Добров Михаил,родился 29 сентября 1856 г.; Заиконоспасское духовное училище, Московская духовная семинария (1871–1877 гг.). Отец: Матвей Тимофеев Добров, священник; Москва, Китайский сорок, Троицкая в Полях церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 302 об., 303; д. 1812, л. 66). Добров Павел,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Григорьев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышгород, Воздвиженская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 16). Доброклонский Александр,родился 9 декабря 1856 г.; Московская духовная семинария (1870–1876 гг.). Отец: Павел Доброклонский, священник; Московская губерния, Богородский уезд, Павловский посад, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 288 об., 289). Добронравов Александр,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Ризположенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 44). Добронравов Василий, родился 1 января 1858 г.; Донское духовное училище, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Иван Добронравов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Ризположенская на Донской улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 314 об., 315). Добронравов Егор, родился около 1860 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Иван Добронравов, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Ризположенская на Донской улице церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 323 об., 324; д. 1832, л. 213). Добронравов Сергей,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Иван Николаев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Ризположенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 11). Добросердов Семен,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Иван Космин († до 1873 г.), пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Середнее, Тихвинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 8, 30).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

Уже в начале 1870-х гг. Е.Н.Воронец становится известен как разносторонний глубокий исследователь. Он составляет и издаёт множество статей и брошюр духовного содержания (переложения житий святых, в т.ч. для народного чтения и др.) В 1873 г. становится известной его " Жизнеописание св. Марии Магдалины, из людей первой проповедницы Воскресения Христова " (Киев, 1873). В 1883 г. вышло 2-е исправленное издание этой книги, за которую в том же году автор был удостоен благодарности императора Александра III. В эти же годы Е.Н. Воронец издаёт " Жизнеописание вероисповедницы христианства св. Поликсении " (Орел, 1875), " Об Ангелах-хранителях и о подражании святым, именами которых мы называемся " . (Харьков, 1877) и др., которые неоднократно переиздавались впоследствии. Причём исследованием житийной литературы Е.Н.Воронец занимался практически всю жизнь (см.: " Житие св. отца нашего Евстафия, еп. Антиохийского " . (М., 1905) и др. В 1870-е гг. Е.Н. Воронец становится известен и как специалист " по истории и обличению мухаммеданства " . Преподавателями из духовных академий высоко была отмечена уже одна из первых работ по этой теме " Первоначально богооткровенная истина Единства Божия в до-мохаммеданской религии Аравитян " , опубликованная сначала в журнале Казанской духовной академии " Православный Собеседник " (1873. а затем и изданная отдельно. Тогда же (в 1873 г.) эта монография получила и одобрение обер-прокурора Святейшего Синода, известного ученого графа Д. А. Толстого и была отмечена им во Всеподданнейшем отчете его за 1873 г. За этой и другими работами Е.Н. Воронца было призано, что они имеют важное значение в научном и практическом отношении, так как им " указывается тот путь, на который должна вступить православная полемика с мохаммеданством " . Вот почему эта монография, а также и другие статьи и брошюры Е. Н. Воронца, имеющие миссионерский характер, с той поры рекомендовались студентам Казанской Духовной Академии, изучающим миссионерские предметы татарской группы, а также слушателям двухгодичных миссионерских курсов при Казанской Академии, как " вполне научныя, основательныя и весьма полезныя для успеха св. миссионерского дела " .

http://ruskline.ru/analitika/2008/09/19/...

СПб., 1869-1870. 2 т.; 19005; Христианство в Северной, или Петрейской, Аравии//ПО. 1870. 7. С. 46-70; Церковный и политический быт сербов и валахов в австрийских землях с IX в. до настоящего времени//ЖМНП. 1870. Окт. С. 159-251; История православной греческой Церкви на о. Сицилии//ПО. 1871. Кн. 6. С. 794-818; Очерк жизни Феолепта, митр. Филадельфийского († ок. 1325)//Странник. 1872. 8. Отд. 1. С. 73-89; Еп. Симеон Концаревич († ок. 1769)//Там же. 1872. 10. Отд. 1. С. 3-16; Михаил Акоминат Хонский, митр. Афинский (XII в.)//ПО. 1872. 11. С. 702-738; Митрополия о. Родоса в эпоху владычества ордена св. Иоанна Иерусалимского//Там же. 12. С. 645-664; Готская епархия в Крыму//ЖМНП. 1873. Янв. С. 60-86; Состояние Церкви в Африке в эпоху владычества вандалов//ХЧ. 1873. Ч. 1. С. 191-239; Жизнь и деятельность Каллиста, патр. Константинопольского//ПО. 1873. Т. 2. 6. С. 917-944; Климент Аврелий Пруденций, христианский поэт IV в.//Там же. 1873. Т. 2. 12. С. 933-960; История Северо-Африканской Церкви с 534 г. до конца ее существования//ХЧ. 1873. Ч. 3. С. 461-531; По поводу вопроса об Афонском мон-ре св. Пантелеймона. СПб., 1876; Греческая Церковь на о. Крите в период венецианского владычества (1204-1669)//ПО. 1876. 8. С. 669-722; Древнейшие исповедники христианства в Испании//Странник. 1876. 10. Отд. 1. С. 31-41; О жизни и сочинениях иером. Иосифа Вриенния, греческого проповедника в кон. XIV и 1-й четв. XV ст.//ПО. 1879. Т. 2. 5/6. С. 85-138, 403-450 (отд. отт. М., 1879); Несколько страниц из истории христианства в Персии//ХЧ. 1881. Ч. 1. 5/6. С. 596-666; Николай Мефонский, епископ XII в., и его сочинения//Там же. 1882. Ч. 2. С. 161-175; 1883. Янв./февр. С. 11-26; Март/апр. С. 308-357; Макарий, Магнезийский епископ в кон. IV и нач. V вв., и его сочинения//Там же. 1883. Ч. 1. Май/июнь. С. 597-632; Попытка основания православной архиерейской кафедры в г. Немирове в XVIII ст.//Киевская старина. 1883. 4. С. 883-893; Софроний Доброшевич, архимандрит Новой Сербии//Там же. 1884. 10. С. 276-304; Описание одного рукописного сборника, принадлежавшего некогда библиотеке Синайского мон-ря//ХЧ.

http://pravenc.ru/text/76230.html

С 23 июля 1962 г.– секретарь Учебного комитета при Священном Синоде. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г.; секретарь Комиссии с начала работ по 7 февраля 1967 г. Руководил работами по VIII разделу «Социальные проблемы». Лит.: Иванов Н. Магистерский диспут//ЖМП. 1963. 4. С. 15–19; Кузьминов Л., прот., Русак В. Протоиерей Николай Семенович Никольский//ЖМП. 1975. 1. С. 31–32. Никон (Фомичев Николай Васильевич; Санкт-Петербург, 6 мая 1910 г.– Санкт-Петербург, 13 апреля 1995 г.), архиепископ. С конца 1920-х гг. иподиаконствовал у епископов, служивших в Ленинграде. Окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (1936 г.). С 1936 г. работал на гражданских предприятиях. 17 июня 1945 г. рукоположен во диакона, а 12 мая 1946 г.– во священника. В 1946 г. поступил в Ленинградскую ДА, которую закончил экстерном в 1950 г. Служил в Ленинградской, Олонецкой, Житомирской, Великолуцкой епархиях. 11 августа 1962 г. пострижен в монашество и 26 августа рукоположен во епископа Выборгского, викария Ленинградской епархии; с 16 ноября 1962 г. епископ Лужский, викарий той же епархии. С 27 августа 1962 г. временно управлял Рижской епархией, с 3 августа 1963 г.– епископ Рижский и Латвийский. С 27 января 1966 г.– епископ Архангельский и Холмогорский, с 11 июня 1977 г.– Калужский и Боровский; с 2 сентября 1977 г.– архиепископ. С 16 июля 1982 г.– архиепископ Пермский и Соликамский. С 28 марта 1984 г. на покое. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославиого Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко- водил работами по V разделу «Взаимоотношения Православной Церкви с остальным христианским миром». Лит.: Сергий (Сосновский), архимандрит, Чупов В., свящ. Высокопреосвященный архиепископ Никон (Фомичев). Некролог//ЖМП. 1995. 6–8. С. 56–57. Огицкий Дмитрий Петрович (Санкт-Петербург, 26 октября 1908 г.– г. Щучин Гродненской обл., Беларусь, 5 октября 1994 г.), профессор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Protopresbyter Thomas Hopko, Dean Emeritus of Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary, Crestwood, NY, and noted Orthodox Christian priest, theologian, preacher, and speaker, fell asleep in the Lord on the afternoon of March 18, 2015. Father Thomas was the beloved husband of Matushka Anne [Schmemann] Hopko. They were married on June 9, 1963. Together, Father Thomas and Anne are the parents of five children, sixteen grandchildren, and three great-grandchildren. Thomas John Hopko was born in Endicott, NY, on March 28, 1939, the third child and only son of John J. Hopko and Anna [Zapotocky] Hopko. He was baptized and raised in Saint Mary’s Carpatho-Russian Orthodox Greek Catholic Church and educated in Endicott public schools, graduating from Union-Endicott High School in 1956. Father Thomas graduated from Fordham University in 1960 with a bachelor’s degree in Russian studies. He graduated with a theological degree from Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary in 1963, from Duquesne University with a master’s degree in philosophy in 1969, and earned his doctorate degree in theology from Fordham University in 1982. Ordained to the Holy Priesthood in August 1963, Father Thomas served the following parishes as pastor: Saint John the Baptist Church, Warren, OH (1963–1968); Saint Gregory the Theologian Church, Wappingers Falls, NY (1968–1978); and Saint Nicholas Church, Jamaica Estates, NY (1978–1983). Father Thomas was honored with the clerical rank of Archpriest in 1970 and the rank of Protopresbyter in 1995. Beginning in 1968, Father Thomas began his long service to Saint Vladimir’s Orthodox Theological Seminary. Over the years, Father Thomas held the following positions: Lecturer in Doctrine and Pastoral Theology, 1968–1972; Assistant Professor of Dogmatic Theology, 1972–1983; Associate Professor of Dogmatic Theology, 1983–1991; Professor of Dogmatic Theology, 1991–1992; Dean, Rector of Three Hierarchs Chapel, and Professor of Dogmatic Theology, 1992–2002.

http://pravmir.com/in-memoriam-protopres...

С. 37-48; Зло и отрицание//Грани. 1960. 47. С. 191-202; 48. С. 194-212; Пути Православия на Западе//ВРСХД. 1960. 1(56). С. 26-30; Images Grecques: D " Athènes au Phanar//Contacts. P., 1959. N 25. P. 36-45; N 26. P. 110-120; N 27. P. 185-192; 1960. N 29. P. 44-49 (отд. изд.: P., 1961); Миссия православных на Западе//Рус. мысль. П., 1963. 1984. 20 апр.; 2021. 16 июня; Монашество в творениях Достоевского: (Идеал и действительность)//ВРСХД. 1963. 70/71. С. 55-72 (франц. пер.: Le monachisme: Réalité et idéal dans l " oeuvre de Dostoïevski//Millénaire du Mont Athos: Études et Mélanges. Chevetogne, 1963. T. 1. P. 353-372); О Ф. А. Степуне и о некоторых его книгах//Мосты: Альм. Мюнхен, 1963. Т. 10. С. 318-340; К 50-летию со дня смерти Ш. Пеги//ВРСХД. 1964. 72/73. С. 54-60; Рус. религиозная философия и Правосл. Церковь//Там же. 1965. 75. С. 51-65; Песнь Господня. П., 1981; Предисловие// Булгаков С. Н., прот. Православие: Очерки учения правосл. Церкви. П., 1965. М., 19912; Наш дорогой владыка: [Митр. Евлогий (Георгиевский)]//ЦИВ. 2002. 9. С. 186-191. Пер.: Вундт В. Фантазия как основа искусства. СПб., 1914; Пеги Ш. Мистерия о Невинных младенцах: (Отрывок)//Вестн. церк. жизни. 1947. 8. С. 71-78 (переизд.: Вестн. РХД. 2002. 183. С. 117-125); он же. Мистерия о младенцах Вифлеемских/Пер.: Ю. А. Гинзбург, Л. А. Зандер//Избранное: Проза. Мистерии. Поэзия. М., 2006. Лит.: Вейдле В. В. Печали об ушедшем//ВРСХД. 1965. 75. С. 39-40; Водов В. А. Похороны профессора Л. А. Зандера//Там же. С. 34-35; Горяинова И. Н. Л. А. Зандер и его роль в моей жизни//Там же. С. 47-50; Иоанн (Шаховской), архиеп. Лев Церковный: Памяти Л. А. Зандера//Там же. С. 36-37; Киселев А., прот. Памяти друга и учителя//Там же. С. 40-43; Князев А. П., протопр. Слово на погребение Л. А. Зандера//Там же. С. 75-76; Мейендорф И., прот. Памяти учителя//Там же. С. 46-47; Морозов И. В. Памяти Л. А. Зандера//Там же. С. 44-46; Памяти Л. А. Зандера: Биогр. данные//Там же. С. 26-33; Булгаков С. Н., прот. Из переписки с В. А. и Л. А. Зандер//Там же. 1971. 101/102. С. 71-84; Зандер В. А. Путь моей жизни//Вестн. РХД. 1984. 141. С. 202-227; 142. С. 271-287; Любимов Б. Н. Тайна добра//ППр. 1993. 2. С. 89-95; Братство Святой Софии: Мат-лы и док-ты, 1923-1939/Сост.: Н. А. Струве. М.; П., 2000; Флоровский Г., прот. Экуменическое страдание: Критика экуменических воззрений Льва Зандера//http://www.pstbionline.orthodoxy.ru [Электр. ресурс]; Иркитова А. В. Книжное собрание Л. А. Зандера (1893-1964) в Б-ке РАН//Общество и власть: Мат-лы Всерос. науч. конф. (пам. А. Я. Лейкина). СПб., 2006. С. 186-190. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182553.html

«Метод священной молитвы и внимания» (Μθοδος τς ερς προσευχς. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1178-1185. 1963. Τ. 5. Σ. 81-89; PG. 120. Col. 701-710. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 462-472). Ряд совр. ученых (см., напр.: Hausherr. 1927. P. 102-209) поставили под сомнение авторство этого сочинения, приписав его Никифору Исихасту или некоему неизвестному автору, жившему в эпоху, предшествовавшую паламитским спорам ( Rigo A. Niceforo l " esicasta//Amore del Bello: Studi sulla Filocalia: Atti del Symp. intern. sulla Filocalia. R., 1989. P. 87-93; Дунаев А. Г. Проблемы композиции и авторства трактата «Метод священной молитвы и внимания»//Путь к священному безмолвию: Малоизв. творения св. отцов-исихастов. М., 1999. С. 162-171). Основное направление научной критики состояло в том, чтобы показать, что описание способа концентрации ума в сердце, содержащееся в «Методе...», не соответствует учению прп. Симеона Нового Богослова. 36. Прп. Григорий Синаит. «Как должно каждому произносить молитву» (Περ το πς πρπει ν λγει καθνας τς προσευχν - ИАБ, 6. 379. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1186-1197. 1963. Τ. 5. Σ. 90-103). В рус. «Д.» не включено. 37. «Из Жития прп. Максима Кавсокаливита» (Βος Μαξμου Καψοκαλβη - ИАБ, 8. 410-416. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1198-1201. 1963. Τ. 5. Σ. 104-107. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 473-476). Фрагмент из версии Жития прп. Максима, принадлежащей мон. Ватопедского мон-ря Феофану (впосл. митр. Перифеорийский) ( Kourilas, Halkin. 1936). В избранном фрагменте, озаглавленном свт. Феофаном «Об умной благодатной молитве», приведен текст беседы между прп. Григорием Синаитом и прп. Максимом Кавсокаливитом, в к-рой прп. Григорий выступает в роли ученика, а прп. Максим Кавсокаливит - в роли учителя. 38. «Из жития святого Григория» (Εκ το βου το γου Γρηγορου - ИАБ, 6. 1406-1408. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 1202-1206. 1963. Τ. 5. Σ. 107-112. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 5. С. 477-482). Начало текста основано на «Энкомии» свт. Григорию Паламе (BHG, 718), написанном его учеником свт. Филофеем Коккином , патриархом К-польским (PG. 151. Col. 573-574).

http://pravenc.ru/text/178682.html

64 В.Н. Ильин, «Основные проблемы символизма Креста Господня» Прав. мысль, 1, 1928; Ф. Спасский, «Святое предание в богослужебных книгах», Богословская Мысль, (Париж: 1942); Русское литургическое творчество, (Париж: 1951); A. Schmemann, Introduction to Liturgical Theology, (London: 1966); A. Kniazev: «La Lecture de l " Ancien et du Nouveau Testament dans le Rite Byzantin», La Priere des Heures, Lex Orandi 35 (Paris: 1963), «La Place de Marie dans la piete orthodoxe», Mariologie et Ecumenisme, Bulletin de la Societe Francaise d " Etudes Mariales (Paris: 1962), «La Theotokos dans les offices byzantins du temps pascal», Irenikon, 1, 1961; Mariologie Biblique et liturgie byzantine (Chevetognë 1955); P. L " Huillier, «Theologie de l " Epiclese», Verbum Caro, 56, 1960. 65 Святой Филипп Метрополит Московский, (Париж: 1928); « Св. Женевьева и Симеон Столпник», Путь, 8, 1927; «Св. Мартин Турский – подвижник аскезы», Прав. мысль, 1, 1928; «Житие и терпение св. Авраамия Смоленского», Прав. мысль, 2, 1930; Святые Древней Руси, (Париж: 1921). 66 «Трагедия древне-русской святости», Путь, 27, 1931; Стихи духовные, (Париж: 1935); «Мать Земля», Путь, 46, 1935, (по-немецки, Orient und Occident, 3, 1936). 67 The Russian Religious Mind, Vol. I, Kievan Christianity (Cambridge, Mass.: 1946); Vol. II, The Middle Ages (Cambridgë 1966). See also A Treasury of Russian Spirituality (New York: 1950). 74 N. М. Zernov, The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century, (N. Y.: 1963); см. также: Moscow the Third Rome (London: 1937); The Russians and Their Church (London: 1945). 75 О русских миссиях, см. G. Florovsky, «Russian Missions: A Historical Sketch», The Church Overseas, 6, 1933; S. N. Bolshakov, The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church (London: 1943). Общее историческое введение в православие: A. Schmemann, The Historical Road of Eastern Orthodoxy (New York: 1963); J. Meyendorff, The Orthodox Church, Its Past and Its Role in the World Today (New York: 1962). On the Church in Soviet Russiä N. S. Timashev, Religion in Soviet Russia, 1917–1942 (New York: 1942); А.А. Боголепов, Церковь под властью коммунизма (Munich: Institute for the Study of the USSR, 1958);. И.М. Андреев. Краткий обзор истории русской церкви от революции до наших дней, (Jordanville, N. Y.: Holy Trinity Monastery, 1952); N. A. Struve, Les Chretiens en USSR (Paris: 1963).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Богословская программа обновления Церкви, сформировавшаяся у К. в 30-х гг. XX в., соответствовала программе II Ватиканского Собора, что позволило ему воплотить многие идеи в соборных документах. По просьбе теолога-иезуита пресв. Ж. Даниелу К. присоединился к группе бельг. богословов из Лёвена (Лувена) для разработки проекта (схемы) конституции о Церкви «De Ecclesia». Участники Собора отмечали необыкновенную активность К., который, несмотря на болезнь (с сер. 30-х гг. XX в. у него проявлялись признаки рассеянного склероза, впосл. переросшего в паралич), работал в различных комиссиях и принял непосредственное участие в составлении основных документов Собора: догматических конституций о Церкви «Lumen gentium» и об Откровении «Dei Verbum», пастырской конституции о Церкви в совр. мире «Gaudium et spes» , декретов о миссионерской деятельности Церкви «Ad gentes divinitus» , об экуменизме «Unitatis redintegratio» , о священстве «Presbyterorum ordinis» и о подготовке к священству «Optatam totius» , декларации о религ. свободе «Dignitatis humanae» ( Flynn. 2004. P. 53-54). Ход работы Собора К. регулярно отражал в отчетах для ж. «Informations catholiques internationales»; впосл. эти отчеты были изданы отдельными томами под названием «II Ватиканский Собор: день за днем» (Vatican II: Le Concile au jour le jour. P., 1963-1966. 4 t.). В период работы Собора у К. сложились доверительные отношения с папой Римским Павлом VI . Благодаря изменению церковной ситуации К. прошел академические аккредитации в соответствии с порядком защиты академических степеней в доминиканском ордене: 14 сент. 1963 г. сдал экзамен на научную степень «ad gradus», а в следующем году получил магистерскую степень по теологии ( Fouilloux. 1995. P. 399). Несмотря на большую занятость на Соборе, К. продолжал работу над богословскими сочинениями. С 1963 г. начинается время его повсеместного признания, когда он опубликовал наибольшее число своих трудов. В 1963 г. он подготовил к изданию 2-й том кн. «Предание и предания», а также ее упрощенную версию «Предание и жизнь Церкви» (La Tradition et la vie de l " Église). Резонанс у широкой публики получила кн. «За Церковь служащую и нищенствующую» (Pour une Église servante et pauvre), отражавшая взгляды мн. участников Собора.

http://pravenc.ru/text/1841884.html

15 февраля 1952 г. рукоположен во диакона, 4 декабря 1954 г.– во священника. 13 апреля 1959 г. пострижен в монашество, 8 октября 1959 г. возведен в сан архимандрита; инспектор Московской ДАиС (до 14 мая 1963 г.). С 2 января 1962 г.– ответственный редактор ЖМП, с 14 мая 1963 по 3 декабря 1994 г.– председатель Издательского отдела Московской Патриархии. 23 мая 1963 г. рукоположен во епископа Волоколамского, викария Московской епархии, с 9 сентября 1971 г.– архиепископ, с 30 декабря 1986 г.– митрополит Волоколамский и Юрьевский. С 1986 по 3 декабря 1994 г.– председатель редколлегии сборника «Богословские труды». Профессор Московской ДА (1970). Доктор богословия. Член Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. Член Комиссии при Священном Синоде по разработке каталога тем Всеправославного Предсобора с ее учреждения 10 мая 1963 г. Соруко – водил работами по VI разделу «Православие в мире». Лит.: Полищук Е. Митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим//ЖМП. 2003. И. С. 30–39; Александрова Т.Л., Суздальцева Т.В. Русь уходящая. Рассказы митрополита Питирима. СПб., 2007. Рудецкий Михаил Андроникович (с. Кордыше- во Волынской губ., ныне Шумского района Тернопольской области, Украина, 20 ноября 1908 г.– 8 января 1986 г.), протоиерей. Сын священника. Окончил Кременецкую ДС (1928 г.), богословский факультет Бухарестского университета и Варшавский университет, магистр богословия. В 1941 г. рукоположен во диакона, затем во пресвитера; служил на приходах Подольской и Черновицкой епархий. С 1953 г.– ректор Ставропольской ДС до ее закрытия в 1960 г. Вслед за закрытием семинарии был привлечен в июле–августе 1960 г. к показательному процессу над «церковниками» и приговорен к 3 годам заключения условно. Впоследствии служил на приходах Ставропольской епархии. В 1979 г. награжден митрой. Участвовал в разработке тем из каталога Всеправославного Собора как специалист «не из членов Комиссии». Лит.: [Некролог]//ЖМП. 1986. 6. С. 35. Сарычев Василий Дмитриевич (в монашестве Василий; дер.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010