– «Я вознес Египет во главу народов, ибо вместе со мной почтил он тебя, бога Амона Всевышнего». По тому, как читал Пентаур, Дио поняла, что он сравнивает великого прадеда с ничтожным правнуком. Пройдя через пилон и оставив налево дорогу к святилищу Хонзу, вышли на площадь. Здесь люди всякого звания, от рабов и нищих до знатных господ, стояли молча, отдельными кучками, как будто ожидали чего-то, и, когда проходила дозором городская стража, поглядывали на нее издали, угрюмо. Все было тихо, но Дио вдруг вспомнила: «Бунт!» Кто-то подошел к Пентауру сзади, крадучись. По шерстяному, полосатому ханаанскому плащу сверх египетской белой одежды-рубахи, по рыжим, длинным, висевшим вдоль щек кудрям, рыжей козлиной бороде, оттопыренным ушам, крючковатому носу, толстым губам и слишком горячему блеску глаз Дио сразу узнала израильтянина – по-египетски, Иада – Пархатого. К слову этому так привыкли, что оно перестало быть бранным. Пентаур что-то шепнул ему на ухо; тот молча кивнул головой, взглянул на Дио и скрылся в толпе. – Кто это? – спросила Дио. – Иссахар, сын Хамуила, младший жрец Амона. – Как же Иад, Пархатый, – жрец? – По отцу Иад, а по матери египтянин. Ихний пророк Моисей тоже был жрецом в Гелиополе. – А отчего же не брит? Дио знала, что все египетские жрецы бреют головы. – Прячется от царских сыщиков, – ответил Пентаур. – О чем ты с ним говорил? – О твоем свидании с Птамозом. Подошли к западным вратам Амонова храма, горевшим на солнце, как жар, листовым червонным золотом, с иероглифами из темной бронзы – тремя словами: «Амон, Великий Дух». Слово «Амон» было стерто, но в двух оставшихся была тем большая хвала Неизреченному. Стража стояла у запертых и запечатанных врат. Тут же люди, падая ниц, целовали пыль священных плит и молились шепотом: за произнесенное громко имя Амона хватали и сажали в тюрьму. Дио показала страженачальнику перстень с печатью Тутанкатона, и он пропустил ее с Пентауром в боковую дверцу врат. Вошли во внутренний двор с рядами таких исполинских столпов – связанных стеблей папируса, что трудно было поверить, что это – создание человеческих рук; сам Великий Дух, казалось, взгромоздил эти вечные камни в немую хвалу себе, Неизреченному.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

Жрецы забыли его благодеяния и изгладили одну из его надписей, не желая, чтобы его обездоленный потомок на неё мог ссылаться. После насилий, обрушившихся на несчастную семью, одним из её членов были составлены в честь Амона молитвы, и текст их поставлен на том месте, куда овен Амона «великий блеянием» доходил и давал свой оракул; они по тону напоминают библейские псалмы бедных людей, жалующихся на утеснения со стороны богатых и власть имущих и, будучи в коптии приложены к делу, знакомят нас и с поэтическо-богословским творчеством лучшей части жречества в эту позднюю эпоху. В половине IV века Египет под властью Нектанеба II переживал свой последний подъём. Нашествие персов было отражено; под влиянием успехов фараона восстали Финикия и Кипр. Если к этому присоединить ещё восстание Артабаза в Малой Азии, то можно будет себе представить, какая драма происходила на классическом Востоке пред самым македонским нашествием и какая опасность грозила царству Ахеменидов. Но энергия и богатство Артаксеркса III Оха отсрочили катастрофу – с помощью греческих наёмников он восстановил царство в полном объёме, не только усмирив восстания, но и покорив вторично Египет. Этот второй погром был едва ли не тяжелее первого. Диодор сообщает, что Артаксеркс срыл стены главных городов, разграбил храмы, унёс из них древние документы, которые потом приходилось выкупать за большие деньги. Рассказывается также о зверствах Оха и об его издевательствах над египетской религией. Это было в 342 г. Через 10 лет Египет уже приветствовал Александра как освободителя от ненавистного персидского ига. Устами жрецов своего храма в великом Оазе Амон объявил его своим сыном и законным фараоном, легенда привела его в династическую связь с Нектанебом, приписав последнему пророчество о явлении после него владыки мира, при котором Египет снова займёт первое место. В Египте таким образом была одержана первая победа Востока над Западом; последний принял египетского царя – бога, и тем было положено начало ориентализации его государственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/d...

Авва Макарий Великий , например, услышал, как один брат плачет, говоря: «Господи, если Ты не имеешь ушей, чтобы слышать, как я взываю к Тебе, прости мне грехи мои, ибо не устану я призывать Тебя» 642 . Ученики аввы Арсения слышали, как их учитель взывал к Богу: «Боже, не оставляй меня. Я не сделал ничего доброго перед Тобою, но по милости Твоей позволь мне положить начало» 643 . Авва Амой, придя к авве Ахилу, слышал, как тот повторял многократно строку из книги Бытия: «Не бойся, Иаков, идти в Египет» ( Быт. 46 :З) 644 . Когда у монаха были посетители, то читать на память следовало про себя, как делал это, например, авва Исидор. Авва Зинон, Феодор Фермейский и два юных ученика аввы Макария поступали так же 645 . Авва Исайя говорит об одном монахе в келье, который «совершал службу Богу в тишине» 646 . Чтение Было ли в долгом дне отшельника место для чтения? У монахов-пахомиан для чтения были отведены определенные часы, но нет никаких свидетельств, подтверждающих, что то же самое было и у пустынников. Впрочем, мы находим одну апофтегму, которая дает точное расписание занятий монаха в Келлиях: он работал все утро до полудня, затем, с 12 до 15 часов, читал и расщеплял пальмовые ветви 647 . В армянском переводе этой апофтегмы указано, что три полуденных часа были посвящены исключительно чтению Священного Писания , но в сирийской версии такое чтение не упомянуто 648 . В другом месте, сохранившемся в латинском переводе, перечислены занятия Иоанна Колова после его возвращения с жатвы – среди них есть и чтение, но упоминание о нем отсутствует в греческом тексте 649 . Следует сказать, что чтение никогда не упоминается при перечислении обычных занятий отшельника. Мы уже знаем, что в кельях Отцов пустыни было мало книг. Но иногда апофтегмы все же говорят о чтении монаха в келье. Один брат, например, находясь подле больного аввы Агафона, громко читал вслух книгу Бытия 650 . Авва Амон из Райфы читал Писание, авва Сисой – Новый Завет 651 . Один брат, искушаемый желанием покинуть келью, сказал себе: «Пойду, почитаю немного...» 652 Рассказывают также об одном старце, келья которого светилась чудесным образом: он читал и работал там не только днем, но и ночью 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В качестве его замены Иеровоам ввел поклонение золотым тельцам в Вефиле и Дане. Множество царей сменяли друг друга на престоле, причем часто это происходило в результате заговоров и убийств. Идолопоклонство в И. особенно распространилось во времена Ахава. Переменчивые надежды на Ассирию, Египет и Дамаск оказались трагическими политич. просчетами. Примечат., что Израильское царство достигло наивысшего расцвета – незадолго до своего падения и ассир. плена (722 г. до Р.Х.) – при Иеровоаме II. В 4Цар. 17:7–23 указаны основные причины этого падения. Преимущество же Иудейского царства заключалось в том, что Иерусалимский храм оставался средоточием его духовной жизни, а богобоязненные правители обеспечивали стабильность цар. дома Давида. Бог пощадил Иудейское царство, дабы исполнилось обетование, данное Давиду и его потомкам. Но Божий суд исполнился, когда безбожие, перекинувшееся после гибели Северного царства на Южное, широко распространилось и здесь. Иудейское царство оказалось причастным к уничтожению И. (⇒ Аса ⇒ Ахаз ). Пророки обоих царств тщетно призывали народ обратиться к Богу; 6) ИУДЕЙСКОЕ ЦАРСТВО в 722–587 гг. до Р.Х. Реформы Езекии и Иосии не смогли остановить религ.-нравств. падения народа, предшествовавшего политич. падению Иудейского царства. Манассия, Амон, Иоаким и Седекия служили чуждым богам. Идолопоклонство Манассии привело к разрушению Навуходоносором Иерусалима и храма. Пророки Господа оказались правы, возвещая Божий суд, лжепророки были посрамлены; 7) ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН (587–538 гг. до Р.Х.), из которого в Иудею и Иерусалим возвратилась лишь часть народа; 8) ОТ ВОЗВРАЩЕНИЯ ИЗ ПЛЕНА ДО РАЗРУШЕНИЯ ИЕРУСАЛИМА РИМЛЯНАМИ (538 г. до Р.Х. – 70 г. по Р.Х.). В начале этого периода Палестина находилась под властью персов, сменившейся затем властью Александра Македонского. После смерти этого завоевателя Палестина стала предметом спора между двумя династиями – сир. Селевкидов и егип. Птолемеев. В результате восстания против сир. царя Антиоха IV Эпифана образовалось иуд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Большое распространение в ранний рим. период получил культ егип. бога Беса. Притом что он не обладал офиц. культом, его почитание было весьма широким в низших слоях общества, где его имя повсеместно употреблялось в магических практиках. В более позднее время его культ получил офиц. оформление в Абидосе, центре почитания Осириса, где был сооружен оракул Беса, сохранявшийся до сер. IV в. Следы его культа присутствуют также в мемфисском Серапеуме. Греки, расселившиеся в Е. со времени правления Александра Македонского, постарались отождествить богов егип. пантеона с богами греческого. Так, напр., Амон и Серапис отождествлялись с Зевсом, Гор - с Аполлоном (или Гарпократом, что передавало на греч. манер распространенный эпитет Гора - «гар-па-хрути»), Хатхор (Хатор) - с Афродитой, Птах - с Гефестом, Тот - с Гермесом, Таурт - с Афиной, Бастет и Пахт (Пахет) - с Артемидой. Зачастую греки разных местностей по-разному отождествляли егип. богов с греческими, и потому иногда имя греч. бога обозначало 2 егип. богов или же 2 разных греч. имени прилагались к 1 егип. божеству. Впрочем, чаще греки придавали имени егип. божества греч. звучание (Себек - Сухос, Таурт - Тоэрис, Бастет - Бубастис и т. п.). В целом, однако, отождествления не носили устойчивого характера. Почитание и отождествление Афины с божеством г. Саис Неит имели подоплекой легендарные сведения о том, что Саис является городом-родоначальником Афин. На о-ве Филе также присутствовал культ бога Асклепия, отождествленного с егип. мудрецом Имхотепом. Культ Афродиты, судя по находкам ее изваяний, являлся наиболее распространенным среди всех греч. культов в Е. Традиц. греч. культ, не связанный с египетским, был распространен лишь в немногих городах, таких как Александрия и Птолемаида. Географически наиболее распространенным греч. культом в Е. был культ Диоскуров. Он не имел параллелей в пантеоне егип. богов, но следы отправления этого культа встречаются по всей долине Нила. Александрия имела свой культ, содержавший элементы греч., егип.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Разрушение Иерусалима 586 г. История еврейского царства после разделения Иудейское царство 930–586 Израильское царство 930–722 Пророки Цари Пророки Цари Ровоам 930–914 Иеровоам I 930–910 Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Вавилонский Плен (597–539 гг. до н. э.). Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил Археологические Подтверждения Библейских Событий VII. Иудея под Властью Персов  (539–332 гг. до н. э.). Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством (332–143 гг. до н. э.). Александр Македонский 356–323 Египет Сирия Династия Птоломеев Династия Селевкидов Птоломей I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Птоломей II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Птоломей III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162 ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством  (Начиная с 63 г. до н. э.). Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий  Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Babuлohckuй Плен. (597–539 гг. до н. э.).   Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил VII. Иудея под Властью Персов. (539–332 гг. до н. э.).   Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством. (332–143 гг. до н. э.).   Александр Македонский 356–323   Египет Сирия   Династия Птоломеев Династия Селевкидов Nmoлoмeй I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Nmoлoмeй II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Nmoлoмeй III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162   ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством. (Начиная с 63 г. до н. э.).   Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий. Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

по РХ, существовала на восточном берегу Африки в XX в. до РХ То, что теперь исповедуют бавили тогда исповедовали египтяне. Бавили представляют свое тройственное божество, как мужской принцип, женский принцип и их произрождение. В древнем Египте каждый сравнительно важный город почитал высшие Божества в форме триады – отца, матери и сына. Так в Фивах высшую триаду (были затем триады и даже эннеады второстепенные) представляли Амон-Ра (муж), Мут (супруга) и Консу (сын). Мемфисская триада состояла из Пта (произносят также – Фта, супруг), Секхет (жена) и Ра (сын). В Гермонтисе триаду составляли Монт, его жена – богиня Ратаул и Гор-па-ра (Гор солнца). Такой же триадой в некоторые эпохи широко почитавшейся во всем Египте были Озирис, Изида и Гор. 2 В этих триадах мы находим туже самую идею, как и в триаде бавили. Мы конечно не можем доказать, что идеи, которые исповедовались на востоке Африки, через четыре тысячелетия перекинулись на запад. Мы вообще имеем весьма смутное представление о влиянии древнего Египта на черный материк. Мы знаем наоборот, что некультурные боги и верования (например, из Сомали) проникали в культурный Египет. Но во всяком случае сопоставление разных тринитарных учений приводит нас к выводу, что имеются тринитарные теории стоящие гораздо ближе к взглядам бавили, чем христианская, и что поэтому бавили могли почерпнуть свое учение из этих теорий или даже могли выработать его сами, так как несомненно, что совершенно родственные им учения возникали независимо одно от другого. Трудно заметить у бавили и влияние ислама . Особенно, если принять во внимание враждебное отношение ислама к тринитарному учению. Женнеп допускает еще влияние маздеизма на учение о добром, и злом принципе, в которых он хочет видеть Ормузда и Аримана. По поводу этого мы отметим вот какую странность. Нет сомнения, что теперешние бавили не сносятся с жителями Бомбея, между тем их теория доброго и злого принципа близка не к учению Заратуштры об Агурамазде и Ангра Майниу, а к воззрениям наиболее либеральной и образованной части современных парсов.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Что до меня то и я также не твой слуга, а равно не слуга я и того, кто послал тебя. Если я крикну в сторону Ливана, небеса раскроются, и стволы будут лежать здесь, на берегу моря. Дай мне паруса, несомненно, захваченные тобою, чтобы двигать твои суда со стволами в Египет. Дай мне канаты, (которые ты, разумеется, принёс, чтобы связать) деревья, которые я срублю, с тем чтобы скрепить их для себя! (Что же, если разразится буря) и они разорвутся, и ты умрёшь среди моря, когда Амон грохочет в небе... Ибо, (я допускаю, что) Амон снабжает (необходимым) все страны; он снабжает их, снабдив прежде всего страну Египетскую, откуда ты приходишь. Ибо ремёсла вышли из неё, чтобы достичь места моего жительства, и учение вышло из неё, чтобы достичь места моего жительства. Что же это за злосчастное путешествие, которое они заставили тебя совершить!» – Я сказал ему: «О преступник! То не злосчастное путешествие, которое я совершаю. Нет ни одного судна на реке, которым не владел бы Амон. Ибо его – море, и его – Ливан, о котором ты говоришь: Он мой! Он (ливанский кедр) произрастает для божественной барки Амона, владыки всякого судна. Да, так вещал Амон-Ра, царь богов, говоря Херихору, моему владыке: Пошли меня, – и он велел мне идти, неся этого великого бога (Амона). Но, вот, ты заставил этого великого бога ждать 29 дней, когда он пристал к берегу в твоей гавани, хотя ты, конечно, знал, что он был здесь. Он, конечно, и до сих пор тот же, каким некогда был, пока ты стоишь и торгуешься за Ливан с Амоном, его владыкой. Что до того, что ты говоришь, будто прежние цари присылали серебра и золота, то если бы они давали жизнь и здоровье, они не присылали бы ценностей; но они присылали ценности твоим отцам вместо жизни и здоровья. Теперь, что касается Амона-Ра, царя богов, то он владыка жизни и здоровья, и он был владыкой твоих отцов, проводивших свою жизнь, принося жертвы Амону. И ты также – слуга Амона! Если ты скажешь Амону: я сделаю это, я сделаю это! – и исполнишь его повеление, ты будешь жить, и ты будешь процветать, и ты будешь здоров, и ты будешь дорог всей твоей стране и всему твоему народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Амон (Амун) Амон (Амун) («скрытый»). Первонач. А. был божеством верхнеегип. г. Фивы, который в Библии назван также Но-Аммоном (городом Амона) ( Наум. 3:8 ; ср. Иер. 46:25 ). Во времена Среднего Царства, в процессе превращения Фив в егип. столицу, поклонение А. распространялось по стране, пока наконец, при XVIII династии, он не стал верховным божеством всего царства и не соединился в один образ с богом солнца Ра под именем Амон-Ра. Посвящ. А. животные – баран и гусь. А. изображают в человеч. образе с короной и двумя длинными перьями, нередко вместе с супругой богиней Мут и сыном Хонсу. На более поздних изображениях А. появляется с головой барана. ⇒ Египет ⇒ Телль-Амарна . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010