Думают, что евангелист опустил здесь трех царей для облегчения, чтобы удобнее было запомнить родословную таблицу, если считать их три раза ровно по четырнадцать имен. А почему он опустил именно эти три имени, а не другие, — этот вопрос святитель Иоанн Златоуст считает неважным и не считает нужным его решать. ОЗИЯ РОДИЛ ИОАФАМА; ИОАФАМ РОДИЛ АХАЗА; АХАЗ РОДИЛ ЕЗЕКИЮ; ЕЗЕКИЯ РОДИЛ МАНАССИЮ; МАНАССИЯ РОДИЛ АМОНА; АМОН РОДИЛ ИОСИЮ; ИОСИЯ РОДИЛ ИОАКИМА; ИОАКИМ РОДИЛ ИЕХОНИЮ И БРАТЬЕВ ЕГО, ПЕРЕД ПЕРЕСЕЛЕНИЕМ В ВАВИЛОН. Переселение Вавилонское — это плен Вавилонский. За шестьсот лет до Р.Х. Евреи до того развратились, что Господь прогневался на них и предал их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, который в 607 году до Р.Х. взял Иерусалим и отвел много народа Еврейского в Вавилон. Царство Вавилонское было там, где теперь Персия. Вавилон был главным городом на реке Ефрате. В этом плену Иудеи находились семьдесят лет. ПО ПЕРЕСЕЛЕНИИ ЖЕ В ВАВИЛОН, ИЕХОНИЯ РОДИЛ САЛАФИИЛЯ. Сам Иехония умер бездетным; так предсказал этому нечестивому царю пророк Иеремия: «Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей... потому что никто уже из племени его не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее» (Иер. 22:30). Но у Евреев был такой закон: если кто умирал бездетным, то вдова умершего не должна была выходить замуж за человека чужого; ее должен был взять за себя брат или, если его не было, другой ближайший родственник умершего, и рожденные от этого брака дети считались по закону детьми того, кто умер бездетным. Таким образом, у них было два отца: один по плоти, другой по закону. Братья и ближайшие родственники царя Иехонии во время взятия Иерусалима были умерщвлены; поэтому жену его взял за себя Нирий, потомок царя Давида от сына его Нафана. Вот почему у евангелиста Луки родословие Ииуса Христа от царя Давида до Салафииля идет по другой линии родов, через Нафана и Нирия. САЛАФИИЛЬ РОДИЛ ЗОРОВАВЕЛЯ. Священное Писание Ветхого Завета (1 Пар. 3:18-19) говорит, что у Салафииля не было детей; значит, его жена после его смерти вышла замуж за его брата Федаию; от этого брака и родился Зоровавель, который по крови был сыном Федаии, а по закону считался сыном Салафииля. ЗОРОВАВЕЛЬ РОДИЛ АВИУДА; АВИУД РОДИЛ ЕЛИАКИМА; ЕЛИАКИМ РОДИЛ АЗОРА; АЗОР РОДИЛ САДОКА; САДОК РОДИЛ АХИМА; АХИМ РОДИЛ ЕЛИУДА; ЕЛИУД РОДИЛ ЕЛЕАЗАРА; ЕЛЕАЗАР РОДИЛ МАТФАНА; МАТФАН РОДИЛ ИАКОВА. Откуда святой евангелист взял это родословие Господа нашего Иисуса Христа?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

А почему он опустил именно эти три имени, св. Златоуст считает не важным и не почитает нужным решать его. – Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иоссию; Иоссия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его перед переселением в Вавилон. Переселение Вавилонское – это плен Вавилонский. За 600 лет до Рождества Христова Евреи до того развратились, что Господь прогневался на них и предал их в руки царя Вавилонского – Навуходоносора, который в 607 году до Рождества Христова взял Иерусалим и отвёл много народа Еврейского в Вавилон. Царство Вавилонское было там, где теперь Персия. Вавилон был главным городом на реке Евфрат. В этом плену Евреи находились 70 лет. По переселении же в Вавилон Иехония родил Салафииля. Сам Иехония умер бездетным, как предсказал этому нечестивому царю пророк Иеремия: “Так говорит Господь: запишите человека сего лишенным детей, потому что никто из его племени уже не будет сидеть на престоле Давидовом и владычествовать в Иудее” ( Иер. 22:30 ). Но у Евреев был такой закон, что если кто умирал бездетным, то вдова умершего не должна была выходить замуж за человека чужого. Её должен был взять за себя брат умершего или, если такового не было, другой ближайший родственник умершего. Дети, рождённые от этого брака, считались детьми того, кто умер бездетным. Таким образом, у них было два отца: один – по плоти, другой – по закону. Братья и ближайшие родственники царя Иехонии во время взятия Иерусалима были умерщвлены, поэтому жену его взял за себя Нирий, потомок царя Давида от сына его Нафана. Вот почему у Евангелиста Луки родословие Иисуса Христа от царя Давида до Салафииля идёт по другой линии родов, через Нафана и Нирия. Салафииль родил Зоровавеля. Священное Писание Ветхого Завета (по русскому переводу, 1Парал. 3:18–19) говорит, что у Салафииля не было детей; значит, его жена после его смерти вышла замуж за его брата Фадаию. От этого брака и родился Зоровавель, который по крови был сыном Фадаии, а по закону считался сыном Салафииля.

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Kulman...

Безмерна же и неизследованна милость обетования Твоего; ибо Ты – ЯХВЕ благоутробный, долготерпеливый, многомилостивый и раскаявающийся о злобе человеческой; ибо Ты, Боже, по благости Твоей обещал в покаянии оставление согрешившим, и множеством щедрот Твоих Ты определил покаяние грешникам во спасение. Итак, Ты, ЯХВЕ, Бог праведных, не положил покаяние праведным, Аврааму и Исааку и Иакову, не согрешившим Тебе, но положил покаяние на мне грешном: потому что я согрешил больше числа песка морского. Умножились беззакония мои, ЯХВЕ, умножились беззакония мои, и уже недостоин воззреть и видеть высоту небесную из–за множества неправд моих; я согбен множеством уз железных, потому что я прогневал ярость Твою и лукавое пред Тобою сотворил, я поставил мерзости, и умножил преткновения. И ныне преклоняю колени сердца моего, требуя от Тебя благости. Согрешил я, ЯХВЕ, согрешил, и беззакония мои я знаю; но прошу, молясь Тебе: ослабь мне, ЯХВЕ, ослабь мне, и не погуби меня с беззакониями моими, и не враждуй вечно, сохраняя зло моё, не осуждай меня в преисподнюю земли; потому что Ты, Боже, – Бог кающихся, и яви на мне благость Твою, как бывшем недостойным, спаси по многой милости Твоей, и восхвалю Тебя всегда во все дни жизни моей. Ибо Тебя поет вся сила небесная и Твоя есть слава во веки. Аминь. И услышал ЯХВЕ голос его и умилостивился над ним, и явилось около него пламя огненное и растопились все узы железные, в которых он был, и уврачевал ЯХВЕ Манассию от скорби его, и возвратил его в Иеросалим на царство его. И узнал Манассия, что ЯХВЕ – Он есть Бог единый, и послужил единому ЯХВЕ Богу от всего сердца своего и от всей души своей во все дни жизни своей, и сочтен праведным. И изъял богов чужеземных и идолов из дома ЯХВЕ, и все алтари, которые соорудил в доме ЯХВЕ, и все алтари в Иеросалиме, и изверг вон из города, и снова воздвиг алтарь ЯХВЕ и принес на нем жертву спасения и хваления. И заповедал Манассия Иуде, чтобы служили ЯХВЕ, Богу Израилеву. И умер в мире с отцами своими. И воцарился вместо него сын его Амон, и сотворил лукавое пред ЯХВЕ по всему, что сотворил Манассия, отец его в начале, и раздражил ЯХВЕ, Бога своего».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

Быт. 14:4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, Мы останавливаемся на этом стихе, чтобы напомнить о вступлении в эту главу. а в тринадцатом году возмутились. Быт. 14:5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме, Поход Кедорлаомера с его союзниками чрез год после возмущения, т. е. пока известие дошло до Сузы и пока войска собрались для похода, указывает нам на многие народы, нам почти неизвестные. Можно предположить только, как замечает Отто Герлах, что еламский царь вступил в Палестину с севера и шёл на юг до Ель-Фарана (степь Ель-Ти)… «что при пустыне» и уже от южной границы Палестины, сперва покорив мелкие племена, обратился снова на северо-восток и дошёл до долины Сиддим, где произошла решительная битва. Что же касается народов, покорённых на пути войска еламитского, то вот сведение об них по Филарету, Англиканской Библии и Отто Герлаху: а) Рефаимы: обитатели Васана ( Нав. 12:4; 13:12 ), считались в древности исполинами, по свидетельству текста Семидесяти, Онкелоса и сирийского текста. Страна Васан, или Базан, лежащая на северо-восток от долины Иордана, носила впоследствии имя Переа. Вероятно, впрочем, племя это простёрло свои владения на юг в то время, когда израильтяне были в Египте, потому что существовала южнее Иерусалима вблизи долины Вифлеема долина Исполинов, или Рефаимов ( Нав. 15:8; 18:16 ). Англиканская Библия делает замечание, что слово Рефаим употреблялось также в смысле теней усопших, причём указывает на еврейский текст Иова ( Иов. 26:5 ), Псалом 88 ст. 11 (наш 87 Псалом) ( Пс. 87:11 ), Исайю ( Ис. 14:9 ) и др., а Аштеров-Карнаим, двурогая Астарот, или Астарта (сирийская Венера), вероятно, означает известное место поклонения этой богине, изображаемой с двумя рогами, как Атор, египетская Венера. б) " Зузимы, поражённые в Гаме«. Тух и Кнобель думают, что Гам – то же, что Равваф-Аммон. Впрочем, если, что весьма вероятно, принять что Зузимы – то же самое, что Замзумимы ( Втор. 2:20 ), то должно думать, что это было племя Рефаимов, уничтоженных впоследствии аммонитами, потомками Лота, которые перед движением израильтян из Египта в Палестину овладели землями зузимов и основали Равваф-Амон. В гвоздеобразных надписях найдено имя Гамгумми.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

В те дни заболел Езекия смертельно 458 . Пророк Исаия сказал ему, чтобы он готовился к смерти, и вышел от него. Езекия со слезами стал молиться Богу, чтобы Он продолжил его жизнь. Тогда Исаие было слово Господне, он воротился и сказал Езекии, что он исцелится, на третий день пойдет в дом Господень и проживет еще 15 лет. Езекия попросил знамения. Исаия сказал ему: «Вот тебе знамение: хочешь ли, чтобы солнечная тень прошла вперед или воротилась назад на 10 ступеней?» Езекия сказал: «Пусть тень воротится назад на 10 ступеней». Исаия помолился, и солнечная тень воротилась назад на 10 ступеней на солнечных часах Ахавовых 459 . Потом Исаия приказал приложить к нарыву, которым страдал Езекия, пласт смокв 460 , и царь выздоровел. Знамение, произведенное молитвой Исаии, было замечено в Вавилоне, и чудесное выздоровление Езекии стало там известно. Царь вавилонский Беродах-Баладан послал к Езекии послов с письмом и дарами поздравить его с выздоровлением и спросить о знамении 461 . Езекия, вместо того, чтобы перед послами прославить Бога, Бога как заступника и Спасителя своего, показал им все богатства свои. Тогда пришел к нему пророк Исаия и сказал, что все это взято будет вавилонянами, и даже дети его будут отведены в Вавилон. Последние 15 лет царствования Езекии были самым благополучным временем для Иудейского царства (Езекия царствовал 29 лет; 4Цар. 18–20; 2 Парал. 29–32; Ис. 36–39 ). Манассия. Амон Манассия, сын Езекии, вступивший на престол в 12 лет и, вероятно, развращенный своими воспитателями, восстановил поклонение Ваалу, Астарте, Молоху и всему воинству небесному (небесным светилам), поставил идола Астарты в храме Господнем, проводил сыновей своих через огонь в долине Енномовой, предался волхвованию и совратил своих подданных до того, что они поступали хуже хананеев. Пророков и почитателей истинного Бога он предавал смерти. За это Бог привел на него военачальников царя ассирийского, которые захватили его, заковали в кандалы, оковали цепями и отвели в Вавилон 462 . В плену Манассия покаялся 463 , и Бог возвратил его в Иерусалим на царство. После этого он очистил Иерусалим от идолов и восстановил служение истинному Богу. (Царствовал 55 лет.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Василий Демьянович раскрыл Библию, и его взгляд остановился на 132-м псалме: Как хорошо и как приятно жить Братьям вместе! Это - как драгоценный елей на голове, Стекающий на бороду, бороду Ааронову, Стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая На горы Сионские, Ибо там заповедал Господь Благословение и жизнь на веки. - Ну что ж, старина Василий, - сказал он сам себе, - надо выполнять данный обет. Он отвел пса Пиратку и лошадь на соседний участок, подарил знакомому егерю свое, надо сказать, отличное Зауэровское ружье, положил в котомку Библию, иконы и большой ломоть хлеба и отправился в монастырь. Монастырские каменные святые врата были выбелены известкой, и над входом парящие архангелы трубили в золотые трубы, извещая грешный мир о Страшном суде. Полукруглая надпись на арке ворот гласила: Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Монастырский придверник провел Василия Демьяновича к игумену. Тот, высокий худой постник, похожий на св. Иоасафа Белгородского, приветливо принял его в своих покоях. - Ну что, брате, зачем пожаловал к нам в монастырь? - Желаю жизни постнической и во вся дни жизни моей Богу послужить желаю по обету. - Ну что ж, это похвально. Я вижу по тебе, что ты работный человек. И какое ты знаешь ремесло? - Я, отец игумен, русский человек. К чему приставите, все буду выполнять. А если точнее, то могу и плотником, и каменщиком, и землекопом, и косить, и за лошадьми ходить, и в огороде могу, и пчел знаю. - А молитву Господню Отче наш знаешь? А как же, и Отче наш, да и всю Библию назубок. - Ну, это ты, брат, однако, перехватил. Библию назубок и сам наш архиерей не знает. - Я не хвастаюсь, отче, спросите. - Хорошо. А перечисли-ка ты мне всех царей иудейских по порядку. Василий Демьянович потер лоб рукой и начал: - Цари еще неразделенного Израильского царства: Саул, Иевосфей, Давид, Соломон. После разделения царств цари иудейские: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Иоас, Амасия, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2079...

Василий Демьянович раскрыл Библию, и его взгляд остановился на 132м псалме: Как хорошо и как приятно жить Братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, Стекающий на бороду, бороду Ааронову, Стекающий на края одежды его; Как роса Ермонская, сходящая На горы Сионские, Ибо там заповедал Господь Благословение и жизнь на веки. - Ну что ж, старина Василий, — сказал он сам себе, — надо выполнять данный обет. Он отвел пса Пиратку и лошадь на соседний участок, подарил знакомому егерю свое, надо сказать, отличное Зауэровское ружье, положил в котомку Библию, иконы и большой ломоть хлеба и отправился в монастырь. Монастырские каменные святые врата были выбелены известкой, и над входом парящие архангелы трубили в золотые трубы, извещая грешный мир о Страшном суде. Полукруглая надпись на арке ворот гласила: Приидите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Монастырский придверник провел Василия Демьяновича к игумену. Тот, высокий худой постник, похожий на св. Иоасафа Белгородского , приветливо принял его в своих покоях. - Ну что, брате, зачем пожаловал к нам в монастырь? - Желаю жизни постнической и во вся дни жизни моей Богу послужить желаю по обету. - Ну что ж, это похвально. Я вижу по тебе, что ты работный человек. И какое ты знаешь ремесло? - Я, отец игумен, русский человек. К чему приставите, все буду выполнять. А если точнее, то могу и плотником, и каменщиком, и землекопом, и косить, и за лошадьми ходить, и в огороде могу, и пчел знаю. - А молитву Господню Отче наш знаешь? А как же, и Отче наш, да и всю Библию назубок. - Ну, это ты, брат, однако, перехватил. Библию назубок и сам наш архиерей не знает. - Я не хвастаюсь, отче, спросите. - Хорошо. А перечисли-ка ты мне всех царей иудейских по порядку. Василий Демьянович потер лоб рукой и начал: - Цари еще неразделенного Израильского царства: Саул, Иевосфей, Давид, Соломон. После разделения царств цари иудейские: Ровоам, Авия, Аса, Иосафат, Иорам, Охозия, Иоас, Амасия, Озия, Иоафам, Ахаз, Езекия, Манассия, Амон,

http://azbyka.ru/fiction/poslednyaya-nad...

ВО-ВТОРЫХ: Пророк Илия обратился ко Господу со словами остался я один ( Рим. 11, 3 ). Послушайте, каков был Божественный ответ : Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом ( Рим. 11, 4 ). К тому же следует знать, что во время Илии и Иеремии Царство уже разделилось, и одно называлось Иудейским, другое Израильским ( 3Цар. 12 ). Царство Израильское во время царствования Иеровоама вскоре отпало от истинной веры и поклонилось идолам. И в том идолослужении оно пребывало вплоть до Вавилонского пленения, о котором мы и читаем в 4 Книге Царств, в главе 17, где написано: И поступали сыны Израилевы по всем грехам Иеровоама, какие он делал, не отставали от них, доколе не отверг Господь Израиля от лица Своего ( 4Цар. 17, 22–23 ). Иначе же было в царстве Иудейском, в которой некоторые цари были благоверными, такие как Аса. Иосафат, Иоафан, Езекия, Иосия и другие. Некоторые же были нечестивыми: Ахаз, Манассия, Амон. Однако в Соломоновом храме всегда приносилась жертва, по Закону Моисея, вплоть до Вавилонского плена, о чем можно прочесть из Второй Книги Маккавеев (в главе 1). Когда отцы наши отведены были в Персию, тогда благочестивые священники, взяв огня с жертвенника тайно, скрыли его во глубине колодезя, имевшего безводное дно ( 2Мак. 1, 19 ). Здесь Писание говорит об огне, посылаемом свыше, который священники употребляли в ежедневных жертвах. Этот огонь хранился в Соломоновом храме вплоть до Вавилонского плена. А если говорите, что синагога во времена Христова изменится, то это верно. Ибо прежде она была благоверной, веруя в будущего Мессию, то есть во Христа. Когда же Он пришел, то она не захотела в Него веровать и поэтому со своими жертвами и чиноправлением была отвергнута, вместо нее и пришла Церковь Христова. Прообразом первой была раба Агарь, второй же свободная Сара. Если синагога была отвергнута, то Невеста Христова пребывает доселе, Христом, Женихом своим, любима, по слову Павла: Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь ( Еф. 5, 25 ). И еще: оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви ( Еф. 5, 31–32 ). Сюда же относится синагога, имеющая тень будущего: Церковь же содержит свет, который есть Христос ( Евр. 10 ; Ин. 1 ). Но тень уходит, когда приходит свет. Так и синагоге довелось уйти со своими Моисеевыми жертвами, уступив место пришедшей Церкви со Христом. Впоследствии синагога существовала ради рабов, Церковь же ради сынов. Но рабы принимают временное воздаяние от своих господ и отпускаются, сыновья же получат вечное наследие, о чем говорит Апостол: Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной ( Гал. 4, 30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Javorsk...

10 Жаратан Ийе Менашшеге м оны халына ескертсе де, олар ула салмады. 11 Сонлытан Жаратан Ийе олара Ассирия патшасыны скербасыларын жиберди. Олар Менашшени тутына алды, мурнына ала ткерип, ола кисен менен кисенледи м оны Бабилона алып кетти. 12 Ол азап шегип атырып, удайы Жаратан Ийеге жалбарынды м ата-бабаларыны удайы алдында шын жректен бас ийди. 13 Ол етти, Жаратан Ийе де оны абыл етип, еситти. Сйтип, оны жне Ерусалимге, з тахтына айтарды. Сонда Менашше Жаратан Ийени аыйаттан да удай екенин билди. 14 Буннан кейин, Менашше аласыны сырты бурыныдан да бийик етип айта урды. Бул ойпатлытаы Гихон булаыны батысынан Офел тбесин айнала тип, Балы киреберисине шекем созылды. Патша Яуданы оранлы алаларыны ммесине скербасылар тайынлады. 15 Менашше Жаратан Ийени Ибадатханасынан баса жерлерди удайларыны мсинлерин, зи ойдыран бутларды, Ибадатхана жайласан м Ерусалимдеги барлы урбанлы орынларды алдырып, оларды аладан шыарып таслады. 16 Ол Жаратан Ийени урбанлы орнын айта тиклеп, онда м миннетдаршылы урбанлыларын усынды м Яуда халына Израилды удайы Жаратан Ийеге хызмет буйырды. 17 Деген менен, халы орынларында урбанлы етти. Бира олар берген урбанлыларын удайы Жаратан Ийеге арнайтуын еди. 18 Менашшени баса ислери, удайына арналан м Израилды удайы Жаратан Ийени атынан оан айтылан сзлери Израил патшаларыны жылнама китабында жазылан. 19 Оны удайды оан реим барлы гналары, опасызлыы, орынларына урызан бутханаларыны орынлары, кийели аашлары, табынан бутлары аында барлыы Кзи ашыларды жылнама китабында жазылан. 20 Менашше лип, ата-бабаларына осыланда, з сарайына жерленди. Оны орнына улы Амон патша болды.   Яуда патшасы Амон   21 Амон жигирма еки жасында патша болып, Ерусалимде еки жыл патшалы етти. 22 Амон да кеси Менашшеге усап, Жаратан Ийени нзеринде жаман болан ислерди иследи. Ол кеси сотыран барлы бутлара урбанлы берип, олара хызмет етти. 23 Амон кеси Менашшеге усап, Жаратан Ийеге айта жз бурмады, керисинше, гна арттыра берди. 24 Амонны хызметшилери оан арсы тил бириктирип, оны з сарайында лтирди. 25 Бира лке халы патша Амона арсы тил бириктиргенлерди ммесин лтирди м оны орнына улы Йосияны патша етип ойды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

«Я забросаю тебя мерзостями (грязью; образ глубоко презренного обращения), обесславлю тебя и выставлю тебя на позор» перед всеми. Тогда «все видящие тебя побегут (прочь) от тебя», как города отвратительного, и с радостью «скажут: погибла Ниневия». Никто не пожалеет о ней, нигде не найдется для нее утешителей. «И кто пожалеет о ней»? вопрошает пророк. «Где я найду утешителей для тебя»? говорит он, обращаясь к Ниневии. Ниневия не получит утешения. Она должна будет разделить участь Но-Амона. (Но-Амон, т. е. жилище бога Амона, есть священное имя славной, и теперь еще своими остатками приводящей путешественников в изумление, столицы верхнего Египта – Оив, у греков Δις πλις). «Разве ты лучше», говорит ей пророк, «Но-Амона, сидящего на реках»? Несмотря на то, что этот город сидел спокойно и безопасно «на реках» (на Ниле с каналами его), что «кругом его» текли «воды» (Но-Амон был расположен по обоим берегам Нила и окружен был каналами, проведенными из Нила), что самое «море (Нил ср. Ис.18:2; 19:5 ; в этом смысле как большая река называется морем и Евфрат, см. Ис.27:1 ; Иер.51:86) было его (служило ему) крепостью и из моря стена его», – и море образовывало, составляло стену его, – не смотря на то, что воинственные народы «Хуш (ефиопляне) и египтяне были защитой» его, «и конца не было рати, футийцы (ливийцы в более широком смысле, занимавшие всю северную Африку вплоть до Мавритании) и ливияне (ливияне в более тесном смысле, вероятно ливийцы-египтяне древних писателей, сн. Быт.10:13 ) приходили на помощь к тебе», Но-Амон, – все-таки «и он», говорит пророк, «переселен, пошел в полон; младенцы его разбиты при начале всех дорог; и о знатных его бросали жребий», кому кто достанется в добычу, «и все вельможи его были окованы цепями» 4 как пленники. «Вот и ты», обращается пророк к, Ниневии, «опьянеешь», как Но-Амон, от Божьего гнева (ср. Авд. ст. 18), «и скроешься», т. е. исчезнешь с лица земли, как будто бы тебя и не было (сн. 1 , 8; 2, 12; Авд. 16 ); «вот и ты будешь искать», но так же безуспешно, как безуспешно искал Но-Амон, «защиты от неприятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010