Сортировать по Исключить новости 18 октября 2019 года братия Нового Валаама обрела небесного покровителя новому дому своей обители — в этот день были обретены мощи преподобного Иоанна Валаамского, память которого совершается 5 июня 21 октября. ПРАВМИР. Для Финляндской православной архиепископии 2019 год стал особенным — впервые эта церковь обрела своих, рождённых ею святых. 1 июня этого года был прославлен в лике преподобных старец схиигумен Иоанн (Алексеев), при жизни — настоятель Трифоно-Печенгской обители, а затем духовник братии Валаамского монастыря, а 13 июля — мученик и исповедник Иоанн Сонкаянрантский (Йоханнес, или Иван Васильевич Кархапяя). Икона прп. Иоанна Валаамского. (с) Valamon luostarin Параллельно с подготовкой к канонизации священноначалие Финляндской Православной церкви сделало запрос о проведении эксгумации захоронения преподобного Иоанна, чтобы обрести его честные мощи. Разрешение было получено и эксгумацию назначили на 18 октября. В этот день настоятель Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий совершил вместе с братией обители и в присутствии преосвященного митрополита Куопиоского и Карельского Арсения молебен пред началом всякого доброго дела, после чего на монастырском кладбище в присутствии представителя санитарно-эпидемиологического надзора было вскрыто захоронение преподобного. Самая большая трудность состояла в определении принадлежности останков — ввиду относительно небольшой площади кладбища наши предшественники были захоронены очень близко друг ко другу, а на могильных крестах написано по два-три имени. Митрополит Куопиоский и Карельский Арсений с братией Ново-Валаамского монастыря после омовения честных мощей прп. Иоанна Валаамского. (с) Kaj Appelberg Ранее, при установке на могиле гранитного креста, место захоронения схиигумена Иоанна было определено приблизительно. Тем не менее, опознание произошло быстро — уже через 40 минут после вскрытия были обнаружены человеческие останки, среди которых был найден иерейский крест. Сомнений не было — среди всех погребённых в этой стороне кладбища насельников обители лишь отец Иоанн был иеромонахом. Благодаря этому обретение мощей святого произошло очень быстро — от начала вскрытия могилы до окончания всех работ прошло не более двух с половиной часов.

http://pravmir.ru/na-novom-valaame-obret...

Новости 19 апреля Пасха. Воскресение Христово. Осталось 24 дня информационный портал Святой Горы Афон . Все об Афоне. Исторические описания Горы Афон . Советы о том, как организовать поездку на Афон , и отчеты о путешествиях. Паломничество на Афон : карты Афона, описания монастырей , троп и советы для самостоятельных путешественников. Рассказы о старцах Афона и афонских монахах. Переводы рукописей и Житий афонских святых. Фото и иконы Афона . Поучения, притчи и стихи монахов Афона, старцев и святых. Богословские статьи. Смотрите: Новые статьи на портале Присоединяйтесь к нам в группе ВКонтакте-1 ВКонтакте-2 Instagram и Telegram и facebook group , на странице facebook web в на канале Youtube также в zen.yandex. и получайте расширенный контент в Patreon. Рекомендуем сайты: Высказывания о духовной жизни - Жития, притчи старцев Книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)) Старчество на Афоне в начале XX века (по запискам валаамского иеромонаха Маркиана) Л.И. Алехина     Доклад, прочитанный на IV научных чтениях «Иверия. Афон. Россия. Духовные и культурные связи» (14–15 ноября. Музей древнерусской культуры и искусства имени прп. Андрея Рублева при поддержке Министерства культуры РФ). В собрании Ново-Валаамского монастыря в Финляндии хранится неопубликованный путевой дневник валаамского иеромонаха Маркиана (Попова) о путешествии в Святую Землю в 1911 году. На обратном пути он посетил Афон, где провел целый месяц, с 25 апреля по 25 мая.  Он побывал во многих святогорских обителях, беседовал с духовниками, со вниманием и благодарностью принимая их мудрые советы. Более трети рукописи посвящено его пребыванию там. Покидая Святую Гору, паломник писал: «Не забыть мне Афона; много я здесь полезного увидел и услышал и выношу самое лучшее впечатление». Постриженик Валаамского монастыря, где традиции старчества восходили к преподобному Назарию (Кондратьеву), иеромонах Маркиан везде искал встречи с опытными старцами. Как известно, возрождение этого явления духовной жизни, начавшееся в конце XVIII века в русских обителях, связано со Святой Горой и преподобным Паисием (Величковским), основателем русского Ильинского скита на Афоне. Его ученики – схимонах Феодор и иеросхимонах Клеопа – подвизались некоторое время на Валааме. Валаамский игумен – преподобный Назарий (Кондратьев) – принимал непосредственное участие в издании Добротолюбия, в основу которого был положен церковнославянский перевод преподобного Паисия. Строгая скитская жизнь для безмолвного молитвенного подвига была организована при другом валаамском игумене – Дамаскине (Кононове), который особенно заботился о том, чтобы у каждого насельника был духовный руководитель. Старцами были его ученики – иеросхимонах Алексий (Блинов), иеромонах Агафангел (Амосов), старшие современники Маркиана. По всей России прославилась эта обитель строгой монашеской жизнью и своими благодатными старцами. Конечно, неслучайно, в записках валаамского паломника так много страниц посвящено описанию его бесед со старцами.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=10&iid=2...

архимандрит Пантелеймон Жизнь валаамского старца (1873–1958) Предисловие редактор перевода Автор этой книги – архимандрит Пантелеймон, настоятель Ново-Валаамского монастыря в Финляндии. Этот монастырь был основан валаамскими иноками, вынужденными оставить родную обитель во время Советско-Финской войны 1939–40 гг. Ни одному из них не было суждено вернуться на Валаам. Большинство из более чем ста пятидесяти монахов, покинувших родину, среди которых был и отец Иоанн, покоятся на кладбище Нового Валаама; семеро окончили свои дни в Псково-Печерском монастыре. Но Ново-Валаамский монастырь не умер, и его новые насельники – финны, среди которых много молодых людей, – поддерживают светоч Православия в лютеранской стране, «да светит всем в доме» ( Мф. 5:15 ), В том, что монастырь живет, а православная община в Финляндии в последние годы даже стала расти, есть, отчасти, заслуга отца Иоанна, Духовное влияние этого старца распространяется не только в церковной среде, но и среди людей, даже еще не пришедших к Православию, Причины этого становятся яснее, если обратиться к письмам отца Иоанна. Некоторые из них были опубликованы в сборнике «Письма Валаамского старца», а другие легли в основу настоящей книги, которая в значительной своей части составлена из фрагментов этих писем. Отец Иоанн не был высокообразованным человеком. Но в его посланиях к духовным детям виден несомненный литературный талант, глубокий ум, такт, чувство юмора, и главное – евангельская простота. Старец писал, как говорил, – и в книге, по-возможности, сохранен его своеобразный стиль. Незначительные поправки вносились лишь там, где разговорные обороты затемняли смысл написанного. Кроме того, старая орфография заменена на новую. «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». ( Лк. 17:20–21 ) Предисловие к русскому изданию Уже много лет «Письма Валаамского старца» являются излюбленным духовным чтением для русского православного народа. Теперь и жизнеописание схиигумена Иоанна издано в русском переводе. Соотечественники отца Иоанна могут более подробно познакомиться с событиями его жизни и приобщиться к духовному опыту старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Ууси-Валамо. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь. Собор Спаса Преображения. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Спасо-Преображенский собор построен к 800-летию Православия в Финляндии. Собор выполнен в новгородском стиле по проекту финского архитектора русского происхождения И.Н. Кудрявцева на средства общества друзей Нового Валаама и при поддержке государства. Освящение собора состоялось 5 июня 1977 года архиепископом Карельским и всей Финляндии Павлом. На колокольне храма находятся 14 колоколов, вывезенных с Валаама. Над главным входом помещено мозаичное изображение Преображения Господня. В 1991 году на наружной стене апсиды размещена мозаичная икона преподобных Сергия и Германа Валаамских. Слева, перед алтарем, находится чудотворная Валаамская икона Божией Матери, в которую вставлена частица хитона Пресвятой Богородицы. Справа – чудотворная Коневская икона Божией Матери. Храм освещает позолоченное бронзовое паникадило из главного храма Валаамского монастыря на Ладоге. Стоящее в притворе напольные часы, также раньше находились в алтаре Преображенского собора. По статье в «Журнале Московской патриархии» 8 2006г. 8 марта 1940 над водами Ладожского озера разнеслись 12 редких ударов большого колокола Спасо-Преображенского собора Валаамского монастыря. Эти удары возвестили о прекращении тысячелетней жизни обители. По древней монастырской традиции, когда умирает монах, в колокол ударяют один раз, когда умирает игумен – три раза, 12 ударами возвещают о кончине монастыря. По условиям договора, закончившего «зимнюю войну», Валаамский архипелаг вместе с монастырем отходил к СССР, где атеизм был официальной идеологией. Так как в Советском Союзе монастырь могло ждать только разорение, а иноков – ГУЛАГ, то обитель спешно эвакуировали вглубь Финляндии. Братия, увезшая с собой архив, библиотеку и много икон, нашла приют в Папинниеми, в волости Хейнявеси. Там была приобретена усадьба, где разместились 160 монахов и послушников Валаамского монастыря. Многие из них находились в преклонном возрасте. Здесь же получили убежище монахи Рождественского Коневского и Трифонова-Печенгского монастырей, тоже оказавшихся на территории СССР. В здании скотного двора были оборудованы трапезная и небольшая церковь, украшенная иконами и утварью из прежней обители. Новое иноческое местожительство получило название «Новый Валаам».

http://sobory.ru/article/?object=07557

Сортировать по Исключить новости Православие в Финляндии: «Господь спасает при любых обстоятельствах» Хорошо ли живется православным в Финляндии, почему опасно быть богатым и здоровым, и как уходят из Церкви в два клика? 28 ноября, 2014 Хорошо ли живется православным в Финляндии, почему опасно быть богатым и здоровым, и как уходят из Церкви в два клика? 30 ноября 1939 года началась Советско-финская или, как её еще называют, Зимняя война. Во время боевых действий православные, спасаясь от наступления большевиков, уходили вглубь территории Финляндии. Там они строили новые храмы и монастыри. Накануне 85-летия со дня начала Зимней войны мы бедуем с архимандритом Сергием (Райаполви), настоятелем Спасо-Преображенского Ново-Валаамского монастыря. – Отец Сергий, как появилась эта обитель в Финляндии? – В течение четырех месяцев – с декабря 1939-го по март 1940-го, в период страшной для обеих наших стран войны шла эвакуация монашествующих из Валаамского монастыря вглубь Финляндии, которой не грозила опасность подпасть под власть большевиков. Большая часть беженцев покинула Валаам в феврале, по льду Ладожского озера. Зима тогда была ужасно холодной, и лед на Ладоге, слава Богу, смог выдержать беженцев: они покидали монастырь на грузовиках финской армии, помогавшей последним жителям старого монастыря. Финская армия помогала в эвакуации монастыря: монашествующих, огромного архива, многих икон, других ценностей, которым грозило полное уничтожение, как мы знаем на примере обителей разоренной России. Например, только в православной Карелии, которая после войны оказалась под властью безбожников, было уничтожено более 90% храмов, среди которых были жемчужины каменного и деревянного зодчества. По решению правительства в Финляндии были построены десятки церквей: ведь большинство беженцев из Карелии были православными. Таким образом, храмы появились и в других частях Финляндии. Раньше были храмы в больших городах – в Хельсинки, Вазе, Тампере, Турку, и построены они были в имперское время, но в провинции православных церквей практически не было.

http://pravmir.ru/pravoslavie-v-finlyand...

сост. свящ. Сергий Широков Святые Агиографические источники Мариология Явления Божией Матери в ее иконах Александр (Киселев), протопресвитер. Чудотворные иконы Божией Матери в истории России. М.: Изд.-во Сретенского монастыря, Иоанн (Максимович) , архиепископ. Православное почитание Божией Матери. Вильмуассон; СПб, 1992. Сергий (Спасский) , архиепископ. Русская литература об иконах Пресвятыя Богородицы в 19 в. СП б,1900. (Извлеч. из журн. «Странник» за 1900 г.) Сказание о чудотворных иконах Богоматери и о ея милости роду человеческому. Коломна, Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря, 1993. В 2 т. Тысячелетие почитания Пресвятой Богородицы на Руси и в Германии. Мюнхен; Цюрих, 1990. Филаделъф, иеромонах. Заступница усердная. Слово о деяниях Пресвятой Богородицы. М.: Русский Духовный Центр, 1992. Заступничество Божией Матери в житии и трудах миссионеров Блж. Андрей, Христа ради юродивый//Избранные жития святых. Январь-декабрь./Сост. Афанасий, епископ Пермский и Соликамский. СПб.: Сатисъ, 1994. Иоасаф, (иеромонах). Сказание о подвигах и событиях жизни старца Серафима, иеромонаха, затворника и пустынника Саровской пустыни, с присовокуплением очерка жизни первоначальницы Дивеевской обители Агафьи Семеновны Мельгуновой. СПб, 1849. Покровский В., священник. Благодеяния Богоматери нашему отечеству через Донскую ее икону и знаменательность их для нашего времени//Душеполезное Чтение, 1876, 9. Покровский С., протоиерей. Житие преподобного Сергия игумена Радонежского чудотворца. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. Сказание о житии блаженной старицы Матроны./Сост. Жданова З.В. Коломна, Свято-Тфоицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. Патерики Валаамский патерик. Сборник. М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Паломник», 2001. Волоколамский патерик/Предисл. Архиеп. Питирима (Нечаева) //Б. Т. Сб. 10. М,1973. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик. М.:« Самшит», 1997. Киево-Печерский патерик. Джорданвиллъ, Нью-Йорк, 1967. Киево-Печерский патерик. По древним рукописям. [Репр. изд.] Загорск: Издание Свято-Троицкой Сергиевой лавры, 1991.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

иером. Дамаскин (Христенсен) Часть IV 35. Братство Ходатайствуй нам скорое умягчение ожесточенных душ наших, испроси нам разумение, что есть воля Божия; и аще ничтоже благо сотворихом пред Богом, да положим начало благое. Из молитвы прп.Герману, Аляскинскому чудотворцу 371 Едва ли не с первых дней в Сан-Франциско архиепископ Иоанн молился перед иконой преподобного Германа, прося святого создать и взять под свое имя и покровительство миссионерское Братство. Глеб вспоминает историю иконы: «Во время посещения Ново-Валаамского монастыря на Аляске я хотел увидеть образ преподобного Германа, написанный в иконописной традиции, с нимбом. Но поскольку такового я нигде не нашел, то попросил благословения отца Герасима самому написать подобный. Он благословил, пожелав при этом увидеть фотографию моей работы. Композиция иконы открылась мне во время молитвы у мощей преподобного Германа, а сама икона писалась в Бостоне на Светлой седмице следующего года. Отец Герасим одобрил образ, и я представил его на суд отца Адриана из Ново-Дивеева и отца Киприана, иконописца из Джорданвилля. Так, не оставляя мечты о Братстве, проехал я с иконой через все Соединенные Штаты, к западному побережью, до самого Сан-Франциско, где только что был поставлен на новую кафедру архиепископ Иоанн. Я принес образ в его домовую церковь при сиротском Приюте святителя Тихона и, вручив владыке, попросил молитв. А он поместил его прямо на горнем месте в алтаре, 372 сказав, что будет молиться о Братстве, а когда оно создастся, передаст икону в наше помещение. Так икона сия стала свидетельницей многих литургий, совершенных архиепископом Иоанном. Тогда же я вручил ему маленький черно-белый оттиск изображения преподобного Германа с написанным внизу тропарем. Позже я видел его в рамке на видном месте в кабинете владыки, где образ находится и по сей день. Мария Шахматова рассказывала мне, что владыка нередко молился перед ним». В ту ночь, когда Евгений произнес слова: «Доверяю тебе», новое Братство наконец родилось и братия ощутили совершенно ясно, что свершилось это по молитвам архиепископа Иоанна. Перво-наперво братия испросили благословение у архиепископа Иоанна на труды. Услышав о книжной лавке, владыка смиренно указал им, что успех этого начинания будет зависеть не от его благословения, а скорее от собственных усилий братии и от воли Божией. В ответ на просьбу Глеба об архипастырском одобрении он сдержанно написал:

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Епископ Игнатий в сослужении Преосвященнейшего Мелетия возглавил торжества дня памяти Коневской иконы Богородицы июля 2019 После совершенного накануне Всенощного бдения, которое возглавили Преосвященнейший Игнатий и Преосвященнейший Мелетий, начиная с полуночи каждый час во всех храмах и часовнях монастыря и скитов совершалась Литургия по монастырской традиции, посвященной памятным праздникам Коневской обители. 23 июля священноархимандрит Коневской обители епископ Выборгский и Приозерский Игнатий в сослужении епископа Рославльского и Десногорского Мелетия совершил Великое освящение нижнего Сретенского храма Рождество-Богородичного собора монастыря. Затем архипастыри возглавили Божественную литургию в Сретенском храме. За богослужением Их Преосвященствам сослужил наместник обители архимандрит Александр (Арва) , братия монастыря, клирики Выборгской епархии и Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молился архимандрит Сергий (Райаполви), настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (Финляндия), а также паломники, прибывшие из Финляндии в Коневскую обитель. После Литургии Преосвященнейшие владыки во главе крестного хода проследовали к скиту в честь Коневской иконы Божией Матери. Здесь священноархимандрит обители, владыка Игнатий, в сослужении Преосвященнейшего Мелетия совершил водосвятный молебен. После богослужения владыка Игнатий поздравил гостей монастыря, братию и паломников с днем памяти чудотворного Коневского образа Божией Матери. " Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно приветствую в Коневской обители в этот важный для монастыря и всей нашей епархии день. Сегодня мы совершили освящение нижнего храма после проведения реставрационных работ. Откровенно говоря, принимая решение о реставрации нижнего храма, я размышлял, необходимо ли его расписывать? Потому что исторически в нем не было фресковой росписи. Слава Богу, трудами прекрасных мастеров, Божиим благоволением мы смогли украсить храм и даже сделать больше того, что было раньше.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Святыню привезли в родную обитель Коневский Рождество-Богородицкий монастырь переживает радостное событие: в Санкт-Петербургской епархии пребывает чудотворный образ Коневской иконы Божией Матери 27.07.2006 268 Уроженцу Великого Новгорода преподобному Арсению на Святой горе Афон было явлено, что он должен стать основателем монастыря во имя Богородицы на севере Руси. Благословили его образом Божией Матери, впоследствии получившим имя " Коневская " . Икона (XIV века) имеет с одной стороны изображение Божией Матери с Богомладенцем Иисусом, держащим в руке птенца голубя, а с оборотной стороны - Нерукотворный образ Спасителя. Судно отца Арсения, на котором он искал уединенное место для основания обители, чудесной силой дважды прибивало к острову Коневец, что в юго-западной части Ладожского озера. Там и был основан им в 1393 году монастырь. Икону вскоре стали почитать как чудотворную, она прославилась прежде всего исцелением немощных и больных. Однажды защитила монастырь от завоевателей - под шведами неожиданно проломился лед. В XIX столетии " Божия Матерь Коневская " спасла торговые ряды Апраксина Двора, где разбушевался нешуточный пожар. Священнослужители совершили крестный ход - ветер утих, огонь перестал распространяться дальше. В знак благодарности купцы вскладчину построили подворье Коневского монастыря на Загородном проспекте, 7. В 1917 году Финляндия получила независимость, и Коневец оказался на ее территории. По окончании советско-финской войны в 1940-м остров отошел к Советскому Союзу. Монахи ушли в Финляндию и с собой унесли главную монастырскую святыню. После 15 лет скитаний последние девять монахов Коневского монастыря воссоединились с монахами Валаамского монастыря, которые также бежали от советской власти и нашли прибежище на территории Финляндии. С тех пор образ Богоматери Коневской находится в Спасо-Преображенском Ново-Валаамском монастыре. В начале 90-х Коневский монастырь был возвращен Церкви, и древняя обитель переживала второе рождение. Экскурсоводы на Коневце рассказывают, что в 60-х годах икону чуть ли не тайно привозили в Советский Союз на реставрацию, но поклониться святому образу верующие тогда, естественно, не могли. Такая возможность представилась впервые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации На что живет Церковь? (Телепрограмма, 04.02.06) (комментарий в русле истории) Рыболовецкая артель Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. 1890-е гг. Хозяйственная деятельность монастырей в истории Русской Православной Церкви Словосочетание «монастырская экономика», на первый взгляд, кажется парадоксальным. Уходя от мира ради полного осуществления евангельского идеала жизни в Боге, издревле монахи следовали трем обетам: послушания, целомудрия и нестяжания. Можно ли представить себе нечто более отдаленное от экономики, чем уединенная жизнь отшельника, целиком отданная посту и молитве? Вверяя себя воле своего духовного наставника, соблюдая телесную и духовную чистоту, монашествующий должен отказаться от всякого личного имущества, от заботы о внешней стороне жизни. Но это не значит, что он отказывается от труда. Напротив, уже первые правила монашеской жизни, написанные в IV веке святителем Василием Великим, — а именно они легли в основу всех дальнейших монастырских уставов, — предписывают иноку наравне с молитвой и труд. Святоотеческие наставления, обращенные к инокам всегда указывали, что «праздность — мать всех пороков», и потому разнообразные работы (на языке монашествующих — «послушания»), всегда были обязательной частью духовного подвига. Этот монашеский труд, если окинуть даже беглым взглядом несколько столетий русской истории, дал удивительные плоды. Историки военного дела знают, что к XVI веку крупные русские монастыри в инженерном отношении были прекрасными фортификационными сооружениями. В ходе «монастырской колонизации» на новых землях на Севере и в Поволжье внедрялись самые передовые по тем временам агротехнические приемы. Цитрусовые в России впервые стали выращивать в садах Ново-Афонского монастыря. Самый чистый в России скипидар вырабатывался в смолокурнях Валаама. Дошедшие до нас древнейшие образцы ведения учета — это приходо-расходные книги монастырей. Собственно говоря, трудно назвать область экономической и культурной деятельности, которая не уходит своими корнями в историю монашества.

http://sedmitza.ru/text/404568.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010