Даугавпилс. Церковь Николая Чудотворца в Гриве-Семгаллене. Двинск. Никольская церковь в Гриве-Семгаллене /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1882. Год утраты:1919 (уничтожена при обстреле артиллерией) Адрес: Латвия, г. Даугавпилс, ул. Аллейная 11 Alejas iela 11, Daugavpils, Latvija Координаты: 55.8697, 26.53033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Во второй половине девятнадцатого века на Гриве-Сетгаллен выросло православное поселение, в этой связи возникла потребность в православной церкви. По инициативе православного священника Николая Константиновича Стеовского (1836-1893) на средства благотворителя, купца первой гильдии Василия Попова, в 1881-1882 годах в Гриве-Сетгаллен на ул. Аллейной, д. 11 была построена деревянная православная церковь. Церковь была небольшая, уютная и освящена в 1882 году как св. Николая Чудотворца (Никольская Церковь). При Никольской церкви действовало церковно-приходское училище, в котором, до смерти своего брата Николая Константиновича, преподавала его сестра Варвара Константиновна Стеовская. Началась Первая мировая война, бои шли недалеко от Гривы, потом грянула Гражданская война. В 1919 году, при наступлении польских войск на Двинск, церковь была разрушена огнем польской артиллерии. http://www.din.lv/daugavpils/ Комментарии и обсуждение Храм сгорел при обстреле польской артиллерии в 1919 году. На его место была перенесена летняя госпитальная церковь. см. http://sobory.ru/article/?object=19196 --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42269

12 апреля 1876 года определением Епархиального начальства при Никольской церкви села Изобильного было разрешено открыть церковно-приходское попечительство под председательством приходского священника Стефана Мансветова. Основной целью попечительства стала забота о благоустройстве приходского храма. В 1878 году члены попечительства, управляющие имениями князя Николая Еникеева Семён Бойцов и Павел Ушанов построили вокруг церкви деревянную ограду на каменном фундаменте. В 1879 году при Никольской церкви священником Стефаном Мансветовым был создан и обучен церковному пению хор певчих из крестьян. За свой труд крестьяне получали небольшое вознаграждение — до 7 рублей в месяц. В 1881 году попечительством было приобретено для церкви новое паникадило; в 1882 году — икона св. великомученика и целителя Пантелеймона на кипарисной доске. С конца 1880-х годов церковно-приходское попечительство начало сбор средств на постройку каменной колокольни. В 1897 году землевладелец Пётр Михайлович Беклемишев пожертвовал на постройку колокольни различных строительных материалов на 1407 рублей. Церковный староста Павел Акинфиевич Новокрещёнов пожертвовал на строительство 390 рублей, кроме того им было собрано от разных лиц 681 рубль 46 копеек. От прихожан села Изобильного поступило окладного сбора 1387 рублей 90 копеек. В 1907 году крестьянин Трифон Белов пожертвовал 100 рублей на ремонт церковной ограды. В 1910 году председателем новоизбранного церковно-приходского попечительство Никольской церкви стал дворянин Алексей Аникеев; его членами были крестьяне: Фёдор Козлов, Сергей Доронин, Анисим Кулев, Сергей Фёдоров, Тимофей Костриков, Трифон Кузнецов, Кузьма Кромин, Тимофей Коробков, Степан Макаров, Василий Шишов, Семён Денисов и Игнатий Шишов. В 1913 году при церкви был учреждён кружок ревнителей православия. За церковью числилось 33 десятины пахотной и усадебной земли. Никольская церковь села Песчанка прекратила работу в 1930 году в связи с «распадом коллектива верующих». Всё культовое имущество церкви в том же году было реализовано Райфо. В феврале 1936 года Президиум Ртищевского горсовета направил запрос в Президиум Ртищевского райисполкома (РИК) о передаче здания бывшей церкви в Песчанке с последующим его разбором и использованием материалов для строительства средней школы в городе Ртищево, однако этот запрос не был удовлетворён.

http://sobory.ru/article/?object=49798

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Никольская ц. в с. Ширяеве Кинешемского округа Ивановской промышленной обл. 1828 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. Никольская ц. в с. Ширяеве Кинешемского округа Ивановской промышленной обл. 1828 г. Фотография. 10-е гг. XXI в. (Голубев Владимир Иванович; 22.03.1862, погост Флора и Лавра Галичского у. Костромской губ.- 5.12.1929, с. Ширяево Кинешемского округа Ивановской промышленной обл.), еп. бывш. Ветлужский. Из семьи священника. В 1873-1879 гг. обучался в Галичском ДУ, а в 1880-1882 гг.- в Костромской ДС. Окончив 2 класса семинарии, был вынужден прервать обучение из-за обострения ревматизма, от которого он страдал всю жизнь. 26 окт. 1882 г. назначен псаломщиком Спасской ц. в с. Спас-Сендега Кинешемского у. Костромской губ., с 28 апр. 1885 г. служил псаломщиком в Никольской ц. в с. Новое-в-Телякове Галичского у. 17 нояб. того же года В. И. Голубев был рукоположен во диакона и назначен к Троицкой ц. в с. Троицко-Одоевское Ветлужского у. Костромской губ. 15 авг. 1893 г. Костромской и Галичский еп. Виссарион (Нечаев) в Успенском кафедральном соборе Костромы рукоположил его во иерея. Был назначен священником Никольской ц. в с. Ширяеве Кинешемского у., где прослужил в течение 24 лет. С 1 окт. 1895 г. он также являлся законоучителем в ширяевской земской школе. Ок. 1916 г. овдовел. 23 нояб. 1917 г. из-за обострения ревматизма по прошению вышел за штат, уступив место в Ширяеве своему зятю свящ. Александру Иоанновичу Крылову - мужу старшей дочери Александры. В 1917-1918 гг. жители дер. Задней Кинешемского у. организовали свой приход и построили деревянный Спасский храм. Центр нового прихода получил название Новоспасский погост, что на реке Албасенке. Прихожане пригласили к себе свящ. В. И. Голубева, и 29 мая 1918 г. тот был назначен настоятелем Спасской ц. В июне 1918 г. псаломщиком при храме стал его сын Иван Голубев. Обострение болезни заставило свящ. В. И. Голубева по прошению от 13 марта 1919 г. вновь уволиться за штат. Однако 2 мая того же года он вернулся в Новоспасский погост. В 1920 г. перешел в Спасскую ц. в с. Заборье Кинешемского у., в 1923 г. вернулся в Ширяево, где построил себе келью на местном кладбище. В келье у него была домовая церковь, освящение к-рой совершил викарий Костромской епархии Кинешемский еп. священноисп. Василий (Преображенский) . Свящ. В. И. Голубев пользовался большим уважением у местных жителей.

http://pravenc.ru/text/2565968.html

Данево. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи (старая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Год постройки:1827. колокольня 1870. Год утраты:Не установлен. Адрес: Рязанская область, Касимовский район, с. Данево. Координаты: 55.06874, 41.544819 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1779 году в селе Даневе была деревянная церковь Николая Чудотворца. В 1827 году была построена новая деревянная церковь во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи с Никольским приделом. В 1870 году устроена при ней новая колокольня, а в 1882 году в тёплом Никольском приделе был устроен новый иконостас. Из книги священника Иоанна Добролюбова " Описание церквей и монастырей Рязанской епархии " 1891 г. Была ли разобрана старая церковь до революции или после, не установлено. Императорская Археологическая Комиссия в 1912 г. уклончиво признала эту церковь " заслуживающей сохранения " . Данево, отчисленное в 1779 г. от Шацкого уезда к Касимовскому, в качестве села значится в окладных книгах 1676 г.: «Церковь великого чудотворца Николая в селе Даневе. У той церкви двор попа Федора, двор просвирницын, да приходских крестьянских 17 дворов, 3 двора бобыльских…». Время построения существовавшей деревянной церкви во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи с приделом Никольским относится к началу XIX ст. Церковь в 1827 г. была возобновлена, в 1870 г. устроена при ней новая колокольня, а в 1882 г. в теплом Никольском приделе устроен новый иконостас. Земли под церковью и кладбищем 1 дес., усадебной 2, пахотной и луговой 33 дес.; план и межевая книга имеются только на усадебную землю. Неприкосновенного капитала в пользу церкви имеется в количестве… В состав прихода, кроме села Данева с 85 дворами, входят деревни: Бикзино с 29 дворами, Арполово с 33 дворами, Семенчуково с 68 дворами, Марьино (Злобино) с 27 дворами, Выропаево с 25 дворами, Муторка (Боброво) с 11 дворами, Мутор с 47 дворами, в коих числится муж. пола 1218 душ, жен. пола 1225 душ.

http://sobory.ru/article/?object=38817

Елисей Савич Морозов (1798–1868), старший сын основателя династии и основатель линии «Викуловичей», потомственный почетный гражданин, богородский 1-й гильдии купец, около 1837 г. отделился от отца и открыл собственную небольшую красильную фабрику рядом с отцовской в местечке Никольском. Благодаря умелому руководству и усовершенствованию окраски ситца добился хороших успехов. В 1847 г. открыл ткацкую фабрику, продукция которой была в 1867 г. награждена медалью на Парижской выставке. Вместе с тем Е.С. Морозов положил начало ценнейшим морозовским коллекциям икон и книг. Около 1841 г. он устроил в своем доме на Гороховом поле в Москве поморскую моленную, в которую по воскресным и праздничным дням собиралось до 50 человек. Морозовская моленная была украшена «весьма богатыми иконами». В собрании Морозова были иконы XV-XVI вв. новгородской школы, иконы строгановских мастеров XVII в., «Деисус» работы Прокопия Чирина, икона «Умиление», которую специалисты приписывали кисти Андрея Рублева. Иконостас «по богатству окладов на иконах и древности живописи» оценивался современниками в 10 тыс. рублей серебром. Продолжателем семейных традиций стал сын Е.С. Морозова Викул Елисеевич (1829–1894). На свою фабрику во избежание беспорядков он старался принимать только рабочих-старообрядцев. Для рабочих строились казармы с бесплатным проживанием, освещением, отоплением и водоснабжением. При фабриках имелись фермы по 25–30 коров в каждой, собственные бойни, мельницы, хлебопекарни. На средства В.Е. Морозова и его сыновей в Никольском были построены: образцовая больница, две фабричные школы и богадельня. С помощью английских специалистов, работавших на морозовских мануфактурах, в 1910 и 1914 гг. были сооружены два футбольных стадиона, считавшихся в те годы лучшими в России. В деревне Ионово благодаря влиянию Викулы Морозова была открыта в 1880 г. единственная в России легальная старообрядческая школа. В 1882 г. он основал паевое Товарищество мануфактур Викула Морозова с сыновьями в местечке Никольском.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Упоминание о нахождении в монастыре мощей прп. Константина содержит месяцеслов Новгородских святых 1816 г. (РНБ. Тихан. 775. Л. 9 об.— 10): «Преподобный Константин игумен, ученик Варлаама Хутынского, мощи под спудом. А от Старой Руссы три поприща в Косинском монастыре, приходскою церковию...». Прот. Г. Краснянский в Месяцеслове (1876), ссылаясь на известный ему рукописный сборник сказаний о Новгородских святых из б-ки Новгородской ДС, сообщил, что мощи прп. Космы «почивают под спудом в бывшей Косиной, или Косинской, обители под крытою папертью, соединяющею церковь св. Николая с колокольнею», а мощи прп. Константина — под алтарем Никольской ц.; в тех же святцах указана дата преставления этого святого без указания года — 29 июля. В 1873 г. были проведены реставрационные работы в Никольской ц., вместо деревянной гробницы над мощами святых поставили металлическую посеребренную раку. В 1880–1881 гг. построили более просторную ц. во имя Варлаама Хутынского, к-рую освятили 12 сент. 1882 г. Сбором средств на ремонт и реставрацию активно занимался А. А. Усинин (буд. архим. Арсений); все его печатные работы содержат призыв к жертвователям помочь в восстановлении мон-ря. В 1885 г. в обители устроили жен. богадельню с домовой ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (освящена 22 сент. 1886), а в 1896 г. был открыт жен. общежительный мон-рь (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 3707. Л. 110). Последней настоятельницей мон-ря стала игум. Серафима (Горшкова). В 1913 г. в обители находились 9 монахинь, 19 послушниц, 30 чел. проживали по паспортам, 10 размещались в богадельне. 23 марта 1919 г. в ответ на декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» прихожане Никольской ц. постановили на собрании: «Косинские храмы, как принадлежащие нам с давних пор и нами построенные и созданные на наши средства, мы передавать никому не желаем...» (ГАНО. Ф. 735. Оп. 2. Д. 47. Л. 58–58 об.). В 1920 г. мон-рь закрыли, храмы остались в ведении местной общины. Богослужения в косинских церквах были запрещены в 1938 г., церковные здания использовались под школу и музей. Во время Великой Отечественной войны они были повреждены обстрелом. В 1946 г. жители дер. Косино Старорусского р-на Новгородской обл. просили открыть один из храмов для богослужения и возобновить жен. мон-рь, однако ходатайство было отклонено решением исполкома Новгородского обл. совета со ссылкой на то, что «помещение частично занято учительским скотом» (Там же. Ф. 4110. Оп. 2. Д. 2. Л. 14–16). В 90-х гг. XX в. отреставрирован Никольский собор. В 2006 г. обитель возобновлена как женский мон-рь, настоятельница — Надежда (Чанова).

http://pravenc.ru/text/2185858.html

570 «Празднование благополучно совершившегося двадцатипятилетия в сане епископа Высокопреосвященнейшего Саввы, архиепископа Тверского­ и Кашинского» – Тверь 1888 года, в 8-ю д., 194­ стр. 574 Сахарова-Платонова, о нем в своих записках П. С. Казанский (Богосл. Вестник 1904 г., т. II, июнь, стр. 316) пишет: «Евгений, правда, умный человек, был ленив и баккалавром, но прошедши ректуру в двух семинариях еще более отвык от составления лекций. Часто он классы занимал чтением богословия Макария, еще чаще отпускал их или ходил на короткое время.» 597 Никольского, иером., помощника библиотекаря М. д. акад., архим. † 16 июня 1896 г. Некролог: Тверск. Еп. Вед. 1896 г. 17. 614 Анастасий (Добрадин) Старорусск. еп. с 1882–1888 г.; ныне – архиеписк. Воронежск. См. о нем: Церк. Ведом. 1903 г. 51–52. 615 Владимир (Никольский) Калужск. еп. с 1881 г. † Нижегородским 29 дек. 1900 г. см. Церк. Ведом. 1901 г. 1. 617 Никон (Софийский) инспект. Спб. сем. с 1888–1891 гг., потом (с 1891 г.) рект. Влад. сем., с 1898 г. – еп. Вольский, с 1899 г. – еп. Нарвский; с 1901 г. – Вятский; с 1904 г.– Владимир; † Экзархом Грузии 28 мая 1908 г. 625 Воронцов М. Сем. Кн. Ген. губ. Новоросс. края † в ноябре 1856 г., а сын его – Сем. Мих., ген. адъют. † 6 мая 1882 г. 629 Гавриил (Розанов) ар.-еп. Херсон. с 1837–1848 г.; с 1848–1857 г. Тверск. † на покое в Желтик. м-ре сент. 8 дн. 1858 г. 632 Министром с 16 марта 1882 года.; † в 1900 г. См. Истор. Вест. т. 71-й (1898 г.) Стр. 930 и след. 637 Виталий (Шепетев) с 1837 г. викар. Московский (Дмитр.); с 1842 г. – еп. Костром., в 1845 г. ув. на покой с назнач. присутств. в Св. Синод. конторе. Ск. 29 янв. 1846 г. 640 Макарий (М. Я. Глухарев) начальн. алт. Мисс. с 1829–1844 г., – биографич. сведения о нем см. изд. пр-го Саввы Письма м. Ф. к Высоч. Особ. ч. 1, стр. 105. 647 Светлейший Князь Серг. Мих. Голицин знаменитый по знатности рода и близости к Царственным Особам и по своей благотворительности ск. 7 февр. 1859 г. 648 Бычков Аф. Ф., директор Импер. Публичн. библиотеки и член. Государственнаго Совета † 2 апреля 1899 г. см. Истор. Вестн. т. 76 стр. 689 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Воронежская Лозовка. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь построена на средства прихожан села в 1882 году. Храм сооружён в стиле эклектика. В 2007 году начаты работы по восстановлению храма. 10 августа 2007 г. были освящены и установлены кресты на куполах храма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Церковь Михаила Архангела в селе Воронежской Лазавке, Задонского уезда, каменная с колокольнею, построена в 1822 году. Земли пахотной 33 десятины. Дом подцерковный деревянный. Прихожан 690 душ. Церковь эта считается приписною к Никольской церкви села Вертячего. Выписка из книги: «Указатель храмовых праздников в Воронежской епархии» (Вып. II, г. Воронеж, 1884 г.) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Существующий храм не может быть датирован 1822 г., 1882 г. гораздо больше похож на правду (видимо, в Указателе храмовых празднеств - опечатка). 6 июня 2012. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в своих документах вероятно ошибся, речь конечно идет о 1882, а не 1822 г. Приглашаю всех на Михайлов день, литургия начнется в 9 утра. Настоятель храма иеромонах Диодор 10 ноября 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=12774

Советское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Построена на средства прихожан в 1882 г. Двухпрестольная: Успения Божией Матери, св. Николая Чудотворца, каменная. Весь храм теплый. Длина с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 5 саж. Приходских поселений 14. Закрыта в 1935г. Значительные утраты. Часовня при церкви, деревянная, время постройки неизвестно, не сохранилась. В настоящее время освящен только главный Алтарь. Источник: сайт Чебоксарско-Чувашской епархии http://cheb-eparhia.ru/ СОВЕТСКОЕ, Советски – село в Ядринском районе, центр Совет. сел. поселения; в составе СХПК «Шуматовский» (2010). Расстояние до Чебоксар 80 км, до райцентра 25км, до ж.-д. станции 70 км. Расположено на левом берегу р. Ербаш. До 17 марта 1939 с. Шуматово. Историческое название – Никольское Шуматово (Успенское Шуматово). Успенская церковь, с. Шуматово (Никольское) Построена не позднее 1795 г., деревянная, вновь отстроена в 1882 г. на средства прихожан. Церковь каменная с главным престолом в честь Успения Пресвятой Богородицы. Придел: во имя Св. Николая Чудотворца. В приходе: с. Шуматово, д. Новое Тиньгешево, д. Кильдишево, Томанаи, д. Старое Шуматово, д. Верхние Сунары, д. Ордашево, д. Нижние Сунары, д. Валькино, д. Сехры, д. Ново-Шуматово, д. Кумаккасы, Качикасы, д. Олыхкасы, д. Моляккасы, д. Старые Тиньгеши. Закрыта в 1935 г. Приход восстановлен в 1999 г. Ф.300, 10 ед. хр., 1803, 1820–1848, 1850, 1856-1866 гг. НСА: оп.1, 2 Источник: сайт Государственный Архив Республики Чувашия Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22836

52 И.И. Световидов, нижегор., 20-й маг. XII к. Моск. акад. (1840), в сем. – до 1853, 1854–1856 – прот. гор. Макарьева, 1856–1859 – прот. ярмароч. соб., 1880 – кафедр. прот., † 1880. 53 А.Ф. Лазаренко, черниг., 13-й маг. XVI к. Киев. акад. (1853), в Нижегор. сем. – 1853–1862, перешел потом на службу в Чернигов и был советником губ. правления. 54 П.И. Раев, нижегор., 3-й маг. IV к. Казан. акад. (1852), с 1852 до 1863 – препод. Нижегор. сем., свящ. Покровской ц., иером. (1861), инспект. сем., архим. (1862), 1863 – инспект. СПб. сем., 1864–1866 – рект. СПб. сем., 1866 – еп. Ладож., вик. С.-Петерб., 1869 – еп. Вологод., 1873 – еп. Тамбов., 1876 – еп. Рязан., 1881 – архиеп., 1882–1887 – архиеп. Казан., 1887 – Экзарх Грузии, 1892 – митр. С.-Петерб., † 1898 г. 5 дек. 55 Гр.А. Политковский, костр., 17-й маг. XIII к. Моск. акад. (1842), с 1842 по 1855 – в Нижегор. сем., с 1851 – свящ. и потом прот. нижегор. Архангельского соб., очень деловитый, член консистории, † 1885. 56 К. И. Миловидов, нижегор., 5-й маг. X к. Киев. акад. (1841), 1841 – Орлов. сем., 1842–1856 – Нижегор. сем., 1844 – свящ. и законоуч. нижегор. Дворянского института, в 1860-х – кафедр. прот., † 1880 г. 57 В архивной справке также об этом не сказано ясно, а показано только, что в среднем классе преподавалась «церковно-библейская история», в высшем же, богословском, классе других историй, кроме русской церковной истории, не значится. 59 А. И. Стеклов, 16-й канд. V к. Казан. акад. (1854), с 1854 по 1868 – препод. Нижегор. сем., с 1868 – маг. и рект. Нижегор. сем., с 1882 – рект. Таврич. сем., † 1884. 60 Л. И. Сахаров, нижегор., воспит. Горы-Горецкой землед. школы, служил в сем. с 1846 по 1858, выбыл на светскую службу. Его коллега по 1-му отд. И. П. Соколов, воспитанник той же школы, служил до 1860 г., был свящ. церквей Рождественской и Никольской. 61 П.И. Невзоров, костром., 32 канд. XV к. СПб. акад. (1843), с 1843 по 1857 – на службе в Нижегор. сем., потом был судим, отбыл наказание, прощен, † 1902 в Нижнем Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010