По 6й песни – кондак и икос свт. Афанасия, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларий Октоиха. «Слава» – светилен святителей, «И ныне» – Крестобогородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1й, и стихира святителей (с припевом: «Священницы Твои облекутся в правду…»), глас 3й: «Велию похвалу…». «Слава» – свт. Афанасия, глас тот же: «Велика истины труба…», «И ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Зрящи из Тебе Рожденнаго…». По Трисвятом – тропарь святителей (по выбору). «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших (приложение 4е). На часах – тропарь святителей. Кондаки святителей и свт. Афанасия читаются попеременно. На Литургии блаженны свт. Афанасия, песнь 3я – 4 (со ирмосом), и свт. Кирилла, песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь святителей; кондак свт. Афанасия, кондак святителей. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святителей; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак свт. Афанасия, кондак святителей. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь святителей; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак свт. Афанасия, кондак святителей. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителей. Апостол и Евангелие – дня и святителей. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобных, глас 8й – 8 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобных, глас 5й: «Приидите, вернии…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры преподобных, глас 8й (со своими припевами). «Слава» – преподобных, глас 4й: «В подвизе родительстем…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каноны: воскресный со ирмосом на 4 (ирмосы единожды), Богородицы (Октоиха) на 2, праздника 1й на 4 и святых на 4 . Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Крест начертав…». По 3й песни – кондак и икос праздника, глас 4й, кондак и икос святых, глас 2й; седален святых, глас 5й. «Слава, и ныне» – тот же седален. По 6й песни – кондак и икос воскресные, глас 4й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 2й. «Слава» – светилен святых: «Яже Евы клятву…», «И ныне» – светилен праздника: «Яко от солнца…» (см. в службе святых). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 4й – 4, и праздника, глас 6й и глас 2й – 4 (см. в Минее 9 сентября, на стиховне утрени, со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 2я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Воскрес из гроба…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м и 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь праздника. Кондак праздника . На 3м и 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь святых . Кондак воскресный. На Литургии блаженны гласа – 4, праздника, 1го канона песнь 1я – 4, и святых, песнь 6я – 4. На входе: «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь святых; кондак воскресный. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святых; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак святых, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен – Недели пред Воздвижением, глас 6й: «Спаси, Господи, люди Твоя…», стих: «К Тебе, Господи, воззову…»; и святых, глас 4й: «Дивен Бог во святых Своих…». Аллилуиарий – Недели пред Воздвижением, глас 1й: «Вознесох избранного…»; и святых, глас тот же: «Спасение праведных от Господа…». Апостол и Евангелие – Недели пред Воздвижением, дня (под зачало) и святых.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Богородице - «О, Всепетая Мати…». В навершии рамы на облачном фоне изображено «Коронование Богородицы» с предстоящими ангелами, по сторонам - святые. В клеймах (слева направо) иллюстрируются кондаки и икосы Акафиста Пресв. Богородице: 1) Кондак 1. «Взбранной Воеводе победительная…» - изображена композиция «Чудо от Ризы Богородицы в Константинополе»; 2) Икос 1. «Ангел предстатель…», кондак 2. «Видящи Святая Себе в чистоте…» - «Благовещение»; 3) Кондак 13. «О, Всепетая Мати…» - Богоматерь на престоле с предстоящими; 4) Икос 2. «Разум недоразумеваемый…», кондак 3. «Сила Вышняго осени тогда…» - «Благовещение у кладезя»; 5) Икос 3. «Имущи Богоприятную Дева утробу…» - «Встреча Марии и Елисаветы»; 6) Кондак 4. «Бурю внутрь имея…» - Дева Мария и Иосиф; 7) Икос 4. «Слышаша пастырие…» - «Рождество Христово»; 8) Кондак 5. «Боготечную звезду…» - «Путешествие волхвов со звездой»; 9) Икос 5. «Видеша отроцы халдейстии…» - «Волхвы приносят дары Богомладенцу»; 10) Кондак 6. «Проповедницы богоноснии бывше волсви…» - «Обратный путь волхвов»; 11) Икос 6. «Возсиявый во Египте…» - «Бегство в Египет»; 12) Кондак 7. «Хотящу Симеону…» - «Сретение Господне»; 13) Икос 7. «Новую показа тварь…» - «Иисус Христос благословляет апостолов на проповедь»; 14) Кондак 8. «Странное рождество видевше…» - Христос на престоле с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей (Деисус); 15) Икос 8. «Весь бе в нижних, и вышних…» - Иисус Христос с предстоящими, в небесном сегменте - Божия Матерь «Знамение»; 16) Кондак 9. «Всякое естество ангельское…» - Иисус Христос на престоле в окружении небесных чинов; 17) Икос 9. «Ветия многовещанныя…» - Божия Матерь с Младенцем на престоле с предстоящими святителями, внизу - проповедники (витии) со свитками; 18) Кондак 10. «Спасти хотя мир…» - «Шествие Иисуса Христа на Голгофу»; 19) Икос 10. «Стена еси девам, Богородице Дево…» - Божия Матерь с омофором в облаках с предстоящими девами; 20) Кондак 11. «Пение всякое побеждается…» - благословляющий Христос в сиянии славы с предстоящими; 21) Икос 11.

http://pravicon.com/info-4044

Стихиры на «Хвалите...»: стихиры святого на 4; «Слава»: стихира святого; «И ныне»: стиховный Богородичен 1-го приложения по гласу стихиры «Славы» 394 . По славословии: тропарь святого; «Слава, и ныне»: Богородичен воскресный по гласу тропаря. Отпуст вседневный. На часах Тропарь и кондак святого (на каждом часе). Литургия «Блаженны»: 3-я песнь канона святого на 4 и 6-я песнь канона на 4. По входе: – в храме Господском: а) в понедельник, вторник и четверг: тропарь храма, тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; б) в среду и пятницу: тропарь дня, тропарь святого; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак дня; – в храме Богородичном: тропарь храма (в среду и пятницу прежде поется тропарь дня, а затем – храма), тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь святого; кондак дня (в четверг – два кондака), «Слава»: кондак святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропарь дня (в четверг – два тропаря), тропарь храма, тропарь святого, кондак дня (в четверг – два кондака), кондак храма; «Слава»: кондак святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – дня и святого. Апостол и Евангелие – рядовые и святого. Отпуст вседневный. §4.2. Особенности всех богослужений суточного круга в случае святого с великим славословием в субботу Если святой со славословием случится в субботу, то каноны Октоиха не поются (в связи с этим не поются и дневные тропарь и кондак; см. Типикон, главу 52-ю). Также пение тропарей на вечерне и утрене всегда завершается пением воскресного Богородична уходящего гласа. Эти особенности субботней службы указаны в 11-й и 52-й главах Типикона. В остальном же богослужение имеет те же особенности, что и славословная служба в другие дни седмицы. Вечерня Кафисма рядовая по Уставу. Стихиры на «Господи, воззвах ...»: стихиры святого на 6 (если в Минее всего 3 стихиры, то каждую необходимо спеть дважды); «Слава»: стихира святого; «И ныне»: воскресный догматик настоящего (уходящего) гласа.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Устав пения тропарей и кондаков по входе на литургии зависит от того, в каком храме (Господском, Богородичном или святого) совершается богослужение. В тех немногочисленных случаях, когда вовсе не полагается пение тропаря и кондака храма (на Господские и Богородичные праздники, в Неделю 1-ю и 3-ю Великого поста, во все воскресные дни периода Цветной Триоди), порядок пения тропарей и кондаков на литургии одинаков во всех храмах. Однако в большинстве случаев пение тропарей и кондаков на литургии имеет свои особенности в каждом из трех указанных типов храмов (в зависимости от того, когда поются или когда опускаются тропарь и кондак храма). Потому будет целесообразно рассмотреть отдельно устав пения тропарей и кондаков для каждого вида храмов. §4.2.1. В Господском храме Тропарь и кондак храма не поются во все Господские и Богородичные праздники, в дни отдания двунадесятых праздников, во все воскресные дни, в периоды пред- или попразднства Господских двунадесятых праздников, в течение всего периода пения Цветной Триоди, а также в среду и пятницу, если совершается вседневная служба или с великим славословием. Кроме того, кондак храма не поется в субботу, если совершается вседневная служба. Общие указания а) В неделю (воскресный день) 1. Господский двунадесятый праздник (кроме Недели ваий): тропарь праздника, «Слава, и ныне»: кондак праздника (например, 14 сентября). 2. Богородичный двунадесятый праздник (кроме Благовещения): тропарь воскресный, тропарь праздника; «Слава»: кондак воскресный, «И ныне»: кондак праздника (см., например, 8 сентября, «Аще случится в неделю»). 3. Господский или Богородичный недвунадесятый праздник: тропари: воскресный, праздника и святого Минеи; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника (см., например, 1 августа или 27 ноября, «Аще случится в неделю»). 4. Предпразднство или попразднство Господского или Богородичного праздника: тропари: воскресный, праздника (предпразднства), святого Минеи; кондак воскресный, «Слава»: кондак святого Минеи, «И ныне»: кондак праздника (предпразднства) (см., например, 8 сентября, «Аще случится в неделю»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Рама с 23 клеймами Акафиста Божией Матери от Казанской Каргопольской иконы Божией Матери. 70-е гг. XVIII в. (КИАМЗ) Рама с 23 клеймами Акафиста Божией Матери от Казанской Каргопольской иконы Божией Матери. 70-е гг. XVIII в. (КИАМЗ) Рама 70-х гг. XVIII в. с клеймами Акафиста Пресв. Богородице (118×85 см) (КИАМЗ) (Там же. Рис. 3) раскрыта во ВХНРЦ в 2005-2008 гг. (реставраторы Г. В. Цируль, С. Н. Добрынин). Под средником, где находилась К. К. и., помещен кондак Казанской иконе Божией Матери «Притецем людие…», над средником в картуше - заключительный, 13-й кондак Акафиста Пресв. Богородице - «О, Всепетая Мати…». В навершии рамы на облачном фоне изображено «Коронование Богородицы» с предстоящими ангелами, по сторонам - святые. В клеймах (слева направо) иллюстрируются кондаки и икосы Акафиста Пресв. Богородице: 1) Кондак 1. «Взбранной Воеводе победительная…» - изображена композиция «Чудо от Ризы Богородицы в Константинополе»; 2) Икос 1. «Ангел предстатель…», кондак 2. «Видящи Святая Себе в чистоте…» - «Благовещение»; 3) Кондак 13. «О, Всепетая Мати…» - Богоматерь на престоле с предстоящими; 4) Икос 2. «Разум недоразумеваемый…», кондак 3. «Сила Вышняго осени тогда…» - «Благовещение у кладезя»; 5) Икос 3. «Имущи Богоприятную Дева утробу…» - «Встреча Марии и Елисаветы»; 6) Кондак 4. «Бурю внутрь имея…» - Дева Мария и Иосиф; 7) Икос 4. «Слышаша пастырие…» - «Рождество Христово»; 8) Кондак 5. «Боготечную звезду…» - «Путешествие волхвов со звездой»; 9) Икос 5. «Видеша отроцы халдейстии…» - «Волхвы приносят дары Богомладенцу»; 10) Кондак 6. «Проповедницы богоноснии бывше волсви…» - «Обратный путь волхвов»; 11) Икос 6. «Возсиявый во Египте…» - «Бегство в Египет»; 12) Кондак 7. «Хотящу Симеону…» - «Сретение Господне»; 13) Икос 7. «Новую показа тварь…» - «Иисус Христос благословляет апостолов на проповедь»; 14) Кондак 8. «Странное рождество видевше…» - Христос на престоле с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей (Деисус); 15) Икос 8. «Весь бе в нижних, и вышних…» - Иисус Христос с предстоящими, в небесном сегменте - Божия Матерь «Знамение»; 16) Кондак 9.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – ин кондак преподобного, глас 4-й; седален преподобного, глас 1-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос преподобного, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен преподобного, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 1-й. «Слава» – преподобного, глас 4-й: «Просияша добрая дела твоя...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь преподобного. Кондаки преподобного читаются попеременно. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и преподобного, песнь 6-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак преподобного, ин кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и преподобного. Апостол и Евангелие – дня, пятницы (под зачало) и преподобного. Примечание. Если под пятницу (20 января) не будет совершаться всенощное бдение: Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Взирающе на равноангельное житие...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Всемирную славу...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя – 3.

http://patriarchia.ru/bu/2024-02-01/

На хвалитех стихиры на 8: воскресные, глас 3й – 4, и преподобного, глас 8й и глас 6й – 4 (со славником и припевами своими). «Слава» – стихира евангельская 1я, «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Припевы к двум последним хвалитным стихирам преподобного могут быть следующие – стих 1й: «Честна пред Господем/смерть преподобных Его»; стих 2й: «Блажен муж, бояйся Господа,/в заповедех Его восхощет зело». Ср.: Минея общая, гл. 12я. Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». На 1м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства . На 3м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного . Кондак воскресный. На 6м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь предпразднства. Кондак предпразднства [или преподобного] . На 9м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь преподобного. Кондак воскресный [или предпразднства]. На Литургии блаженны гласа – 4, предпразднства, песнь 3я – 4, и преподобного, песнь 6я – 4. На входе – «…Воскресый из мертвых…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь преподобного; кондак воскресный. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Примечание. Тропарь и кондак храма Богородицы не поются в предпразднства и попразднства Богородичных двунадесятых праздников. В храме святого – тропарь воскресный, тропарь предпразднства, тропарь храма, тропарь преподобного; кондак воскресный, кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак предпразднства. Прокимен, аллилуиарий и причастен – воскресные и преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. Поется «Достойно есть…». Отпуст воскресный: «Воскресый из мертвых…». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 14 мая 2018 года был утвержден к общецерковному богослужебному употреблению текст службы Собору Кемеровских святых. Текст службы размещен на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5195718.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/sluzhba/418).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

362 на об. и 52 гл., л. 388). Кондак праздника и великого святого попеременно. На литургии Златоуста. Благослови, владыко. Благословенно царство... Аминь. Христос воскресе... 3. Ектения великая, и т. д. (Тип., л. 359 на об.). Так же. Так же. После изобразительных псалмов на 3 антифоне – блаженны из канона праздника Триоди рядовая песнь с ирмосом на 6 (Тип., л. 360 и 362 на об. 869 ). Блаженны из канона праздника рядовая песнь на 4 и из канона святого песнь 3 на 4 (Тип., л. 362 на об. см. также 9 мая, л. 237). Но 10 мая, л. 237 на об., из канона святого назначена песнь 6, при чем обе песни – праздника и святого также на 8. 25 мая, л. 243 и 244, рядовой песни не указано, а сказано: «Блаженна от канона Предтечи песнь 3 и 6». Блаженны из канона праздника рядовая песнь и из канона великого святого 6-я, обе на 8. (Так показано 8 мая, Тип., л. 233). По входе – тропари и кондаки. На Фоминой седмице: На разных седмицах: На разных седмицах: Тропарь праздника. Тропарь праздника или воскресный, смотря по времени. Тропарь праздника или воскресный, смотря по времени. Тропарь храма святого, если его храм. Тропарь великого святого. Тропарь рядового святого, если святой имеет тропарь. Тропарь полиелейного святого. Тропарь рядового святого. Тропарь другого рядового святого, если будут два святых и оба с тропарями. Кондак храма святого, если только его храм. Кондак храма святого. Кондак великого святого. Кондак первого рядового святого. Слава, кондак второго рядового святого. Слава, кондак полиелейного святого. Слава, кондак рядового святого. И ныне, кондак праздника. И ныне, кондак праздника. И ныне, кондак праздника. Так должно быть на основании общего устава о тропарях, изложенного в 4 гл. Типикона; однако, надобно помнить, что в 52 гл. Тип., л. 388, тропарь и кондак храма святого не поименованы: есть повод предполагать, что и 50 гл. Типик, исключает их в данном случае из богослужения. К этой мысли приводить замечание, сделанное на 366 л. Типик, и помещаемое нами на след. 720 стран.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

В кон­це на «Сла­ва» – «По­мя­ни нас, Гос­по­ди…», на «И ныне» – «По­мя­ни нас, Гос­по­ди…». За­тем мед­лен­но и гром­ко (с тре­мя зем­ны­ми по­кло­на­ми): «По­мя­ни нас, Гос­по­ди, егда при­и­де­ши во Цар­ствии Тво­ем», «По­мя­ни нас, Вла­ды­ко, егда при­и­де­ши во Цар­ствии Тво­ем», «По­мя­ни нас, Свя­тый, егда при­и­де­ши во Цар­ствии Тво­ем». Чтец: «Лик Небес­ный…». Стих: «При­сту­пи­те к Нему и про­све­ти­те­ся…», «Лик Небес­ный…», «Сла­ва» – «Лик свя­тых Ан­гел и Ар­хан­гел…», «И ныне» – «Ве­рую…», «Осла­би, оста­ви…», «От­че наш». Иерей – воз­глас: «Яко Твое есть Цар­ство…». Конда­ки на изоб­ра­зи­тель­ных: В хра­ме Гос­под­ском (в по­не­дель­ник, втор­ник, чет­верг) – кондак хра­ма, кондак дня (в чет­верг – два), кондак ря­до­во­го свя­то­го Ми­неи (ес­ли есть). «Сла­ва» – «Со свя­ты­ми упо­кой…», «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». В хра­ме Бо­го­ро­ди­цы – кондак дня (в чет­верг – два), кондак ря­до­во­го свя­то­го Ми­неи (ес­ли есть). «Сла­ва» – «Со свя­ты­ми упо­кой…», «И ныне» – кондак хра­ма. В хра­ме свя­то­го – кондак дня (в чет­верг – два), кондак хра­ма, кондак ря­до­во­го свя­то­го Ми­неи (ес­ли есть). «Сла­ва» – «Со свя­ты­ми упо­кой…», «И ныне» – «Пред­ста­тель­ство хри­сти­ан…». При­ме­ча­ние. Во втор­ник не сле­ду­ет про­из­но­сить кондак хра­ма Пред­те­чи, а в чет­верг – кондак хра­ма апо­столь­ско­го или свт. Ни­ко­лая, так как они за­ме­ня­ют­ся днев­ны­ми. При­ме­ча­ние. Ес­ли на утрене кондак ря­до­во­го свя­то­го от­сут­ство­вал, то на изоб­ра­зи­тель­ных он так­же не гла­го­лет­ся. «Гос­по­ди, по­ми­луй» (40), «Сла­ва, и ныне», «Чест­ней­шую Хе­ру­вим…», «Име­нем Гос­под­ним…». Иерей (пе­ред цар­ски­ми вра­та­ми): «Бо­же, ущед­ри ны…». Чтец: «Аминь». Иерей – мо­лит­ву прп. Еф­ре­ма Си­ри­на с 16 по­кло­на­ми. Об­ра­зец со­вер­ше­ния ве­чер­ни в св. Че­ты­ре­де­сят­ни­цу, ко­гда не бы­ва­ет Ли­тур­гии Пре­ждео­свя­щен­ных Да­ров Ве­чер­ня. Ве­чер­ня все­днев­ная, со­вер­ша­е­мая в по­не­дель­ник, втор­ник и чет­верг Че­ты­ре­де­сят­ни­цы, сле­ду­ет за изоб­ра­зи­тель­ны­ми без на­чаль­но­го воз­гла­са.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-03-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010