Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нижегородской и Арзамасской епархии , существовало в 1920-1929 гг. Именовалось по уездному городу Нижегородской губ. Павлово (до 1918 - село Горбатовского у., город с 1919, ныне адм. центр Павловского р-на Нижегородской области ). С 1816 г. в Павлове действовал крупный единоверческий (см. ст. Единоверие ) приход при Богоявленской ц. К 1918 г. в Павлове имелось 8 приходов, 11 храмов и 10 часовен. П. в. предполагалось учредить как единоверческую епископию на основании пункта 19 определения Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. , касающегося единоверия (принято 7 марта 1918), и во исполнение указа патриарха свт. Тихона (Беллавина), Синода и Высшего Церковного Совета от 23 июня 1919 г. об увеличении числа епископов. Однако при учреждении П. в. оно не получило статус единоверческого. Указом от 11 дек. 1919 г. патриарх свт. Тихон известил Нижегородского архиеп. Евдокима (Мещерского) о принятом постановлении назначить епископом Павловским, викарием Нижегородской епархии, прот. Александра Надежина (Надеждина; впосл. епископ); архиерейскую хиротонию последнего по пострижении его в монашество предполагалось совершить в Петрограде. Указ патриарха и Синода об учреждении П. в. (наряду с др. викарными кафедрами Нижегородской епархии) последовал 12 дек. 1919 г. ( Бовкало. 1996. С. 340). 20 дек. копия указа была направлена архиеп. Евдокиму. В 1919 г. Павловскому викарию вверялось духовное окормление Павловского и Ардатовского уездов Нижегородской губ.; впосл. к П. в. был присоединен Выксунский у. Епископия включала ок. 90 приходов, мужской и 5 жен. мон-рей. 31 дек. 1919 г. архиеп. Евдоким направил настоятелю Троицкого Островоезерского мужского монастыря игум. Сергию (Теплову) уведомление о том, что в скором времени на Павловскую кафедру будет «назначен особый Епископ, как управляющий полусамостоятельной епархией». Архиеп. Евдоким поручил игум. Сергию «приготовить в своем монастыре помещение для будущего архиерея, настоятеля монастыря». Однако еп. Александр не заместил П. в.

http://pravenc.ru/text/2578624.html

Проповеднические отряды, состоявшие из наиболее подготовленных представителей духовенства и мирян, отправлялись на фронт начиная с 8 янв. 1919 г., когда по благословению ВВЦУ Сибири на фронт выехало Омское проповедническое формирование, включавшее 3 священников, диакона и 3 мирян. В задачи отряда входили «подъем религиозно-нравственного духа» и «содействие укреплению начал государственности в сознании воинов». Кроме решения религиозно-просветительских задач проповеднические отряды взяли на себя заботу о снабжении фронта подарками к праздникам. Каждые полк, лазарет и военное учебное заведение имели приписанного священника, помимо духовного окормления распространявшего агитационные материалы. В основном военных пастырей набирали из беженцев духовного звания, к-рых в Сибири в то время насчитывалось до 3000 семей. С кон. июля 1919 г. создавались проповеднические отряды для всех фронтов гражданской войны. 11 мая 1919 г. ВВЦУ Сибири на заседании в Омске приняло решение о возведении в сан епископов архим. Софрония (Арефьева; впосл. архиепископ) и архим. Варлаама (Новгородского). Первому был присвоен титул епископа Семиреченского и Верненского, викария Туркестанской епархии и поручено управление Якутской епархией. Второй назначен епископом Соликамским, викарием Пермской епархии, с временным управлением Сарапульским викариатством . В 1919 г., перед весенним наступлением и в период отхода армии Колчака на восток, в Омске архиеп. сщмч. Сильвестром при поддержке подчиненного ему духовенства, всех военных священников, находившихся в городе, а также беженцев духовного звания были совершены крестные ходы с целью укрепления духа омичей, действующей армии и всех верующих. 2 сент. 1919 г., когда напряжение на фронте достигло высшей точки и встал вопрос о дальнейшем существовании белой власти, духовная власть объявила День покаяния и молитвы. Во всех храмах Омска были отслужены всенощные бдения со всенародным покаянием, а 3 сент., после литургии и акафиста Св. Кресту, совершены крестные ходы к Успенскому кафедральному собору. Осень 1919 г.- нач. 40-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2578399.html

Дальнейший текст очерка носит чисто «газетную» форму подачи информации и содержит следующие группы документов: – ссылки на опросы и допросы какого-то неизвестного нам дознания, включающие: допрос « чекиста Бородулина, допрошенного 14 января 1919 года начальником пермской государственной охраны»; опрос владельца магазина « Позовского … показание дано в Перми, 6 января 1919»; опрос « помощника номерного» гостиницы «Королевские номера» « Тимофея Петровича Дербенева, крестьянина Вологодской губернии … Дано в Перми 4 января 1919 года»; опрос «старшего номерного» гостиницы «Королевские номера» « Акима Анисимовича Кобелева крестьянина с. Аскин, Бирского уезда»; опрос проживавшего в гостинице «Королевские номера» « М. Курумнаса … дано в Берлине в октябре 1922 г.»; опрос « И.В. Малых»; показания « Н.П. Сыромятникова»; « допрос в Омске 17 февраля 1919 г.» « Телеграфиста пермской почтово-телеграфной конторы Белкина»; допрос « отца Вознесенского из Усолья, Пермской губернии … допрошен военным контролем 28 февраля 1919 г.»; опрос « Арсения Садовского … от 6 июня 1919 года … товарищем прокурора Владивостокского окружного суда»; « шести показаний, данных военному контролю в Екатеринбурге, Омске и Владивостоке, имеющих отношение к убийству царской семьи», А. Ган « остановился на показании рабочего Мотовилихинскаго завода, Петра Дормидонтовича Шумилина»; допрос « члена уральского областного совдепа д-ра Сакович» (вероятно, взят А. Ганом из вышедшей в 1922 году во Владивостоке книги М.К. Дитерихса «Убийство Царской семьи и членов Дома Романовых на Урале», глава «Военно-уголовный розыск»); – « текст телеграммы Белобородова, отправленной 12 июня в Алапаевск, обнаруженной прокурором Екатеринбургского Окружного суда 28 августа 1918 г. в Уральском областном совдепе» (документ был найден И.о. Прокурора Екатеринбургского Окружного суда А.Т. Кутузовым, но остался в надзорном деле. Известен по Фондам переписки ВЦИК ); – заметка « в " Пермских Известиях " от 8 июня» – не соответствует действительности. Настоящая заметка: «Похищение Михаила Романова» имеет отличное содержание, была опубликована 15 (2) июня 1918 года;

http://ruskline.ru/analitika/2024/02/16/...

Совсем малочисленной стала братия обители. Монахов забирали в войска, на работы куда-то, вынуждали вообще покинуть монастырь; кто-то не выдерживал всех создавшихся трудностей и уходил... Не осталось молодых послушников. А еще была необходимость служить иеромонахам на приходах по Калужской епархии: священников часто арестовывали, ссылали, храмы оставались «без пения»... Калужский владыка часто запрашивал оптинского настоятеля по этому поводу. Вот один из рапортов отца Исаакия епископу: «В Калужский епархиальный Совет настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Исаакия Рапорт. Во исполнение указа Епархиального Совета от 8 сего апреля 1919 года за 1692 имею честь представить список командированных в приходы иеромонахов и донести, что 1) иеромонах Зосима, командированный в с. Засекино 23 минувшего марта скончался от тифа на приходе; 2) иеромонах Вениамин 2-й (Баторцев) служит в Костине, но на каких условиях, мне неизвестно. Свободных иеромонахов, могущих быть командированными, не имеется: во всяком случае командировка новых иеромонахов сопряжена с большими затруднениями для обители. Настоятель архимандрит Исаакий. 80. 1/14 апреля 1919 года». В приложенном списке указано, что иеромонахи служат: отец Адриан с 4 января 1919 года на приходе в селе Куровском; отец Осия с 12 февраля – в селе Хрилетове; отец Арсений с 10 декабря 1918 года – в селе Олопове; отец Аркадий с 7 января 1919 – в селе Указово; отец Игнатий с 24 мая 1918 – в селе Позднякове; отец Макарий с 5 марта 1919 – в Полошкове; отец Варсис с 13 марта 1919 – в селе Верском. 18/31 марта 1920 года архимандрит Исаакий направил рапорт преосвященному Феофану, епископу Калужскому: «Имею честь почтительнейше донести Вашему Преосвященству, что скитоначальник игумен Феодосий 9/22 сего марта мирно скончался, напутствованный Святыми Таинами; погребен на монастырском кладбище невдалеке от прежде почивших старцев и скитоначальников около Введенского собора. Временное управление скитом мною поручено старцу иеромонаху Нектарию, на что покорнейше прошу вашего архипастырского благословения, так как делать выборы скитоначальника мне казалось бы неблаговременным по переживаемым пустынью обстоятельствам». Одновременно тем же числом был послан отцом Исаакием второй рапорт, гласивший: «Старец иеромонах Нектарий по примеру своих предшественников пожелал принять пострижение в великую схиму, о каковом желании своем заявил с просьбою донести о сем Вашему Преосвященству и испросить Вашего архипастырского благословения на постриг. Со своей стороны не видим никаких препятствий к принятию святой схимы старцем иеромонахом Нектарием по примеру прежних старцев и скитоначальников. Имею честь покорнейше просить Ваше Преосвященство благословить благое желание старца иеромонаха Нектария». 7(?) апреля последовала резолюция владыки: «Исполнить».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После Февральской революции 1917 г. мн. Е. в. прекратили существование, другие выходили нерегулярно, иногда в газетном формате. Появились новые заглавия: «Вестник Екатеринославского губернского комитета Православной Церкви» (март-авг. 1917, в сент.-дек. выходил под названием «Свободная Церковь»), «Церковная правда: Свободный голос клира и мирян о церковных делах» (апр.-нояб. 1917, с приложением «Известий по Симбирской епархии» - по июль 1918), «Оренбургский церковно-общественный вестник» (апр. 1917 - дек. 1918), «Известия Екатеринбургской Церкви» (апр. 1917-1919), «Голос свободной Церкви» (Рязанская епархия, май 1917 - июль 1918), «Православная Волынь» (май 1917-1918), «Вестник церковного единения» (Воронежская епархия, июнь 1917 - июль 1918), «Костромской церковно-общественный вестник: Журнал для духовенства и мирян Костромской епархии» (июль 1917 - март 1918), «Донская христианская мысль» (июль 1917 - нояб. 1919), «Бессарабский церковный голос» и «Голос Бессарабской Церкви» (1917), «Петроградский церковно-епархиальный вестник» (1918), «Киевский епархиальный вестник» (1918), «Курский епархиальный вестник: Издание духовенства и мирян Курской епархии» (1918), «Официальные известия по Омской епархии» (1918), «Голос духовенства и мирян Черниговской епархии» (1918), «Голос Подольской Церкви» (1918), «Томский церковно-общественный вестник» (1918, в 1919 возобновилось изд. «Томских епархиальных ведомостей» ), «Уфимский церковно-народный голос» (1918-1919), «Голос Якутской Церкви» (1918-1919). В 1917 г. офиц. издания выходили в 61 епархии, в 1918 г.- в 46, в 1919 г.- в 15 епархиях, из них лишь 3 - в губерниях, занятых большевиками («Владимирские ЕВ», «Новгородские ЕВ» и «Вестник Орловского епархиального совета»). В 1920-1922 гг. выходили «Архангельские ЕВ» (янв.-февр. 1920), «Распоряжения Высшей церковной власти» (Вятка, 1920), «Голос свободной Церкви» (Владивосток, 1920), «Известия епархиального совета» (Владивосток, 1921-1922), «Забайкальский церковно-общественный вестник» (Чита, сент. 1921 - окт. 1922).

http://pravenc.ru/text/190001.html

16 мая 1919 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон , Синод и Высший Церковный Совет заслушали сообщение Курского и Обоянского еп. Феофана (Гаврилова) о состоявшемся 2 дек. 1918 г. открытии в Курске при крестовой церкви Знаменского мон-ря пастырско-богословского уч-ща в составе 2 классов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. Л. 25). К кон. 1919 г. уч-ще возглавил свящ. Иоанн Чеканов. В 1920 г. под его руководством при уч-ще было создано Курское епархиальное миссионерское братство. В 1922 г. Чеканов и большинство преподавателей и студентов школы уклонились в обновленчество . В. Г. Пидгайко 1917-1943 гг. Сразу же после Октябрьской революции 1917 г. стали массовыми случаи нападения на священнослужителей (отразились на страницах «Курского епархиального вестника» за 1918). В сер. дек. 1917 г. грабители напали на Белогорскую Николаевскую пуст., в монастырском храме был убит иером. Серапион и ранен инок Ермоген. В дек. 1917 г. был арестован и вскоре расстрелян служивший в с. Богоявленском Курского у. прот. Наркисс Егурнов. Его судьбу разделил свящ. Феодор Арбузов из с. Никольникова Рыльского у., расстрелянный 20 окт. 1918 г. В янв. 1919 г. в Белгороде был расстрелян викарий Курской епархии Белгородский еп. сщмч. Никодим (Кононов) . В 1918 г. в Курский епархиальный совет поступали прошения от духовных лиц разрешить им в общественных местах носить светскую одежду. Совет такое разрешение дал. Однако мн. клирики выражали готовность терпеть нападки. В 1919 г., ко времени установления контроля над Курской губ. Добровольческой Армией ген. А. И. Деникина, было расстреляно 22 священнослужителя Курско-Обоянской епархии. В ходе гражданской войны от рук большевиков погибли протоиереи Петр Сионский, Порфирий Амфитеатров, Василий Солодовников, Алексий Попов, Константин Ничкевич, иереи Константин Ефремов, Иоанн Тимофеев, Димитрий Софронов, иеромонахи Серафим (Кретов), Вонифатий и др. Нек-рые из них были взяты красноармейцами в качестве заложников в Белгороде и расстреляны в Курске при отступлении Красной Армии в 1919 г. Одной из форм борьбы с религией стала кампания по призыву священнослужителей в Красную Армию. 4 июля 1919 г. епархиальный совет ходатайствовал перед светской властью об освобождении от мобилизации 47-летнего Курского еп. Феофана (Гаврилова). Покои архиерея в епархиальном доме неоднократно подвергались обыску, вскоре епархиальный дом был реквизирован городскими властями.

http://pravenc.ru/text/2462311.html

возглавлял Русскую Православную Церковь Заграницей в 1920–1936 гг. Митрополит Евлогий (Георгиевский) (1868–1946) в 1921–1931 гг. являлся управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. В 1931–1946 гг. возглавлял Временный Экзарх Константинопольского Патриархата в Западной Европе. В 1945 г. инициировал процесс возвращения Экзархата в юрисдикцию РПЦ. Скончался в 1946 г. Митрополит Анастасий (Грибановский) (1873–1965) в 1915–1919 гг. возглавлял Кишиневскую епархию. В эмиграции с 1919 г. Активный деятель Русской Православной Церкви Заграницей. В 1936–1965 гг. Первоиерарх РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Быстров) (1872–1940) в 1913–1919 гг. возглавлял Полтавскую епархию. В эмиграции с 1920 г. До 1931 г. постоянный член Архиерейского Синода РПЦЗ. Архиепископ Феофан (Гаврилов) (1872–1943) в 1917–1920 гг. возглавлял Курскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Митрополит Ермоген (Максимов) (1861–1945) в 1919–1920 гг. возглавлял Екатеринославскую епархию. В эмиграции с 1920 г. В 1924–1942 гг. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. В 1942–1945 гг. возглавлял самопровозглашенную Хорватскую Православную Церковь. Расстрелян сербскими партизанами в 1945 г. Архиепископ Гавриил (Чепур) (1874–1933), в 1918–1920 гг. управляющий Челябинской епархией. С 1921 г. являлся членом Высшего церковного управления заграницей, с 1921 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Михаил (Космодемьянский) (1858–1925) в 1911–1919 гг. возглавлял Александровское викариатство Ставропольской епархии. В эмиграции с 1920 г. С 1921 г. являлся членом Архиерейского Синода РПЦЗ. Епископ Дамиан (Говоров) (1855–1936) в 1918–1920 гг. возглавлял Царицынскую епархию. В эмиграции с 1920 г. Митрополит Вениамин (Федченков) (1880–1961) в 1919–1920 гг. возглавлял Севастопольское викариатство Таврической епархии. В эмиграции с 1920 г. В 1922 г. принял к исполнению указ патриарха Московского Тихона об упразднении Временного высшего церковного управления заграницей. В 1933–1947 гг. являлся Экзархом Русской Православной Церкви в США. С 1947 г. проживал в Советском Союзе.

http://bogoslov.ru/article/6192400

39 . Письма 1971=Совет по делам религий при Совете Министров СССР. Дело материалов Поместного Собора Русской Православной Церкви. Копии писем духовенства в предсоборную комиссию. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 441. 40 . Письма уполномоченным=Совет по делам Русской православной церкви при Совете Министров СССР. Циркулярные и инструктивные письма Совета уполномоченным при Советах министров союзных республик, обл/край/исполкомах (19.08.19478.10.1948). ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 148. 41 . ПК-1971=Совет по делам религий при Совет Министров СССР. Дело материалов Поместного Собора Русской Православной Церкви. Программа, протоколы заседаний Предсоборной комиссии. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 438. 42 . Подотдел о проповедничестве=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о церковном проповедничестве, доклады, проекты положений, заключения по проектам, материалы по разработке нового положения о проповедничестве. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 284. 43 . Послание 1929=Сергий, митрополит (Иван Николаевич Страгородский). Послание по вопросу о порядке восстановления трехчинной иерархии у старообрядцев (1929). ОР РГБ. Ф. 922 (Коллекция Е.А. Карманова). Карт. «Старообрядчество». 1734 44 . Постановления Патриарха 1919/I=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 1. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 22. 4 5 . Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 23. 46 . Постановления Патриарха 1919/IV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего церковного совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 25. 47 . Предсоборный совет I=Журналы (протоколы) заседаний Предсоборного совета. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 577. 48 . Предсоборный совет II=Журналы (протоколы) заседаний отделов Предсоборного Совета. 1735 ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 578. 49 . Проект положений=Проект положений по вопросам подготовки миссионеров для работы во внешней миссии. ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 344.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

41. Отдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы и стенограммы заседаний Отдела о проповедничестве, богослужении и храме. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.283. 42. Отчеты Архива=Отчеты о состоянии Архива и Библиотеки Святейшего Синода. РГИА. Ф.814. Оп. 1. Д.129. 43. Пасха=О разрешении МСТ напечатать новое издание книги: «Последование во святую и великую неделю Пасхи и во всю Светлую седмицу». РГИА. Ф.799. Оп.8. Отд. 1. Стол 2. Д.1113. 44. Пентикостарион=О напечатании Пентикостариона в исправленном виде. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1911). Д.ЗЗ. 45. Переписка Войта=Личная переписка управляющего типографией. РГАДА. Ф.1184. Оп.З (1907). Д. 243. 46. Письма и доклады=Священный Собор Православной Российской Церкви. Отдел о проповедничестве, богослужении и храме. Письма духовных и светских лиц о необходимости улучшения богослужений, доклады отдела... ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.286. 47. Подотдел, Протоколы=Священный Собор Православной Российской Церкви. Протоколы заседаний подотдела о богослужебном языке. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.295. 48. Постановления ВЦС (1918–1)=Постановления Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета. 1918. Ч. I. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.14. 49. Постановления Патриарха 1918/IV=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 4. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.7. 50. Постановления Патриарха 1918/V=Постановления Святейшего Патриарха и Священного Синода Православной Российской Церкви. 1918. Ч. 5. РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д.8. 51. Постановления Патриарха 1919/II=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 2. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.23. 52. Постановления Патриарха 1919/III=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 3. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.24. 53. Постановления Патриарха 1919/TV=Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. 1919. Ч. 4. РГИА. Ф.831. Оп.1. Д.25. 54. Предсоборный Совет, доклады=Предсоборный Совет. Доклады отдела о богослужении. ГАРФ. Ф.3431. Оп.1. Д.581.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Священники Воронежа, воодушевленные примером своего архипастыря архиепископа Тихона, не пожелавшие оставить город при занятии его большевиками в декабре 1919 г., почти все были убиты. В Воронежской епархии тогда было расстреляно 160 священников . В Харьковской губернии за 6 месяцев, с конца декабря 1918 по июнь 1919 г., было убито 70 священников . Протоиерей Константин Мошанов (г. Ялуторовск) убит в Тюмени в 1919 г. Священник Леонид Матренинский расстрелян в Верхнеудинской тюрьме в 1919 г. К жертвам 1919 г. нужно отнести неизвестного священника , павшего не от руки большевиков, но исполнившего свой христианский долг. 4 марта 1919 г. петлюровский атаман Семесенко (22-х лет), стоявший под Проскуровом, отдал приказ своей запорожской бригаде перебить еврейское население. Приказ говорил, что «пока хоть один жид будет у нас на Украине, не будет спокойствия». 5 марта вся бригада, 500 человек недисциплинированных, пьяных разбойников, разделившись на три партии, каждая при «офицерах», вошли в город и стали избивать евреев; входили в дома и вырезывали иногда поголовно целые семьи... С утра до вечера перебили 3000 человек. Только один был убит пулей – православный священник, старавшийся остановить извергов; остальные зарезаны... 5 Диакон Александр Невский убит в Перми в 1920 г. Священник Никодим Редикульцев (с. Камень Томской губернии) зарезан в тюрьме кухонным ножом около 1920 г. Николай Михайлович Варжанский , московский епархиальный миссионер, расстрелян в 1920 г. в Москве. Перед смертью написал из тюрьмы родным и знакомым трогательные письма. Уходил на смерть спокойно и радостно, как в приятное путешествие. Протоиерей Алексий Воскресенский в с. Чаши Курганского уезда Тобольской губернии убит в 1921 г. Протоиерей Николай Тихомиров (с. Введенского Курганского уезда Тобольской губернии) убит в 1921 г. Священник Владимир Селивановский убит в с. Шатрове Ялутор. у. Тобольской губернии в феврале 1921 г. Священник отец Анатолий Масленников (Успен. зав. Тюменского уезда) расстрелян в Томске в 1921 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010