Борис Никольский Никольский Борис Владимирович (1870–1919) – публицист, филолог, поэт, политический и общественный деятель. Его поэтический дебют был одним из самых неудачных, но даже жесткие критики «Сборника стихотворений» (СПб., 1899) отмечали его критический и исследовательский талант. «Охота Вам писать стихи, когда можете писать серьезную и толковую прозу», – обращался к нему Виктор Буренин. Дмитрий Шестаков отмечал, что он «настолько же поэт в лучших своих прозаических статьях (хотя бы в том же этюде о Фете), насколько прозаик в стихах». Борис Никольский продолжал писать стихи, но с публикациями уже не торопился. И многие из них были вовсе не дилетантскими, в особенности молитвенная лирика и переводы. Зная в совершенстве многие живые и все мертвые языки, он переводил только с подлинников, стремясь воспроизвести на русском языке античную метрику. Таковыми были его переводы с латыни Катулла, над которыми он работал всю жизнь. В 1896 году он издал в «Русском Обозрении» 12) свою первую статью о Фете «Поэт философов». В том же 1896 году вышел составленный им сборник «Философские течения в русской поэзии». В 1899 году в «Историческом Вестнике» 7) опубликовал статью «Академический Пушкин», одним из первых обратившись к текстологическим проблемам издания его произведений. Не менее известен он был современникам и как крупнейший библиофил, обладатель колоссальной библиотеки. Так что далеко не случайно именно Борису Никольскому суждено было стать наставником целого поколения петербургских университетских поэтов. Будучи по образованию юристом, магистром и приват-доцентом, он с 1899 года читал лекции по римскому праву на юридическом факультете Петербургского университета и одновременно – курс лекций о Пушкине, Фете, современной поэзии на историко-филологическом факультете. Но студенческую литературную молодежь привлекала не только его эрудиция, лекторские и даже артистические данные. Борис Садовской вспоминал о нем как об «изумительном собеседнике, обладавшем способностью в совершенстве подражать голосу и манерам кого угодно...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

О причинах гибели царств Подготовка текста, перевод и комментарии М. А. Салминой, перевод О. В. Творогова Сочинение «О причинах гибели царств» представляет собой трактат на политическую тему и носит в подлиннике пространное заглавие «Описание вин или причин, которыми к погибели и к разоренью всякие царства приходят, и которыми делами в целости и в покою содержатца и строятца». Это памятник исторической мысли, содержащий попытку осмыслить судьбы государств и причины, приводящие их к неустройству и гибели. В нем ставятся вопросы о причинах возникающих смут и мятежей и на первый план выдвигается вопрос о царской власти, о необходимых для «хорошего царя» качествах, а также вопрос о поведении «начальников», подчиненных царя. Историко-политические рассуждения в нем иллюстрируются конкретными примерами из античной истории, что придает памятнику литературный интерес. Трактат является, возможно, памятником новолатинской литературы, попавшим на Русь в XVII в. через польско-украинско-белорусское посредство. Некоторые списки сочинения содержат имя переводчика – Василия Садовулина (или Садовского). Но источник перевода пока не обнаружен. Декларируемая в издании 1989 г. принадлежность памятника Николаю Спафарию (см.: Н. Г. Милеску Спафарий – ученый, мыслитель, государственный деятель. Кишинев, 1989. С. 101–132) несостоятельна. Вместе с тем заслуживает рассмотрения датировка памятника 1670-ми гг. Трактат переписывался и в XVIII в. и имел хождение в старообрядческой среде. Один из списков памятника находился в библиотеке Петра I (рукопись БАН. 17.8.10). Древнерусский текст трактата сложен по языку, изобилует громоздкими конструкциями. Списки памятника датируются XVII–XVIII вв. Древнейшим является список РНБ, в. Текст печатается по списку РНБ, впервые опубликованному М. А. Салминой в издании: ТОДРЛ. М.;Л., 1954. Т. 10. С. 342–352; исправления сделаны по списку РНБ, собр. Титова, 1121 (старый номер 2350). ОПИСАНИЕ ПОВОДОВ ИЛИ ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РАЗЛИЧНЫЕ ГОСУДАРСТВА ПРИХОДЯТ К ГИБЕЛИ И РАЗОРЕНИЮ, И О ТЕХ ДЕЯНИЯХ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ОНИ В ЦЕЛОСТИ И ПОКОЕ ЖИВУТ И РАСЦВЕТАЮТ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, следующим священником Богоявленской церкви был священномученик Садовский Николай Александрович. Священномученик Николай родился 30 октября 1894 года в селе Патриаршее Воронежской губернии в семье священника Александра Садовского. Окончив Воронежскую Духовную семинарию, Николай в 1917 году был рукоположен во священника и служил в храме в селе Патриаршее. Началась эпоха гонений на Русскую Православную Церковь. Летом 1935 года председатель РИКа предложил православной общине сделать ремонт храма, и отец Николай пригласил рабочих, которые и приступили к ремонту. Через три дня после начала работ в церковь ворвался разъяренный начальник местного НКВД и прогнал рабочих. Отец Николай вынужден был идти к начальнику РИКа и просить, чтобы он послал комиссию для составления официального документа о необходимости проведения ремонтных работ и чтобы в этой комиссии был и представитель от РИКа. 16 июня в храм явились члены комиссии из трех человек, но среди них не было представителя РИКа, и священник им заявил, что не признает этой комиссии, и в сердцах обругал председателя РИКа. 25 июля 1935 года отец Николай был арестован и заключен в липецкую тюрьму. Кроме эпизода с комиссией, ему припомнили во время следствия и то, что 8 апреля 1935 года он зашел к жителю села, у которого в это время находился командир Красной армии, спросивший священника, есть ли Бог. Отец Николай ответил, что Бог есть; тот стал спорить, и разговор перешел на современное положение Церкви, и священник стал перечислять несправедливости, чинимые советской властью, о чем командир впоследствии донес в НКВД. Материалы дела были переданы на рассмотрение Специальной Коллегии Воронежского областного суда, и отец Николай был переведен из липецкой тюрьмы в воронежскую; 23 октября 1935 года состоялось закрытое заседание суда. Суд приговорил священника к восьми годам тюремного заключения. Первое время он содержался в воронежской тюрьме, а затем был сослан в исправительно-трудовой лагерь в Хабаровский край (Дальлаг НКВД, Средне-Бельский лагпункт). В феврале 1938г. в лагере было начато новое дело против против архиепископа Онуфрия, епископа Антония (Панкеева) и др. священников. Среди них был и о.Николай Садовский. В марте группу священников перевезли в Благовещенскую тюрьму. 17 марта 1938 года тройкой при УНКВД СССР по Хабаровскому краю по групповому делу «Дело архиепископа Онуфрия (Гагалюка) и др. Благовещенск, 1938г.» отец Николай, как и остальные участники дела, был приговорён к высшей мере наказания – расстрелу. 1 июня 1938 года архиепископ Онуфрий (Гагалюк), епископ Антоний (Панкеев), священники Ипполит Красновский, Митрофан Вильгельмский, Александр Ерошов, Михаил Дейнека, Николай Садовский, Василий Иванов, Николай Кулаков, Максим Богданов, Александр Саульский, Павел Попов, Георгий Богоявленский и псаломщик Михаил Вознесенский были расстреляны и погребены в безвестной общей могиле.

http://sobory.ru/article/?object=11783

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > День памяти князя Олега Константиновича Романова Сегодня мы также вспоминаем генерал-адъютанта графа А.М.Дмитриева-Мамонова, литературного критика П.А.Никольского и геофизика М.А.Садовского 12.10.2023 585 Время на чтение 3 минуты Фото: Из личного архива автора Сегодня Святая Церковь чтит память прп. Кириака отшельника (556). Мчч. Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Прп. Феофана Милостивого. Сщмч. Иоанна, архиеп. Рижского (1934). Сегодня мы вспоминаем князя Императорской крови Олега Константиновича, павшего смертью храбрых в годы Первой мировой войны, 29 сентября 1914 года . Князь Олег был правнуком Императора Николая I и четвертым сыном известного русского поэта Великого князя Константина Константиновича («К.Р.») и родился 15 ноября 1892 г. В десятилетнем возрасте был зачислен в Полоцкий кадетский корпус. Прилежный ученик, князь выделялся среди других кадетов своей начитанностью и способностями. Каждый год он сдавал переходные экзамены, а в 1910 г. после окончания Корпуса поступил в Императорский Александровский лицей. По окончании лицея с золотой медалью, Олег Константинович был зачислен в лейб-гвардии Гусарский Его Императорского Величества полк, а в 1912 г. был произведен в корнеты. Горячо любивший русскую литературу и искусство, восторженный поклонник А.С. Пушкина , князь, унаследовав литературное дарование своего отца, посвящал много времени на изучение произведений поэта. Мечтая об издании всех существующих автографов Пушкина, князь Олег успел только напечатать небольшую их часть (из собрания Александровского Лицея) и тем положил начало более широкому изучению рукописей поэта. В августе 1914 г. вместе со своей частью князь пошел на фронт. Но уже в следующем месяце, 27 сентября был тяжело ранен. Телеграмма штаба Верховного Главнокомандующего сообщала о его геройском подвиге: «При следовании застав нашей передовой кавалерии были атакованы и уничтожены германские разъезды. Частью немцы были изрублены, частью взяты в плен. Первым доскакал до неприятеля и врубился в него корнет Его Высочество Князь Олег Константинович». Телеграмма заканчивалась скорбной вестью о том, что юный князь ранен.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/12/de...

Зарубенки. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Зарубинки — село в Смоленском районе Смоленской области России. Входит в состав Волоковского сельского поселения. Кирпичная церковь в псевдорусском стиле. В советское время закрыта, утрачены верхние ярусы колокольни. Зарубенки (Большие Зарубенки, Зарубинка). Недалеко от села, на возвышенности, стоит красивый пятиглавый храм. На его строительство и украшение свой денежный вклад внесли святой праведный Иоанн Кронштадский, царь – мученик Николай II, Смоленские епископы Петр и Феодосий, многочисленные прихожане. До 1861 г. Зарубенки входили в состав Иньково. С разрешения епархиального начальства, по просьбе прихожан сел Каспля и Иньково, которым далеко было ходить в храмы, сюда из Иньково была перевезена деревянная церковь, возведенная еще в XVIII веке. Этот храм освятили во имя архистратига Михаила (А в Иньково, по инициативе о. Захария Садовского, началось строительство нового храма, который был освящен в 1863 г. во имя святителя Николая). Таким образом, 1861 г. Зарубенки стали самостоятельной приходской единицей. С этого же времени мы можем считать Зарубенки селом. Прихожане постепенно украшали Михайловскую церковь. Они жертвовали крупные суммы денег на приобретение утвари, внутренние и внешние ремонты здания. В 1871 г. Они внесли 1174 рубля на приобретение плащаницы, подсвечников, семисвечника и изготовление иконостаса. В 1884 г. собрали храму 400 рублей на внешний ремонт, израсходовали из мирских средств 300 рублей на устройство вокруг церкви новой ограды. Для украшения церкви много потрудился её настоятель священник Петр Матвеевич Городецкий. С 1874 г. по 1896 г. он служил в местном храме. Благодаря ему в церкви был установлен новый иконостас, стены здания расписаны священными изображениями, а внешние фасады окрашены масляной краской. Кроме того, крыша была вместо гонта перекрыта жестью. По свидетельству современников, XIX века это для сельских храмов считалось большой роскошью. Но несмотря на то, что Михайловская церковь отличалась благолепием, все же она была довольно ветхой. Поэтому в 1902 году прихожане решили выделять на постройку нового каменного храма в течение 6 лет по 1 рублю с надела (всего в приходе насчитывалось 900 наделов), а также безвозмездно выполнять все строительные работы. В 1903 году в селе был отрыт собственный кирпичный завод.

http://sobory.ru/article/?object=15037

П.Г. Проценко Биография  епископа   Варнавы (Беляева) Содержание Предисловие Глава 1. От детства к юности. Родина Родители епископа и его рождение Сельская школа Предзнаменование Под сенью родительского дома Крестный Гимназия Неожиданный выбор будущего пути Встреча со старцем Глава 2. Годы «внешней» учебы и внутреннего искуса Студент Обретение старца. О. Алексей Зосимовский Студенческое братство «Схолия» Паломничество в Святую Землю накануне историческаго обвала Защита диссертации и окончание «внешней» учебы Педагогическая деятельность под гул приближающейся катастрофы Глава 3. Революция. 1917–1920 Поиск спасения «Миротворец». Начало катастрофы в Церкви Благодатные встречи и знамения Глава 4. На епископской кафедре. 1920–1922 Хиротония и первые опыты пастырского врачевания душ Собирание паствы Первые нестроения. Столкновение с главой епархии «Отпуск» Погружение в пастырскую работу. «Окормления» Буря гонений, обрушившаяся на Церковь Глава 5 Уход. Июль-декабрь 1922–1933 Принятие юродства Затвор, или оазис в пустыне Дом как последнее убежище Жизнь в затворе и творчество Основы искусства... жизни Дом и община На краю мира Пустыня каменная – Москва Глава 6. Арест. Лагерь. Сибирь. 1933–1948 Суд кесаря Передача Концлагерь (или откуда начинается рай?) «Трифон едет!» Непрозрачный обитатель г. Томска Глава 7  В русском Иерусалиме. 1948–1963 Дом обетованный Старчество владыки Старческая педагогика Постоянное молитвенное усилие Отношение к мирским делам и заботам Отношение к казенной работе Внутреннее и внешнее в духовной практике Россия «Дяди Коли» Малая Церковь Тупики одиночества Глава 8 Последний этап. 1963 Последний этап     Биографическое исследование посвящено необычной судьбе епископа, юродивого, автора аскетических и агиографических произведений, деятеля церковного Сопротивления в Советской России Варнавы (Беляева) 1887–1963). По излюбленной дороге русских странников – ведущей в Небесный Иерусалим – однажды отправился и гимназист Николай Беляев , будущий епископ Варнава (1887–1963). Странствие его длилось более полувека. Епископ Варнава принадлежал к тому поколению молодых церковных деятелей России, которое вступило в пору своего расцвета накануне революции и было почти полностью уничтожено. Епископу одному из немногих – выпало уцелеть и физически, и духовно. Описанию его жизненного пути – Христа ради юродивого и подпольного писателя, аскета и старца, летописца и «светописца» эпохи – посвящена эта книга. На ее страницах появляются Патриарх Тихон, старцы Зосимовской пустыни, священник П. Флоренский и философ А. Лосев , писатель Б. Садовской и другие известные люди, с которыми пересеклась судьба епископа. Книга обращена к широким читательским кругам, заинтересованным в узнавании правды о истории своей родины и о судьбах Русской Православной Церкви в период гонений на веру. Предисловие

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Дурылин Сергей Николаевич (1886–1954) – историк литературы, искусства, публицист, поэт. Он дебютировал как поэт циклом сонетов о Франциске Ассизском, впервые опубликованном в известном сборнике «Антология» (М., 1911). В дальнейшем поэзия играла ведущую роль во всей многообразной деятельности и духовных исканиях Дурылина, но уже как исследователя. Об этом можно судить по недавно изданной книге «В своем углу» (М., 2006), в которой впервые опубликованы дневниковые записи 1924–1932 годов в ссылке в Челябинске и в Томске, а затем в Киржаче. Удивительной книге дневниковых записей Дурылина, не предназначавшейся для печати не только потому, что в те времена это были скорее записки из подполья, точнее даже – из той «катакомбной церкви», в которой прожил Дурылин всю свою последующую жизнь. И не только он. Примерно такие же записи вел всю свою жизнь Борис Садовской, которого он прекрасно знал как раз со времен первой публикации своих стихов в «Антологии» в 1911 году, но Садовской с 1929 по 1952 год прожил парализованным в подвале церкви Новодевичьего монастыря (то есть катакомбах не в переносном, а в самом прямом смысле), называя себя монахом. Все эти двадцать три года у него было парализовано тело, но не душа. Его дневниковые записи – это жизнь души. Садовской обрел веру на грани жизни и смерти, но он не принимал монашеской схимы. Дурылин оказался в ссылке, будучи священником. Он был рукоположен в 1920 году, арестован – в 1922-м. Во всех источниках до сих пор указывается, что в дальнейшем он «сложил сан». В советские времена, конечно, невозможно было представить, что дважды лауреат Сталинской премии оставался священником. Но так оно и было. Дурылин никогда не складывал с себя сана. Это Луначарский, к которому обратился за помощью А.В. Щусев, произнес слова: «Судьбу его изменить не могу. Но могу, если он снимет рясу, помочь с работой». В дальнейшем он действительно помог ссыльному Дурылину с трудоустройством, но рясы он не снимал. Более того, уже будучи профессором и дважды лауреатом, он тайно принимал причастие в своем доме в Болшево. Иными словами, продолжал оставаться катакомбным священником. Об этом духовном подвиге Дурылина мы еще почти ничего не знаем. И в данной книге он тоже предстает не как ссыльный священник, а как писатель, литературный критик. Перед нами записи не внешних событий (такая хронология почти отсутствует), а именно внутренней жизни – размышления о поэзии, воспоминания, которые в редкие минуты уединения, в своем углу, он делал для памяти. Это его, дурылинские, опавшие листья, да и сам Розанов едва ли не основной собеседник. Но к этим прямым параллелям: Дурылин – Садовской – Розанов можно добавить еще одну – Кюхельбекер. Дневники Кюхельбекера в тюремных казематах –это такие же катакомбные записи русского поэта. Борис Садовский молчал, скрывался и таил в своей монастырской келье, Сергей Дурылин – в самом себе, но оба они при этом продолжали думать, молча записывать свои думы.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Память преподобного Иоанна, епископа Готфского 267 . Память священномученика Виктора Каракулина, пресвитера (1937), священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Матфия Вознесенского, Ипполита Красновского, Николая Кулакова, Василия Иванова, Николая Садовского, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева и Павла Попова, пресвитеров, и мучеников Михаила Вознесенского и Георгия Богоявленского (1938). Память священномученика Онуфрия, архиепископа Курского Память священномученика Онуфрия, архиепископа Курского Св. Онуфрий (Гагалюк) родился 2 апреля 1889 в гор. Пулавы близ Люблина и был шестым ребенком в бедной семье лесника. В крещении он получил имя Антоний. Когда мальчику шел пятый год, браконьеры убили отца семейства. Мать горько оплакивала беду, а дети ее утешали. Антоний, обняв ее, сказал: «Мама, не плачь, когда я буду епископом, я возьму тебя к себе». Удивленная мать спросила: «Что ты сказал? Где ты слышал это слово?» Но Антоний вновь уверенно и серьезно повторил те же слова. Детей поместили в приют в Люблине, куда мать поступила на работу поваром. Антоний хорошо учился и, окончив церковно-приходскую школу, был отправлен на средства приюта в духовное училище гор. Холм (ныне Хелм в Польше). Затем его приняли в семинарию. В годы обучения в Холмской семинарии юноша тяжело заболел. Ему явился св. Онуфрий и сказал, что Антоний выздоровеет, если принесет обет посвятить себя служению Церкви. После окончания учебы в Санкт-Петербургской академии Антоний был назначен преподавателем в школу, находившуюся при монастыре Святого Онуфрия в Яблечне. Там он вновь заболел, и опять ему явился св. Онуфрий, упрекая, что он не сдержал обещания. Тогда Антоний вернулся в Санкт-Петербург, принял монашеский постриг и священный сан. Затем он был посвящен в епископа и почти сразу после завершения богословского образования (1923) поставлен на Криворожскую кафедру в Херсонской епархии. Лицо Онуфрия было измождено постом и долгими ночными молитвами в келье. Казалось, что он принадлежит иному миру. Святой совершал Божественную литургию так усердно, что народ от мала до велика, не считаясь с атеистической пропагандой комсомольцев, приходил в церковь и с жадностью слушал его проповеди, возжигавшие в сердцах огонь веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

иером. Макарий Симонопетрский Память священномучеников Сергея Феноменова, Василия Колмыкова, Филиппа Шацкого, Владимира Дмитриевского, пресвитеров, и преподобномученика Мелетия (Голоколосова), иеромонаха (1918), священномучеников Василия и Парфения Красивских, пресвитеров (1919), священномучеников Андрея Дальникова и Феофана Соколова, пресвитеров (1920), священномучеников Владимира Садовского и Михаила Сушкова, пресвитеров (1921), священномученика Николая Сущевского, пресвитера (1923), священномученика Евфимия Круговых, пресвитера, и с ним четырех мучеников (1924), священномученика Романа Марченко, пресвитера (1929), священномучеников Алексия Зиновьева и Илии Бажанова, пресвитеров (1937), и священномученика Петра Сорокина, диакона (1953). Память святого мученика Харитона, брошенного в ров с известью. Память святого мученика Архонтиона, принявшего смерть от голода 70 . Память святых семи мучеников Нишапурских 71 . Память благочестивого императора Константина Младшего 72 . Память святого мученика Полидора Новоефесского 73 Память святого мученика Полидора Новоефесского Св. Полидор родился в Никосии, столице о. Кипр. Он был сыном Луки Паломника и Лурданы. Достигнув взрослого возраста, юноша покинул родину и отправился в Египет, где занялся торговлей. Однажды в праздник Полидор злоупотребил вином. Пользуясь этим мусульманские друзья Полидора убедили его отречься от веры и принять ислам . Придя в себя, Полидор осознал всю тяжесть своего греха. Мучимый раскаянием, он отправился в Бейрут исповедоваться местному епископу. Предстоятель велел ему Великим постом удалиться для покаяния в один из монастырей в Ливанских горах. После Пасхи Полидор решил смыть грех своей кровью и отплыл обратно в Египет, но буря заставила его высадиться на о. Хиос. Оттуда он добрался до Смирны и стал советоваться со многими духовными наставниками, но все они не одобряли мысли принять мученическую смерть, опасаясь, что это может спровоцировать гонения. Полидор вернулся на Хиос и пошел к св. Макарию Коринфскому ап.], который посоветовал ему сначала испытать свое решение сугубым подвижничеством и покаянием. После сорока дней уединения в монастыре, где он ревностно предавался посту, бодрствованию и слезам раскаяния, Полидор, при посредничестве духовного отца, примирился с Церковью через разрешительную молитву, миропомазание и причастие Святых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Басино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1667-1669 гг. село Басино уже имело деревянную церковь во имя Благовещения Божьей Матери. В 1770 г. На берегу реки Жереспеи священническим старанием Александра Никитича Четыркина с помощью прихожан взамен старинного храма была возведена новая деревянная церковь, освященная во славу Благовещения Богородицы. В одной связи с ней находилась деревянная колокольня. Деревянный храм простоял на своем месте до 1814 г. Затем он был разобран, и взамен него в селе появилась каменная, однопрестольная церковь, освященная, как и прежняя, в честь Благовецения. Средства на строительство выделила помещица Наталья Петровна Садовская. В 1865 г. Прихожане пожертвовали 611 рублей, на которые в храме был отреставрирован иконостас. В 1879 г. жена губернского секретаря Анна Сергеевна Иванова пожертвовала 100 рублей на возобновление обветшавшей кровли. В 1913 году московский мещанин Владимир Евдокимович Гаврилов подарил Благовещенскому храму икону с изображением святителя Николая и великомученика Пантелеимона. За свой дар В.Е. Гаврилов удостоился архириейского благословения. По материалам: «Духовщинская земля: православные храмы. Смоленск, 2009. Усадьба Басино (Босино) расположена в 32 км от г. Духовщины (Духовщинский район). Усадьба прапорщицы Е.М. Тимахович известна с последней четверти XVIII в., в начале XIX в. принадлежала помещице Н.П. Садовской, в середине столетия — дворянину И.П. Пятницкому, в 1900—1910-х гг. — дворянке Е.А. Пряжевской. Сохранились заброшенная Благовещенская церковь 1814 г. в стиле классицизм, построенная вместо прежней деревянной, и фрагменты парка. Около церкви несколько старых поваленных надгробий. В 1667-1669 гг. село Басино уже имело деревянную церковь во имя Благовещения Божьей Матери. В 1770 г. На берегу реки Жереспеи священническим старанием Александра Никитича Четыркина с помощью прихожан взамен старинного храма была возведена новая деревянная церковь, освященная во славу Благовещения Богородицы. В одной связи с ней находилась деревянная колокольня. Деревянный храм простоял на своем месте до 1814 г. Затем он был разобран, и взамен него в селе появилась каменная, однопрестольная церковь, освященная, как и прежняя, в честь Благовещения. Средства на строительство выделила помещица Наталья Петровна Садовская.

http://sobory.ru/article/?object=21921

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010