Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

59. Удостоверение члена Собора протоиерея Александра Малиновского 14 мая 1919 г. Предъявитель сего, член Поместного Собора Православной Всероссийской Церкви, Председатель Владикавказского епархиального совета протоиерей Александр Малиновский командируется на Поместный Собор в г. Ставрополь. Епископ Владикавказский и Моздокский Макарий ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Λ. 29. Рукописный подлинник. Подпись – автограф. Оттиск круглой печати. 60. Удостоверение члена Собора протоиерея Василия Чернявского 15 мая 1919 г. Предъявитель сего член Всероссийского Церковного Собора протоиерей Василий Чернявский отправляется в город Ставрополь на Поместный Церковный Собор, что подписью и приложением казенной печати удостоверяется. Член совета Николай Булгаков Секретарь прот[оиерей] А. Миловидов Делопроизводитель А. ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Л. 28. Машинописный подлинник на бланке Донского епархиального совета. Оттиск круглой печати Донского епархиального совета. Вверху слева текст бланка: «В. П. И. Донской Епархиальный Совет. г. 5927, г. Новочеркасск». В правом нижнем углу штамп: «Ц. А. М. Книга поступления 1615/4. Инвентарная книга   61. Удостоверение члена Собора священника Василия Кожина 15 мая 1919 г. Предъявитель сего, член Всероссийского Церковного Собора Священник Василий Кожин, отправляется в город Ставрополь на Поместный Церковный Собор, что подписью и приложением казенной печати удостоверяется. Член совета Николай Булгаков Секретарь прот[оиерей] А. Миловидов Делопроизводитель А. ГАРФ. Ф.Р-3696. Οπ. 1. Д. 1. Л. 30. Машинописный подлинник на бланке Донского епархиального совета. Оттиск круглой печати Донского епархиального совета. Вверху слева текст бланка: «В. П. И. Донской Епархиальный Совет. г. 5926, г. Новочеркасск». 62. Предписание генерал-майору Η. Ф. Эрну 17 мая 1919 г. Помощнику моему генерал-майору Эрну По приказанию Главнокомандующего Вооруженными силами на Юге России предлагаю Вам с получением сего отправиться в гор. Ставрополь для принятия участия в заседании Церковного Поместного Собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По причине высокого авторитета Яранского Пророчицкого монастыря среди местного крестьянского населения советская власть решила разогнать обитель, начав 10 сентября 1918 года с конфискации значительной части монастырского имущества. В ноябре 1918 года отец Геннадий был задержан и отправлен в Вятку, однако уже в январе 1919 года он вернулся в обитель. Вскоре власти приказали монахам покинуть монастырь в срок до 2 февраля 1919 года. Архимандрит Геннадий старался подготовить все необходимое, чтобы братия смогла продолжить свою иноческую жизнь в новых чрезвычайных условиях. В начале февраля 1919 года была предпринята попытка сохранить монастырский храм, передав его общине верующих, в которую входили прихожане из окрестных деревень. 16 февраля 1919 года отец Геннадий был снова арестован. Во время допроса сотрудники Яранской ЧК пытались узнать у настоятеля о том, где спрятана рожь и монастырские драгоценности. На все вопросы отец Геннадий ответил коротко: «Про рожь и крупчатку показать ничего не могу, а драгоценности монастырские находятся при церкви». В апреле 1919 года, находясь уже в Вятской тюрьме, архимандрит Геннадий был приговорен к расстрелу за то, что, будучи ответственным за весь монастырь, скрывал зерно и крупчатку для совершения церковных обрядов. Архимандрит Геннадий был расстрелян 10 ноября 1919 года. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить имя архимандрита Геннадия (Парфентьева) в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память священномученика Геннадия (Парфентьева) совершать 28 октября/10 ноября в день его кончины. 3. Честные останки священномученика Геннадия (Парфентьева), в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленному святому иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора.   ЖУРНАЛ 69 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Крутицкого и Коломенского Павла, председателя Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, об обновлении состава Совета.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5837975...

В Сергиевом Посаде/Загорске: 1) Болотная ул, собственный дом (1909–1913 гг.); 2) Вознесенская ул., дом О. Пикуновой (1914–1917 гг.); 3) Штатно-Всехсвятская ул., дом Панкратовых (1918–1919 гг.); 4) Келарская наб., дом Жеховых (1919–1927 гг.); 5) Проспект Красной Армии, 4-й Дом Совета, кв. 13 (один год), затем кв.11 – с 1927 г. и до конца жизни. Учился: 1) в Огудневской начальной школе (1908–1909 гг.); 2) в Сергиево-посадской мужской гимназии (1909–1917 гг.); 3) в Московской духовной академии (1917–1919 гг.). Работал: 1) зав. библиотекой Военно-педагогической академии (позднее – Военная академия им. Фрунзе) (лето и осень 1919 г.); 2) зав. сначала районной, затем центральной библиотекой Сергиева Посада (1919–1921 гг.); 3) преподавателем русского языка и литературы в средних школах г. Загорска (им. Горького, им. КИМ, им. РККА) (1920–1936 гг.); 4) преподавателем истории СССР, русского и латинского языков на Загорских киноконкурсах, в Медсестринской школе, на Курсах директоров и мастеров социалистического труда при МООМП г. Загорска (1936–1940 гт.); 5) старшим научным сотрудником Музея народных художественных ремесел и Загорского гос. музея-заповедника, преподавателем русского языка и литературы на Рабфаке Наркомзема в г. Загорске (1940–1941 гг.); 6) зав. делопроизводством эвакогоспиталя 9895 (сентябрь–октябрь 1941 г.); 7) преподавателем русского языка, истории и Конституции СССР в Школе-интернате инвалидов BOB МООСО (1942–1943 гг.); 8) преподавателем русского языка и старшим преподавателем Загорского ремесленного училища 22 (1943–1954 гг.); 9) заведующим канцелярией Московской духовной академии (1954–1960). С 1.11.60 г. – пенсионер по возрасту и преподаватель русского языка в МДА по договорам. 264 Гильберт Евгения Вильгельмовна, дочь Гильберта Вильгельма Гвидовича, провизора в Сергиевом Посаде; работала у отца в аптеке в 1919 г. 265 Матвеев Николай Васильевич (1910 – конец 1980-х гг.), ученик С.А. Волкова; руководил хором Рождественской церкви в Загорье, затем – в церкви в пос. Тарасовка, позже – в церкви Всех скорбящих радость на Б. Ордынке в Москве; известный московский регент; в 1960–70-х гг. выходили пластинки с записями его хора, в котором пел И.С. Козловский.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Вошедшие в Пермь части Сибирской армии А. В. Колчака пермское духовенство встретило как освободителей. Постановлением Высшего временного церковного управления Сибири (ВВЦУ Сибири) от 5 янв. 1919 г. временное управление Пермской епархией было поручено Чебоксарскому еп. Борису (Шипулину) , вик. Казанской епархии. 14 февр. 1919 г. он прибыл в Пермь. В этот же день состоялось епархиальное совещание под председательством архиерея, на котором было принято решение собрать данные о жертвах террора среди духовенства. 15 февр. архиепископ служил благодарственный молебен на площади кафедрального собора в честь установления власти Колчака. В 1-м обращении к пермской пастве владыка сказал, что «спасти Отечество может только Церковь» (цит. по: Агафонов. 2008. С. 10-11). 19 февр. 1919 г. архиеп. Борис приветствовал прибывшего в Пермь Колчака. 25 февр. в зале Стефанова братства прошел епархиальный съезд-совещание с 53 участниками. До съезда временный епархиальный совет принял решение о выплате единовременного пособия сиротам и вдовам погибших во время красного террора в размере 700 р. на семью. Пособия выплачивались из епархиальной похоронной кассы, к-рую удалось сохранить священнику Петропавловского собора В. Цветову. В февр. была образована комиссия по восстановлению епархиального уч-ща. Возобновились учебные занятия в ДС, временно исполнявшим обязанности ректора стал преподаватель А. Рыбаков, позднее - Николай Знамировский (см. Стефан (Знамировский) ). 8 апр. возобновил деятельность Союз приходских советов, созданный архиеп. сщмч. Андроником (Никольским). Еп. Борис преобразовал Союз приходских советов в Общественный союз, к-рым руководил епархиальный совет во главе с архиереем; председателем епархиального совета был избран прот. А. Сергеев. В янв. 1919 г. пермское епархиальное начальство рекомендовало священникам призывать прихожан к пожертвованиям для армии Колчака. Еп. Борис (Шипулин) внес 200 р. на Красный Крест и на лазарет им. Н. Пепеляевой, жены ген. А. Пепеляева. К апр. 1919 г. от прихожан Пермской епархии поступило 8087 р. 50 к. Журнал заседаний приходского совета Никольской ц. в Мотовилихе дает представление о деятельности приходов в период гражданской войны. В марте 1919 г. приходской совет постановил приготовить на средства прихожан пасхальное угощение солдатам, расквартированным в лазаретах прихода, передать 700 р. на пасхальные подарки солдатам Барабинского и Пермского полков и 150 р. на «армию вообще»; кроме того, выделили 300 р. нищим (ГАПК. Ф. 187. Оп. 1. Д. 7. Л. 2-10). В епархии проводились «вечера скорби» в память о павших от рук большевиков.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

В начале 1919 г. вопрос об охране Лавры встал очень остро. Допущенные к охране Лавры 43 монаха часто отзывались на расчистку железнодорожных путей, в тыловое ополчение. Ю. А. Олсуфьев и священник Павел Флоренский в переписке, которую они вели с военным комиссариатом и милицией Сергиева Посада, просили освободить или дать отсрочку ряду лиц, отсутствие которых могло разрушить установленный порядок охраны 107 . Особенно интересно письмо от 27 января 1919 г., показывающее, что комиссия стремилась охранять духовную культуру Лавры в полном объеме, и в том числе охраняла и ее живых носителей. «Зав. учетным отделом Сергиева Посада военному комиссару т. Здозерскому. В силу признания Комиссией по охране памятников Троице-Сергиевской лавры художественной ценности за хором Лавры, комиссия просит дать отсрочку монаху Иосифу Яковлеву как певчему – первому тенору, присутствие которого в хоре совершенно необходимо. Председ. Олсуфьев. Секретарь Флоренский» 108 . Значение этого документа можно оценить должным образом, учитывая то, что в Троице-Сергиевой лавре была создана особая традиция пения, но издан только «Ирмологий нотного пения по обиходу Троице-Сергиевой лавры» (Сергиев Посад, 1904). Сохранить лаврскую традицию пения могли лишь непосредственные исполнители и творцы. Поэтому впоследствии, 12 сентября 1919 г., М. В. Шик специально поднимал вопрос о необходимости обследовать Лавру с точки зрения музыкальной, записав современное пение и исследовав древние рукописи 109 . При колокольне в качестве сторожей Комиссия по охране Лавры оставила жить двух слепцов-звонарей, монахов Сергия (Васильева) и Михаила (Спиридовича), обосновав это тем, что мастерство колокольного звона издавна передавалось лишь «из рук в руки». Впоследствии для сборника «Троице-Сергиева лавра» (1919) М. В. Шик написал специальную главу «Колокола». Некоторые монахи работали при Комиссии по охране Лавры как специалисты. Так, 4 апреля 1919 г. начал работать монах-часовщик 110 ; с 1 ноября 1919 г. поступили на работу в комиссию иеромонах Амвросий (Трошев) в качестве смотрителя Митрополичьих покоев и иеромонах Валериан (Яковлев) в качестве сторожа-смотрителя при помещении комиссии 111 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

82 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 199. 83 Записка Ф .Э. Дзержинского М. И. Лацису, 27 декабря 1920 г. На бланке председателя ВЧК 1919 г. (РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 144, л. 1). 84 Служебная записка М. И. Лациса от 2 января 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 185–185 об. Рукописный автограф красными чернилами. Угасший, во многих местах не читаемый текст). 85 Георгий Матвеевич Иванов (1890–1942 (или 1948) г.), с мая 1919 г. комиссар-следователь при Президиуме ВЧК, с июня 1919 г. по февраль 1920 г. член коллегии СО/СОО ВЧК и Секретарь СО/СОО ВЧК. С февраля/марта 1920 г. председатель Казанской губЧК (позднее Всетатарской ЧК) и начальник Особого отдела при Запасной армии Республики. В августе 1921 г. назначен полномочным представителем ВЧК по Приволжскому военному округу. В 1922 г. назначен в Ташкент полномочным представителем ГПУ Туркреспублики. 86 ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 50 (тоже: л. 53, 65). 87 23 декабря 1919 г. Патриарх Тихон подвергся домашнему аресту и по этой причине прекратил председательствовать на заседаниях Священного Синода. Согласно решениям Поместного Собора при отсутствии Патриарха председательство должно было переходить к старшему по хиротонии члену Синода, каковым после ареста в конце 1919 г. митрополитов Кирилла (Смирнова) и Арсения (Стадницкого), оставался митрополит Сергий (Старогородский). В декабре 1919 г. митрополит Сергий прибыл в Москву для участия в работе Синода и остался в столице (История иерархии Русской Православной Церкви: комментированные списки иерархов по епископским кафедрам с 862 г. (с приложениями)/Гл. ред. прот. Владимир Воробьев. М., 2006. С. 873). 88 Как указано в анкете следственного дела митрополита Сергия за 1926–1927 гг., в 1921 г. он «был арестован ВЧК за нарушение декрета об отделении церкви от государства» (ЦА ФСБ России, д. Р–31639, л. 56 об.). 89 РГАСПИ, ф. 76, оп. 3, д. 196, л. 1–1 об. Рукописный подлинник (на письме А. В. Луначарского). 90 «Полное восстановление» (лат.) 91 Письмо А. В. Луначарского в VIII отдел Наркомюста Шпицбергу от 15 апреля 1921 г. (ЦА ФСБ России, д. Р–33149, л. 38).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157166/

В соответствии с постановлением правительства адмирала Колчака от 28 марта 1919 г. ВВЦУ Сибири было признано временным высшим представительным органом правосл. Церкви. Сношения управления с органами правительственной власти совершались при посредстве Главного управления по делам вероисповеданий. В случае необходимости представитель высшей церковной власти имел право непосредственно обращаться к Верховному Правителю. По настоянию адмирала Колчака местонахождение ВВЦУ Сибири было определено в Омске. 29 янв. 1919 г. глава ВВЦУ Сибири архиеп. Сильвестр принял присягу от Верховного Правителя и министров его правительства. Адмирал Колчак, разделявший идею устройства в России гос-ва на теократических началах, рассчитывал, что правосл. Церковь, соединенная с авторитарной системой власти, близкой настроениям рус. крестьянства, поможет ему стабилизировать и контролировать политическую ситуацию в Сибири. Он полагал, что идея защиты Православия и исконных духовных национально-патриотических традиций может привлечь на его сторону не только крестьянство, но и всю нацию. На территориях, контролируемых адмиралом Колчаком, Церкви были возвращены земли и собственность, в школах было восстановлено преподавание Закона Божия, возобновлена учебная деятельность в 5 духовных семинариях и в 5 духовных уч-щах Сибири. В февр. 1919 г. ВВЦУ Сибири принимало участие в разработке условий конкурса по созданию нового Всероссийского гимна, к-рый «должен быть составлен с оттенком религиозности», и в рассмотрении проектов орденов-крестов «Освобождение Сибири» и «Освобождение России» 4 степеней. С 1 марта 1919 г. в Омске издавался ж. ВВЦУ Сибири «Сибирский благовестник». В мае-июне 1919 г. под началом ВВЦУ Сибири в Томске, Красноярске и Иркутске прошли епархиальные съезды и было основано Томское епархиальное благовестничество, призванное защитить Сибирь от «разрушительного влияния атеистической идеологии, провозглашенной исходным пунктом в коммунистическом учении Маркса». В апр. 1919 г. в Омске состоялся организованный ВВЦУ Сибири Собор правосл. духовенства Сибири, предавший анафеме руководителей большевистской партии и установивший молитвенное поминовение адмирала Колчака на великом входе , великой и сугубой ектениях и в многолетии как Верховного Правителя России. В благословение адмиралу от Собора была передана икона Христа Спасителя. Собор также направил духовенству Сибири обращение с призывом участвовать в движении за освобождение России от большевистского ига. В обращении, в частности, утверждалось, что священство имеет нравственное право на борьбу с большевизмом и никто не должен рассматривать эту борьбу как неподобающую Церкви, как вмешательство Церкви в политические и общественные дела гос-ва.

http://pravenc.ru/text/161101.html

Одно из таких лиц член Государственного совета Гурко показывает: «Когда во время этих переговоров немцам было указано на опасность, угрожавшую царской семье, если мы начнем своими силами переворот, то немцами был дан ответ: «Вы можете быть совершенно спокойны. Царская семья под нашей охраной и наблюдением». Я не могу ручаться, что я точно передаю их слова, но смысл был именно тот». Не питаю сомнений, что Соловьев работал на немцев. Жильяр П. Трагическая судьба Императора Николая II и его семьи, с. 216. Б. Н. Соловьев был допрошен мною в качестве заподозренного свидетеля (722 ст. уст. угол. суд.) 26 декабря 1919 года – 3 января 1920 года в г. Чите. Свидетель Е. К. Логинов был допрошен военным контролем 24 октября 1919 года в г. Владивостоке. Генерал А. И. Деникин. Очерки русской смуты, т. 1, в. 1, с. 102. Дневник Б. Н. Соловьева был изъят мною у него 28 декабря 1919 года в г. Чите. Дневник М. Г. Соловьевой был изъят мною у нее 28 декабря 1919 года в г. Чите. Сестра Соловьевой, младшая дочь Распутина. Матрена Соловьева старается пользоваться более благозвучным именем Мария. Так называет ее муж. Ольга Владимировна Лохтина – поклонница Распутина. Свидетель Н. Е. Марков был допрошен мною 2 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель В. И. Соколов был допрошен мною 3 июня 1921 года в г. Рейхенгалле. Свидетель К. С. Мельник был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года: судебным следователем по важнейшим делам Ростовского-на-Дону окружного суда Павловым, по моему требованию, 18–19 августа 1923 года в Сербии. Свидетель В. С. Боткин был допрошен военным контролем 2 ноября 1919 года. Этот свидетель был допрошен мною 2 сентября 1919 года в г. Омске. Свои письменные показания С. В. Марков представил доверенному от меня лицу 26 марта, 18 и 19 апреля 1921 года. Офицер N – посланец Н. Е. Маркова, о котором шла речь выше. Свидетель К. И. Ярошинский был допрошен мною 1 сентября 1920 года в Париже. Свидетель В. И. Гурко был допрошен мною 20 ноября 1920 года в Париже. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Е.Г. Балашова Аннотация. Статья посвящена архиепископу Варфоломею (Ремову) , настоятелю московского Высоко-Петровского монастыря, и его трудам по сохранению Московской Духовной академии после ее закрытия властями в 1919 г. Владыка Варфоломей продолжал свои опасные труды вплоть до 1935 г., когда он был арестован и расстрелян. Вопрос о самом существовании Академии в эти годы до сих пор остается открытым, однако документы подтверждают её деятельность. Уделено внимание личности архиепископа Варфоломея, поскольку документальные свидетельства о нем разноречивы и требуют дальнейших исследований. Ключевые слова: Московская Духовная академия, архиепископ Варфоломей (Ремов) , Церковь , гонения, Высоко-Петровский монастырь в Москве. Abstract. The article is dedicated to Archbishop Bartholomew (Remov), a prior of the Vysoko-Petrovsky monastery in Moscow, and his significant contribution to the protection of the Moscow Theological Academy, after the regime banned such activities and the Academy itself was officially closed in 1919. Archbishop Bartholomew continued his perilous efforts till 1935, when he was put into prison and eventually executed. The question of the existence of the Academy in those years (1919–1935) is still open, no matter there are the documents confirming its activities. The article also touches upon Archbishop Bartholomew’s personality, because the whole picture is not clear enough and proper documents and evidences still require further research. Key words: the Moscow Theological Academy, Archbishop Bartholomew (Remov), the Church, the persecution, Vysoko-Petrovsky monastery in Moscow. 1 Одной из недоисследованных страниц истории Московской Духовной академии является период её существования с 1919 по 1944 гг. В 1919 г. Академия покидает стены Троице-Сергиевой лавры. Точкой отсчета можно считать 9 мая 1919 г., когда Высшее Церковное Управление уведомило Совет академии, что «не может принять на себя обязательство по обеспечению её содержанием с будущего [учебного] года» с. 273] и предложило учредить при академии особую ликвидационную комиссию.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010