Статистика Тихон Московский (Белавин), свт. Василий Иванович Белавин (будущий Патриарх Московский и всея Руси) родился 19 января 1865 года в селе Клин Торопецкого уезда Псковской губернии, в благочестивой семье священника с патриархальным укладом. Дети помогали родителям по хозяйству, ходили за скотиной, все умели делать своими руками. В девять лет Василий поступает в Торопецкое Духовное училище, а в 1878 году, по окончании, покидает родительский дом, чтобы продолжить образование в Псковской семинарии. Василий был доброго нрава, скромный и приветливый, учеба давалась ему легко, и он с радостью помогал однокурсникам, которые прозвали его «архиереем». Закончив семинарию одним из лучших учеников, Василий успешно сдал экзамены в Петербургскую Духовную академию в 1884 году. И новое уважительное прозвище — Патриарх, полученное им от академических друзей и оказавшееся провидческим, говорит об образе его жизни в то время. В 1888 году закончив академию 23-летним кандидатом богословия, он возвращается в Псков и три года преподает в родной семинарии. В 26 лет, после серьезных раздумий, он делает первый свой шаг за Господом на крест, преклонив волю под три высоких монашеских обета — девства, нищеты и послушания. 14 декабря 1891 года он принимает постриг с именем Тихон, в честь святителя Тихона Задонского, на следующий день его рукополагают в иеродиакона, и вскоре — в иеромонаха. В 1892 году о. Тихона переводят инспектором в Холмскую Духовную семинарию, где скоро он становится ректором в сане архимандрита. А 19 октября 1899 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры состоялась хиротония его во епископа Люблинского с назначением викарием Холмско-Варшавской епархии. Только год пробыл святитель Тихон на своей первой кафедре, но, когда пришел указ о его переводе, город наполнился плачем — плакали православные, плакали униаты и католики, которых тоже было много на Холмщине. Город собрался на вокзал провожать так мало у них послужившего, но так много ими возлюбленного архипастыря. Народ силой пытался удержать отъезжающего владыку, сняв поездную обслугу, а многие и просто легли на полотно железной дороги, не давая возможности увезти от них драгоценную жемчужину — православного архиерея. И только сердечное обращение самого владыки успокоило народ. И такие проводы окружали святителя всю его жизнь. Плакала православная Америка, где и поныне его именуют Апостолом Православия, где он в течение семи лет мудро руководил паствой: преодолевая тысячи миль, посещал труднодоступные и отдаленные приходы, помогал обустраивать их духовную жизнь, возводил новые храмы, среди которых — величественный Свято-Никольский собор в Нью-Йорке. Его паства в Америке возросла до четырехсот тысяч: русские и сербы, греки и арабы, обращенные из униатства словаки и русины, коренные жители — креолы, индейцы, алеуты и эскимосы.

http://lib.cerkov.ru/authors/134

Сургут. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная трёхпрестольная церковь. Приделы: Никольский и Введенский. Представляла собой одноглавый двухсветный четверик под высоким куполом, с трапезной и ярусной колокольней. Тобольская епархия. Часть вторая. Описание церквей и монастырей тобольской епархии. Вып. 4. Омск, 1892, с. 55 Закрыта в 1930 г., здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.   Город Сургут расположен на правом берегу р. Оби. Церковь в городе каменная, построена прихожанами в 1781 г., имеет три престола: во имя Святой Троицы, во имя Введения Пресвятой Богородицы и во имя свят. Николая Чудотворца. Имеются одна приписная церковь на городском кладбище во имя Рождества Богородицы и две часовни: в городе во имя свят. Николая Чудотворца и в дер. Пилюгиной (в 37 вер.) во имя Успения Божией Матери. В городе особо почитаются иконы: Знамения Божией Матери и Преподобного Серафима Саровского чудотворца. В приходе одна деревня Пилюгина (7 вер.). Церковной земли нет. Церковный капитал 3295 руб. 82 коп. Капитал причта 200 руб. Жалованье священникам по 600 руб., псаломщикам по 200 руб., просфорне 35 руб. Церковных домов нет. Штат: два священника, два псаломщика и просфорня. В приходе школы: церковно-приходская двухклассная женская с 1886 г., министерская двухклассная мужская с 1878 г. и в дер. Пилюгиной министерская одноклассная с 1910 г. Церковная школа в собственном доме. Ближайшее село Югонское (60 верст). Расстояние от Консистории 862 вер., от пароходной пристани 7 верст. Справочная книга Тобольской епархии к 1 сентября 1913 г./Издание Тобольского Епархиального Братства Св. Великом. Димитрия Солунского/Тобольск. Типография Епархиального братства, 1913 г. На месте храма находился Сургутский острог, основанный казаками в 1594 году. С большой уверенностью можно сказать, что первый храм на этом месте был построен в конце XVI века. В последней четверти XVII века развалившиеся городские укрепления были заменены двойным острогом с 4-я башнями и встроенной в стену Троицкой церковью. По мере продвижения Российского государства всё дальше на восток и юг Сибири, Сургут утрачивает свое военно-политическое значение. Постепенно острог стал приходить в упадок и во второй половине XVIII века его окончательно разбирают. В 1781-1801 гг. взамен Троицкой острожной деревянной церкви была построена кирпичная одноименная церковь с приделами Введения Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца. Храм был закрыт в 1930 году, здание использовалось как склад, позднее разобрана на кирпич.

http://sobory.ru/article/?object=16558

Сынково. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , " Взыскание погибших " иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:Между 1900 и 1906. Архитектор:Н.М. Садовников Ссылки:     Адрес: Московская обл., Подольский р-н, с. Сынково Координаты: 55.350535, 37.627165 Проезд: от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до втор ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от Курского ж/д вокзала до ст. Гривно, далее авт.49 до ост. с.Сынково; а также маршрутное такси 38. Проезд на а/м из Москвы - два варианта: 1) По Симферопольскому шоссе (М2) до второй бетонки (А107) налево, через 1,5-2км первый поворот налево до с.Сынково. 2) По новой Каширской трассе (М4) до второй бетонки (107) направо, через 14км направо (ориентир - слева кладбище, справа строительный магазин) до с. Сынково. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые Иоанно-Богословская деревянная церковь с Никольским приделом упоминается в документах за 1628 г. Возобновлена в 1757 г. Каменный храм в стиле эклектики возведен в начале XX в. Одноглавый, крестокупольный храм вмещал 400 человек, имел трапезную с приделами: в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» и во имя свт. Николая Чудотворца. В 1930-х гг. храм закрыли, настоятеля арестовали. В здании располагалась мельница, игрушечная фабрика, картонажный цех. С 1993 г. храм начал восстанавливаться. Богослужения совершаются регулярно. Существующая церковь Иоанна Богослова с боковыми престолами во имя Святителя Николая Чудотворца и иконы Божией Матери " Взыскание Погибших " была построена на месте сгоревшей в 1892 г. деревянной, известной с 1628 г. Храм строился " тщанием " священника Василия Коссинского и прихожан в соответствии с прошением митрополиту Московскому и Коломенскому Владимиру " о дозволении построить каменный храм в с. Сынково Подольского уезда " с предоставлением плана " на предполагаемый к постройке каменный храм во имя Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова с приделами иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " и святителя Николая Чудотворца " , они сообщали, что, кроме церковных сумм, уже заготовлены кирпич, белый и бутовый камень. Проект составлен архитектором Н.М. Садовниковым, это была его первая работа (из сохранившихся известен Ильинский храм в Изварине 1904 г., ныне в составе Ильинского благочиния Московской городской епархии Викариатства новых территорий). В 1899 г. храм был построен и освящен, но придел " Всех Скорбящих Радости " именовался уже Божией Матери " Взыскание Погибших " .

http://sobory.ru/article/?object=07000

Февраля 13 (26) Священномученик Леонтий (Гримальский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Леонтий родился 10 июля 1869 года в селе Лодыженка Уманского уезда Киевской губернии в семье псаломщика Стефана Гримальского. В 1892 году Леонтий Стефанович окончил Киевскую Духовную академию и поступил учителем в церковноприходскую школу в селе Русаловка Уманского уезда. В 1893 году женился. 31 июля 1894 года он был рукоположен в сан священника ко храму в селе Песчаново Звенигородского уезда Киевской губернии. В 1914 году был переведен в храм в селе Роги Уманского уезда Киевской губернии, где служил до 1931 года. В 1922 году отец Леонтий был возведен в сан протоиерея, в 1928 году – награжден палицей. В 1931 году он переехал в село Жигалово Московской области, где его зять, священник Николай Хорьюзов, служил в Никольском храме. Здесь отец Леонтий исполнял должность псаломщика с правом священнослужения. 4 апреля 1932 года отец Леонтий был назначен в храм святых апостолов Петра и Павла в село Лыткарино Ухтомского района Московской области. В 1935 году протоиерей Леонтий был награжден наперсным крестом с украшениями. В июле 1937 года он был переведен служить в храм в село Ильинский погост Солнечногорского района. 31 октября назначен служить в Успенский храм в село Гжель Раменского района, где в то время был арестован незадолго перед этим переведенный сюда служить священник Николай Хорьюзов. 26 января 1938 года протоиерей Леонтий был арестован и заключен в тюрьму в городе Коломне. 30 января следователь допросил священника. – Где сейчас находится ваш зять – Хорьюзов? – спросил он. -Мой зять, Хорьюзов, арестован месяц тому назад органами НКВД. За что он арестован, я не знаю. – Какая у вас была с ним связь? -Я был с ним в дружеских отношениях, мы часто навещали друг друга и оказывали друг другу материальную помощь. После ареста Хорьюзова его жена живет у меня. -Следствие располагает сведениями о том, что вы имеете сан протоиерея. Скажите, в каком году вы получили данный сан?

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

ЦВ 9-10 (262-263) май 2003 /  15 мая 2003 г. Братья Ворносковы В рассветный час 14 октября 1947 года грузовая машина, в кабине которой вместе с водителем находился настоятель Елоховского Патриаршего собора протопресвитер Николай Колчицкий, доставила к храму продолговатый деревянный ящик темно-вишневого цвета. В нем находились святые мощи святителя Алексия, переданные верующим той же ночью, по распоряжению Правительства СССР, из Кремлевского Успенского собора, где они пребывали с 1930 года. Святые реликвии были встречены в столь раннее время Святейшим Патриархом Алексием I с немногочисленными священнослужителями, которые перенесли ящик — временную раку — в Никольский придел собора. 17 октября на всенощном бдении состоялось торжественное перенесение временной раки со святыми останками святителя на солею, к царским вратам иконостаса главного Богоявленского престола собора, а затем началось паломничество верующих москвичей к чтимой святыне. В связи с предстоявшим в середине 1948 года празднованием 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви Патриарх Алексий I благословил отца Николая Колчицкого и художника Михаила Ефимовича Губонина озаботится созданием к этой дате подобающих сени и раки для честных мощей святителя. М.Е. Губонин выполнил проект сени и раки в древнем стиле, использовав в качестве образцов подобные же произведения русских резчиков по дереву XVI—XVII вв. Оставалось только найти достойных исполнителей почетного патриаршего заказа для кафедрального собора столицы. В довоенной Москве лучшими мастерами резьбы по дереву считались члены семьи потомственных резчиков Ворносковых: отец и его семеро сыновей. Глава семьи Василий Петрович Ворносков (1876-1940) учился мастерству художественной обработки дерева в Абрамцевской школе, организованной художницей Е.Д. Поленовой. Затем он трудился в мастерской народного промысла по дереву в родной деревне Кудрино Дмитровского уезда Московской губернии, разработав свой собственный неповторимый стиль “абрамцевско-кудринской” резьбы. С 1892 года он самостоятельно работал по заказам, вырезая как художественно-бытовые вещи (шкафчики, шкатулки, блюда и т.п.), так и объемную скульптуру, и интерьерные декоративные изделия. В.П. Ворносков создал целую школу учеников и последователей, в числе которых и были его семеро сыновей: Иван, Николай, Сергей, Петр, Василий, Михаил и Александр.

http://e-vestnik.ru/history/bratya_vorno...

Статистика Булгаков Михаил Афанасьевич Михаил Афанасьевич Булгаков (3 (15) мая 1891, Киев, Российская империя — 10 марта 1940, Москва, СССР) — русский советский писатель и драматург. Автор романов, повестей, рассказов, фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев и оперных либретто. Михаил Булгаков родился 3 (15) мая 1891 года в Киеве в семье профессора Киевской духовной академии Афанасия Ивановича Булгакова (1859—1907) и его жены Варвары Михайловны (в девичестве — Покровской) (1869—1922). В семье было семеро детей: Михаил (1891—1940), Вера (1892—1972), Надежда (1893—1971), Варвара (1895—1954), Николай (1898—1966), Иван (1900—1969) и Елена (1902—1954). В 1909 году Михаил Булгаков закончил киевскую Первую гимназию и поступил на медицинский факультет Киевского университета. 31 октября 1916 года — получил диплом об утверждении «в степени лекаря с отличием со всеми правами и преимуществами, законами Российской Империи сей степени присвоенными». В 1913 году М. Булгаков вступает в свой первый брак — с Татьяной Лаппа (1892—1982). После начала Первой мировой войны М. Булгаков несколько месяцев работает врачом в прифронтовой зоне. Затем направлен на работу в село Никольское Смоленской губернии, после этого работал врачом в Вязьме. С 1917 года он стал употреблять морфий, сначала с целью облегчить аллергические реакции на антидифтерийный препарат, который принял, опасаясь дифтерии после проведенной операции. Затем прием морфия стал регулярным. В декабре 1917 года он впервые приехал в Москву, остановившись у своего дяди, известного московского врача-гинеколога Н. М. Покровского, ставшего прототипом профессора Преображенского из повести «Собачье сердце». Весной 1918 года М. Булгаков возвращается в Киев, где начинает частную практику как венеролог. В это время М. Булгаков перестает употреблять морфий и никогда более к нему не возвращается. Во время Гражданской войны, в феврале 1919 года, М. Булгаков мобилизуется как военный врач в армию Украинской Народной Республики, но почти сразу дезертирует. В конце августа 1919 года, по одной из версий, М. Булгаков был мобилизован в Красную Армию в качестве военного врача; 14-16 октября вместе с частями Красной Армии вернулся в Киев и в ходе уличных боев перешел на сторону Вооруженных сил Юга России (по другой версии — попал к ним в плен) и стал военным врачом 3-го Терского казачьего полка.

http://lib.cerkov.ru/authors/1104

Странно было бы требовать от пособия для среднего учебного заведения научности академического курса. Но в известной мере полнота, верность, точность и свежесть сведений обязательны и для первого. Отличается ли этими качествами содержание нового учебника? Уже один следующий ниже перечень пособий, которыми пользовался автор, заставляет отрицательно отвечать на этот вопрос. Перечень этот очень невелик, с другой стороны, те пособия, которые входят в него, в большинстве чужды вполне научного характера. Учебник литургики П. Лебедева, «Руководство по литургике, или наука о православном богослужении» архим. (епископа) Гавриила, да «Пособие к изучению устава богослужения православной Церкви» протоиерея К. Никольского , – вот главные пособия, которыми почти постоянно и очень широко пользовался составитель нового учебника. Помимо этих главных пособий, автор, по его собственным указаниям, руководился, – но немного, – «Историческим обзором песнопевцев и песнопения греческой церкви» Филарета, архиепископа Черниговского, сочинением г. (ныне протоиерея) И. Вознесенского «О церковном пении», брошюрой священника Хитрова: «Подлинный лик Спасителя», одной статьей «Воскресного Чтения» (XXIII, 35 одной статьей «Христианского Чтения» (1892, 5–6). Следует предполагать, наконец, у г. Нестеровского некоторое знакомство и с другими, впрочем весьма немногочисленными, статьями «Православного Собеседника», «Прибавлений к Творениям св. Отцов», «Христианского Чтения», «Воскресного Чтения», «Руководства для сельских пастырей», также с «Новой Скрижалью», с известной историей русской церкви проф. Е. Е. Голубинского (слегка и мимоходом) и, может быть, с диссертацией проф. Покровского о «происхождении древне-христианской базилики». Таким образом, при составлении своего учебника г. Нестеровский имел под руками действительно очень мало пособий, тем менее пособий, вполне удовлетворительных в научном отношении. И уж, конечно, автор не может заявлять претензии, что он хорошо изучил русскую литургическую литературу, как ни бедна эта последняя. 3 О знакомстве с иностранной литературой после этого нечего, конечно, и спрашивать. Между тем при добросовестном отношении к делу следовало бы не только тщательно изучить русскую литургическую литературу, 4 но, в виду бедности последней, позаимствоваться кое-чем и у иностранных ученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Сергии (Никольский), еп. Бузулукский, вик. Самарской епархии Окончил духовную академию со степенью кандидата богословия. Хиротонисан 23 марта 1925 года во епископа Ефремовского, вик. Тульской епархии. С 1927 года – епископ Бузулукский, вик. Самарской епархии. Скончался 16 мая 1930 года в г. Оренбурге. Литература: ФПС I, 219, стр.8. ФПС III, стр.6. ФАМ I, 234, стр.19. “Списки архиереев 1897–1944 г.г. Патр. Алексия”, стр.23. Regel’son 367, 465, 608. М. Pol’skij, Novye mueniki I, 179; II, 279 (er soll noch 1942 gelebt haben und nicht 1929 erschossen worden sein). Vest.russ.ehr.dv. 145(1985)227–234. F. M. Andreyev, Catacomb Saints 502: in Verbannung (1929). Nach den Erinnerungen einer Frau K.S. (Vest.russ.ehr.dv. 145/1985/227–234) stammte BSergij aus Serpuchov. Sein Vater, Erzpriester Aleksandr, diente dort. Sein Großvater war M Isidor (Nikol‘skij, 1798–1892), mit dessen Namen der Bau der Dreieinigkeitskathedrale auf dem Izmailskij-Prospekt in Petersburg verbunden ist. BSergij hieß mit Taufnamen Michail, er war ein schöner, hochgewachsener Mensch; er hatte eine gute Tenorstimme. Er sollte heiraten und hatte bereits ein Mädchen. Als Offizier mußte er an einer Schlacht teilnehmen. Einmal befand er sich in Lebensgefahr, doch Gott erhörte sein Gebet und rettete ihn. Daraufhin entschloß er sich, Mönch zu werden. Zum Bwurde er von Patr. Tichon geweiht, zwei Tage vor dessen Tod. Da er bei seiner Ankunft in Efremov etwa 36 Jahre eit war, muß er wohl um 1889 geboren sein. Patr. Tichon schätzte BSergij , und bei der Aussendung BSergijs nach Efremov sagte er: «Ich hoffe auf Dich.“ In Efremov gab es damals sieben Kirchen, die später alle zerstört wurden; BSergij zelebrierte in der Kathedrale, in den anderen Kirchen hielt er Gebetsgottesdienste. Er war ein ausgezeichneter Prediger und hatte guten Zugang zu Kindern. Oft ist er zu den «Organen“ gerufen und dort verhört und bedroht worden, er sollte eine «normale» Arbeit annehmen, etwa im Theater. Dann wurde er nach Moskau gerufen und im Butyrkagefängnis eingesperrt. Nach einiger Zeit konnte er heimkehren, doch die Behörden duldeten ihn nicht mehr, er wurde nach Zadonsk geschickt. Hier zelebrierte er im Skorbja£öenskij-Frauenkloster; viele Gläubige kamen von Efremov, um ihn zu sehen. Die Kathedrale in Zadonsk gehörte den Erneuerern. BSergij verneigte sich im Vorbeigehen an der Kathedrale, betrat sie aber nicht.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Калужская Основана 16.10.1799. До учреждения епархии большая часть территории находилась в подчинении епархии Крутицкой и некоторых других. «...Кроме верховной зависимости от митрополитов Всероссийских, которые, после краткого пребывания во Владимире (1309–1325), перенесли свою кафедру в Москву, надобно полагать, что города северо-восточной части нынешней Калужской губернии зависели по духовному управлению от епархии Владимирско-Суздальской; а на южные уделы имели влияние епископы Черниговские, которые... назывались Черниговским и Рязанскими, до учреждения Рязанской епархии в XIV столетии...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 27). Архиепископия с 25.12.1803. С 1809 г. замещалась епископами. Калужская и Боровская. Викарные кафедры: Боровская, Мосальская, Малоярославецкая, Козельская, Людиновская. 16.10.1799 21.10.1799 30.10.1799 05.03.1809 Феофилакт Русанов 16.04.1809 22.05.1813 19.07.1813 07.02.1816 Евгений Болховитинов 07.02.1816 15.03.1819 Антоний Соколов I 01.06.1819 12.01.1825 Св. Филарет (в сх. Феодосий) Амфитеатров 04.01.1826 03.03.1828 Григорий Постников 20.05.1828 26.08.1831 09.09.1831 05.09.1834 Никанор Клементьевский 02.10.1834 17.09.1851 05.10.1851 09.12.1851 09.12.1851 13.04.1881 14.05.1881 21.05.1888 Владимир Никольский 21.05.1888 03.06.1890 Анастасий Добрадин 03.06.1890 15.09.1892 30.06.1892 29.09.1892 29.09.1892 29.01.1894 29.01.1894 08.10.1895 22.10.1895 10.07.1901 10.07.1901 31.12.1910 Вениамин Муратовский 31.12.1910 25.06.1912 25.06.1912 13.05.1913 Сщмч. Тихон Никаноров 13.05.1913 06.07.1916 Георгий Ярошевский 06.07.1916 03(16)09.1927 22.08(04.09) 1923 22.09(05.10)1923 22.09(05.10)1923 03(16)09.1927 14(27)07.1928 30.07(12.08)1928 29.11(12.12)1928 Павел Введенский 16(29)09.1931 19.11(02.12)1930 17(30)09.1931 17(30)09.1931 03(16)06.1933 Сщмч. Павлин Крошечкин 03(16)06.1933 10(23)03.1934 27.03(09.04)1934 07(20)09.1937 01.1942 Питирим Свиридов 11(24)07.1943 05.1944 09.1945 09(22)03.1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глотово, урочище. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь Николая Чудотворца на подклете в Глотово построена в 1766 году. Храм с высокой клинчатой кровлей, с пятигранным алтарем, небольшой трапезной и обходной галереей. С 1890-х годов для богослужений церковь не использовалась. Кирпичная церковь с трапезной и колокольней построена в 1891-1892 годах. В советское время храм закрыли. В 1960 году деревянную церковь перевезли в город Суздаль. Каменная церковь в плохом состоянии, сохранились стены. Колокольня не сохранилась. Деревянная церковь стоит на территории Суздальского Кремля, рядом с музеем деревянного зодчества. С этой церкви было начато основание музея. http://russian-church.ru/viewpage.php?page=13381 Старинное село Глотово находилось на возвышенном месте левобережья Селекши (Клязьминский бассейн), на территории Юрьево Ополья. Со второй половины XIX века до революционных событий ХХ века Глотово входило в состав Симской волости Юрьевского уезда и находилась в 17 верстах от уездного города Юрьев-Польский. В книгах патриаршего казённого приказа XVII столетия Глотово значится государевым дворцовым имением. Уже тогда в селе стояла деревянная церковь. Так, под 1628 годом было отмечено: «церковь Николы чюдотворца в государеве в дворцовом селе Глотове дани восемь алтын четыре денги десятильнича гривна». В 1766 году в селе была построена новая деревянная однопрестольная церковь с тем же посвящением. В храме хранились печатное Евангелие 1657 года и парусинный антиминс, освященный в 1766 году епископом Суздальским и Юрьевским Геннадием. У входа в храм стояла невысокая звонница на четырёх столбах под четырёхскатной крышей, которая была разобрана в 1892 году. Никольская церковь в селе Глотово с 1827 года была приписана к Федоровскому приходу, Троицкий храм которого отстоял от Глотово в 2,5 версты. В 1892 году с постройкой в селе каменной церкви, престол из деревянной церкви был перенесён в новую церковь. С тех пор деревянная церковь становится фактически часовней. За время своего существования, Никольская церковь не претерпела больших изменений, разве что лемех главки был заменён жестяным покрытием.

http://sobory.ru/article/?object=57240

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010