С 1924 г. – настоятель храма в Будапеште. Затем 20 лет настоятель парижского православного прихода в Ментоне. С 1948 г. – декан Свято-Тихоновской духовной семинарии в США. В 1951 г. вернулся во Францию, настоятель Свято-Александро-Невского кафедрального собора в Париже. Похоронен на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа. 242 Львов Владимир Александрович (ок. 1861 – не ранее 1919), протоиерей, – на Соборе член III отдела – «О церковной дисциплине» и 1-й комиссии – «По составлению грамот и воззваний». Окончил духовную семинарию. Настоятель Николаевского собора в г. Новороссийске. Член Союза русских национальных общин. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. В июне 1919 г. запрещен в служении епископом Сухумским Сергием (Петровым). 243 Малиновский Александр Платонович (1864–1931), протоиерей, – на Соборе товарищ председателя III отдела – «О церковной дисциплине», член 2-й комиссии – «Личного состава и хозяйственная», кандидат богословия. Член Всероссийского Поместного Собора 1917–1918 гг. Окончил Вологодскую духовную семинарию и Казанскую духовную академию в 1889 г. С 1904 г. – законоучитель и настоятель храма Владикавказского кадетского корпуса. С 1907 г. – протоиерей. С 1918 г. – председатель епархиального совета и настоятель Ашеронского храма, а с 1920 г. после высылки главы Владикавказской епархии стал кандидатом клира на епархиальную кафедру в Тверской области, возглавлял антиобновленческое движение. С 1922 г. – председатель Владикавказского церковного управления. 244 Николайченко Иван Николаевич (1879–1946), протоиерей, – на Соборе член II отдела – «Об устройстве прихода». Родился в Кубанской обл. в семье псаломщика. С 1900 г. диакон в храме станицы Кущевская. В 1902 г. окончил Ставропольскую духовную семинарию, рукоположен в иерея. До 1919 г. служил на приходах Ставропольской епархии. С 1919 г. – протоиерей, член Кубанского епархиального совета, заведующий хозяйственной частью Екатеринодарского епархиального женского училища. В 1920–1922 гг. заключен в концлагерь в Воронежской губернии. В 1922 г. – настоятель храма в ст. Пашковской Кубанской обл. В том же году вновь арестован и приговорен к 3 годам ссылки в Коми (Зырянская обл.). С 1926 г. – настоятель храма в с. Соченко Нижегородской обл. В 1927 г. приговорен к 3 годам ссылки в Туруханский край, в 1931 г. приговорен к 3 годам ссылки в г. Игарка Енисейского края за отказ отречься от священства. В 1935–1939 гг. – бухгалтер в Омске, в 1940–1941 гг. – в Таганроге и с. Матвеев Курган. Продолжил священническое служение в Таганрогском районе Ростовской обл. во время немецкой оккупации. В 1944 г. эмигрировал через Германию в Бельгию и был принят в клир Русского Экзархата Константинопольской Патриархии. В 1945 г. награжден митрой. В 1946 г. помощник настоятеля Свято-Николаевского храма в Брюсселе. 245

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако в соответствии с приказом куратора следствия – генерал-лейтенанта М.К. Дитерихса дело было у И.А. Сергеева отобрано и передано для нового следователя на стадии раскрытия. Это «П одлинное следственное производство по делу убийства бывшей Царской Семьи и членов Дома, а равно все документы, вещи и материалы, принадлежащие членам Семьи и состоявшим при них приближенным лицам, также убитым» (1 том) на 266 листах , заведенное 30 июля 1918 года Судебным следователем по важнейшим делам Екатеринбургского Окружного суда А.Д. Намёткиным, переданное им Члену того же Суда И.А. Сергееву, которое тот закончил 25 января 1919 года и передал в руки генерала М.К. Дитерихса. При этом, т.к. новый следователь еще не был назначен, Сергеев продолжил свою работу, для чего завел новый том дела. С 7 февраля по 11 июля 1919 г. – Судебный следователь по особо важным делам Омского Окружного суда Н.А. Соколов. Полтора месяца Соколов в Омске осматривал вещественные доказательства и знакомился с делом (томом 1-м, полученным от Дитерихса). Реально же передача материалов Сергеевым состоялась по приезду Н.А. Соколова в г. Екатеринбург 14 марта 1919-го года, о чем имеется соответствующая запись: « дело об убийстве б. ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II-ro» (2-й том) « на 88 листах с вещественными доказательствами, описанными им в протоколе от 28 января и 4 февраля сего года» , которое было включено в дело, начатое Соколовым 7 февраля 1919 г. в Омске . В Екатеринбурге с 14 марта Н.А. Соколов продолжил осмотр вещественных доказательств. При этом вынес постановление следующего содержания: « 1919 года марта 24 дня Судебный Следователь по особо важным делам при Омском Окружном Суде Н. А. Соколов, рассмотрев настоящее дело и приняв во внимание: что предметы, осмотренные Членом Суда Сергеевым в протоколах от 28 января сего года и 5 сентября 1918 года, осмотрены и описаны не достаточно детально; что эти документы также требуют сопоставления их с документами, описанными в протоколе от 23 февраля сего года, на основании 254 ст.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/31/...

Однако местная власть вскоре приступила к распоряжению монастырским имуществом по-своему. Поводом к этому стал поиск Грязовецким уездным отделом народного образования (УОНО) помещения для школы социального воспитания . Данный вопрос обсуждался на заседании Коллегии заведующих УОНО 16 декабря 1919 г. Коллегией было принято решение просить Грязовецкий уездный исполком предоставить помещение для данной школы при Николо-Комельском монастыре (см. Приложение, документ 1). Практически через день, 18 декабря 1919 г., в ответ на данную просьбу Грязовецкий уездный исполком постановил: «Указать Отделу народного образования на Арсениево-Комельский монастырь, в котором беспрепятственно может быть занято соответствующее для школы социального воспитания помещение, о чем поставить в известность Уземотдел» (См. Приложение, документ 2). Какими мотивами могли руководствоваться члены уездного исполкома, предложив такой вариант решения вопроса? На наш взгляд, наличие у монастыря жилых помещений и своего хозяйства позволяло местной власти сразу и без каких-либо заметных затрат решить проблему поселения беспризорных детей и обеспечения их дальнейшего существования. Исключительная выгода такого шага была очевидна, учитывая положение учреждений, находившихся в ведении Грязовецкого УОНО в 1919 г. Все они, как сообщал Отдел в Комиссариат просвещения Союза коммун Северной области в начале 1919 г., находились «в самом плачевном состоянии за недостатком ассигнованных на их содержание средств» . К тому же, монастырь был женским и, вероятно, не внушал местным управленцам опасений относительно возможного серьезного сопротивления со стороны насельниц в случае его закрытия. Наконец, по расчетам властей, монахини и послушницы могли быть привлечены к различным работам в открываемой школе. 30 декабря 1919 г. Коллегия заведующих УОНО постановила: «Считать вновь открытой Комельскую школу социального воспитания и просить Уездный исполком о передаче хозяйства монастыря в ведение Отдела народного образования» (см. Приложение, документ 3). В этот же день Грязовецкий уездный исполком принял решение: «Все хозяйство Арсениево-Комельского монастыря передать в ведение Отдела народного образования для организации сельскохозяйственной фермы и школы социального воспитания» (см. Приложение, документ 4).

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

Михаил 11 февраля 2018, 00:05 Статья ни о чём. В тексте " за " и " против " взаимно сокращаются (даже не смотря на то, неугодное автору " перепутали " , " за давностью лет забыли " , " имели ввиду совсем не то " и т.д.) приводя к тому от чего так хотели уйти: " Причем документ, записанный ... Заместителем Наркома Просвещения Р.С.Ф.С.Р. М.Н. Покровским со слов бывшего коменданта Дома Особого Назначения Я.М. Юровского. " Но апофеоз всё же в начале: " Да и зачем М.Н. Покровскому, собственно говоря, было что-то менять? Ведь в его руках тогда находился один из важнейших документов по истории Октябрьского переворота! " Действительно зачем??? ведь подделывают обычно никому не нужные и ничего не значащие документы... Владимир 9 февраля 2018, 20:39 Евгений,Вы пытаетесь не имея достаточной информации,вопросом какой смысл большевикам делать ложную могилу,исключить что события в Екатеринбурге могли развиваться по совершенно другому сценарию.Это по крайней мере не дальновидно.Я задам вам другой вопрос,а какой смысл было большевикам организовывать процесс над Яхонтовым и Грузиновым и еще 28-мя своими соратниками в Перми в 1919,которые признались что убили царя и его детей и были уже РЕАЛЬНО расстреляны.Что мы имеем в сухом остатке -реальные трупы,реальный процесс над убийцами Царя и его семьи,а в сущности такую же фальсификацию. юрий 9 февраля 2018, 17:32 Из книги Э.Радзинского : В маленькой комнатке ЦГАОР на моем столе лежало дело…«ВЦИК. Дело о семье б(ывшего) царя Николая Второго. 1918-1919». (Ф. 601, оп. 2, ед. хр. 35.) 1919 год? Дело о Семье? Но в 1919 году ее уже не существовало! Значит, в этом деле, принадлежащем ВЦИК, был какой-то документ, касавшийся Семьи, но созданный уже после ее расстрела – в 1919 году!.. Оно начиналось телеграммой о снятии погон с бывшего царя… дальше была знаменитая телеграмма Уралсовета во ВЦИК о расстреле царя… и документы «монархического заговора» …И в самом конце дела находились две дурно напечатанные машинописные копии некоего документа – без названия и подписи…

http://pravoslavie.ru/110468.html

За Председателя Совета Ив. Корвацкий За Секретаря диакон Н. Соколов Ввиду крайней ограниченности времени для занятий Собора церемониальная часть Собора, по моему мнению, должна быть сокращена до возможно меньших размеров, и, прежде всего, должно быть ограничено выступление всяких депутаций. Включение новых членов в состав Собора следует наперед отвергнуть во избежание новых и новых попыток попасть в члены Собора – попыток, рассмотрение которых отнимет у Собора много времени. Я полагал бы предложить Союзу общин послать на Собор письменное или телеграфное приветствие. Прошу Предсоборную комиссию рассмотреть настоящую просьбу и о решении немедленно уведомить союз чрез прот[оиерея] Н. Розанова . (Угол Кирпичной и Медведов[ской]) Протопр[есвитер] Г. Шавельский 16.V.1919 ГАРФ. Ф. Р-3696. Оп. 1. Д. 1. Л. 10–10 об. Машинописный подлинник. Подписи – автографы. Имитация бланка: «Союз русских национальных общин. Г. Екатеринодар». Исходящий 4. На полях л. 10 слева рукописное заключение протопресвитера Г. Шавельского от 16 мая 1919 г. – автограф. 9. Проект Положения «О созываемом в Ставрополе Поместном Соборе» [Не ранее 12 мая 1919 г.] 1 . Созываемый Собор именуется Южнорусским Поместным церковным Собором. 2 . Собор действует применительно к наказу Всероссийского Священного церковного Собора. 3 . Состоящее при Соборе, согласно наказу его, Епископское Совещание в случае несогласия с тем или иным постановлением Собора обязано заявить об этом Собору не позднее следующего дня 139 поступления на рассмотрение Епископского Совещания данного постановления Собора. 4 . Члены Собора вносят свои предложения и заявления подают председателю Собора за подписью десяти лиц 140 . 5 . Президиум Собора состоит из одного председателя – епископа; трех товарищей председателя – одного епископа, одного пресвитера и одного мирянина; одного секретаря и одного помощника секретаря. 6 . Для предварительного рассмотрения вопросов, подлежащих решению Поместн[ого] Собора, при Соборе образуются отделы. На первых порах должно быть образовано 5 отделов: 1) редакционный – для редактирования соборных постановлений; 2) о Высшем церковном управлении; 3) о приходе; 4) по составлению посланий Собора и 5) об учебных заведениях духовн[ого] ведомства.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На прошедшем в мае 1919 г. в Ставрополе Юго-Восточном русском церк. Соборе было утверждено постановление в связи с ходатайством представителей К. и Е. в.: «Принимая во внимание, что все решения Собора и Временного высшего церковного управления будут представлены на утверждение Патриарха, признать выделение Кубанского викариатства в самостоятельную епархию неотложно необходимым и поручить Временному высшему церковному управлению произвести это в самом непродолжительном времени». Также было принято решение о создании самостоятельной Черноморско-Новороссийской епархии. 18 июня 1919 г. Временное высшее церковное управление на Юго-Востоке России издало указ о преобразовании К. и Е. в. в самостоятельную Кубанскую и Екатеринодарскую епархию (см. Екатеринодарская и Кубанская епархия ). Епархию возглавил еп. Иоанн (Левицкий), в дек. того же года он был уволен с кафедры, но в храмах Кубани его продолжали поминать как правящего архиерея. Патриарх Тихон и Синод, по всей видимости, не признали решения Юго-Вост. Собора о создании новых епархий - Кубанско-Екатеринодарской и Черноморско-Новороссийской. В решении патриарха и Высшего Церковного Совета в мае 1919 г. (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 10. Л. 199) указывалось, что приходы бывш. Кубанской обл. находятся в ведении еп. Александровского и викария Ставропольской епархии Михаила (Космодемьянского), временно управлявшего Ставропольской епархией и ставшего после кончины архиеп. Агафодора († июль 1919) Ставропольским архиереем. В постановлениях патриарха и Синода за дек. 1919 г. по бракоразводным делам контроль за их исполнением на Кубани возлагался на Ставропольского еп. Михаила. Последний в 1920 г. эмигрировал в Сербию вместе с Черноморским и Новороссийским еп. Сергием (Петровым) . Вероятно, в 1920-1921 гг. К. и Е. в. было преобразовано в самостоятельную епархию по благословению патриарха и Синода. К сент. 1921 г. еп. Иоанн (Левицкий) снова упоминается как Кубанский архиерей, в конце года он был возведен в сан архиепископа. В документе от 17 марта 1922 г.

http://pravenc.ru/text/2462171.html

В годы Гражданской войны на Юге России возглавлял правую организацию «Союз русских национальных общин», входил в правление другой правой организации – «Совета государственного объединения России». В эмиграции в Югославии – председатель русской колонии в Пангеве. В 1921 г. – член Всезаграничного Церковного Собора. Преподавал в Сараевской семинарии. Умер в Сараево.   Розанов Николай Федорович , протоиерей – участник организационного собрания по подготовке к Собору. Председатель Кубанского миссионерского совета, настоятель Крестовоздвиженского храма г. Екатеринодара, член института особых делегатов при Совете духовенства Кубанской области, учредитель и председатель Кубанского во имя Спасителя трудового союза христиан-трезвенников. Главный организатор епархиальных крестных ходов, проходивших в 1919 г. Проводил публичные диспуты с протестантами в Ейске, Темрюке, Майкопе, Баталпашинске, Екатеринодаре. Организатор миссионерских курсов для мирян в станице Крымской в 1919 г. Проводил в Екатеринодарском народном доме религиозно-нравственные собеседования и читал лекции на религиозные темы. 270 Составитель Ю. А. Бирюкова 271   213 К пятилетию архипастырского служения преосвященнейшего Агапита. Екатеринослав, 1916; Наша мысль. 1919. 1 декабря. 52; Великая Россия. 1919. 2 декабря. 359; Родзянко М. Крушение империи. М., 1927. С. 66, 80–82; Цыпнн В., прот. Агапит (Вишневский)//Православная энциклопедия. Т. 1. С. 227; Грибовський В. Катеринославський apxienuckon Aranim мiж Ykpaihoю, Pocieю i Церквою//Ekcneдuцiя XXI. 2011. И (113); Кандель Ф. Евреи России. Времена и события. М., 2014. С. 692; Краткий очерк положения, сложившегося в Российской Церкви к 1923–1924 гг. – URL: http://korolev.msk.ru/books/dc/Rpc22y_1913289.txt (Дата обращения: 12.03.2014). 217 Бирюкова Ю. А. Советская власть и православные общины Дона в 1920–1930-х гг. Характер отношений на местах. Ростов-на-Дону, 2012. С. 78. 220 Там же. С. 69–71; Процесс причта и церковного совета Покровской церкви//Советский Юг. 1922. 123. 1 июня; Суд над еп. Арсением//Трудовой Дон. 1922. 324–329. 23–30 августа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Основными же для написания данной работы стали материалы Государственного архива Вологодской области (ГА ВО), Архива УФСБ России по Вологодской области, а также Вологодского областного государственного архива новейшей политической истории (ВОАНПИ). Наибольший интерес среди материалов ГА ВО представляют документы ф. 519 (Арсениев Комельский монастырь Грязовецкого уезда. 1703–1919 гг.) и ф. 585 (Вологодский губисполком (1917–1929)). В ф. 519, в частности, хранятся отчетные ведомости о состоянии монастыря за 1917 г., послужные списки за 1917–1919 гг., в том числе послужной список о настоятельнице монастыря за 1917 и 1919 гг., приходо-расходные книги обители за 1917–1919 гг. Указанные документы позволяют сформировать представление об имущественном положении, насельницах и белом духовенстве Арсениева монастыря в первые годы советской власти, накануне его закрытия. Ф. 585, среди прочих, включает разнообразные документы местных органов советской власти за 1919–1920 гг. (протоколы заседаний Грязовецкого уездного исполнительного комитета, постановление чрезвычайного объединенного заседания Грязовецкого уездного исполнительного комитета и уездного комитета РКП(б), переписку Президиума Вологодского губернского исполкома с Грязовецким уездным исполкомом и др.), содержащие информацию о принятии решений, связанных с закрытием Арсениева Комельского монастыря, на официальном уровне. Именно они позволили установить и точную дату этого события. Привлекались также материалы ф. 53 (Отдел управления Вологодского губисполкома), ф. 111 (Вологодский губернский отдел народного образования), ф. 239 (Грязовецкое уездное земельное управление) и др. В ф. 1 Архива УФСБ России по Вологодской области имеются два архивных уголовных дела – П–6021 (1920 г.) и П–6405 (1937–1959 гг.), содержащие ценные документы (главным образом процессуальные), освещающие события, которые привели к закрытию Арсениева Комельского монастыря, а также последствия, наступившие для лиц, выступивших в защиту монастыря. Нельзя не отметить, что для данных документов характерны неполнота, фрагментарность, а подчас отсутствие должной объективности при изложении фактов и элементарные ошибки . Тем не менее именно эти источники в значительной степени позволили реконструировать ход закрытия Арсениева Комельского монастыря .

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

1136 На епархии не был, «...управлял делами ... заочно...» (ПБЭ), «...хиротонисан ... в епископа Вятского, но не был в Вятке (в 1738 г. он был в Санкт-Петербурге, как асессор-член Св. Синода),... переведен в Коломну» (Григорий, архим. Список настоятелей Московского Спасо-Андрониева 2-го класса монастыря и судьбы их. M., 1895. С. 36–37). 1145 Архиепископ с 25.03(07.04)1919. На 01.1919 – товарищ Председателя Миссионерского Совета при Св. Синоде. По ММЛ РПИ кафедру в это же время занимал Николай (Покровский): «...с 1919 г. по 1921 г, – епископ Вятский и Глазовский...» Полагаем, что это неверно, т. к. до управления Московской епархией в звании архиепископа Крутицкого Никандр (Феноменов) был Вятским. Николай (Покровский), будучи Глазовским викарием, мог лишь периодически замещать своего кириарха, нередко отлучавшегося в Москву, к Патриарху Тихону. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1918 г. (неверна). 1146 Епископ Слободской, викарий Вятской епархии. Смог прибыть в Вятку из Сарапула, откуда был перемещен в Слободской и в Вятку, лишь 02(15)01.1919 стараниями некоего Сцепуро, «помощника начальника отдела по устройству дорог», который за свои труды удостоился благодарности Свят. Тихона (Постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода 284 от 11(24)03.1919 – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 17). Существует Постановление 212 от 10(23)12.1918 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 44, л. 8) с поручением временного управления Вятской епархией епископу Сарапульскому Палладию (Добронравову), но он не смог выехать в Вятку, а скорое прибытие еп. Алексия позволяет не включать имя еп. Палладия в список. 1147 Епископ Яранский, затем епископ Уржумский, викарий Вятской епархии. В письме Н. Нумерова митр. Антонию (Храповицкому) от 01(14)09.1921 говорится о временном управлении Вятской епархией двумя викариями – епископом Виктором (Островидовым) и епископом Евсевием (Рождественским) поочередно (см. Приложение 7. С. 874). Поскольку реальная последовательность этих архиереев во временном управлении не очевидна, даем его датировку параллельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКТАРИЙ Нектарий (Трезвинский), еп. Яранский. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. Нектарий (Трезвинский), еп. Яранский. Фотография. Сер. 20-х гг. XX в. (Трезвинский Нестор Константинович; 20.10.1889, с. Яцки Васильковского у. Киевской губ.- 8.09.1937, г. Гурьев Западно-Казахстанской обл. (ныне Атырау, Казахстан)), еп. Яранский. Род. в семье крестьянина, в 3 года взят на воспитание священником. В 1908 г. окончил Киевскую ДС, был послушником в мон-ре, затем прислуживал в церкви с. Яцки. Рукоположен во иерея. В 1911 г. поступил в КДА и в 1915 г. окончил ее со степенью кандидата богословия. В 1914 г. принял монашеский постриг с именем Нектарий в Киево-Печерской лавре . С осени 1915 по осень 1917 г. служил священником 1-го Туркестанского стрелкового полка. В нояб. 1917 г. приехал в Петроград, 9 дек. принят в число братии Александро-Невской лавры с возложением обязанностей чередного иеромонаха. 29 янв. 1918 г. назначен воспитателем певчих Митрополичьего хора, с 6 июня 1918 г. занимал должность библиотекаря мон-ря, с 23 янв. 1919 г. исполнял обязанности письмоводителя в канцелярии Духовного Собора лавры, 27 янв. 1919 г. также назначен уставщиком. 9 апр. 1919 г. указом Синода за «отлично-усердную службу» к Пасхе был награжден золотым наперсным крестом. 20 июня 1919 г. освобожден от канцелярской деятельности с назначением постоянным панихидным иеромонахом на лаврских кладбищах, но при этом оставлен уставщиком. В нач. 1920 г. также исполнял послушание зам. библиотекаря. В марте 1920 - сент. 1921 г. был настоятелем Екатерининского собора в Ямбурге, оставаясь при этом в братии лавры. Впервые арестован в 1919 г., вскоре освобожден. Вновь арестован 1 сент. 1921 г. в Ямбурге по обвинению в антисоветской агитации, заключен в петроградскую тюрьму «Кресты». 8 окт. 1921 г. приговорен Президиумом Петроградской ГубЧК к 1 году принудительных работ с содержанием под стражей. Отбывал срок во 2-м лагере принудительных работ при тюрьме «Кресты».

http://pravenc.ru/text/2564888.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010