Макаров 30 мая 2019, 08:34 игорь ковалев 28 мая 2019, 20:43 От спортивных занятий происходит разгорячение крови и возбуждение нервов.По опыту,наоборот тяжело заснуть... У Игнатия Брянчанинова есть о разгорячение крови.Он советует поклоны и тело утруждается и для души польза. Вредно всё, что чрезмерно. Напр. заниматься спортом перед сном. И отношение к поклонам как к гимнастике - для меня новость. Как-то не верится, что кто-то, кланяясь перед иконой, считает количество подходов. Какая ж тут " для души польза " будет? Не лучше ли зарядку отдельно, а молитву отдельно? Физ-ра для молодёжи развлечение, а для пожилых - необходимость. В Азии это поняли несколько тысяч лет назад. И в Европе тоже: ANIMA SANA IN CORPORE SANO. Владимир 30 мая 2019, 01:46 Конечно спорт полезен, если человек к тому же верующий. По себе знаю, что после 2-х часовой тренировке на борцовском ковре вся дурь из головы вылетает и становишься более спокойным. Это очень важно в юношеском возрасте, так как очень много соблазнов. Спорт воспитывает терпение, дисциплину, трудолюбие, уверенность и т.д. И большую часть спортсменов, которых знаю - верующие. Говорю про единоборства. Для мужчины это очень важно. Потому что мужчина должен будет встать на защиту веры, семьи и отечества. Наталия 29 мая 2019, 17:56 Кому не нравится слово " спорт " - назовите " физической культурой " - без физических нагрузок мы все быстро одряхлеем и помрём, особенно учитывая современный сидячий образ жизни! Юлия 29 мая 2019, 17:08 Терпение и труд, упорство, нежаление себя, решительность, дисциплина, собранность - разве это не полезные качества для христианина? А спорт (непрофессиональный в том числе, и физкультура в том числе) именно эти качества и воспитывают. Разумному человеку остается эти навыки привнести и в свою духовную жизнь. Спорт может быть очень назидательным, не говоря уж о пользе для здоровья. Смотря какую цель вы перед собой поставите. Василий 29 мая 2019, 13:23 Любой человек,а не только православный,может обойтись и без спорта,потому что занятия спортом-это достаточно экстремальное занятие при максимальном напряжении.К тому же в спорте есть грех,который заключается в мысли и желании превзойти соперника.И поэтому спорт может повредить человеку.И с мнением о.Андрея я не соглашусь.

http://pravoslavie.ru/121443.html

А что же тогда " естественное откровение " ? Вы: " Таким образом, не владея нужным аппаратом, Вы вынуждены некритично принимать МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ основу современной науки, которая, конечно же, вполне безбожна. Об этом замечательно проповедовал свт.Феофан Затворник почти полторы сотни лет назад... " Не понял. Свт. Феофан Затворник полторы сотни лет назад писал о СОВРЕМЕННОЙ науке? Да и цитата, Вами приведённая, настолько общая, что вообще непонятно, по какому поводу эти слова были произнесены. О какой свободе мышления там речь? Еще разобраться надо. Наука безбожна? Методология позитивизма основана на том, что можно пощупать. Бога " пощупать " нельзя, поэтому наука этим и не занимается. И что? Современная позитивистская физика доказывает, что Бога нет? Ничуть. Она этот вопрос ВООБЩЕ НЕ СТАВИТ! А даже если бы и поставила, то исходя из собственной методологии ответить на него всё равно не сможет. Позитивизм отрицает не существование Бога (как и не доказывает оное), позитивизм не признаёт оперирования в процессе доказательства эмпирически не обнаруживаемыми категориями (напр., эфир, благодать и т.д.). Позитивизм по определению не может быть ни " безбожным " , ни " божественным " . Ошибочна ли методология позитивизма? Позитивизм, как и любая методология, всего лишь ОГРАНИЧЕН в области исследования определёнными условиями, но это еще не значит, что методология эта ложна. Что-то она объясняет, что-то - нет. Универсальной для всех случаев жизни методологии вообще не существует. Да, я рассмотрел интересующий меня вопрос с позиции позитивизма (в физ-мат. части работы). С точки зрения позитивизма к этой части работы претензии есть? Если есть, излагайте конструктивно. Хотите рассмотреть с другой позиции? - Напишите свою работу. Будем читать. И тогда уже Вы будете отвечать на вопросы позитивистов. Согласны? протоиерей Евгений Левченко 18 августа 2009, 09:00 Уважаемый отец Александр! Очень рад, что Вы все-таки готовы отвечать на замечания к Вашей работе. А то я в этом было усомнился, увидев ряд безответно " зависших " реплик Ваших оппонентов.

http://pravoslavie.ru/31197.html

Великий Эйнштейн для того и приходил на Землю, чтобы сдвинуть и расширить сознание человечества. И конечно, наша Солнечная система состоит из большего числа планет, чем это известно современной науке. Некоторые из них находятся ещё в процессе оформления. Юпитер находится под непосредственным воздействием невидимой Король-Звезды и быстро изменяет своё состояние, сам превращаясь в звезду. Как и Венера, Юпитер может принять только очень высоких духов в нравственном смысле. Но много ли таких найдется среди современного человечества? Так, если мы своим безнравственным и бездуховным поведением взорвем нашу планету, большинство человечества начнет, вероятно, слагать свой новый Цикл (Манвантару) на Марсе, сейчас уже пробуждающегося к новой жизни на нем. Силы пространства неспокойны. Новые химизмы приближаются к больной планете, которые могут вызвать катаклизмы. Химизм Сатурна привлекает к себе известного рода сущностей. Может быть готовится кара служителям Сатаны? Для одних просто пятно, но для других подтверждение давнего предания. И Солнце, и звёздное небо несут нервам гармонию. Но свет Луны поражает прану, нехорош магнетизм Луны для отдыха. Она вызывает тягость, как бы поглощая энергию. Каждая планета имеет свои преимущества и недостатки в соответствии с основными элементами, входящими в состав ее ядра и, конечно, в строение организмов её обитателей. Предел жизни и развитию той или иной планеты определяет состав её ядра и все элементы и тончайшие энергии в окружающей её атмосфере” . Боже, ну что же происходит с разумом у тех людей, которые уходят на “контакт с Космосом”? Ведь создает-то вышеприведенный бред кандидат физ-мат наук… Неужто и с ней произошло то же, что и с Еленой Ивановной Рёрих – духами «мне было Запрещено не только писать и читать, но даже думать» ? Ну да – «Надо взорвать мозг, тогда сознание отбросится вперед, как из пушки. Учение летит на крыльях событий» . Ну, а поскольку мне не нравится, когда у окружающих меня людей «взрываются мозги», я и веду полемику с рёрихославием, не дожидаясь, пока подобная “Космография должна быть введена во всех школах” (Надземное, 671).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Некоторые принимают это доказательство и, тем не менее, утверждают, что прославленное тело все же движется мгновенно. Но из такого вывода следует, что прославленное тело в одно и то же мгновение находится в двух или более местах, а именно в конечном пределе и во всех промежуточных местах, что невозможно. На это они отвечают, что хотя это мгновение есть то же самое в смысле его реальности, оно не есть то же самое логически, подобно точке, в которой заканчиваются различные линии. Но этого довода недостаточно, потому что мгновение измеряет мгновенное в соответствии с его реальностью, а не в соответствии с образом нашего рассмотрения его. Поэтому мгновение через рассмотрение его различным образом не делается способным к измерению того, что не является мгновенным во времени, также как точка через рассматривание ее различным образом не делает возможным для себя, т.е. для одной точки места содержать вещи, которые локально находятся далеко друг от друга. Поэтому другие с большей вероятностью полагают, что прославленное тело движется во времени, но что это время настолько короткое, что оно незаметно, неощутимо, и что, однако, одно прославленное тело может переходить или двигаться через одно и то же пространство в меньшее время, чем другое тело, потому что не существует предела для деления времени, для его уменьшения, независимо от краткости предстоящего расстояния. Ответ на возражение 1. Как сказал Аристотель, «то, что является недостаточным немного, не является, так сказать, недостаточным вообще» («Физ.»). Поэтому-то мы обычно говорит: «Я немедленно и тотчас же сделаю вот так и так», – когда это должно быть фактически сделано нами через короткое время. В этом смысле Августин и говорит эти слова, что «там, где будет воля, там тотчас же будет и тело». Или же еще мы можем на это возражение сказать, что у праведников в будущей жизни никогда не будет неправильной воли, так что они никогда не будут желать, чтобы их тела были мгновенно там, где они не могут мгновенно быть и, следовательно, их тела будут на определенном волею праведников месте и то мгновение, которое изберет эта же их воля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Этот статус носил - что и является третьим корнем вероятностной интерпретации Борна - ... характер " реальности промежуточной типа " ... Законы природы, как стали утверждать с этого момента Борн и Гейзенберг, определяют не появление события, а вероятность его появления. Как позже сказал Гейзенберг, для него подобные вероятностные волны были " количественным выражением понятия δναμις, возможности, или, в более поздней латинской форме, понятия potentia в философии Аристотеля. Представление о том, что события не определены бесповоротно, то, что возможность события, " тенденция " к его осуществлению обладает какой-то реальностью - некой промежуточной реальностью расположенной где-то посередине между массивной реальностью вещества и интеллектуальной реальностью идеи или изображения, - это представление играет решающую роль в философии Аристотеля. В современной квантовой теории такое представление приобретает новую форму оно выражается количественно как вероятность и подчиняется законам природы, которые можно сформулировать математически " » ( Джеммер М. Эволюция понятий квантовой механики/ Пер. с англ. Под ред. Л.И. Пономарёва. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит-ры, 1985. С. 279-280). Как отмечал А. Венцель в работе «Метафизика современной физики», «материальный мир, в котором возможны такие свободные и самопроизвольные события ... не может называться мертвым. Этот мир - если уж говорить о его сущности - скорее есть мир элементарных духов [скорее, элементарных логосов , - К.К.]; отношения между ними определяются некоторыми правилами [напомним, что λγος это не только слово , но и отношение и правило , - К.К.], взятыми из царства духов. Эти правила могут быть сформулированы математически. Или, другими словами, материальный мир есть мир низших духов, взаимоотношения между которыми могут быть выражены в математической форме. Мы не знаем, каково значение этой формы, но знаем форму. Только сама форма, или Бог, может знать, что она сама в себе значит» (цит. по: Франк Ф. Философия науки.

http://bogoslov.ru/article/487713

Просим Вас рассмотреть вопрос о прекращении издания подобных " учебников " , о правомочности введения и преподавания соответствующих курсов в школьных и вузовских программах. Исходя из того, что все разновидности данной лженауки отвращают учащихся от богатейшего наследия отечественной культуры, насаждают не только чуждые, но и впрямую враждебные нашей традиции учения и практики, являются неприкрытой духовной агрессией против нашей страны и несут угрозу национальной безопасности государства, просим Вас исключить специальность " Валеология " из Перечня направления и специальностей высшего педагогического образования. Кроме того, предлагаем создать Совет по независимой общественной экспертизе, в который войдут ученые разных специальностей, для всесторонней оценки учебников, учебных программ и педагогических технологий по стратегически важным для нашего общества школьным и вузовским дисциплинам. Надеемся, что Вы, Владимир Михайлович, и все здоровые силы Министерства образования Российской Федерации, как и народы нашего многонационального Отечества, заинтересованы в воспитании молодого поколения России не только высокообразованным, но и духовно здоровым. От этого зависит будущее нашей страны. Ф.Кузнецов, д-р фил. наук, член-корр. РАН, директор Института мировой литературы им.А.М.Горького РАН; В.Розов, драматург, президент Российской академии словесности; В.Покровский, президент РАМН; Д.Саркисов, гл. ученый секретарь президиума РАМН; Н.Емельянов, д-р техн. наук, проф., зав.лаб. Института системных исследований РАН; И.Чалов, архитектор " Моспроекта " , член Союза архитекторов России, ст. преподаватель факультета архитектуроведения Православного Свято-Тихоновского богословского института (ПСТБИ); С.Григорян, член-корр. РАН, засл. проф. МГУ им.М.В.Ломоносова, директор Института механики МГУ; Т.Энеев, член Президиума РАН, Институт прикладной математики РАН; Д.Ефимов, д-р физ.-мат.наук, проф., зав.лаб. Вычислительного центра РАН; Д.Зарудный, д-р. техн. наук, проф., зав.каф. прикладной математики МИИ; В.Трофимов, академик РАЕН, проф., проректор МГУ; В.Жохов, священник, клирик Никольской церкви с.Ромашково Московской обл., Московский Патриархат; В.Иванов, академик РАМН, д-р биол.наук, проф., директор Медико-генетического центра РАМН; Л.Курило, проф., д-р биол.наук, зав.лаб.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2001...

Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе " . Пост " усмиряет нашу грешную, прихотливую плоть, освобождает из-под ее тяжести душу, сообщая ей как бы крылья для свободного парения к небу; дает место действию благодати Божией. Кто постится свободно и правильно, тот знает, как душа бывает легка и светла во время поста; тогда легко идут в голову и мысли добрые, и сердце бывает чище, нежнее, сострадательнее, - мы ощущаем стремление к делам добрым; является сокрушение о грехах, душа начинает чувствовать гибельность своего положения и начинает сокрушаться о грехах... Братия! познаем, что тело наше есть храм Духа Святого, что мы не свои, а Божии, потому что куплены ценою крови Сына Божия. Не весте ли, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? куплени бо есте ценою (1 Кор. 6, 19. 20). Уважим свою природу, возвышенную до причастия божественного естества; будем вкушать и пить столько, сколько нужно для поддержания жизни и для крепости наших сил; не отдадим ее во власть страстей нечистых, сделаем ее святынею, на которую и самим не стыдно было бы посмотреть, и в которой Бог узнавал бы дело рук Своих. Доселе мы грешили и предавались удовольствиям грубой чувственности; поживем хотя теперь целомудренно и свято. Мы были до ныне далеко от Бога по своим делам плотским; хотя теперь приближимся к Нему; узнаем сколько Он благ... Он есть Источник жизни всех тварей и хочет поселить в тебе, чрез соединение с Ним в таинстве причащения, Свою жизнь, Свои совершенства, Свой мир, Свое блаженство, и сделать тебя вечно живым " . В этой же газете на прошлой неделе появился еще один интересный материал - это письмо, подписанное членами комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований , академиками Евгением Александровым, Виталием Гинзбургом, Эдуардом Кругляковым, канд. физ.-мат. наук, писателем Михаилом Нахмансоном, канд. тех. наук, публицистом Петром Тревогиным, доктором физ.-мат. наук, профессором, председателем Головного совета по астрономии Минобразования Константином Холшевниковым, канд.

http://pravoslavie.ru/press/obzor35.htm

Непомнящих Игорь 25 августа 2009, 17:00 Вопрос к руководителю дипломника Сретенской духовной семинарии иерею Александру Тимофееву: в своем ответе протоирею Евгению Левченко о. Александр (Урбанович)пишет вполне конкретную фразу, отражающую его мировоззрение: " Речь-то идёт о том, что наука каким-то образом начинает проникать в природу элементарных частиц, из которых, собственно, весь мир и состоит. Это ли не законы мироздания? " Законы мироздания не определяются природой элементарных частиц. Так могут говорить только отчаянные редукционисты, среди которых 99% атеисты, а остальные дуалисты. Ни геологическая, ни биологическая, ни человеческая природа не могут быть не только поняты, но и описаны на основе природы элементарных частиц. Не говоря уже о православном богословии, достаточно вспомнить принцип дополнительности великого физика современности Нильса Бора. Откуда у иеродиакона Александра (Урбановича) такой физикализм видно из его же слов: " Я год потратил на то, чтобы приблизительно разобраться в конкретных вопросах физики и космологии 20 века. Это потому, что у меня нет специального физ-мат. образования. Но мне страшно хотелось в этом разобраться, и у меня были научные консультанты. Огромное им спасибо! " Действительно страшно, когда иеродиаконам так страшно!! Ясно, что научные консультанты иеродиакона Александра (Урбановича) сейчас потирают руки. О. Александр Тимофеев! Призываю Вас сделать все, чтобы исправить страшную ошибку, заключающуюся не только в публикации диплома о. Александра (Урбановича), но и в положительной оценке этого диплома на Ученом Совете Сретенской духовной семинарии. Ведь Вы прямой участник в этом безобразии! Или неужели у нас такой научный уровень в наших семинариях?! иеродиакон Александр (Урбанович) 24 августа 2009, 16:00 Уважаемый прот. Евгений! Я не науковед, я простой семинарист. Я год потратил на то, чтобы приблизительно разобраться в конкретных вопросах физики и космологии 20 века. Это потому, что у меня нет специального физ-мат. образования.

http://pravoslavie.ru/31197.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010