В работе константинопольского института принимали участие выдающиеся учёные, такие как Н.П. Кондаков, и перспективы развития этого учреждения выглядели весьма оптимистично, но война и революция пресекли все начинания. Археологические коллекции института только частично смогли быть отправлены в Петербург, где и хранятся в Библиотеке Академии наук. Другая их часть попала в Оттоманский музей, а третья разошлась с волной русской эмиграции по западным странам. Официально институт закрыт в 1920 г. В самой России в предреволюционное время создавались всё новые и новые, в основном общественные организации, ставившие своей целью изучение и охрану архитектурно-художественных памятников. Одной из идей стала необходимость их регистрации как начала охранной деятельности. В целом, следует заметить, что система охраны памятников фактически уже существовала в дореволюционной России После революции 1917 г. за пределами России во Франции работал Андрей Николаевич Грабар (1896–1990 гг.), труды которого в основном написаны и изданы на французском языке Важным является его исследование о раннехристианской и ранневизантийской архитектуре и иконографии “Martyrium” работы по византийской живописи с продолжением того иконографического взгляда, который был свойственен Н.П. Кондакову и всей российской археологической науке дореволюционного времени. Продолжатель его дела Леонид Александрович Успенский (1902–1987 гг.) главным образом стал наиболее авторитетным автором в области богословия иконы. Особо известна его книга “Богословие иконы православной Церкви” есть также ряд других трудов. Профессор Сергиевского института в Париже протоиерей Николай Озолин 101, 205] – достойный продолжатель трудов своего учителя Л.А. Успенского. Среди наиболее значительных западных авторов в ХХ столетии должны быть также названы: как богослов – кардинал Кристоф фон Шёнборн среди исследователей раннехристианского и византийского искусства и архитектуры – Г. Милле, Ш. Диль, Р. Краутхаймер О. Демус К. Манго, Т. Метьюз К. Онаш из собственно специалистов по христианской археологии – Ф.-В. Дайхман П. Сен-Рок, из искусствоведов западноевропейской тематики – Э. Панофский 170, 230], среди греческих учёных – А. Орландос, Г. и М. Сотириу, в области искусства Балканских стран – Н. Мавродинов, С. Радойчич, В. Джурич в сфере кавказской тематики – И. Орбели, В. Арутюнян, С. Мнацаканян, Т. Тороманян, Ш. Амиранашвили, Н. и Г. Чубинашвили и другие исследователи. Впрочем, последняя группа относится к советским историкам архитектуры и искусства, а это особая тема. Помимо упомянутых съездов по христианской археологии, периодически проходят византологические конгрессы.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

искусства. В XVIII в. наряду с усилением на груз. чеканку зап. влияния, проникавшего гл. обр. через Россию, в технических приемах, орнаментальных мотивах и иконографических деталях заметным становится и воздействие рус. искусства (напр., Чхарский большой складень (1779-1780, ГМИГ)). Чеканное искусство 1-й пол. XIX в. все еще тесно связано с древними традициями, существует и большая группа произведений, в основе к-рых лежат груз. национальные традиции. Ряд груз. мастеров, напр. Пепу Меунаргия, многое восприняли от чеканных икон предыдущих веков. Однако в творчестве тех же мастеров встречаются и произведения, в к-рых неоспорима близость к рус. искусству. Большинство икон, созданных в кон. XIX - нач. ХХ в.,- повторения завезенных из России фабричных образцов и не имеют отношения к истории груз. чеканного искусства. Лит.: Кондаков Н. , Бакрадзе Д. Опись памятников древности в некоторых храмах и мон-рях Грузии. СПб., 1890; Шмерлинг Р. Золотой сосуд из Чхороцку//Ars Georgica. Тбилиси, 1942. 1; Амиранашвили Ш. История груз. искусства. М., 1950. Т. 1; он же. Бека Опизари. Тбилиси, 1956; Чубинашвили Г. Груз. чеканное искусство с VIII по XVIII в.: Альбом, ист. очерк и аннот. Тбилиси, 1957; он же. Груз. чеканное искусство: Исслед. по истории груз. средневек. искусства. Тбилиси, 1959; Кениа Р. Чеканка триптиха Хахульской иконы Богоматери. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); Sanikidze T. Abramishvili: Orfevrerie géorgiene du VIIe au XIXe siècle. Gen., 1979; Хускивадзе Л. Золотых дел мастерская при дворе Левана Дадиани. Тбилиси, 1974 (на груз. яз.); Alibega š vili G. , Beridze V. , Volskaja A. , Xuskivadze L. I tesori della Georgia. Mil., 1984. P. 187-204; Чхартишвили А. Мамнэ, мастер ювелирного дела. Тбилиси, 1978 (на груз. яз.); Сакварелидзе Т. Груз. чеканное искусство XIV-XIX вв. Тбилиси, 1987. Ч. 1 (на груз. яз.); он же. Чеканные иконы//Груз. иконы. Тбилиси, 1994 (на груз. яз.). Т . Сакварелидзе Чеканная церковная утварь Наряду с иконами и крестами из драгоценных металлов сокровищница груз.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Ист.: Dubois de Montp é reux F. Voyage autour du Caucase, chez les Tcherkesses et les Abkhases, en Colchide, en Géorgie, en Arménie et en Crimée. P., 1839. Vol. 3; Муравьёв А. Н. Грузия и Армения. СПб., 1848. Ч. 3; Brosset M. Rapports sur un voyage archéologique dans la Géorgie et dans l " Arménie, exécuté en 1847-1848. St.-Pb., 1849. Vol. 1; Бакрадзе Д. Кавказ в древних памятниках христианства. Тифлис, 1875. (ЗОЛКА; Т. 1); Сборник законов груз. царя Вахтанга VI/Сост.: Д. З. Бакрадзе. Тифлис, 1887; Кондаков Н. Опись памятников древности в нек-рых храмах и мон-рях Грузии. Тифлис, 1890; Павлинов А. Христианские памятники Кавказа: Мартвильский мон-рь//МАК. 1893. Т. 3. С. 46-57; Марушко М. Из области народной фантазии и быта (Тифлисской и Кутаисской губерний)//СМОМПК. 1894. Вып. 18. С. 228-410; Такаишвили Е. С. Из археол. путешествия в Мегрелию//Древняя Грузия. Тифлис, 1913/1914. Т. 3. С. 1-241 (на груз. яз.); Картлис Цховреба: Список царицы Анны/Сост.: С. Каухчишвили. Тб., 1942 (на груз. яз.); Корпус груз. ист. док-тов. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв./Сост.: В. Силогава и др. (на груз. яз.); Сулхан-Саба Орбелиани. Грузинский словарь. Тб., 1991. Т. 1 (на груз. яз.); Кипшидзе И. Грамматика мингрельского (иверского) языка с хрестоматиею и словарем// Он же. Избр. соч. Тб., 1994; Каухчишвили Т. С. Корпус греч. надписей Грузии. Тб., 2004 (на груз. яз.). Лит.: Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Грузинской Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901; Гордеев Д. П. К стилистической характеристике Мартвильской росписи//Haykobi записки Hayk.-дocлiдчoï катедри icmopiï укр. культури. Х., 1927. 6. С. 357-364; Толмачевская Н. И. Фрески Древней Грузии. Тифлис, 1931; Чубинашвили Г. Памятники типа Джвари. Тб., 1948; он же. Грузинское чеканное искусство. Тб., 1959; Берадзе Т. Один вопрос из ист. географии Мегрелии//Сборник ист. географии Грузии. Тб., 1964. Т. 2. С. 115-130 (на груз. яз.); он же. Из ист. географии Одиши//Сб. ист. географии Грузии. Тб., 1967. Т.

http://pravenc.ru/text/2562406.html

(с вероятностью 93,2%). Строительство более крупной базилики вскоре после катастрофы также очевидно из-за сходства в технике строительства и декоративного оформления обеих базилик, в то время как использованная при строительстве в обеих церквах керамика (особенно типы черепицы и антефиксов) стилистически и размерами почти не различается. Ист.: Сабинин М.-Г. Полные жизнеописания святых Грузинской Церкви. СПб., 1872. Ч. 2; Пурцеладзе Д. П. Грузинские церк. гуджари (грамоты): Мат-лы для 5-го Археол. съезда. Тифлис, 1881; Хаханов А. Экспедиция на Кавказ 1892, 1893 и 1895 гг.//МАК. 1898. Вып. 7. С. 1-68; Обращение Грузии (в христианство)/Сост.: Е. С. Такаишвили//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-116; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Абуладзе И. Древние редакции Житий сир. отцов в Грузии. Тб., 1955 (на груз. яз.); Леонти Мровели. Матиане Картлиса//КЦ. 1955. Т. 1. С. 249-317; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; 4); Мокцеваи Картлисай//Шатбердский сб. X в./Сост.: Е. Гиунашвили. Тб., 1979 (на груз. яз.); Новый каталог сильных землетрясений на территории СССР с древнейших времен до 1975 г. М., 1977. Лит.: Иоселиани П. Путевые записки по Кахетии 1845 г. Тифлис, 1846; Clarke S. Christian Antiquities in the Nile Valley: A Contrib. towards the Study of the Ancient Churches. Oxf., 1912; Beyer H. W. Der Syrische Kirchenbau. B., 1925; Dalton O. The Treasure of the Oxus. L., 1926; Butler H. Early Churches in Syria. L., 1929; Чубинашвили Г. Н. История груз. искусства. Тифлис, 1936. Т. 1 (на груз. яз.); он же. Архитектура Кахетии: Исследование развития архитектуры в вост. провинции Грузии в IV-XVIII вв. Тб., 1959; он же. К вопросу о начальных формах христ. храма// Он же. Вопросы истории и искусства. Тб., 1970. Т. 1. С. 36-43; Tchalenko G. Villages antiques de la Syrie du Nord: Le Massif du Bélus à l " époque romaine. P., 1953-1958. 3 vol.; Мусхелишвили Л., Хидашели Ш., Джапаридзе В. Гударехи: Отчет 1-й и 2-й археол. экспедиций (1938-1939 гг.).

http://pravenc.ru/text/2564850.html

Рис. 18. Бронзовый крест из Херсонеса; Рис. 19. Внутренняя крестообразная пластинка из креста из Голушов (Польша); Рис. 20. Бронзовый крест из Rhode-Island; Рис. 21. Распятие на золотом кресте из Монци. В Государственном музее искусств Грузии сохранился маленький триптих из Мартвильского монастыря (рис. 17). На обороте средника, подобно ставротеке из Метрополитен-музея, выполнены чернью четыре композиции – Рождество, Сретение, Сошествие во ад и Жены-мироносицы у Гроба. Наличие места позволило гравёру изобразить Иосифа в сценах Рождества и Сретения. Здесь также читается надпись: Η ΓΕΝΑ . С иконографической точки зрения сцены, изображённые на триптихе, почти идентичны сценам на кресте из Плиски, но рисунок их кажется суше и дробнее. Грузинские учёные Г. Чубинашвили и Ш. Амиранашвили рассматривают этот триптих как произведение грузинского ювелирного искусства и датируют его VIII–IX веками 435 . Другие авторы считают его византийским, подаренным грузинскому государю 436 . На основе анализа эмали, украшающей одну из сторон, Η. П. Кондаков и Η. Вессель датируют его также VIII–IX веками. J. Lafontaine–Dozon допускает VIII–IX века 437 , как период создания триптиха и привлекает особое внимание к надписи Η ΓΕΝΑ , указывая, что она очень древняя и редкая 438 . Согласно А. Фролову, триптих был создан ближе к XI веку 439 На одной из половин бронзового креста-энколпиона, найденного в Херсонесе в Крыму, изображены сцены Вознесения и Преображения, выполненные серебряной инкрустацией (рис. 18). Как в кресте из Плиски, здесь также сцена Вознесения занимает всю горизонтальную ветвь креста (с Богоматерью Никопеей и двенадцатью апостолами) и верхнюю часть вертикальной ветви. Сцена Преображения отличается. В эллиптической мандорле представлен только Христос. Внизу Пётр, Иаков и Иоанн изображены по пояс. По стилю памятник из Херсонеса очень близок к памятнику из Плиски. Лица трактованы так же, большей частью даны анфас, с круглыми широко раскрытыми глазами, близка штриховка круглых бород, гравировка букв. Разница наблюдается в одеждах и их складках. Есть впечатление, что работа креста из Херсонеса немного грубее и небрежнее, чем креста из Плиски. По мнению Η. П. Кондакова, стиль изображения греко-византийский, а фигуры Богоматери и Христа имеют черты древних сирийских миниатюр. Он относит крест к VIII–IX векам 440 . Крест из Херсонеса в деталях изучен Н. В. Залесской, которая датирует его X – первой половиной XI века. По её мнению, изображение принадлежит к восточному типу, но она не отрицает возможности, что памятник был выполнен в Константинополе, в среде, отмеченной влиянием восточных традиций 441 .

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Наума) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прав. Филарета, глас 4-й – 3, и пророка глас 3-й – 3. «Слава» – прав. Филарета, «И ныне» – догматик по гласу «Славы».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-14/

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, незаходимаго Света облаче...». На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Софонии) см. 15 июня; особенности ее см. 16 июня. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Еже по образу…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-16/

По 6-й песни – кондак святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (свт. Тихона, еп. Амафунтского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я. На утрене кафизмы 13-я и 14-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-29/

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Тя стену стяжахом...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас тот же, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь священномученика. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и священномученика читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь священномученика, тропарь преподобного; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (сщмч. Елевферия и прп. Павла Латрийского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак священномученика, кондак преподобного. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-28/

Если случится отдание Господского или Богородичного праздника В понедельник, вторник и четверток: Тропарь храма Христова, Тропарь дневной (в четверг — два), Тропарь рядового святого — 1 или 2, Кондак дневной (в четверг — два), Кондак рядового святого — 1 или 2, Слава — Со святыми упокой, И ныне — кондак храма (Типик. гл. 52) Или так: Тропари те же и в том же порядке, Кондак храма Христова, Кондак дневной (в четверг два), Кондак рядового святого — 1 или 2, Слава — Со святыми упокой, И ныне — Предстательство христиан (Типик. Л. 312) На среду и пяток: Тропарь дня — Спаси, Господи, Тропарь рядового святого — 1 или 2, Кондак рядового святого — 1 или 2, Слава — Со святыми упокой, И ныне — кондак храма Или так: Тропари те же и в том же порядке, Кондак дневной, Кондак рядового святого 1 или 2, Слава — Со святыми упокой, И ныне — Предстательство Примечание: На среду и пяток тропарь храма Христова не произносится, так как заменяется дневным (Типик. гл. 52) В понедельник, вторник, среду, четверток и пяток: Тропарь храма Христова Тропарь рядового святого Слава — кондак рядового святого И ныне — кондак храма Или так: Тропари те же и в том же порядке Кондак храма, Слава — кондак рядового святого, И ныне — Предстательство христиан… Примечание 1 : Во дни святых, имущих славословие, полиелей и бдение, дневные тропари и кондаки не произносятся (Типик. гл. 52) Примечание 2: Тропарь храма при настоящем условии в среду и пяток должен быть потому, что не произносится дневной. Тропарь предпразднества или попразднества, Тропарь рядового святого — 1 или 2, Кондак рядового святого — 1 или 2, И ныне — кондак предпразднества или попразднества. Примечание: Тропарь и кондак храма Христа Спасителя не произносится, потому что заменяется тропарем и кондаком предпразднества или попразднества, прославляющими одно Лицо(Типик. гл. 48) Дневные не произносятся потому, что Октоих не поется (Типик. гл. 52). Тропарь храма Христова, Тропарь предпразднества или попразднества, Тропарь рядового святого — 1 или 2, Кондак храма Христова, Кондак рядового святого — 1 или 2, И ныне — кондак предпразднества или попразднества.

http://azbyka.ru/kanonarh-metodicheskoe-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010