Сюда выходят окна из белой залы мечети ел-Акса. Под одним из окон выступают из стены три черных колонны, в виде основания может быть бывшего здесь балкона. Все пространство пред стеною поросло рощею кактусов, в области которых Варрен производил свои знаменитые раскопки. В одной шахте, в расстоянии 90 футов на восток от юго-западного угла, на глубине 22 фут. под почвою, была найдена здесь древне-еврейская печать из твердого темного камня, с хорошо вырезанными буквами шрифта камня Мешы и Силоамской надписи. Печать имела надпись: «Аггея сына Шевании " 318 . Не была ли это личная печать пророка Аггея? К сожалению, имя отца пророка Аггея в библии не указано. Но достоверно известно то, что пророк Аггей, вместе с Зоровавелем и первосвященником Иисусом, заботился о возобновлении разрушенного храма, следовательно часто ходил вокруг его развалин. Что пророк Аггей действительно следовал обычаю носить при себе именную печать, это косвенным образом доказывается тем, что он один из всех малых пророков упоминает о печати, которую держат при себе ( Агг.2:23 ). Западная стена храмового мола, ныне заслоненная городскими постройками, весьма мало доступна для непосредственного наблюдения. После упомянутой части древней стены у юго-западного угла с остатком древнего моста (арка Робинсона), открытый остаток западной стены представляет только так называемая стена Плача евреев. Под этим именем известна в Иерусалиме узкая площадка между стеною харама и низкими полуразрушенными хижинами прилегающего африканского квартала Иерусалима 100 футов длины и 15 фут. ширины. Ея мостовая на 25 фут. ниже площади харама и на 67 фут. выше первоначального грунта данного места. Выходящая сюда стена харама имеет всей высоты 60 футов и 24 ряда камней. Нижних девять рядов состоят из больших камней, принадлежавших ветхозаветному храму, с выпусками 3–4 дюймов широты и ½ дюйма глубины; среднее поле везде выровнено гладко. В камнях много нишек с закруглениями вверху, загадочного значения, расположенных без видимого порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

1898 г.– посещение Иерусалима германским императором Вильгельмом II 1905 г., 6 декабря – освящение Николаевского подворья на Русских Постройках в Иерусалиме 1917 г., 12 декабря – вступление в Иерусалим английских войск генерала Алленби, конец турецкого владычества 1945 г. – паломничество в Иерусалим Патриарха Московского и всея Руси Алексия I – первое посещение Святого Града Главой Русской Православной Церкви 1948 г., 14 мая – провозглашение государства Израиль 1948–1949 гг. – Первая арабо-израильская война. Раздел Иерусалима между Израилем и Иорданией 1997 г. – паломничество в Святую Землю Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в связи с празднованием 150-летия Русской Духовной Миссии в Иерусалиме 2000 г. – празднование двухтысячелетия Рождества Христова и наступления третьего тысячелетия Христовой эры 2005 г. – визит Президента РФ В.В. Путина в Израиль. Первое посещение Иерусалима главой Российского государства 2007 г. – 160-летие Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, освящение храма Всех святых, в Земле Российской просиявших, в Русском Горненском монастыре митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом (ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси) 2008 г. – возвращение в собственность России Сергиевского подворья Стены и башни старого города Нынешние стены Старого Города возведены в середине XVI в. султаном Сулейманом Великолепным. Их толщина – 2,5 м, высота достигает местами 12 м. Общий периметр стен – около 4 км. Пройти в город можно через любые из семи ворот, восьмые, Золотые, заложены тогда же, в XVI в. С севера можно войти тремя воротами. Главными, центральными, являются Дамасские, построенные в 1537 г. От них начиналась дорога к Дамаску – та самая, по которой апостол Павел отправился когда-то с поручением синедриона преследовать дамасских христиан. Евреи называют эти ворота Сихемскими, т.к. арабский город Наблус (искаженное Неаполис) расположен на месте библейского Сихема (Шхема), арабы – «Вратами Колонны» (Баб-аль-Амуд). Археологические раскопки объяснили это название.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Рисунок. См. изображение в оригинале Рисунок. См. изображение в оригинале Грандиозный итог теме купольных базилик был подведен в строительстве храма Св. Софии в Константинополе, самого блистательного воплощения идеалов Византии, символа ее духа. Возведенный в 532–537 гг. зодчими Анфимием из Тралл и Исидором из Милета, храм явился результатом сложнейшего и тонкого теоретического расчета параболических криволинейных поверхностей, анализа динамических и статических усилий. Оба архитектора были не только строителями и конструкторами, но и знаменитыми учеными своей эпохи, прославившимися математическими и физическими изысканиями. Однако при этом появление постройки, по преданию, сопровождала тайна: возведенная на значительную высоту церковь рушилась, и это продолжалось до той поры, пока конструкция не явилась зодчим во сне. Храм встал на месте базилики императора Феодосия, сгоревшей во время восстания Ника 532 г. Открытый раскопками портик базилики, общий абрис ее плана свидетельствуют о приблизительном совпадении размеров и общей ориентации старого и нового зданий. Однако грандиозная базилика не была архитектурной новацией (византийское и раннехристианское зодчество знало базилики и больших размеров), новизна состояла в соединении с огромной базиликой огромного же купола. По образному определению исследователей архитектуры, храм Св. Софии стал базиликой Максенция, соединенной с куполом Пантеона 3 . Идеи купольной конструкции начиная с этого времени обрели для византийской архитектуры абсолютную доминанту, и очень редко возводимые некупольные здания воспринимались как очевидный анахронизм. Вместе с тем храм Юстиниана стал не только подведением итогов развития предшествующих архитектурных идей (базилики и купольного здания, прецессионного типа храма вообще), но одновременно открывал новые пути, поскольку явился совершенным центрическим сооружением, воплощающим идеи космического символизма, вселенской литургии. «Христианская церковь – не есть храм. Первоначально община, а не материальная святыня, считалась местом пребывания Бога» 4 . Лишь с возведением Св. Софии Константинопольской дом собрания верующих стал истинным храмом, воспроизводящим грандиозную структуру божественного мироздания. Не случайно и теоретическое оформление понятий храма как космоса, микрокосма произошло лишь после появления Св. Софии 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Ярославле акция «Спасем и сохраним» завершится концертом у храма Ильи Пророка Ярославль, 29 августа 2007 г. Грандиозным концертом завершится 30 августа на Советской площади совместная акция УВД Ярославской области и Ярославской епархии «Спасем и сохраним». Среди исполнителей – уже успевший завоевать признание жителей города и области ансамбль духовенства Ярославской епархии, детско-юношеский ансамбль «Акварель», ансамбль «Престиж» из поселка Некрасовское, авторы собственных песен и баллад ярославец Дмитрий Власов и Светлана Ойнас из Ростова и другие интересные и самобытные музыкальные коллективы. Концерт начнется в 19-00 и рассчитан на два с половиной часа, а завершится разноцветным фейерверком в вечернем небе Ярославля. Стартовала акция в день празднования древней православной святыни Ярославля – иконы Ярославской Божией Матери, а закончится в день Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, в честь которой в городе был специально выстроен собор, ныне кафедральный, сообщает сайт епархии . Икона эта считается в нашей стране государевой, именно ею был благословлен на царство в 1613 году юный Михаил Романов. Даты и события эти не случайно связует между собой акция «Спасем и сохраним». Посвящена она именно подрастающему поколению. Ее участники преодолели более 2500 километров по дорогам области, дали 12 концертов, в том числе и в детских оздоровительных лагерях. Помимо концертных программ акцией были предусмотрены спортивные соревнования, паломнические экскурсии по храмам и древним монастырям земли Ярославской. И здесь вместе с подростками из некрасовского клуба юных друзей милиции принимали участие и ребята из трудных семей, те, кто состоит на учете в милиции или комиссии по делам несовершеннолетних. История родного края никого не оставила равнодушным, ни в Спасо-Яковлевском монастыре Ростова, ни в Борисоглебском кремле, ни на берегах Сити, где в тринадцатом веке развернулось драматическое сражение русских воинов с захватчиками. А еще юные участники акции – воспитанники кадетских классов Ярославля и Углича, некрасовского клуба «Юные друзья милиции» – побывали на Куликовом поле в Тульской области, где не просто услышали историю о битве из школьного учебника, но и сами поработали на раскопках вместе с профессиональными археологами. У каждого из участников акции остались не только добрые воспоминания, но и один общий экспонат. Это своеобразный «вещдок» – коллективный натюрморт, созданный в Некоузском районе на занятии мастер-класса, который для ребят преподал художник Михаил Шиханов-Кублицкий. Каждый оставил на полотне размером 60х80 см след от своей кисточки, а в результате получился букет, составленный из цветов с ситских берегов. 29 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23693.html

четверти VI в.); с.147, (1984 г., квартал 1, пом.59, слой 8 второй –третьей четверти VI в.); с.152, рис. 3,8 (1988 г., квартал 1, слой 1 второй четверти VI–VII вв.); с.152, 153, рис. 3, 11 (1982, квартал 1, пом.72 а, слой 13 с нижней границей второй четверти VI в.); с. 155, рис. 4,9 (1970 г., квартал 1, пом.2, слой 10 VI в.); С. 155, рис. 4,11 (1970, квартал 1, пом.46–54 А, слой разрушения третьей четверти VII в.); с.156–157, рис. 4, 19 (1996, квартал 1, цистерна, засыпь первой четверти VII в.); с.159, рис. 6,5 (1981, квартал 1, пом.59, слой 5 не ранее последней четверти VI в.); с.160, рис. 6,12 (1971, пом. 48, слой 4 второй половины VI в.); С. 161, (1982 г., квартал 1, пом.62 а–б, засыпь конца VI – начала VII вв.); с.166, рис. 7, 15 (1968, квартал 2, пом.30, слой 6 второй четверти VI в.); с.166, 130, рис. 7, 16 (1971 г., квартал 2, пом. 48, слой 4 середины – третьей четверти VI в.); с. 167, рис. 7, 19 (1973 г., квартал 1, пом.46–54 б, слой 2 второй четверти VI – первой половины VII); С. 167, рис. 7,20 (1971 г., квартал 1, пом.48, слой 4 середины – третьей четверти VI в.); с.170,172, рис. 8,5; (1969 г., квартал 1, пом.132, слой 9 второй – третьей четверти VI в.). 73 Кадеев В. И., Мещеряков В. Ф. Сорочан С. Б. Отчет о раскопках на участке «Центр квартала» в портовом районе Херсонеса в 1982 году//Архив НЗХТ. – Д. 2326. – Л. 1–38; 15, л.4, 6–7; Кадеев В. И., Мещеряков В. Ф., Сорочан С. Б. Отчет о раскопках в портовом районе Херсонеса в 1983 году//Архив НЗХТ. – Д. 2426. – Л. 1–3, 15–16; Кадеев В. И., Мещеряков В. Ф., Сорочан С. Б. Отчет о раскопках на участке «Центр квартала» в портовом районе Херсонеса в 1984 году//Архив НЗХТ. – Д. 2602. – Л., 4 ,6,7,12–13, рис. 4–5. 74 Следы подобных же сгнивших переплетов из круглых бревен на том же уровне обнаружены по соседству. На них были поставлены фундаменты прямоугольных башен XV и XVI. Видимо, это был общий прием, использовавшийся херсонитами при возведении стен на мокром грунте (см.: Косцюшко-Валюжинич К. К. Извлечение из отчета о раскопках в Херсонесе Таврическом в 1899 году//ИАК. – 1901. – Вып. 1. – С. 27–28, рис. 20, 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прошел еще год, я хожу в лес, как взрослые Люди. Очень расстраиваюсь, когда меня не пускают на общий раскоп. Вместе со всеми радуюсь крикам “Ура!”, когда кто-то находит медальон. Хоть я была еще не очень большая, но ко мне приходило все больше понимания того, что я делаю. Прошла еще пара лет. Мамин раскоп. Обочина дороги. Поваленная береза. Очень хорошо помню это место. Я очень хочу найти своего первого бойца. Хожу и усердно “тыкаю” землю щупом. И вдруг в земле что-то стукнуло. Мое сердце начинает биться чаще. Я понимаю, что такого со мной еще не было. Из-под ножа я достаю железку непонятной для меня формы. Бегу к маме – черенок от ложки. Говорит искать дальше. Копаю. Кость! Тогда я еще не осознавала, что нашла своего первого бойца Я чувствовала, что он где-то рядом, что он зовет меня. И вот раздается стук. Такого я не слышала никогда раньше. Копаю. Кость! Тогда я еще не осознавала, что нашла своего первого бойца. Прошел еще год. То же место, но другая высота. Ходим, ищем. К папе подъезжает какой-то знакомый мужчина из другого отряда и говорит, что они все здесь обходили с прибором и искать бесполезно – все равно ничего нет. Я не знаю, в шутку он сказал или серьезно, что пока мы тут стоим, под нами лежит боец. И я, поскольку была еще ребенком, поверила ему и пошла искать. И мое сердце снова начинает ускоряться, те же ощущения, что год назад. Я понимаю, что нашла бойца. Из-под небольшого слоя листьев достаю кость. Бегу к папе и рассказываю. Все его останки были обгоревшими, но медаль “За отвагу” сохранилась. К сожалению, родственников Минина Ивана Евгеньевича так и не нашли… Годы идут, я взрослею. За это время я “вернула с войны” десять человек. И вот летним утром мы копаем на высотке, где лежал мой первый боец. Подхожу к старому, давно заросшему травой раскопу, которого уже почти не видно на земле, и прокручиваю в голове события того дня, когда обнаружила останки своего первого бойца. Я понимаю, что рядом их должно быть много. Они шли непрерывной полосой, чтобы защищать Родину от врага. Иду искать. Снова то ощущение, как тогда, на этой высоте, только давно. Под щупом что-то звякнуло. Пуговица. Ремень. Боец.

http://pravoslavie.ru/142300.html

В Тарасовском районе Ростовской области создан клуб православных следопытов Ростовская область, 8 октября 2004 г. Священник Александр из Тарасовского района сумел найти общий язык с местными мальчишками и создал клуб православных следопытов-разведчиков, сообщает интернет-канал " Дон-ТР " . Отец Александр своих маленьких прихожан в церковь ходить не заставляет. Приходят сами, каждый день - человек двадцать местных ребятишек из хутора Митякино. Разговоров о Боге немного, разве что обязательная короткая молитва. Собрание это больше напоминает клуб по интересам. Говорят об истории, археологии, военном искусстве. Чаще дело разговорами не ограничивается. Ходят в походы, занимаются раскопками, организовывают спортивные состязания. Имя этому небольшому клубу - отряд православных разведчиков-следопытов. Священник говорит, что первым разведчиком-следопытом был царевич Алексий. Отец Александр постарался взять всё самое лучшее из такого рода организаций. Дети сами дали название отряду. Они именуют себя в честь воина Евгения Родионова, которого пытали в Чечне бандиты и который не отказался от православной веры. За интересными находками разведчики следопыты не всегда ходят далеко. На территории восстанавливаемого храма нашли древнюю могильную плиту. Но даже раскопки не самое интересное из того, что включает иерей Александр в свою образовательную программу. Статус священника уже дает право преподавать, считает иерей Александр. Тем более, что ничего насильно он в детские умы не насаждает. А ребята в свою очередь утверждают, что клуб разведчиков-следопытов в родном хуторе, пожалуй, единственное место, где можно провести время с пользой и удовольствием. 8 октября 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/11383.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Норвежцам стало известно место погребения святого Олафа 20.11.2016 Норвежские археологи сделали интересное открытие. Ими была найдена церковь, в которой погребены мощи святого Олафа, крестителя Норвегии , сообщает Царьград-ТВ. Уточняется, что археологи из Норвежского института культурного наследия обнаружили в Тронхейме фундамент церкви святого Климента. Здесь был расчищен прямоугольный каменный алтарь. Как уверяют ученые, тот самый, где находятся мощи Олафа. Это уникальный памятник для истории Норвегии, считает руководитель раскопок Анна Петерсен. По ее словам, «корни национальной идентичности норвежцев во многом восходят к культу святого Олафа и именно здесь ее начало». Святой Олаф — последний общий святой Западной и Восточной Церквей. Олаф II Харальдссон, после канонизации известный как Олаф святой, правил Норвегией с 1015 по 1028 годы. В 1013 году принял крещение и во время своего правления всячески способствовал распространению христианства в Норвегии. В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге. В Средневековье весть о чудесах, совершаемых по молитве св. Олафу, распространилась по всему свету. Вскоре в его честь было построено множество храмов везде, где распространялось влияние викингов: от Дублина до Оркнейских островов и Новгорода. В Англии ему было посвящено 40 древних храмов, и праздник его отмечался во всех календарях. В Константинополе был также воздвигнут храм в честь св. Олафа. Православие.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.11.2016 06:57:28

http://drevo-info.ru/news/21602.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Ряд археологических проектов на Ближнем Востоке - под угрозой срыва 18.04.2016 Место расположения упомянутого в Библии города Гай долгое время было камнем преткновения для ученых. С момента начала раскопок в Израиле предпринимались попытки его обнаружить. Ученые сошлись в итоге на том, что библейский Гай соответствует современному эт-Тели. Поскольку не было обнаружено археологических свидетельств, подтверждающих уничтожение города Иисусом Навином, библейский текст ставился под сомнение. Напомним читателям отрывок из Синодального перевода Библии: «Когда Адониседек, царь Иерусалимский, услышал, что Иисус взял Гай и предал его заклятию, и что так же поступил с Гаем и царем его, как поступил с Иерихоном и царем его, и что жители Гаваона заключили мир [с Иисусом и] с Израилем» ( Нав. 10:1 ). Не так давно было выдвинуто мнение, что в действительности город Гай следует считать современный Хирбет эль-Макатир. Были собраны географические, исторические и археологические свидетельства. К ним относятся редкий египетский скарабей 15 в. до РХ, городские ворота эпохи Ранней Бронзы I, остатки городских стен, большое количество сосудов времен Иисуса Навина, археологические свидетельства эпохи Судей, свидетельства пожаров, древние монеты, относящиеся к 1 в. от РХ и византийский монастырь. Дальнейшие раскопки вероятно могли бы пролить свет на принадлежность этих артефактов. После открытия фортификационной системы в Хирбет эль-Макатире в мае 2014 г. доктор Лин Ритмайер, крупнейший специалист по древней архитектуре, возглавлявший ряд археологических проектов, констатировал, что здесь безусловно был город. В то же время, вряд ли раскопки пройдут в спокойной обстановке. Хамаз контролирует значительную часть сектора Газа, присутствует в восточном Иерусалиме на Западном берегу реки Иордан, где располагается Хирбет эль-Макатир. По этой причине раскопки 2015 года вынуждены были отменить. Состоятся ли раскопки, которые могут поставить точку в этом важном вопросе библейской археологии покажет ближайшее будущее. По плану они должны пройти в мае-июне 2016 г. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.04.2016 20:07:40

http://drevo-info.ru/news/20531.html

Наконец, сама земля говорит против сектантов–иконоборцев, ибо и теперь при раскопках в Римских катакомбах, т. е. пещерах, где первые христиане, укрываясь от гнавших их язычников, совершали богослужение и хоронили тела мучеников, находят иконы Спасителя и изображения честного Креста Господня. Из древнейших икон, найденных учеными археологами при раскопках катакомб, или подземных храмов, обращают на себя особенное внимание следующие: изображение Спасителя, найденное в катакомбе Каллиста, относимое учеными к концу второго или началу третьего века, а также изображения разных евангельских событий из жизни Христа, как: поклонение волхвов, чудесное претворение воды в вино, исцеление слепорожденного и др., найденные тоже в катакомбе Каллиста и относимые к тому же времени. Найдены в катакомбах Каллиста, Домитиллы и Прискиллы, относимые к концу 2 и началу 3 веков иконы святого семейства, Благовещения, изображения ап. Петра и Павла, ветхозаветных праотцов, патриархов, пророков и некоторых новозаветных мучеников. Но самая древняя икона, которую ученые относят к 1 веку христианства, это – образ Богоматери, держащей на руках Предвечного Младенца, со звездой наверху иконы. Все эти изображения, добытые при раскопках подземных древнейших христианских храмов, с неопровержимой очевидностью убеждают нас в существовании св. икон в самые первые времена христианства 21 . О св. Кресте и крестном знамении «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какой смертью Он умрет» ( Иоан. 12:32 ). «Как Моисей вознес змия в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому ( Иоан. 3:14 )». «Я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа Нашего Иисуса Христа, Которым для меня мир распят, и Я для мира» ( Гал. 6:14 ). «Слово о кресте для погибающих есть безумие, а для нас спасаемых сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ). Для Своих знамений и чудес, для откровения Своей божественной воли, для помощи и спасения людей Господь часто употребляет обыкновенные предметы, иногда даже презираемые людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010