Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Герман Валаамский, прп. Описания иконы Герман Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5137.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (141) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прпп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 5139.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (282) , (10) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 5140.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (136) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 5141.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (241) , (5) .

http://pravicon.com/icon-1530

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сергий Валаамский, прп. Описания иконы Сергий Валаамский, прп. - житие Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. Свидетельством иноческого подвига Преподобных стали церковное предание и древние летописные памятники. Смысл иноческого жития прпп. Сергия и Германа состоял в просвещении светом Христовой веры языческих карельских племен, в утверждении православия на Севере Руси, в основании монашеской обители, которая стала о[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1765.] Прпп. Сергий и Герман. Миниатюра " Синодика Валаамского монастыря " . Россия. 1765 г. 27 х 16 Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9930.jpg:   Размер: 1585x2525, 4 MPix, 400 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (152) , (3) . Описание: [Россия. 1814.] Русские святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 4. Музей СпбДА, табл. 59. Ретушировано. Файл 9931.jpg:   Размер: 980x709, 0.69 MPix, 65 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (129) , (1) . Описание: [Россия. XIX.] Прп. Сергий и Герман. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Из Валаамского монастыря. Ново-Валаамский монастырь. Финляндия. Файл 9932.jpg:   Размер: 1006x1200, 1.21 MPix, 384 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (322) , (16) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Сентябрь (лист 1). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 9933.jpg:   Размер: 555x1200, 0.67 MPix, 86 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (135) , (1) . Описание: [Санкт-Петербург. 1996.] Прпп. Сергий и Герман. Н.Г. и Н.А. Богдановы. Икона. Санкт-Петербург. 1996 год. 134 х 87. Храм Прпп. Сергия и Германа. Валаамский монастырь. Файл 9934.jpg:   Размер: 827x1200, 0.99 MPix, 204 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (278) , (8) .

http://pravicon.com/icon-2861

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 18 дней Духовность 16.01.2018 Последние столетия Средневековья стали для Византии периодом одновременно трагическим и славным. В это время географические рамки империи неуклонно сужались из-за османской экспансии. 09.12.2017 Молитва никогда не сходила с его уст и не удалялась из его сердца. Добрый делатель виноградника Господня, он потрудился, сдав на отлично экзамены на ристалище духовных состязаний. 06.12.2017 Прожив много лет в Церкви, многие останавливаются перед недоумением: вот де, живут в миру люди рассудительно добродетельно и праведно, а монахи - в непосильной работе, в подчинении непонятно кому, в страстях, да еще и корыстно. Не лучше ли быть порядочным в миру, чем потерять себя и приспосабливаться в монастыре непонятно зачем? 04.11.2017 Блаженнейший митрополит Онуфрий сейчас на Святой Горе Афон. Оказавшись в самой гуще «нового геополитического проекта Украина», митрополит показывает всем нам пример нравственной стойкости. 20.07.2017 Афон - место освященное присутствием Богородицы и политое кровью, потом и слезами преподобных отцов. Но главным образом, Афон – образ жизни. Другой вечной жизни! По этой причине Святая Гора - полюс притяжения глобального масштаба, маяк Православия и нашей родины, прекрасная сияющая диадема. 18.06.2017 Замечательный фильм об обучении одного румынского священника в афонской семинарии. Фильм снят почти профессионально. 19.02.2017 Ни для кого не секрет, что за тысячелетие русского монашества на Афоне никто, кроме старца Тихона, не получил прозвище - «русский». Старца Тихона называют Русским именно потому, что он явил на Святой Горе именно русскую святость. 20.12.2016 В собрании Ново-Валаамского монастыря в Финляндии хранится неопубликованный путевой дневник валаамского иеромонаха Маркиана (Попова) о путешествии в Святую Землю в 1911 году. На обратном пути он посетил Афон, где провел целый месяц 18.11.2016 Монашество – это способ прожить жизнь во Христе путем полного отрешения от мира земного и посвящения себя Господу. С этой точки зрения, монашество везде одинаково, и каждый монастырь, скит или обитель отшельника – это избранное место, исходная точка 27.10.2016 Одному монаху, имевшему помысл оставить монастырь, он пишет: «Если же ты окажешься побежденным и вернешься в мир, то я не только не напишу тебе другого письма, но совершенно изглажу тебя из моего сердца. Больше для тебя сделать я ничего не могу, потому что вижу, что хотя ты понимаешь, что это искушение и дело диавола, однако продолжаешь его слушать. А если так, то о чем мне еще писать? Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=10&pid=2

Очередной Собор Финляндской Православной Церкви, проходивший в июне 1935 г., среди обсуждаемых 20 вопросов принял решение о проведении выборов нового епископа Выборгской епархии, вдовствующей с 1925 г. Единогласным голосованием был избран настоятель Аннантехдасского прихода вдовый протоиерей Александр Карпин. По представлению Государственного совета Финляндии президент Пер Эвинд Свинхувуд 23 августа 1935 г. утвердил избрание прот. Александра Карпина и назначил его на должность епископа православной Выборгской епархии. Церковное наречение и хиротония были совершены в Сортавальском Петропавловском кафедральном соборе 21 сентября и стали крупным торжеством Финляндской Православной Церкви. Это была первая в истории хиротония православного епископа на территории Финляндии. Для придания ей большей торжественности были приглашены митрополит Таллинский и всея Эстонии Александр (Паулус) и настоятель Псково-Печерского монастыря архиепископ Печерский Николай (Лейсман). Их Архива Ново-Валаамского монастыря можно узнать некоторые подробности приготовлений к архиерейской хиротонии отца Александра. Так, 3 июля 1935 г. предстоятель Финляндской Православной Церкви архиепископ Герман (Аав) обратился с письменной просьбой к Правлению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря пожертвовать из монастырской ризницы одно иерейское и одно диаконское облачения, из которых можно было бы изготовить архиерейское облачение. Тогдашний настоятель обители - игумен Харитон (Дунаев) - в ответ на данную просьбу изготовил не одно, а даже два облачения: и для архиепископа, и для новоизбранного епископа Выборгского . Новоизбранному Выборгскому епископу духовенство Карельской епархии в подарок решило преподнести в день его хиротонии крест (видимо, с украшениями), заказанный в Эстонии. Но на цепь из свастик денег не хватило, кроме того, за крест нужно было доплатить 100 марок. Решено было попросить средства у монастырей Коневского и Валаамского. В сентябре 1936 г. протодиакон Лев Казанский (Лео Касанко), секретарь Церковного Управления, обратился к игумену Харитону с просьбой о спешном выделении недостающей суммы. Валаамский монастырь, конечно, же выдал просимые 300 марок .

http://pravoslavie.ru/77869.html

В 1819 году, 20 октября, Святейшим Синодом было предписано общероссийское почитание Валаамских угодников и определены дни церковного празднования их памяти 28 июня (11 июля н. ст.) и 11 сентября (24 сентября н. ст.). Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Свидетельством благодатной молитвенной помощи преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся. Основатели монастыря преподобные Сергий и Герман, Валаамские чудотворцы, не оставили нам своего жития, которое несомненно существовало, сохранились лишь краткие упоминания в летописях и древних рукописях. Но преподобные Сергий и Герман никогда не оставляли своего братства. Они продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель. Свидетельством их богоугодной жизни стало множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время. В монастырском архиве, находящемся ныне в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре, сохранился сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа с 1939 года по 1895 год» 14 . Составлен он был по благословению игумена Дамаскина, выдержки из него приводим далее. Великие угодники Божии преподобные Сергий и Герман и по своем успении продолжают подавать исцеления и творят многие чудеса, которые обильно изливаются от их цельбоносных мощей всем с верой к ним приходящим. Преподобные отцы наши Сергие и Германе, молите Бога о нас!     Явление преподобных Сергия и Германа жене священника, бывшего под началом на Валааме 15 В последние годы существования в Петербурге, в малой Коломне, Валаамского подворья (1822–1832 годы) пришла в тамошнюю церковь женщина пожилых лет. Помолясь несколько в преддверье, она приблизилась к иконе преподобных Сергия и Германа и, взглянув на лики праведников, с криком упала на колена. Бывшие тут старцы в испуге подошли к ней и спрашивали: что случилось?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Осуществляется конструктивное взаимодействие со многими структурами Московской власти. Так, первый официальный визит в качестве Предстоятеля Церкви мною был совершен в мэрию Москвы для встречи с Ю.М. Лужковым и Московским правительством. Позднее состоялась встреча с Председателем Московской городской Думы Владимиром Михайловичем Платоновым. Во внимание к усердным трудам на благо Русской Православной Церкви заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы Сергей Львович Байдаков награжден орденом прп. Серафима Саровского (II степени), а руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Владимир Иосифович Ресин новой наградой Русской Православной Церкви Патриаршим знаком «Храмостроитель». Важным событием для Москвы стала торжественная церемония возвращения исторических колоколов Свято-Данилова монастыря. Решению этого вопроса во многом способствовал Мэр Москвы Ю.М. Лужков. Столичный градоначальник был награжден благословенной Патриаршей грамотой. Юрий Михайлович продолжает оказывать всемерную поддержку Русской Православной Церкви как в области храмостроительства, так и в сфере социальной, благотворительной деятельности. Кроме того, совместными усилиями осуществляется ряд проектов, среди которых особенно следует упомянуть издание Православной Энциклопедии и работу комитета Макариевской премии. 7 сентября в Москве состоялась торжественная передача Марфо-Мариинской обители милосердия частиц мощей преподобномучениц великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, доставленных архиепископом Берлинским и Германским Марком. Это событие не только стало долгожданным торжеством для Москвы, но послужило дальнейшему укреплению единой Поместной Русской Православной Церкви. За прошедший год я возглавлял заседания различных попечительских советов: Фонда единства православных народов (в марте), Совета по возрождению кронштадтского Морского собора во имя святителя Николая чудотворца (в марте), Марфо-Мариинской обители милосердия (в мае), «Православной энциклопедии» (в марте и ноябре), Фонда Андрея Первозванного (в апреле), Фонда поддержки строительства храма св. вмц. Екатерины в Риме (в апреле и июне), Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии (в июне), Комитета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) (в июле), Совета по восстановлению Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря (в сентябре), Фонда по восстановлению Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря (в ноябре), Совета по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря и организации празднования 500-летия преставления преподобного Иосифа Волоцкого в 2015 году (в ноябре).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Более полувека спустя, вспоминая свои детские паломнические поездки, Патриарх напишет: «Во многом эти два посещения Валаама определили мой будущий жизненный путь». Во время войны иноки Валаамского монастыря были вынуждены покинуть родную обитель и уйти на запад, в глубину Финляндии, где они образовали Ново-Валаамский монастырь. Создание в послевоенное время на острове дома-интерната для инвалидов войны сделало его на время практически закрытым для посещения. В 1960-е годы на остров начали прибывать круизные теплоходы. С каждым годом увеличивалось количество неорганизованных посетителей. В 1979 году на Валааме с целью проведения научно-исследовательских и реставрационных работ, а также для обеспечения организованного экскурсионного обслуживания был создан историко-культурный и природный музей-заповедник. Это может показаться удивительным, но архиерей Алексий (Ридигер) много лет отказывался от приглашений посетить Валаам. Слишком дороги были для него детские воспоминания и так не хотелось, чтобы светлые детские образы вытеснились печальными картинами запустения. «Митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (†1978) много раз приглашал меня на остров, но я не хотел ехать туда, где монашеская жизнь пресеклась и храмы осквернены, чтобы не затмевать впечатлений детства, вспоминает Патриарх. В 1988 г. Валаам уже не произвел на меня гнетущего впечатления, потому что была надежда на возрождение обители». В 1988 году владыка Алексий, занимавший в это время ленинградскую кафедру, предложил программу восстановления монастыря. 22 августа он обратился в Совет по делам религии при Совмине СССР с просьбой о передаче части монастырского комплекса Русской Православной Церкви. «Валаамский архипелаг со Спасо-Преображенским монастырем и многочисленными скитами является одним из главных общенациональных, историко-культурных и природных сокровищ Советского Союза, было сказано в его обращении. Во всем мире Валаам известен как один из главных духовных центров Православия до начала 1940-х годов.

http://patriarchia.ru/db/text/124985.htm...

В рубрике «Святыни земли Русской» член Союза писателей России Ольга Коренева рассказывает о женской обители Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни, в которой подвизался преподобный Зосима (Верховской; † 1833; память 24 октября/6 ноября). Традиционная рубрика журнала «Паломничество сегодня» представлена двумя материалами. Из статьи «Святыни земли Московской: Паломничество в Москву» сотрудника пресс-службы ПСТГУ Наталии Зяблицыной (публикуется окончание материала) читатели узнают о московских храмах. Также журнал продолжает публикацию «Записок паломника: Из личного дневника» руководителя паломнической службы епархиального подворья Саратовской и Вольской епархии Геннадия Холода. В рубрике «Из истории паломничества» вниманию читателей предлагается статья заведующей сектором рукописной и старопечатной книги Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева Л.И. Алехиной, которой удалось обнаружить в архиве Ново-Валаамского монастыря неизвестную рукопись монаха Никанора (Москвитинова) о паломничестве на Святую Землю (конец XVIII века). 4 июля исполнился год со дня кончины члена редакционного совета журнала, выдающегося русского ученого-византиниста Игоря Сергеевича Чичурова. Своими воспоминаниями о нем делятся с читателями заместитель председателя Императорского Палестинского православного обществе Н.Н. Лисовой и исполнительный директор Русского исторического института М.В. Грацианский. Как обычно, в журнале публикуются рубрики «Паломническая хроника», «Библиотека православного паломника: Книга – почтой», а также расписание паломнических поездок к святыням отечественного и вселенского Православия на ближайшие месяцы. Журнал можно приобрести в магазине «Спутник паломника» Паломнического центра по адресу: Москва, Мичуринский проспект, дом 8/29, м. «Университет»; в храме в честь Троицы Живоначальной в Хорошеве по адресу: Москва, Карамышевская набережная, дом 15, м. «Полежаевская», а также в других храмах Москвы и в санкт-петербургском филиале Паломнического центра по адресу: Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 24, литера В, офис 69. По вопросам подписки или приобретения журнала (в том числе за прошлые годы) можно обращаться по телефонам: (499) 783-4387, (499) 147-7969 (факс), 8 (812) 719-6802.

http://pravoslavie.ru/31279.html

Закладка храма была проведена 7 октября 1975, а 5 июня 1977 в воскресенье, в неделю Всех святых, новопостроенный храм был торжественно освящен в честь Преображения Господня. Освящение совершили архиепископ Карельский и всей Финляндии Павел, епископ Ладожский Марк (Шавыкин), бывший в молодости иноком прежнего Валаамского монастыря, и епископ Питтсбургский и Западно-Виргинский Феодосий из Американской Православной Церкви. Иерархам сослужили: прот. Павел Красноцветов, благочинный приходов Московской Патриархии в Финляндии, прот. Ярослав Шуварский из Чехословакии и многочисленные клирики Финляндской Православной Церкви. Среди почетных гостей находились епископ Павел Ферсхурен из Римско-Католической Церкви в Финляндии, д-р Аймо Т. Николайнен, епископ Хельсинской епархии Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, министр просвещения Финляндии Христиан Гестрин и другие официальные лица. Поздравительные телеграммы были получены от Патриарха Московского и всея Руси Пимена и от архиепископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии д-ра Мартти Симойоки. В новом соборе много привезенных со «старого» Валаама икон Пресвятой Богородицы, среди них – Казанская, Толгская, Тихвинская и Смоленская. Иерусалимскую икону Божией Матери написал в 1901 известный московский иконописец В. П. Гурьянов. С левой стороны, у солеи, рядом с Голгофой, висит в киоте Валаамская икона Божией Матери, работа монастырских мастеров конца XIX века. Эта икона почиталась на «старом» Валааме; ее празднование, установленное в 1988, приходится на 7 августа. В особом киоте хранится драгоценная святыня Финляндской Православной Церкви – чудотворная икона Коневской Божией Матери, которая была, по преданию, привезена в конце XIV века прп. Арсением Коневским с Афона. Икона – двухстороннего письма, на ее обратной стороне изображен Нерукотворный Спас. Трехъярусный иконостас главного придела собора сделан из сосны и местами украшен резьбой. В нем находятся, в основном, старые иконы. Новые написал талантливый иконописец Петрос Сасаки, православный японец, проживающий в Финляндии. Царские врата происходят из одного из храмов старого Валаама.

http://sobory.ru/article/?object=07791

Рукопись «Жизнеописание епископа Игнатия Брянчанинова » хранится в фондах Российской национальной библиотеки (С. – Петербург) в собрании отдельных поступлений (РО РНБ. Ф. 1000, оп. 2, Она поступила в РНБ в 1924 году из библиотеки Центрального района. 5 Написана писарской рукой, в переплете, объем рукописи – 451 лист, включает в себя: вступление, 17 глав текста и приложения. Этот обширный труд совпадает в основной канве повествования с известным «Жизнеописанием епископа Игнатия Брянчанинова , составленным его ближайшими учениками». Впервые оно вышло в Петербурге в 1881 году 6 и неоднократно переиздавалось в составе 1-го тома собрания сочинений. Рукопись содержит много дополнительных материалов, не вошедших в опубликованный ранее вариант. Частично материалы эти были исключены, по-видимому, по цензурным соображениям (это касается взаимоотношений святителя с высшим обществом, духовными властями и проч.). Они раскрывают тот путь внутреннего мученичества, которым шел подвижник. Другие были опущены, возможно, ради сохранения непрерывности рассказа (это относится к сочинениям самого святителя, включенным в канву его жизнеописания). Еще часть материалов была собрана после публикации первого варианта жизнеописания. Сегодня у нас есть возможность ознакомить вас с полным текстом рукописи, существенной, отличительной чертой которой является наличие в ней большого числа творений самого епископа Игнатия (помещенных полностью или в отрывках). В них отражается внутренняя жизнь автора, его духовная «автобиография», запечатленная глаголами неизреченной глубины и красоты. Среди них: Рапорт высокопреосвященному митрополиту Серафиму о Валаамском монастыре (1838 г.) (известен под названием «Описание Валаамского монастыря и смут, бывших в нем»); Благополучный день (по случаю служения молебна архимандритом Игнатием в Ново-Сергиевском дворце вел. кн. Марии Николаевны 15 июня 1848 г.); Речь при отпевании капитана флота И-го ранга К. Г. Попандопуло (4 марта 1858 г.); Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в моздокской Успенской церкви (1 янв. 1860 г.), многочисленные предложения, резолюции, рапорты, деловые письма и другие материалы, относящиеся к наименее освещенному в печати периоду жизни в сане епископа Кавказского и Черноморского (1858–1861 гг.) и раскрывающие православно-церковный взгляд святителя на важные вопросы духовной и общественной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010