Во время житья своего у священника о. Василия занялась Агафия Семеновна построением храма и создала Казанскую церковь . Судя по рассказам старожилов, еще лично знавших ее, надо полагать время начала созидания церкви Казанской в 1764 или 1765 году, который был голодный и через то еще более памятный. Страшный тогда стоял голод, и старики сами рассказывали тогда своему еще священнику, после же – Серафимо-Дивеева монастыря протоиерею Садовскому, что во время созидания каменной Казанской церкви она, матушка Агафья Семеновна, всех собирала их, тогда еще малолетних, к строящемуся для них же храму, заставляя подносить кирпичи к кладчикам. За это вечером кормила их сухарями с водою и давала за каждый день по пятаку денег для пользы их домашних. Таким образом, это голодное лето Дивеевские прихожане при ее пособии прожили, не видя больших нужд с малолетними детьми, тогда как много потерпели окрестные места. В праздники и воскресные дни, по выходе из церкви, Агафья Семеновна никогда не уходила прямо домой, а всегда останавливалась на площади церковной и делала наставление крестьянам, как должны они проводить праздничные дни в домах своих. Заменив деревянную церковь св. Николая каменною церковью Казанской Божией Матери, мать Александра с левой стороны Казанского храма соорудила придел во имя св. Николая и, недоумевая, кому посвятить придел с правой стороны, всю ночь молилась, прося у Господа, да вразумит Он ее во святой воле Своей. Господь услышал молитву ее и даровал ей по вере ее. Вдруг, во время ночной молитвы, слышит она стук в окно и голос, громко произносящий: «ты недоумеваешь, во чье имя устроить придел? создай его во имя мое». – «Кто ты?» в страхе вопросила м. Александра. – Я – Апостол, первомученик Стефан, отвечал голос и замолк; а утром на рассвете, на том самом окне, в котором был стук ночью, м. Александра нашла образ св. Апостола и первомученика архидиакона Стефана. Он написан на каком-то длинном и узком бруске (обрубке), очень старинного письма, и теперь находится в Тихвинской церкви Серафимо-Дивеева монастыря. А в Казанской церкви Дивеева находится местная небольшая икона Казанской Божией Матери, привезенная самой матушкой Александрой из Казани (список с настоящей чудотворной иконы Казанской), за которой сама она нарочно ездила. Па зиму, обыкновенно, эта икона приносится в Серафимо-Дивеев монастырь, в Тихвинскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5 марта 1932 г. Президиум Ленинградского городского совета принял решение о закрытии Владимирской ц. и о передаче церковного здания Государственной публичной б-ке для размещения антирелиг. отдела. 22 июня того же года храм был закрыт. Н. стал служить в Покровской ц. на Боровой ул. Он усердно воспитывал прихожан в духе Евангелия и трудов св. отцов, к-рые глубоко изучал. Проповеди составлял в письменном виде для распространения среди верующих, чтобы паства в случае его ареста могла вникать в учение Господне. 22 дек. 1933 г. Н. был арестован и заключен в одну из ленинградских тюрем. Обвинялся в участии в «церковно-монархической организации». На допросе Н. открыто изложил суть своих религ. убеждений: «...я считаю себя идейным христианином, отдающим себя всецело делу единой Православной Церкви, вплоть до мученичества, когда это будет от меня требоваться. Мой долг - воспитать окружающих меня в вере, благочестии и нравственности в соответствии со священными канонами Российской Православной Церкви. В отношении моем к духовничеству я могу сказать, что этот момент я считаю для себя одним из серьезных... Всякая власть является законной, поскольку на ее стороне сила; в случае прихода белых и свержения советской власти сила очутится на стороне белых, и власть их, как более сильная, будет законной». 25 февр. 1934 г. Особая тройка Полномочного представительства ОГПУ в Ленинградском военном округе приговорила Н. к 5 годам заключения; он был отправлен в Северо-Восточный ИТЛ (на территории совр. Магаданской обл.). В февр. 1938 г. против находившихся в лагере священно- и церковнослужителей было начато новое дело. Священномучеников архиеп. Онуфрия (Гагалюка) , еп. Антония (Панкеева) , прот. Ипполита Красновского , священников Н., Николая Садовского , Митрофана Вильгельмского , Василия Иванова , Максима Богданова , Михаила Дейнеку , Александра Ерошова , Александра Саульского , Павла Попова , Георгия Богоявленского, псаломщика мч. Михаила Вознесенского и др. обвинили в создании контрреволюционной группировки. На допросе Н. заявил: «О существовании контрреволюционной группировки я не знаю. Антисоветской агитации никто не ведет. Я лично тоже антисоветской агитации не вел». В марте 1938 г. арестованные были перевезены из лагеря в тюрьму в г. Благовещенске. Они были расстреляны по приговору Особой тройки УНКВД по Дальневосточному краю от 17 марта 1938 г. и погребены в безвестной общей могиле.

http://pravenc.ru/text/2565746.html

9. Что служит основанием каждой науки? Беседа Л. М. Чичагова. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1890. – 101 с. 10. Медицинские беседы Л. М. Чичагова. – Ч. 1–4. – М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1891–1895. Ч. 1–2. – 1891. – VI, 680 с. Ч. 3–4. – 1895. – VI, 849 с. Краткое изложение медицинских бесед Л. М. Чичагова, напечатанных в 1891 году. –М.: Типолитогр. Т-ва И. Н. Кушнерева, 1892. – 83 с. 11. Дневник пребывания Царя-Освободителя в Дунайской армии/Моск. листок. 1893, 16 мая 19). – Прибавление к 135. – Подпись: Л. М. Чичагов. 12. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря Нижегородской губ. Ардатовского уезда: с жизнеописанием основателей ее: схимонахини Александры, урожд. А. С. Мельгуновой , и блаженного старца иеромонаха Серафима и его сотрудников: Михаила Мантурова, протоиерея о. Садовского, блаженной Пелагеи Ивановны Серебренниковой, Николая Александровича Мотовилова, сподвижниц обители и других/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. VI, 790 с.: портр., 9 л. ил. То же. —2—е изд./Сост. архимандрит Серафим (Чичагов) . – СПб.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903. –XVI, 851 с.: портр., 39 л. ил. Тоже. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.) – Ч. 1– 2. Краснодар: Кн. изд-во, 1991. Ч. 1.XVI, 451, VI с.: 6 л. ил. Ч. 2. – С . 453–851.: 9, 12 л. ил. То же. (Репр. воспроизведение изд. 1903 г.). М.: СП «Интербук», 1991. XVI, 851 с.: 34 л. ил., портр., ил. Краткое содержание «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря с жизнеописанием основателей А. С. Мельгуновой и о. Серафима Саровского и подвижниц обители»/Сост. священник Л. М. Чичагов. – М.: Серафимо-Дивеевский монастырь, 1896. IV,–2 4 8 с. 13. Ищите прежде Царства Божия/Сост. священник Леонид Чичагов. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. –8 с. 14.1. Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни. 2. О службе Богу, –М.: Печатня А. И. Снегире вой, 1896. –8 с. –Подпись: священник Леонид Чичагов. 15.1. Слово в Великий Пяток. 2. О милосердии. – М.: Печатня А. И. Снегиревой , 1896. – 8 с. – Подпись: священник Леонид Чичагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

На квартире у Бориса Никольского и в IX аудитории университета стала собираться поэтическая молодежь сразу двух факультетов, на которых он читал лекции: студенты юрфака – Александр Блок, Александр Кондратьев, Виктор Поляков и филфака – Лев Карсавин, Леонид Семенов, Борис Садовской, Николай Недоброво и многие другие. Один из студентов особо подчеркивал, что во времена «ожесточенных споров и непримиримой вражды партий… в стенах IX аудитории раздавались бодрые, спокойные и светлые, словно сама великая природа, стихи „одного из величайших лириков на земле””. Вскоре от чтения и обсуждения стихов Фета и самих студентов Борис Никольский решил перейти к делу – изданию студенческого поэтического сборника, подготовленного уже к концу 1901 года. Но вышел он лишь в 1903 году, поэтому и блоковским дебютом позднее стали считать стихи, появившиеся в том же 1903 году в третьем номере журнала Мережковского и Зинаиды Гиппиус «Новый Путь». Это была очень удобная версия для советского литературоведения, поскольку после 1905 года Борис Никольский стал одной из самых одиозных фигур, а в 1919м был расстрелян как черносотенец. Его имя стало таким же запретным, как входившего в тот же «черный список» и расстрелянного в 1918 году Михаила Меньшикова. Борис Никольский не мог оставаться одним из первых литературных наставников и первым публикатором автора «Двенадцати». Все это не могло не сказаться на судьбе «Литературно-художественного сборника», ставшего дебютом лучших его учеников, начиная с Александра Блока, стихи которого открывают сборник. Подобные сборники и альманахи выходили и ранее, особенно в Московском университете, оставаясь чисто любительскими изданиями. Не редкостью были и поэтические кружки в том же Московском университете, наибольшую известность из которых получили кружки 20х и 30х годов Семена Раича и Николая Станкевича. В конце века центр тяжести явно переместился в Петербургский университет и связан с именем Бориса Никольского. В «Литературно-художественном сборнике» представлены три стихотворения Александра Блока, семь – Александра Кондратьева, пять – Леонида Семенова, да и другие публикации заслуживают внимания.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

- О том, что в Саратове будет снова открыта православная семинария, я узнал за год до ее открытия - по радио. Семинарию действительно открыли, и летом 1992 года, в июле, мы, будущие ее воспитанники, туда подали документы. Экзамены сдавали в августе, а между делом помогали переезжать библиотеке медицинского университета, располагавшейся тогда в здании. Первого сентября библиотека выехала, и мы приступили к занятиям. Нас в первом наборе было мало: около двадцати человек. Здание семинарии находилось в ужасном состоянии: разбитое, неухоженное, совсем непохожее на сегодняшнее. Вместо мраморных лестниц, ведущих на второй этаж,- чугунные, все в трещинах, дребезжащие под ногами... Для занятий был выделен всего один класс, сидели за старыми партами... Тяжело приходилось ребятам, жившим в общежитии. Но учиться нам было очень интересно! Семинария для нас была семьей - такое ощущение не покидает меня и по сей день. Всю жизнь буду помнить своих учителей, во многом благодаря которым и появилось это чувство, ректора семинарии протоиерея Николая Агафонова. Он очень активный, энергичный и целеустремленный человек, много сделавший для нас и для Школы. Всегда настолько верил, что все будет хорошо, что эта вера передавалась окружающим. Светлые воспоминания связаны с богослужениями в семинарском храме в честь Успения Божией Матери. Убранство было очень скромным, но молитвенный дух и теплая семейная атмосфера это компенсировали. Мы знали, кто и когда будет произносить проповедь, живо обсуждали слова священников, которые были и нашими учителями. Никогда не забуду нашу " преподавательскую деятельность " - уже на последнем курсе. По инициативе ректора проводились занятия для православных педагогов. И мы, семинаристы последнего года обучения, читали им лекции. Это была огромная ответственность и огромная честь, мы очень серьезно готовились. Приосанившись, как настоящие преподаватели, вещали с кафедры. Я, помню, читал лекции по Священному Писанию Нового Завета. Любимыми предметами были догматическое богословие и история Нового Завета, которые блестяще преподавал священник Михаил Воробьев. На его занятиях все боялись пропустить хоть что-то из того, о чем он говорил. Чем образованнее человек, тем интереснее его лекции. Запомнил я и уроки Назария Валериевича Садовского, священника Алексия Пинкевича, светских педагогов из университета... Академик Гасилин, преподаватель ПАГСа, читал нам прекрасные лекции по философии. А мы были очень любознательные студенты, все время ему какие-то вопросы задавали, например, чем отличается трансцендентность и трансцендентальность у Канта...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Иоанна Мелькова (1884-1920) Иосифа Беспалова († 1921) и с ним 37-ми мучеников Ирины Гуменюк (1885-1942) Исидора Решеткина († 1921) Иустины Меланич (1887-1942) Ксении Радунь (1875-1942) Леонида Салькова (1886-1938) Марии Дмитриевской (1879-1937) Марии Стефани (1878-1937) Марфы Дударенко (1885-1942) Матроны Наволокиной (1894-1942) Наталии Васильевой (1899-1942) Наталии Карих (1885-1942) Наталии Копытиной (1885-1942) Наталии Силуяновой(1905-1942) Наталии Сундуковой(1887-1942) Павла Бочарова (1882-1937) Петра Антонова (1872-1938) Петра Бордана (1895-1937) Татьяны Кушнир (1889-1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878-1937) священника Петра Гаврилова (1870-1937) священника Иоанна Можирина (1870-1937) монаха Феодора (Никитина; 1873-1937) Иоанна Протопопова (1902-1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938) священника Александра Ерошова (1884-1938) священника Александра Саульского (1876-1938) священника Василия Иванова (1876-1938) священника Виктора Каракулина (1887-1937) священника Ипполита Красновского (1883-1938) священника Максима Богданова (1883-1938) священника Матфея Вознесенского († 1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938) священника Михаила Дейнеки (1894-1938) священника Николая Кулакова (1876-1938) священника Николая Садовского (1894-1938) священника Павла Брянцева (1889-1938) священника Павла Попова (1890-1938) Григория Богоявленского (1883-1938) Михаила Вознесенского (1900-1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова; 1887-1962) протоиерея Петра Чельцова (1888-1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842-1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871-1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871-1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858-1918) протоиерея Константина Богословского (1871-1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876-1938) священника Иоанна Иванова (1864-1918) священника Прокопия Попова († 1918)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Ирины Гуменюк (1885–1942) Исидора Решеткина (†1921) Иустины Меланич (1887–1942) Ксении Радунь (1875–1942) Леонида Салькова (1886–1938) Марии Дмитриевской (1879–1937) Марии Стефани (1878–1937) Марфы Дударенко (1885–1942) Матроны Наволокиной (1894–1942) Наталии Васильевой (1899–1942) Наталии Карих (1885–1942) Наталии Копытиной (1885–1942) Наталии Силуяновой(1905–1942) Наталии Сундуковой(1887–1942) Павла Бочарова (1882–1937) Петра Антонова (1872–1938) Петра Бордана (1895–1937) Татьяны Кушнир (1889–1942) от Барнаульской епархии: архиепископа Барнаульского Иакова (Маскаева; 1878–1937) священника Петра Гаврилова (1870–1937) священника Иоанна Можирина (1870–1937) монаха Феодора (Никитина; 1873–1937) Иоанна Протопопова (1902–1937) от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892–1938) священника Александра Ерошова (1884–1938) священника Александра Саульского (1876–1938) священника Василия Иванова (1876–1938) священника Виктора Каракулина (1887–1937) священника Ипполита Красновского (1883–1938) священника Максима Богданова (1883–1938) священника Матфея Вознесенского (†1919) священника Митрофана Вильгельмского (1883–1938) священника Михаила Дейнеки (1894–1938) священника Николая Кулакова (1876–1938) священника Николая Садовского (1894–1938) священника Павла Брянцева (1889–1938) священника Павла Попова (1890–1938) Григория Богоявленского (1883–1938) Михаила Вознесенского (1900–1938) от Владимирской епархии: епископа Ковровского Афанасия (Сахарова ; 1887–1962) протоиерея Петра Чельцова (1888–1972) от Вологодской епархии: архиепископа Великоустюжского Алексия (Бельковского; 1842–1937) епископа Вельского Николая (Караулова; 1871–1932) епископа Кирилловского Варсонофия (Лебедева; 1871–1918) игумении Серафимы (Сулимовой; 1858–1918) протоиерея Константина Богословского (1871–1937) протоиерея Сергия Рохлецова (1876–1938) священника Иоанна Иванова (1864–1918) священника Прокопия Попова (†1918) монаха Никифора (Югова; †1918) Филиппа Марышева (1864–1918) Анатолия Барашкова (1870–1918)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

IX. Отношение Канцелярии Святейшего правительствующего Синода, от 14 марта за 3398: «В дополнение к представлению Преосвященного Митрополита Московского, от 10 марта 1915 года за 74, об утверждении протоиерея Димитрия Садовского в степени магистра богословия. Первое отделение Канцелярии Святейшего Синода покорнейше просит доставить журнал Совета Академии по сему делу и дополнительно три экземпляра диссертации протоиерея Садовского». Справка: По распоряжению Преосвященного Ректора, журнал собрания Совета Академии 19 февраля текущего 1915 года, за 2, и три экземпляра магистерской диссертации протоиерея Димитрия Садовского под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник. Историко-гомилетическое исследование». Сергиев Посад, 1913 г. – препровождены в Канцелярию Святейшего Правительствующего Синода при отношении от 1 апреля сего года за 356. Определили: 1) Принять к сведению. – 2) В виду вторичной уже просьбы со стороны Канцелярии Святейшего Правительствующего Синода о высылке трех дополнительных экземпляров магистерской диссертации (сверх пятнадцати экземпляров, представляемых Советом Академии в Святейший Синод согласно указу оного от 10 апреля 1909 года за 4547), – требовать от лиц, ищущих в Академии ученой степени доктора или магистра богословия, представления —100— в Совет Академии семидесяти (вместо 65-ти) экземпляров их диссертаций, с тем, чтобы двадцать пять экземпляров доставляемы были авторами печатных трудов непосредственно по принятии их Советом Академии к рассмотрению, а остальные сорок пять – после признания Советом диссертации достаточной для искомой степени. – В случае представления автором и одобрения Советом Академии магистерской диссертации в рукописи (что допу­скается § 172-м академического устава), – все семьдесят печатных экземпляров оной должны быть доставлены в Совет Академии по крайней мере за две недели до защиты сочинения на коллоквиуме. X. Прошение профессора богословия Императорского Университета Св. Владимира, священника Николая Боголюбова : «Представляя при сем свою книгу «Философия религии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

д. доцента по кафедре церковного права Н.Д. Кузнецова , согласно его прошению, от занимаемой им при Академии должности. XIII Прошение законоучителя Минской мужской гимназии протоиерея Дмитрия Садовского: «Честь имею представить в Совет Академии (в печатном виде) диссертацию свою под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник», переработанную и исправленную на основании постановления Совета Академии от 16 марта 1911 года. При сем прилагаю еще «Проповеди блаж. Августина», – перевод с латинского языка на русский». Справка: В собрании 16 марта 1911 года Советом Академии, по выслушании отзывов бывшего Преосвященного Ректора Академии Епископа Евдокима и ординарного профессора М.М. Тареева о представленном (в рукописи) на соискание степени магистра богословия сочинении о. инспектора Тобольской духовной семинарии протоиерея Димитрия Садовского под заглавием: « Блаженный Августин , как проповедник», постановлено было: «Магистерскую диссертацию инспектора Тобольской духовной семинарии протоиерея Димитрия Садовского возвратить автору для исправления согласно замечаниям, изложенным в отзывах рецензентов, предложив ему, в случае согласия, за более подробными руководственными указаниями обратиться к ординарному профессору Академии М.М. Тарееву ». Определили: Представленные о. законоучителем Минской мужской гимназии протоиереем Димитрием Садовским пе­чатные труды передать для рассмотрения и. д. доцента Академии по кафедре пастырского богословия с аскетикой и гомилетики В. И. Виноградову . —485— XIV. Заявление Преосвященного Ректора Академии о том, что вторым рецензентом представленных протоиереем Димитрием Садовским на соискание степени магистра богословия печатных трудов он назначает члена Совета – ординарного профессора Академии М.М. Тареева . Определили: Принять к сведению. XV. Прошение о. законоучителя Московского Александровского Института, священника Николая Виноградова . «Почтительнейше прошу Совет Императорской Московской Духовной Академии дать надлежащее движение моему исагогико-экзегетическому исследованию: «Книга пророка Аггея», представляемому в рукописи на соискание степени магистра богословия».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010