– преподаватель, с 1969 г. – доцент кафедры Основного богословия Московской ДА. В 1975 г. утвержден в звании профессора, в 1985 г., в связи с 300-летнем Московской ДА, ему присвоена степень доктора богословия honoris causa. Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства (с 1993 г.– Синодальная Богословская комиссия) с 1976 по 2004 г. С 2004 г.– заслуженный профессор. Участвовал в разработке тем из каталога Всеправославного Собора как специалист «не из членов Комиссии». Соч.: Основное богословие. М., 1994; Православное понимание смысла жизни. Киев, 2001. Остапов Алексей Данилович (Новгород, 24 марта 1930 г. – 15 января 1975 г.), профессор-протоиерей. Окончил Московские ДС (1951 г.) и ДА (1955 г.), оставлен профессорским стипендиатом. Преподавал церковную археологию, историю Русской Православной Церкви, пастырское богословие в Московских ДАиС; с 1956 г.– доцент. Магистр богословия – 3 октября 1963 г. («Учебный курс церковной археологии для студентов духовной академии»); с 19 октября 1963 г.– профессор. С 1 сентября 1958 г.– секретарь Совета Московской ДА и заведующий церковно-археологическим кабинетом. Заведующий сектором заочного обучения с его организации при Московских ДАиС в 1963 по 1966 г. 27 марта 1960 г. рукоположен во священника; с 18 июля 1961 г.– протоиерей. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора (включен к январю 1964 г.). Соруково- дил работами по II разделу «Богослужение». Соч.: Пастырская эстетика. М., 2000; Священнослужитель среди людей и в домашней обстановке. Киев, 2001. Лит.: [Защита магистерской диссертации]//ЖМП. 1963. Ж 11. С. 12–15; Профессор-протоиерей Алексий Остапов//ЖМП. 1975. 5. С. 32. Питирим (Нечаев Константин Владимирович; г. Козлов, Тамбовской губ., 8 января 1926 г.– Москва, 4 ноября 2003 г.), митрополит. Сын священника. В 1947 г. окончил Московскую ДС, куда перешел из Московского института путей сообщения, в 1951 г.– Московскую ДА. С 1951 г. преподавал в Московских ДАиС историю и разбор западных исповеданий, а с 1957 по 1993 г.– Священное Писание Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В богослужебный обиход Патриархии вошла новая служба – «неделя молитв о христианском единстве», на которую приглашались и представители инославия и т. д. 1053 Правда, подобные взгляды вызывали неприятие у многих священнослужителей, и в 1970-е гг., когда волна гонений схлынула, процесс такой «модернизации» по существу прекратился. Активной деятельности Московской Патриархии на международной арене, развернутой в 1962–1963 гг. митр. Никодимом, оказалось недостаточно, чтобы предотвратить последнее, но, вероятно, самое ожесточенное наступление на Церковь в СССР. Намеченный срок построения коммунизма приближался, а заметного прогресса с преодолением «религиозных пережитков» в сознании людей не наблюдалось. В июне 1963 г. состоялся пленум ЦК КПСС, целиком посвященный задачам идеологической работы партии. С докладом выступал Л. Ильичев, претендовавший на пост «главного идеолога». Располагая поддержкой Н. Хрущева, он намеревался, сместив М. Суслова, занять в Президиуме ЦК его место. Секретарь ЦК заявлял, что «религиозный опиум» – одна из крайних форм буржуазной идеологии, главный противник научного мировоззрения и необходимо нанести удар по «пережиткам прошлого». Пленум обязал все партийные и советские организации добиваться быстрейшего освобождения советских людей от них 1054 . Внутриполитическое положение в стране в тот период было сложным и, возможно, часть руководства КПСС решила переключить внимание партии и народа на борьбу с «враждебными элементами». Понемногу в антицерковную кампанию вновь стали включаться и государственные органы. Так, 31 июля 1963 г. Совет Министров РСФСР издал распоряжение о переоценке страховой стоимости церковных зданий, что вызвало резкий рост суммы платежей. Проверки Министерства финансов установили, что сотни священников, переведенных на твердые оклады, получали вознаграждения от верующих. Последовали репрессии, был усилен контроль. Если за первые 8,5 месяцев 1963 г. было снято с регистрации 310 православных общин, то есть почти в 4 раза меньше уровня предыдущего года, то с октября Совет по делам РПЦ выражал готовность усилить данную «работу» 1055 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 Фамилию греческого предпринимателя А. Папаянни игумен Илиан везде пишет через одно «н», называя его по-русски Александром Ильичом. 25 По-видимому, игумен Илиан на эту дату ещё не получил «Программу празднования 1000-летия Святой Горы Афон», где указаны дни праздника 24–26 мая 1963 г. (см. документ 2, с. 332–359 настоящей книги), но уже знал, что празднование перенесено с мая на июнь. 27 Древняя чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Достойно Есть» («Милующая») находится на горнем месте в Успенском храме г. Карея с 982 г. и исключительно редко вывозится на поклонение в другие места, как это произошло в 1963 г. в честь празднования 1000-летия Афона. 28 На празднование 1000-летия монашества на Афоне на период с 19 июня по 2 июля 1963 г. на Афон приехала делегация РПЦ в составе митрополита Никодима (Ротова), архиепископа Сурожского Антония (Блума), епископа Саратовского Варфоломея (Гондаровского) и других. Подробный отчёт о праздновании был написан епископом Варфоломеем и опубликован в ЖМП 10 за 1963 г. 30 Лозаннская конференция по вопросам Ближнего Востока работала с перерывами с 20 ноября 1922 г. до 24 июля 1923 г., в ней участвовали Великобритания, Франция, Италия, Турция, Греция и другие страны. Был подписан Лозаннский мирный договор, к нему присовокуплена Конвенция о национальных меньшинствах как в Турции, так и в Греции, по которой таковым предоставлялись те же гражданские права, что и коренному населению, и сохранялись те же привилегии. 31 Скорее всего, это и следующее письмо 26) игумену Илиану помог составить А.И. Папаянни, который оказывал Свято-Пантелеимоновскому монастырю большую помощь в получении разрешения на поступление новых насельников из России (см. письмо 51 и приложения к нему. 32 Архимандрит Герасим (1772–1875), настоятель Свято-Пантелеимоновского монастыря в 1821–1875 гг. 33 Возможно, эти сведения неточны и являлись результатом провокационных действий, имевших цель внести раздор в отношения насельников Свято-Пантелеимоновского монастыря русского и карпаторосского происхождения. С другой стороны, иеродиакон Давид, боясь уменьшения влияния карпатороссов в монастыре, действительно не приветствовал увеличение братии обители за счёт поступления русских монахов, стараясь ограничить их количество (см. письмо 51). Возможен и другой, «дипломатический», вариант объяснения: Священный Кинот всё равно бы не разрешил въезд более 5 монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Никодим (Ротов Борис Георгиевич, 1929–1977), митрополит, председатель ОВЦС Московского Патриархата в 1960–1972 гг., руководитель Издательского отдела Московской Патриархии в 1960–1963 гг.; пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1947 г., в иеромонаха – в 1949 г., в сан игумена – в 1957 г., служил в Ярославской епархии, в 1955 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия, архиепископ Ярославский и Ростовский, в 1956 г. – член Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1957–1959 гг. – начальник этой миссии, в 1959 г. заместитель председателя ОВЦС, в 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, с ноября 1960 по август 1963 г. – епископ, архиепископ (1961) Ярославский и Ростовский, в августе-октябре 1963 г. – митрополит Минский и Белорусский, в октябре 1963 г. – октябре 1967 г. – митрополит Ленинградский, Ладожский и Новгородский, с октября 1967 г. до кончины – митрополит Ленинградский и Новгородский, скоропостижно скончался 5 сентября 1978 г. во время визита в Ватикан. Никодим (Руснак Николай Степанович, род. 1921), митрополит Харьковский и Богодуховский с 1989 г., кандидат богословия (1966); пострижен и рукоположён в иеродиакона в 1945 г., в иеромонаха – в 1946 г., архимандрита – в 1958 г.; настоятель Свято-Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря в 1948–1955 гг., в 1956–1958 гг. – священник Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве, в 1958–1961 гг. – заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме, в 1961–1964 гг. – епископ Костромской и Галичский, в 1964–1977 гг. – епископ Аргентинский и Южноамериканский, патриарший экзарх Центральной и Южной Америки в 1970–1977 гг., архиепископ Харьковский и Богодуховский в 1968–1983 гг.; архиепископ, затем митрополит (1985) Львовский и Тернопольский в 1983–1989 гг. Николай (1889 – не ранее 1973), схиархимандрит, настоятель Ильинского скита в 1953–1973 гг. Николай (Генералов), иеромонах, подвизается на Афоне с 1978 г., в 1983–1993 гг. – антипросоп Свято-Пантелеимоновского монастыря в Карее, после закрытия Ильинского скита, совершенного против его воли, сложил свои полномочия и выполнял разные послушания, с 2004 г. подвизался в скиту Ксилургу, который возродил, в настоящее время подвизается на Крумице.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

298. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 178-180. 299. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 2, 244-245. 300. Цит. по: Kallistos Ware. The Power of the Name. Р. 6. 301. Ерм. Пастырь, Подобия 9, 14 [Ранние Отцы Церкви. Сс. 239-240]. 302. Архиепископ Финляндский Павел. Как мы веруем. Париж, 1986. Сс. 118-119. 303. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. Сс. 16-17. 304. Цит. по: На горах Кавказа. Изд. 2. Баталпашинск, 1910. С. 16. 305. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. С. 41. 306. Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Париж, 1989. С. 25. 307. Лествица 28, 16 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 358]. 308. Цит. по: О молитве Иисусовой. C. 109. 309. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 4, 222 (в цитации Каллиста и Игнатия Ксанфопулов). 310. Текст трактата опубликован И. Озэрром в кн.: I. Hausherr. La Methode d " " oraison hesychaste. Orientalia Christiana IX-2. Roma, 1927. 311. В кн.: Преподобный Симеон Новый Богослов. Слова. Вып. 2. М., 1890. С. 188. 312. Иеромонах Серафим (Роуз). По стопам св. Патрика, просветителя Ирландии, и св. Григория Турского. Куйбышев, 1990. Сс. 8-9. 313. Архимандрит Софроний (Сахаров). Преподобный Силуан Афонский. Последнее издание. Эссекс, 1990. С. 223. 314. Filokalia ton hieron neptikon. Athenai, 1957-1963. 1, 182 (под именем св. Нила Синайского; см. выше примечание 10). 315. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 36, 12-13. 316. Цит. по: T. Ware. The Orthodox Church. Р. 310. 317. Kallistos Ware. The Power of the Name. Рр. 23-24. 318. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 150, 1280А. 319. Послание 4 [Isaak tou Syrou eurethenta asketika. Sel. 379]. 320. Епископ Игнатий (Брянчанинов). Сочинения в 5 томах. Т. 1. СПб., 1905. С. 292. 321. Лествица 27, 10 [Ioannou tou Sinaitou Klimax. Sel. 357-358]. 322. Цит. по: О молитве Иисусовой. С. 55. 323. Жизнь о. Иеронима, духовника русского Пантелеимонова монастыря, им самим рассказанная. Без места и года издания. Сс. 412-413.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

He who testifies to these things says, “Surely I am coming soon.” Amen. Come, Lord Jesus! The grace of the Lord be with all the saints. Amen (Rev 22.20–21). Resources Selected Bibliography Arseniev, Nicholas, Revelation of Life Eternal, St. Vladimir’s Seminary Press, 1962. Barrois, Georges A., The Face of Christ in the Old Testament, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Bulgakov, Sergius, The Orthodox Church, London, Centenary, 1935. Also available in paperback from the American Review of Eastern Orthodoxy, New York, n.d. Cabasilas, Nicholas, The Life in Christ, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Lossky, Vladimir, The Mystical Theology of the Eastern Church, London, James Clarke, 1957. The Vision of God, London, Faith Press, 1963. In the Image and Likeness of God, St. Vladimir’s Press, 1974. Meyendorff, John, The Orthodox Church, New York, Pantheon Books, 1962. Orthodoxy and Catholicity, New York, Sheed and Ward, 1966. Christ in Eastern Christian Thought, St. Vladimir’s Seminary Press, 1975. Pelikan, Jaroslav, The Spirit of Eastern Christendom (600–1700), Chicago, The University of Chicago Press, 1974. Schmemann, Alexander, For the Life of the World (Sacraments and Orthodoxy), St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Of Water and the Spirit, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Ware, Timothy, The Orthodox Church, New York, Pelican, 1963. SELECTED ARTICLES FROM SAINT VLADIMIR’S THEOLOGICAL QUARTERLY Afanasiev, Nicholas, “The Canons of the Church: Changeable or Unchangeable”, SVQ, XI,2,1967. Athenagoras, Metropolitan (Kokkinakis), “Tradition and Traditions”, SVQ, VII,3,1963. Basil, Archbishop (Krivosheine), “Is a New Orthodox of Faith’ Necessary?”, SVQ, XI,2,1967. Barrois, George, “The Antinomy of Tradition”, SVQ, XIII,4,1969. Bobrinskovy, Boris, “Ascension and Liturgy”, SVQ, 111,4,1959. Bogolepov, Alexander, “Which Councils are Recognized as Ecumenical?”, SVQ, VII,2,1963. Clement, Olivier, “Science and Faith”, SVQ, X,3,1966. Florovsky, Georges, “On the Tree of the Cross”, SVQ, OS1, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Георгий (Тарасов) в Брюсселе, диакон Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (14.10.19563.7.1963), 2-й диакон Св.-Николаевского собора в Ницце (3.7.1963), протодиакон (4.10.1966). Архив: Послужный список о. Б. Пузанова (19561972). АЕУА. Лит.: Часовой. 1973. Путилин Сергий Васильевич, протоиерей см. Феодосий, архиепископ . Пухальский Павел Михайлович (30.1.1897, с. Владимировка Херсонск. губ. – 28.11.1976, Ницца, Франция), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Одесскую Духовную семинарию (1919), эмигрировал во Францию, окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (12.9.1931), священник (13.9.1931), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Сергиевской церкви Коломбеля в Нормандии, настоятель Св.-Спиридоновской церкви в г. Ромба на севере Лотарингии (15.9.19311.10.1934), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лилле (1.10.193410.3.1950), протоиерей (7.1.1943), настоятель Св.-Тихоновской церкви в Канн-ля-Бока (10.3.195015.5.1951), одновременно настоятель храма Христа Спасителя в Сан-Ремо (17.10.195015.5.1951), настоятель Троицкой церкви в Нильванже (15.5.195127.10.1955), священник при Покровской женской обители в Бюсси-ан-От (27.10.19554.12.1961), настоятель русской Троицкой церкви в Афинах (4.12.196116.11.1963), вернулся во Францию (1963), настоятель церкви при русском старческом доме в г. Грае (16.11.196328.11.1976), митрофорный протоиерей (1971). Архив: Послужный список о. П. Пухальского (19311976). АЕУА. Лит.: Прот. Павел Пухальский (некролог). РМ. 9.12.1976. 3129 Евлогий, митр. Путь моей жизни. Пушкин Виктор (10.11.1878, Донск. обл. 27.4.1960, Лион, Франция), протопресвитер. Из семьи духовенства. Окончил Донскую Духовную семинарию (1894), учитель церковно-приходской школы, священник (21.5.1899), служил в ведомстве военного духовенства, полковой священник 10-го Казачьего полка (30.5.1904), затем полковой священник 2-го Лейб-Гвардии Гусарского Павлоградского полка, участвовал в походах 1-й мировой войны, награжден наперсным крестом на Георгиевской ленте за отличие в бою (6.7.1916), благочинный 2-й Кавалерийской дивизии (19171918), протоиерей (1917), полевой священник 3-го Кавалерийского полка Добровольческой армии на Юге России (1919), благочинный кавалерийской и пехотной дивизий 1-го армейского корпуса в Крыму (1920), эмигрировал вместе в армией в Константинополь (1920), благочинный Кавалерийской дивизии в лагере Галлиполи, переселился в Сербию, служил на сербском приходе и одновременно обслуживал разбросанные по Сербии русские военные части (19221929), состоял в юрисдикции РЗЦ, переехал во Францию (1929), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (7.5.192927.4.1960), вместе с митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д.А.: Владыка, Вы упомянули книгу «Православная Церковь», которая совершенно уникальна. Было много других попыток написать подобное изложение, но мне кажется, что нет книг, которые могли бы сравниться с Вашей книгой по успешности. Было ведь даже несколько переизданий. Я помню, что на задней стороне обложки одного из изданий говорилось, что автор в данный момент проживает в Монреале. м.К.: Да. Там могло быть даже быть написано, что я являюсь членом РПЦЗ. Было такое. д.А.: Наверное, это было второе издание, а не то, которое видел владыка Виталий. м.К.: Да, книга была опубликована в 1963 году, как раз в то время, когда я поехал в Монреаль. Первое издание вышло в 1963 году. Позднее я внес несколько исправлений в разные переиздания, чтобы книга не устаревала, но я не вносил никаких кардинальных изменений до 1993 года. Тогда я переписал почти треть книги, особенно те ее части, которые относились к Православной Церкви под коммунистическим игом. После падения коммунизма церковная ситуация в странах Восточной Европы и в России, естественно, полностью изменилась и поэтому нужно было переписать этот раздел. Мне кажется, первое издание 1963 года было написано во многом под влиянием РПЦЗ, и я довольно критически отзывался там о Московском Патриархате. Поначалу владыка Антоний (Блум) даже не позволял продавать мою книгу в книжной лавке русского собора. В 1993 году я осознал, что некоторые вещи, сказанные мной, были слишком резкими, и я изменил их. Но я сохранил те главы книги, в которых я изложил точку зрения РПЦЗ. Когда я писал свою книгу в 1963 году, у меня было ощущение, что все материалы, доступные английскому кругу читателей, представляли Московский Патриархат в выгодном свете – особенно те, которыми пользовались англикане. Это отчасти было причиной, по которой я хотел представить и другую точку зрения – чтобы объяснить, почему большинство русских в эмиграции предпочитали не быть членами Московского Патриахата. Я счел необходимым упомянуть, что в России существовала катакомбная церковь.

http://bogoslov.ru/article/3884519

Спиридон (Синодинос Спиридон, 1907–1988), митрополит Родосский в 1951–1988 гг., участник и один из организаторов I-III Всеправославных совещаний на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г. Спиридон , престарелый монах Свято-Андреевского скита на Афоне, доживал свой век в Свято-Пантелеимоновом монастыре, упоминается в письмах 1965–1971 гг. Стангос (Станкос) Никас, греческий журналист, автор статьи «Скала непоколебимая – душа и вера греческого монаха в любом славянском потоке» в газете «Греческий Север» за 23 июня 1963 г., где содержались несправедливые нападки на Свято-Пантелеимоновский монастырь на Афоне. Стефан (Курсин Иван, 1908–?), иеромонах Псково-Печёрского монастыря, затем Свято-Пантелеимоновского монастыря на Афоне в 1966–1967 гг., вернулся на Родину в 1967 г. в Псково-Печёрский монастырь. Столыпин Пётр Аркадьевич (1862–1911), выдающийся государственный деятель, гродненский губернатор (1902), саратовский губернатор (1903–1905), председатель Совета министров, министр внутренних дел России, гофмейстер, статс-секретарь (1906–1911), смертельно ранен террористом 1 сентября 1911 г. в театре в Киеве. Студенцов Дмитрий (1909–2004), прихожанин храма Воскресения Христова (РПЦЗ) в Брюсселе, сотрудник бельгийской авиакомпании «Сабена», ежегодно в течение 40 лет бывал на Афоне с двоюродным братом Константином. Сурайкин Иоанн (1848 – не ранее 1934), протоиерей, в 1930-е гг. служил в храме вмч. Георгия в с. Бараково Оренбургской обл., репрессирован в 1934 г. Сытин Иван Дмитриевич (1851–1934), российский предприниматель, книгоиздатель и просветитель. Тахиаос Антон-Эмиль Николаевич (род. 1931), уроженец г. Салоники, доктор богословия (1962), заведующий славянским отделением Фессалоникийского института балканских исследований (1963–1967), впоследствии профессор Фессалоникийского университета. Терри Энтони Фридерик (1913–1992), журналист, сотрудник издания «Sunday Times of London» в 1949–1980 гг., в 1971 г. – корреспондент в Париже, в 1972–1980 гг. – редактор по Европе. Тимофей (Матфеакис Ставрос , 1914–1992), митрополит Маронийский и Комотинийский Элладской Православной Церкви в 1954–1974 гг., участник III Всеправославного совещания на Родосе и празднования 1000-летия Афона в 1963 г., впоследствии митрополит Новоионийский и Филадельфийский (1974–1992 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Удар у о[тца] Михаила произошел утром, в воскресенье, когда он подготовился к совершению Божественной литургии. Естественно, что верующий народ, прихожане относились к обоим с глубоким уважением и любовью и их похороны должны совершиться по традиции с подобающей им честью. В январе 1963 года Оренбургской епархией правил Высокопреосвященный Палладий . Он разрешил всему причту, включая и заштатных священников, облачиться и выйти на чин отпетия. После него гроб с телом о[тца] Михаила священнослужители обнесли вокруг храма и проводили на два квартала, а затем вернулись. На кладбище поехал один соборный священник. Когда же умер о[тец] Алексей, то новый епископ Леонтий уже не разрешил заштатным выйти на отпевание, и только один священник проводил гроб с телом о[тца] Алексея до ограды, где его поставили на автомашину-катафалк и повезли на городское кладбище. Туда же на такси поехал соборный священник для совершения последней литии. Невольно возникает горестное сравнение. Трое из причта собора: 1958 год и тело о[тца] Константина прихожане несут на руках через весь город до кладбища; начало 1963 года — тело о[тца] Михаила на руках только два квартала; середина 1963 года — и тело о[тца] Алексея — только до ограды собора... Запрещено. В 1963 году запрет сделался главной основой научно-атеистической пропаганды и ее успехов. В случае его нарушения последствия были одни и те же как для «наемников» — священнослужителей, так и для выборных по демократическому принципу — членов церковного совета и двадцатки — немедленно вон из церкви!.. Перед праздником Крещения Господня уполномоченный, разрешая произвести в ограде освящение воды, дал указание старосте Василию Андреевичу не допускать дикого фанатизма — купания. В день праздника храм и ограда были заполнены народом. Среди толпы стоял рядом со старостой уполномоченный. По окончании освящения воды группа женщин набрала ведро воды. Они отошли с ним в сторонку. Одна из них разделась, и женщины облили ее водой. Староста бросился разгонять их, но они его оттолкнули и обругали. Уполномоченный, стоявший невдалеке, все видел и слышал. Несмотря на многочисленные извинения Василия Андреевича и признания своей вины, даже хождения делегации прихожан в защиту старосты, уполномоченный его снял и заменил другим, более «перспективным» в смысле послушания и выполнения даваемых запретов. А они посыпались, как из рога изобилия.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010