Ответ на возражение 1. Локальное движение не изменяет ничего, что является внутренним и существенным для вещи, но изменяет только то, что находится вне, а именно место. Поэтому то, что движется локально, является совершенным в отношении того, что внутри (Аристотель «Физ.»), хотя оно имеет несовершенство в отношении места, потому что пока оно находится в одном месте, оно находится в потенции к другому месту, так как оно не может быть одновременно в различных местах, ибо это присуще одному Богу. Но эта недостаточность не несовместима с совершенством славы, так же как не является дефектом то, что тварь образуется из ничего. Поэтому такие недостаточности останутся в прославленных телах. Ответ на возражение 2. О человеке говорится, что он находится в нужде в отношении какой-либо вещи двояко: абсолютно и относительно. Человек абсолютно нуждается в том, без чего он не может сохранить свое бытие и свое совершенство, и, понимаемое в этом смысле, движение прославленных тел будет совершаться не из-за нужды, потому что их блаженство будет достаточным им для всего. Относительно мы нуждаемся в какой-либо вещи тогда, когда без нее нами не может быть достигнута какая-то цель, которую мы имеем в виду, или не может быть достигнута достаточно хорошо, или не может быть достигнута в каком-то особом отношении. Именно в этом смысле можно говорить о том, что блаженные будут иметь нужду в движении, ибо они не будут в состоянии проявить практически свою двигательную способность, если они не будут в движении, так как ничто не препятствует возникновению нужды этого рода в прославленных телах. Ответ на возражение 3. Эта аргументация была бы доказательна, если бы прославленное тело не было способно и вне движения участвовать в Божественной благости гораздо более совершенно, чем небесные тела, что неверно. Поэтому прославленные тела будут движимы не для того, чтобы достичь совершенного участия в Божественной благости (ибо они имеют это благодаря своему состоянию славы), но для того, чтобы показать способность или силу души. С другой стороны, движение небесных тел не могло бы показать иной их способности, кроме способности, которую они сейчас имеют в движении низших тел к зарождению и разрушению, что является несоответствующим для состояния будущей жизни. Поэтому аргументация возражения несостоятельна.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 27 января 2020, 21:32 Очень нужная, полезная статья. Очень важны слова свт.Игнатия Брянчанинова, как путеводитель. Спаси Господи, благодарю! Илья Энтин 13 июля 2017, 17:44 Мне кажется, что социальные сети во многом опасны " самолюбованием " человека, посредством постов. Он не делится. Он чаще хвастается. Неважно, чем или фотографией, или " умной " репликой. В этом основная беда соц. сетей. Очень мало знаю людей, которые используют их лишь как средство коммуникации. Иван Миронюк 29 июня 2017, 11:26 ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ Юлия 29 июня 2017, 01:09 Очень полезная статья. Хотела бы задать вопрос священнику. В одноименной рубрике вашего сайта, не поняла как это делается. Ответы есть, а окошка для ввода вопроса- нет. Вопрос: очень часто в соц сетях стали появляться посты с просьбой помолиться о разных больных людях. Знаю, что среди православных есть такое поверие, что если ты молишься за кого- то, то берешь на себя его грехи, болезни, искушения ( много слышала об этом). Но ведь часто и от знакомых мы слышим просьбу помолиться об их умершей бабушке, больной дочке и пр. Расскажите пожалуйста, можно ли молиться вообще за чужих людей, если да, то как это нужно делать, чтобы не попасть в беду. И как правильно молиться за ближних? Вячеслав Берая 28 июня 2017, 23:29 Спаси,Господи!Человек везде подвергается опасности, как виртуальном мире так и в реальном! Защита одна - православие! 27 июня 2017, 23:29 иногда это Единственная возможность выжить, потому что пастыри оказываются глухи. Елена Шиловская Татьяна Дорохова 27 июня 2017, 22:47 Спаси Бог за вразумления)) Катерина 27 июня 2017, 22:39 Простите меня великодушно,но у меня вопрос к православным(правосл.батюшка далеко от меня -не могу спросить)Вечером часто в пути и читаю вечернее правило по памяти вместе с прослушиванием альбома „Вечерние молитвы”читает священник. Можно ли так тоже молиться?Утренние мрлитвы как положе но перед иконами.Можно ли молиться,выполняя тяж.физ.работу и используя современные доступные гаджеты с записью молитв и тд Оксана 27 июня 2017, 22:36 Все-таки, как быстро Бог дает нам ответы на наши вопрсы! Только задайся себе вопрсом и вот...тут же под нос Он тебе и ответ подсовывает.Только подумала,что теряю много времени читая всякий мусор в соцсетях и идет лентой ваша статья.

http://pravoslavie.ru/104691.html

То, что воскресение является чем-то природно-естественным, представляется из следующего: Возражение 1. Как говорит Дамаскин: «то, что наблюдается вообще во всех, показывает природу индивидов, содержимую под этим общим показателем» («О пр. вере» ПГ 94,1040). Воскресение относится вообще ко всем. Поэтому оно есть нечто природно-естественное. Возражение 2. Григорий говорит: «те, которые не содержат веры в воскресение по послушанию (авторитету Церкви), должны содержать ее по рассуждению разума. Ибо, что ежедневно совершается в мире, как не подражание в его стихиях нашему воскресению?» («Поуч.» ПЛ 75,1076). Как пример этому он приводит: свет, который как бы умирает и делается для нас невидимым, и опять как бы заново возникает, и растительность, которая теряет свою зелень и снова обновляется своего рода воскресением, и семена, которые гниют в земле и умирают, а затем прорастают и как бы воскресают, каковой пример дан и апостолом ( 1Кор. 15:36 ). Из дел природы ничто не может быть познано, кроме того, что естественно. Поэтому воскресение есть нечто природно-естественное. Возражение 3. Вещи, которые противны природе, не сохраняются долго, потому что они, так сказать, насильственны. А жизнь, которая восстановится воскресением, будет длиться вечно. Поэтому, воскресение будет чем-то природно-естественным. Возражение 4. То, к чему устремлено все ожидание природы, по-видимому, должно быть естественным. Именно этим ожидаемым событием является воскресение и прославление святых, согласно словам апостола ( Рим. 8:19 ). Поэтому будущее воскресение есть нечто природно-естественное. Возражение 5. Воскресение есть своего рода движение к вечному соединению души и тела. Согласно Аристотелю («Физ.»), движение является естественным, если оно имеет окончание в естественном покое, а вечное соединение души и тела будет естественным, ибо, поскольку душа есть надлежащий двигатель тела, она имеет тело соответствующим себе, а это означает, что и тело навеки способно быть оживляемым душой, также как навеки живет душа. Поэтому воскресение будет чем-то природно-естественным.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Димитрий 5 февраля 2012, 01:24 Превратили " камни в хлеба " , теперь бросаемся вниз " с крыла храма " . бервинов сергей 4 февраля 2012, 14:57 Порой так хочется мне плакать и не спокойна на душе,что же с нами люди происходит,мне хочется кричать стихами но жаль я не поэт,дак всетаки кто даст ответ на сегоднейший век,сколька трупов еще будет и сколька бед!Вразумимся может люди,сколька войн и сколька бедствий происходит,ведь на земле все так прекрастна,правители дайте жить,мы мир зделаем прекрасным будем с богом в нем жить,все нашим детям для души,все так прекрастно в этом мире , Власть хватит воевать а беззаконики остановитесь и раскайтесь и любовью озаритесь! Ольга 3 февраля 2012, 23:45 Елена, (от 31.01.12 в 20:41) - полностью согласна с Вами!!! О.А. 3 февраля 2012, 23:44 Таскать уголь и воду, колоть дрова – это гробиловка, а не физ.труд, особенно если это приходится делать женщине. Фитнес (плавание, аэробика и т.д.) – это не грех, а оздоровление тела. Если просто сгибаться-разгибаться, копая картошку – радикулит обеспечен! Насчёт нищих, то они не мечтают о богатстве, а о том как выжить, что покушать и чем согреться. Нищему нужно помочь (просящему дай). И нищими становятся как раз те, кто не может жить обманно. Людмила 2 февраля 2012, 12:32 2.И еще не могу смолчать о богатстве.Вы,отче ,пишете,про темное богатство нищих,про ненависть и зависть.Я тоже ненавижу богатых(особо богатых),меня абсолютно не волнуют их сбережения.меня волнуют их беззаконие,ложь,то,что наши страны(я живу на Украине)и народ грабят,губят и духовно и материально.Ведь сейчас почти нет госимущества.госпредприятий,все распихано по " карманам " .Да,пока у нас есть нищенские зарплаты и пенсии,но и это скоро предложат взамен на антихристовы печати. А знаете,как они нас называют:быдло.У меня знакомая работает в ресторане очень " крутого " санатория и слышит все это собственными ушами.Вспомните начало 90-х,эти не остановятся не перед чем ради богатства. Сергий 2 февраля 2012, 11:20 Иван, надо до конца договаривать древние римские поговорки:

http://pravoslavie.ru/51253.html

Ответ на возражение 4. Локальное движение ничего не отнимает от стабильности души, утвержденной в Боге, так как это движение не воздействует на то, что является внутренним и существенным для вещи, по сказанному уже выше (отв. 1). Ответ на возражение 5. Подобающее место, назначаемое каждому прославленному телу по степени его достоинства, относится к акцидентальной награде. Нельзя сделать и тот вывод, что эта награда уменьшается всякий раз, когда прославленное тело находится вне своего места, потому что это место присуще награде не как действительно содержащее в себе тело, помещенное на нем (ибо ничто не истекает из него в прославленное тело, но скорее оно само, – это место – получает великолепие от прославленного тела), но как нечто долженствующее заслугам праведников. Поэтому и тогда, когда они будут находиться вне его, они будут продолжать наслаждаться в нем. Раздел 3. Будет ли движение праведников мгновенно? То, что движение праведников будет мгновенным, представляется из следующего: Возражение 1. Августин говорит, что «куда бы ни захотел совершить движение дух, там будет и тело» («О гр. Бож.» ПЛ 41, 801). Движение воли, согласно которой дух имеет хотение совершать свое движение, является мгновенным. Поэтому движение тела праведников будет мгновенным. Возражение 2. Аристотель доказывает («Физ.»), что движение через вакуум не происходит, потому что тогда бы воспоследовало, что нечто движется мгновенно, поскольку вакуум не представляет никакого сопротивления движущейся вещи, в то время как наполненность пространства представляет это сопротивление и, таким образом, не было бы никакого соответствия между скоростью движения в вакууме и скоростью движения в наполненности, так как коэффициент движения в отношении скорости есть таков, каков коэффициент сопротивления, представляемый промежуточной средой. Скорости любых двух движений, которые совершаются во времени, должны быть пропорциональными, так как любой один отрезок времени пропорционален любому другому. Но подобным образом никакое заполненное место не может оказать сопротивления прославленному телу, так как оно может находиться на том же самом месте с другим телом, независимо от того – как это может произойти, так же, как и вакуум не может оказывать сопротивления телу. Поэтому, если прославленное тело вообще движется, оно движется мгновенно.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

Первая материя есть чистая возможность. Она таит в себе возможность стать всем, чем угодно, и поэтому в материи, или в возможности, как указывает Аристотель, уже не действует основной закон, т.е. в возможности одно и то же может быть и не быть присущим одному и тому же в одно и то же время и т.д. Этот закон применим только к реальному, действительному миру, а в возможности каждая вещь может быть и одной и совершенно другой. Неродившийся человек может быть и большим и маленьким и т.д. Только осуществлённость, действительность лишена такого принципа сосуществования противоположностей. Переход из возможности в действительность, к становлению вещи такой, какой она есть в реальном бытии, возможен благодаря движущей причине . Аристотель различает движущую и материальную причины, поскольку материя сама в себе не имеет источника движения. Он исходит из обычного опытного факта, что никакое тело самостоятельно не может привести себя в движение – необходима какая-либо внешняя причина. Это и есть движущая причина. А поскольку каждая вещь имеет началом своего движения движение некоторой другой вещи, а та имеет своим началом в свою очередь движение третьей вещи, то, в конце концов, если мы не хотим уйти в бесконечность (а бесконечность для Аристотеля непознаваема и поэтому не существует), мы вынуждены признать некоторую неподвижную первопричину. «Если же необходимо, чтобы всё движущееся приводилось в движение чем-нибудь – или тем, что приводится в движение другим, или тем, что не приводится, и если тем, что приводится в движение другим, то необходимо должен быть первый двигатель, который не движется другим, и если он первый, то в другом нет необходимости (невозможно ведь, чтобы движущее и движимое другим составляло бесконечный ряд, так как в бесконечном ряду нет первого). И вот если, таким образом, всё движущееся приводится в движение чем-либо, а первый двигатель не приводится в движение [ничем] другим, то необходимо, чтобы он приводил в движение сам себя» (Физ., VIII, 5). Эта причина должна быть принципом движения, должна быть движущей причиной, но сама должна быть неподвижна, ибо иначе она так же должна быть чем-то приведена в движение: «А так как то, что и движется и движет, занимает промежуточное положение, то имеется нечто, что движет, не будучи приведено в движение; оно вечно и есть сущность и деятельность. И движет так предмет желания и предмет мысли; они движут, не будучи приведены в движение» (Мет., XII, 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

Тани 21 мая 2017, 02:48 Не прочла всё досконально,поздно.И вместе с тем увидев фразу про Будду.Убить Буду в будизме, не буквально,означает,что думай своей головой истина в тебе,Бог в тебе,не ищи Бога в ком то ищи в себе.Равносильно Фразе " не сотвори себе кумира " . 7 января 2017, 17:03 В буддизме Бог, душа, личность – это иллюзия, которую надо преодолеть, отбросить, разрушить ...Это самое разрушительное , противоположное православному вниманию ко всему происходящему с тобою и близкими ..Погибель , одним словом . Rano Ranosha 13 июля 2016, 22:01 Очень полезная статья Спасибо! Денис 10 февраля 2016, 10:02 Занимался в школьные годы хатха-йогой по книгам где подробно описаны правила выполнения и предостережения, что не помешало мне креститься во взрослом возрасте. Есть много видов йоги, даже путь ученого можно назвать йогой. Многие виды йоги как философских учений действительно не совместимы с христианством. Физические упражнения можно узнать в книгах, внимательно изучив предостережения, как и в любом спорте или виде физкультуры. Есть же православные мастера единоборств, которые были основаны в странах буддизма и синтоизма. Елена 6 ноября 2015, 02:29 если вы пойдете на занятия именно студию Йоги , то тут два варианта - или это фитнес, где йога приписана потому что это раскрученный модных бренд,для завлекаловки, а на самом деле это будет микс из разных оздоровительных направлений. или это реальная первая ступень духовной школы. Разобраться в этом можно на первом же занятии. В первом случае самое плохое - это просто неграмотный инструктор , который работает просто ради денег. Во втором случае самое плохое-духовная манипуляция через проблемы со здоровьем, которые есть у всех. Позы сами по себе не несут никакого вреда, если они грамотно исполняются с физ. точки зрения. Так даже земные поклоны могут навредить телу, если их выполнять неверно . А правильному их выполнению учат похоже даже не во всех монастырях. А уж чем занято ваше сознание во время поклона православного или индусского - это вот ваш выбор.

http://pravoslavie.ru/80983.html

290 Это значение слова «легион» станет совсем ясным, если мы вспомним, что во всех языках и у всех народов названия числовых единиц высших порядков первоначально употреблялись для обозначения неопределенного, беспредельного множества, – столь великого, что нет сил сосчитать его. Многочисленные примеры тому собраны в статьях: В. В. Бобынин , – Иссл. по ист. математ. («Физ.-мат. науки», ТТ. 9 и 10). – A. B. Васильев , – Введение в анализ, изд. 8-е, Н. П. Иовлева. Казань, 1907, Вып. I, §§ 1–6, стр. 1–10. См. также в статьях П. Флоренского , стр. 185–195 и В. В. Бобынина, стр. 229. 291 С психиатрической точки зрения всякая одержимость или есть истерия, или связана с нею, истерия же есть раздробление личности. [ 263, 270, 268 ]. В истерической раздробленности, с рел. точки зрения, открывается хаотическая, саморазлагающаяся природа нечисти. – Известный по знаменитому делу Лудэнских урсулинок заклинатель о. Сюрэн , эксперт по распознанию бесовщины, после многих экзорцизмов, увидал в самом себе признаки одержимости. Вот его отчет о своем душевном состоянии в те часы, когда бес из тела одержимой переселялся в его тело: «Я не могу вам выразить, что в течение этого времени во мне происходит и как этот дух сливается с моим, не лишая меня ни сознания, ни свободы души, но тем не менее становясь как бы вторым мною самим, – точно у меня две души, из которых одна лишена своего тела и употребления органов и держится в стороне зрительницею того, что там производит вторгнувшаяся туда вторая душа. Оба духа борются в одном и том же пространстве, которое есть тело, и душа является как бы разделенною: в одной части себя она подвергается бесовским наваждениям, в другой – испытывает ей свойственные и ниспосланные Богом движения. Когда я, движимый одной из этих душ, хочу крестным знамением осенить уста, другая душа быстро отстраняет мою руку, схватывает меня за палец и с яростью его кусает; когда я хочу говорить, меня лишают слов; за совершением обедни меня внезапно прерывают; за столом я не могу положить куска в рот; на исповеди я вдруг забываю все свои грехи и чувствую, как во мне, точно в собственном доме, распоряжается бес» (Hist.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Первый ответ (окаменелые останки – это останки животных, уничтоженных потопом) не объясняет последовательность залегания различных ископаемых форм по слоям земли. Не объясняет он и основную массу радиоизотопных измерений, показывающих последовательность образования слоев, не объясняет и просто то, как потоп смог уничтожить водных животных, ныне ископаемых (их огромное количество знает палеонтология) и т. д. Остается сослаться на чудо: Бог сотворил мир сразу вместе с ископаемыми останками. Что и приходится слышать. Модель о. Буфеева о снежке неадекватна еще и в том отношении, что мальчик, лепящий снежок, не создает законов движения снежка, экстраполяция траектории снежка не определяется мальчиком, и в его действиях не присутствует умысел иллюзии. Но мир сотворен Богом вместе с законами природы, которые и заставляют нас интерпретировать мир как существующий миллионы и миллиарды лет. Поэтому если эти законы вводят нас в заблуждение, то остается предположить, что иллюзия, способная приводить к данному заблуждению, входила в замысел Творца мира (или была Им попущена) еще в момент творения – чего лично я допустить не могу. Здесь использовано слово «модель», чтобы подчеркнуть гипотетический характер рассматриваемой конструкции, требующей дальнейшего обсуждения. Реально – это направление в способе согласования, допускающее ряд вариантов в пределах общих ключевых идей. Используемые мной в работе различные «названия» модели не являются собственно названиями, но лишь метками, введенными мной в пределах данной работы из соображений удобства. Данного способа согласования, с какими-то вариациями, придерживаются прот. Александр Салтыков, зам.декана миссионерского факультета ПСТБИ, д. физ.-мат. н. А.Б. Ефимов, преподаватель ПСТБИ, к.геол.-мин. н. Н.С. Серебряков (см. их статьи в данном сборнике – ред.) и другие, а также частично может быть к ним отнесен и епископ Василий Родзянко с его концепцией «распада Вселенной». Приступая к анализу модели, я вынужденно вступаю не на свою территорию, т.к. модель носит богословский характер. Я не могу здесь, в анализе этой модели, опираться на науку и ее логику. Характер рассуждений вынужденно меняется, и мне самому это очень заметно. Поскольку я не богослов, в этой части работы я буду стараться затрагивать богословские позиции модели по возможности только в аспекте их логических следствий, но не в аспекте вердикта их истинности или ложности. Мои собственные высказываемые здесь соображения будут носить не характер утверждений, но лишь предварительных рассуждений. Так я сам понимаю их статус.

http://bogoslov.ru/article/2618619

Васюткин В.А.: Вообще-то, матушка Ольга – по образованию педагог, физ/мат. После окончания Казанского Госуниверситета преподавала в школе. Сыркин В.И.: В 2016г. их забрали родители на семейную форму образования. Я спрашиваю: «Отец Сергий, почему уходите на семейное образование?» Он промолчал. Но думаю, из-за желания оградить их от вредных привычек. Батюшка привозил их один раз в год в школу на промежуточную аттестацию. Оценки примерно у всех были 3 балла. А это вообще, очень интересная тема - вопрос усыновления и удочерения чужих детей. Своего рода – «лакмусовая бумажка», тест на моральное здоровье общества. В царской России детские приюты, конечно, были, но не в таких пропорциях к числу населения как сейчас. Не от того, что казна не могла себе этого позволить. А потому, что осиротевших детей разбирали родственники, соседи, просто добрые люди, поскольку христианское начало было в них живо и прочно. А сегодня в «православной России» пример милосердия и любви к брошенным детям нам подают мусульмане. Ещё в 2016г. мне попалось высказывание Рамзана Кадырова. Читаем – «В Чечне нет ни одного детдома и нет брошенных на произвол судьбы детей " . Стыдно… «Зачем набрали столько приёмных детей?! Люди своих-то не хотят рожать!» - Не переоценили ли родители свои силы, взяв на воспитание такое большое количество неродных детей? Смоляков А.С.: Перед тем, как взять на воспитание очередного ребёнка, родители нас спрашивали – согласны ли мы? Мы единогласно говорили – да! Хотя… может и переоценили. P.S. Этот вопрос я заготовил ещё до отъезда в Чамзинку и собирался его задавать всем. Уж больно он лежал " на поверхности " как некая главная причина конфликта. Однако, приехав, и немного вникнув в ситуацию на месте, я отказался задавать его дальше. Знаете почему? Расклад сторон противостояния говорил сам за себя: " за " родителей - шесть детей (из них - четверо приёмных), " против " родителей - шесть детей (из них - четверо родных!!). Забавно, не правда ли? Но расспрашивать дальше мне почему-то расхотелось...

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/16/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010