всемирный альянс . В 1902 г. в стране появились проповедники адвентистов седьмого дня; количество их общин быстро выросло благодаря интенсивному использованию радио и организации библейских курсов по переписке. В кон. 20-х гг. XX в. в Б. из СССР приехали меннониты, их общины начали регистрироваться в стране с 1930 г. В наст. время они в основном объединены в Ассоциацию меннонитских церквей Бразилии, Евангелическую ассоциацию меннонитов, Бразильскую конвенцию церквей братских меннонитов.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Квир-теология (англ. queer theology) — богословское движение, рассматривающее теологию с точки зрения квир-сообщества, то есть сообщества геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров. Мы пользуемся его четвертым русским изданием: Катехизис Католической Церкви. М.: Культурный центр Духовная библиотека, 2001. Подробнее об этом см. в: The New Catholic Encyclopedia: Second Edition. Vol. VII. Washington: Gale, 2003. P. 66-73. См. его книги: John F. Harvey, O.S.F.S. The Homosexual Person: New Thinking in Pastoral Care. San Francisco: Ignatius Press, 1987; John F. Harvey, O.S.F.S. The Truth about Homosexuality: The Cry of the Faithful. San Francisco: Ignatius Press, 1996. См. книгу его воспоминаний: Curran Charles E. Loyal Dissent: Memoir of a Catholic Theologian. Georgetown University Press, 2006. Ее, например, довольно ясно излагает Ричард Хейз — декан богословской школы Университета Дюка, принадлежащей Объединенной Методистской Церкви. См.: Хейз Р. Этика Нового Завета. С. 538-544. Синод Миссури и Синод Висконсина — два наиболее консервативных лютеранских объединения, получившие свое название от двух штатов США, где находятся их административные центры. скрыть способы оплаты Комментарии Владимир 24 июня 2019, 17:19 На редкость качественное, основательное и полезное исследование. Спасибо автору и порталу за публикацию. Александр Попов 12 августа 2012, 17:59 Думаю, обсуждение этой темы само по себе не стыкуется с этикой христианства. Мало ли кого дьявол увлек в болотные топи. От того что эта тема будет смаковаться никакой пользы не будет. Тот, кто считает себя христианином возопит ко Господу о своем спасении в случае прилога, а с неразумными Он сам разберется. Факт то, что обе церкви находятся в крайне тяжелом состоянии и вместо того как сохранить стадо и довести до Ссудного дня, они впадают в размышления, что такое гоматика и как с нею бороться. Устами Св. Павла говорил Дух Святой, следовательно, разглагольствование на эту тему душевных - есть изгаляние дьявольское. Vladimir 18 июля 2012, 18:35

http://pravoslavie.ru/54825.html

В шестидесятых годах XX столетия в конгрегациях элитарных либеральных протестантских церквей США возникает такое новое явление, как глоссолалия. Оно захватывает Епископальную, Объединенную методистскую и Объединенную пресвитерианскую церкви. Практика глоссолалии была воспринята с явным неодобрением руководящим клиром этих церквей. Попытки вразумить или оказывать прямое давление на исповедовавших модное нововведение часто приводили к противоположным результатам – многие просто порывали со своими общинами. Протестантские пастыри вынуждены были отнестись более лояльно к прихожанам, практиковавшим глоссолалию. Их уже не выставляли за двери. То же самое вскоре (1966 год) начинает происходить и среди американских католиков. Центром проповеди харизматического возрождения католиков становятся три богословских университета: Дюкенси (штат Пенсильвания), Нотр-Дам (штат Индиана), Лайола (штат Калифорния). Отсюда распространяются богословские разработки, в которых «научно» обосновывается языкоговорение среди католического клира и рядовых прихожан. Здесь уместно отметить, что Римско-Католическая Церковь ныне отличается своей терпимостью ко всякого рода новшествам. Напомним, что в ее недрах возникло учение о догматическом развитии церкви, категорически отвергнутом Православием. Согласно ему Католическая Церковь получила право принимать новые догматы : в 1854 году Римская курия приняла догмат о непорочном зачатии Девы Марии, утверждавший, что Она была изъята от первородного греха, а в 1950 году появляется догмат о вознесении Богородицы. Так что появление глоссолалии среди католиков не застало их врасплох, а послужило поводом к оживленному богословскому осмыслению этого явления. Главная трудность состояла в обосновании правомерного возникновения харизматического движения и привязке этой новации к богословию Католической Церкви. Воцерковлением харизматической ереси активно занялись видные католики-иезуиты: Д.Гелпи, Р.Лорентен, Р.Мартина, Л.Суэненси и др. Они исходили в своих построениях из того, что ничего некатолического, принципиально нового в этом явлении нет. Иезуиты широко использовали труды таких столпов католической теологии, как Ф.Аквинский с его теологией «даров Духа», постулатами И.Лойолы и других авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sovremen...

С другой стороны находятся священники и верующие американцы, которых не сильно задела тема религиозной свободы. Они считают решение действующей администрации разумной политикой в области здравоохранения. Объединенная Методистская Церковь, у которой, как и Католической церкви, во всей стране есть свои больницы и университеты, рукоплескала решению включить контрацептивные услуги в программу обязательного медицинского страхования. Союз основных протестантских церквей, мусульман и реформистских и консервативных иудеев в среду выпустил заявление, в котором поддержала решение правительства. Преподобная Дебра Хеффнер, исполнительный директор Религиозного института, либеральной межконфессиональной группы, занимающейся вопросами секса и опубликовавшей свою декларацию, сказала: «Религиозный мейнстрим в Америки высказывался в поддержку доступной контрацепции на протяжении, как минимум, последних сорока лет». Но многие другие религиозные организации, включая белые и черные протестантские церкви, не участвуют в споре. Как поступают американские католички Основной вопрос сейчас, насколько эта тема важна для простых католиков. Если они решат, что контроль над рождаемостью важнее, епископы могут проиграть. Папская энциклика Humanae Vitae, написанная в 1968 г., которая запрещала искусственную контрацепцию и утверждала, что каждый половой акт должен быть открыт для зачатия, не прижилась в Соединенных Штатах. Некоторые католические богословы до сих пор считают изложенную в ней доктрину неправильной. Как показывают исследования 98% женщин-католичек в тот или иной период своей жизни пользовались искусственной контрацепцией. Опубликованные вашингтонским Институтом религиозных и общественных исследований во вторник результаты опроса показали, что 52% респондентов-католиков считают, что религиозные организации, такие как больницы и колледжи, все равно обязаны предоставлять своим сотрудникам медицинскую страховку, покрывающую контрацептивные услуги (однако среди голосующих католиков с таким решением согласны всего 45%, а 52% не согласны).

http://pravmir.ru/katolicheskie-episkopy...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010