Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Караулов, еп. Вельский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Караулов Николай Аполлониевич; 28.05.1871, Введенско-Томашский погост Кадниковского у. Вологодской губ.- 17.04. 1932, Вологда (по др. данным, Новосибирск)), сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вельский. Из семьи священника. В 1887 г. окончил Вологодское ДУ и поступил в Вологодскую ДС. 15 сент. 1893 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком в Георгиевскую домовую ц. при Скулябинском доме призрения бедных граждан Вологды, 26 дек. того же года рукоположен во диакона к этой церкви с оставлением в должности псаломщика. 12 сент. 1894 г. переведен в вологодскую Спасо-Всеградскую ц. на место псаломщика. 14 сент. 1898 г. рукоположен во иерея, но продолжал трудиться псаломщиком. 7 сент. 1900 г. переведен штатным священником в Софийский кафедральный собор Вологды. 7 февр. 1901 г. был назначен настоятелем Екатерининской ц. в Вологде. Одновременно служил законоучителем в городском Колесниковском муж. приходском уч-ще. В 1903-1904 гг. входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской ДС, в 1909 г. пожертвовал средства на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном жен. училище. В 1905-1906 гг. выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским правосл. Братством во имя Всемилостивого Спаса, состоял членом вологодского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва. Возведен в сан протоиерея (не ранее 1918). Награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1909), наперсным крестом (1917). В 1921 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к 2 годам ссылки и выслан в г. Пинегу Архангельской губ. Когда Н. вернулся из ссылки, положение церковных дел в Вологде было крайне тяжелым. Вологодский еп. Сильвестр (Братановский ; впосл. архиепископ) из-за противодействия властей не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией. 21 окт. 1923 г. прот. Н. А. Караулов по принятии монашеского пострига с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. Был назначен временно управляющим Вологодской епархией. Вскоре написал прошение патриарху Московскому и всея России свт. Тихону об отказе от исполнения своих обязанностей по управлению Вологодской епархией из-за «недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также... потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений». Был уволен на покой.

http://pravenc.ru/text/2565732.html

В.К. Караулов Митрополит Нестор (Анисимов) – просветитель народов Камчатки (к 50-летию со дня блаженной кончины) Источник Скачать epub pdf 50 лет назад, 4 ноября 1962 года, отошёл ко Господу митрополит Нестор (Анисимов) , один из величайших миссионеров XX века, просветитель Камчатки, смиренный архипастырь, отсидевший за веру Христову более 8 лет в мордовских лагерях. Портал публикует заметку об этом замечательном человеке, присланную нам его крестником Александром Кирилловичем Карауловым. Митрополит Нестор (Николай Александрович Анисимов) родился в Вятке 9/22 ноября 1885 года, в день празднования иконы Божией Матери «Скоропослушница». С раннего детства он отличался глубокой религиозностью. Окончив реальное училище, он поступает на миссионерские курсы при Казанской духовной академии. В 1907 году по влечению души и воле Божией, получив благословение святого праведного Иоанна Кронштадтского , Николай Анисимов решается на подвиг миссионерства. 17 апреля 1907 года в Казанском Спасо-Преображенском монастыре он принимает монашеский постриг с именем Нестора, 6 мая того же года рукополагается в сан иеродиакона, а спустя три дня посвящается в иеромонахи. 2 июня 1907 года отец Нестор выезжает на место своего миссионерского служения – на Камчатку. Два года иеромонах Нестор в суровых природных условиях добросовестно, часто с риском для жизни, исполняет свой пастырский долг, проповедуя слово Божие и обращая в веру Христову тысячи язычников-камчадалов. Глубокое уважение к людям, их языку и традициям, постоянная готовность оказать помощь больным, немощным и обиженным снискали иеромонаху Нестору горячую любовь и доверие паствы, проживавшей в самых отдаленных уголках огромного края. Однако молодой пастырь не чувствовал полного удовлетворения от своей деятельности. Он понимал, что своими малыми силами он никогда не сможет решить проблем всеми забытой Камчатки. Нужно было привлечь к ним внимание сильных мира сего, духовенства, всех честных людей, желающих помочь ближним, страдающим от нищеты, болезней, пьянства, невежества и своеволия самодуров-начальников. Так возникла идея создания Камчатского благотворительного православного братства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 4 (17) апреля Священномученик Николай (Караулов), епископ Вельский, викарий Вологодской епархии Священномученик Николай родился 28 мая 1871 года в селе Томаш Кадниковского уезда Вологодской губернии в семье священника Аполлония Караулова. В 1893 году Николай окончил Вологодскую Духовную семинарию и был назначен псаломщиком в Георгиевский храм в городе Вологде. 26 декабря того же года он был рукоположен во диакона. 12 сентября 1894 года диакон Николай был переведен служить в Спасский собор и 14 сентября 1898 года рукоположен во священника к этому собору. 7 февраля 1901 года отец Николай был назначен настоятелем Екатерининской церкви, с которой была связана впоследствии вся его пастырская деятельность. В это время отец Николай был законоучителем в городском Колесниковском училище; в 1903-1904 годах он входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской Духовной семинарии, в 1909 году стал жертвователем на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном женском училище; в 1905-1906 годах он выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским православным братством во имя Всемилостивого Спаса. Как и всякий стремящийся к спасению души благочестивый человек, отец Николай в трудных случаях жизни находил утешение и почерпал силы в молитве у великих святынь Русской Церкви, беседовал с подвижниками-старцами, просил их молитв, зная, что молитвы людей, угодивших Богу, скорее будут услышаны, ибо много может молитва праведника. Незадолго до смерти горячо любимой супруги отец Николай посетил Черниговский скит и жившего здесь старца Варнаву . «Подходим к маленькому домику отца Варнавы, – вспоминал впоследствии отец Николай. – В сенцах толпится много народа. Кого тут нет: и простецы и интеллигенты, и богатые и бедные – все ожидают старца, чтобы принять его благословение, чтобы получить ответ на волнующий душу вопрос.

http://fond.ru/kalendar/363/nikolay/

«Много они, бедные, претерпели страдания» История убийства царской семьи и расследования его обстоятельств в цитатах 17 июля, 2021 История убийства царской семьи и расследования его обстоятельств в цитатах 17 июля 2021 года исполнилось 103 года со дня расстрела семьи последнего российского императора Николая II и четырех их приближенных. Что писал царь, его жена в своих дневниках, о чем рассказал первый следователь по делу об убийстве в своей книге, как России сообщили о расстреле – герои и антигерои истории о гибели царской семьи о том, что произошло в Ипатьевском доме Екатеринбурга летом 1918 года. Последние дни семьи Романовых Последний император России Николай II отрекся от престола 15 марта (по новому стилю) 1917 года в Пскове. Его жена Александра Федоровна, сын и наследник Алексей, и четыре дочери – Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия – находились в это время в Царском Селе. Семья воссоединилась через неделю – 22 марта. Днем ранее Временное правительство объявило, что Николай и его родственники находятся под арестом. Так началось почти полуторагодовое заключение Романовых. В августе правительство Александра Керенского решило переправить императорскую семью вглубь страны – в Тобольск. Ранней весной 1918 года город перешел под контроль большевиков, а в конце апреля новые власти перевезли Николая, его жену и дочь Марию в Екатеринбург, где им выделили так называемый «Дом специального назначения», ранее принадлежавший инженеру Николаю Ипатьеву. Остальные Романовы и доктор Евгений Боткин остались с больным царевичем Алексеем. Они присоединились к родителям лишь месяц спустя. К середине лета 1918 года к Екатеринбургу подошли части Чехословацкого корпуса и белогвардейцев. Чтобы не допустить освобождения царской семьи, Советские власти решили расстрелять всех узников Ипатьевского дома. Приговор был приведен в исполнение в ночь с 16 на 17 июля 1918 года. Из дневника Николая II, 30 апреля (17 апреля по старому стилю) 1918 года: – В 8.40 прибыли в Екатеринбург. Часа три стояли у одной станции. Происходило сильное брожение между здешними и нашими комиссарами. В конце концов одолели первые, и поезд перешел к другой – товарной станции. После полуторачасового стояния вышли из поезда. Яковлев передал нас здешнему областному комиссару, с которым мы втроем сели в мотор и поехали пустынными улицами в приготовленный для нас дом – Ипатьева. Дом хороший, чистый. Нам были отведены четыре большие комнаты: спальня угловая, уборная, рядом столовая с окнами в садик и с видом на низменную часть города, и, наконец, просторная зала с аркою без дверей. Долго не могли раскладывать своих вещей, так как комиссар, комендант и караульный офицер все не успевали приступить к осмотру сундуков. А осмотр потом был подобный таможенному, такой строгий, вплоть до последнего пузырька походной аптечки Алике (Александры Федоровны Романовой – «Правмир»). Это меня взорвало, и я резко высказал свое мнение комиссару.

http://pravmir.ru/mnogo-oni-bednyie-pret...

Тайга. Церковь Андрея Критского. Карта и ближайшие объекты Храм-памятник построен по проекту Константина Лыгина в 1898 г. Строительство храма одобрил последний русский царь Николай II. В 1920 г. храм был закрыт большевиками. В 1991 г. храм в полуразрушенном состоянии вернули церкви. Начались реставрационные работы силами железной дороги и пожертвованиями прихожан. В 1998г. владыкой архиепископом Софронием была совершена первая литургия. Информация с сайта Юргинского благочиния Почти на каждой станции в период строительства Сибирской магистрали находились роты или взводы солдат караульной службы – в строительстве участвовали и арестанты, и ссыльные поселенцы, за ними полагался пригляд, кроме того, имелось и имущество дороги, которое могли растащить. Словом, нахождение солдат на строящемся железнодорожном пути было оправданно. В Тайге они располагались при строительстве пути там, где ныне стоит храм во имя святого Андрея Критского. Название «Воинская площадка» сохранилось и после того, как в 1897-1898 годах был выстроен прекраснейший православный каменный храм. Более того, церковь во имя святого Андрея Критского часто называли и продолжают называть Андреевской церковью на Воинской площадке.  В государственном архиве Томской области хранятся документы, датированные 1897 годом. Один из них – письмо обывателей Тайги епископу Томскому и Барнаульскому Макарию (позднее митрополиту Московскому и коломенскому). Они просят разрешить иерею церкви села Петухова, что в 55 верстах от них по железнодорожной ветке в сторону Томска, хотя бы изредка служить во временной церкви при молитвенном доме на станции Тайга. К этому прошению присоединился инженер, начальник эксплуатационного участка Андрей Садников. В отдельном письме ходатайствовал за тайгинцев перед епископом начальник строительства Средне-Сибирской железной дороги Николай Павлович Меженинов. Письмо сыграло свою роль. Но и без того духовенство и руководители строительства рельсового пути были озабочены слишком медленным сооружением церквей в новых поселениях. Зимой 1896 года закончили подготовку проектов храмов в тех населенных пунктах, где имелось депо. В Тайге каменный храм заложили 1 июля 1897 года. Вот как писала об этом событии губернская газета «Томский листок» от 8 июля 1897 года: «1 июля на станции «Тайга» Его Преосвященством Макарием, епископом Томским и Барнаульским, в присутствии г. начальника работ по стройке Средне-Сибирской железной дороги действительного статского советника Н.П. Меженинова, приехавших из Томска других начальствующих лиц, железнодорожных служащих станции «Тайга» и остальных жителей, была совершена закладка храма. Благодаря значительному количеству рабочих, храм предполагается отстроить вчерне к осени». В считанные месяцы кладку довели до сводов.

http://sobory.ru/article/?object=23879

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Докажем, что в России правосудие есть! Отменить незаконный приговор в отношении Николая Каклюгина! 08:35 18.11.2020 1280 Время на чтение 9 минут Дорогие друзья и сограждане! Краткий обзор нашей истории изложен в основном тексте данной петиции и в предыдущем обновлении петиции . Ситуация с незаконным, сфабрикованным по заказу сектантов-неопятидесятников Национального антинаркотического союза (НАС) уголовным преследованием известного врача психиатра-нарколога, кандидата медицинских наук, эксперта по противодействию тоталитарным деструктивным культам (сектам) Николая Владимировича Каклюгина давно уже выходит за рамки всех возможных пределов правового беспредела. Документальный фильм-расследование « Национальный антинаркотический союз – сектантская империя», спустя три недели после выхода в свет которого и была устроена эта провокация в отношении Николая Каклюгина, размещен на УоиТиве-канале Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков», председателем которого является Николай Каклюгин, по ссылке . Там же можно ознакомиться и с продолжением этого фильма , а также с видеоматериалами основных журналистских расследований по данному уголовному делу, в том числе известного журналиста теледокументалиста Андрея Караулова и федерального телеканала «Спас».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/18/do...

Десять чудес в жизни киевского батюшки Самые обыкновенные чудеса, свидетелем которых стал обыкновенный киевский священник 17 сентября, 2014 Самые обыкновенные чудеса, свидетелем которых стал обыкновенный киевский священник Если чудеса невозможны с научной точки зрения, говорил один протестантский теолог, нет смысла в них верить. Протоиерей Николай Могильный, настоятель киевского храма в честь святой Анастасии Узорешительницы, не может с ним согласиться. Чудо – явление, сопровождаемое нарушением законов естества. Для большинства наших современников самое желанное чудо – «преумножение хлебов». Несомненно, это чудо. Но мне ближе чудеса, укрепляющие в вере, открывающие тайну Отеческой любви и заботы Господа Бога, к беспечно дремлющему в своем неверии человеку. 1. Ошибка педагогики Я родился и вырос в Киеве. На Байковом кладбище, старейшем в городе, лежит не одно поколение рода Могильных. Даже безбожие не смогло вытравить из советского человека уважение к усопшим. Похоже, бесчинные вопли «на гробках», временами переходящие в драки «скорбящих» родичей, смягчали сердца партийных чиновников. В один из таких поминальных дней мы с родителями оказались на кладбище. Прибрав и украсив могилки, с чувством исполненного долга мы возвращались домой. Покидая кладбищенскую ограду, мой родитель, парторг завода, вдруг перекрестился и сказал: «Земелька им пухом!». Мне, новоиспеченному пионеру, эти слова резанули слух. «Земелька им камнем», – бездумно выпалил я. Мама, сидящая рядом, тут же наотмашь врезала мне по губам, зацепив курносый в веснушках пионерский носик, из которого побежала кровь. В ту минуту я понял – есть Бог! Обиды не было, было лишь радостное чувство встречи с Творцом, с Тем, кто выше всего, кто владеет вселенной, жизнью и смертью! С тех пор я искал Его. Ни до, ни после родители меня не били. 2. Плач гонителя В нашем подъезде на девятом этаже жила верующая старушка. Каждый день она ездила во Флоровский монастырь на службы. После случая на кладбище я желал расспросить ее о Боге, для чего и караулил неоднократно, но девяностолетняя женщина почему-то разговоров избегала. Вскоре я присоединился к толпе мальчишек и вместе с ними дразнил Прасковью Романовну, так звали молитвенницу, обзывая ее «богомолкой». Особенным рвением гонителя отличался мой старший брат.

http://pravmir.ru/desyat-chudes-v-zhizni...

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти русских воинов На Минском Братском военном кладбище открыт мемориал памяти воинов Первой мировой войны 24.08.2011 926 Время на чтение 11 минут Торжественно-траурная церемония открытия мемориала Братского кладбища с перезахоронением останков воинов Русской императорской армии, погибших в годы Первой мировой войны, прошла 14 августа 2011 года на Минском Братском военном кладбище 1914-1918 годов. В мероприятии участвовали Патриарший Экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, глава администрации Президента Белоруссии Владимир Макей, министр обороны Белоруссии генерал-лейтенант Юрий Жадобин, председатель Минского горисполкома Николай Ладутько, посол России в Белоруссии Александр Суриков, дипломатические представители стран-членов бывшей Антанты, представители белорусских и зарубежных общественных организаций. Три гроба с останками воинов Русской императорской армии были доставлены на бронетранспортере под государственным флагом Белоруссии и торжественно перезахоронены военнослужащими роты почетного караула Минобороны Белоруссии с участием военного оркестра. «Известных и неизвестных героев той войны едва не поглотил зыбкий песок истории, - сказал на церемонии глава администрации Президента Владимир Макей. - Возрождение Минского Братского военного кладбища - это не только символ духовного преображения общества но и дань благодарности тем, кто сложил голову в боях за родную землю». Война пришла в Белоруссию осенью 1915 года. Российско-германский фронт растянулся на 400 км. Здесь прошли крупнейшие сражения, жестокие и кровопролитные. В районе озера Нарочь кайзеровские войска впервые применили оружие массового поражения - удушающие газы. «Созданный по решению Президента Беларуси Александра Лукашенко мемориал в честь героев и жертв Первой мировой войны знаменует собой восстановление исторической справедливости. Он является свидетельством того, что мы, современные белорусы, - народ, который с уважением относится к своему прошлому и его героям, по-христиански чтит память тех, кто погиб при выполнении воинского долга», - подчеркнул Владимир Макей. Он отметил, что Белоруссия «миролюбивая страна. Наш народ не раз испытал ужас вражеских нашествий и всегда находил в себе силы для возрождения. Может быть, и поэтому мы особенно остро не приемлем насилие, грубое вмешательство в суверенные дела нашего государства».

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/25/...

Святительское служение архиепископа Смарагда в Астрахани (1841–1844 гг.), Орле (1844–1858 гг.) и Рязани (1858–1863 гг.) и его кончина (11 ноября 1863 г.). Приложение: «Дело священника Иоанна Сёмова с Орловским Епархиальным Начальством при архиепископе Орловском (12 ноября 1844 г. – 5 июня 1858 г.) Смарагде (Крыжановском)». Смарагда свыше торопили отъездом из Харькова в Астрахань, – и 3 февраля 1842 г. в 9 часов утра он, заняв денег (1.239 руб. 64 коп.) у Консистории 1 , навсегда выбыл из Харьковской епархии 2 , хотя оттуда ему и потом продолжали напоминать с не совсем приятной стороны 3 . 18 февраля 4 в «великолепно светлый и тёплый день» Смарагд торжественно был принят в своём новом кафедральном городе, переправившись через Волгу накануне ухода льда 5 . Гнетущая тревога обнимала душу архипастыря, – и по вступлении в кафедральный собор он повергся в долгой и горячей молитве к Богу пред престолом 6 . «Страна была для него неведомая и для сердца его чуждая» 7 , между тем задачи предстояли тяжёлые и многосложные. Непосредственный его предшественник в. Астрахани, Стефан Романовский (с 1 марта по † 4 декабря 1841 г.), причинивший ему столько огорчений из-за ревизии Волынской Семинарии, и теперь «удружил» Смарагду, «сберегши для него много трудов» 8 . Тому тоже досталось нелёгкое наследство (от епископа Виталия Борисова-Жегачёва: 12 марта 1831 г.– † 4 декабря 1840 г.) – расстройств епархиального управления, разграбления больше десяти тысяч церковных денег кафедрального собора и расхищения всей суммы архиерейского дома; но преосвящ. Стефан не нашёл ничего лучшего, как разогнать и отдать под суд соприкосновенных людей без разбора, при чём архиерейский казначей иеромонах Оссия, заведовавший ещё и Иоанна-Предтеченским (Ивановским) монастырем, был заключён в тюрьму, и его водили для допросов через весь город за караулом солдат с ружьями 9 . Епархиально-административный порядок совсем расстроился, превратившись в сплошное сутяжно-следственное производство. Всё было в застое настолько, что оказались неоконченными дела даже от 1832 10 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

IV. К биографии А. П. Волынского В прекрасной биографии Волынского, печатаемой в «Древней и Новой России», и вставленной почтенным профессором Д. А. Корсаковым с той тщательностью, какой заслуживает столь замечательная личность, мы заметили один, по нашему мнению, довольно важный пробел, который позволяем себе пополнить. Мы имеем в виду историю губернаторства Волынского в Астрахани, уже законченную почтенным биографом в напечатанных доселе главах и в частности отношения Волынского к местным церковным делам. Мы совершенно согласны с Д. А. Корсаковым, что губернаторство Волынского в Астрахани, заслоненное позднейшими, более крупными событиями его жизни, относится к числу невыясненных сторон его деятельности, и что из эпохи астраханской жизни Волынского особенно важны документальные подробности, которые дают материал для более близкого знакомства со служебной деятельностью Волынского. Предлагаемые ниже именно такого рода документальные сведения по этому предмету мы извлекаем из небывших у автора биографии в руках данных архива Св. Синода, отчасти известных и по печатным изданиям, которыми также не воспользовался Д. А. Корсаков, именно – по «Описанию документов и дел архива Св. Синода (Спб., 1868 г.), т. и «Полному собранию постановлений и распоряжений по ведомству православного исповедания Российской империи», т. II (Спб., 1872 г.). Прежде прибытия в Астрахань, на пути к месту своего нового служения, Волынский имел случай заявить свою заботливость об интересах православия. В 1715 году подчиненными России калмыками из владения некоего Батыря-Доржи взят был в плен на Кубани молодой татарин, по имени Асан. Пленник – из дела не видно, почему на него обращено было особенное внимание – был привезен в Саратов и отдан в приказную избу под караул, где и пробыл до 1721 года, до приезда в Саратов Волынского. По прибытии Артемия Петровича в этот город, Асан нашел случай представиться ему и подал ему прошение, в котором изъявлял свое желание принять православную веру и креститься. Волынский приказал немедленно освободить его из заключения и отдать для предварительного обучения христианству саратовскому протопопу Алексею, причем Асану дано было и христианское имя – Александр. Затем из Саратова Волынский отправил Асана, вместе с другим калмыком, по имени Шарги, также изъявившим желание креститься, в Москву, куда намерен был и сам отправиться. Но Асан с товарищем прожили целых четыре недели в доме Волынского, пользуясь здесь, с его разрешения не только квартирой, но и столом и всем продовольствием, и однако не дождались своего благодетеля: Волынский изменил свое намерение побывать в Москве прежде окончательного отъезда в Астрахань и из Саратова отправился прямо к месту своего нового служения 134 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Barsov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010