Аввакум пророчествовал и жил после царствования благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии [ 3 ]. По свидетельству Священного Писания (2 Пар.33:9; 4 Цар. 21:2–10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он пролил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4 Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: —  «Доколе, Господи, я буду взывать — и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии — и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2–4). Так взывал пророк ко Господу, видя беззаконие людские и ожидал праведного суда от Самого Бога. В ответ на сие, Господь возвестил Своему избраннику, что скоро должно наступить наказание за всеобщее нечестие. По повелению Божию, пророк Аввакум предсказал Евреям такое страшное событие, которому в его время даже трудно было поверить, — именно разрушение храма и самого Иерусалима и пленение Вавилонское [ 4 ]. Пророк ясно указал, что орудиями сего наказания Господь избрал Халдеев [ 5 ], — народ свирепый и необузданный, который быстро проходит по пространствам земли, чтобы завладеть чужими селениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Выслушали вы, чада наши вожделенные, как Господь Бог , легко наказав прилепившегося к идолам и убившего многих невинных, принял его, когда он раскаялся, и, простив ему прегрешения, возвратил его на царство; ибо Он не только прощает кающихся, но и возводит их в прежнее достоинство. 23 . Больше идолопоклонства нет греха; ибо оно есть нечестие против Бога: однако и оно прощено ради искреннего покаяния. Но если кто грешит как бы приготовившись к борьбе, искушая Бога, как будто Он не преследует злых, тот не будет иметь прощения, хотя бы и сказал сам себе: «хорошо мне, буду жить, как привыкло злое сердце мое, и тогда покаюсь». Таков был некто Амон, сын Манассии. Ибо Писание говорит: «помыслил Амон лукавый помысел преступления и сказал: отец мой наделал от юности много беззаконного, но в старости раскаялся; теперь я буду ходить, как желает душа моя, а впоследствии обращусь к ЯХВЕ. И сотворил он лукавое пред ЯХВЕ более всех, бывших прежде него. И вскоре истребил его ЯХВЕ Бог от благой земли его. И напали на него рабы его, и умертвили его в доме его, и царствовал он только два года». 24 . Внемли, народ, чтобы кто из вас не утвердил в сердце своем помышления Амонова и не погиб вскоре. Подобным образом и епископ да наблюдает по возможности, чтобы несогрешившие оставались несогрешившими, а обратившихся от грехов пусть принимает он, врачуя. Если же он, будучи безчеловечен, не примет раскаявшегося, то согрешит против ЯХВЕ, Бога своего, оправдывая себя более Его правды, и не принимая того, кого Он принял чрез Христа, ради кого послал Сына Своего на землю к людям, как человека, ради кого благоизволил, чтобы Он, Творец мужа и жены, родился от жены, ради кого попустил пострадать безстрастному по естеству возлюбленному Сыну, Богу Слову, Ангелу великого совета Своего, доведши Его до креста, смерти и погребения, чтобы подлежащих смерти освободил Он от смерти. Вот Кого прогневляют те, которые не принимают кающихся! Ибо Он не постыдился меня, Матфея, бывшего прежде мытарем; и Петра, трижды отвергшегося Его по боязни, но умилостивившего Его покаянием и плакавшего горько, Он принял и снова поставил пастырем агнцев Своих; равно и Павла, соапостола нашего, причинившего нам прежде много зла и изрекшего хулы против Имени святого, из гонителя избрал в апостола и показал его сосудом избранным; и одной некоторой женщине–грешнице говорит Он: «прощаются твои грехи многие за то, что ты возлюбила много»; а когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала: «нет», – сказал ей: «итак, иди, и Я не осуждаю тебя».

http://azbyka.ru/otechnik/6/apostolskie-...

И он отошел к отцам своим, и его сын Амон сделался царем после него» 265 . Вы слышали, возлюбленный чада., как Манассия нечестиво и пагубно служил идолам и убивал праведных, и как Бог. простил его, когда он обратился;///и, хотя нег более тяжкого греха, как почитание идолов, тем не менее есть место покаянию 266 . (Но если кто-либо намеренно грешит, тот не получит никакого прощения, как написано 267 : «О том, кто утверждает 268 : мне будет хорошо, хотя я поступаю согласно превратному желанию сердца» 269 , говорит Господь следующее: «И простру руку Мою над ним, и он должен стать предметом поругания и притчею» 270 . Ибо и Амон, сын Манассии (был таковым), когда он обдумывал мысль о нарушении закона и сказал 271 : Мой отец от юности своей часто грешил и в старости S 31/L 24//CA II.24///своей явил раскаяние, также и я позволю себе теперь быть водимым всеми похотями души моей и потом обращусь ко Господу 272 . «И он делал//злое пред очами Господа; он царствовал только два года» 273 , ибо Господь Бог внезапно истребил его от его славной страны. ///Итак, вы, неверующие, берегитесь, чтобы кто-нибудь из вас не укрепил мысли Амона в сердце своем и не погиб внезапно и скоро. Поэтому, епископ, насколько возможно, зорко наблюдай, чтобы не согрешившие оставались без греха, а тех, которые обращаются от грехов своих, врачуй и принимай. Если же ты не принимаешь кающегося по жестокосердно своему, то ты грешишь против Господа Бога,/ибо ты не повинуешься нашему Спасителю и Богу и не делаешь так, как Он поступил по отношению к той грешнице, которую старейшины поставили пред Ним и, предоставив Ему суд, удалились. Он же, Который испытует сердца, спросил ее и сказал ей: «Осудили тебя старейшины, дочь Моя?» Она ответила ему: «Нет, Господи». Тогда Он сказал ей: «Иди, и Я не осуждаю тебя» 274 . Итак, здесь наш Спаситель, Царь и Бог, должен быть образцом вам 275 ,епископы; подражайте Ему, будьте «спокойными и кроткими», милосердными и сострадательными, миролюбивыми и не гневливыми, «учительными» и вразумляющими, принимающими и увещающими; не будьте «вспыльчивыми» и жестокими, глумливыми, горделивыми и хвастливыми 276 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prokoshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Аввакум прор. - житие Святой пророк Аввакум был сын Асафата и происходил из колена Симеонова, как повествует о нем святой Епифаний Кипрский в своей книге «о жизни пророков». По преданию, записанному святыми отцами (1), родиной Аввакума было небольшое селение Бетзохар, иначе называемое Виезахир. Самое имя - Аввакум (2), - данное ему при рождении, предзнаменовало, что из него выйдет сильный духом подвижник. Придя в возраст совершенный, он, ради славы имени Божия, ревностно выступил на обличение беззаконий своего народа. Сам же он, горя духом о Господе, строго соблюдал заповеди Божии, твёрдо стоял на пути добродетели, и был удостоен от Господа дара пророческого. Аввакум пророчествовал и жил после царствование благочестивого иудейского царя Езекии, когда на престоле царствовали нечестивые цари: Манассия, сын Езекии и потом Амон, сын Манассии (3). По свидетельству Священного Писания (2Пар.33:9; 4Цар. 21:2-10), в народе Иудейском при Манассии были постоянные раздоры и злодейства: сильный угнетал слабого, и негде было искать суда справедливого. Сам царь Манассия был первым гонителем невинных: он прилил весьма много невинной крови, так что наполнил ею Иерусалим от края и до края (4Цар.21:16). По преданию, в числе невинных пострадал в это время и святой пророк Исаия, равно как пострадали многие другие обличители неправд и нечестия царя и народа. Впоследствии царь Манассия, наказанный Богом и взятый в плен Ассирийцами, раскаялся и обратился к Истинному Богу. Но зло, посеянное им, пустило уже глубокие корни среди народа еврейского; Манассии же наследовал нечестивый сын Амон, подобно отцу своему преданный грубому идолопоклонству. Пророк Аввакум глубоко скорбел о развращении своих современников. Не находя нигде правды, он изливал свою скорбь, взывая ко Господу: - Доколе, Господи, я буду взывать - и Ты не слышишь меня, буду вопиять о насилии - и Ты не спасаешь? Для чего даешь мне видеть злодейство и смотреть на бедствие? Грабительство и насилие предо мною, и восстает вражда и поднимается раздор. От этого закон потерял силу, и суда правильного нет: так как нечестивый одолевает праведного, то и суд происходит превратный» (Авв.1:2-4).

http://pravicon.com/info-1601

По бысть суди въ Израили Фела, сынъ стрыйчичь племени Захар. И суди Израилю лтъ кг и мре. «После Авимелеха судьёй в Израиле был Фола, сын Фуи, сын брата его отца 1134 , из колена Иссахарова. Он был судьёю Израиля двадцать три года и умер. И посемь бысть суди въ Израили Аиръ Галадитнинъ, суди Израилю лтъ кв. Сему бо бысть сыновъ лв. После него судьёю Израиля был Иаир из Галаада, он судил в Израиле двадцать два года. У него было тридцать два сына» ( Суд. 10:1–4 ). И приложиша сынове створити предъ Господомь и послужиша Валиму и Староху и оставиша Господа не работати И разгнвас на н Господь и предасть въ руц Филистиму и сыномъ Амонемъ, и работаша лтъ. Преидоша сынове Амони и ополчахус на Июду, и Веньамина, и Ефрма. И възпиша сынове Израилеви къ Господу, глаголюще: «согршихомъ работающе Валиму!» И поставиша въ себ судию сына Галиодова жены блудница. И бысть на Ефтаи Духъ Господень, и молис Ефтай къ Господу и рече: (л.176в) «аще предаси мн сыны Амон въ руку да будетъ, иже изидеть изъ вратъ дому противу мн, Господу». же ополчис на сыны Амон, и предасть Господь въ руц И възвратис въ Масифъ въ домъ свой, и се дъщи изиде противу иночада сущи. Видвъ же ю, Ефтай растьрза ризы сво и рече: «что изыде въ чадо, и смерть ти будеть предъ очима моима, чадо!» И рече дъщи «отче, аще изиде глаголъ твой къ Господу о мн, [сотвори мн, коже изыде изъ стъ твоихъ;] 1135 нын же не брези мене, да взиду на гору и плачю двства за два мсца, азъ и другы мо». И пусти ю отець И о двою мсцю възвратис къ отцю и створи Ефтай мольбу иже б общалъ къ Господу. «Сыны Израилевы продолжали делать злое пред Господом и служили Ваалу и Астарте, а Господа оставили и не служили Ему. И Господь разгневался ни них и предал их в руки филистимлян и аммонитян; они были в рабстве восемнадцать лет. Аммонитяне перешли Иордан и ополчились на [колена] Иудино, Вениаминово и Ефремово. И возопили сыны Израилевы к Господу, говоря: „Согрешили мы, служа Ваалу!”» ( Суд. 10:6–10 ). Они поставили над собой судьёй Иеффая, сына Галаада от блудной женщины 1136 . «И был на Иеффае Дух Господень, и молился Иеффай Господу и сказал: „Если Ты предашь аммонитян в руки мои, то [по моём возвращении] что выйдет из ворот моего дома навстречу мне, [будет] во всесожжение Господу”. Иеффай ополчился на аммонитян, и Господь предал их в его руки. И вернулся Иеффай в Массифу в свой дом, и вот, дочь его вышла навстречу ему, она была у него одна. Увидев её, Иеффай разодрал свои одежды и сказал: „Зачем ты вышла навстречу мне, дитя?! Ты, чадо, будешь предана смерти на моих глазах”. И ответила ему его дочь: „Отец, если ты дал слово Господу обо мне, то сделай со мною, что произнесли уста твои; теперь же отпусти меня на два месяца, я взойду на горы и оплачу моё девство с подругами моими”. И её отец отпустил её. По прошествии двух месяцев она возвратилась к своему отцу, и он исполнил над нею обет, который дал Господу» 1137 ( Суд. 11:29–32, 34–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

-Ф /109г Об этом и в «Постановлениях Апостольских» Божье слово с осуждением говорит так: П- Если же кто согрешает деянием, испытывая Бога тем, что не отступает от зла, – тот [не] получит прощения, хотя бы и говорил себе: «Хорошо мне будет жить в разврате злого своего сердца ( Втор. 29:19 ), а тогда покаюсь.» Таким был Амон, Манассиин сын. Ведь сказано: И помыслил Амон, Манассиин сын, помысел злой, говоря: Отец Б241 мой в молодости много беззаконствовал, а в старости покаялся. И я ныне буду поступать как желает душа моя, а в конце обращусь к Богу. И, сотворив злое перед Богом, вскоре истреблен был. -П Ф- Потому справедливо (будет) сказать: «Страшно впасть в руки Бога живого» ( Евр. 10:31 ). Ведь «кто, говорит пророк, ожесточившись перед Богом, остался (в покое)?» ( Иов. 9:4 ). Посему Давид вопиет, ясно говоря: «Если бы вы ныне услышали глас Его:/110а He ожесточите сердец ваших, как в (день) гнева» ( Пс. 94:7–8 ). Подробно толкуя это, апостол говорит: «Смотрите, братья, чтобы никогда не было ни в ком из вас сердца лукавого и неверующего, отступившего от Бога живого, но призывайте (его) во все И171 дни, доколе говорится: «сегодня», чтобы никто из вас не ожесточился, из-за обольщения греховного» ( Евр. 3:12–13 ). -Ф Глава 64 После Амона же царствовал Иосия, сын его (640–609), будучи лет. И совершил правое перед Богом, и умер в битве, пораженный стрелой, процарствовав 31 год. Ведь когда Нехо, царь египетский (610–595) ополчился на ассирийцев,: (Иосия) попытался помочь ассирийцам. Поэтому Ездра говорит: Ф- И сказал царь египетский Иосии: – Что Б242 мне и тебе царь ? He с тобой воевать послан < я Богом, а с Евфратом. И ныне Господь со мною. Отступи и не противься Господу.» И не отошел от него Иосия, но начал воевать , не вняв словам Иеремии пророка, говорившего ему устами Господними. И вступил с ним в сражение/110б на [пол]е вопреки воле Божией. И когда пронзен был стрелой неприятелей, сказал отрокам своим: – Унесите меня, так как болею жестоко. , тут же возвратясь в Иерусалим, окончил жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18. Рассказывали об одном старце, что он прожил пятьдесят лет, не евши хлеба, и не пивши вина, и говорил: я умертвил в себе блуд, сребролюбие и тщеславие. - Авва Авраам, услышав, что он говорит, пришел к нему и спросил: ты говорил такое слово? - Да, отвечал старец. - Авва Авраам сказал ему: вот ты входишь в келию свою, и находишь на рогоже женщину: можешь ли не думать, что это женщина? - Нет, отвечал старец, - но я борюсь с помыслом, чтобы не прикоснуться к ней. - Авва Авраам говорит ему: и такты не умертвил страсть, но она живет в тебе, и только обуздана! Далее, идешь ты по дороге и видишь камни и черепки, а среди их золото: можешь ли ты в уме твоем то и другое представлять одинаково? - Нет, отвечал старец, - но я борюсь с помыслом, чтобы не брать золота. - Старец говорит: и так страсть живет, но только обуздана! Наконец сказал авва Авраам: вот ты слышишь о двух братиях, что один любит тебя, а другой ненавидит и злословит: если они придут к тебе, равно ли ты примешь их обоих? Нет, отвечал он; - но я борюсь с помыслом, чтобы ненавидящему меня оказывать такую же благость, как и любящему. - Авва Авраам говорит ему: и так страсти живут в тебе, - только они обузданы. 19. Один из отцев рассказывал: в Келиях был трудолюбивый старец, одевавшийся только в рогожу. Пришел он однажды к авве Амону, - и сей увидев его одетым в рогожу, сказал ему: не принесет она тебе никакой пользы. Старец спрашивал его, говоря: три помысла возмущают меня, чтобы я - или блуждал по пустыням, - или ушел бы в чужую страну, где никто меня не знает, - или заключился в келью, ни с кем не видался, и ел через два дня. - Авва Амон отвечал ему: ни в одном из сих помыслов нет пользы, чтобы исполнять его. А лучше сиди ты в келье своей, ешь по немногу каждый день, и имей всегда в сердце своем слово мытаря, - и можешь спастись. 20. Говорили об авве Данииле в Скиту: когда пришли варвары, и братия убежали, старец сказал: если Бог не печется о мне, для чего мне и жить? - И он прошел среди варваров, а они не видали его. - Тогда сказал он: вот Бог хранил меня, - и я не погиб! Теперь и я должен сделать по-человечески, и бежать как и отцы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

—253— сказанию о том, что Ахаз скрыл книгу учения о Боге, Манассия уничтожил священные документы, а Амон сжег божественное учение 852 ; равно как и странному сказанию о чудесном восстановлении Ездрой сожженного закона в количестве девяноста четырех книг, в течение сорока дней при помощи пяти писцов, способных писать скоро, – после того, как он – Ездра выпил сосуд, наполненный как бы водой, но цвет того был подобен огню. ( 3Ездр.14 ). Книгам, которым по их важному значению высшей волей суждено остаться на будущие времена, навсегда, навеки – не грозят ни огонь, ни вода. Что не люди грозят им, а скорее книги людям – это мы знаем и без талмудических измышлений и апокрифических сказаний. Тот же самый пророк Иеремия, книгу которого на­прасно думал совсем уничтожить Иоаким, в четвертый год Седекии (около 593 г.) вписал в одну книгу все бедствия, какие должны были прийти на Вавилон, все речи написанные на этот город насилия и гордыни и сказал Сераии, главному постельничему царя: «когда ты придешь в Вавилон, то смотри, прочитай все сии речи... и когда окончишь чтение сей книги, привяжи к ней камень и брось ее в средину Евфрата и скажи: так погрузится Вави­лон и не восстанет от того бедствия, которое Я наведу на него»... ( Иер.51:59–64 ). Давно тому назад по слову пророческому стерт с лица земли Вавилон, а слово ко­торое Господь изрек о Вавилоне чрез пророка Иеремию, хотя оно и было потоплено в Евфрате, мы можем чи­тать и до сего дня (гл. 50–51). Судящее слово, лишь только оно послано, – оно остается не гибнущим до последнего дня ( Лк.16:29–31 ; Ин.12:48 ), с той конечно целью, чтобы – будут ли слу­шать его, или не будут – знал всякий мятежный дом, что был пророк среди них ( Иез.2:5–10 ), оставивший исписанный свиток о всем том, относительно чего дана ему была высшая заповедь – что сказать, и что говорить ( Ин.12:49 ). —254— И к нам были посланы своего рода пророки со сло­вом, – судящим или оправдывающим нас по мере того или иного нашего отношения к нему, – со словом на собственном наречии, в котором мы родились ( Деян.2:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2Пар.32:5 ) и Манассии. Как видно из упомянутых в сейчас приведенном месте 2 книги Паралипоменон пунктов – Геон (ср. 3Цар.1:39 ; 2Пар.32:30 ), Рыбные ворота ( Неем.3:3,12:39 ; Соф.1:10 ) и Офел ( 2Пар.27:3 ; Неем.3:26 ) видно, что стена эта начиналась у западной (Геон) или северо-западной части Иерусалима, огибала затем весь север города до Рыбных ворот на северо-востоке и, поворачивая затем к югу, захватывала юго-восточный отрог горы Мориа – так называемый Офел, (ср. у И. Флавий, Иудейские Древности 10:3, 2). Кроме летописей царей Израильских (в ( 4Цар.20:17 ) – «царей Иудейских») свящ. писатель 2 книги Паралипоменон цитирует в качестве источника для истории Манассии записи некоего Хозая (евр. дибре-Хозай), вероятно, одного из современных этому царю пророков. Погребен был при доме своем, в саду некоего Уззы (ст. 18; ( 2Пар.33:20 ); И. Флавий «Иудейские древности». Книга X, гл. 3, 2 ), которого некоторые (Бенцингер, Киттель) отождествляют с известным царем Озиею-Азариею ( 4Цар.15:1 и др.), другие (Кейль, Бер) видят здесь имя неизвестного лица, прежнего владельца сада, в котором после был построен дворец; предположительно помещается в долине Тиропеон (Onomast. 700) у подошвы Офела. 4Цар.21:19 .  Двадцати двух лет был Аммон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме; имя матери его Мешуллемеф, дочь Харуца, из Ятбы. 4Цар.21:20 .  И делал он неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; 4Цар.21:21 .  и ходил тою же точно дорогою, которою ходил отец его, и служил идолам, которым служил отец его, и поклонялся им, 4Цар.21:22 .  и оставил Господа Бога отцов своих, не ходил путем Господним. 4Цар.21:23 .  И составили заговор слуги Аммоновы против него, и умертвили царя в доме его. 4Цар.21:24 .  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Аммона; и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него. 4Цар.21:25 .  Прочее об Аммоне, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских. 4Цар.21:26 .  И похоронили его в гробнице его, в саду Уззы. И воцарился Иосия, сын его, вместо него. Сравните ( 2Пар.33:21–25 ). 15-й царь иудейский Амон, сын и преемник Манассии, был во все короткое свое царствование, 643–641 гг., ревнителем нечестия отца в первую и большую его часть, но не подражал его покаянию. Указание на его языческий образ мыслей и настроение некоторые видели в самом имени Амона (у И. Флавия «Амос»), сближая его (Евальд и др.) с именем известного египетского божества Амона; вероятнее, впрочем, что это еврейское имя (ср. 3Цар.22:26 ; Неем.7:59 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

(7) Однако вы умрете, как человек, падете, как один из князей. (8) Восстань, Всесильный, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы. 83. (1) Песнь Асафа. (2) Всесильный, не молчи, не безмолвствуй! Не оставайся в покое, Всесильный! (3) Ибо вот, враги Твои шумят, ненавидящие Тебя голову подняли. (4) Против народа Твоего составили коварный заговор, совещаются против хранимых Тобою. (5) Сказали они: «Пойдем и истребим их из народов, чтобы имя Израиля не упоминалось более!». (6) Ибо совещаются они единодушно, против Тебя заключают – (7) шатры Эдома и ишмаэльтяне, Моав и (8) Гваль, Амон и Амалек, филистимляне с жителями Тира. (9) Ашур также примкнул к ним: стали они мышцею для сынов Лота, вечно. (10) Сделай им то же, что и Мидьяну, что Сисре, что Явину у реки Кишон, (11) которые истреблены в Эйн-Доре, стали навозом для земли. (12) Поступи с князьями их, как с Оревом и Зеэвом, как с Зевахом и Цальмуной, со всеми вельможами их. (13) За то, что говорят: «Завладеем селениями Всесильного!». (14) Всесильный мой! Сделай их подобными чертополоху, соломинке на ветру. (15) Как огонь сжигает лес, как пламя опаляет горы, (16) так и Ты изгони их бурей Твоей, вихрем Твоим приведи их в смятение. (17) Покрой лица их бесчестием, чтобы искали они имя Твое, о Бог! (18) Да устыдятся они, придут в смятение навеки, будут посрамлены и исчезнут! (19) Чтобы узнали они, что Ты, имя Твое – Бог, – Ты один, Всевышний, над всеми [жителями] земли. 84. (1) Руководителю [музыкантов]. На гитит. Песнь сынов Кораха. (2) Как милы [мне] обители Твои, о Бог воинств! (3) Очарована и изнемогает душа моя по дворам Бога, сердце мое и плоть моя петь будут Всесильному [Богу] живому. (4) Ведь и птица находит дом, ласточка – гнездо себе, куда положить птенцов своих, – у жертвенников Бог воинств, царь мой, Всесильный мой! (5) Слава обитающим в Доме Твоем: они непрерывно будут восхвалять Тебя, вовек. (6) Слава человеку, оплот которого в Тебе, [который над] путями [своими] в сердце своем (7) Проходя долиною плача, они открывают в ней источники и благословениями окружают путеводителя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010