Он получил рекомендации преподавателей и отправился в Харарскую духовную семинарию. Однако по прибытии мест уже не было. Его Святейшество Абуна Феофил (позднее Патриарх Эфиопской Православной Церкви Тевахедо) прибыл в Харар на праздник святого Гавриила. Абба Хабте Селассие подошел к Его Святейшеству и объяснил свою проблему. Ему было дозволено посещать семинарию и продолжить образование в январе 1959 (1951) г. Помимо образования, он был членом прихода церкви St. Tekle Haymanot в Хараре и близлежащих церквей, а также состоял в Духовной ассоциации Харара Kesate Birhan. После успешной сдачи государственного экзамена в восьмом классе в 1962 (1954) году он переехал в Аддис-Абебу, чтобы завершить обучение с 9-го по 12-й класс в мужском богословском колледже Святой Троицы. В дополнение к своему среднему школьному образованию он нес священническое служение в Евангелической Духовной Ассоциации в Соборе Святой Троицы и Молодежном Духовном колледже. Затем с любезного разрешения Его Святейшества Абуны Феофила и Его Величества Императора Хайле Селассие I Абба Хабте Селассие был направлен в Ленинградскую (ныне Петербургскую) Духовную Академию в России. Он получил стипендию от Эфиопской Православной Церкви Тевахедо и успешно завершил преддипломное эссе в Ленинградской академии, где провел исследование и осуществил перевод более 500 страниц эфиопской литургии на русский язык. Позднее поступил в аспирантуру. В аспирантуре он представил ректору ЛДА и митрополиту Никодиму (Ротову) более 800 страниц русскоязычных исследований и получил степень доктора богословия. Через восемь лет первый эфиопский доктор богословия Абба Хабте Селассие вернулся на Родину из СССР. Его приветствовали Его Святейшество Патриарх Абуна Феофил и Его Величество Император Эфиопии Хайле Селассие I. Духовное административное служение Вернувшись из СССР, сначала он был назначен директором богословского колледжа Святого Павла. Затем был переведен в архиепископию и назначен начальником отдела образования архиепархии. Вскоре доктор Абба Хабте Селассие был назначен настоятелем кафедрального Свято-Троицкого собора Аддис-Абебы. В архиепископии он занимал пост главы иностранных дел и заведующего монастырским отделом.

http://texts.aquaviva.ru/abuna/

После отъезда архиепископа Иоанна к новому месту служения в США члены общины пришли к выводу, что им необходимо искать пути воссоединения с Русской православной церковью. Архимандрит Иосиф (Ламин) писал тогда архиепископу Василию (Кривошеину), объясняя причины этих поисков: «нахождение в лоне Русской православной церкви за рубежом поставило их вне общения со всей полнотой Православной церкви». Весной 1963 г. глава бельгийской миссии начал переговоры с архиепископом Василием (Кривошеиным) о возможности перехода общины в юрисдикцию Московского патриархата. В ходе переговоров стороны договорились об официальном названии переходящей в новую юрисдикцию общины - «Бельгийская православная миссия», а также о ряде других вопросов, легших в основу Устава миссии, - например, оговаривалось совершение богослужения по византийскому обряду и григорианскому календарю (по новому стилю), использование за богослужением местных языков. Особое место в богослужебном календаре миссии отводилось почитанию местных святых неразделенной Церкви первого тысячелетия. 18 мая 1963 г. архиепископ Василий официально принял новую общину, насчитывавшую в то время всего несколько человек, в лоно Русской православной церкви, через чтение разрешительных молитв. На следующий день в Покровской часовне иерарх совершил Божественную литургию, при этом архиепископ Василий вручил настоятелю храма о. Иосифу (Ламину) новый антиминс в знак канонической принадлежности нового прихода к Брюссельско-Бельгийской епархии Московского патриархата. В конце мая - начале июня 1963 г. были совершены две хиротонии: в сан священников были рукоположены члены миссии бельгийцы Иулиан Вандер Эльст и Иоанн Франсуа. Поначалу приход размещался в арендованном помещении на шоссе д’Анверс, недалеко от Северного вокзала Брюсселя. В 1977 г. община переехала на улицу де лья Рейн, но в 1994 г. вернулась на шоссе д’Анверс - теперь уже в другое здание. В одном из своих писем митрополиту Никодиму (Ротову) архиепископ Василий (Кривошеин) так описывал положение новой общины: «Материально бельгийский приход очень нуждается.

http://sobory.ru/article/?object=39602

Проблемой в изучении этого вопроса является то, что информация о подготовке и обстоятельствах предоставления автокефалии в настоящее время почти недоступна, за исключением официальных публикаций в «Журнале Московской Патриархии» . Что касается литературы по этой теме, то она носит схематический и часто официозный характер, не раскрывая подробностей дарования автокефалии. Нужные данные в настоящее время приходится разыскивать по крупицам в самых разных публикациях и архивах. Отправным пунктом для исследований долгое время служили «История Поместных Церквей» К.Е. Скурата, где изложена схема событий . Со временем стали появляться и другие материалы. Важной является информация, переданная главой Православной Церкви в Америке Блаженнейшим митрополитом Феодосием (Лазором) и опубликованная в сборнике, посвященном митрополиту Никодиму (Ротову), «Человек Церкви» . Важный источник – статья протопресвитера Александра Шмемана, опубликованная в сборнике «Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America», а также журнал «Русско-американский вестник», в частности послание митрополита Иринея (Бекиша) Патриарху Афинагору в связи с Рождеством 1967–1968 гг. . Разобраться в подробностях предоставления автокефалии помогли также материалы, выявленные в архиве Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле и в архиве Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Прежде чем говорить о событиях конца 1960-х гг., нужно кратко сказать о начале разделения между Русской Церковью и Североамериканской митрополией. Предпосылки к образованию в Америке самостоятельной Православной Церкви имелись уже в начале ХХ века. О возможности предоставления ей автокефалии писал архиепископ Алеутский и Североамериканский Тихон (Беллавин) . Однако этому процессу помешала революция и последующие гонения на Церковь в России. После массового исхода беженцев в эмиграции оказалось около тридцати архиереев Российской Церкви. Один из них, митрополит Платон (Рождественский), переехал в Северную Америку. В 1922 г. Святейший Патриарх Тихон назначил митрополита Платона главой Североамериканской епархии . В последующие годы отношения между Московской Патриархией и митрополитом Платоном свелись к минимуму из-за тяжелого положения Церкви в коммунистическом государстве. Но в Североамериканской митрополии поминали на богослужениях московскую церковную власть – сначала Патриарха Тихона, а затем Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра (Полянского). При архиерейских хиротониях ставленники приносили присягу Московскому Патриаршему Престолу .

http://bogoslov.ru/article/5067273

С епископом Серафимом 106 в Солуне я виделся, его на Афон не пустили. Не знаю, может быть я ошибаюсь, но я в нём серьезного ничего не нашел. Он там служил в Χαρλαο 107  и говорил речь, но эта речь от начала до конца состояла из объяснений о раздорах Церквей в Америке, и под конец вышло, что настоящая Православная Церковь русская в мире – это только Церковь Анастасиевская 108 , на что многие остались недовольны. Он потом поехал в Константинополь к Патриарху для объяснения о задержках проезда на Афон. Тот его к себе не принял. Что сюда не смог приехать епископ, очень жалеет о. Виссарион, они одного покроя, взглядов и ума. Здесь, о. Василий, в Афинах, затевается одно дело, о котором я очень бы хотел иметь Ваше мнение. Дело в следующем: Вам, вероятно, известно, что существует организация [...], которая берёт на себя заботы сделать в Америке между православными греками сбор в пользу Афона. С Афона будет назначена 2–3-членная комиссия, которой это Общество предоставляет нужное. Например, обеспечивает все расходы комиссии, предварительно предоставляет для услуг радиостанцию [...] и пр. За всё это, по окончании, Общество возьмет из собранного 10%. Мне предлагали, лично, войти членом в эту комиссию от имени русского Афона, и это именно для того, чтобы сбор мог простираться и на русскую Америку. Предполагается там собрать большие деньги. Я, между прочим, думаю, что наши власти – нашего брата не выпустят, несмотря, что Общество берет на себя всё сделать. Во всяком случае, я прошу напишите мне скорее Ваше мнение по этому вопросу. Отец Дамиан шлёт Вам свой привет. Он теперь постарел, очень остарился, плохо видит. Недавно скончался о. Антоний, бывший игуменский келейник. о. Никоострат в Кареи 109 что-то жалуется на ногу – хромает. С нового года, если доживем, не знаю, как бы организовать эпитропию 110 . Мне хочется немного отдохнуть. Я очень утомился. Вениамин, мошенник, опять начал выпивать, но дело в Синодике пока что ведёт. Пьяный он не валяется, но выпьет мало, а болтает много – надоедает слушать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Укорененный в православной христианской традиции (включающей, безусловно, русскую), митрополит Антоний был открыт иному духовному опыту и не боялся встречи с его носителями, чтобы щедро поделиться своим. Он проповедовал по всему миру. И в различных христианских церквах, и на городских улицах, и, даже, в жилище хиппи, больше напоминавшем берлогу, куда можно было войти только на четвереньках. И, как он сам говорил, всегда проповедовал не " православие " , но – Евангелие как православный. Результатом его миссионерства в Великобритании стало возникновение целой епархии, открытие новых православных приходов, появление общин, членами которых являются британцы, ставшие православными. Владыка Антоний являл образ епископа, сильно отличавшийся от того, к которому мы привыкли в России. И дело не только в бесчисленных, любимых семинаристами и алтарниками сколь анекдотичных, столь и правдивых историях вроде " заставил архиерея русской церкви " (нынешнего блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины) мыть посуду после приходского обеда, а сам при этом вытирал тарелки. Или предложил другому сановному гостю для отдыха свою " резиденцию " – комнатку сторожа при храме, в которой едва помещалась койка. Или преподал урок смирения очень любившему внешние знаки епископского достоинства покойному митрополиту Никодиму (Ротову), выйдя к народу без панагии, в одном подряснике. Эти истории можно рассказывать бесконечно. Дело в том, что митрополит Антоний не был начальником, " церковным администратором " , с обязательной персональной машиной и свитой. " Какой он владыка, он – обычный приходской батюшка " , – говорил о нем патриарх Алексий I (Симанский). Митрополит Антоний был епископом в исконном смысле этого слова, подобно епископам древней Церкви – главой местной общины. Это и позволяло ему быть действительным духовным пастырем своего " словесного стада " , обращенным ко всем и в то же время к каждому, по-человечески доступным. Его главной заботой было научение и передача духовного опыта конкретным людям – душепопечительство.

http://religare.ru/2_56964_1_21.html

Укорененный в православной христианской традиции (включающей, безусловно, русскую), митрополит Антоний был открыт иному духовному опыту и не боялся встречи с его носителями, чтобы щедро поделиться своим. Он проповедовал по всему миру. И в различных христианских церквах, и на городских улицах, и, даже, в жилище хиппи, больше напоминавшем берлогу, куда можно было войти только на четвереньках. И, как он сам говорил, всегда проповедовал не " православие " , но – Евангелие как православный. Результатом его миссионерства в Великобритании стало возникновение целой епархии, открытие новых православных приходов, появление общин, членами которых являются британцы, ставшие православными. Владыка Антоний являл образ епископа, сильно отличавшийся от того, к которому мы привыкли в России. И дело не только в бесчисленных, любимых семинаристами и алтарниками сколь анекдотичных, столь и правдивых историях вроде " заставил архиерея русской церкви " (нынешнего блаженнейшего Владимира митрополита Киевского и всея Украины) мыть посуду после приходского обеда, а сам при этом вытирал тарелки. Или предложил другому сановному гостю для отдыха свою " резиденцию " – комнатку сторожа при храме, в которой едва помещалась койка. Или преподал урок смирения очень любившему внешние знаки епископского достоинства покойному митрополиту Никодиму (Ротову), выйдя к народу без панагии, в одном подряснике. Эти истории можно рассказывать бесконечно. Дело в том, что митрополит Антоний не был начальником, " церковным администратором " , с обязательной персональной машиной и свитой. " Какой он владыка, он – обычный приходской батюшка " , – говорил о нем патриарх Алексий I (Симанский). Митрополит Антоний был епископом в исконном смысле этого слова, подобно епископам древней Церкви – главой местной общины. Это и позволяло ему быть действительным духовным пастырем своего " словесного стада " , обращенным ко всем и в то же время к каждому, по-человечески доступным. Его главной заботой было научение и передача духовного опыта конкретным людям – душепопечительство.

http://religare.ru/2_56964.html

5. Ответ на 4, Алекс: Добавлю. Последний император Византии Константин XI Драгас Палеолог и Даниил Галицкий просили у римских пап защиты, один от турок, другой от монголо-татар. Папы обещали. Попросили бы ещё раз, им бы пообещали ещё раз. А вот русские молили Богородицу защитить их от нашествия Тамерлана и помощь пришла, и всегда приходила по молитвам русского народа. Теперь же у людей иссякла вера [Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли (Лк.18:8)]. Одни обращаются к экстрасенсам, к бабкам, другие к папе римскому… История учит их тому, что она ничему людей не учит. Как об стенку горох. Бог изгнал наших прародителей из Рая познавать зло за то, что они поверили змею, а не ему. Однако подавляющее большинство продолжили верить Сатане. А сейчас уже не только Богу не верят, но уже и не верят в существование Бога. Им Дарвин с обезьяной милей и ближе. 4. Ответ на 2, Бармалей: А я и другие православныехристиане не желают понимать! поддерживаю. Какие переговоры в защиту Православия на Украине? Кого с кем? Православных с еретиками, с основными притеснителями и главными бенефициарами??? " Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? " (2Кор.6:15) А может это переговоры с Велиаром и не православных вовсе? Вот плоды ОВЦС: «Сдохнешь, как собака, у ног своего папы». Пелагея Рязанская сказала митрополиту Никодиму (Ротову) за 13 лет до его смерти, во время целовании туфли папы Римского на аудиенции. Далее митрополит Илларион, а вот теперь И Антоний. Ищут помощи не у Бога, а у поклонника сатаны, который уже и содомитов привечает, и другие вещи делает, приближая приход Антихриста. Сепаратные переговоры Вольфа с Даллесом в Италии... И хотя никак не поддерживаю Аввакума, но говоря о никодимовцах, вспоминается: " Ох, воры, дети! Каковы митрополиты и архиепископы, таковы и попы наставлены " . Не хочу я этого понимать. 3. Ответ на 2, Бармалей: Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых... ...и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе: но в законе Господни воля его, и в законе его поучится день и нощь " - Аминь!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/19/pr...

В понедельник, 12 октября, патриарх Кирилл возглавит мероприятия, посвященные памяти своего духовного учителя, митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима (Ротова). Утром в этот день на Никольском кладбище Александро-Невской лавры будет отслужена панихида по владыке Никодиму, а затем в Санкт-Петербургской митрополии пройдет конференция, посвященная богословскому наследию этого выдающегося иерарха Русской церкви ХХ столетия. 13 октября, во вторник, патриарх завершит свое пребывание в Петербурге Божественной литургией в Свято-Никольском храме на Большеохтинском кладбище. Каменная церковь была построена в 1812-1814 годах и в советские годы ни разу не закрывалась. Ряд богослужений и мероприятий с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла в ходе его первосвятительского визита в Санкт-Петербург будет транслироваться в Интернете. В пятницу, 9 октября, в 9:00 на сайте Vsemmirom.com начнется прямая трансляция патриаршей литургии в Иоанно-Богословском храме Санкт-Петербургской духовной академии и последующего юбилейного акта и праздничного концерта в честь 200-летия академии. 12 октября в 11:00 на сайте будет транслироваться панихида по духовному учителю патриарха Кирилла митрополиту Никодиму (Ротову). Богослужение предстоятель проведет на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Также портал будет вести трансляцию из Санкт-Петербургской митрополии, где в этот день пройдет конференция, посвященная богословскому наследию владыки Никодима, выдающегося иерарха Русской церкви ХХ столетия. Источник: ИНТЕРФАКС-Религия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-vozgla...

В торжественном мероприятии приняли участие: Апостольский нунций в Республике Беларусь архиепископ Анте Йозич, ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов), председатель правления МОО «Христианский образовательный центр им. свв. Мефодия и Кирилла» священник Святослав Рогальский, декан ФМО БГУ Елена Достаенко, декан исторического факультета БГУ Александр Кохановский, председатель первичной профсоюзной организации работников БГУ Иван Янушевич, проректор по научной работе Минских духовных академии и семинарии Александр Слесарев, заместитель директора Президентской библиотеки Республики Беларусь Алла Пендо, заведующая сектором кириллических изданий Библиотеки НАН Белоруссии Елена Титовец, начальник Управления редакционно-издательской работы БГУ Наталья Герасимович, главный редактор издательства Христианского образовательного центра им. свв. Мефодия и Кирилла Тамара Харитончик, преподаватель Минской духовной семинарии архимандрит Никодим (Генералов), доцент ФМО БГУ священник Никодим Пашков, заведующий библиотекой Минской духовной академии Илья Перченко, секретарь Координационного совета по деятельности библиотек Белорусской Православной Церкви Тамара Самойлюк. Презентацию открыла декан факультета международных отношений БГУ Елена Достанко. В своем приветствии к участникам мероприятия архиепископ Анте Йозич привел исторические факты о жизни и деятельности митрополита Никодима и его роли в межконфессиональном диалоге. Председатель правления Международного общественного объединения «Христианский образовательный центр имени святых Мефодия и Кирилла» священник Святослав Рогальский подробно ознакомил присутствующих с содержанием сборника и историей его создания, а также вручил грамоты и благодарности коллективу, трудившемуся над изданием. Во внимание к трудам при издании сборника коллектив управления редакционно-издательской работы был удостоен грамоты, а его руководитель и сотрудники — благодарностей Христианского образовательного центра. По благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси  митрополита Минского и Заславского Вениамина в связи с юбилейными датами декан факультета международных отношений  БГУ Елена Достанко была удостоена медали преподобной Евфросинии Полоцкой, а декан исторического факультета БГУ Александр Кохановский — медали святителя Кирилла Туровского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6069079...

Архиепископ Василий (Кривошеин) 1900- 1985, известный богослов и патролог, всю жизнь оставался простым афонским монахом благодаря опыту, приобретенному им во время 22 лет жизни на Афоне. Именно Афон сделал владыку Василия таким, каким он был: смиренным монахом, ведущим  скромную жизнь, сохраняя при этом свободу мысли и слова.  Человек глубокой эрудиции, полиглот, автор всемирно известных святоотеческих и теологических трудов (о пр.Симеоне Новом Богослове ,  Св. Григории Паламе, о молитве и др). Составителям этой книги, было  трудно восстановить  Афонские годы Владыки на основе  переписки , воспоминаний и архивных документов. О малоизученном периоде жизни Архиепископа Василия, сыгравшем решающую роль в формировании его личности, повествует эта книга. Огромный вклад в появление на свет этого издания сыграл священник Димитрий Агеев. В своём вступительном слове к переписке Архиепископа Василия ( Кривошеина) с Афоном – он пишет: « После кончины архиепископа Василия, согласно его завещанию, большая часть его книг ( а это была огромная библиотека, около 1500 томов) была передана в Ленинградскую духовную академию. Личный же архив Владыки, в том числе  часть его переписки, хранились у его много летнего помощника и секретаря протодиакона Михаила Городецкого, в Брюсселе. После смерти о.Михаила в 2003г. часть бесценного архива оказалась утерянной. Счастье, что  до кончины отца Михаила были  сделаны электронные копии некоторых писем, а потом, совсем неожиданно, стараниями почитателей Владыки, обнаружились ещё некоторые записи, которые находились в канцелярии  Брюссельско- Бельгийской епархии. Публикуемые письма представляют собой по больше части, письма насельников русского афонского монастыря святого Пантелеймона владыке Василию. Однако есть и несколько писем самого Владыки, в том числе его письмо митрополиту Никодиму ( Ротову) с рассказом о состоянии дел на Афоне. Данные документы представляют собой огромный интерес, так как из первых уст вещают о положении «русского Афона в 50-70 годы XX столетия – одного из самых трудных периодов его существования.

http://bogoslov.ru/book/1319327

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010