Весной и летом 1919 года И.С. Шемановский, вернувшись в Пржевальск, будет руководить коммуной «Единение» и редактировать местную большевистскую газету «Голос пролетариата». Если епископ Пимен за сохранение народно-церковных устоев, в том числе и в семейной жизни, отдал жизнь, то «герой революции в рясе» и апологет «человеческой естественности» смотрел на вещи иначе. В своей газете он противопоставлял освященному браку такую вот «чистоту»: «В коммуне царит свободная любовь полов, но не допускается разврат. Свободная любовь – одно из естественных чувств человека – всегда открыта, а разврат закрыт. Мужчины и женщины из членов коммуны могут сходиться только для чистой любви, а не для случайного разврата. Если такие взаимно полюбят друг друга, то замужняя или женатый, в целях удовлетворения своих влечений к другому или другой, должны предварительно в законном порядке развестись, чтобы вступить в легализованное новое сожительство». Летом 1919 года в иссык-кульском селе Покровском вспыхнуло восстание, в котором казаки и крестьяне действовали заодно. Восстание было быстро подавлено, но из статьи Шемановского, громившего «смиренников в рясе», принявших в нем участие, мы узнаем имена насельников монастыря, которые не могли не сочувствовать действиям расстрелянного к тому времени епископа Пимена. Это иеромонах Геннадий (Гавриил Лобачев), по словам Шемановского, «бывший артиллерист, монархист по убеждению, передававший патроны восставшим, теперь свободно разгуливающий по Тюпу «на поруках». Это и бежавший после усмирения восставших иеродиакон Пахомий (Прохор Русин), «несколько лет роющий на монашеских землях пещеры, приобретая этим святость некую». С ним бежал и монах Ириней, новое имя которого Иларий, так как «чересчур высокопреосвященный Иннокентий разрешил облечь его в великую схиму». Уже в начале осени 1919 года Иван Семенович Шемановский будет исключен из партии и по делам коммуны привлечен к суду в Ташкенте. В ноябрьском номере «Голоса Семиречья» (1919 г., 116) была опубликована статья под названием «К позорному столбу». В ней, в частности, говорилось: «Исполком бюро Туркестанского краевого комитета, просмотрев дело о коммуне «Единение», постановил: архимандрита Шимановского, бывшего настоятеля Иссык-Кульского монастыря и поныне носящего рясу и, несмотря на постановление партийного съезда, числящегося коммунистом, советским работником и даже ответственным редакции Пржевальской газеты, немедленно исключить из партии, убрать со всех выборных должностей и доставить под караулом в Ташкент для предания суду. 25 сентября 1919 г.» В дальнейшем след Шемановского затеряется.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

В авг. 1919 г. губ. съезд Советов признал мон-ри «сеятелями опасных суеверий и очагами контрреволюции» и принял резолюцию об их упразднении в течение месяца. Монашествующих мобилизовывали в тыловое ополчение. 23 июня 1919 г. на основании определения Поместного Собора 1917-1918 гг. от 15 апр. 1918 г. Синодом и Высшим церковным советом (ВЦС) было принято постановление об увеличении числа викарных епископов и о повышении степени их самостоятельности. 20 авг. 1919 г. состоялось заседание Новгородского епархиального совета, на котором было решено именовать правящего архиерея Новгородским и Череповецким (в связи с образованием в 1918 Череповецкой губ.). При этом Новгородский архиерей должен был непосредственно управлять Новгородским, Крестецким и Маловишерским уездами. В Новгороде должен был пребывать викарный Крестецкий епископ. На том же заседании было намечено учредить несколько полусамостоятельных кафедр: Старорусскую (Старорусский и Демянский уезды), Боровичскую (Боровичский и Бологовский уезды), Тихвинскую, Кирилловскую (Кирилловский и Белозерский уезды), Устюженскую (Устюженский и Череповецкий уезды; епископ должен был пребывать в Череповце). Однако осуществить в полном объеме эти решения Новгородского епархиального совета не удалось. Согласно определению Поместного Собора от 15 апр. 1918 г. и постановлению ВЦС от 23 июня 1919 г. были учреждены либо возобновлены Старорусское вик-ство, Череповецкое викариатство , Валдайское викариатство , Крестецкое викариатство , Боровичское викариатство , Макарьевское викариатство (впосл. переименовано в Любанское викариатство ), Тихвинское вик-ство, Маловишерское викариатство , Устюженское викариатство , Демянское викариатство , Хутынское викариатство . Во время кощунственной кампании по вскрытию мощей в Н . и С. е. зимой-весной 1919 г. были вскрыты мощи прп. Кирилла Новоезерского , прав. Иакова Боровичского , святых, почивавших в Софийском соборе. Исполняя указание патриарха об устранении поводов к соблазнам в ходе кампании, еп. Алексий с клириками епархии освидетельствовал мощи в Антониевом и Сковородском мон-рях, а также в Софийском соборе.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Приложение 1. Документы из следственных дел митрополита Петра (Полянского) Дело Петра Федоровича Полянского 1919 года 1432 1. Письмо члена партийной ячейки фабрики «Богатырь» Рословец   о контрреволюционной деятельности П. Ф. Полянского 15 декабря 1919 г. Доклад тов. Рословец В переговорах с председателем и секретарем ячейки фабрики «Богатырь» выяснилось по делу гр. Полянского следующее, что Полянский очень продолжительное время ведет контрреволюционную агитацию против советской власти, и в особенности против коммунистов. Принимая во внимание, что Полянский происходит из буржуазии и в данный момент пристроился на службу к советской власти и мутит рабочие массы, натравляя их на коммунистов, и его агитация имеет широкий успех у рабочих, что и подрывает в корне работу на заводе. Исходя из выше указанного, ячейка просит убрать Полянского совершенно с завода. Комис[сар] [...] 1433 15/XII ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 11–11 об. Подлинник. Рукопись. 2. Из ордера на арест П. Ф. Полянского 17 декабря 1919 г. ОРДЕР Поручается товарищу Калачеву произвести обыск, выемку документов и книг, наложений [...] 1434 и ареста на товары Полянского Петра Федоровича Богородская ул. Дом зав[ода] Богатырь В зависимости от обыска задержать гражд[ан] [...] Реквизировать или конфисковать его товары и оружие. Председатель комиссии Секретарь 1919 г. дек[абря] 17 дня ГА РФ. Ф. Р–10035. Оп. 1. Д. П–34911. Л. 3. Подлинник. Бланк (типографский экз.). Рукопись. 3. Протокол допроса П. Ф. Полянского, произведенного   в Московской Чрезвычайной комиссии 18 декабря 1919 г. 1. Фамилия Полянский 2. Имя, отчество Петр Федорович 3. Возраст 56 4. Происхождение потомственный гражданин[...] 1435 5. Местожительство село Богородское по Б[олыной] Богородской д. 2 6. Род занятий Правитель дел при Фабр[ике]-Завод[е] Управл[ения] Госуд[арственных] Зав[одов] Рез[иновой] Пром[ышленности] 2 7. Семейное положение холост 8. Имущественное положение не имеет кроме необходимых вещей домашнего обихода 9. Партийность беспартийный

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

На вышеозначенном сопроводительном отношении имеется такого рода резолюция: «Поручаю П. Н. Мольверу детально ознакомиться с этим делом, мне доложить. Управляющий В. Врачинский». Обращает на себя внимание, что эта последняя резолюция не имеет под собой даты. Это обстоятельство приобретает особо важное значение в связи с тем, что, как установлено следствием, уже 30-го марта, т. е. через 5 дней после отсылки вышеупомянутой жалобы из управления делами Совнаркома, Мольвер лично посетил Белавина (патриарха Тихона). Так как ни на сопроводительной бумаге управляющего делами Совнаркома, ни на копии жалобы гр. Белавина (патриарха Тихона) нет ни входящего номера регистратуры РКИ, ни даты поступления этой бумаги в Отдел летучих ревизий и бюро жалоб и так как на прохождение бумаг из Совнаркома [в] РКИ обычным порядком требуется несколько дней, то отсюда могут быть сделаны только два вывода: или отношение управляющего делами Совнаркома с жалобой гр. Белавина (патриарха Тихона) имело на этот раз необычные условия прохождения, в результате чего она только и могла попасть к 30-му числу марта в руки Мольвера с резолюцией Врачинского, или же Мольвер заходил 30-го марта с г к гр. Белавину (патриарху Тихону) для предварительных переговоров, еще не имея на руках его жалобы. В таком случае, резолюция Врачинского на вышеупомянутом отношении управляющего Совнаркома сделана позднее, задним числом, и следует объяснить отсутствие даты под этой резолюцией. Врачинского по этому поводу запросить не удалось за отъездом его на Кавказ. Произведенным на квартире у Мольвера обыском были обнаружены: а) два проекта заявлений в Совет народных комиссаров, имеющие на себе нижеследующие пометки: «номер 7022 18-го ноября, 1-го декабря 1919 г.», «Син. 2», «к деянию 28/15 ноября», «524–1919 г.» и 7021 18-го ноября, 1-го декабря 1919 г.», «Син. 2», «К деянию 28-го/15-го ноября», «525–1919 г.», и б) письмо делопроизводителя канцелярии Высшего Церковного Управления Николая Нумерова следующего содержания: «31.III.20 г. Милостивый государь Павел Николаевич. Посылаю Вам сборник декретов (вып. 2), на стр. 84–85 напечатан Декрет об отделении Церкви от государства, и 1 журнала «Революция и Церковь », на стр. 31 напечатана инструкция Комиссариата юстиции к Декрету об отделении Церкви от государства. Отношения Народного комиссариата от 8-го августа 1919 г. о вывозе мощей преподобного Сергия из Лавры нет, были у разных лиц копии, но они ими уничтожены. Доклад профессора Попова кем-то взят и тоже его не найдем. Если завтра разыщем, то он будет прислан Вам дополнительно. Посылаемые книги благоволите, по миновании надобности, возвратить на Моховую, 6. С глубоким уважением. Н. Нумеров».

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Аналогичное ходатайство возбуждено перед атаманами Донского, Кубанского и Терского казачьих войск. ГАРФ. Ф.Р-440. Οπ. 1. Д. 58. Л. 38–39. Известия ОСВАГ. 123. Машинопись.  6. Сопроводительное письмо Председателя Собора архиепископа Митрофана (Симашкевича) к ходатайству о помиловании в адрес атаманов Донского, Кубанского и Терского казачьих войск 18 июня 1919 г. Его высокопревосходительству господину атаману Всевеликого войска Донского Ваше высокопревосходительство, милостивый государь[!] Прилагая при сем копию постановления Юго-Восточного Собора Православной Российской Церкви, долг имею почтительнейше ходатайствовать перед Вашим высокопревосходительством о милостивом внимании к выраженному в означенном постановлении желанию Собора, да торжествует любовь христианская в победе над врагами Святой Церкви и Родины, да побеждается у нас, по Апостолу, благим злое ( Рим. 12:21 ) во славу Господа, Спасителя нашего. Призывая на Вас благословение Божие, с истинным почтением и совершенною преданностью, имею честь быть Вашего высокопревосходительства, милостивого государя, покорнейшим слугою, Председатель Юго-Восточного Собора Православной Российской Церкви ГАРФ. Ф.Р-3696. Оп. 2. Д. 4. Л. 51. Машинопись. Отпуск. Рукописные исправления, пометы и вставки – автограф Е. Махароблидзе. В правом нижнем углу рукописные пометы: «Такое же: 47. Атаману Кубанск[ого] казачьего войска. 48. Атаману Терского казачьего войска». Адресация расположена в левом нижнем углу. «Атаману Всевеликого войска Донского» вписано от руки чернилами над зачеркнутым машинописным текстом: «Главнокомандующему Вооруженными силами Юга России, генерал-лейтенанту Антону Ивановичу Деникину». В левом верхнем углу имитация бланка архиепископа Донского и Новочеркасского. Исходящий 49. 7. Список 1 материалов, переданных Б. П. Кандидовым в Архив Октябрьской революции [Не позднее 16 июня 1930 г.] (О Ставропольском церковном соборе в мае 1919 г.) 1) Проток[ол] орг[анизационного] собрания от 27 апреля 1919 г. по вопросу об учреждении в[ысшего] цер[ковного] управления. (9 стр. текста, оригиналы).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И. сумел бежать из-под ареста, добрался до Перми, где был вновь схвачен и зверски избит. Отправленный этапом в Тюмень И. был освобожден по пути войсками белого Временного Сибирского правительства. После освобождения И., по имеющимся сведениям, неск. месяцев скитался, батрачил, работал в торговой кооперации, был учителем начальной школы в Тобольской губ. В нач. 1919 г. прибыл в Омск и представил доклад Высшему временному церковному управлению Сибири (ВВЦУ Сибири). В мае 1919 г. назначен благочинным в 11-й Яицкий армейский корпус Южной армейской группы войск адмирала А. В. Колчака. Вскоре по постановлению ВВЦУ Сибири возведен в сан игумена. Стал одним из инициаторов создания дружин Св. Креста, получил на это в авг. 1919 г. согласие адмирала Колчака и благословение ВВЦУ Сибири. По ходатайству И. ему была передана походная церковь Омского архиерейского дома. 5 окт. 1919 г. И. занял пост главного священника Оренбургской армии атамана Дутова, отступавшей к Акмолинску (ныне Астана). По инициативе И. атаманом Дутовым был издан приказ о повышении роли священников в армии, утверждены штаты кадровой сотни и роты Св. Креста. Несмотря на то что штаб армии, при к-ром находился И., не задерживался на одном месте более 2 недель, он выступал с обращениями и воззваниями в местных газетах, организовывал выпуск плакатов и сбор средств в поддержку Белого движения (так, в Акмолинске им было собрано 117,3 р.). 16 нояб. 1919 г. в Акмолинске торжественно встретили главную святыню Юж. Урала - Табынскую икону Божией Матери. По ходатайству И. чудотворный образ был оставлен при штабе армии Дутова. С этого времени И. возил икону с собой, в разных городах устраивал торжественные богослужения, крестные ходы. Одной из главнейших своих задач И. считал созыв съезда духовенства Степного края, но постоянные передвижения помешали осуществлению этого намерения. Сопровождал отряд Дутова во время т. н. Голодного похода через Тургайскую степь в Семиреченскую обл. В пути И. терпел вместе с остальными тяготы и лишения, переболел сыпным тифом.

http://pravenc.ru/text/578318.html

Вскоре после восстановления независимости Польши, в дек. 1918 г., в Холм был направлен номинированный 9 нояб. 1918 г. викарный Холмский епископ католич. Люблинского диоцеза Адольф Юзеф Еловицкий (рукоположен во епископский сан 23 марта 1919), на к-рого была возложена обязанность добиваться от властей передачи римо-католикам холмского собора и прилегающих к нему зданий бывш. мон-ря василиан, униат. семинарии и консистории. 26 мая 1919 г. римско-католический еп. Люблинский Мариан Леон Фульман освятил бывш. униат. и правосл. собор на Даниловой горе в Холме как римско-католич. костел Пресв. Девы. Глава Польского гос-ва Ю. Пилсудский поддержал захват собора. Из др. церковных зданий на Даниловой горе римо-католикам был передан только бывш. дворец Холмских униат. епископов, остальные «поуниатские» здания (семинария, мон-рь василиан и др.) были оставлены в собственности государства. После того как советские войска заняли Холм, Еловицкий покинул город, был лишен полномочий викария, а Холмская кафедра больше не замещалась. В бывш. дворце униат. епископов в 1920 г. открылся мон-рь иезуитов (закрыт в 1931), в их ведение перешел и кафедральный собор; в 1921 г. при мон-ре была основана Малая семинария Люблинского диоцеза (переведена в Ленчицу в 1931), использовавшаяся поляками гл. обр. для подготовки «светских миссионеров» и «реколлекционистов», работавших среди правосл. населения, в т. ч. бывш. униатов. Развернувшаяся в Люблинском воеводстве кампания по ревиндикации (передаче римо-католикам бывш. униат. церквей) стала одним из инструментов полонизации местного укр. населения; чтобы снять межнациональную напряженность, польские власти сначала пресекали неконтролируемую ревиндикацию, которую в 1918-1919 гг. еп. М. Фульман особенно активно осуществлял в Хелмском, Красноставском и Билгорайском повятах. В июле 1919 г. польск. министр вероисповеданий и образования Я. Лукашевич добился от Фульмана временного прекращения ревиндикации и согласия на легализацию в Люблинском воеводстве 29 православных приходов. Очевидно, до кон. 1919 г. этими общинами управлял Белостокский еп. Владимир.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

30 .08(12.09).1943–02(15).05.1944: Сергий Страгородский 02(15).05.1944–22.01(04.02).1945: Алексий Симанский в. у. 22 .01(04.02).1945–04(17).04.1970: Алексий Симанский Московский и всея России Патриархат (обн.) 21 .11 (04.12).1941–12.1941: Александр Введенский 1 Мотовилихинская (обн.) 09(22).05.1924–: Феофан Брюханов Мстерская 1918(?)–1926(?): Амвросий Сосновцев 1927–: Иов Рогожин Мстиславская 13(26).01.1913–1922: Варлаам Ряшенцев Мукачевская и Ужгородская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Нестор Сидорук, в. у. 11(24).10.1945–21.05 (03.06).1948: Нестор Сидориук Муромская 15(28).07.1912–01.1919: Митрофан Загорский 05 .1919–10.1922: Серафим Руженцев 17(30).09.1923–03(16).01.1924: Григорий Козырев 1924–1926: 14(27).03.1926–02(15).09.1927: Евгений Кобранов 02(15) .09.1927–02.1933: Макарий Звездов 29 .04(12.05).1933–20.04(03.05).1934: Николай Муравьёв-Уральский 20 .04(03.05).1934–01(14).05.1934: Иоанн Широков 01(14).05.1934–12(25).11.1935: Амвросий Смирнов 12(25).11.1935–10(23).10.1937: Симеон Михайлов Муромская (обн.) 24 .04(07.05).1924–17(30).09.1924: Алексий Покровский 23 .11(06.12).1924–02.1925: Рафаил Прозоровский 1925–1934: 1934–: Александр Гладышев Мюнхенская (заруб.) 1929–1938: Серафим Лядэ Александр Ловчий Ηарвская 20 .03(02.04).1914–1919: Геннадий Туберозов 1919–1924: 10 .1924–1926: Сергий Дружинин 1924–12(25)(?).08.1929: Евсевий Гроздов 1929–1933: 1933–1933: Иоанн Булин 1933–1937: 20 .09(03.10).1937–03.1945: Павел Дмитриевский Нарвская (нос.) 1927–1930: Сергий Дружинин Нежинская 22 .03(02.04).1944–04.1945: Борис Вик Неженская (обн.) 05 .1928–10.1928: Павел Циприанович Нежинская (укр.) Николай Шарай Нерехтская 17(30).09.1917–1919: Севастиан Вести Нерехтская (обн.) 16(29).06.1924–02(15).10.1925: Андрей Смирнов Нерчинская 1922–1923: Софроний Старков, в. у. Нерчинская (обн.) 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Александр Спасский Нижегородская см. Горьковская Нижегородской Слободы Пётр Нижне-Камская (обн.) 1935–1936: Михаил Вяткин, в. у. Нижне-Ломовская 29 .11(12.12).1923–1927: Филипп Перов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 1911 г., при настоятеле (1908-1918) Афанасии (Самбикине), во Владимирском соборе были переложены печи и он стал отапливаться. На территории М. С. м. располагались настоятельские покои, 2-этажный каменный братский корпус, «в глубине усадьбы в недавнее время устроен особый корпус для церковноприходской школы и для временного проживания почетных иноков и гостей» ( Иосиф, иером. 1911. С. 18). До 1812 г. при мон-ре было кладбище, но к 1911 г. памятников от него на монастырском погосте не сохранилось. Однако к нач. ХХ в. уцелело несколько вделанных в юж. и зап. стены собора надмогильных досок с надписями, напр. о захоронении думного дворянина В. Я. Голохвастова († 1678) и ген.-майора кн. А. А. Прозоровского († 1769). Др. надписи свидетельствовали, что здесь были погребены князья Вадбольские и Прозоровские, дворяне Лихаревы, Балк-Полевы, Черновы, Павловы, Бахметьевы, Мещериновы, Голохвастовы, Корины, Марковы, Милютины и др. С юж. и сев. сторон к монастырю примыкали 3 подворья с доходными домами. Монастырь занимал площадь почти 2,5 га, а его годовой доход составлял 34 тыс. р. В Московской губ. обители принадлежали мельница на р. Сестре и 1095 кв. саж. земли в Дмитровском у., 6 дес. 160 кв. саж. при с. Никольском (Озерецкое) в Московском у. и дача Румянцевская Пустошь с 31 дес. 1561 кв. саж. в Подольском у. В нач. XX в. в обители проживали ок. 30 чел. (по данным на 1907, архимандрит, 6 иеромонахов, 4 иеродиакона и 14 послушников). В авг. 1918 г. архим. Афанасий (Самбикин) выехал из М. С. м. и более не возвращался в обитель. С 1918 г. властями предпринимались попытки закрыть мон-рь. Так, 19 июля 1918 г. было объявлено, что по декрету в мон-ре должно быть оставлено только 10 чел. братии и им вместе с настоятелем «должно быть предоставлено лишь 6 комнат» (ГАРФ. Ф. Р-130. Оп. 2. Д. 159. Л. 2), остальные помещения братии по указанию советской власти передали жильцам, учинявшим в обители беспорядки. С февр. 1919 г. распоряжением Московского епархиального управления М. С. м. возглавил архим. Леонид (Скобеев ; впосл. один из деятелей обновленческого раскола). С июля-авг. 1919 г. управляющим обителью, а впосл. и настоятелем стал архим. Гурий (Степанов) , но уже в окт. он был арестован. Вскоре его освободили, 8 февр. 1920 г. хиротонисали во епископа Алатырского. Патриарх Московский и всея России Тихон дважды в 1919 г. служил в мон-ре: 6 июля и 8 сент. он возглавлял крестный ход из Казанского собора в мон-рь, где отслужил литургию. В июле 1919 г. в М. С. м. был проведен учет художественно-исторических ценностей, Главмузей взял на учет Сретенский собор как имеющий историческую ценность. К нач. 1919 г. в мон-ре оставалось не более 7 насельников.

http://pravenc.ru/text/2564214.html

Уже упоминалось о переходе в нее настоятеля Троице-Сергиевой пустыни архим. Сергия (Дружинина). Но в феврале-октябре 1919 г. еще несколько насельников пустыни – игумен Павел (Чистяков), иеромонахи Феодосий, Герасим, Серафим и др. – обратились с подобными просьбами, и некоторые из них были зачислены в лаврскую братию. Осенью 1918 г. красноармейцы расстреляли большинство насельников Введено-Островского монастыря Петроградской епархии. В мае 1919 г. монастырь был официально ликвидирован. Его здания перешли в собственность Союза коммун Северной области. Однако службы в монастырских храмах продолжались, их проводил единственный уцелевший иеромонах Николай, и Епархиальный совет, желая возродить обитель, 23 сентября постановил направить туда одного или нескольких просвещенных насельников Александро-Невской Лавры, окончивших Духовную Академию. На запрос совета от 18 октября 1919 г. Духовный Собор Лавры ответил, что может командировать для восстановления монастырской жизни иеромонаха Льва (Егорова). Эта кандидатура не устроила епархиальные власти, так как отец Лев недавно был назначен на ответственную должность заведующего хранилищем богослужебных предметов, поступавших из ликвидированных церквей, и 30 ноября Лавру попросили указать другое лицо. Духовный собор ответил, что сейчас в составе братии нет подходящих для поездки не занятых другими важными послушаниями насельников, и 17 февраля 1920 г. Епархиальный совет постановил поручить местному благочинному обсудить с благочинническим советом вопрос о преобразовании Введено-Островского монастыря в приходскую общину. Прием новых членов братии в Лавру стал возможен ввиду резкого сокращения числа прежних насельников. Многие из них умерли вследствие инфекционных заболеваний, постоянного недоедания, переохлаждения и т.п. Только весной 1919 г. скончались иеромонах Варлаам (Рябуха), иеродиакон Ириней (Нетуев), монах Иоасаф (Онисар) и духовник братии иеромонах Гавриил (Стефановский), а 28 сентября/11 октября 1919 г. – затворник иеросхимонах Серафим (Богатов), духовный отец будущего новомученика архидиакона Серафима (Вавилова).

http://bogoslov.ru/article/3041971

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010