Фалёво (Пабережский погост). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь в Пабережье /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Священники: в синодике 1711 г. были записаны Александр, Тимофей, Терентий, Иоанн, Феодор, Петр, Петр, Андрей и Григорий (утопший); за ними - сын Григория Иларион (пострижен по вдовству в монахи Ошевенского монастыря, где и умер); Петр Иоаннов (из пономарей Бережко-Дубровского прихода, служил 5 лет); Петр Иларионов (из дьячков Пабережского прихода, служил около 40 лет); Иоанн Нечаев (кончил АДС, служил в 1798-1808 г.г., в январе 1808 г. назначен протоиереем Каргопольского собора); Иоанн Васильев Карлин 6.2.1810-1811 г. (умер в начале 1811 г.); Петр Варфоломеев 1811-1819 г.г.; Андрей Васильев Попов до 1821 г.; Иоанн Георгиев Михайлов до 15.7.1826; Самуил Феодоров Келарев 17.1.1827-28.6.1835; Гавриил Андреев Попов 22.9.1835-11.8.1838; Феодот Никитин сент. 1838 - 1882 г.г. Священники Нечаев, Варфоломеев, Михайлов, Келарев и Попов получили полное богословское образование. Церковный староста: Михаил Гладкой с 1887 г. Церковно-приходское попечительство с 1887 г.: крестьяне Яков Шокин (председатель), Федор Кунавин, Григорий Малашев, Карп Болобанов.

http://sobory.ru/article/?object=38089

Саша, как старший из детей, первый покинул отчий дом и отправился по благословению Александра Афанасиевича в Вятское Духовное училище. Пройдя весь курс начальных церковных познаний, юноша продолжил обучение в Вятской Духовной семинарии. Быстро пролетел семинарский курс. В мае 1878 года Саша Дернов с отличием сдал экзамены и, по праву сильнейшего в учебе, в августе того же года поступил в Санкт-Петербургскую Духовную академию. В столичной Духовной академии Александр показал блестящие успехи. В 1882 году ему присваивается Советом академии степень кандидата богословия с правом получения стипендии магистра богословия. И еще немало значимых для Александра Дернова событий свершилось в 1882 году. 15 июня он, молодой выпускник Духовной академии, согласно резолюции митрополита Санкт-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) начал самостоятельное церковное служение - диаконом в церкви больницы святой Марии Магдалины на 1-й линии Васильевского Острова. В начале июля того же года Александр Александрович, испросив родительское благословение, женился на дочери протоиерея Елизавете Васильевне, урожденной Княжинской. Начало пастырского пути Молодого диакона вскоре рукоположили во священство. Дату рукоположения - 19 июля 1882 года - о. Александр впоследствии неизменно отмечал за торжественном богослужением в том храме, где нес свой пастырский крест. Сразу же после рукоположения в иерейский сан, батюшка стал принимать активное участие в деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви. Весной 1883 года о. Александр так описывал начало своей деятельности в Обществе: " Религиозно-нравственные беседы в зале при церкви больницы св. Марии Магдалины начаты мною 17 октября 1882 года. Беседы эти произносились каждый воскресный день с 5 до 6 часов вечера. Предметом бесед было " Отношение Церкви к христианам " , за немногими, впрочем, исключениями... Последняя моя беседа была 20 февраля, после чего меня сразила тяжелая болезнь (тиф), от которой я еще до сего времени не могу избавиться. И уже поправлялся, да на прошлой неделе мне сделалось опять хуже…

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=177...

Шляпин Николай Александрович – учитель Никольского городского трехклассного училища (1879–1880 г.). Исправляющий должность станового пристава 1-го стана Никольского уездного полицейского управления(1880–1883 г.). Затем младший нотариус окружного суда г. Никольска. Канцелярский служащий. (Шляпин Николай Александрович//Кто есть кто в «Памятных книжках Вологодской губернии». http://www.booksite.ru/who-is-who/sh_386.html ). Умер в 1892 году (Старицкая Троицкая церковь//Православные приходы и монастыри Севера. ). Образцов Петр Афиногенович (ок. 1853—08.07.1906) – родился в семье священника Георгиевской Краснораменской церкви Грязовецкого уезда Вологодской губернии. Окончил ВДС в 1876 г. со званием студента. Учитель 2-го класса Никольского трехклассного городского училища (1876–1877). Учитель (история, арифметика и география) в Устьсысольском уездном училище и (арифметика) в женской прогимназии (1877–1878). Учитель приготовительного класса Устьсысольского духовного училища (1878–1882). Рукоположен во священника к Устюжскому Прокопиевскому собору (2 ноября 1882 г.). Член правления Устюжского духовного училища от духовенства (1891? –1902). Член ревизионного комитета при Устюжском Духовном училище (1886–1891). Награжден набедренником (1887). Производил два формальных следствия по указам Великоустюжского духовного Правления от 3 апреля 1891 г. за и от 2 июля 1893 за Законоучитель 1-го класса Устюжской Красногорской Покровской двухклассной образцовой церковно-приходской школы (1891–1894). Состоял два трехлетия в должности депутата по делам следственным и хозяйственным по Устюжскому Градскому Благочинию и членом Благочиннического Совета (1891–1897). Ревизовал Синодальную книжную лавку в Устюге (1892). Член совета Устюжского Епрахиального женского училища (1893–1894). Законоучитель Устюжского уездного училища (1893–1895). Законоучитель Устюжского трехклассного городского училища (с 1895). Наблюдатель за библиотекой-читальней в г. Устюге (с 1896). Награжден скуфьей (1894). Член ревизионного Комитета при Устюжском Епархиальном женском училище с 1897. Клировая ведомость по городу Устюгу и Устюжскому уезду за 1901 г.//ВУФ ГАВО. Ф. 364. Оп. 1. Д. 7990. Л. 42-46.

http://bogoslov.ru/article/6174136

20–22 февраля 1901 года подписал постановление Св. Синода об отлучении Л.Толстого от Русской Православной Церкви. Скончался 29 сентября 1902 гола б С.-Петербурге и погребен в Исидоровской церкви Александро-Невской Лавры. В 1932 году перенесен на общее Никольское кладбище. Духовный писатель. Напечатал несколько учебно-богословских сочинений, обнаруживших его преданность греко-восточному обряду. Труды: «Немира» (трагедия). Напечатана в газ. «Зоря Галицкая». «Нравственное богословие». Львов , 1857. «Литургика». Львов, 1862 и 1863 гг. «Сто образков» (сто примеров из природы для чтения юношества). 1865. Около 60-ти слов, речей и бесед помещены в «Подольских Епархиальных Ведомостях» за 1880, 1881 и 1882 гг. Речь при наречении его во епископа Люблинского. «Прав. Обозрен.» 1875, июнь, стр.316. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 20, стр.166, 171. -«- 1896, 19–20, стр.162. «Приб. к «ЦВ» 1900, 51, стр.2111–2117. -»- 1903, 40, стр.1546–1548. «Русск. Паломн.» 1889, 7, стр.87. «Церк. и жизнь» 1922, 3, стр.6 (обнов.). «Подол. Еп. Вед.» 1879, 1880, 1882. «Подол. Еп. Вед.» 1889, -«- 1900, и 9. «Изв. Каз. Еп.» 1882, 8, стр.162. «Русск. Старина» 1885, апр., стр.205. «Церк. Вестн.» 1891, 50, стр.795. «Мис. Обозр.” 1901, март, стр.297. «Труды К. Д. А.” 1877, янв.-март, стр.654. -»- 1879, том II, стр.276. -«- 1886, янв.-апр., стр.291. -»- 1888, янв.-апр, стр.516. «Состав Св. Прав. Всер. Син. Рос. Церк. Иерархии на 1903 г.», стр.218–219. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1896, 439 стр.64. «Подольские архипастыри». Каменец-Подольск, 1875. «Дело архива Св. Синода о воссоед· униатов 1257, 1875 г. «Холмский месяцеслов 1872, XXXIV». ПБ Некр. m.IV, стр.737. НЭС т. ХХУ, стр.742. Батюшков, «Холмская Русь». Батюшков, «Памятники русской стари». Bыn.VII. Мишин. «Краткий истор. отчет воссоед. униатов в Литве и Польше», Попов. «Судьбы унии в Русск. Холмской епархии». Булгаков, стр.1408, 1409. БЭС m.II, стб.1823–1824, 1836–1837. E. Przekop, Verlauf der Auflösung der kirchlichen Union in der Diözese Chelm (1875), in: Ostkirchliche Studien (Würzburg) 31(1982)160–175.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Как представитель ОЛДП О. присутствовал на Боннских конференциях (1-4 сент. 1874 и 29 июля - 4 авг. 1875). По возвращении со 2-й конференции он выступил на 3 заседаниях ОЛДП с отчетом, последнее выступление освещалось в печати. О. говорил о результатах и достижениях, отдельно рассматривая вопрос об исхождении Св. Духа и считая признание членами Боннской конференции незаконности Filioque важным шагом на пути к сближению с православными. О. был награжден орденами Владимира 3-й степени (1876), Станислава 1-й степени (1879) и Анны 1-й степени (1882). 23 июня 1882 г. он был утвержден в звании заслуженного экстраординарного профессора. В течение года подготавливал своего преемника на кафедре - Лопухина, вернувшегося из США, где по окончании СПбДА служил псаломщиком при русской посольской церкви. 7 нояб. 1882 г. в зале Василеостровской жен. гимназии отмечалось 25-летие академической службы О. и 15-летие службы в качестве начальника гимназий. Среди полученных приветствий были поздравительные телеграммы от членов имп. дома, а также адрес от студентов 3-го и 4-го курсов богословского отд-ния СПбДА. 15 авг. 1883 г. О. оставил службу в СПбДА, хотя академический совет единогласно избрал его на новый 5-летний срок. 16 дек. 1885 г. по собственному желанию он был уволен с должности начальника жен. гимназий. 18 янв. 1886 г. назначен председателем Учебного комитета по ведомству имп. Марии со званием почетного опекуна, а также попечителем с.-петербургских и Царскосельской гимназий. О. скончался от разрыва сердца в ночь на 24 февр. Панихиды служили в церквах гимназий С.-Петербурга и Царского Села, СПбДА, опекунского совета ведомства имп. Марии и в др. храмах. Похороны на Никольском кладбище состоялись 27 февр. Заупокойная литургия в ц. Св. Духа Александро-Невской лавры совершена ректором СПбДА еп. Арсением (Брянцевым), отпевание - сотоварищем О. по СПбДА экзархом Грузии архиеп. Павлом (Лебедевым) в сослужении епископов и столичного духовенства во главе с протопр. И. Л. Янышевым. На литургии присутствовал вел. кн. Сергей Александрович, имп. Мария Феодоровна прислала венок из живых цветов с надписью на дат. языке. Почти во всех органах столичной печати были опубликованы некрологи.

http://pravenc.ru/text/2581607.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕРНОВ Дернов Александр Александрович (15.02.1857, с. Никольское Яранского у. Вятской губ.- 12(13).10.1923, Петроград), протопр. Род. в семье свящ. Александра Афанасиевича Дернова. Окончил Вятское ДУ и ДС. В 1878 г. правлением семинарии направлен в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью канд. богословия. 15 июня 1882 г. по благословению митр. С.-Петербургского и Новгородского Исидора (Никольского) рукоположен во диакона (служил в ц. св. равноап. Марии Магдалины при одноименной больнице на 1-й линии Васильевского о-ва), 19 июля - во иерея, после женитьбы на дочери протоиерея Елизавете Васильевне Княжинской (у них впосл. род. 6 детей). 29 нояб. 1884 г. митр. Исидором (Никольским) Д. был определен на должность настоятеля ц. равноап. Марии Магдалины и законоучителя Военной прогимназии. 9 авг. 1886 г. перемещен в Рождественскую ц. в Песках. 25 июня 1888 г., согласно прошению зав. придворным духовенством протопр. Иоанна Янышева, переведен в Петропавловский придворный собор, в 1897 г. назначен его ключарем. 9 мая 1899 г. митр. С.-Петербургским и Ладожским Антонием (Вадковским) возведен в сан протоиерея. 1 июня 1899 г. назначен настоятелем Петропавловского собора. Д. регулярно наблюдал за ходом работ по сооружению великокняжеской усыпальницы при соборе (1897-1908), 21 окт. 1906 г. освятил в ней придел во имя св. Александра Невского. По инициативе Д. клирики собирали сведения о случаях благодатной помощи у гробницы имп. Павла I в соборе. С 28 янв. 1884 по 6 мая 1899 г. по приглашению вел. кн. Владимира Александровича и вел. кнг. Марии Павловны давал уроки Закона Божия их детям - вел. князьям Кириллу, Борису и Андрею и вел. кнж. Елене. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. Протопр. Александр Дернов. Фотография. 1915 г. С окт. 1882 г. Д.- член Об-ва распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной Церкви. Проводил внебогослужебные воскресные беседы при больничном храме, а впосл. в Казанском соборе, во Входоиерусалимской (Знаменской), Троицкой, Воскресенской, Иоанно-Предтеченской церквах общества, в городской думе, на фабрике братьев Брусницыных. 2 мая 1895 г. Д. был избран казначеем об-ва. Его связывало духовное товарищество с такими членами общества, как еп. сщмч. Гдовский Вениамин (Казанский) (впосл. митрополит Петроградский), председатель общества прот. сщмч. Философ Орнатский , протоиереи Павел Кульбуш (см. Платон (Кульбуш) , сщмч., еп. Ревельский), Михаил Соколов, Константин Ветвеницкий, Павел Лахостский.

http://pravenc.ru/text/171749.html

В качестве пособий для мирян к лучшему пониманию и усвоению богослужения и литургических текстов появляются сборники молитв и других гимнографических творений с переводами их на русский язык, составленные А. Н. Ушаковым 459 , протоиереем В. Успенским 460 , Н. Нахимовым 461 . Появление сборника «Молитв и песнопений православного молитвослова» в русском переводе Н. Нахимова вызвала оживленную полемику между последним и П. П. Мироносицким . Эта полемика двух литургистов-практиков наглядно показывает трудности понимания богословского текста и исправления богослужебных книг, с которыми приходится иметь дело справщику и переводчику его на русский язык 462 . 1.1.4.2. Переводы служб и канонов с греческого на церковнославянский язык Одновременно печатались и новые переводы служб и канонов с греческого на церковно-славянский язык, предназначенные не только для частного, но и для церковного богослужебного употребления. В 80-е годы XIX века в журнале «Душеполезное Чтение» (его издавал известный протоиерей Василий Нечаев, будущий епископ Виссарион) появляются славянские переводы канонов, выполненные епископом Августином (Гуляницким ; † 1892): Великий канон Андрея Критского («Душеполезное Чтение», 1882, I, с. 232–261), каноны на Пятидесятницу, на Преображение, на Успение (там же, 1882, II, с. 73–79, 394–409) и на другие христианские праздники («Душеполезное Чтение», 1882–1884) 463 . В Риге в конце XIX века сличением церковно-славянского Служебника с греческим занимался протоиерей Тарасий Ф. Серединский, автор известных работ о богослужении западных исповеданий 464 . Гораздо ранее его уточнением славянских богослужебных текстов занимался в Москве протоиерей Александр И. Невоструев († 1872), брат Капитона Невоструева 465 , а сравнительным анализом разных редакций славянских (богослужебных) Псалтири и Евангелия – известный казанский миссионер, переводчик богослужебных книг на татарский язык Н. И. Ильминский († 1891) 466 . 1.1.4.3. Работы протоиерея Константина Никольского по истории исправления богослужебных книг

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДЕРНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протопресвитер Александр Дернов Александр Александрович Дернов ( 1857 - 1923 ), протопресвитер Родился 15 февраля 1857 года в селе Никольском Яранского уезда Вятской губернии в семье местного священника Александра Дернова и его супруги Ольги Константиновны. Их старший сын Афанасий умер в юношеском возрасте. В семье осталось четверо сыновей - Александр, Андрей, Павел и Василий и семь дочерей - Мария, Анна, Александра, Елизавета, Ольга, Валентина и Надежда. После рождения Надежды Ольга Константиновна, года полтора поболев, скончалась, а на попечении Александра Афанасьевича остались одиннадцать детей. Александр Афанасьевич сумел дать сынам и дочерям церковное воспитание. Он требовал от детей обязательного присутствия на воскресных и праздничных богослужениях, строгого соблюдения всех постов. Чтобы прокормиться, семье, не исключая самых младших дочерей, приходилось вносить посильный трудовой вклад в полевых и домашних хозяйственных работах. Саша, как старший из детей, первый покинул отчий дом и поступил в Вятское духовное училище , по окончании которого продолжил обучение в Вятской духовной семинарии . В мае 1878 года с отличием сдал экзамены и, по праву сильнейшего в учебе, в августе того же года поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию . В 1882 году удостоен степени кандидата богословия с правом получения стипендии магистра богословия. В начале июня того же года вступил в брак с Елизаветой Васильевной, дочерью протоиерея Василия Княжинского . 15 июня 1882 года рукоположен во диакона к церкви больницы святой Марии Магдалины на первой линии Васильевского острова. 19 июля 1882 года рукоположен во священника . Принимал активное участие в деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви . Весной 1883 года о. Александр так описывал начало своей деятельности в Обществе:

http://drevo-info.ru/articles/13672643.h...

Оксова. Часовня Успения Пресвятой Богородицы. Успенская часовня в Оксове /// Объект утрачен Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Пабережский приход. Архангельская губерния Онежский уезд. Современное местоположение: Оксовское, Плесецкий р., Архангельская обл. Приход состоял из 26 деревень, располагавшихся по обоим берегам р. Онеги. В приходе было две церкви: деревянная, во имя Живоначальной Троицы, построенная в 1724 г., и каменная, во имя свт. Николая, построенная в 1879-1882 г.г. иждивением потомственного дворянина, купца 1-й гильдии из Санкт-Петербурга Николая Иванова Русанова. На его же средства 16 мая 1882 г. был отлит колокол весом 83 пуда 30 ф., в память 25-тилетия царствования Александра II и восшествия на престол Александра III. Храм освящен 4.9.1882. Каменному Никольскому храму предшествовал деревянный, перенесенный в 1883 г. в д. Плешковскую Ямецкого прихода. Свято-Троицкая церковь - двухэтажная, с 4 престолами: главный Свято-Троицкий и придельный во имя 12 апостолов в верхнем этаже, Покровский и во имя св. Екатерины - в нижнем. В 1850 г. крестьянин Матфей Кузнецов пожертвовал средства на ремонт верхнего этажа, упавшего от ветхости 26 апреля 1849 г. В 1852 г. усердием Николая Иванова Русанова (из крестьян Пабережского прихода) вся церковь кругом на 35 сажень была поднята на каменный фундамент, полы нижнего этажа в алтарях сделаны новые, а в храме перебран старый, опущен на пол-аршина и утвержден на столбах. В Никольском храме хранились панагия и два орденских знака св. Анны I степ. и св. Владимира II степ., пожертвованные родственниками Высокопреосвященнейшего Феофилакта, экзарха Грузии, родившегося в Пабережском приходе. Часовни: в д. Наволоке (1 верста от прих. храма), во имя иконы Богоматери Живоносный Источник, построена в 1771 г.; в д. Матвеевской (0,5 в.), во имя Предтечи Господня Иоанна, построена в 1876 г. на средства Н.И. Русанова; в д. Казаковой (3 в.), во имя Св. Духа; в д. Шабеньге (6 в.), во имя Тихвинской иконы Божией Матери, построена в 1881 г.; в д. Змиеве (8 в.), во имя прор. Божия Илии; в д. Шиловской (2 в.), во имя Животворящего Креста Господня; в д. Онисимовой (4 в.), во имя Преображения Господня; в д. Оксовой (4 в.), во имя Успения Божией Матери; в д. Холме (4 в.), во имя Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=38322

Мякишево. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1625 - 1675. Адрес: Россия, Новгородская область, Хвойнинский район, д. Мякишево, кладбище Координаты: 58.875813, 34.401871 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью О Никольской церкви в деревне Мякишево, точнее не в самой деревне, а за ее северной окраиной, было известно еще до войны. Да и церковь была не одна. Была еще церковь Ильи Пророка с приделом с северной стороны во имя Флора и Лавра. Она располагалась к югу от Никольской. Между ними стояла крытая шатром и рубленная " в лапу " шестигранная колокольня. В ведомости, откуда почерпнуты сведения, указано время построения Никольской церкви - 1772 год, Ильинской - 1872 год. Обе даты, как увидим позднее, не верны. Первая церковь означена теплою (т.е. отапливаемой), вторая - холодной. Эти сведения правильные. В пункте 7 " Ведомости " указано, что " зданий, принадлежащих церкви, нет " , в пункте 11 - " Приписных и домовых церквей нет, а в пункте 18 - " Церковно-приходская школа учреждена в 1882 году " . В другой ведомости, составленной пораньше в 1857 г., Никольская церковь значится построенной в 1678 году " ... тщанием прихожан. Зданием деревянная с такою же колокольнею, выкрашена... Вторая церковь Св. Пророка Илии с приделом Св. мучеников Флора и Лавра древенная же, построена 1656 года, стены и кровли ветхи, внутри иконостас и образа большею частью полиняли... Церковь причислена к 6 классу... Зданий, принадлежащих сей церкви нет. Ближайшие к сей церкви суть: Видимирская и Миголощская в 10 верстах. Приписных и домовых церквей нет " . Сведения несколько иные и время построения церквей другое. О монастыре, или погосте, о других постройках сведений нет. Видимо, они уже не существуют. Еще одна ведомость, относящаяся примерно к середина XIX в. и принадлежавшая предположительно архимандриту Макарию, автору знаменитого труда по Новгородской культовой архитектуре и другим предлагает несколько иные сведения. Заголовок: " Село Крутая " . " Прежде был монастырь Николаевский-Крутецкий, имевший при себе вотчину в 153 души мужского пола, уничтоженный в царствование Екатерины II. Доказательством его существования остались: 2 деревянных храма, из коих один - во имя Николая Чудотворца, построенный в 1665 г., а другой, где не служат, ранее должно быть. В храмах древнего: образа древней монастырской живописи, впрочем без означения времени, и деревянная прежняя ограда, обнимавшая весь монастырь в окружности 600 сажен " . Автор этой рукописи кое-что проясняет, но другое запутывает. Так появилась иная дата построения Никольской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=60663

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010