Короцко. Короцкий Тихонов монастырь. Церковь Варвары великомученицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:1895. Адрес: Новгородская обл., Валдайский р-н, с. Короцко Координаты: 57.939102, 33.248221 Проезд:Из Валдая от М10 на юг (поворот у мотеля, указателя нет) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Короцко - родина свт. Тихона Задонского. Община была основана в 1864 г., монастырь - в 1881 г.. Никольский собор 17 в., в котором был крещён святитель, и собор Владимирской иконы Божией Матери не сохранились. Сейчас территорию и постройки монастыря занимает Валдайская психиатрическая больница. 23 февраля 1881 г. по указу Александра II Короцкая община была переименована в общежительный женский монастырь во имя святителя Тихона Задонского. В этом же году в сан игумений была возведена настоятельница монастыря монахиня Вера. Вера умело управляла монастырем до 1892 года, за усердие была награждена наперсным крестом, выдаваемым Синодом и удостоена беседой с императором Александром III. После смерти ее преемницей стала игуменья Домника. Она заканчивала общее обустройство монастыря. Главной ее заслугой было окончание строительства второго каменного храма на территории обители. Заложенная в центре монастырского сада в 1891 году еще игуменьей Верой, церковь была закончена в 1895 г. и 25 июня освящена во имя великомученицы Варвары и Всех святых. Храм имел пять глав с крестами, одну главу на алтарном куполе и был прекрасно расписан изнутри. Летним храмом во имя Всех святых было закончено построение монастыря. Всего в нем насчитывалось около 40 зданий. К нашему времени полностью изменился внешний вид зданий: исчезли колокольня, купола церквей, неузнаваемо перестроен Владимирский собор, разделен на два этажа храм Всех святых, закрашена вся настенная живопись обеих церквей. В аварийном состоянии находится участок каменной стены и три сохранившиеся башенки, разобраны святые въездные ворота, почти все деревянные строения обители снесены. Архитектурный облик ансамбля Короцкого монастыря второй половины XIX века полностью утрачен. Будет ли когда-нибудь восстановлена иноческая жизнь в монастырском, а ныне одном из больничных здании, сказать трудно. Но уже сейчас можно было бы восстановить церковь во имя великомученицы Варвары и Всех святых, расположенную на территории психиатрической лечебницы и использующуюся в настоящее время под больничный склад. Этот храм мог бы стать приходским и был бы дорог всем православным христианам как память о существовавшем когда-то на берегу Короцкого озера монастыря во имя святого Тихона Задонского.

http://sobory.ru/article/?object=05702

Коскошина. Церковь Иоанна Богослова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:не позже 1775. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, д. Коскошина, рядом с Христорождественской церковью Координаты: 63.376391, 41.898428 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Коскошинский приход. Современное местоположение: Холмогорский р-н, Архангельская обл. Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на 110 верст выше Холмогор, и до 1661 г. составлял вместе с Ныкольским приходом один Ныколо-Коскошинский приход. До 1872 г. приход был самостоятельным, с 1873 г. - приписан к Ныкольскому, в 1887 г. вновь стал самостоятельным, хотя по бедности прихожан не имел своего священника, так что в 1892 г. опять приписан к Ныкольскому приходу. В 1893 г., с назначением жалования членам причта, снова стал самостоятельным. К 1 января 1894 г. в приходе было 8 деревень с населением 164 человека мужского пола и 182 - женского. Приход был одним из древнейших в окрестности. Священник Симон Карпов - возможно, первый в приходе, - был посвящен в сан в Москве патриархом Иовом в 1599 г. Первая церковь во имя свт. Николая Чудотворца построена в 1597 г., сгорела в 1660 г. Вместо неё в 1661 г. построена новая церковь во имя Рождества Христова с приделом в честь вмч. Георгия и свт. Николая Чудотворца. Эта церковь была разобрана по ветхости в 1769 г. В 1770 г. опять построена новая, холодная, церковь, но уже без Никольского придела. Вторая приходская церковь, тёплая, во имя апостола Иоанна Богослова, построена в 1775 г. на средства бывшего прихожанина Ивана Михайловича Попова в знак особого благоговения к апостолу Иоанну, имя которого носил строитель.

http://sobory.ru/article/?object=52572

Култук. Церковь Николая Чудотворца (2-ая). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1889. Год утраты:2005 (разрушена) Адрес: Иркутская область, Слюдянский район, с.Култук Координаты: 51.72756, 103.707186 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1887 году эта церковь сгорела. Сгорело и несколько домов, в т.ч. дома цер­ковнослужителей. Но уже через два года на средства крестьянина Н. Томилова была построена новая церковь и освящена 3 декабря 1889 года также во имя святителя Николая. Новое здание церкви и колокольни было также деревянным. С 1890 по 1892 год священником в Култуке был Николай Алекринский, с 1893 по 1916 год - Иннокентий Чуринов. В 1903 году были сооружены пристрои к церкви, что придало хра­му вид креста. В 1907-1908 гг. церковь была отремонтирована, подправ­лена позолота иконостаса и приобретено 10 икон. Большое внимание о. Иннокентий уделял церковному образова­нию. При нем церковь купила под школу дом у местного жителя Шушакова. В школе, кроме самого Иннокентия Чуринова, преподавала учитель­ница Арина Ивановна Медведева. В 1902 году было построено новое специализированное здание церковно-приходской школы. Помещение было светлое, с большими окнами и красивым парадным входом. Эта школа прослужила для обу­чения детей до 1980 года. Последним священником Култукской церкви был И. Эпов. После революции печальная участь многих православных церквей не обошла и Култукскую церковь. Часовни на берегу Байкала и возле Тункинской дороги были уничтожены. Колокольня и пристрой церк­ви разобраны на бревна для строительства домов. История Култукской Свято-Николаевской церкви тесно связана с историей Слюдянской Свято-Никольской церкви. Эти две церкви являлись близкими соседями, носили имя одного святого, обе стояли почти на самом берегу Байкала. Пока православные култукчане явля­ются прихожанами Слюдянской церкви, так как не имеют своей. В настоящее время уже ведутся работы по строительству новой церкви в поселке.

http://sobory.ru/article/?object=42417

Леонид, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Зарецкий Александр Васильевич) Родился в 1802 году в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Первоначально учился в Калужской духовной семинарии. 30 июня 1827 года окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 5 сентября того же года пострижен в монашество; 6 сентября рукоположен во иеродиакона, а 8 сентября – во иеромонаха и 22 сентября направлен учителем в Новгородскую духовную семинарию с исполнением должности инспектора. С 17 июня 1828 года – инспектор и учитель Смоленской духовной семинарии. С 24 декабря 1830 года по 2 февраля 1832 года исполнял должность ректора Смоленской духовной семинарии. 6 апреля 1832 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. В том же году определен цензором проповедей, членом консистории и благочинным Смоленского Троицкого, Вознесенского, Болдинского Троицкого и Юхновского монастырей. 5 февраля 1836 года переведен ректором Могилевской духовной семинарии, настоятелем Братского Могилевского монастыря, членом Могилевской консистории, цензором проповедей и благочинным монастырей: Оршанского, Полоцкого Иоанно-Предтеченского, Буйницкого Могилевского и Вознесенского Борколабовского. В 1840 году командирован для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. 10 января 1843 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 25 февраля 1850 года перемещен епископом Костромским и Галичским. С 19 августа 1853 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 14 ноября 1864 года уволен на покой в Московский Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов Успенский монастырь. Скончался 3 декабря 1885 года. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород. 1897. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонтий, митрополит Киевский (Леон, Лев, Леонт) По происхождению грек. С 991 года – митрополит Киевский. Скончался в 1007 (1008) году. О времени управления им Киевской митрополией существует два мнения: одни считают его первым митрополитом Киевским, другие вторым, после святителя Михаила. Вопрос остается спорным. При нем князь Владимир перенес мощи святой равноапостольной великой княгини Ольги († 969; память 11/24 июля) в Десятинную церковь . Труды: Послание против латинян (на греч. яз.). – 1850. Литература: Терновский Ф. А. Изучение византийской истории и ее тенденциозное приложение в древней Руси/Соч. Филиппа Терновского , экстраординарного профессора Киевской Духовной Академии и доцента университета святого Владимира: в 2 вып. – Киев, 1875–1876, вып. 2. – С. 32. Толстой Д. А. Римский католицизм в России. Историческое исследование графа Дмитрия Толстого: в 2 т. – СПб., 1876. – Т. 1. – С. 9. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Описание Киево-Софийского собора и Киевской иерархии: С присовокуплением различных граммат и выписок, объясняющих оное, а также планов и фасадов Константинопольской и Киевской Софийской церкви и Ярославова надгробия. – Киев, 1825. – С. 64. Павлов А. С. Критические опыты по истории древнейшей греко-русской полемики против латинян. – СПб., 1878. – С. 27–39. Павлов А. С. Догадка о происхождении древнерусского предания, которое называет первого русского митрополита Михаилом Спириным//Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914. – Кн. 2. – С. 22–26. Лебединцев П. Г. Примечание в догадке А. С. Павлова //Чтения в Историческом обществе Нестора-летописца: в 24 кн. – Киев, 1879–1914; 1888. – Кн. 2. – С. 27–33. Никольский Н. К. Материалы для повременного списка русских писателей и их сочинений (X–XI вв.). – СПб., 1906. – С. 43–47. Попов А. Н. Историко-литературный обзор древнерусских полемических сочинений против латинян (XI–XV вв. ). – М., 1878 (1875). – С. 27–43. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Русский перевод послания митрополита Леона//Временник Московского Общества истории и древностей российских: в 25 т. – М., 1849–1857; 1850. – Т. 5. – С. 1–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Литовская и Волыно-Литовская Феофил (Филофей) митрополит Литовский, упоминается ок. 1317–1329 † ок. 1330 Роман митрополит, рукоположен с 1354 (1355) † кон. 1361 – нач . 1362 Литовская и Виленская (бывшая униатская епархия) Иосиф (Семашко) униатский епископ, бывший униатский еп. Мстиславский епископ со 2.04.1833 принят в сущем сане с 6.03.1839 архиепископ с 25.03.1839 митрополит с 30.03.1852 † 23.11.1868 Макарий (Булгаков) архиепископ, бывший архиеп. Харьковский и Ахтырский с 10.12.1868 по 8.04.1879 митр. Московский и Коломенский Александр (Добрынин) архиепископ, бывший архиеп. Донской и Новочеркасский с 23.05.1879 † 28.04.1885 Алексий (Лавров-Платонов) епископ, бывший еп. Таврический и Симферопольский с 11.05.1885 архиепископ с 20.03.1886 †9 .11 .1990 Кирилл (Орлов) епископ Ковенский, викарий временно управлял Литовской епархии † 26.12.1890 Донат (Бабинский-Соколов) архиепископ, бывший еп. Подольский и Брацлавский с 13.12.1890 по 30.04.1894 архиеп. Донской и Новочеркасский †16.04.1896 Викарии Литовской епархии Брестские епископы До 1839 года – униатская епархия Антоний (Зубко) униатский епископ, рукоположен, епископ, с 14.01.1834 принят в сущем сане с 6.03.1839 по 28.01.1840 еп. Минский и Бобруйский Михаил (Голубович) епископ, бывший еп. Пинский, викарий Минской епархии с 28.01.1840 по 1.03.1848 еп. Минский и Бобруйский Игнатий (Желязовский) епископ, рукоположен с 20.05.1848 по 27.06.1870 на покое; † 21.03.1872 Евгений (Шершилов) епископ, рукоположен с 9.03.1870 по 10.02.1875 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 22.03.1897 Владимир (Никольский) епископ, рукоположен с 16.03.1875 по 16.05.1877 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 29.12.1900 Ианнуарий (Попов [Вознесенский]) епископ, рукоположен с 5.06.1877 по 17.02.1879 еп. Балтский, викарий Подольской епархии Донат (Бабинский-Соколов) епископ, рукоположен с 27.05.1879 по 14.05.1881 еп. Ковенский, викарий Литовской епархии † 16.04.1896 Авраамий (Летницкий) епископ, бывший еп. Брестский, викарий Литовской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви ЕВГЕНИЙ Евгеньевич Никольский (1886 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 13 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Боткин Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Герасимович Исадский (1879 - 1930), свящ., сщмч. (пам. 18 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Васильевич Васильев (1892-1937), свящ., сщмч. (пам. 11 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Игнатьевич Выжва (1883 - 1937), игум., прмч. (пам. 7 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЕВГЕНИЙ Андреевич Елховский (1869-1937), прот., сщмч. (пам. 16 окт., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ (Зернов Семен Алексеевич; 1877 - 1937), митр. Горьковский, сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, Новомучеников и исповедников Радонежских, Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг.) ЕВГЕНИЙ Александрович Ивашко (1899-1937), прот., сщмч. (пам. 29 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Алексеевич Попов (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Яковлевич Харьков (Бетинский; 1891-1937), прот., сщмч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ Никанорович Яковлев (1856-1937), свящ., сщмч. (пам. 24 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ЕВГЕНИЙ мч. Дамасский (пам. греч. 25 сент.) - см. Павел, Татта, Савиниан, Максим, Руф и Евгений, мученики Дамасские ЕВГЕНИЙ мч. Севастийский (пам. 13 дек.) - см. Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики Севастийские

http://pravenc.ru/rubrics/122308_39.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Левицкий (1868, село Мишковка Стародубского уезда Черниговской губернии (в настоящее время село Мишковка Брянской области) — 22 нояб. 1937 г., город Клинцы Орловской (ныне Брянской) области), священномученик (пам. 24 нояб., в Соборе Брянских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протоиерей. Из семьи священника. В 1892 г. окончил Черниговскую духовную семинарию. 28 апреля 1893 г. епископом Черниговским Сергием (Соколовым) был рукоположен во иерея к храму во имя святых праведных Захарии и Елисаветы в городе Стародубе и назначен законоучителем в Стародубское городское училище. Состоял членом правления этого училища, а с 1896 г. по 1898 г. был членом комитета по построению нового училищного здания В 1897-1898 гг. принимал участие в народных чтениях Православного Палестинского общества, посвященных знакомству со Святой Землей, проводимых в Стародубе. В конце XIX в. был возведен в сан протоиерея. К 1937 г. служил в храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы в Стародубе. 20 окт. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности и заключен в тюрьму Стародуба. Проходил по групповому делу стародубских священников вместе с Алексием Тютюновым, Иоанном Никольским, Корнилием Удиловичем и Митрофаном Корницким. Виновным себя не признал. 22 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Орловской области приговорен к смертной казни. Расстрелян в городе Клинцы вместе с другими осужденными. Место погребения неизвестно. Имя Александра Левицкого включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением Синода РПЦ от 6 окт. 2005 г. Арх.: Архив УФСБ по Брянской обл. Д 6088-П. Лит.: Определение Свящ. Синода//ЖМП. 2005. 11. С. 7. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/2504104.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИШНЯКОВ Николай Петрович (3.12.1841, с. Никольское Новоторжского у. Тверской губ.- 24.06.1911, СПб.), прот., проповедник, богослов, библеист. Окончил Новоторжское ДУ, Тверскую ДС, обучался в СПбДА (1863-1867 гг.), после чего был назначен наставником академии. В 1868-1893 гг. преподавал древнеевр. язык в СПбДС. В 1868 г. рукоположен во иерея и определен в причт Волковско-кладбищенской ц. (с 1893 настоятель). В 1869-1894 гг. законоучитель земской школы в Волковой Деревне, в С.-Петербурге. В 1874 г. удостоен степени магистра богословия за дис. «Историко-экзегетическое исследование Псалтири». С 1878 г. состоял членом учрежденного Святейшим Синодом при СПбДА Об-ва истолкования Свящ. Писания Ветхого Завета. В 1870-1902 гг. избирался депутатом Епархиальных съездов. В 1890 г. возведен в сан протоиерея с причислением к потомственному дворянству. С 1901 г. председатель Комитета Александро-Мариинского дома призрения заштатного и сиротствующего духовенства С.-Петербургской епархии. Кроме исследования о Псалтири перу В. принадлежат незаконченные толкования на псалмы (Пс 1-40), начатые в рамках программы, предпринятой Об-вом истолкования Свящ. Писания при СПбДА; работа по истории Волкова кладбища и статья, посвященная проблемам благотворительности. В 1892 г. по поручению учебного комитета он рецензировал «Краткий курс грамматики древнееврейского языка» Л. Кноллера (пер. с нем. СПб., 1893). В магист. дис. В. рассматривал вопросы авторства псалмов и времени создания книги. Основная идея исследования в полной мере отвечала общему характеру отечественных трудов по библеистике 2-й пол. XIX - нач. ХХ в., где приоритетными задачами являлись защита традиц. библейских воззрений и опровержение мнений зап. либеральной школы, отрицающей указанное в надписаниях псалмов авторство и относящих создание мн. псалмов к периоду после времени Ездры-Неемии и даже к эпохе Маккавеев. В. защищает историческую достоверность имен авторов, указанных в надписании псалмов, отдавая преимущество свидетельствам евр. текста и критически относясь к атрибутациям псалмов Давиду в LXX. Исследователь стремился доказать принадлежность Давиду всех 73 псалмов, надписанных его именем в евр. Библии. Из псалмов Давида в древних переводах (LXX, Пешитта, Вульгата) к этому списку он причислил еще 5. В работе рассматривался вопрос о др. авторах и о безымянных псалмах. Время создания псалмов определено от Моисея (XIV в. до Р. Х.), к-рому принадлежит, согласно надписанию, 89-й (90) псалом, до собирателя и завершителя канона евр. Библии - Ездры (V в. до Р. Х). В. разделял общую т. зр. дореволюционной отечественной библеистики в признании Ездры в качестве окончательного составителя Псалтири.

http://pravenc.ru/text/158926.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Доброхотов (1870, с. Китово Шуйского у. Владимирской губ.- 4.02.1938, Иваново), сщмч. (пам. 22 янв., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. Из семьи священника. Учился в Шуйском ДУ (1879-1884) и Владимирской ДС (1884-1890). С 2 окт. 1890 г. псаломщик в с. Юрчакове (близ Шуи). 16 дек. 1891 г. назначен священником Никольского храма в с. Чихачёве Гороховецкого у. Владимирской губ. Преподавал в местной церковно-приходской школе. После 1918 г. возведен в сан протоиерея. В 1931 г. был арестован за «контрреволюционную деятельность», но вскоре следствие по делу было прекращено. 7 нояб. 1937 г. арестован, заключен в тюрьму г. Шуи, затем переведен в тюрьму 2 г. Иванова. 15 нояб. 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. «за систематическое ведение контрреволюционной агитации и приговорен к 10 годам ИТЛ. С 25 янв. 1938 г., находясь в тюрьме, проходил по новому групповому делу вместе со священномучениками свящ. Иоанном Розановым , свящ. Иоанном Коржавиным , свящ. Иоанном Успенским , прот. Николаем Бухариным , свящ. Петром Зяблицким и свящ. Иаковом Зяблицким . Виновным себя не признал. 3 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД по Ивановской обл. приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 8244-П. Лит.: Дамаскин. Кн. 2. С. 256-259; ЖНИР. Янв. С. 505-506; Федотов А. Собор Ивановских святых. Иваново. 2003. С. 28; Святые земли Шуйской. Иваново, 2007. С. 116-119. Игум. Дамаскин (Орловский),Ю. А. Иванов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Крылов (1892 – 1938), прот., сщмч. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Ивановской митрополии) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/469093.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010