Почитание святителя Николая в Венеции Как было сказано, Святитель Николай был одним из покровителей венецианской республики. В одной из бесед церковный историк Венеции монсиньор Антонио Ниеро высказал уверенность, что собор Святого Марка после окончательной реконструкции в 1097 году хотели посвятить не святому Марку, а Святителю Николаю, или, во всяком случае, сделать храм двухпрестольным с посвящением его обоим святым. Одним из видимых доказательств этому служит тот факт, что в центральной абсиде собора Сан Марко рядом с мозаикой, изображающей апостола Петра, находится и большая мозаичная икона святителя Николая. Однако мощи положили в церкви Святителя Николая на Лидо согласно обету, данному самими участниками похода. Остров Лидо является естественной преградой, защищающей венецианский залив от ветров, наводнений и нашествий врага. Церковь Сан Никколо находится на самом входе в бухту рядом с фортом, преграждавшим путь в лагуну, и святой Николай, находясь при вратах града, как бы оберегает его жителей. Конечно, венецианцы, вечные путешественники, очень почитали Святителя Николая. Корабли, приходившие в венецианскую гавань, останавливались у первой церкви города - церкви Святителя Николая - и благодарили его за то, что он дал им возможность вернуться домой целыми и невредимыми. Неподалеку от Венеции в направлении Падуи на берегу реки Брента расположен небольшой городишко под названием Мира. Интересна народная легенда, связанная с именем города: моряки, вернувшиеся с товаром из далеких стран, после молитвы у мощей Святителя, отправлялись вверх по течению Бренты, чтобы доставить товар в Падую. После дневного пути они ночевали в деревушке, где устроили часовню, посвященную Мирликийскому чудотворцу. Со временем эта деревушка стала называться Мира в честь Святителя Николая. Сейчас это городок в провинции Венеция, являющийся, кстати, побратимом подмосковного Ступино. Бенедиктинский монастырь на Лидо после положения честных мощей святых Николая Чудотворца, святого Николая-дяди (которого называли так, ошибочно полагая, что он приходился дядей святителю Николаю) и священномученика Феодора стал одним из центров духовной жизни города. В течение последующих лет правителями и состоятельными гражданами жертвовались в дар монастырю церкви, землевладения и денежные вклады, что указывает на глубокое почитание Святителя Николая в Венеции

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Дракованова Кулига, урочище. Церковь Николая Чудотворца (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная холодная церковь построена и освящена в 1755-м году, во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Она заключает в себе один престол. Иконостас резной, золоченый, искусной работы, а иконы греческого письма. Теплая деревянная построена на место сгоревшей в 1710-м году, а освящена в 1719-м году и вторично, по украшении стен штукатуркой, нового иконостаса и икон, в 1849-м году. Имеет один престол во имя Николая Мирликийского Чудотворца. В сем храме между святыми иконами замечательна икона Николая Мирликийского Чудотворца. Об ней повествуют: что якобы в давние времена в 18-ти саженях от теплой нынешней церкви на дереве сосне явилась оная икона св. Николая Чудотворца. Она подавала многие исцеления: но чудес письменных не находится. На месте, где явилась икона, первоначально построена была часовня, а потом церковь, но она сгорела, простояв неизвестно долго ли. Ныне же на том месте поставлен крест, куда Святая Церковь имеет благой обычай в день принесения мощей святителя Николая Мирликийского Чудотворца, т.е. 9-го мая, ходить с крестным ходом. Здесь отправляется водосвятный молебен пред литургией при многочисленном стечении поклонников. Из межевых документов видно, что церковь Дроковановская существует более 200 лет. Источник: ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 62-62 об. Церкви Архангельской области в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии. Николаевская Дрокованская - приходская, в Великосельской волости Сольвычегодского уезда. Престол свт. Николая Мирликийского. Часовня в деревне Новошинская. Каменная, 1755 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованова Кулига в верховьях Шокши (приток Северной Двины). Николаевская Дрокованская - вторая (ветхая). Престол свт. Николая Мирликийского. Деревянная, 1710 г. Николаевская Дрокованская – третья. Престол свт. Николая Мирликийского. Каменная, 1912 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованово в верховьях Шокши (приток Северной Двины).

http://sobory.ru/article/?object=37311

6) По § 110 лит. δ. п. 10 устава духовных академий 1910 года «присуждение звания действительного студента и степени кандидата богословия» значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Окончивших полный академический курс студентов: 1) Иером. Пантелеймона (Успенского), Сперанского Алексея , Протасова Николая , Свящ. Виноградова Николая , 5) Свящ. Смирнова Иоанна, Смирнова Ивана, Свящ. Горохова Иакова, Свящ. Филипповского Бориса, Свящ. Медведкова Пантелеймона, 10) Кочетова Сергея, Орлова Алексея, Свящ. Миловского Николая, Мурашева Алексея, Ястремского Николая, 15) Ильинского Владимира, Свящ. Лебедева Димитрия, Владиславлева Владимира, Иером. Варлаама (Пикалова), Гиацинтова Василия, 20) Малышева Николая, Свящ. Струминского Мартина, Свящ. Четверухина Илью, Иеродиак. Игнатия (Садковского) , Свящ. Лаврова Тихона, 25) Семеновского Николая, Сомова Николая, Свящ. Новикова Константина, Толгского Николая, —382— Каширенинова Владимира, 30) Лебедева Александра и 31) Иером. Николая (Могилевского) – удостоить степени кандидата богословия, с предоставлением им права при искании степени магистра не держать новых устных испытаний; Свящ. Невского Петра, Свящ. Борисова Василия, Свящ. Никольского Александра , 35) Житникова Сергея, Иеродиак. Симеона (Нарбекова) , Семенова Михаила, Пария Андрея, Свящ. Орлова Сергия, 40) Свящ. Смородина Валентина, Плешанова Павла, Венустова Александра, Павловского Ивана, Иером. Кирилла (Соколова), 45) Гиляревского Андрея, Свящ. Колесниченко Александра, Куприянова Николая, Свящ. Кудржинского Антония, Иером. Феофила (Богоявленского) и 50) Дубчука Владимира – удостоить степени кандидата богословия, с правом на получение степени магистра богословия по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих сей степени, и представлении нового сочинения; Вавресюка Ивана, Давидовича Владимира, Покровского Александра, Скворцова Владимира и 55) Шума Андрея –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кроме того, согласно протоколу задержания, понятые при сборе смывов с ладоней рук Николая Каклюгина находились вне салона легкового автомобиля, в котором на заднем сидении находился Николай с сотрудниками полиции, в том числе Скогоревым, который и отбирал образцы. Нахождение понятых на улице, а досматриваемого лица в салоне автомобиля не может говорить об объективности восприятия ими происходящих событий. «Понятые» Паклин М.М. и Гравшин В.Н. оказались прописаны на одной улице и ранее судимы. Паклин М.М., как выяснилось в ходе судебных заседаний, находится в давних друзьях у старшего группы захвата оперуполномоченного Болдырева А.Ю. в социальной сети «Facebook», что говорит о том, что Паклин М.М. никаким образом не мог являться понятым в данном случае. Во время задержания Николая Каклюгина у него был похищен его личный мобильный телефон «Iphone 6S» с памятью 128 Гб с сетевым адаптером и шнуром. Сторона защиты Николая установила, запросив детализацию, что телефон с абонентским номером Николая выходил на связь уже после незаконного ареста Николая Каклюгина, то есть после похищения этого телефона у Николая. По факту похищения телефона 20.01.2020 г. возбуждено уголовное дело, где Николай признан потерпевшим. Позднее в Отделе полиции г. Ростова-на-Дону пропала и та самая куртка Николая, из которой, якобы, был извлечен сверток с наркотиками. Карманы данной куртки Николая Каклюгина очень маленькие, намного меньше того свертка, изъятие которого у Николая было сымитировано оперативниками, и в кармане не поместился бы просто тот сверток с наркотиками. Комментарий защитника-адвоката Николая Каклюгина Евдокимова В.Н.: « Также как и сотрудники полиции скрыли доказательства в виде куртки, в которой был задержан наш подзащитный, и из которой были изъяты наркотические вещества. Эта куртка отсутствует как в материалах дела в качестве вещественного доказательства, так и отсутствует расписка о том, что эта куртка передана, например, родителям нашего подзащитного. А почему данный предмет, который мог бы доказать нахождение этих наркотических веществ в кармане данной куртки, отсутствует? Так защита считает потому, что данный предмет в кармане этой куртки не находился.

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/18/...

Мединой Мухаммед назвал древний южноаравийский город Ясриб, откуда родом была его мать. Когда в Мекке новому учению Мухаммеда был дан отпор, он вместе со своими немногочисленными последователями обосновался в соседней Медине. Год этого переселения (ар.: хиджра), 622-й, принят в исламе за начало мусульманского летосчисления. Мухаммед объявил Мекке джихад, т.е. священную войну, которая частенько сводилась к ограблению мекканских караванов, но не ограничивалась этим: с легкой руки Мухаммеда во все века до сегодняшнего дня под знаменем джихада льется кровь. В 630 г. Мекка была покорена и объявлена столицей ислама, но Мухаммед остался в Медине. В 632 г., совершив хадж (паломничество) в Мекку, он умер; похоронен в Медине. Цит. По: Николай Сербский (Велемирович), свт. Феодул, или раб Божий. Саратов. 2005. С. 278. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 328. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 328. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 374. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 374. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 375. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. Агония Церкви. М. 2006. С. 387. Творения святителя Николая Сербского (Велимировича). Духовное возрождение Европы. М. 2006. С. 252. Комментарии ( 2): Сергей 17 марта 2016г. 21:16 " ... Подобные поступки животных нельзя подвести под закон самосохранения. Это инстинктивная, или полусознательная, или даже сознательная жертва ради других. Это отказ от части своего блага и своей жизни ради других. "

http://bogoslov.ru/article/4866176

Вот вкратце история новосозданной церкви, в которой положены и теперь почивают мощи святителя Николая. По смерти архиепископа Барского Урсона, последовавшей незадолго до освящения нижней церкви во имя св. Николая, в преемники ему, согласно общему желанию, поставлен был папой Урбаном II-м 30-го сентября 1089-го г. игумен Илия, которому тогда же папа дал титул «архиепископа Барского, игумена церкви св. Николая». При нём устроен был близ церкви госпиталь или приют для помещения бедных странников. Эта странноприимника существует и поныне. Иностранцам позволяется оставаться в ней бесплатно три дня, туземцам же богомольцам – один день. При нём же установлено совершать ежегодно 9-го мая крестный ход по городу. По смерти Илии, последовавшей в 1105 г., преемником его по управлению храмом св. Николая был Евстафий, украсивший церковь мраморами и мозаикой. По смерти его избран был на его место Приор монастыря Всех Святых Melo, и с этого времени настоятели храма св. Николая чудотворца именуются приорами (gran priori). Папа Урбан II, почти вслед за положением в церкви мощей св. Николая, изъял её из зависимости от местной епархиальной власти и подчинил её непосредственно папскому престолу, что подтверждено было в папой Пасхалием II-м (1099–1118). Мало церквей на Западе, которые бы пользовались таким великим и всеобщим уважением, как церковь св. Николая чудотворца в Бар-граде. Здесь, у мощей св. Николая, молился в 1094-м году знаменитый проповедник крестовых походов Пётр Пустынник и склонил герцога Боэмунда поднять оружие для освобождения Гроба Господня от неверных. В этом же именно храме папа Урбан II в октябре месяце 1098 г. убеждал созванных из нижней Италии духовных Греков признать Римское учение об исхождении Св. Духа. И владетельные особы, и простой народ соревновали в оказании благоговения своего к чудотворцу. Жители Бар-града, сдаваясь войскам, осаждавшим их город, всегда выговаривали себе у победителей условие, чтобы мощи их святого заступника оставлены были при них. Герцоги Апулии – Роберт, Рожер, Боэмунд – принимали на себя звание защитников церкви св. Николая. Императоры, короли, герцоги и князья, а также частные лица обогатили церковь щедрыми вкладами и приношениями. Благочестивые богомольцы не престают и доселе в большом количестве стекаться на поклонение св. мощам.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

—120— Радованович Светозар и Петрович Милан – на девять номеров, как не подавшие семестровых сочинений в назначенные Советом Академии сроки и представившие объяснения, не заслуживающие уважения. 4) Студенты: Савабини Панайот и иеродиакон Дамаскин должны быть понижены в списке на пять номеров, как имеющие по поведению балл четыре. 5) По § 81 лит. а п. 5 устава духовных академий перевод студентов из курса в курс и оставление в том же курсе значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили : 1) Студентов первого курса: 1. Покровского Александра, Павлова Александра, Воронцова Евгения , Силина Дмитрия, 5. Николина Николая, Смирнова Сергея 1-го, Преображенского Николая, Петрова Тихона, Каверзнева Федора, 10. Кибардина Константина, Воскресенского Евгения, Абрютина Владимира, Вознесенского Николая, Рубина Николая, 15. Борисоглебского Ивана, Волнина Александра, Вылегжанина Николая, Березовского Николая, Колтыпина Леонида, 20. Смирнова Гавриила, Вишерского Модеста, Розанова Андрея, священника Ксенофонта Иванова, Грибановского Александра, 25. Голованова Ивана, Полозова Николая, диакона Ивана Бережкова, Кречитовича Иосифа, Фелицина Егора, 30. Соколова Ивана , Смирнова Александра , Казанского Николая, Певницкого Михаила, Горского Сергея, 35. Орлова Никанора, Смирнова Сергея 5-го, Москвина Александра, Победова Сергея, Смирнова Сергея 3-го, 40. Бонина Григория, Некрасова Сергея, Орловского Ивана, Никольского Владимира , Забавина Бориса, 45. Попова Николая , Зверева Александра, священника Михаила Доброхвалова, Цветкова Сергея, Троицкого Ивана , 50. Голубцова Николая, Альбова Вениамина, Радовановича Светозара, диакона Александра Вознесенского, Кобрина Михаила, 55. Долганева Ефрема, Литкевича Алексея, Минкевича Ивана, Ласточкина Онисфора, Миловидова Виктора, 60. Васютина Гавриила, Савабини Панайота и Петровича Милана перевести в следующий курс. 2) Студентам: Достойнову Якову и иеродиакону Дамаскину, имеющим неудовлетворительные баллы на сочинении по древней гражданской истории, вменить в обязанность представить к началу следующего академического года новые сочинения и суждение о них иметь по получении баллов от профессора. 3) Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

харканием, Рыбинский – воспалением подкожной клетчатки на левом бедре, сопровождавшимся высокою лихорадкою и весьма обильным нагноением, Молчанов – хроническим катаром дыхательных путей, оставшимся после гриппа, иеродиакон Протасий – невралгией нижнеглазничного нерва и Надеждин весьма резким упадком питания и сил, прогрессивно увеличивающимся, почти полным отсутствием аппетита, бессонницею и раздражительною слабостью нервной системы, вследствие чего, по требованию академического врача Соколова, отправлен был в конце Мая месяца на кумыс в Самарскую губернию. Определили: I., Студентов третьего курса: Тихомирова Владимира, Яновского Василия, Покровского Николая , Успенского Ивана, Судницына Дмитрия, Нечаева Виктора, Боголюбова Николая , Строева Ивана, Успенского Александра , Краснова Леонида, Титова Александра, Сахарова Александра, Изюмова Михаила, Ивановского Николая , Веригина Ефрема, Речкина Ивана, священника Попова Александра , Голубева Ивана, Запольского Матвея, Речькина Василия, Киятского Михаила, Араповича Сергея, Хреновского Ивана, Соломина Алексея, Чистосердова Николая, Креминского Василия, Кузнецова Алексея, Богоявленского Григория, Преображенского Николая, Воскресенского Василия, Веселовского Николая, Ставровского Сергея, Заржицкого Игнатия, Лихачева Николая, Цитовича Дмитрия, Алмазова Константина, Пальмова Ивана , Захаржевского Ивана, Сосновкого Александра, Лебедева Дмитрия , Руднева Михаила, Добротина Николая, Москалевича Сергея, Волковского Дмитрия, Добротворского Михаила, Казанцева Василия, диакона Рождественского Петра, Кузнецова Михаила, Смагина Константина, Грановского Афанасия, Дрозда Михаила, Мучканского Дмитрия, Попова Ивана, Четверикова Сергея, Мухина Василия, Покровского Дмитрия, Якубовского Константина, Семеновского Николая, Нагорова Петра, —125— Ристькока Георгия, Попова Анатолия, Штемберга Николая, Попова Митрофана, Тимофеева Владимира, Жузе Пантелеймона, Барилова Осипа, Марсова Алексея и Мутавчиева Панаиота и вольнослушателей: священника Феодора Мальцева, иеромонахов Серапиона и Михея и Плеского Бориса перевести в следующий курс. II. Имея в виду, что студенты: Гаев Кузьма, Кириллов Василий, Маминайшвили Евтихий, Молчанов Сергей, Надеждин Христофор, Рыбинский Василий и иеродиакон Протасий не представили семестровых сочинений, а Надеждин Христофор кроме того не держал устных испытаний, по уважительным причинам, дозволить означенным студентам подать сочинения после летних каникул, а о разрешении студенту Надеждину сдавать устные испытания после летних каникул ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством. III. Прочее принять к сведению.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Представляется, что причина тому – засилие в научных учреждениях России, начиная с Российской академии наук и ниже, сторонников прозападной либеральной культурной и языковой политики. Тридцать последних лет научная среда просто отторгает попавших в неё сторонников консервативных патриотических взглядов. При этом научные учреждения ничуть не гнушаются делать заявления, ранее уже опровергнутые, либо легко опровергаемые, даже не пытаясь убедительно обосновать свои заявления и доказать их правоту. Они полагаются лишь на мощность предоставленного им государством рупора, заглушающего слабый голос обоснованных и доказанных опровержений. Сложившееся положение совершенно не научно. Оно свело российскую гуманитарную науку к публикациям либеральных прозападных догм, к заглушению высказывания иных точек зрения, к пресечению любых споров. А без споров научной истины не найти. Одно экспертное заключение РАН, подписанное вице-президентом Академии и содержащее многие документально опровергнутые утверждения, я переслал высокопоставленному московскому учёному. «Ничего не поделаешь, Вадим Викторович, таков был политический заказ», – ответил он мне. В итоге сегодня сложилось грозное положение, при котором культурная политика России работает за счёт России зачастую против России. Чтобы вырастить учёных, профессоров и академиков, имеющих патриотические консервативные взгляды, нужно долгое время, лет десять – пятнадцать. Но их у России нет, идёт война, нужно быстро повернуть культурную политику страны, направив её на нужды обороны. Проверенный способ сделать это – назначить «комиссаров». «Политический заказ» российской науке и культуре должны делать «комиссары» – представители государственной власти, понимающие нужды страны в новых, сложившихся с февраля 2022 года, условиях. В завершение, позвольте подытожить три моих тезиса: Вадим Викторович Рыбин, публицист, капитан 2 ранга запаса Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/16/o_...

В 1995 г. в посольстве Мексики в Москве Кнорозов был награждён орденом Ацтекского орла, который вручается мексиканским правительством иностранным гражданам за исключительные заслуги перед Мексикой. Юрий Валентинович Кнорозов умер в больнице в Санкт-Петербурге в полном одиночестве. Он очень любил Александро-Невскую лавру, но похоронили великого лингвиста на Ковалёвском кладбище под Санкт-Петербургом. В этот день 1999 года также скончался ученый и конструктор в области ракетно-космической техники, доктор технических наук, профессор, член-корреспондент НАН Украины, действительный член Академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственной премий УССР Юрий Алексеевич Сметанин. Он родился 5 мая 1925 г. в с. Голодаевка Ростовской области. Юность будущего конструктора пришлась на годы Великой Отечественной войне. На фронте он был командиром минометной роты, награжден медалью «За отвагу» и орденом Красной Звезды. После войны работал учителем средней школы, а в 1952 г. окончил Московский авиационный институт по специальности «Инженер-механик по самолетостроению». Почти полвека Ю.А.Сметанин проработал в знаменитом КБ «Южное», начав трудовой путь инженером отдела главного конструктора завода, затем был старшим инженером ОКБ, начальником отдела, заместителем главного конструктора КБ «Южное», первым заместителем главного конструктора по научной работе, руководителем подразделения проектно-конструкторских разработок. Велики заслуги Ю.А.Сметанина в создании новейшего ракетного вооружения, которое легло в основу ракетно-ядерного паритета СССР и США. Под его руководством разрабатывались проекты современных боевых ракетных комплексов, железнодорожного и шахтного базирования с «минометным» стартом, космических ракетных комплексов «Циклон» и «Зенит», которые не имеют аналогов в мире. Он был одним из инициаторов проекта «Морской старт». Большое внимание Ю.А.Сметанин уделял подготовке инженерных и научных кадров для ракетно-космической отрасли. С 1966 г. работал по совместительству в Днепропетровском государственном университете доцентом, профессором кафедры «Проектирование и конструкции летательных аппаратов», был заведующим этой кафедрой. Ю.А.Сметанин – автор около 200 научных работ и 50 изобретений.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/30/de...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010