Справедливость подобного понимания подтверждается неудовлетворительностью производства имен Шифра и Фуа из еврейского языка и возможностью объяснения их из языка египетского. Шифра – «плодоносная», или по другому толкованию – «красивая»; Фуа – «рождающая дитя», «сияющая». Упоминание только о двух бабках объясняется тем, что лишь они одни были известны египетскому правительству. Исх.1:18 .  Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых? Исх.1:19 .  Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают. Ответ повивальных бабок мог удовлетворить фараона ввиду, может быть, известных ему случаев необыкновенно легкого рождения детей арабскими женщинами. Исх.1:20 .  За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался. Исх.1:21 .  И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их. Исх.1:22 .  Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых. Невыполнимая в виду богобоязненности бабок вторая мера заменяется однородным с ней по цели приказанием бросать новорожденных мальчиков в реку. Выражение «в реку» (евр. «йеор») не содержит непременного указания на Нил, при каковом понимании новая мера представляется странной, так как в земле Гесем, где жили евреи, Нил не протекает. Еврейское «йеор» означает Нил с его рукавами ( Исх. 7:19 , Исх. 8:5 , Ис. 19:6 ), а иногда ( Иез. 29:3–5, 9 ) и эти последние. И так как по указанию Страбона и новейшим изысканиям Бругша восточная часть Египта, в которой жили евреи, изобиловала каналами, то в них и бросались еврейские мальчики. Давая новое приказание «всему народу», фараон надеялся на его сочувствие в виду всеобщего страха пред размножением евреев ( Исх. 1:12 ). Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Исход. 386-554 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

1211.  Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3. 6). 1212. Ин. 6. 63. 1213. Мф. 5. 3. 1214.  Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже (Пс. 50. 19). 1215.  Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216.  Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217.  Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218.  Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222.  Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238.  Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240.  Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245.  …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249.  Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250.  Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255.  Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1215. Блаженны плачущие… (Мф. 5. 4). 1216. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5. 5). 1217. Ты прах и в прах возвратишься (Быт. 3. 19). 1218. Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36. 11). 1219. Мф. 5. 6. 1220. Мф. 5. 48. 1221. Мф. 5. 7. 1222. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5. 8). 1223. Преподобный Исаак Сирский. Слово 48. 1224. Мф. 5. 9. 1225. Духовные наставления блаженного старца Серафима Саровского. Глава 10, о подвигах. Изд. 1844 года. 1226. Преподобного аввы Дорофея поучение 13, о терпении искушений. 1227. Там же. 1228. Пс. 50. 7. 1229. Рим 7. 14; 17. 20. 1230. Рим 7. 14; 8. 8. 1231. Рим. 7. 24; 8. 2. 1232. Преподобного аввы Дорофея поучение 1, об отвержении мира. 1233. Гал. 5. 24. 1234. 4-е изречение аввы Лонгина. «Достопамятные сказания». 1235. 1 Пет. 4. 1. 1236. Святой Исаак Сирский. Слово 43. 1237. Слово 4, гл. 6. 1238. Я одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я ходил скорбный, с поникшей головою, как бы оплакивающий мать (Пс. 34. 13–14). 1239. Преподобный Нил Сорский называет их мысленными падениями. Слово 3. 1240. Семь раз упадет праведник и встанет (Притч. 24. 16). 1241. 1 Пар. 21. 1. 1242. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1243. Старца Серафима, глава 10. 1244. Мф. 5. 8. 1245. …Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2. 4). 1246. Главы богословские и деятельные, гл. 4. Добротолюбие. Ч. 1. 1247. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 32. 1248. Преподобный авва Дорофей. Поучение 13. 1249. Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его (Пс. 88. 23). 1250. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием (Кол. 2. 18). 1251. Флп. 2. 5–8. 1252. Беседа 7, гл. 4. 1253. Беседа 8, гл. 5. 1254. 2 Кор. 9. 13–15. 1255. Блаженны плачущие ныне, блаженны алчущие ныне и горе вам, пресыщенные ныне, горе вам, смеющиеся ныне (Лк. 6. 21. 25). 1256. «Подражание», Кн. 3, гл. 2. 1257. Ин. 19. 24. 1258. Преподобный авва Дорофей. Поучение 2.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

14. И полетят на плеча Филистимлян к западу, ограбят всех детей Востока; на Едома и Моава наложат руку свою, и дети Аммона будут подданными им. (И полетят в кораблех иноплеменничих, море купно пленят, и сущих от восток солнца, и Идумею: и на Моава первее руки возложат, сынове же Аммони первии покорятся). Филистимляне жили на запад от Иудеи, по самому берегу Средиземного моря, и занимались морской торговлей; весьма нередко были во враждебных отношениях к Евреям. Но впоследствии, по слову пророка Исаии, иудеи распространят, свою власть и над Филистимлянами, а через них и над некоторыми островами Средиземного мора (ср. Ис.9:11–12 ): тогда, поместившись на кораблях филистимских, подняв широкие и сильные паруса, иудеи полетят в открытое море, так легко и спокойно, удобно и безопасно, как в восточных городах переносятся богатые и изнеженные властители на плечах своих рабов (обычно в подъёмных шатрах) или малолетние дети на плечах своих родителей (ср. Ис.49:22–23; 60:8–9 ). Подобным образом Иудеям покорятся и все племена, обитавшие на востоке от Иудеи, именно: Идумеяне – потомки Эдома (Исава), жившие по склонам гор Сеира, на юг от Мертвого моря – Моавитяне, потомки Лота, обитавшие на восточном берегу Мертвого моря, и соседи их – Аммонитяне, – вообще все, которые были прежде враждебны Иудеям, по зависти к ним. Так опять царство Еврейское не только достигнет пределов, какие оно имело в достославное царствование Давида и Соломона, но и расширит оные. 15. И иссушит Господь залив моря Египетского, и прострет руку Свою на реку в сильном ветре Своем, и разобьет ее на семь ручьев, так что в сандалиях могут переходить ее. (И опустошит Господь море Египетское и возложит руку свою на реку духом пресильным: и поразит на седмь дебрий, якоже преходити ю во обувении). Египет был естественно отделен от Иудеи болотистой низменностью, где пролегало многоветвистое и широкое устье реки Нил, пустынями Суэцкого перешейка и потом Красным морем. Эти местные условия значительно служили к разобщению Египтян с Иудеями и затрудняли исход из Египта Евреев, отведенных туда пленниками. Но впоследствии, Господь, объединяя с иудеями все окрестные народы, присоединит и Египтян, особенно пленных иудеев, обитателей Египта. При этом Он устранит все препятствия к их переходу и сближению. Действием своей всемогущей власти Он пошлет сильный ветер и непрестанным напором его иссушит многоводное устье реки Нил, в то время, разделявшееся на семь дебрей, т.е. отдельных русл; каждый из них сделается незначительным мелководным ручейком, а вместе и главное русло Нила обмелеет настолько, что можно будет переходить эту реку всюду, в обыкновенной обуви (в сандалиях, которые закрывают только одну подошву ступни). Таким образом, беспрепятственно можно будет возвращаться Евреям из Египта опять, как они возвращались некогда из этой страны с Моисеем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

25Прошло семь дней после того, как Господь поразил реку Нил. 8 Тогда Господь велел Моисею снова пойти к фараону и сказать ему: «Так говорит Господь: «Отпусти народ Мой, чтобы он совершил служение Мне. 2 Если не отпустишь, то всю твою землю поражу: нашлю на нее несметные полчища жаб . 3Весь Нил будет кишеть этими жабами. И выйдут они из реки и заберутся в дом твой, в спальню твою и в постель твою; проникнут они в дома слуг твоих и народа твоего, во все печи и квашни залезут. 4Жабы будут на тебе, на народе твоем и на всех придворных твоих“». 5И повелел Господь Моисею: «Скажи Аарону: «Простри руку твою с посохом в сторону рек, протоков Нила и болот, чтобы наслать жаб на землю египетскую“». 6Простер Аарон руку свою в сторону вод египетских – и вышли из них полчища жаб и покрыли собою всю землю. 7Но и маги опять силою чар своих сделали то же: наслали и они жаб на землю египетскую. 8Тогда фараон позвал Моисея и Аарона. «Попросите Господа, – сказал он, – пусть удалит от меня и подданных моих этих жаб, и я отпущу народ ваш принести жертву Господу». 9Моисей так ответил фараону: «Ты вправе назначить мне срок, когда я должен попросить о тебе, о придворных твоих и о народе, чтобы вам избавиться от жаб, чтобы не было их в домах ваших и остались бы они только в реке». 10«К завтрашнему дню пусть они исчезнут», – сказал фараон. «Будет по слову твоему, дабы узнал ты, что нет в мире никого равного Господу, Богу нашему, ответил ему Моисей. 11 И ты, и дворец твой, и придворные твои, и народ твой будете избавлены от жаб. Останутся они только в реке». 12 Как только Моисей и Аарон вышли от фараона, Моисей громко воззвал к Господу, прося Его об избавлении от жаб, которых Он наслал на все владения фараона . 13 И сделал Господь так, как просил Моисей: вымерли жабы в домах, во дворах и на полях. 14 Их собирали в кучи, и смрад стоял по всей стране. 15Но когда фараон увидел, что кара миновала, он опять стал упрямиться и, как предсказывал Господь, слушать не хотел Моисея и Аарона. Третья казнь: мошки

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680. И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689. Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

651. Патерик Печерский. Жития преподобных Исаакия и Никиты. 652. Лествица. Слово 27, гл. 55. 653. Лествица. Слово 4, гл. 120. 653а. Слово 3, гл. 12, 13 и 14. 654. Заимствовано из вышеприведенных 12-й, 13-й и 14-й глав 3-го Слова преподобного Макария Великого; также см. 2-е Слово преподобного Нила Сорского, страница 100 по изданию Святейшего Синода, 1852 года. 655. 1 Тим. 1. 19 656. Слово 4, гл. 8. 657. Слово 55 и Слово 2. 658. Слово 1. 659. Патерик Скитский и «Достопамятные сказания», о Пимене Великом, глава 62. 660. Из 15-ти глав, гл. 5. Добротолюбие. Ч. 1. 661. Слово 7, гл. 14. 662. Преподобного Симеона Нового Богослова, гл. 33. Добротолюбие. Ч. 1. 663. Там же. 664. Слово 106 по славянскому тексту. 665. Книга 11 о уставе ночных молитв и псалмов, гл. III. 666–672. Избрано из разных мест 55-го Слова. 673. 1 Кор 6. 16. 674. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptü liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 675. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 5 и 6. 676. Patrologiae Graecae Tomus XXXIV, Macarii Aegiptii liber de libertate mentis, cap. 19. 677. Liber de patientia et discretione, cap. 19. 678. Святых Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 49. Добротолюбие. Ч. 2. 679. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 680.  И вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их (Исх. 2. 23–24). 681. Пс. 136. 9. 682. Слово 2, в начале. 683. Мк. 10. 46–52. 684. Преподобный Нил Сорский. Слово 11. 685. Патерик Скитский, изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона Нового Богослова. 686. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 687. Мф. 11, 29. 688. Наставления отца Серафима, издание 1844 г. 689.  Слово о кресте… юродство есть (1 Кор. 1. 18). 690–691. Патерик Скитский. 692.  Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6. 18–20). 693.  Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей (Еккл. 11. 6). По объяснению преподобного Григория Синаита.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Авва Даниил сказывал, что авва Арсений, когда приходил по временам в церковь, становился за столбом, чтобы никто не видал лица его и чтобы самому также не смотреть на других. Молясь, не многословь А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Мф. 6, 7–8 Молись много и долго, а духом непрестанно молись; но молясь, не рассеивайся в выражениях многоразличных желаний временного и земного. Проси у Бога того, чего Он Сам как нужного и полезного для нас заповедует нам просить у Него, и проси не столько гласом уст своих, сколько гласом сердца, любящего, верующего, уповающего, во всем преданного. Авва Нил говорил: " Если ты хочешь молиться, как должно, не огорчай свою душу, иначе напрасно будешь подвизаться " . Некоторые просили авву Макария: " Как нам должно молиться? " . Старец отвечал им: " Не нужно многословить, но должно воздеть руки, и говорить: " Господи! Как Тебе угодно и как знаешь, помилуй! " . Если же нападает искушение: " Господи! Помоги! " . Он знает, что нам полезно, и поступает с нами милосердо " . Авва Нил говорил: " Желай, чтобы с тобой сбывалось не то, чего хочется, но что Богу угодно, и тогда ты будешь спокоен и благодарен в молитве своей " . Рассказывали об авве Аммоне: пошел он однажды в пустыню почерпнуть из колодца воды и, увидев василиска, пал на лице свое и сказал: " Господи! Или я должен умереть, или он " . И действием силы Христовой василиск тотчас расторгся. Авва Епифаний говорил: " Женщина хананейская кричит и услышана (см.: Мф. 15, 22–28); кровоточивая молчит и ублажается (см.: Мф. 9, 20–22); фарисей взывает и осуждается, а мытарь едва отверзает уста свои и – услышан (см.: Лк. 18, 11–14) " . Молись молитвою Господней, которую Он даровал нам в образец всех прочих молитв Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Библия учит, что внешний вид может являться отражением внутреннего. Сказано: «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто… » ( Ис.3:9 ). То есть, своим видом грешник может свидетельствовать о своем грехе, более чем сотня обвинителей. « И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною » ( Быт.39:7 ). Жена Потифара говорит: « спи со мною »! « Но он отказался и сказал жене господина своего: вот, господин мой не знает при мне ничего в доме, и все, что имеет, отдал в мои руки; нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом? » ( Быт.39:8–9 ). Она говорит: «Спи со мной, ложись со мной!» – «Как я буду грешить пред Богом?» Помните, в житии Исаака Сирина рассказывается, как к нему в гостиницу пришла блудница? Она увидела красивого монаха, Исаака Сирина и узнала, в каком номере он остановился, пришла к нему и говорит: «Ляг со мной!» А он говорит: «Хорошо, я с тобой лягу, только не здесь». Она говорит: «А где?» – «Пойдем!» – он взял ее за руку, вывел на городскую площадь, где много народа ходило, и говорит: «Давай здесь ляжем!» Она говорит: «Да ты что? Тут народу-то сколько!?» А Исаак Сирин отвечает: «Ты народа боишься, а я Бога боюсь, Который Вездесущий! Ты каких-то людей стыдишься – они такие же блудники, эти люди все! Вон, смотри, выражение лиц их свидетельствует об их грехах! А я Бога боюсь!» И вот Иосиф Прекрасный был богобоязненным юношей, он понимал, что он не может сделать великое зло и согрешить пред Богом. Он, прежде всего, о Боге думает! И о Потифаре, конечно, он имеет рассуждение, потому что этот человек все ему отдал, кроме жены. « Когда так она ежедневно говорила Иосифу (она каждый день приставала к нему! – О. С.) , а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею, случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было » ( Быт.39:10–11 ). Куда же они все делись-то? Это же крупный царедворец, у него много слуг! Есть истолкование, что был религиозный праздник, и все пошли на реку Нил – египтяне обожествляли реку Нил, – а она осталась дома, сказалась больной. Иосиф же не пошел, потому что это языческий праздник! Как это река может быть «божественной»? Есть на Небе Тот, Который создал все водоемы, все реки, все озера, все колодцы, всё создал, все источники вод. Это Бог ! Ему надо служить!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Вторая часть первого отделения, в которой показываются причины бедствий Тира а) Главная причина – Бог. Член первый Ст. 8. Кто определил это Тиру, который раздавал венцы, котораго купцы были князья, торговцы – знаменитости земли? Ст. 9. Господь Саваоф определил это, чтобы посрамить надменность всякой славы, чтоб унизить все знаменитости земли. Тир – укрепленный, славный город, называется раздавателем венцов, потому что основал колонии, напр. Карфаген, коим управляли особые правители. Обращение в Тиранам Ст. 10. Ходи, по земле твоей, дочь Фарсиса, как река (Нил)! нет более препоны (или пояса). Эти слова одни объясняют так: как река Нил разливается в разные стороны, так Тиряне по разрушении города рассеятся по всем странам. Другие так объясняют: Тир и прочие города совершенно будут разрушены Халдеями, сравнены с землею, так что не будет никакого препятствия проходить по всем местам, все равно, как по гладкой поверхности реки беспрепятственно плавают. Как одежда, не подвязанная поясом, развевается: так и царство Тирское расстроится, распадется, – не будет силы, связывающей и укрепляющей тело общества. Последний член, в котором показывается главная причина разрушения Тира Ст. 11. Он простер руку свою на море, потряс царства; Господь дал повеление о Ханаане, разрушить крепости его. Ст. 2. И сказал: ты не будешь более ликовать, посрамленная девица, дочь Сидона (т -е. Тир)! Вставай, иди в Киттим, но и там не будет тебе покоя. Под морем здесь разумеется не только Тир, но и вся приморская страна, – вся Финикия, в которой много было мелких царств, которые разрушил Навуходоносор. Но действиями Навуходоносора управлял Бог Израилев, так что как будто Сам Своею десницею разрушал эти царства. б) Посредствующие причины разрушения Тира. Ст. 13. Вот земля Халдеев. Этого народа прежде не было; Ассур положил ему начало из обитателей пустынь. Они (Ассирияне) ставят башни свои, разрушают чертоги его (Тира) превращают его в развалины. Пророк говорит, что Бог, как главный виновник разрушения Тира, суд Свой совершит над ним чрез Халдеев, которые во времена Пророка не были господствующим народом, были подчинены Ассириянам, которым обязаны переселением на Вавилонскую долину: взяв верх над Ассириянами, Халдеи разрушат и Тир.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010