Епископ Выборгский Игнатий освятил Сретенский храм Коневского Рождество-Богородичного монастыря 24 июля 2019 г. 19:47 23 июля 2019 года, в праздник Коневской иконы Божией Матери, священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил чин великого освящения нижнего Сретенского храма Рождество-Богородичного собора обители и Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Преосвященству сослужили епископ Рославльский и Десногорский Мелетий, наместник Коневского монастыря архимандрит Александр (Арва), братия обители, клирики Санкт-Петербургской митрополии. За богослужением молился настоятель Ново-Валаамского Спасо-Преображенского монастыря (Финляндия) архимандрит Сергий (Райаполви), паломники, прибывшие из Финляндии в Коневскую обитель. По окончании Литургии епископ Игнатий возглавил крестный ход к скиту в честь Коневской иконы Божией Матери, где в сослужении епископа Мелетия совершил водосвятный молебен. Затем владыка Игнатий обратился к верующим с архипастырским словом: «Всех вас, дорогие отцы, братия и сестры, я сердечно приветствую в Коневской обители в этот важный для монастыря и всей нашей епархии день. Сегодня мы совершили освящение нижнего храма после проведения реставрационных работ. Откровенно говоря, принимая решение о реставрации нижнего храма, я размышлял, необходимо ли его расписывать? Потому что исторически в нем не было фресковой росписи. Слава Богу, трудами прекрасных мастеров, Божиим благоволением мы смогли украсить храм и даже сделать больше того, что было раньше. Сегодня, в день памяти Коневской иконы Божией Матери, мы преклоняем колена перед этим чудотворным образом и в горячей молитве, с дерзновением просим Богородицу о наших нуждах. Понимаем ли мы, какое место в созидании нашей обители и в жизни всего человеческого общества занимает Пресвятая Владычица? Царица Небесная благословила эти места еще когда верный Ее ученик, любящий Господа, преподобный Арсений Коневский, принес Ее чудотворный образ с Афона в эти северные пределы. Знаем, что за 625-летнюю историю Коневского монастыря икона покидала эти стены, уходя вместе с братией во время разрушения монастыря. История обители имеет непростые страницы: монастырь трижды разрушался, на протяжении многих лет на сем месте оставалась лишь мерзость запустения. Так, на протяжении 100 лет в XVII-XVIII веках, во время «второго шведского разорения» братия жила в Новгородском Деревяницком монастыре, а затем вместе с иконой вновь вернулась на Коневский остров.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

20-летие возобновления монашеской жизни отметил Коневский Рождество-Богородичный монастырь Санкт-Петербург, 28 июня 2011 г. Двадцатилетие возобновления монашеской жизни отметил Коневский Рождество-Богородичный монастырь. Праздничное богослужение в соборе Рождества Пресвятой Богородицы 25 июня, в день, когда совершается память преподобного Арсения Коневского, возглавил епископ Выборгский Назарий, сообщает издание " Вода живая " . Ему сослужили нынешний наместник Коневского монастыря игумен Александр (Арва) и секретарь Санкт-Петербургской епархии игумен Мстислав (Дячина), в прошлом также бывший настоятелем обители. Несколько сотен паломников, не испугавшись дождя, прошли крестным ходом с выносом мощей преподобного Арсения Коневского от собора до Казанского скита. В 1991 году архимандрит Назарий (Лавриненко), ныне наместник Александро-Невской лавры, впервые прибыл на остров Коневец, чтобы возрождать обитель, покинутую последними монахами более 50 лет назад. «Я был назначен наместником монастыря с окладом в 500 рублей. Эти деньги стали первыми средствами, с которых начались восстановительные работы. Все приходилось делать самим, а нас было семеро монахов. Я и окна мыл, и грядки полол, и масло взбивал. Но настоящим чудом было собственноручно извлекать из подпола храма святые мощи преподобного Арсения Коневского», — рассказал владыка Назарий. Первыми, кто пришел на помощь в деле восстановления монастыря, были финны. В декабре 2011 года 20-летие отметит финское общество «Коневец», принимающее участие в возрождении святыни с момента ее передачи Церкви. И сегодня среди трудников обители немало жителей Финляндии. В торжествах принял участие почетный финский гость — наместник Ново-Валаамского монастыря архимандрит Сергий (Райяполви). В Спасо-Преображенском соборе обители находится икона Коневской Божией Матери, покинувшая Коневец вместе с братией в 1957 году. «Чудотворная икона Коневской Божией Матери — единственная православная святыня на всю Финляндию. Пусть там и находится. Будет Богу угодно — она вернется. У нас есть список с нее, и он тоже прославился чудесами», — рассказал корреспонденту «Воды живой» игумен Александр (Арва), отметив, что притязаний на возращение иконы у РПЦ нет.

http://pravoslavie.ru/47282.html

Трифонов Печенгский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий Трифонов Печенгский монастырь (иногда Печенгский-Троицкий-Трифонов монастырь , фин. Petsamon luostari или Trifon Petsamolaisen luostari) — мужской монастырь Русской православной церкви в посёлке Луостари Печенгского района Мурманской области. Старейший монастырь на Кольском полуострове. Долгое время был самым северным монастырём мира. Содержание История [ править править код ] Основан в 1533 году преподобным Трифоном Печенгским, на месте, где река Мана (современное название Нама-Йоки) впадает в Печенгу. В 1548 году, после вынужденного ухода Трифона из монастыря, братия самовольно перенесла монастырь ближе к устью Печенги, в место удобное для промысла и торговли. В декабре 1589 года монастырь подвергся нападению финского отряда, подданных шведского короля. Финны перебили всех находившихся в монастыре, после чего сожгли обитель. После этого монастырь был переведён на территорию Кольского острога, к церкви Благовещенья Пресвятой Богородицы. После пожара в 1619 году монастырь вновь был перенесён на новое место, за реку Кола. Была построена соборная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла. Однако в 1765 году монастырь указом императрицы Екатерины II был упразднён. Только в 1886 году указом Святейшего Синода монастырь был возобновлён в устье Печенги, на месте гибели печенгских мучеников. После Октябрьской революции, в конце 1920 года, монастырь был разорён. Эвакуированная во время советско-финской войны в Финляндию монашеская община монастыря вошла в состав Ново-Валаамского братства, а настоятель игумен Паисий (Рябов) попал в руки советских спецслужб и 12 декабря 1940 года был расстрелян. 30 января 1984 года в возрасте 110 лет скончался последний из печенгских монахов отец Акакий. Современное состояние [ править править код ] Русская православная церковь объявила о возобновлении деятельности монастыря в 1997 году. В монастыре хранятся мощи 116 мучеников, погибших при разорении монастыря в 1589 году. В Мурманске действует монастырское подворье (с 2008 года).

http://azbyka.ru/palomnik/Трифонов_Печен...

Верейський нараду з духовного окормлення поранених у шпиталях Москви та 28 грудня 2023 р. 19:03 В  Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского , состоялось совещание по духовному окормлению раненых в госпиталях Москвы и Московской области. Провел совещание в онлайн-формате председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , руководитель Патриаршей гуманитарной миссии епископ Верейский Пантелеимон . Во встрече приняли участие 98 человек — священники Центрального, Восточного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Западного, Северного, Южного, Северо-Восточного викариатств, викариатства Новых территорий, Балашихинской , Подольской , Одинцовской , Сергиево-Посадской епархий, представители Данилова , Донского , Новоспасского , Иоанно-Предтеченского , Воскресенского Ново-Иерусалимского , Сретенского , Николо-Угрешского , Борисоглебского Аносиного , Савво-Сторожевского монастырей, подворья Валаамского монастыря , Марфо-Мариинской обители милосердия , а также директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров, начальник Управления по взаимодействию с религиозными объединениями при Министерстве обороны России Олег Веселков, сотрудники Синодального отдела по благотворительности — координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области иерей Владимир Суханов, руководитель направления больничного служения Наталья Шакуро. «Сейчас служение в госпитале заключается не только в совершении богослужений в храмах при госпиталях или в посещении тех, кто зовет священника к себе, но и в общении с каждым, кто встречается в госпитале. Важно налаживать с людьми душевный контакт, человеческое общение. Наша задача — не навязываясь, неформально помочь тем, кто пережил тяжелые испытания, прикоснуться к радости жизни со Христом», — сказал епископ Пантелеимон, открывая совещание. В ходе встречи епископ Пантелеимон разъяснил особенности духовного окормления священниками госпиталей Москвы и Московской области. Он отметил, что согласно распоряжению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла координатором духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области при Синодальном отделе по благотворительности назначен иерей Владимир Суханов, настоятель храма в честь Живоначальной Троицы Патриаршего подворья при Свято-Владимирской детской больнице г. Москвы. Святейшим Патриархом на иерея Владимира Суханова возложена ответственность за координацию процесса отбора, обучения и назначения священнослужителей и сестер милосердия для служения в военных госпиталях Москвы и Московской области.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6089719...

Епископ Верейский Пантелеимон провел совещание по духовному окормлению раненых в госпиталях Москвы и Московской области Москва, 28 декабря 2023 г.      В Центральной клинической больнице святителя Алексия, митрополита Московского, состоялось совещание по духовному окормлению раненых в госпиталях Москвы и Московской области. Провел совещание в онлайн-формате председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, руководитель Патриаршей гуманитарной миссии епископ Верейский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru . Во встрече приняли участие 98 человек — священники Центрального, Восточного, Юго-Западного, Юго-Восточного, Западного, Северного, Южного, Северо-Восточного викариатств, викариатства Новых территорий, Балашихинской, Подольской, Одинцовской, Сергиево-Посадской епархий, представители Данилова, Донского, Новоспасского, Иоанно-Предтеченского, Воскресенского Ново-Иерусалимского, Сретенского, Николо-Угрешского, Борисоглебского Аносиного, Савво-Сторожевского монастырей, подворья Валаамского монастыря, Марфо-Мариинской обители милосердия, а также директор и главный врач больницы святителя Алексия Алексей Заров, начальник Управления по взаимодействию с религиозными объединениями при Министерстве обороны России Олег Веселков, сотрудники Синодального отдела по благотворительности — координатор духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области иерей Владимир Суханов, руководитель направления больничного служения Наталья Шакуро. «Сейчас служение в госпитале заключается не только в совершении богослужений в храмах при госпиталях или в посещении тех, кто зовет священника к себе, но и в общении с каждым, кто встречается в госпитале. Важно налаживать с людьми душевный контакт, человеческое общение. Наша задача — не навязываясь, неформально помочь тем, кто пережил тяжелые испытания, прикоснуться к радости жизни со Христом», — сказал епископ Пантелеимон, открывая совещание. В ходе встречи епископ Пантелеимон разъяснил особенности духовного окормления священниками госпиталей Москвы и Московской области. Он отметил, что согласно распоряжению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла координатором духовного окормления военнослужащих в госпиталях Москвы и Московской области при Синодальном отделе по благотворительности назначен иерей Владимир Суханов, настоятель храма в честь Живоначальной Троицы Патриаршего подворья при Свято-Владимирской детской больнице г. Москвы. Святейшим Патриархом на иерея Владимира Суханова возложена ответственность за координацию процесса отбора, обучения и назначения священнослужителей и сестер милосердия для служения в военных госпиталях Москвы и Московской области.

http://pravoslavie.ru/158011.html

Финский городок Ламми оживленно обсуждал новость: какие-то «люди в черном» покупают огромный участок земли, где раньше находился больничный комплекс. Администрация потирала от радости руки: сбросить с баланса траты на содержание зданий – это ж сколько сэкономить удастся! Радость градоначальников разделяли не все осторожные жители Ламми: что же за «люди в черном» пришли сюда? Говорят, православные. Хотят устроить общину, да еще по какому-то Афонскому Уставу... Прошло 6 лет, и первичное оживление переросло в живой интерес и постоянные добрые отношения. Странные «люди в черном» оказались профессором Ханну Пёюхёненом и несколькими его студентами, которые пришли к выводу: теоретические знания о Православии нужно соединять с жизнью по Евангелию. Как показала практика, это мнение профессора и нескольких студентов разделяет все большее количество жителей самого густонаселенного района Суоми. «В принципе, для этого и приехали, и живем здесь, – говорит профессор. – Знакомить людей с Православием, самим жить со Христом – вот ради чего мы здесь. Проповедь Евангелия должна идти, и возможна она только в том случае, если ты сам стараешься жить по нему». Мы беседуем с Ханну в келлии братского корпуса созданной («Нет – создаваемой!» – поправляет он) монашеской общины. Ханну Пёюхёнен Кофейные посиделки, Евангелие и совет отца Ефрема – Господин Пёюхёнен, как началась эта история? Как появилась православная община в тихом Ламми? – Долгое время я работал преподавателем богословия в православном училище Ново-Валаамского монастыря. По благословению архиепископа Иоанна (Ринне) с 1997 года я стал преподавать православную теологию в университете Восточной Финляндии в г. Йоенсуу, для чего попросил в училище неоплачиваемый отпуск. В Йоенсуу я жил в общежитии духовной семинарии, в комнате, предназначенной для священнослужителей, рядом с комнатами семинаристов. В моих глазах они были «стадом овец без пастыря». Видя их положение, я предложил им приходить ко мне на кофе после литургии, по желанию. И небольшая группа семинаристов приняла мое приглашение. Их было 4–7 человек. При каждой встрече мы всегда обсуждали какой-либо из вопросов духовной жизни.

http://pravoslavie.ru/121030.html

Что посмотреть на Валааме На островах Валаамского архипелага огромное количество мест, которые будут интересны и туристам, и паломникам. Храмы, часовни, скиты, памятники природы и истории, великолепные сады и поражающие воображение виды со смотровых площадок… Назовем лишь несколько достопримечательностей, на которые стоит обратить внимание. 1 Спасо-Преображенский монастырь (Валаамский монастырь) Фото valaam.ru По преданию, во времена Крещения Руси греческие монахи-миссионеры Сергий и Герман дошли до Валаамских островов. Именно они считаются основателями Валаамской обители. На месте, где братия глубоко в скале погребли мощи преподобных Сергия и Германа, был построен Спасо-Преображенский собор. Нынешний монастырь — это уже каменные постройки XVIII–XX веков. Они сильно пострадали сначала во время советско-финской войны 1939-1940 годов, а потом после войны, когда Валаам приспособили под интернат для инвалидов войны, труда и детства Карельской АССР. Лишь в 1989 году весь комплекс монастырских зданий передали Русской Православной Церкви. Возрожденная за тридцать лет обитель сегодня выглядит красиво и величественно: келейные корпуса, храмы, часовни, трапезные, роскошные монашеские сады… 2 Скиты В начале ХХ века Валаамский монастырь включал в себя 13 скитов. Они располагались в разных частях архипелага и за его пределами. На сегодня восстановлено 11 скитов. Каждый уникален, по-своему интересен, все радуют путешественников гармонией и красотой. Вот список скитов и некоторые особенности каждого: Фото свящ. Максима Массалитина/Wikimedia Commons/CC BY-SA 2.0 — скит во имя святителя Николая Чудотворца (Никольский) — здесь в XIX веке была таможня, досматривались корабли и лодки. Никольский храм возвели в середине XIX века. К 2007 году храм был отреставрирован, иконы для иконостаса написаны новые, так как аутентичные были вывезены в 1940 году в Финляндию, где и хранятся в Ново-Валаамском монастыре; Фото свящ. Максима Массалитина/Wikimedia Commons/CC BY-SA 2.0 — скит во имя Всех Святых — самый древний за пределами монастыря, вокруг него разбит красивый сад, здесь, по преданию, в XV веке жил какое-то время преподобный Александр Свирский (1448–1533); скит основан в конце XVIII века игуменом Назарием;

http://sever.foma.ru/chto-posmotret-na-v...

В Санкт-Петербурге проходит выставка «Валаам: 200 лет в русской живописи» 17 ноября 2019 г. 13:09 15 ноября 2019 года в Михайловском замке Русского музея в Санкт-Петербурге открылась выставка «Валаам: 200 лет в русской живописи», посвященная 30-летию возрождения Валаамской обители . Наряду с музейными экспонатами и работами из коллекции Валаамского монастыря впервые представлены картины из Ново-Валаамского монастыря Финляндии. Среди авторов картин — Иван Шишкин, Архип Куинжи, Федор Васильев, Александр Гине, Иван Давыдов. Темы экспозиции — уникальная природа острова, портреты насельников, монастырские мастерские, работа трудников, памятные события, посещения обители русскими императорами. Наместник Валаамского монастыря епископ Троицкий Панкратий отметил, что обитель издавна была источником вдохновения для творческих людей со всего мира. «Мы шли к сегодняшнему событию тридцать лет — с тех пор, как возобновилась монашеская жизнь на Валааме, — сказал владыка Панкратий. — Возрождались традиции, связанные с русской культурой. К нам стали приезжать художники, которые хотели запечатлеть неповторимый образ Валаама. Эта традиция ведет отсчет с тех пор, как игумен Дамаскин приехал на Валаам. Он стал инициатором сотрудничества с русскими художниками, учеными, композиторами, архитекторами. Выставка не просто собрала картины, выражающие красоту Валаама, но и дала повод к сотрудничеству двух монастырей». Архипастырь поблагодарил настоятеля Ново-Валаамского монастыря архимандрита Сергия (Райаполви) за предоставленную возможность экспонирования картин. Отец Сергий отметил, что 43 картины, привезенные из Ново-Валаамского монастыря, одновременно никогда не выставлялись. Это касается и работ Ивана Шишкина. В собрании обители в Финляндии есть не известное ранее широкой публике крупноформатное авторское полотно «Вид Валаамского монастыря с южной стороны» 1859 года. Вернисаж посетил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий . Он отметил многогранность красоты Валаама, которая отражена в картинах и поблагодарил организаторов за возможность познакомиться с ранее не известными работами великих художников. Выставка продлится до 13 января 2020 года. Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архимандрит Сергий, настоятель Ново-Валаамского монастыря: «Наши связи со старым Валаамом очень тесные» 18 августа 2005 г. 17:45 На торжества, посвященные престольному празднику прославленной обители, прибыли гости со всей страны и из-за рубежа. В их числе — настоятель Ново-Валаамского монастыря в Финляндии архимандрит Сергий, любезно согласившийся ответить на вопросы Пресс-службы Московской Патриархии:  — Скажите, пожалуйста, отец архимандрит, насколько тесно связаны между собой две обители: старый Валаам и Ново-Валаамский монастырь? — Наши связи с Валаамским монастырем очень тесные. Мы помним о том, что духовные корни нынешнего Ново-Валаамского монастыря — здесь, на старом Валааме. И особенно радостно то, что мне пришлось побывать на престольном празднике монастыря, в день Преображения Господня, притом, что торжественное богослужение возглавит Святейший Патриарх Алексий. Мы надеемся на то, что и впредь духовная связь двух обителей сохранится и укрепится с Божией помощью. — Отец Сергий, в былые времена Валаамская обитель хранила прославленную святыню, Валаамскую икону Божией Матери. Теперь чудотворный образ на протяжении десятков лет находится в Финляндии. Скажите, пожалуйста, возможно ли в будущем доставить икону в Россию, на Валаам для поклонения верующих? — Да, если со стороны Русской Православной Церкви последует официальная просьба, думаю, икона может быть привезена в Россию для поклонения. Не далее как две недели назад я вернулся из Америки, где находился в составе делегации нашей Церкви, сопровождающей архиепископа Льва, предстоятеля Финляндской Православной Церкви, в поездке по Соединенным Штатам с Валаамской иконой. — То есть чудотворный образ покидает иногда пределы страны? — Должен подчеркнуть, что это был первый случай за 65 лет, когда икона покинула пределы не только страны, но и монастыря. К нам обратился предстоятель Русской Православной Церкви в Америке митрополит Герман с просьбой привезти икону в Соединенные Штаты. Представителями Синода Американской Церкви было высказано пожелание, чтобы образ Матери Божией прошел, если можно так сказать, по стопам просветителя Америки, преподобного Германа Аляскинского — выходца со старого Валаама. В этом переплетении судеб православной России и американского православия, которая была установлена через миссионерский подвиг преподобного Германа, а теперь укрепляется посредством почитания Валаамской иконы Божией Матери, объединились исторические пути наших монастырей и наших братских Православных Церквей. Чему мы от всей души рады и за что благодарим Господа. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/36199.html

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 10 Апр 2024 Преображенский собор Ново-Валаамского монастыря. Фото: Matti . CC BY-SA 3.0 Фонд Альфреда Корделина (один из старейших финноязычных фондов в мире), который поддерживает проекты в области науки, искусства и народного образования, выделил 100 тыс. евро на оцифровку рукописей Ново-Валаамского монастыря. Об этом сообщает издание Yle . В коллекции расположенного в Хейнявеси православного монастыря хранятся жития святых, славянские переводы трудов знаменитого подвижника Исаака Сирина (VII в.), а также воспоминания и дневники паломников. Руководитель проекта Virtuaalinen Valamo («Виртуальный Валаам»), доктор теологии Университета Хельсинки Паси Хютияйнен заявил, что «бесценные и уникальные материалы Ново-Валаамского монастыря будут представлены и доступны в цифровом формате для исследователей и всех, кто интересуется православной монашеской традицией и историей обители». Партнерами проекта стали Общество финской литературы SKS, Национальный архив, Университет Восточной Финляндии и Университет Фрайбурга. Ново-Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь — единственный православный мужской монастырь Православной церкви Финляндии. Он был основан в 1939–1940гг. монахами, которые в связи с эвакуацией в период советско-финской войны покинули Валаамский монастырь в Карелии. Вскоре в состав братства влилась монашеская община эвакуированного Коневецкого монастыря (Ленинградская область). После окончания Второй мировой войны обитель была включена в юрисдикцию Московского патриархата. Но в 1957 году Русская православная церковь вернула монастырь в духовное и административное подчинение Финляндской архиепископии. Фонд Корделина был основан в 1918 году. Основой фонда культуры финского языка стала (по завещанию) собственность знаменитого финского предпринимателя и мецената Альфреда и Корделина, который был убит в 1917 году большевистскими матросами. Первые стипендии фонда были выданы в 1920 году. В 2005 году на гранты и премии в искусстве, литературе и развитие общественного образования было направлено 3,2 млн евро. Убийство Корделина стало сюжетом для фильма «Кровопролитие в Моммила 1917», который вышел в 1973 году. Источник: РБК Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 435 тыс. Всего записей 3165 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/fond-kordelina-vyd...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010