Филарет (Вахромеев Кирилл Варфоломеевич), М von Minsk und Weißrußland Родился 21 марта 1935 года в Москве в семье служащих. В 1953 году окончил среднюю школу. В 1957 году окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию. 3 апреля 1959 года, будучи студентом 2-го курса академии принял монашеский постриг с именем Филарета и 26 апреля рукоположен во иеродиакона. В 1961 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом. В ноябре того же года – преподаватель в Московской духовной академии, а 14 декабря рукоположен во иеромонаха. В сентябре 1962 г. назначен старшим помощником инспектора Московской духовной академии. С июня 1963 г. – инспектором Московской духовной академии. 4 августа того же года возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями и палицы. 8 октября 1963 г. возведен в сан архимандрита. С открытием в сентябре 1963 года при Московской духовной академии аспирантуры заведовал ею. 24 октября 1965 года хиротонисан во епископа Тихвинского, вик. Ленинградской епархии. Чин хиротонии совершали: митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архп.Пермский и Соликамский Леонид, архп.Херсонский и Одесский Сергий, архп.Минский и Белорусский Антоний, епископ Дмитровский Филарет – ректор Московской духовной академии, епископ Кировский и Слободский Иоанн и епископ Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек. В период с 1961 года о.Филарет участвовал в работе I-ro и II-ro Всехристианских Мирных Конгрессов и III-ro Всеправославного Совещания на о.Родос (Греция). Является представителем Московского Патриархата в Межправославной богословской комиссии по Диалогу со Старокатолической Церковью и состоит секретарем Комиссии по христианскому единству. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1965, стр.2. “Отношение Русской Православной Церкви к Западным инославным Церквам”. ”ЖМП” 1963, II. «Окончание учебного года в духовных школах”. (Московск.дух.академия и семинар.). «ЖМП” 1965, 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Там же. Копия письма митрополита Аксумского Николая кардиналу Амлето Чиконьяни от 1 марта 1966 г. (Там же. 1966. С. 1–7). Письмо митрополита Карфагенского Парфения митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 22 августа 1963 г. (Там же. 1963). Тесные связи митрополита Парфения с Русской Церковью, обвинения в приверженности коммунистическим идеям (иерарха за глаза называли «коммунистом») привели к созданию против него оппозиции, в которую вошли влиятельные иерархи Александрийской Церкви, в том числе митрополит Иринупольский Николай (Отчет 2 настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея Д. Сагана от 12 марта 1963 г. (Там же. Д. 4а. 1963. С. 3)). Организация не имела отношения ни к Александрийской Православной Церкви, ни к какой-либо другой африканской христианской церкви. В письме, адресованном предстоятелям ряда Поместных Православных Церквей, в том числе Святейшему Патриарху Алексию, митрополит Иринупольский и Восточноафриканский Николай (Варелопулос) именовал С. Касаса «лже-священником» и «двуличным человеком», «единственным занятием которого является создание проблем и беспорядков как с точки зрения этической, так и канонической» (Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 20 мая 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966)). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 4 февраля 1964 г.; ответное письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 635 от 25 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 марта 1965 г. (Там же. Д. 4а. 1965. Ч. 1. С. 3). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 мая 1966 г. (Там же. 1966. С. 2). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 30 марта 1966 г.; ответное письмо митрополита Никодима митрополиту Николаю 945 от 2 июня 1966 г. (Там же. Д. 4. 1966).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

JMP                       Journal of Moscow Patriarchate ROC                      Russian Orthodox Cathedral. London RODS                    Russian Orthodox Diocese of Sourozh. Great Britain S. a.                       Sine anno S. l.                        Sine loco SOP                       Service Orthodoxe de Presse. Paris SPCK                    Society for Promoting Christian Knowledge StVSP                    Saint Vladimir’s Seminary Press. New York WCC                     World Council of Churches 1.         Conmemplamion et ascèse: contribution orthodoxe //Technique et conmemplamion. Etudes carmélitaines. 1949. P. 49—57. 1a.       О созерцании и подвиге //ВЭ. 1953. С. 138—155. 1b.       Asceticism (somamopsychic techniques). London, 1957. 31 р. (The Guild of Pasmoral psychology. Lecture 95). 1c.       О созерцании и подвиге //МПЖ. 1994. С. 151—177. 2.         Long live the Queen! : Impressions of the coronation //Christian East. 1953. Vol. 2. P. 125—128. 3.         Христос раждается — славите! //ЖМП. 1953. С. 36—37. 4.         Русская Православная Церковь в Англии : Из жизни лондонского прихода за истекший год //One Church. 1955. С. 188—191. 5.         Allocution prononcée à Londres le 29 Novembre 1957, lors de sa nominaton episcopale //ВЭ. 1957. P. 243—244. [Пер. с рус.] 5a.       Слово при наречении во епископа Сергиевского //ЖМП. 1958. С. 10—12. 5b.       Address at his Consecration as Bishop of Sergievo on November 30, 1957 //One Church. 1958. P. 142—144. [Пер. с рус.] 5c.       Idem //Sourozh. 1982. P. 1—4. [Пер. с рус.] 6.         Visit to Russia //Sobornost. 1961. Ser. 4. P. 180—186. 7.         Message [à l’occasion de sa nomination remplissant les fînctions d’Exarque] //ВЭ. 1963. P. 10—11. 7a.       Послание [по случаю назначения исполняющим обязанности экзарха] //ВЭ. 1963. С. 12—13. 8.         Message de Noël //ВЭ. 1963. P. 185—187. 9.         Eis Polla eti Despota: 50e anniversaire du ministère åpiscopal de SS le Patriarche Alexis //ВЭ. 1963. P. 190—191.

http://predanie.ru/book/70302-trudy-1/

Крезо (21.9.196018.11.1960). Соч.: Автобиография нижеподписавшегося иеромонаха Иоанна (1957) (личный архив автора). Архив: Послужный список о Иоанна (Матси) (19571960). АЕУА. Иоанн ( Харченко Николай ; 26.10.1901, Азов Донск. обл. 4.9.1963, Иксель, Бельгия), архимандрит. Из перемещенных лиц. До 2-й мировой войны священник в Литовской епархии МП, помощник настоятеля Сергиевского храма г.Векшнив Литве (1930-е гг.1944), протоиерей, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), обслуживал церкви в разных лагерях для перемещенных лиц, овдовев, пострижен в монашество, переехал в Бельгию (1948), помощник настоятеля Воскресенской церкви в Брюсселе (19481955), принят в клир Экзархата КП, помощник настоятеля Св.-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (1.2.19551962), игумен (8.7.1958), и. д. настоятеля Рождественского храма во Флоренции (30.6.19625.3.1963), настоятель Св.-Гермогеновской церкви в Марселе (5.3.19634.9.1963), архимандрит (14.4.1963). Архив: Послужный список о. Иоанна (Харченко) (19551963). АЕУА АГЗ. Иоанн ( Шаховской Димитрий Алексеевич , князь; 23.8.1902, Москва –30.5.1989, Санта-Барбара, Калифорния, США), архиепископ. Из семьи княжеского рода. Учился в гимназии Мая в С.-Петербурге, в Царскосельской школе Левицкой, а затем в Императорском Александровском лицее (19151917), вступил добровольцем в ряды армии ген. А.И.Деникина на Юге России (1918), участвовал в Гражданской войне и был контужен под Царицыном, поступил в Севастопольскую морскую телеграфную школу (1919), по окончании которой был зачислен на Черноморский флот, эмигрировал через Константинополь во Францию (1920), прошел один курс Школы политических наук в Париже, потом переселился в Бельгию (1922), окончил историко-филологический факультет Лувенского университета в Бельгии (1926), редактор литературного журнала «Благонамеренный» (Брюссель, 1926), поступил послушником на Афоне в Св.-Пантелеймоновский русский монастырь (1926), там же пострижен в монашество (9.10.1926), вернулся во Францию и поступил в Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1.11.1926), иеродиакон (8.12.1926), рукоположение совершил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Взгляды сторонников реформ разделял и папа Римский Иоанн XXIII. Уже на первых заседаниях проявилось отрицательное отношение мн. участников Собора к О. и к политике, к-рую он отстаивал. 30 окт., при обсуждении вопросов, связанных с предполагаемой литургической реформой, О. выступил в защиту традиц. мессы, однако председательствовавший в тот день кард. Б. Й. Алфринк не позволил ему выступать больше, чем было отведено для всех рядовых участников, распорядившись выключить микрофон. Это распоряжение было встречено на Соборе аплодисментами, после чего О. нек-рое время игнорировал заседания. 8 нояб. выступавший на Соборе член Президиума кард. Й. Фрингс назвал верховную Конгрегацию Sanctum Officium во главе с О. «источником скандалов» ( Allen J. L. Cardinal Ratzinger: The Vatican " s Enforcer of the Faith. N. Y.; L., 2000. P. 65). 14 нояб. 1962 г., когда Собору была предложена схема «Об источниках Божественного Откровения», подготовленная предсоборной комиссией под рук. О., первым с критикой документа выступил кард. А. Льнар, затем абсолютное большинство взявших слов участников его поддержали. После голосования схема была отклонена. Мерой, направленной против сторонников католического традиционализма, стало учреждение 28 марта 1963 г. вместо комиссии по аутентичному толкованию Кодекса канонического права комиссии по ревизии Кодекса канонического права, куда было назначено невероятно много для комиссии членов - 40 кардиналов, в т. ч. и О., но он и его сторонники составляли меньшинство. После смерти Иоанна XXIII, в период Sede vacante, когда О. как кардинал не был связан клятвой верности правящему понтифику, он откровенно высказал в интервью ж. «Vie Nuove» свое мнение о II Ватиканском Соборе: «Я надеюсь умереть до окончания Собора, ибо тогда я умру как кардинал Святой Римской Церкви, а не как чиновник пропротестантской и прокоммунистической Церкви» (Vie Nuove. R., 1963. 13 giugno. P. 13). О. участвовал в конклаве, состоявшемся 19-21 июня 1963 г., по окончании к-рого он как кардинал-перводиакон объявил об избрании Павла VI (1963-1978).

http://pravenc.ru/text/2581735.html

He who testifies to these things says, “Surely I am coming soon.” Amen. Come, Lord Jesus! The grace of the Lord be with all the saints. Amen (Rev.22:20–21). Selected Bibliography 1 . Arseniev, Nicholas, Revelation of Life Eternal, St. Vladimir’s Seminary Press, 1962. 2 . Barrois, Georges A., The Face of Christ in the Old Testament, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. 3 . Bulgakov, Sergius, The Orthodox Church, London, Centenary, 1935. Also available in paperback from the American Review of Eastern Orthodoxy, New York, n.d. Cabasilas, Nicholas, The Life in Christ, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. 4 . Lossky, Vladimir, The Mystical Theology of the Eastern Church, London, James Clarke, 1957. 5 . The Vision of God, London, Faith Press, 1963. 6 . In the Image and Likeness of God, St. Vladimir’s Press, 1974. 7 . Meyendorff, John, The Orthodox Church, New York, Pantheon Books, 1962. 8 . Orthodoxy and Catholicity, New York, Sheed and Ward, 1966. 9 . Christ in Eastern Christian Thought, St. Vladimir’s Seminary Press, 1975. 10 . Pelikan, Jaroslav, The Spirit of Eastern Christendom (600–1700), Chicago, The University of Chicago Press, 1974. 11 . Schmemann, Alexander, For the Life of the World (Sacraments and Orthodoxy), St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. 12 . Of Water and the Spirit, St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. 13 . Ware, Timothy, The Orthodox Church, New York, Pelican, 1963. SELECTED ARTICLES FROM SAINT VLADIMIR’S THEOLOGICAL QUARTERLY 1 . Afanasiev, Nicholas, “The Canons of the Church: Changeable or Unchangeable”, SVQ, XI,2,1967. 2 . Athenagoras, Metropolitan (Kokkinakis), “Tradition and Traditions”, SVQ, VII,3,1963. 3 . Basil, Archbishop (Krivosheine), “Is a New Orthodox of Faith’ Necessary?”, SVQ, XI,2,1967. 4 . Barrois, George, “The Antinomy of Tradition”, SVQ, XIII,4,1969. 5 . Bobrinskovy, Boris, “Ascension and Liturgy”, SVQ, 111,4,1959. 6 . Bogolepov, Alexander, “Which Councils are Recognized as Ecumenical?”, SVQ, VII,2,1963. 7 . Clement, Olivier, “Science and Faith”, SVQ, X,3,1966.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/the...

– Слово на Вознесение Господа нашего Иисуса Христа. Греч, текст и франц. перевод: Diadoque de Photicé. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. E. des Places. Paris, 1966 (Sources chrétiennes 5 ter). P. 164–168. Дорофей Газский, прп. – Душеполезные поучения. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. Dom L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 106–486. – Послания. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 488–524. – Изречения. Греч, текст и франц. перевод: Dorothée de Gaza. Oeuvres spirituelles/Texte et trad. L. Régnault et J. de Préville. Paris, 1963 (Sources chrétiennes 92). P. 526–530. Евагрий Понтийский – Антирретик. Frankenberg W. Euagrius Ponticus//Abhandlungen der Koniglichen Gesellschaft der Wissenschaften zu Gottingen. Philologisch-Historische Klasse; Neue Folge 13–2. 1912. S. 472–545. – Большое послание к Мелании Старшей. Сирийский текст и франц. перевод: Seconde partie du traite, qui passe sous le nom de «La grande lettre d’Evagre le Pontique Mélanie l’Ancienne”/Publiée et traduite d’après le manuscrit du British Museum Add. 17192 par G. Vitestam. Lund, 1964 (Scripta minora Regiae Societatis Humaniorum Litterarum Lundensis. Studler utg. av Kungl. Humanistiska Vetenskapssamfundet i Lund 1963/64.3). P. 6–29. – Гностик. Греч, текст и франц. перевод: Évagre le Pontique. Le gnostique ou celui qui est devenu digne de la science/Texte et trad. A. Guillaumont. Paris, 1989 (Sources chrétiennes 356). – Изречения. Греч, текст: PG 40, 1264–1269; PG 79, 1236–1264. – К девственнице./Зерцало девственниц. Греч, текст: Nonnenspiegel und Mönchsspiegel des Euagrios Pontikos/H. Gressmann. Leipzig, 1913 (Texte und Untersuchungen 39:4). S. 143–151. – К монахам, пребывающим в киновии./Зерцало иноков и инокинь. Греч, текст: Nonnenspiegel und Mönchsspiegel des Euagrios Pontikos/H. Gressmann. Leipzig, 1913 (Texte und Untersuchungen 39:4). S. 152–165.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

В 1963 г. наряду с 14 зарегистрированными религиозными об-вами, имевшими 10 храмов и 4 молитвенных дома, на территории Оренбургской обл. функционировали 9 нелегальных приходов. Было совершено 14,4% крещений всех родившихся, 3% венчаний и 2,8% отпеваний. Распоряжение Совмина СССР 1963 г. о переоценке страховой стоимости церковных зданий вызвало резкий рост налогов, к-рые платили религ. орг-ции. Продолжалось разрушение недействующих храмов. Более 35 лет на Оренбургской кафедре находился митр. Леонтий (Бондарь ; 14 мая 1963 - 24 янв. 1999, с 9 сент. 1971 в сане архиепископа, с 25 февр. 1992 - митрополита). В условиях усиления преследования Церкви еп. Леонтий стремился избегать конфликтов с властями. В 1963 г. в епархии не был рукоположен ни один священнослужитель. Из 19 зарегистрированных священников 6 чел. служили на селе, диаконов было 7, все они служили в городских храмах, были зарегистрированы 5 псаломщиков. Местные власти лишили духовенство права совершать требы в домах граждан. Неск. священников отказались от сана и стали читать лекции на атеистические темы. В 1964 г. сгорел храм в с. Черкассы: охрана не подпускала людей к тушению пожара. В 1964 г. в Оренбургской обл. действовали 13 храмов, в клире состояли 27 священнослужителей. В 1966 г. в Оренбургской обл. количество крещений составило 17,8% числа родившихся, в 1970 г.- 18,4%, количество венчаний - 3,2% числа заключенных браков и 2,5% соответственно. В 1988 г. в Оренбургской епархии действовали 8 храмов и 11 молитвенных домов. В год празднования 1000-летия Крещения Руси в Оренбурге прошла юбилейная выставка. Нач. 90-х гг. стало временем возрождения церковной жизни в Оренбургском крае. В 1991 г. в областной б-ке им. Н. К. Крупской состоялась первая Пасхальная выставка, в зале б-ки впервые был отслужен молебен. Большое воодушевление вызвало посещение епархии 5-6 сент. 1996 г. патриархом Алексием II (Ридигером) - это был первый за всю историю епархии визит главы Церкви. После этого события началось активное открытие новых и возрождение заброшенных храмов. В 1993 г. на территории Оренбургской обл. действовали 31 церковь и 43 молитвенных дома, в 1996 г.- 90 приходов, в 1999-2000 гг. в епархии было зарегистрировано еще 106 приходов. В 1998 г. открыт мужской монастырь во имя ап. Андрея Первозванного. Начали действовать Тихвинский жен. мон-рь (2000) и Преображенский муж. мон-рь (2003, официально открыт в 2017) в Бузулуке. С 2003 г. силами прихода возрождался пещерный Николая Чудотворца, святителя, женский монастырь близ с. Покровка Новосергиевского р-на (официально открыт в 2018).

http://pravenc.ru/text/2581499.html

13(26)02.1920 Димитрий Беликов 24.08(06.09)1923) 18.06(01.07)1924 Виссарион Зорнин (Зорин) 10.1924 12.1924 12.1924 03.1925 Иоанникий Соколовский 03.1925 20.10(02.11)1928 10(23)01.1929 10(23)10.1930 Сщмч. Аркадий Ершов 11.1930 01(14)07.1931 11(24)08.1931 12(25)04..1935 27.08(09.09)1935 16(29)11.1936 Антоний Миловидов 10(23)02.1937 08.1937 22.06(05.07)1937 18.07(01.08)1937 10.1946 10.1946 29.08(11.09)1948 9.1948 05(18)11.1948 05(18)11.1948 08(21)02.1949 Палладий Шерстенников арх 08(21)02.1949 18(31)07.1952 18(31)07.1952 Никандр Вольянников 26.05(08.06)1955 19.08(01.09)1955 09(22)11.1956 09(22)11.1956 08(21)02.1958 в/у Венедикт Пляскин, паки 08(21)02.1958 02(15)07.1959 Мстислав Волонсевич 02(15)07.1959 21.03(03.04)1961 Сергий II Ларин 21.03(03.04)1961 31.05(13.06)1962 31.05(13.06)1962 16(29)05.1963 16(29)05.1963 26.09(09.10)1963 26.09(09.10)1963 03(16)12.1969 Николай Кутепов 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 20.01(02.02)1972 10(23)10.1974 13(26)12.1974 16(29)07.1986 16(29)07.1986 Омская, григ. Основана в 1925 г. 1928 (?) Иоанникий Соколовский Иосиф Рыпак Иувеналий Зиберт Омская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Именовалась: Омская и Тарская. Викарные кафедры: Курганская(?), Спавгородская, Тюменская(?). (1922 21.11(04.12)1922 17(30)03.1927 15(28)12.1927 Александр Филиппов 1929(?) 10(25)03.1931 09(22)04.1931 Орджоникидзевская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в г. Владикавказ, с 1931 г. – Орджоникидзе). Упразднена после 1931 г. Именовалась: Владикавказская; с 1931 г. – Орджоникидзевская. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 02(15)10.1925 15(28)06.1930 Петр Рождественский 27.11(10.12)1930 Оренбургская Основана 16.10.1799 (выделена из Казанской и частично Вятской епархий; местопребывание – в г. Уфа). 21 .03.1859 разделена на две самостоятельные епархии: Оренбургскую и отделенную от нее Уфимскую (см.). Местопребывание перенесено в г. Оренбург. Именовалась: Оренбургская и Уфимская; с 1859 г. – Оренбургская; с 26.11.1903 – Оренбургская и Уральская; с 07.11.1908 – Оренбургская и Тургайская (с отделением Уральской области к Самарской епархии);

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Как папа Римский П. традиционно занял должности префектов верховной Конгрегации Sanctum Officium, Консисториальной конгрегации и Конгрегации Восточной Церкви. Он не стал менять гос. секретаря, подтвердив полномочия кард. Амлето Джованни Чиконьяни, занимавшего эту должность при Иоанне XXIII. Личным секретарем нового папы стал Паскуале Макки (он был секретарем Монтини, когда тот возглавлял Миланское архиеп-ство). В воскресенье 30 июня 1963 г. кард. А. Оттавиани совершил торжественную коронацию нового папы, к-рая состоялась не в базилике, а на площади св. Петра. Папская коронация тиарой стала последней в истории Римско-католической Церкви. Торжественный ингресс П. как епископа Рима в Латеранской базилике был отложен на 4 месяца и состоялся только во время 3-й сессии II Ватиканского Собора, в воскресенье 10 нояб. 1963 г. II Ватиканский Собор Уже на следующий день после избрания, 22 июня 1963 г., П. из Сикстинской капеллы обратился ко всей католич. Церкви с радиопосланием «Qui fausto die». Папа заявил, что считает наиболее важной частью своей деятельности на Папском престоле продолжение II Ватиканского Собора (AAS. 1963. Vol. 55. P. 570-578). 27 июня было объявлено об открытии 2-й сессии Собора 29 сентября. В выступлении «Voi avete» перед итал. духовенством (6 сент. того же года) П. определил, что девизом Римско-католической Церкви на ближайшее будущее станет слово «обновление» (см. «Aggiornamento» ) (Ibid. P. 750-755). На открытии 2-й сессии Собора папа выступил с аллокуцией «Salvete, fratres in Christo», прочитанной на латыни, но завершенной кратким обращением сначала на греч. языке, а затем - «к христианам славянских народов» - на русском. Помимо необходимости обновления католич. Церкви П. говорил о стремлении к достижению единства между всеми христианами, а также об открытости католич. Церкви к диалогу со всем миром (Ibid. P. 841-859). Работа 2-й сессии завершилась 4 дек.; были подписаны 2 принятых Собором документа: конституция о литургии «Sacrosanctum Concilium» , ставшая основой для последующих литургических реформ, и декрет о средствах социальной коммуникации «Inter mirifica» .

http://pravenc.ru/text/2578533.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010