15. Филипп Злотковский. Аврамий Назоров. Яков Охотин. Арсений Полубенский. Егор Вишневский. Михаил Стеженский. Василий, в мон. Варлаам, Исполатов. Николай Архангельский. 5. Ксенофонт Делекторский. Василий, в мон. Виталий, Щепетев. Фодор, в мон. Феодотий, Озеров. Петр Козловский. Борис Крестников. Степан Левитский. Иосиф Самчевский. 10. Феодор Волченский. 25. Николай Тырыданов. Николай Соколов. Козьма Чередеев. Иеродиакон Иосиф. Феодор Аменицкий. – кандидата: Иером. Мельхиседек Золотинский. 35. Иван Никотин. Ефим Воскресенский. Николай Полиевктов. Михаил Головщиков. Иван Вязнин. Семен Каменский. Никита Владимирский. Иван Песков. Степан Ефиров. 30. Семен, в мон. Савва, Ольхин. 41. Иван Соловский. Иван Рубцов. Федор Гиляровский. Дмитрий Глухарев. Константин Видякин. VI-ro курса Старшие кандидаты: 1. Дмитрий Вершинский. 20. Александр, в мон. Амвросий, Красовский. Павел Соколов. Иван Шангин. Матфей Руднев. Иеродиакон Евгений Добротворский. Григорий, в мон. Гавриил, Амалиев. Михаил Верещагин. 5. Иеродиакон Варсонофий Лебедев. 25. Василий Попов. Иван Синицын. Александр Вельяминов. Андрей, в мон. Афанасий, Соколов. Николай, в мон. Нил, Исакович. С правом на получение степени магистра, по выслуге двух лет. Максим Лебедев. Иван Массальский. 10. Алексей, в мон. Елпидифор, Бенедиктов. Николай Раевский. Иван Смирнов. Иван Ивановский. Николай Турчанинов. 15. Николай Оржевский. Иван Сиротинский. Семен, в мон. Стефан, Зелятров. Яков Морошкин. Феодор Троицкий. – кандидата: Алексей Никольский. 45. Иван Пельгорский. Матфей Смирнов. Михаил Попов. Алексей Максимов. Александр Светлов. 30. Зиновий Орлов. 50. Иван Розов. Никандр Ласточкин. Яков Василевский. Петр Постников. Егор Четыркин. Александр Лавров. Григорий, в мон. Гавриил, Любомудров. 53. Федор Соколовский. Александр Горянский. Александр Стратилатов. Александр Дроздов. Алексей Драницын. 40. Федор Колосов. Михаил Дмитревский. Алексей Садовский. Федор Дарский. Яков Надеждин. VII-ro курса Со степенью магистра: 1. Иван, в мон. Иосиф, Позднышев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Афанасий Иванов 1799–1805 до 1801 года епископ Платон Любарский 1805–1811 Иов Потемкин 1812–1823 Феофил Татарский 1823–1827до 1826 года епископ Онисифор Боровик 1827–1828 Гавриил Розанов 1828–1837 до 1832 года епископ Епископы Екатеринославские и Таганрогские: Анастасий Ключарев 1837–1838 Иннокентий Александров 1838–1853 Леонид Зарецкий 1853–1864 Платон Троепольский 1864–1868 Алексий Новоселов 1868–1871 Феодосий Макаревский 1871–1885 Серапион Маевский 1885–1891 Августин Гуляницкий 1891–1892 Владимир Шимкович 1892 Енисейская Учреждена в 1861 году. Кафедра в Красноярске. Епископы Енисейские и Красноярские: Никодим Казанцев 1861–1870 Павел Попов 1870–1873 Антоний Николаевский 1873–1881 Исаакий Положенский 1881–1886 Тихон Донебин 1886–1892 Александр Богданов 1892–1894 Акакий Заклинский 1894 Иркутская Учреждена в 1706 году. 32 Кафедра в Иркутске. Епископы и архиепископы Иркутские и Нерчинские: Варлаам Косовский 1706–1714 Игнатий Смола 1721 Иннокентий Кульчицкий, святой 1727–1731 Иннокентий Неронович 1732–1746 Софроний Кристалевский 1753–1771 Михаил Миткевич 1772–1789 Вениамин Багрянский 1789–1814 Михаил Бурдуков 1814–1830 с 1826 года архиепископ Ириней Несторович, архиеп. 1830–1831 Мелетий Леонтович, архиеп. 1831–1835 Иннокентий Александров 1835–1838 Нил Исакович 1838–1853 с 1840 года архиепископ Афанасий Соколов, архиеп. 1853–1856 Евсевий Орлинский 1856–1860 с 1858 года архипископ Парфений Попов 1860–1873 с 1863 года архиепископ Вениамин Благонравов 1873–1892 с 1878 года архиепископ Тихон Донебин 1892 с 1894 года архиепископ Иркутский и Верхоленский Киренское викариатство Учреждено в 1883 году. Епископы (в Иркутске): Макарий Дарский 1883–1889 Агафангел Преображенский 1889–1893 Никодим Преображенский 1893 Казанская Учреждена в 1555 году. Кафедра в Казани. Архиепископы Казанские и Свияжские: Гурий Руготин, святой 1555–1563 Герман Садырев-Полев, святой 1564–1567 Лаврентий 1568–1574 Вассиан 1575 Тихон Хворостинин 1575–1576 Иеремия 1576–1581 Косма 1581–1583 Тихон 1583–1589 с 1589 года митрополит

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Достопримечательный сон жителя Санкт-Петербурга Н., записанный архимандритом Игнатием Уроки словесности, преподанные Преосвященнейшим епископом Игнатием Христианский пастырь и христианин художник Размышления святителя Игнатия Брянчанинова о живописи церковной Письмо по поводу «Выбранных мест из переписки с друзьями» H. В. Гоголя Святитель Игнатий и проблема творчества Замечания на Проект преобразования Морских учебных заведений О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви Святитель Игнатий Брянчанинов в Николо-Бабаевском монастыре(1861–1867) Кончина святителя Игнатия О канонизации святителя Игнатия Брянчанинова Том VI ПЕРЕПИСКА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ БРЯНЧАНИНОВА С APXIEPEЯMU ЦЕРКВИ Святитель Филарет (Дроздов) , Митрополит Московский Святитель Филарет (Амфитеатров) , Митрополит Киевский Высокопреосвященные Архиепископы Костромской Платон (Фивейский) и Ярославский Нил (Исакович) Преосвященный Леонид (Краснопевков) Письма светителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому иСанкт-Петербургскому Антонию (Рафальскому) Письмо святителя Игнатия к Митрополиту Новгородскому и Санкт-Петербургскому Исидору (Никольскому) и ответ на него Письмо святителя Игнатия к епископу Венедикту (Григоровичу) Письмо святителя Игнатия к Архиепископу Курскому и Белгородскому Илиодору (Чистякову) Письмо Преосвященного Николая (Соколова), епископа Калужского, ксвятителю Игнатию Брянчанинову и ответ на него Архиепископ Ириней (Нестерович) Два письма Архиепископа Херсонского и Таврического Гавриила (Розанова)к святителю Игнатию и ответ Святителя на первое из них Письма Преосвященного Феодотия (Озерова),епископа Старорусского, к святителю Игнатию Архиепископ Туркестанский и Ташкентский Софония(Сокольский) Письмо Преосвященного Смарагда (Крыжановского),Архиепископа Орловского, к святителю Игнатию Письмо святителя Игнатия к Преосвященному Алексию (Ржаницыну) ,епископу Тульскому Переписка святителя Феофана Затворника со святителем Игнатием СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ И НАСТОЯТЕЛИ МОНАСТЫРЕЙ

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Написав курсовое сочинение О вере оправдывающей 5 отмеченное высшим баллом и отличившись в составлении прекрасных по духу, направлению и отделке в изложении проповедей 6 , Я.С. Никольский окончил курс вторым по списку (из 53 студентов) магистром своего (шестого) курса, обильного воспитанниками, составившими славу родной Академии. Таковы были: Евгений (Добротворский), епископ Винницкий (†1841), Афанасий (Соколов), архиепископ Казанский (†1868), Елпидифор (Бенедиктов), архиепископ Таврический (†1860), Нил (Исакович) , архиепископ Ярославский (†1874) из святителей русской церкви; затем бывшие профессорами в самой академии: известный протоирей Д.С. Вершинский (окончивший курс первым магистром), рано скончавшийся священником И. Шангин, бывший профессором в Тульской семинарии протоирей М.Д. Руднев, а из пользовавшихся почетной известностью на гражданской службе Н.П. Турчанинов, Н.В. Оржевский, И.М. Синицын и другие. Так Царица небесная помогла Я.С. Никольскому в довершение его воспитания, для которого от родителей он не мог он не мог иметь никаких пособий. Но еще более явила Она ему свое покровительство в дальнейшей судьбе его жизни и в его деятельности. Пресвятая чистая Дева, она внушила ему мысль об избрании пути детства в иночество. Еще 13 июля 1825 года, прямо по окончании курса, когда всем его товарищам окончившим курс академическим начальством предложен был вопрос: «в каком звании желают они быть?» и когда все они этот вопрос дали письменный ответ: «в духовном» (хотя не все потом остались в духовном звании), Я.С. Никольский на этот вопрос дал более обстоятельный ответ. Он написал: «Всегдашнее желание посвятить себя на служение Господу, произвело во мне решительное намерение поступить в черное духовенство; о чем вашему преосвященству 7 покорнейше объявляю» 8 . А 25 числа того же июля месяца Никольский вошел в академическое правление с прощением такого содержания: «Господь наш Иисус Христос , призывающий всех людей ко спасению, с давнего времени произвел во мне желание посвятить себя на служение Ему и Его церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Описывая нравственные представления буддистов, архиеп. Нил указывает, что они «не варварством уже отзываются, но проявляют гений, достойный лучших времен Греции и Рима. И, конечно, чем больше нравственного назидания в таких правилах языческого мира, тем непреложнее глагол великого учителя вселенной: когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах ( Рим.2:14–15 )» (С. 152). То есть, высшие стороны буддистского закона владыка Нил считал происходящими от того нравственного чувства, которое Бог вселил в каждого человека. Относительно буддистского духовенства, а именно, лам, автор замечает, что «при таком образе жизни – скитальческой, меркантильной, безотчетной – жречество в отношении нравственности своей никогда не шло в уровень даже с народными массами. Будем есть и пить, ибо завтра умрем – вот сущность его морали. Впрочем, в деле этом не должно быть строгим судией, памятуя святую истину: Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? ( Мф.7:16 )» (С. 261). В заключение своей книги архиепископ Нил пишет: «Мы оставляем буддизм с искренним ему желанием достигнуть не перерождения и переселений, о которых ныне он мечтает в суете ума своего, но единения веры и познания Сына Божия ( Еф.4:13 )» (С. 263). Книга архиеп. Нила была первым опытом христианского осмысления буддизма, – не было никакой предшествующей традиции, на которую автор мог бы опереться. Автор постарался дать первое миссионерское пособие для православных проповедников среди буддистов. К сожалению, ему не удалось адекватно представить буддизм. Основная ошибка заключалась в том, что, описывая учение буддизма, арх. Нил обращал внимание только на то, как в нем рассматриваются те вопросы, которые значимы для христианства (учение о Боге, о происхождении и устройстве мира и т.д.), хотя они отнюдь не столь существенны для самого буддизма, и, наоборот, те пункты буддистского учения, которые являются краеугольными, автор оставил без рассмотрения. Не способствовало адекватному пониманию и употребление автором христианских понятий для описания некоторых буддистских реалий. В результате у читателей могло сложиться превратное впечатление об этом мировоззрении, что и действительно имело место, – например, один из рецензентов на основании книги арх. Нила сделал вывод о том, «что и в догматах, и в нравственном учении, и в самих обрядах буддизм имеет много сходного с христианским учением» 22 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Примечательно его мнение о канонических буддистских книгах. Говоря о сутрах, он пишет, что в них «Шакьямуни, в качестве представителя верховного Будды, открывает таинства веры, предписывает законы, указует пути перерождений, поведает о чудесах неба и ада, и все это языком сладкогласным. Но увы! Пышность слов не скрывает пустоты афоризмов… Тем меньше значения имеют остальные две части [буддийского канона], вращающиеся в области аскетизма и мистики. Быв порождением векового борения сект, они представляют бесконечный ряд делений и подразделений, гипотез и софизмов, как бы с намерением допущенных, чтобы опутывать и ум и память читателя» (С. 109). В том, что касается описания буддистских обрядов книга архиепископа Нила представляет ценнейший исторический источник. Основываясь на рассказах крестивших бурятов, он подробно повествует даже о тех церемониях, которые были скрыты от взоров иноверцев. Вместе с тем среди собственно буддийских вл. Нил допускает также описание сохранившихся у бурятов шаманских понятий и обрядов. Будучи первопроходцем, он в то время фактически не имел возможности надежно отличить одно от другого. Архиепископ Нил отмечает зрелищность буддийских служб, особенно «во дни великих праздников. Тогда мир языческий дает себя видеть со всей своей религиозной помпой» (С. 124). Упоминая звучащие на службах восклицания на непонятном для слушающих языке, владыка Нил замечает: «пусть слова чтецов бьют только воздух, пусть отзывают они эхом вавилонского языкосмешения: в понятии буддистов это не роняет, но возвышает цену религиозного подвига. Ибо предполагается, что звуки, не понятные людям, понятны богам» (Сс. 119–120). Примечательно описание службы, совершаемой в особо торжественные ночи, во время которой происходит обращение не только к добрым божествам, но и к злым духам, которых предстоятель призывает и с которыми вступает в диалог, указывая на эту службу «как на великую жертву, долженствующую служить достаточным выкупом» злым духам, и взамен берет с них клятву, что «они, до истечения определенного срока, не станут ничего предпринимать на беду тех стран и лиц, от имени которых приносится лхамойн-гандой» (С. 203).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

«Как отвратить для рассеянных по пустыне трудности общения с Церковью , как сблизить их с ней и ее спасительными таинствами?» (227) – задается вопросом архиепископ. Как мы помним, лесковский архиерей, прототипом которого считают Нила, в результате своего многострадального опыта и пережитого им потрясения в якутской «степи», отказывается от «преждевременного», на его взгляд, крещения «темняков», признавая за ними свою, природную религию. Реальный православный владыка, сознавая все трудности и проблемы современного ему миссионерства, тем не менее остается тверд и однозначен в своем видении направления исторического развития северных племен: «…пора номадам нашим начать исход, как из некоего Египта, из облежащего их мрака и идти во след народов, а паче Православной Руси, к нравственному, умственному и материальному преспеянию» (296). Проблему просвещения Сибири и ее народов архиепископ видит достаточно широко: это не только смена религии, но и изменение всего образа жизни, всей культурной парадигмы, которое невозможно и без изменения внешнего отношения к далекому краю – его восприятию не только как колонии, но и как удивительной по своей красоте и природным богатствам земле. И потому труд для Нила в Сибири – это не только труд проповедника, но и труд ученого. Его записки – один из лучших примеров научного описания Восточной Сибири того времени. Следует отметить, что в своей научности сочинение архиепископа не является чем-то исключительным, но, напротив, полностью вписывается в общий областной литературный контекст. Краеведческий и научный характер был одной из отличительных черт сибирской оригинальной литературы в целом. Сибирь в XVIII-XIX вв. для европейцев была своего рода terra incognita, и потому, удовлетворяя интересу читающей публики и, безусловно, самих авторов, даже первые сибирские романы, например И. Т. Калашникова, включали обширный исторический и краеведческий матери-ал, не говоря уже о путевых заметках и дневниках. Архиепископ Нил проявляет изрядные познания в истории и естественных науках, причем его суждения всегда строго научны, в них нет ничего мистического или символизирующего. Так, говоря об истории Сибири, он выказывает свое знакомство с историческими трудами Миллера, Словцова, сибирскими хрониками. Сам размышляет об исторических событиях, прежде всего о походе Ермака и его значении. Любопытно, что легкое покорение Сибири Ермаком, в отличие от церковных летописей, преосв. Нил объясняет не Божьим промыслом, а объективными историческими причинами, прежде всего племенной разобщенностью местного населения (29).

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Основная философско-религиозная мысль, пронизывающая все повествование архиеп. Нила, – противопоставление природы и цивилизации. С одной стороны, в первозданной природной простоте сибирских народов архиепископ видит благо: «…до обитателей здешнего края перстом не коснулась европейская техника и ее спутница – роскошь. Желания, труд, заботы определяются здесь условиями первой необходимости. Об этом состоянии человека, что бы ни говорили, но оно имеет и добрую сторону. Ибо природа наделяет человека душевным спокойствием и довольством, которые редко достаются на долю утонченной цивилизации» (139). Но, с другой стороны, эта нецивилизованность оборачивается голодом – и духовным, и физическим. В записках есть потрясающая, по силе своего эмоционального воздействия, сцена: «Чтобы потешить бедняков, приказал я разделить мешок сухарей. Весть об этом подаянии стрелой пронеслась по улусу, и берег представил поразительную картину. Прежде всех явились запачканные ребятишки, в Богом данном человеке костюме; за ними – женщины с грудными детьми, напомнившие неряшеством скитающихся цыганок, только без их лукавства; наконец – старики и старухи, вышедшие будто из царства теней. Некоторые тянулись на костылях и даже ползли на четвереньках. И все это делалось бедняками из-за чаемой ими крохи хлеба. Получивши же, одни всматривались в фигуру сухарей, другие сравнивали их между собою, нюхали и прикушивали, как бы боясь нарушить их целость; иные поднимали к небу и благодарили Бога за ниспосланную им благостыню… Не только я, но и спутники мои стояли как вкопанные при виде необычайного сего зрелища. Душа моя преисполнилась чувствами, для выражения которых нет слов. Зато воспоминание о них всегда живым будет» (220). Природа, с точки зрения архиепископа, – «великан», но «сам человек, витающий здесь среди терния и волчцев, носит образ тени, готовой явиться к Харону не сегодня, так завтра» (288). Но эта пустота Сибири, ее «голод» физический и духовный не пугают путешественника, напротив, он открывает ему обширное поле деятельности. Не случайно во вступлении Нил определяет себя не только как странника, но и как труженика в этой «дальней окраине». В чем заключается для него этот труд? Безусловно, в просвещении края Светом Евангельского Слова (Нил был одним из самых успешных миссионеров середины XIX в.), в труде пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Isakovich/...

Сильвестра//Ярославские ЕВ. 1875. Ч. неофиц. 16. С. 127-128; Заслуги преосвященных: Ярославского Нила//Извлечение из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода гр. Д. Толстого по ведомству правосл. исповедания за 1874 г. СПб., 1876. С. 3-6; Отзыв митр. Иннокентия о преосв. архиеп. Ниле Исааковиче//Ярославские ЕВ. 1879. Ч. неофиц. 34. С. 272; Из Иркутских восп. о преосв. Ниле (Исаковиче)//Там же. 1880. 15. С. 115-118; Отъезд в 1853 г. высокопреосв. Нила из Иркутска в Ярославль//Там же. 1888. 23. Стб. 365-366; Струве Б. В. Восп. о Сибири: 1848-1854 г. СПб., 1889. С. 23-25, 173-174; Толстой М. В. Хранилище памяти моей: Нил, архиеп. Ярославский//ДЧ. 1891. Ч. 1. 4. С. 613-618; Самчевский И. А. Восп.: 1800-1886. К., 1894. С. 92, 97-99; Из писем к архиеп. Нилу: О С. А. Юрьевиче//РА. 1899. 12. С. 549-555; Родосский А. С. Биогр. словарь студентов первых 28 курсов СПбДА, 1814-1869 гг. СПб., 1907. С. 315-316; Луппов П. Н. Обозрение Вятской епархии еп. Нилом в 1836 г.//Вятские ЕВ. 1908. Отд. неофиц. 31. С. 875-886; 32. С. 889-898; 33. С. 909-921; он же. То же: в 1837 г.//Там же. 1909. 8. С. 157-166; 9. С. 195-204; Владимир, иером. Ярославский Спасо-Преображенский мон-рь, что ныне Архиерейский дом. Ярославль, 1913; Анастасенко Г. Ф. Архиеп. Нил (Исакович) и его минералогическая колл.//Памятники науки и техники, 1990. М., 1992. С. 167-177; Ивановская О. Г. Архиеп. Нил (Н. Ф. Исакович) как ярославский краевед и обществ. деятель//Век нынешний… век минувший: Ист. альм. Ярославль, 2000. Вып. 2. С. 107-115; Калинина И. В. Правосл. храмы Иркутской епархии XVII - нач. ХХ в.: Альбом. М., 2000; Дулов А. В., Санников А. П. Правосл. Церковь в Вост. Сибири в XVII - нач. XX в. Иркутск, 2006. 2 ч.; Саймон К. Латинские цитаты в «Путевых записках» архиеп. Нила (Исааковича): Архиеп. Нил (Исаакович) и свт. Филарет (Дроздов)//Филаретовский альм. М., 2008. 4. С. 77-92; Мельникова С. В. Миссионер, ученый, философ, поэт: Образ автора-путешественника в «Путевых записках» архиеп. Нила (Исаковича)//Вестн.

http://pravenc.ru/text/2577625.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010