Д. был автором проекта устройства иконостаса кафедрального собора свт. Николая в Праге (1871), многоярусного иконостаса для храма в Вене (1873, не осуществлен), куда Д. был командирован на международную выставку (Корреспонденция из Вены//Зодчий. 1873. 2. С. 27-28). В 1877 г. он составил проект здания рус. отдела на Парижской выставке (не осуществлен). В качестве действительного члена Нижегородского губ. статистического комитета (с 1868) с окт. 1868 г. на основании трудов архим. Макария (Миролюбова) и указаний Мельникова-Печерского Д. организовывал и участвовал в экспедициях по изучению зодчества Нижегородского края (Балахна, Городец, Семёнов, Дудин, Островоезерский монастырь, Арзамас), осуществлял фиксацию древних зданий (Общее годовое собрание Нижегородского губ. стат. комитета 16 февр. 1869 г. Н. Новг., 1869. С. 12-19). Он стал известен как один из основоположников научной реставрации и научно-практического изучения рус. архитектуры, как исследователь древнерус. деревянного (в т. ч. гражданского) и оборонного зодчества. Д. выполнил проекты реставрации Спасской церкви в с. Пурех с надстройкой колокольни (1871, не осуществлен), обмеры нижегородских храмов: соборов Благовещенского (совм. с Килевейном) и Печерского монастырей, Архангельского собора (1871-1872). С 1868 г. Д.- член Московского архитектурного об-ва (с 1875 - его новосозданной исторической комиссии) и Об-ва древнерус. искусства (Д. составил проект диплома для его членов и написал о нем статью: Моск. об-во древнерус. искусства//ВАИ. 1888. Вып. 7. Отд. 3. С. 33-35); с 1869 г.- член-корреспондент МАО (с 1873 действительный член); с 1872 г.- член С.-Петербургского об-ва архитекторов (в ж. «Зодчий», издаваемом об-вом, Д. впосл. заведовал рус. отделом); с 1876 г.- действительный член Имп. Рус. археол. об-ва. 1 июня 1873 г. Д. был определен в АХ сверхштатным адъюнкт-профессором для обследования памятников архитектуры (1873-1877). В 1873 г. Совет академии направил Д. совместно с учениками-архитекторами В. П. Леоновым и Б. К. Веселовским в командировку по России для сбора материалов по рус. искусству, прежде всего архитектуре. Поездка была предпринята в связи с проблемой сохранения памятников архитектуры «от разорения, уничтожения и переделок». В апр. 1874 г. они обследовали Московскую, Ярославскую, Владимирскую, Нижегородскую, Казанскую губернии, посетив, в частности, Троице-Сергиеву лавру, Балахну, Гороховец, Чебоксары, Макарьев, Свияжск, Казань. Перед следующей поездкой (1876) Д. разослал по сев. губерниям вопросники о памятниках древнерус. искусства. Он побывал в Олонецкой, Вологодской, Новгородской губерниях, в частности в Кижах, Белозерске, Кириллове, Вологде, Оштинском погосте, Муромском Успенском мон-ре (Олонецкой губ.). Д. выявил ок. десятка разных типов деревянных церквей; в числе открытых им памятников был и знаменитый Кижский погост. Рисунки деревянных церквей были представлены в 1877 г. на технической выставке в Соляном городке в С.-Петербурге.

http://pravenc.ru/text/168672.html

1873 г. и 1874 г. Замечено. Молока не надо есть: сильно возбуждает оно блудную похоть. Des mihi, Domine, numquam fumare damnum i pernicies est. December 13 die, 1873 1 . Тяжело было мне от курения, очень тяжело. Это именно блуд уст 2 . 22 декабря покурил я вечером сигару и крайне раскаялся: скверно стало во рту и воздух в комнате испортил, хотя и хороша была сигара Согрешил Богу! 18 декабря Вторник. Утро, пять с половиной часов. В Думе просить вспомоществования по пути в размере трехсот рублей для отправления на родину в Архангельскую губернию для свиданий с родственниками и для поклонения святым мощам угодников Божиих, нетленно почивающих. К Высоцкой сходить, к красильщику Артемию Иванову, к Степану Чернышеву, к Потапию Корниловичу. Круглых стекол для подсвечников купить, платков шелковых. Из Думы получить жалование с июля по декабрь 1873 г. У сына вахтера в гимназии книга моя, 6 марта 1873 г. У Богданова, 6 марта. У Александра из реального училища «Жития святых» за апрель. Толстая книга [...]. К Бобковой на уроки в среду и другие дни. Жалование в Думе получить. Раба Твоего Матфея Шагина помяни, Господи, и рабу Твою Варвару, жену его, первых благодетелей моих в детстве, когда я жил в городе Архангельске. Я, тогда еще маленький птенец Твой, Господи, а теперь сорокачетырехлетний иерей Твой. Помяни, Господи, родителей Иоанна Кожевника и Анастасию, жену его. Лишь только помыслил я о земной награде, как уязвилось сердце во мне. Суета награды [...]. По утрам есть и пить не надобно, потому что природа не требует того. Яиц и черного хлеба на ночь никогда не есть: тягота от них ночью. Сил физических у меня много: пить вино нет нужды. Да будет. 2 июня 1874. Пиво тяжело: бросается в голову от прилива крови и помрачает сердечные очи. Голос чистый и крепкий. Молоко тяжело для сердца: усиливает страсти. 11 мая 1874. Что же это за жизнь? Наесться до отвалу и потом ходить как в чаду? За Сергия молиться. К Евдокии Гавриловне завтра. «Христианское чтение» на 1874 г. « Иллюстрацию» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

велик. Князя Александра Невского, и о построенном им Даниловском, за Москвою рекою, монастыре. (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1873 г., 2, стр. 14–26, и стр. 31–56 отд. „Материалов для истории русской Церкви»). С литографическими снимками на двух таблицах. Отд. отт. М. 1873. 8°. Стр. 32. 25. Описание греческой Псалтири 862 года из собрания рукописей преосв. Порфирия, с точным снимком символа веры , записи, азбуки и других признаков древнего письма. (Там же, 1873 г., 10, стр. 376–383). С литографическим снимком символа веры . Отд. отт. М. 1873. 26. О древлесловянской Псалтири 13–14 века с греческим текстом из толковой Феодоритовой Псалтири 10 в., с филологическими и палеографическими примечаниями по древним памятникам. Самую главную часть этого труда составляют обширные Замечание на древлесловянской перевод этой Псалтири. (Там же в приложениях, за 1873 г., 10, стр. 384–402; стр. 562–576 и 12, стр. 748–763; 1874 г., стр. 101–116; 164–175; 197–244; 271–320; 381–396; 488–536; 652–716; 853–900; 1017–1048; 1875 г., стр. 1–192; 1876, стр. 193–432 и 1877 г., стр. 433–483. Отд. оттиск в двух томах. Москва, 1874–1877.) 27. О миниатюрах в толковом сводном Четверо Евангелии 10–11 века Московской Синодальной библиотеки 41. (Там же, 1873 г., 10, стр. 403 404.) С 3-мя рисунками евангелистов. 28. Ростовские древности. (В Вестнике Общества древнерусского искусства, 1874 г., вып.1–3, стр. 1–5.) Описываются древности преимущественно Борисоглебского монастыря. 29. О самодревнейшем Октоихе 11 века югославянского юсового письма, найденном в 1868 году А. Ф. Гильфердингом в Струмице. Москва, 1874. Статья эта также читана была в одном из заседаний Моск. Археол. Общества. 30.Замечание о миниатюрах в греческом сборнике житий святых и поучений 1063 года. (В Вестнике Общества древнерусского искусства, 1875 г., вып. 6–10, стр. 56–58). Сборник 1063 г. принадлежит Московской Синодальной библиотеке 9). 31. Объяснение надписи Пятигорского креста. (Там же, 4, 80 и дал.). 32. Описание Воскресенской Ново- Иерусалимской библиотеки, с приложением снимков со всех пергаментных рукописей и некоторых писанных на бумаге.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

1370 АСС., 1795 г., 53, л. 135. – АКОП., 1359, л. 1. – А именно бывшим Севским епископом Кириллом и Киевским викарием Димитрием, епископом Переяславским. 1371 «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. ПЕВ., 1873 г., 206. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. 8-го августа преосвященный был ещё в Москве. Для Брацловской епархии была назначена ризница упразднённойПереславской епархии, хранившаяся в Московском архиерейском доме; для Житомирской – ризница Устюжской, тоже кпразднённой епархии, хранившейся в Вологодском архиерейском доме. – АСС., 1795 г., 35, л. 94 – АКОП 1362, л. 1. – Так как Устюжская ризница была вообще очень бедна и не имела вовсе некоторых необходимых принадлежностей архиерейского богослужения, то недостающие вещи были дополнены из Александроневского монастыря, – приготовленные из отданного для ризниц новоприсоединённого края гардероба императрицы. – АСС., 1795 г., 35, лл. 181. 194197. – ВЕВ., 1873 г., 107. «История учреждения на Волыни православной епископской кафедры, по документам Волынской духовной консистории», С. Блонского (стр. 6368. 106111). – Переславская же ризница, составленная из ризниц подмосковных монастырей, была небедна. Преосвященный Иоанникий вывез с собою из Москвы 4 сундука ризничных вещей и 1 короб с книгами – АСС., 1795 г., 35, лл. 369. 389. 417418. – См. ПЕВ., 1873 г., 205 и след. «Пребывание преосвященного Иоанникия в Москве и выезде оттуда. Прибытие в Шаргород. Учреждение консистории в епархии Брацловской и Подольской в 1795 г.», П. Троицкого (стр. 202215). – По одному полному архиерейскому облачению и по одной мантии оба преосвященные получили в дар от императрицы особо. – АКОП., 1362, л. 3. – Кроме того, по одному сведению, преосвященный Варлаам получил несколько вещей из Киева. – ВЕВ. 1873 г. 107. «Ист. учр.», С. Блонского. 1372 ПЕВ., 1873 г., 206. «Преб. пр. Иоанникия», П. Троицкого. 8-го августа преосвященный был ещё в Москве. 1375 АСС., 1795 г., 53, л. 545. – Выехал из Киева 6-го сентября, прибыл в Житомир 7 сентября, в Острог 9 октября – АМДК.. 874, л. 53. ВЕВ., 1873 г., 68 «Ист. учр.», С. Блонского.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

13 . Житие святых Кирилла и Мефодия, славянских просветителей: В память 1000-летия. – СПб.: Тузов, 1885. – 30 с: ил. (1885, 1908) 14 . Жития святых подвижниц Восточной Церкви . – 2-е изд., С изображением святых подвижниц акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. – 260, XXXIV с: ил. (1898, [Репр. воспр. 3-е изд.], – М.: 1994) 15 . Жития святых, чтимых Православной Церковью , с сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах/Сост., с доп. из других, с изображениями святых и праздников акад. Ф.Г. Солнцева. – СПб.: Тузов, 1885. Сент. – 316, IV с: ил. Окт. – 289, III с. Нояб. – 332, IV c: uл. (1892, 1900) 16 . Замечания на проект устава общеобразовательных учебных заведений и на проект общего плана устройства народных училищ. – СПб., 1862. 17 . Изыскание о русском проповеднике XIII века Владимирском епископе Серапионе и Слова его. – М.: Тип. Семена, 1843. – 34 с. 18 . Исследование о смерти царевича Димитрия . – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн.1. 19 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии . – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с, 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. (1852/58, 1859) 20 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви , с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб., 1860. – 358 с. (1864/1902/1995) 21 . Историческое учение об Отцах Церкви . – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Тузов,1882. – Т. 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Холин Александр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1871 гг.). Отец: Андрей Николаев, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Николострелецкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1692, л. 49). Холмогоров Иван,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 32). Холмогоров Михаил,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1873 гг.). Отец: Александр Николаев († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Гуслицы, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 5, 47). Холмогоров Михаил,родился около 1851 г.; Московская духовная семинария (1866–1872 гг.). Отец: Павел Афанасьев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Поливаново, Благовещенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1714, л. 18). Хотьковский Сергей, родился 14 августа 1857 г.; с домашним образованием, Московская духовная семинария (1872–1878 гг.). Отец: Михаил Степанов; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Ильинское, что на городищах, Ильинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1762, л. 320 об., 321). Цветаев Николай,родился 21 ноября 1859 г.; Владимирское духовное училище, Московская духовная семинария (1875–1880 гг.). Отец: Цветаев Александр Дмитриев; Владимирская губерния, Юрьевский уезд, село Спасское-Савеловых (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1856, л. 19, 20). Цветков Василий,родился 28 июля 1859 г.; Московская духовная семинария (1873–1879 гг.). Отец: Марк Дмитриев Цветков († до 1879 г.), дьячок; Москва, Ивановский сорок, Николаевская в Ковыльском церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1832, л. 219; д. 1762, л. 330 об., 331). Цветков Иван,родился около 1852 г.; Московская духовная семинария (1866–1873 гг.). Отец: Павел Иванов († до 1873 г.), священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Косицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 234, оп. 1, д. 1735а, л. 37).

http://sedmitza.ru/lib/text/9941243/

ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14832, л. 174 об. – 175; 14957, л. 86–87. ГА ВО, ф. 496, оп. 1, 14699, л. 256 об. В этой ведомости о монахах и послушниках Белавинской пустыни, подписанной Екзакустодианом, в графе о поведении, отмечено, что Михаил «поведения очень хорошаго, к послушаниям способен и усерден». ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 41, л. 3 об. – 4. Как член комитета Православного миссионерского общества он отмечен в 1880–1884 гг., вносил по 4–6 рублей (Вологодские епархиальные ведомости. 1880. Прибавления к 11. С. 237; 1882. Прибавления к 11. С. 249; 1883. Прибавления к 14. С. 254; 1884. Прибавления к 11. С. 231). ГА ВО, ф. 522, оп. 1, 47, л. 2; 51, л. 1–4 (подробный послужной список Екзакустодиана с 1859 по 1880 гг.). Палладий (Раев; 1827–1898 гг.), в 1866 г. хиротонисан во епископа Ладожского, первого викария Санкт-Петербургского, в 1869–1873 гг. епископ Вологодский, в 1873 г. переведен в Тамбов, в 1882–1887 гг. архиепископ Казанский и Свияжский, в 1887–1892 гг. экзарх Грузии, затем митрополит Петербургский и Ладожский и первенствующий член Святейшего Синода. См. о нем: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. М., 2007. Стб. 268, 734; Вологодские епархиальные ведомости. 1873. Прибавления к 14. С. 505–511; 1899. Прибавления к 3. С. 54–63; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские (1555–2007). Казань, 2007. С. 249–254; Фасхутдинова Е. С. Высокопреосвященный Палладий (Раев) и его деятельность по управлению Вологодской епархией (1869–1873 гг.)//Памяти протопресвитера Александра Желобовского. Научно-краеведческий сборник. Череповец, 2013. С. 53–65. Феодосий (Шаповаленко; 3 мая 1873 г. – 20 августа 1883 гг.), 1 сентября 1863 г. хиротонисан во епископа Тамбовского и Шацкого, с 13 июня 1873 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1833 г. архиепископ. Израиль (Никулицкий; 1832–1894 гг.), 8 июля 1879 г. хиротонисан во епископа Новомиргородского, викария Херсонской епархии, с 8 января 1883 г. епископ Острожский, викарий Волынской епархии, с 25 октября 1883 г. епископ Вологодский и Великоустюжский, с 1888 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/5560644/

Чаплыгин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Чаплыгин (Раненбург). Церковь Успения Пресвятой Богородицы Из книги священника Иоанна Добролюбова (1888 г.): «Первоначальное построение деревянной Успенской церкви относится к 1787 г., как видно из прошения о том иерея Архангельской церкви Архиппа Иродионова. Ныне существующая каменная церковь с таковою же колокольнею в честь Успения Божией Матери построена на средства Раненбургских граждан в 1831 г. и была первоначально приписана к собору без особого причта. При церкви находится каменная часовня и богадельня на 10 человек, содержащихся подаянием от граждан. По штату 1873 г. в причте при кладбищенской церкви положены 1 священник и 1 псаломщик. Из священно-служителей означенной церкви известен: священник Иоанн Дмитриевич Мелехов, состоит с 22 сентября 1863 г.» Официальное описание церкви: к основному объему храма, увенчанному ротондой светового барабана, прорезанной по сторонам света полуциркульными окнами - люнетами, примыкает четырехъярусная колокольня с двумя притворами. Завершения светового барабана и колокольни утрачены. Здание сооружено в стилевых формах позднего классицизма. Состоит на охране государства как памятник архитектуры регионального значения. Из «Состава причта приходов Рязанской епархии 1873–1894 гг.» известны: священники 1873–1894 – Городцов (Городцев) Иаков Андреев (†1894); 1873–1894 – Мелехов Иоанн Димитриев (†1894). Законоучитель Раненбургского уездного училища (АК 1889 – АК 1891). Награждён (9-29.04.1891) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода (ЦВ 1891); 1894 – Любомудров Николай. Исправляющие должности псаломщиков (1873–1885 годы): 1873–1876 – Маков Николай Васильев; 1877–1894 – Колосов (Колоссов) Илия По данным «Церковных ведомостей» 1888—1908 гг., «Адрес-календарей Рязанской губернии» 1889 – 1914 гг., известны: Любомудров Николай И., священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1898). Законоучитель Раненбургского приходского городского училища (ССК 1900). Законоучитель Раненбургского женского городского училища (ССК 1900). Юрьев Николай Сергеевич, священник Успенской церкви г. Раненбурга (АК 1912 — ПК 1914). Законоучитель Раненбургской мужской гимназии (ПК 1914). Законоучитель Раненбургской женской гимназии (АК 1912 — ПК 1914). Награждён скуфьей. (1-15 марта 1890 ЦВ 1890). Награждён (28.03-8.04.1897) камилавкой (ЦВ 1897). Награжден (23.02.1898) «Библией» от Св. Синода за особое усердие и ревность в деле благоустройства церковно-приходских школ и школ грамоты (ЦВ 1898). Награждён (18.04.1903) наперсным крестом, выдаваемым от Св. Синода. (ЦВ 1903). Священник церкви села Карповка Раненбургского уезда.

http://sobory.ru/article/?object=19274

973 . Исследование о смерти царевича Димитрия. – М.: Унив. тип., 1858. – 32 с. – Из: Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – Кн. 1. 974 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – М.: Тип. Готье, 1852–1858. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб.. 1901. -Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1852. – 322 стлб. Отд-ние 2: Уезды Харьковский и Валковский. – 1857. – 332 стлб. Отд-ние 3: Уезды Ахтырский и Богодуховский, Сумский и Лебединский. – 1857. – 602 стлб., II с. Отд-ние 4: Чугуевские округи военного поселения; уезды Змиевский и Волчанский. -Харьков: Унив. тип., 1857 (обл. 1858). – IV, 336 стлб. Отд-ние 5: Изюмский. Купянский и Старобельский уезды; Купянские и Старобельские округи военного поселения. – Харьков: Унив. тип., 1858. – IV, 462 стлб. 975 . Историко-статистическое описание Харьковской епархии. – Харьков: Унив. тип., 1859. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1901. – Т. 21. – С. 81. Отд-ние 1: Краткий обзор епархии и монастыри. – 1859. – 322 стлб. 976 . Историко-статистическое описание Черниговской епархии. – Чернигов: Тип. Шапиры, 1873. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. -СПб., 1901. -Т. 21. – С. 81. – Кн. 1: Общий обзор епархии. – 1873. – 154 с. Кн. 2: Черниговский архиерейский дом, духовная семинария и училища. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 242 с. Кн. 3: Мужские монастыри. – 1873. – 392, V с. Кн. 4: Женские и закрытые монастыри. – Чернигов: Губ. тип., 1873.–256. V с. Кн. 5: Губ. город Чернигов. Уезды: Черниговский, Козелецкий, Суражский, Кролевецкий и Остерский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 444, 4, 5 с., 1 л. табл. Кн. 6: Уезды: Новгород-Северский, Сосницкий, Городницкий, Конотопский и Борзенский. – Чернигов: Зем. тип., 1874. – 542, 4 с. Кн. 7: Стародубский, Мглинский, Новозыбковский, Глуховский и Нежинский уезды. – Чернигов: Губ. тип., 1873. – 439 с. 977 . Исторический обзор песнопевцев и песнопения Греческой Церкви, с примечаниями и снимками древних нотных знаков. – СПб.: Тип. Праца, 1860. – 358 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(Журнал Московской Патриархии. 1963. 11. С. 33–34) Определения священного синода от 13–14 декабря 1963 года Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ в составе Преосвященных: митрополита Крутицкого и Коломенского Пимена, митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима, архиепископа Калужского и Боровского Ермогена, архиепископа Ярославского и Ростовского Леонида, епископа Волынского и Ровенского Мефодия и управляющего делами Московской Патриархии архиепископа Дмитровского Киприана на заседаниях 13 и 14 декабря 1963 года. /.../ Слушали: доклад председателя Отдела внешних церковных сношений Московской Патриархии митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима о Всеправославном Совещании, имевшем место на острове Родосе (Греция) в период с 26 сентября по 1 октября 1963 года, и об участии в его работе представителей Русской Православной Церкви – митрополита Никодима и архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия. Постановили: 1. Доклад принять к сведению. Одобрить позицию делегации Русской Православной Церкви, занятую при обсуждении Всеправославным Совещанием проблем, как исполненную духом христианской любви и православной принципиальностью; С удовлетворением отметить единодушное заключение Совещания: а) о самостоятельном решении каждой Поместной Православной Церковью вопроса направления или ненаправления ею своих наблюдателей на вторую сессию II Ватиканского Собора Римско-Католической Церкви; б) о диалоге на равных началах Православной Церкви с Римско- Католической Церковью; Считать возможным практически приступить к диалогу только после обсуждения через переписку между главами Поместных Православных Автокефальных Церквей вопросов диалога и его процедуры; 5 . Подчеркнуть всецелое согласие с следующим заявлением участников Совещания: «Мы во всем сохранили живым переживание Единой и Нераздельной Церкви нашей, всегда в Православии переживаемое... согласно с которым Она в вопросах веры и благочестия хранит непоколебимое единство, а в более внешних и менее существенных движется свободно, но никогда, однако, не отступая от присущего ей по существу и от Бога обеспечиваемого единства, право правя во всем истину и совместно устремляясь вперед» (Журнал 45 от 13 декабря 1963 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010