Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДУКИ Дуки [греч. ед. ч. οκας, жен. р. οκαινα, мн. ч. οκαι; от греч. δοξ; лат. dux - предводитель, командир], знатный визант. род, просуществовавший на протяжении последних 7 веков визант. истории. Первые Д., вероятно, происходили из М. Азии (Пафлагонии или Каппадокии). Высказывалось предположение об арм. происхождении Д. Знатные носители прозвища или фамильного имени Д. известны с сер. IX в. 1-й из них, Андроник, к-рый ок. 855 г. воевал с павликианами и силой возвращал их в лоно Православия. В X в. Д., видимо потомки Андроника, прославились как крупные военачальники: патрикий Андроник († ок. 910) успешно руководил операциями против арабов, в 906 г. поднял мятеж против Льва VI, бежал и умер в араб. плену; его сын Константин, стратиг фемы Харсиан, а позже доместик схол, в 913 г. был провозглашен на к-польском ипподроме визант. императором, но был убит в стычке у ворот Большого дворца. В IX-X вв. род Д. принадлежал к типичным представителям военной провинциальной знати. В визант. эпосе «Дигенис Акрит» родовое имя Д. становится нарицательным - его носят двое из упомянутых в эпосе визант. стратигов. Родство «старших» Д. IX-X вв. с «младшими» Д. XI в. недоказуемо, хотя Михаил Пселл ( Michel Psellos. P., 1928. Vol. 2. P. 140) и Николай Калликл ( Nicolai Calliclis Carmina. 1904. P. 322) подтверждали его. По данным Иоанна Зонары , визант. имп. Константин X имел родственную связь со «старшими» Д. лишь по жен. линии ( Zonara. Epit. hist. Bd. 3. S. 675-676). В XI в. Д. выступают как влиятельный к-польский род. Константин X Дука , участник военного переворота Исаака I Комнина, после его отречения благодаря влиянию Михаила Пселла был провозглашен визант. императором (1059-1067). Супругой Константина была Евдокия Макремволитисса , племянница патриарха Михаила I Кирулария , а преемник последнего Константин III Лихуд был его другом и обеспечил ему поддержку Церкви. Константин X был известен щедрыми пожалованиями монастырям. В его правление усилились гонения на монофизитов (сирийцев и армян), что вызвало напряженность в вост. областях и впосл. отрицательно сказалось на обороноспособности империи. Его вдова Евдокия вышла замуж за Романа IV Диогена . После пленения Романа IV сельджуками императором был провозглашен Михаил VII Дука (1071-1078), сын Константина X. Одержав победу в войне с выпущенным из плена Романом, он показал себя неспособным вывести империю из кризиса, вызванного сельджукским вторжением, и был вынужден уступить престол Никифору III Вотаниату и принять монашество в Студийском мон-ре . Позднее он был рукоположен в митрополита Эфеса, но посетил свою митрополию лишь единожды; умер он ок. 1090 г. в К-поле. Правление императоров из рода Д. обычно связывают с упадком визант. государственности, приведшим к мятежам и значительным территориальным потерям в Анатолии, образованию там тюрк. княжеств.

http://pravenc.ru/text/180560.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРМИИ Гермии [греч. Γρμια, Γρμιαι; совр. Йорме (Юрме), Гюмюшконак, Турция], г. в центральной части Анатолийского плоскогорья, ок. 100 км к юго-востоку от г. Анкира (совр. Анкара). Находился в пров. Галатия II, известен с ранневизант. времени (впервые упомянут визант. ученым Иероклом (527-528)). Следует отличать Г. от расположенного поблизости античного г. Герма (или Гермоколония), название к-рого происходит от того же индоевроп. корня, означающего «теплый» и связанного с наличием в этой местности теплых источников. В визант. лит-ре встречается и др. наименование Г.- Мириангели (Μυριϒϒελοι - город 10 тыс. ангелов). Его посещал имп. Юстиниан I (564), о чем сообщается в Хронографии Феофана Исповедника (IX в.) ( Theoph. Chron. P. 240). Церковная история Впервые еп. Гермийский Мина упомянут в 553 г. в актах Вселенского V Собора . С 640 г. в Г. уже существовала автокефальная архиепископия, о чем свидетельствуют акты Вселенского VII Собора (787), а также списки епископских кафедр К-польского Патриархата. Основным источником по церковной истории Г. кон. VI - нач. VII в. является Житие прп. Феодора Сикеота († 613). Дальнейший период практически не освещен в источниках, что, возможно, связано с общим упадком Галатии в средние века. В XI в. архиеп. Гермийский Константин был возведен в сан митрополита, о чем известно из совместного хрисовула имп. Никифора III Вотаниата и Синода. Г. имели статус митрополии по крайней мере до 1082 г. и в числе др. малоазиат. городов перешли под власть турок после поражения Византии в битве при Манцикерте (1071). Однако во время войны имп. Алексея I с турками (1116) Г. находились в руках Византии, очевидно, будучи отвоеванными, но впосл. окончательно остались на тур. территории. Памятники и святыни Задолго до первого упоминания Г. в источниках они были одним из крупнейших христ. паломнических центров в М. Азии, связанных с почитанием арх. Михаила . В собрании чудес архистратига, составленных диаконом и хартофилаком храма Св. Софии Пантолеоном (IX в.) (BHG, N 1285-1286c), рассказывается об исцелении в Г. консула Студия, буд. основателя Студийского мон-ря, с помощью омовения в купальне с чудодейственной водой, а также о постройке им в знак благодарности большого храма во имя арх. Михаила и странноприимных домов (50-е гг. V в.). Др. исторические источники подтверждают, что кафедральным храмом Гермийской епископии, а впосл. архиепископии и митрополии был храм арх. Михаила, называемый также ц. св. Архангелов.

http://pravenc.ru/text/164835.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ксенофонт     Ксенофонт Афон         Осн. в одиннадцатом веке, престольный праздник 23 апреля/6 мая, в св. Георгия Победоносца. Игумен: архим. Алексий. Тел. (30-377) 23249. Факс (30-377) 23631.   Монастырь Ксенофонт (греч. Μον Ξενοφντος) — один из афонских монастырей, занимающий в святогорской иерархии 16-е место. Находится в западной части   Афон ского царства. Монастырь основан в Х веке греческим вельможей Ксенофонтом от имени которого и получил своё название. Соборный храм обители посвящён Георгию Победоносцу (сохранилось два здания — старый кафоликон XVI века и новый XIX века).           (Рисунок Григоровича-Барского)   Согласно традиции, этот монастырь основан на   Афон е в X веке Преподобным Ксенофонтом, от которого и получил свое название. Этот святой упоминается в житии основателя Лавры Афанасия Афонского: он исцелил в Милопотаме брата Афанасия Феодора. Легенды отождествляют этого преподобного святого с сенатором Ксенофонтом, который жил в начале VI века, и гласят, что он построил церквушку Святого Димитрия.     Русский паломник-пешеходец Василий (Григорович-Барский) посетил Лавру в 1744 году. Странник так описал увиденное:         В исторических текстах монастырь упомянут впервые в годы императора Никифора III Вотаниата. В одном из актов прота (1083) сообщается, что в монастырь прибыл великий друнгарий (флотоводец) Никифора Стефан, который стал здесь монахом и настоятелем, приняв имя Симеон, и позаботился о реконструкции и расширении монастыря, опираясь на собственные средства и помощь императора. Известно также, что в это время и позднее Ксенофонтову монастырю был передан ряд подворий на территории Афона и за ее пределами. Таким образом, можно предполагать, что монастырь в целом процветал вплоть до взятия Константинополя турками и окончательного порабощения ими Византии: в Третьем Уставе Святой Горы он занимает восьмое место в иерархии монастырей.         Ксенофонтов монастырь - первый из монастырей, который после установления идиоритмического образа жизни на всем Афоне возвратился к общежительному образу в соответствии с грамотой патриарха Гавриила IV (1784). Важную роль в этой перемене сыграл кавсокаливский иеромонах и первый настоятель монастыря Паисий из Митилены, который также реконструировал и расширил

http://isihazm.ru/1/?id=515&c_pid=1

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЛАМПАДИСТ [греч. Ιωννης Λαμπαδιστς] († X-XI вв.), прп. (пам. кипр. 4 окт.). Первоначальное Житие И. Л., составленное в визант. период, не сохранилось (нек-рое представление о нем дают иконы святого с житийными сценами в клеймах). Различные версии Жития И. Л. известны по источникам не ранее XVII в. Предполагают, что наиболее близкое к первоначальному Житие И. Л. содержится в Cod. 4 из мон-ря Ставровуни - копии рукописи 1640 г., сделанной в 1903 г. Служба И. Л. с синаксарным Житием составлена иером. Герасимом Киприотом (Венеция, 1667). Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Прп. Иоанн Лампадист. Икона. XX в. Оклад. 1778 г. (ц. прп. Иоанна Лампадиста мон-ря прп. Иоанна Лампадиста) Согласно Житию, И. Л. жил в правление визант. имп. Никифора, т. е. или при Никифоре II Фоке (963-969), или, вероятнее, при Никифоре III Вотаниате (1078-1081). Он происходил из дер. Лампада в горном массиве Троодос. Его родители, иерей Кириак и Анна, долгое время были бездетными. После того как они дали обет посвятить своего ребенка Богу, род. И. Л. Он с детства отличался благочестием и проявил удивительные способности в учении. Кириак и Анна, мечтавшие о продолжении рода, забыли данный Богу обет и решили женить сына. Однако, предпочитая браку монашество, И. Л. расторг помолвку. Оскорбленные родители невесты решили отомстить ему и с помощью колдовства лишили юношу зрения. И. Л. переносил это испытание с христ. смирением. Родители приставили к нему слугу, также носившего имя Иоанн. И. Л. поселился в аскитирии близ монастыря свт. Ираклидия (ныне Иоанна Лампадиста монастырь ), где провел в воздержании и молитве 12 лет (или, по др. версии, 4 года). Господь наделил И. Л. даром чудотворения: по его молитве из скалы забил источник, сорванная виноградная гроздь снова приросла к лозе и т. д. Перед смертью к нему возвратилось зрение. И. Л. увидел над собой златокрылого орла (или, согласно более поздней версии Жития, 3 орлов).

http://pravenc.ru/text/471341.html

Византийские императоры Константин Великий (единоличное правление) – 324–337 Константин – 337–340 Констант – 337–350 Констанций – 337–361 Юлиан Отступник – 361–363 Иовиан – 363–364 Валент – 364–378 Феодосий Великий – 379–395 Аркадий – 395–408 Феодосий II Младший – 408–450 Маркиан – 450–457 Лев I – 457–474 Лeb II – 474 Зинон – 474–491 Анастасий I – 491–518 Юстин I – 518–527 Юстиниан I Великий – 527–565 Юстин II – 565–578 Тиверий II – 578–582 Фока – 602–610 Ираклий – 610–641 Константин II – 641 Ираклон – 641 Константин III ( Констант II ) – 641–688 Константин IV – 668–685 Юстиниан II – 685–695 Леонтий – 695–698 Тиберий III (II) (Апсимар) [Возможна разница в «нумерации» в связи с тем, считать или не считать в данном случае преемника Августа императора Тиберия (14–37) первым императором, обладающим этим именем. Кроме того, разница в «нумерации» возможна в связи с тем, считать или не считать императора Тиберия (578–582) вторым или первым обладателем этого имени] – 698–705 Юстиниан II (вторично) – 705–711 Филиппин Вардан – 711–713 Анастасий II (Артемий) – 713–715 Феодосий III – 715–717 Лев III – 717–741 Константин V Копроним – 741–775 Лев IV Хазар – 775–780 Константин VI – 780–797 Ирина – 797–802 Никифор I – 802–811 Ставракий – 811 Михаил I Рангаве – 811–813 Лев V Армянин – 813–820 Михаил II – 820–829 Феофил – 829–842 Михаил III – 842–867 Василий I – 867–886 Лев VI Философ – 886–912 Александр – 912–913 Константин VIII Багрянородный [ До 944 г. – император номинально.] – 913–959 Роман I Лакапин (соправитель Константина VII) – 919–944 Стефан и Константин, сыновья Романа Лакапина – дек. 944-янв. 945 Роман II – 959–963 Никифор II Фока – 963–969 Иоанн I Цимисхий – 969–976 Василий II Болгаробойца – 976–1025 Константин VIII – 1025–1028 Роман III Аргир – 1028–1034 Михаил IV Пафлагонец – 1034–1041 Михаил V Калафат – 1041–1042 Феодора и Зоя – 1042 Константин IX Мономах – 1042–1055 Феодора – 1055–1056 Михаил VI Стратиотик – 1056–1057 Исаак I Комнин – 1057–1059 Константин X Дука – 1059–1067 Роман IV Диоген – 1067–1071 Михаил VII Дука Парапинак – 1071–1078 Никифор III Вотаниат – 1078–1081 Алексей I Комнин – 1081–1118 Иоанн II – 1118–1143 Мануил I – 1143–1180 Алексей II – 1180–1183 Андроник I – 1182–1185 Исаак II Ангел – 1185–1195 Алексей III – 1195–1203 Исаак II (вторично) и Алексей IV – 1203–1204 Алексей V Дука Мурзуфл – 1204 Феодор I Ласкарь – 1204–1222 Иоанн III Дука Ватац – 1222–1254 Феодор II Ласкарь – 1254–1258 Иоанн IV – 1258–1261 Михаил VIII Палеолог – 1261–1282 Андроник II – 1282–1328 Михаил IX – 1295–1320 Андроник III – 1328–1341 Иоанн V – 1341–1391 Иоанн VI Кантакузин – 1341–1354 Андроник IV – 1376–1379 Иоанн VII – 1390 Мануил II – 1391–1425 Иоанн VIII – 1425–1448 Константин XI – 1449–1453 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Наследовавший в 1284 г. престол Альфонсо X Мудрый (1252-1284), король Кастилии и Леона, был отстранен от власти кортесами после 30-летнего властвования, новым венценосцем объявлен его сын Санчо IV Храбрый (1284-1295). В 1366 г. та же участь постигла Педро Жестокого (1350-1366), которого сменил Энрике II (1366-1367) незаконнорожденный сын короля Альфонсо XI Справедливого (1312-1350), ранее проживавший во Франции и при помощи французских рыцарей захвативший власть. Интересный прецедент имел место в Польше в 1573 г., когда Генрих III Валуа (1573-1574), ставший венценосцем этой страны, спустя три месяца без разрешения сейма покинул ее и отправился во Францию, дабы наследовать там королевский престол. В результате он был низложен, а новым королем Польши объявлен Стефан Баторий (1575-1586). Аналогичные картины происходили в Швеции, когда Эрик XIV Ваза (1560-1568), психически нездоровый человек, был смещен с престола своим братом Юханом III (1568-1582) и отправлен в тюрьму, где и скончался. В Дании король Христиан II (1513-1523) был насильственно лишен власти из-за плохого правления своим дядей Фредериком I (1524-1533), герцогом Голштинским. И народ признал узурпатора легитимным королем . Для императора св. Маврикия (582-602) расплатой за ошибки стала смерть и утрата престола, который, не основываясь ни на каком законе, захватил ужасный тиран сотник Фока Солдат (602-610), также смещенный через несколько лет в результате заговора . К группе лиц, чьи заговоры не только состоялись, но и привели их глав к власти, можно отнести и других Византийских императоров, например, Ираклия Великого (610-641), Леонтия I (695-698), Филиппика (711-713) , Михаила II Травла (820-829) , Василия I Македонянина (867-886), Иоанна I Цимисхия (969-976), Михаила VII Парапинака (1071-1078), Никифора III Вотаниата (1078-1081), Алексея I Комнина (1081-1118), Алексея III Ангела Комнина (1195-1203), Алексея V Мурцуфла (1204) и многих других. Может показаться, что в подобных случаях общество склоняется перед силой узурпатора, вынужденно, под страхом расправы признавая за ним права на престол, но – ничуть не бывало. Несложно привести гораздо более широкий список удачных заговоров, руководители которых не были поддержаны в качестве легитимных правителей политической элитой, священноначалием и обществом; участь их была печальной…

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/02/...

1)      в архивах монастыря хранится большое собрание реликвий династии Палеологов, представители которой нанимали каталонцев для сражений с турками, 2)      уже проведенные в Ватопеде восстановительные работы гарантировали качественное исполнение их желания. Действительно, музей, обустроенный на втором этаже здания маслохранилища, считается одним из лучших в Европе в своем роде. Не о. Ефрем ездил в Испанию, а испанцы ездили к нему. Отец Ефрем активно путешествовал по разным странам мира… Этому сильно помогали и всевозможные монастырские святыни и реликвии, с которыми о. Ефрем путешествовал по тем же православным странам … Игумен Ватопеда никогда монастырских святынь вне пределов Греции, кроме Кипра, не выносил. В этом легко можно убедиться, познакомившись с журналом деяний Священного Кинота Святой Горы, без разрешения которого выносить святыни за пределы Афона строго запрещено. По православным странам о. Ефрем путешествовал всегда по приглашению, ради духовных бесед и общения. Лучшее доказательство этому – его последний визит в Белоруссию, где за семь дней было проведено несколько десятков встреч, до 30 часов бесед. Все эти беседы, с разной аудиторией, от игуменов монастырей до преподавателей ВУЗов, которые он всегда произносил наизусть – экспромтом (никогда не готовя свою речь заранее) , оставляли в слушателях чувство полноты и свидетельствовали о большом личном духовном опыте святогорского игумена. Духовный же опыт дается после многих лет систематического и стабильного духовного подвига.[Р1] Первым случаем выноса святыни вне пределов страны, было принесение Святого Пояса Богородицы в Россию. Однако и оно было осуществлено не благодаря желанию «предприимчивого» игумена, а после просьбы со стороны Московской Патриархии, благословения Вселенской Патриархии и разрешения, принятого голосованием на Двойном соборе представителей 20 монастырей Святой Горы. Озеро и подворье на нем были пожертвованы монастырю в средине XIV века … Первое свидетельство о владении монастыря озером датируется 1080 годом. Им является хрисовул императора Никифора III Вотаниати (см.: J. Bompaire – J. Lefort – V. Kravari – C. Giros. Actes de Vatopedi, I Des origines à 1329 [=Archives de l’Athos. XXI], Paris 2001, стр.109.).

http://pravmir.ru/vatoped-mify-i-istina-...

2) уже проведенные в Ватопеде восстановительные работы гарантировали качественное исполнение их желания. Действительно, музей, обустроенный на втором этаже здания маслохранилища, считается одним из лучших в Европе в своем роде. Не о. Ефрем ездил в Испанию, а испанцы ездили к нему. Отец Ефрем активно путешествовал по разным странам мира... Этому сильно помогали и всевозможные монастырские святыни и реликвии, с которыми о. Ефрем путешествовал по тем же православным странам... Игумен Ватопеда никогда монастырских святынь вне пределов Греции, кроме Кипра, не выносил. В этом легко можно убедиться, познакомившись с журналом деяний Священного Кинота Святой Горы, без разрешения которого выносить святыни за пределы Афона строго запрещено. По православным странам о. Ефрем путешествовал всегда по приглашению, ради духовных бесед и общения. Лучшее доказательство этому – его последний визит в Белоруссию, где за семь дней было проведено несколько десятков встреч, до 30 часов бесед. Все эти беседы, с разной аудиторией, от игуменов монастырей до преподавателей ВУЗов, которые он всегда произносил наизусть – экспромтом (никогда не готовя свою речь заранее), оставляли в слушателях чувство полноты и свидетельствовали о большом личном духовном опыте святогорского игумена. Духовный же опыт дается после многих лет систематического и стабильного духовного подвига.[Р1] Первым случаем выноса святыни вне пределов страны, было принесение Святого Пояса Богородицы в Россию. Однако и оно было осуществлено не благодаря желанию " предприимчивого " игумена, а после просьбы со стороны Московской Патриархии, благословения Вселенской Патриархии и разрешения, принятого голосованием на Двойном соборе представителей 20 монастырей Святой Горы. Озеро и подворье на нем были пожертвованы монастырю в средине XIV века ... Первое свидетельство о владении монастыря озером датируется 1080 годом. Им является хрисовул императора Никифора III Вотаниати (см.: J. Bompaire – J. Lefort – V. Kravari – C. Giros. Actes de Vatopedi, I Des origines à 1329 [=Archives de l’Athos. XXI], Paris 2001, стр.109.).

http://religare.ru/2_91810.html

IX в., свидетельствуют хрисовулы, сохранившиеся в оригиналах в архиве Великой Лавры св. Афанасия на Афоне. Это хрисовулы Константина X Дуки (июнь 1060), Никифора III Вотаниата (июль 1079; сохр. в аутентичной копии, совр. оформлению акта) и 2 хрисовула Алексея I Комнина (март 1082 и май 1086). В них в числе иноземных воинских подразделений, от постоя к-рых освобождаются лаврские владения на материке, указаны русские и варяги. Аналогичные материалы имеются в хрисовулах Михаила VII Дуки (1073, 1074) и Алексея I Комнина (1088). Эти акты позволяют проследить историю пребывания русских дружин в Византии на протяжении почти 30 лет во 2-й пол. XI в., хотя ранее считалось, что после битвы при Гастингсе (1066) русские уступили свое место в имп. гвардии выходцам из Англии. «Росия» упоминается также в международных договорах визант. василевсов с генуэзцами (1169, 1192), в к-рых предусматривалось ограничение распространения визант. опеки на земли Руси и Сев. Причерноморья (Тмутаракани) в торговых операциях генуэзцев. Патриаршие акты К ним относятся документы К-польского Патриархата, сохранившиеся в оригинале или копиях, а также сведения о недошедших актах К-польских Патриархов и данные об иноязычных (в т. ч. русских) их версиях, собранные византинистами и составившие неск. томов регест К-польского Патриархата (изд. В. Грюмелем, В. Лораном и Ж. Даррузесом). Большая часть актов К-польского Патриархата, имеющих отношение к Руси, известны лишь по рус. источникам, что создает проблему их научной верификации. Таковы послание Патриарха Николая IV Музалона Новгородскому еп. Нифонту (1149) и послания Патриарха Луки Хрисоверга , в частности, вел. кн. Андрею Боголюбскому (между 1160 и 1168). Из летописных и документальных указаний известно об актах утверждения в качестве Киевского митр. Константина (нач. 1157), благословения Патриарха Луки Хрисоверга праздника в связи с победой вел. кн. Андрея Боголюбского над камскими болгарами (ок. 1163-1164) и др. Подлинность подобных актов часто оспаривается исследователями.

http://pravenc.ru/text/158424.html

А кто поступит вопреки этому, да подлежит наказаниям по правилам. Если же клирик имеет судебное дело со своим, или другими епископом, да судится в областном соборе. Византийские императоры своими законами не только утвердили канонические права константинопольских патриархов, но и значительно расширили круг их. Таковы в особенности законы Юстиниана I (527–565 г.г.), Льва VI Мудрого (886–912), Иоанна Цимисхия, Константина Дуки, Никифора Вотаниана, Алексия Комнина, Иоанна Комнина и др. Императоры прежде всего значительно расширили область константинопольского патриархата. Уже император Юстиниан (181 Now. с. 2. 3. 4. Basil, lib. V, tit. III. с. 3. 4. 5) присоединил к нему весь Иллирик. „Возникающие канонические сомнения во всем Иллирике,-писал он,-не должно разрешать без соизволения константинопольского арх и епископа и его синода, который имеет преимущества древнего Рима”. Правило второго вселенского собора о предоставлении константинопольскому епископу преимуществ чести таких же, какими тогда пользовался римский епископ, Юстиниан утвердил в той же 131 новелле своим императорским авторитетом: „постановляем, согласно с определениями святых соборов, чтобы святейший папа древнего Рима был первым из всех иереев, а блаженнейший епископ Константинополя, Нового Рима, занимал второй чин после апостольского престола древнего Рима и имел преимущество чести пред всеми прочими». Впоследствии юрисдикции константинопольского патриарха были подчинены все страны просвещенных христианскою верою болгар, сербов, румын и русских, вслкдств и е чего его область простиралась далеко за пределы византийской империи. По гражданским законам византийских императоров (Прохирон, Эпанагога, Базилики), патриарх есть живой и одушевленный образ Христа, делами и словами в себе самом живописующий истину (Epanag. tit. II, 1). Суд патриарха не подлежит никакому обжалованию и никем другим не преследуется, потому что сам патриарх есть начало (источник) церковного суда, ибо от него зависят все церковные суды, в нем они разрешаются и к нему возвращаются, а сам он ни от кого не зависит и ни к кому другому не обращается, ибо в этом состоит начало; судит же духовно и сам себя (Epanag.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010