В географических сочинениях Никифора Влеммида («История Земли», «Всеобщая география» и др.), предназначенных для школьного обучения, содержались сведения о Европе, о Малой Азии, о болгарах, половцах и о племенах, населявших Древнюю Русь. Его учебные пособия, составленные на основе античных образцов, были распространены не только в Византии, но и в Западной Европе. В риторическом трактате «Царская статуя», посвященном Феодору II Ласкарису (12541258), ученику Влеммида, даются советы, как лучше управлять государством, подкрепленные большим количеством примеров из античной истории (рассказы об Александре Македонском и его отце Филиппе, о героях Марафонской битвы, о персидских царях Дарии и Кире) и мифологии (о сыновьях Борея, о Геракле и Прометее, об Икаре), из сочинения Аристотеля «Политика» и других источников. Царь как неусыпный страж должен заботиться о том, чтобы народ жил в безопасности и мире, а подданные должны оказывать ему всяческое содействие: ремесленники должны платить дань, ученые пробуждать в нём любовь к мудрости и философским размышлениям. В поэтических произведениях Никифор Влеммид прославлял деятельность Uoahha III Ватаца, основавшего Сосандрский монастырь и украсившего его великолепными мозаиками и фресками. В одной из од он воспел рождение «младенца государя, цвета престола», у своего воспитанника Феодора II Ласкариса. Никифор Влеммид обращался и к популярному в византийской литературе жанру экфразиса в описании аллегорической живописи древних. Никифор Вриенний (ок. 10621136/1140) – полководец, дипломат, писатель, придворный Алексея I Комнина и его сына Иоанна, пользовавшийся парасией правом высказывать собственное мнение в присутствии императора. Он был женат на дочери Алексея I Анне Комниной, которая закончила незавершенное сочинение своего мужа «Наброски (записки) к истории царя Алексея» (ок. 1148 г.). Сам Вриенний рассматривал их как «материал для исторического повествования», целью которого должно было стать описание деяний Алексея I. Черновой вариант «Набросков» создавался во время военных походов, в которых участвовал автор. Он описал 10 лет (10701079) царствования императоров Михаила VII Дуки (10711078) и Никифора III Вотаниата (10781081), выдвинувших на ведущие государственные посты представителей аристократических родов Комнинов, Вриенниев, Дук.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все источники можно разделить на несколько групп. К первой следует отнести источники чисто исторического характера – хроники, летописи, истории, записки и т. п. В состав ее входят: 1) История Иосифа Генесия о константинопольских делах, 127 излагающая события от воцарения Льва Армянина (813) до смерти Василия I Македонянина (886). 2) Продолжатели Феофана, 128 хронография которых начинается с 813 г. и доведена до смерти императора Романа II (963). 3) Летопись Симеона Магистра и Логофета, 129 охватывающая тот же период времени (813–963). 4) Хронография Льва Грамматика, 130 законченная годом смерти императора Романа Старшего (948). 5) Рассказ Иоанна Камениата о взятии Фессалоники сарацинами в 904 г. 131 6) История Льва Диакона в X книгах, 132 излагающая события от воцарения Романа II (959) до смерти Иоанна Цимисхия (976). 7) Византийская история Михаила Пселла, 133 охватывающая период с 976 по 1077 г., т. е. с Василия II до Никифора III. 8) История Михаила Атталиота, 134 начинающаяся с 1034 и оканчивающаяся 1079 г. 9) История Иоанна Скилицы, 135 доведенная до 1080 г. (с 811). 10) Хроника Георгия Кедрина, 136 излагающая события от сотворения мира до Исаака Комнина включительно (1057). 11) Анналы Иоанна Зонары, 137 охватывающие период от сотворения мира до Алексея Комнина включительно (1081). 12) Исторические записки Никифора Вриенния, 138 рассматривающие события между 976 и 1081 гг. 13) Алексиада Анны Комниной, 139 где описывается царствование Алексея Комнина (1081–1118). 14) Краткое обозрение царствования Иоанна и Мануила Комнинов (1118–1180) – труд Иоанна Киннама. 140 15) История Никиты Хониата, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина и заканчивающаяся рассказами о событиях после завоевания Константинополя латинянами (1118–1206). 141 16) Анналы Михаила Глики, 142 оканчивающаяся годом смерти императора Алексея I Комнина (1118). 17) Рифмованная хроника Константина Манасси, 143 начинающаяся с сотворения мира и заканчивающаяся царствованием Никифора Вотаниата. 18) Хронография Иоила, 144 доведенная до завоевания Константинополя латинянами в 1204 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/s...

Император Андроник II Палеолог (1282-1328) задолго до смерти наметил передачу власти внуку Андронику III Младшему (1328-1341), а права на трон сына царя от первого брака – Константина практически не учитывались . Василевс мог передать власть не старшему сыну и даже вообще не сыну, а дальнему родственнику или постороннему человеку. Так, например, поступил Исаак I Комнин (1057-1059), назвавший своим преемником не сына, а Константина X Дуку (1059-1067) . Царь Феодосий III (715-717) передал императорский венец Льву III Исавру (717-741) . Хотя и вынужденно, но тем не менее Михаил I Рангаве (811-813) отрекся от трона в пользу совершенно постороннего для себя с точки зрения родства человека - Льва V Армянина (813-820). Хрестоматийный пример косвенного династического родства явило соправление Андроника I (1083-1085) и юного Алексея II Комнина (1080-1083), когда общество во имя «общего блага» согласилось признать дядю царственного мальчика полноправным императором. Зато Михаил VIII Палеолог (1261-1282), ставший соправителем малолетнего Иоанна IV Ласкариса (1258-1261), был выдвинут по своим личным качествам. Он приходился лишь дальним родственником правящей династии Ласкаридов, каковых в то время насчитывалось немало. Иоанн VI Кантакузен (1347-1354) вообще не являлся родственником царя Андроника III Палеолога (1328-1341), но по «праву духовного родства» с покойным василевсом он считался вполне легитимным преемником его власти. При условии, конечно, сохранения права на царство юного Иоанна V Палеолога (1341-1391), сына своего царственного друга и покровителя. Когда императорский трон захватил Никифор III Вотаниат (1078-1081), Алексей I Комнин (1081-1118), посчитав, что нарушены законные права наследника – юного Константина Порфирородного, брата свергнутого царя Михаила VII Дуки Парапинака (1067-1078), предложил Никифору признать Константина соправителем, а по достижении совершеннолетия передать тому единоличную власть . Согласимся, едва ли возможно усмотреть в этой конструкции наследственное преемство «по крови».

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

203 Стефан Урош V Слабый (серб. Стефан Урош V Hejaku, 1336–1371) – сын царя Стефана Душана и Елены Болгарской, сестры болгарского царя Ивана Александра. В 1346 г., в качестве соправителя отца, коронован как «король Сербов и Греков», a no его смерти – «царь Сербов и Греков» (1355–1371). Последний сербский монарх из рода Неманичей. 205 Деркос (греч. Δρκος) – причерноморская крепость в 45 км от Константинополя на берегу одноименного озера, возле современной турецкой деревни Кара-Бурун (тур. Karaburun). 211 Беотарх (греч. βοιταρχος) – один из ежегодно избираемых числом от семи до одиннадцати политических и военных руководителей Беотийского союза. 212 Ауфид (греч. Αφεδιον; лат. Aufidus) – река на юго-востоке Италии, ныне Офанто (итал. Ofanto). Григора смешивает две битвы, имевшие место на протяжении Пунических войн: при Каннах в 216 г. до н. э. (близ Ауфида), и при Канузии – в 209 г. до н. э. 215 Григора имеет в виду захват в 1081 г. Константинополя Алексеем I Комнином, которого незадолго до того войско вне столицы провозгласило императором, в то время как в Константинополе находился законный император Никифор III Вотаниат. Что же касается «его предшественников», то, как замечает ван Дитен, «каких других быстрых узурпаторов прежних времен Григора еще имеет в виду, можно только догадываться: быть может, Василия I, Никифора I, Ираклия?» (Dieten, Bd. 3, S. 351, Anm. 388). 218 Ван Дитен (Dieten, Bd. 3, S. 352, Anm. 396) видит здесь парафраз пословицы: κρον λβε κα μσον ξεις («возьми край и будешь иметь середину»), о которой софист Зенобий говорит, что она употребляется «применительно к вещам трудно выразимым и неудобопонятным», и поясняет: «Жители [острова] Эгины, изгнанные вследствие войны из своего отечества, вопросили оракул бога [Аполлона], который и дал им приведенное изречение как ответ. Они же, истолковав предсказание оракула, заняли один край и [затем вновь] населили центральную часть [острова]. Поэтому мы используем изречение, когда хотим намекнуть на что-то неудобопонятное». (Zenobius Sophista, Epitome collectionum, Centuria III, 1, 57). Григора же, no мнению ван Дитена, хочет этими словами сказать, что Кантакузин действует слишком осторожно, пытаясь небольшими усилиями, «коснувшись края», достичь «середины», то есть своей цели.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

213 Убежище ( Προσφγιον). По мнению Р. Жанена (Janin, La géographie..., рр. 382–383), Анна имеет в виду церковь или часовню Николая, входившую в ансамбль храма св. Софии. 214 В Византии, так же как и в западноевропейских странах, церковь имела право убежища (см. «Две византийские хроники», стр. 136). 215 Скорее всего это Роман Стравороман – протопроедр, великий этериарх, родственник Вотаниата (см.: Nic. Br., IV, 2; Skyl., р. 735; Zon., XVIII, 19). Известны еще два Страворомана (Мануил и Никифор), жившие примерно в это же время. Мануил – автор поныне неизданной речи к Алексею Комнину, Никифор – эпитафии отцу. Вряд ли прав К. Крумбахер, высказывающий предположение об идентичности одного из них упомянутому Анной (К. Крумбахер не знает об упоминании Страворомана Вриеннием, Продолжателем Скилицы и Зонарой). См. Krumbacher, Geschichte..., S. 464. 216 Греч. εγκλπιον («крестик») – амулет, который носили на груди. 217 Ирина, см. прим. 189. 218 См. Janin, La géographie..., рр. 410–411. По сообщению Зонары (Zon., XVIII, 21), Вотаниат поместил женщин в монастыре Каниклия (у Золотого Рога, см. Janin, La géographie. ... рр. 286–287). 219 Железные ворота ( η Σιδηρ). В Константинополе известны трое ворот под таким названием (Janin, Constantinople byzantine, рр. 388–389). Имеются в виду ворота, находившиеся у Золотого Рога, около Петрия. 220 Влахернский храм богородицы – одна из наиболее древних и знаменитых константинопольских церквей. Церковь находилась в районе Влахерн (см. Janin, La géographie..., рр. 169–179). 221 Т. е. жена протовестиария. Имеется в виду Мария, жена Андроника, сына кесаря Иоанна Дуки. Мария происходила из болгарского царского рода и приходилась внучкой последнему болгарскому царю Ивану-Владиславу (см. Златарски, История..., II, стр. 134 и сл.). Связь Комниных с потомками болгарской династии не случайна: тетка Марии, дочь Ивана-Владислава, Екатерина, была замужем за Исааком I Комниным (там же, стр. 123). С восторгом пишут о красоте Марии Вриенний (Nic. Br., III, 8) и Анна. Одна из дочерей Марии, Анна, была замужем за Георгием Палеологом, другая, Ирина, – за Алексеем Комниным (Nic. Br., III, 6). Η. Скабаланович («Византийское государство и церковь в XI в.», стр. 172, прим. 10) принимает Марию за жену кесаря Иоанна Дуки и, основываясь на тексте «Алексиады», ошибочно утверждает, что в Византии были дамы-протовестиарии на службе у императриц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

431 Dölger, Regesten..., 1072 (конец июля 1081 г.). 432 Враны – известная в Византии фамилия. Представители этого рода играли немалую роль во второй половине XII в. Иоанн Врана был дукой Диррахия при Андронике Комнине (Ostrogorsky, History..., р. 355). Алексей Врана оспаривал у Исаака II Ангела императорскую власть в 1186 г. (ibid., р. 359); Николай Врана (внук названного Анной) упоминается в XII в. как носитель титула протоновелиссима (Dölger, Byzantinische Dyplomatik, S. 31). 433 Экскувиты – один из отрядов константинопольского гарнизона (Bury, The imperial administrative system..., р. 58). 434 Опубликована печать Опоса (ЕО, 31, 1932, р. 336). 435 Имеются в виду так называемые турки-вардариоты, жившие в бассейне р. Вардар. Об их этнической принадлежности в науке нет единой точки зрения. Согласно наиболее распространенному мнению, вардариоты – потомки военнопленных венгров (X в.) с добавлением сельджукских элементов (см. аннотацию Ф. Дэльгера на статью П. Никова – BZ, 42, 1942, S. 340; ср. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 322). 436 Начиная со времени правления Никифора Вотаниата великий примикирий – главный управляющий дворцовыми службами (см.: Stein, Untersuchungen..., Ss. 43–43; Bréhier, Les Institutions..., p. 158. Ср. Bury, The imperial administrative system..., p. 122–123). Имя Татикия неоднократно встречается на страницах «Алексиады». Это едва ли не самый деятельный и преданный императору Алексею полководец. Возможно, что этот Татикий упоминается также и у Никифора Вриенния (Nic. Br., IV, 20). Г. Моравчик предполагает турецкое происхождение Татикия (см. Moravcsik, Byzantinoturcica, II, S. 302). 437 О манихеях см. прим. 598. 438 «Ближайшими» (их обыкновенно называют вестиаритами) – των δ γε οικειοτρων αυτω βεστιαρτας η συνθεια καλε. Вестиариты – отряд дворцовой стражи, охранявший императорский вестиарий (см. Dölger, рец. на «Buckler, Anna Comnena...», S. 302). 439 Умбертопул – т. е. сын Умберта. См. прим. 788. 440 Луп Протоспафарий (Lup. Protosp., s. а. 1082) сообщает, что под командой Комниных находилась семидесятитысячная армия. Петр Диакон (Petr. Diac., III, 49) насчитывает 170 тысяч воинов. Малатерра (Malat., III, 26) говорит о «бесчисленном войске» греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

27 Титул „πρτιμος“ в XI в. получали, по царскому пожалованию, и простые монахи, напр., известный Михаил Пселл , монах Михаил, первый министр императора Никифора Вотаниата. Этот титул считался не ниже гражданского титула протопроедра, который занимал пятое место в византийской табели о рангах XI в. Титул „ипертима“ давал право на участие в деятельности государственного синклита (проф. Н. А. Скабаланович , Византийское государство и церковь в XI веке, стр. 158–159). Император Алексей Комнин пожаловал титул „ипертима“ венецианскому патриарху-митрополиту Доминику за услуги, оказанные ему венецианцами в борьбе с латинянами (Anna Comnena, Alexias, I, 286  12 . Bonnae). Значит, начало пожалования иерархам титула „πρτιμος“ можно относить к XI веку. 28 Относящийся к этому вопросу материал сообщает Zachariae a Lingenthal, Jus graeco-romanum, III, 60, 224, 241, 300–301, 326, 330, 341, 364 и др. (возвышение различными царями епархий). Но в 1065 г. император Константин Дука издал хрисовул о том, что царь не имеет права изменять порядок епархий (Ρλλης κα Ποτλς, V, 274–275; Zachariae a Lingenthal, III, 323–325. Ср. Cedrenus, Historiarum conpendium, II, 486. Bonuae – o пожаловании императором Poмahoм III Аргиром (1028–1034) титула „σγκελλος“ митрополитам Ефеса, Кизика и Евхаит). Император же Алексей I Комнин между 1081 и 1087 гг. издал хрисовул следующего содержания: епископии, которые издавна были возведены на степень митрополий или архиепископий, должны и впредь пользоваться тем же достоинством и основанием, и никто не должен низводить их и изменять то положение, которым они пользуются, – за исключение тех случаев, когда царь, в зависимости от времени и лиц, совершит дар в этом отношении и пожалует кого-либо из иерархов соответствующим возвышением его кафедры (Zachariae, III, 367). В 1087 г. император Алексей I Комнин издал другой хрисовул – о праве василевса, по личному побуждению (οκοθεν ρμηθες), возводить епископии в архиепископии или митрополии, ради чести города, или по вере его в церковь , или из уважения к добродетели ее предстоятеля, но с условием, чтобы современный вселенский патриарх не прежде издавал свой питтакий о возвышении той или другой епархии, как признает дарование ей царем чести согласным с божественными канонами и благословным, и совместно с синодом архиереев примет царское распоряжение и сопричислит пожалованного царем иерарха к сонму пользующихся высшею честью (Zachariae, III, 368–370).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Максимин Трирский, св. (ум. в 352 г.) 47, 47, 242, 277 Максимович К. А. 51 Малечиньский К., см. Malecziski К. Малфрид, ж. норвежского кор. Сигурда I Крестоносца, затем – датского кор. Эрика II Эмуна, д. киевского кн. Мстислава Владимировича (ум. после 1135 г.) VII, IXb Малькольм III, кор. шотландский (1057–1093), победитель и преемник знаменитого Макбета VII Маниак Георгий, см. Георгий Маниак Мануил I Комнин, имп. византийский (1143–1180) II, III, VIII, IXb, 242–243, 243, 246, 246, 249, 264, 279 Маргарета, д. англо-саксонского принца Эдуарда Изгнанника, ж. шотландского кор. Малькольма III (ум. в 1093 г.) VII Маргарета, см. Эстрид (Маргарета) Мариан Ирландец, хронист (ум. в 1082 г.) 285 Мариан Ирландец, св., основатель ирландского м-ря в Регенсбурге (ум. в 1080/1 г.) 285, 285–286 Мария, см. Добронега (Мария) Мария, см. Млада (Мария) Мария (Ирина), ж. германского кор. Филиппа Швабского, д. византийского имп. Исаака II Ангела (ум. в 1208 г.) II, VIII Мария (?), первая ж. переяславского, затем киевского кн. Всеволода Ярославича, д. (?) византийского имп. Константина IX Мономаха (ум. до 1069 г.) VIII, IXb Мария, ж. силезского палатина Петра Влостовича, д. черниговского кн. Олега Святославича (?) (перв. пол. XII в.) IXa, 199 Мария, вторая ж. польского кн. Болеслава IV Кудрявого (ум. в 1168 г.) IV Мария, ж. Эндре, с. венгерского кор. Эндре II, д. галицкого кн. Мстислава Мстиславича (ум. после 1227 г.) V IXb Мария (?), вторая ж. галицко-волынского кн. Романа Мстиславича, родственница византийского имп. Исаака II Ангела (?) (ум. после 1254 г.) IXb Мария Аланка, ж. византийского имп. Михаила VII Дуки, затем – византийского имп. Никифора III Вотаниата (втор. пол. XI в.) VIII Мария Склирина, первая ж. византийского имп. Uoahha I Цимисхия (сер. X в.) VIII Маркон, еп. шлезвигский (до 973 – до 976) 271, 272 Мартин I, п. римский (649–653) 327, 327 Мартин Галл, ошибочно вместо Аноним Галл (см.) Мартин Кальти, капеллан венгерского кор. Лайоша I Великого (сер. XIV в.) 353 Марциан Капелла, латинский писатель (нач. V в.) 141, 141–142, 143, 149

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2011. С. 215), вероятно, была построена имп. Ираклием (610-641) и затем отремонтирована визант. имп. Романом I Лакапином (919-944). Внутри комплекса св. Иоанна располагались также ц. св. Фоки и ц. или часовня (придел) св. Трифона. Согласно синаксарным сказаниям, в X в. в этой церкви скончался и был похоронен прп. Георгий (пам. греч. 11 и 23 марта), от мощей к-рого впосл. происходили многочисленные чудеса. По свидетельству Антония, архиеп. Новгородского, в нач. XIII в. в этой церкви, находившейся недалеко от Св. Софии, хранился камень, к-рый лежал в гробу под головой Иоанна Богослова (Книга Паломник. С. 33). В нач. XV в. некий Иоанн Мелидонис израсходовал крупную сумму денег на восстановительные работы западной части храма и украшение алтаря и получил от патриарха Мефодия право на владение участком земли около этой церкви ( Miklosich, M ü ller. 1862. Vol. 2. P. 495-496). 26 сент. здесь отмечался день кончины ап. Иоанна Богослова, 13 дек. совершалась торжественная служба мученикам Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту , 11 марта - прп. Георгию, 11 апр.- сщмч. Антипе , еп. Пергамскому, 9 июля - мч. Оресту (SynCP. Col. 82, 305-306, 598, 810). Название квартала Дииппий переводится как «Чрезконье», поскольку здесь проводили лошадей для участия в бегах ( Иванов. 2011. С. 215). Часть территории храма с кон. XV в. занимает мечеть Фирузага-джами. Монастырь св. Иоанна Богослова в Евдоме (55) (ν τ Εβδμ) ( Janin. 1969. P. 267-269; Иванов. 2011. С. 215), первое свидетельство о существовании этого мон-ря относится к 1-й четв. XI в. По предположению Жанена, имп. Василий II Болгаробойца (976-1025) отреставрировал ц. во имя ап. Иоанна Богослова в Евдоме, строительство к-рой относится к IV в., и возвел рядом с ней мон-рь, где завещал похоронить себя. Приблизительно в 1074 г. могущественный логофет Никифор получил эту обитель во владение от имп. Михаила VII Дуки, однако спустя неск. лет Никифор III Вотаниат (1078-1081) передал этот мон-рь во владение супруге имп. Михаила Марии Аланской и ее сыну Константину.

http://pravenc.ru/text/2057122.html

370 См. Ал., 1, 16, стр. 89. 371 Ср. Ал., XIII, 10, стр. 362. 372 См. Dölger, Regesten..., 1067 (1081 г. ок. июня). 373 Герман – неродной сын старшего брата Роберта Гвискара, Унфреда. Во владении Германа находились Канны, он издавна враждовал с Робертом (см. Chalandon, Histoire de l α domination..., Ι, pp. 223–224). Письмо Алексея возымело свое действие. В то время как Роберт воевал в Византии, Герман поднял восстание. Вернувшись в Италию, Роберт в мае 1083 г. захватил и разрушил Канны (Guil. Ар., IV, 528–529). После смерти Роберта в 1085 г. Герман примирился с его наследниками и участвовал даже в составе войска Боэмунда в Первом крестовом походе (см. Mathieu, Guillaume de Pouille, pp. 325–326). 374 Φ. Шаландон (Chalandon, Essai..., p. 64), а вслед за ним и Б. Лейб (Leib, Alexiade, Ι, p. 133), ссылаясь на письмо Григория VII к Эрве (Jaffe, Regesta..., 5234), утверждают, что послание Алексея к капуанскому епископу не имело успеха. Следует, однако, помнить, что письмо Григория VII точно не датируется и его данные в таком случае не могут служить надежным доказательством. Когда в 1082 г, Генрих IV по наущению Алексея Комнина вторгся в Италию, Капуя без сопротивления покорилась германскому императору. Летом 1083 г. Роберт осадил и взял Капую, предав город огню и мечу (см. Guil. Ар., V, 106–120; Malat., III, 35; Rom. Salern., s. а. 1083). 375 См. Dölger, Regesten..., 1068 (примерно июнь 1081 г.) 376 Сохранилась печать Хиросфакта – претора Пелопоннеса и Эллады (Schlumberger, Sigillographie..., р. 188). Согласно Никифору Вриеннию (Nic. Br., IV, 2), Хиросфакт был послом императора Вотаниата к мятежнику Никифору Вриеннию Старшему. Хиросфакт упоминается также в житиях св. Мелетия и св. Кирила Филиста (см. Mordtmann, Plombs byzantins..., р. 48; Leib, Alexiade, Ι, p. 175). Имя Хорисфакт дважды встречается в переписке Михаила Пселла (Psellos, Scripta minora, II, pp. 173, 293). 377 Т. е. Робертом Гвискаром. 378 Следуем чтению А. Райффершайда – ουκ εν ελαχστοις вм. εν ελαχστοις, принятому Б. Лейбом. Вряд ли столь выразительные глаголы, как αστατε и ταρα′ ττεται (в нашем переводе «тревожат и волнуют»), вяжутся с обстоятельством εν ελαχστοις («в самой незначительной степени»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010