Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Константинопольская Православная Церковь НИКОМИДИЯ античный и средневек. город, древняя митрополия К-польской Православной Церкви, фактическая столица Римской империи в 284-330 гг. НИКОПСИЯ [Никопсис], античный и визант. город на сев.-вост. берегу Чёрного м., центр архиепископии Зихия К-польской Православной Церкви НИЛ КАВАСИЛА (кон. XIII в. - март (?) 1363), митр. Фессалоникийский (1361-1363), визант. богослов, полемист, церковный и общественный деятель НИФОНТ свт. (пам. 23 дек.), еп. г. Константиана, в Календаре РПЦ - в Календаре РПЦ - еп. Кипрский (IV или XI в.) НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) ОДИГОН мон-рь Богородицы в Константинополе, место пребывания чудотворной иконы Божией Матери «Одигитрия» ОЛИМП горный массив на северо-западе М. Азии (ист. обл. Вифиния и частично Геллеспонт), крупнейший средневизант. центр развития монашества, который включал как горный район О., так и соседние мон-ри на азиат. берегу Мраморного м. и на сопредельных территориях: Атроа, Арганфоний, Дагута, Пандим ПАВЕЛ I ИСПОВЕДНИК († 350 или 351), свт. (пам. 6 нояб.; пам. зап. 7 июня), еп. К-польский; занимал кафедру трижды (ок. 336/7 или 340-341, 342, 346-350), видный представитель правосл. партии в арианских спорах ПАИСИЙ II († осень 1756), патриарх Константинопольский (20 нояб. 1726 - сент. 1732, авг. 1740 - май 1743, март 1744 - 28 сент. 1748, май/июнь 1751 - 7 сент. 1752) ПАНАГИИ ПАММАКАРИСТОС МОНАСТЫРЬ посвященный Пресв. Богородице (Всеблаженнейшей) мон-рь в К-поле, выдающийся памятник средне- и поздневизант. архитектуры и живописи; ныне мечеть и музей Фетхие-джами в р-не Балат Стамбула383 ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАХОМИЙ I († нач. 1513), патриарх К-польский (нач. 1503 - нач. 1504 (по др. данным, 1502 - до июля 1503); с осени 1504)

http://pravenc.ru/rubrics/121496_13.html

Конгрегация с центром в мон-ре Сан-Микеле-ди-Мурано в Венеции стала 1-м ответвлением ордена К. Мон-рь был основан в нач. XIII в.; из отшельнического став общежительным, к XIV в. мон-рь превратился в один из самых влиятельных в городе. В 1407 г. монахи Сан-Микеле получили право избирать аббата (затем его кандидатуру утверждал приор К.). В 1446 г. представители 9 общежительных монастырей Венеции, Пизы, Флоренции, Сиены и Болоньи признали главенство аббата Сан-Микеле и объявили об унии в рамках ордена К. В 1474 г. решением папы Римского Сикста IV мон-ри Сан-Микеле и Сан-Маттео на о-ве Мурано, а также аббатство Санта-Мария-делле-Карчери близ Падуи были объединены в особую конгрегацию, лишь формально зависевшую от приора Камальдоли. К кон. XV в. Венецианская конгрегация охватила практически все общежительные мон-ри К. Во власти приора Камальдоли осталось лишь неск. отшельнических обителей, объединившихся в Конгрегацию Сакро-Эремо. В нач. XVI в. была предпринята новая попытка реформировать орден К. В созданной в 1513 г. Конгрегации Сакро-Эремо и Сан-Микеле были вновь объединены общежительные мон-ри и отшельнические обители К. Главу конгрегации избирали раз в 3 года, представители киновитов и отшельников на этой должности сменялись на регулярной основе: если 2 срока подряд во главе конгрегации находился киновит, на следующий срок капитулу надлежало избрать монаха-еремита. Создание новой конгрегации было утверждено папой Римским Львом X (булла «Etsi a summo»). Обновленная конгрегация в XVI в. значительно возросла: в 1569 г. к ней были присоединены обители упраздненной конгрегации монастыря Фонте-Авеллана (см. ст. Доминик Лорикат ), а Камальдульской конгрегации Сакро-Эремо и Сан-Микеле отошли мон-ри в Риме, Мантуе, Кремоне, Комо. Работа над реформированием конгрегации К. привела к созданию неск. новых уставов. Так, в 1520 г. приор Паоло Джустиниани издал «Правила жизни монахов-еремитов» (Eremitice vite regula). Уставы общежительных мон-рей были унифицированы в опубликованных в 1572 г. «Речах и наставлениях отцов камальдульского ордена касательно Устава прп. Венедикта» (In Regulam Divi Patri Benedicti declarationes et constitutiones Patrum ordinis camaldulensis), составленных доминиканцем Винченцо Эрколано (Геркулани).

http://pravenc.ru/text/1320187.html

Одна из наиболее важных фигур этого времени - прп. Иоанникий Великий († 846), к-рый поступил в общежительный мон-рь Антидий на севере О., а затем с благословения игумена Агаврской обители поселился как отшельник на горе Трихалик (PMBZ, N 3389; см. также: Mango C. The Two Lives of St. Ioannikios and the Bulgarians//Okeanos: Essays Presented to I. Ševenko on His 60th Birthday/Ed. C. Mango, O. Pritsak. Camb. (Mass.), 1983. P. 393-404. (HUS; 7)). Удалившись на время в фему Фракисий, он вернулся на О. и продвинулся еще далее в горную местность, периодически меняя свое местопребывание (в частности, он жил в горах над Агаврским и Антидийским мон-рями). Др. важная для О. персона - прп. Петр Атройский (PMBZ, N 6022), к-рый в 805/6 г. стал преемником своего учителя Павла на посту игумена лавры св. Захарии. Прп. Петр основал также неск. келлий-исихий, в т. ч. пещерных. Кроме того, из-за преследований со стороны иконоборцев (после 815) он часто оставлял О., много путешествовал по всему региону со своим братом Павлом. Вокруг мон-ря св. Захарии также группировалась часть обителей, причем не только близ О. (Валейская, св. Порфирия), но и в соседних Лидии (Калонорская мужская и анонимная женская) и Фригии (Иппская). Такие объединения мон-рей, подобно зап. орденам, были связаны единством устава, однако часто распадались после смерти их основателя, как это и случилось с мон-рями прп. Петра Атройского в 837 г. Во 2-й пол. IX-X в. число мон-рей значительно увеличилось. О. привлекал мн. людей, ищущих монашеской жизни, в т. ч. высокообразованную молодежь: здесь поселился, напр., равноап. Мефодий, затем его брат - равноап. Кирилл, занимавшийся на О. чтением книг, а также Иоанн Ксифилин - буд. патриарх К-польский (см. Иоанн VIII Ксифилин ). Имп. Василий I Македонянин (867-886) созывал к себе игуменов О. В 958/9 г. имп. Константин VII Багрянородный (945-959), посещавший О. в поисках исцеления, обнаружил в мон-ре Мегас-Агрос пропавшие из столицы военные трактаты периода Исаврийской династии (717-802). С сер. XI в. начался упадок монашества на О. ( Janin. Grands centres. P. 128-129). В частности, Мидикийский и Кафарский мон-ри и лавра Келлии перешли во владение Михаила Пселла. Мон-рь Элегмон пришел в полное запустение. Наиболее сложным было положение высокогорных лавриотских мон-рей, сохранились гл. обр. расположенные ниже киновии, приспособленные к хозяйственной деятельности. По всей видимости, решающим ударом для мон-рей О. стало нашествие тюрок-сельджуков на Вифинию вскоре после 1071 г. В XIII-XIV вв. большинство сохранившихся обителей потеряли свою самостоятельность и стали метохиями столичных мон-рей. Монастыри

http://pravenc.ru/text/2578317.html

Студийский устав, а также монашеские традиции Св. Горы Афон оказали значительное влияние на становление раннего рус. монашества. Вместе с распространением христианства в Киевской Руси появились и основные формы монашества: общежительная, отшельническая, келлиотская. В течение неск. веков визант. аскетическая традиция была приспособлена к новым географическим, климатическим и социокультурным условиям. Первые монастыри не были стихийными образованиями, они создавались ктиторами , обычно князьями, к-рые на свои средства строили и содержали обители и сохраняли над ними власть. Креститель Руси св. вел. кн. Владимир Святославич (978-1015) и его ближайшие преемники основали целый ряд монастырей ( Синицына Н. В. Русское монашество и монастыри. X-XVII вв.//ПЭ. 2000. Т.: РПЦ. С. 305-306). Подобные мон-ри скорее всего не имели строгого внутреннего устава, являясь своего рода святынями семьи ктитора, часто были княжескими или боярскими родовыми усыпальницами, местом пребывания представителей рода в старости. Зачисление в мон-рь в X-XI вв. и образ жизни в нем зависели, вероятно, от вклада, к-рый был готов внести новый насельник. Об этом упоминается в Житии прп. Феодосия Печерского в рассказе о том, как он, желая стать монахом, обходил киевские обители, но не мог найти себе места по причине бедности и незнатного происхождения (Успенский сборник XII-XIII вв./Ред.: С. И. Котков. М., 1971. С. 79-80). Немного было мон-рей, основанных самими монахами. Летописец замечает: «Мнози бо манастыри от цесарь, и от бояр, и от богатьства поставлени, но не суть таци, каци суть поставлена слезами, пощеньем, молитвою, бденьем» (ПВЛ. Ч. 1. С. 69). В первом крупном рус. мон-ре - Киево-Печерском изначально, когда вместе с прп. Антонием подвизалось лишь 12 монахов, их К., так же как и монастырская церковь, находились под землей - в пещере (Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. С. 86; см. ст. Киево-Печерская лавра в честь Успения Пресвятой Богородицы ). Пещерные мон-ри в дальнейшем получили широкое распространение в России. Среди известных обителей, имеющих пещерную часть,- нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня муж. мон-рь (1328 или 1330), Псково-Печерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь (ок. 1470), Саровская в честь Успения Пресв. Богородицы муж. пустынь (нач. XVIII в.), Гефсиманский в честь Черниговской иконы Божией Матери муж. скит Троице-Сергиевой лавры (1844) и др.

http://pravenc.ru/text/1684163.html

22 июля 1994 г. по благословению митр. Одесского и Измаильского Агафангела (Саввина) клирики Илиинского храма обрели нетленные мощи прп. Гавриила Афонского. 23 окт. того же года в соборе прор. Илии прошли торжества, посвященные его прославлению. Божественную литургию и чин прославления преподобного совершил митр. Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). В 1995 г. Илиинский приход был преобразован в мон-рь, 1-м наместником назначен архим. Антоний (Боровик; впосл. епископ Угольский, викарий Хустской епархии). К 2018 г. главный престол собора освящен во имя прор. Илии, правый придел - в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница», левый придел - во имя арх. Гавриила; 23 окт. 2011 г. митр. Одесский Агафангел освятил нижний храм собора во имя преподобных Паисия (Величковского) и Гавриила Афонского. Основными святынями О. И. м. являются аналойная икона Божией Матери «Млекопитательница» (1894) и рака с мощами прп. Гавриила Афонского, установленная в соборном приделе арх. Гавриила. Каждый день в мон-ре начинается с братского молебна у раки. По благословению митр. Агафангела в 7 ч. утра насельники читают акафист прп. Гавриилу Афонскому. При мон-ре действует воскресная школа для детей и молодежный клуб. В обители проживают 23 насельника, в т. ч. схиархимандрит, 4 архимандрита, 3 игумена и 7 иеромонахов. С 8 мая 2008 г. наместником О. И. м. является архим. Виктор (Быков; с 2014 г. епископ Арцизский, викарий Одесской епархии). Лит.: Сказания о чудотворных иконах Божией Матери, именуемой «Млекопитательница». К., 1908; Русский общежительный скит св. прор. Ильи на Св. Афонской Горе. Од., 19134; Серафима (Шевчик), игум. Молитвенные лампады: История одесских мон-рей. Од., 1996; Жития Одесских святых. М., 2002. С. 238-256; Шиповальников В., прот. «Я с малолетства был при Церкви...»//Мир Божий. 2003. 1(9); Чудотворные и местночтимые иконы Св. Руси, на земле Украинской просиявшие/Авт.-сост.: игум. Алипий (Светличный). К., 2004. Ч. 1; Храмы и мон-ри Одессы и Одесской обл. Од., 2005; Михайлуца Н. И. Православные мон-ри Одессы в период оккупации и после освобождения: (1941-1945)//Голос минувшего: Кубанский ист. ж. 2012. 3/4. С. 48-51; Рус. Афонский отечник XIX-XX вв. Св. гора Афон, 2012; Правосл. храмы Одессы и Одесской обл.: Путев. Од., 2014.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

При К. были установлены отношения с правительством Греции во главе с И. Каподистрией , к-рый желал создания независимой Церкви на освобожденных от турок территориях, но считал, что автокефалия должна быть получена каноническим путем. Переговоры, шедшие по этому вопросу в 1830-1831 гг. с К-польским патриархом, были прерваны после убийства Каподистрии. Автокефалия Элладской Православной Церкви была провозглашена в 1833 г., при новом правителе Греции - кор. Оттоне I, однако Восточные патриархи отказались ее признать как объявленную в одностороннем порядке, без согласия Синода К-польской Православной Церкви. Несмотря на церковный конфликт, урегулированный только в 1850 г., К. продолжал своими советами содействовать установлению должного церковного порядка и сохранению догматического единства с К-польской Церковью. При участии К. были упорядочены церковные дела в Сербии, к-рой была предоставлена внутренняя церковная автономия. В 1831 г. по распоряжению патриарха на Крите из-за запустения острова и малочисленности населения было осуществлено слияние ряда епархий: Кидонийская была объединена с Кисамской, Иерская - с Ситийской, Аркадийская - с Петрской, Авлопотамская - с Рефимнской, Лампская - со Сфакийской, Херсонесская и Гортинская - с Критской митрополией. Особым покровительством патриарха пользовались афонские мон-ри. В 1830 г. он разрешил спор между мон-рем Пантократор и Илии пророка скитом , причем встал на сторону рус. иноков. В 1832 г. К. ввел дифференцированный подход при уплате хараджа: насельники крупных мон-рей стали платить больше, а монахи из бедных келлий - меньше. В 1833 г. патриарх подтвердил киновиальное устройство Пантелеимонова мон-ря и избрание игуменом иером. Герасима, в 1834 г.- установил общежительный устав в мон-ре Дохиар . К. предоставил большому числу мон-рей ставропигиальные права (напр., Неа-Мони на Хиосе, Троянскому в Тырновской епархии, вмч. Георгия Победоносца в Васесе на о-ве Карпатос и др.) или подтвердил их ставропигиальный статус ( Влатадона в Фессалонике, Анастасии св. Узорешительницы муж. ставропигиального мон-ря на п-ове Халкидики, мон-рей Успения Пресв. Богородицы (Моливдоскепасту) близ Коницы, св. Отцов в Янине и др.), что защищало обители от произвола и разорения.

http://pravenc.ru/text/2057130.html

Свящ. Григорий Пеунов, управлявший мон-рем, в донесении архиерею от 25 нояб. 1846 г. писал: «...монастырь начал упадать и доведен до расстройства и разорения; нет надежды какими бы способами и средствами восстановить его и привести в прежнее состояние». Между тем в обширной Тобольской епархии действовал только один жен. мон-рь - в г. Туринске. 7 апр. 1854 г. архиеп. Евлампий ходатайствовал перед Синодом об обращении М. м. в женский. 1864-2016 гг. Новый архиеп. Тобольский Варлаам (Успенский) после посещения М. м. писал в консисторию: «...важных препятствий к обращению его в женский монастырь не нашел, кроме того, что он действительно стоит на дороге и окружен лесом, где женской обители без соблазнов не обойтись. Но лес на полверсты или более во все стороны монастыря может быть вычищен и, следовательно, это неудобство может быть устранено. И еще напротив монастыря не мало видел каких-то обывательских домов и, большею частию, новых - удобно ли они будут снесены, или куплены будущим монастырем: иначе от них еще более будет соблазна, нежели от лесных рощей». 15 сент. 1864 г. указом имп. Александра II Николаевича М. м. был преобразован в штатный 3-классный общежительный жен. мон-рь с наименованием Иоанно-Введенский. Братию с послушниками перевели в Абалакский в честь иконы Божией Матери «Знамение» и Кондинский во имя Святой Троицы мон-ри. Первая настоятельница - мон. Серафима, прибыла из туринского во имя святителя Николая Чудотворца женского монастыря 6 дек. того же года с 3 монахинями - Агнией, ставшей ризничей, Иларией, ставшей экономкой, Евпраксией и 2 послушницами, одна из к-рых, Анастасия Лыжина, стала казначеей. Для совершения богослужений в М. м. определялись священник, диакон и причетник, с назначением жалованья 1-му по 150 р. в год, 2-му - по 125 р. и 3-му - по 50 р. в год. Мон-рь выдавал священнику на год 40 пудов ржаной, 20 пудов пшеничной муки, 25 саж. дров; каждое лето ему отводили удобный участок для сенокошения на 300 копен. Е. Ф. Непряхина, дочь статского советника, пожертвовала обители два 5-процентных билета, каждый по 1 тыс. р., для «поправки» келий и постройки новых зданий. 27 дек. 1864 г. архиеп. Варлаам возглавил офиц. открытие жен. мон-ря в присутствии губернатора А. И. Деспота-Зиновича и почтенных лиц г. Тобольска.

http://pravenc.ru/text/2562776.html

В 20-х гг. XX в., после установления в Грузии советской власти, в действовавших мон-рях Г. (лавре и Натлисмцемели) жизнь замерла окончательно; в соответствии с новым адм. делением граница между Грузией и Азербайджаном пролегла через мон-ри Удабно и Чичхитури, а Бертубани отошел Азербайджану. С кон. 40-х гг. XX в. на территории комплекса был размещен военный полигон, в результате чего пострадали или были полностью разрушены высеченные в скале церкви, молельни, уникальные фрески и памятники эпиграфики. В 90-х гг. XX в. в лавре св. Давида и Натлисмцемели было возобновлено монастырское служение. Литературная школа вероятно, возникла в Г. на начальном этапе существования мон-ря, время окончательного ее формирования приходится на XVII-XVIII вв., когда Г. стал одним из ведущих центров груз. церковной письменности. Лит. творчество в мон-ре развивалось в неск. направлениях, среди к-рых - агиография, гимнография, догматико-полемическая лит-ра, обработка рукописей и создание б-к. В различное время в Г. творили Димитрий I (1125-1156) и Александр II (1574-1605), Онуфрий Гареджийский (XVII в.), Сулхан-Саба Орбелиани (1658-1725), Виссарион (Орбелишвили-Бараташвили, 1724-1737/38 или 1735), Николоз Черкезишвили (?), Габриэл Сачинашвили (кон. XVII - нач. XVIII в.), Григол Додоркели (кон. XVII - нач. XVIII в.), патриарх Антоний I (1744-1755, 1764-1788), еп. Тимофей (Габашвили, 1764), сщмч. Гавриил (Мцире, 1802), митр. Иона (Гедеванишвили, 1734-1821) и др. Собрание б-к Г. считалось одним из самых ранних и самых богатых монастырских коллекций рукописей и книг в Грузии. Об этом свидетельствует список книг из хранилища Натлисмцемели, включенный в одну из рукописей Новой груз. коллекции горы Синай (N/Sin-50). В нем перечислены рукописи, пожертвованные Г. с кон. VI до нач. X в. Многочисленные рукописи и документы собрания Г. хранятся ныне в фондах древлехранилищ различных стран (большинство в Ин-те рукописей им. К. С. Кекелидзе АН Грузии). Архитектура Г. состоял из мон-рей общежительного типа (лавра св. Давида, Натлисмцемели, Додос Рка, Удабно, Бертубани, Колагири, Мравалцкаро, Пирукугмари); отшельнических обителей, рассчитанных на неск. монахов (Тетри Удабно, Шави Сенакеби, Берта Мта, Чичхитури, Веран Гареджа, Патара Квабеби, Коцахура и др.); комплексов, включавших только церкви и трапезную (Цамебули, Саберееби); известны случаи сосуществования мон-ря и поселения (Диди Квабеби).

http://pravenc.ru/text/161684.html

Возможно, начальные уч-ща создавались и в некоторых монастырских имениях. Обучение в них, вероятно, велось в соответствии с программами братских уч-щ рубежа XVI и XVII вв.: преподавались Свящ. Писание, церковнослав., греч. и лат. языки. Как считают исследователи, Е. был инициатором создания в Киеве в нач. XVII в. церковного братства и школы при нем. Ректором братской школы в 1615-1618 гг. являлся И. Борецкий, в 1619 г. принявший постриг с именем Иов (впосл. митрополит Киевский). Иов (Борецкий) принимал участие в деятельности просветительного печерского кружка, готовил к изданию Анфологион (сверял текст с греч. источником и переводил недостающие фрагменты). Усилиями Е. был отремонтирован Успенский собор Киево-Печерского мон-ря, строились храмы в монастырских имениях. Ранее 1618 г. печерский архимандрит основал жен. мон-рь близ Киево-Печерской обители, устроил монашескую жизнь в учрежденном в 1622 г. К. Далматом общежительном Дятловицком Спасо-Преображенском муж. мон-ре, куда переселилась часть печерских насельников. Е. распространил влияние Киево-Печерской обители на др. киевские мон-ри, в частности на Пустынно-Николаевский. Благодаря содействию Е. Исаия (Копинский) , буд. митрополит Киевский, стал настоятелем Межигорского в честь Преображения Господня монастыря под Вышгородом. В панегирике «Везерунк цнот...» Митура воспевал Е. как защитника Православия, создателя монастырей, церквей, школ, госпиталей и типографии. Е. был похоронен в Успенском соборе Киево-Печерского мон-ря. Его ближайший сподвижник и преемник архим. Захария (Копыстенский) в надгробной речи назвал себя «сыном духовным» Е. и, подчеркивая значение деятельности своего предшественника, отметил, что «кто бы после него ни трудился с Божиею помощиею в монастыре Пречистой Богородицы, тот будет все начинать, строить и кончать на его основе, на его фундаменте, на его создании» (см.: Там же. С. 282). К годовщине смерти Е. архим. Захария издал в печерской типографии «Омилию, албо Казанье, на роковую память... Елиссеа...

http://pravenc.ru/text/189869.html

(им стал католич. св. Симон Сток († 1265)) и приняты поправки к уставу, к-рые сближали К. с нищенствующими орденами ( доминиканцами и францисканцами ). По предложению С. Стока капитул разрешил строить мон-ри в городах, поправками к уставу вводились общая трапеза братии, совместное ежедневное чтение бревиария монахами, имевшими сан пресвитера, время безмолвия ограничивалось ночными часами (от повечерия до 1-го часа), за монастырями закреплялось право владеть собственностью, монахам разрешалось употребление мяса вне обители. Новый устав был утвержден буллой папы Римского Иннокентия IV «Que honorem conditoris» от 1 окт. 1247 г. Изменение устава позволило ордену заниматься проповеднической и благотворительной деятельностью в городах, открывать мон-ри при ун-тах. При С. Стоке кармелитские обители были основаны в Ньюэме (1249, в 1290 перенесена в Кембридж), Оксфорде (1256), Париже (1259) и Болонье (1260), в провинциях создавали орденские школы (studium generale), где получали образование буд. пресвитеры-К. (к 1434 открыта 21 школа). Несмотря на послабления, допущенные в новом уставе К., он отличался большей строгостью по сравнению с уставами доминиканцев и францисканцев, что влияло на общую численность К. и замедляло рост ордена. В то же время часть К. считала, что новый устав противоречил изначальной аскетической и отшельнической направленности ордена. Николай Нарбонский, избранный в 1266 г. генеральным приором ордена, в трактате «Ignea sagitta» (Огненная стрела) призвал К. не оставлять идеалов отшельничества и созерцательной монашеской жизни и предложил заниматься апостольским служением в миру только духовно подготовленным монахам. Однако большинство обителей К. сохранило общежительный устав, отшельники-еремиты составляли незначительную часть ордена. Католический св. Симон Сток получает от Богоматери скапуляр. Худож. П. П. Пуэнсе. 2-я пол. XVII в. (Музей изящных искусств в Марселе) В 1274 г. Лионский II Собор запретил нищенствующие ордены, созданные после IV Латеранского Собора, что поставило под угрозу роспуска К.

http://pravenc.ru/text/1681105.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010