Зачатки добродетели всегда легче прививаются в детстве. Детская душа – это воск, на котором отпечатывается все доброе и похвальное. Дерево, привитое в раннем возрасте, и впоследствии приносит хорошие плоды. Человек, воспитанный в страхе Божием, останется мудрым и во всей последующей жизни Поэтому школьное дело святое и великое, но нужно помнить, что школа – это не отдельное от церкви учреждение, не отдельная единица, а часть церкви. Церковь воспитывает взрослых, а школа – детей, которые такие же члены церкви, как и взрослые. Поэтому школа должна всегда находиться под покровом церкви, она есть преддверие ее. Отторгнутая от церкви школа поплывет по бурным волнам житейского моря, увлекаемая непостоянными ветрами, кидаемая в разные стороны, и в конце концов, разобьется о подводные камни искушений и соблазнов и потопит с собой и вверенных ей, «малых сих», ангелы которых, по слову Спасителя, «выну видят лице Отца небесного» ( Мф.18:10 ). Итак, школа должна быть провозвестницей и утвердительницей православия, которое является недвижимым краеугольным камнем благоденствия нашей родины. Какими средствами должна достигать своей задачи школа, вам, как людям стоящим близко к школьному делу, должно быть известно. Цель учения в школе заключается не в усвоении детьми только одних пригодных в жизни познаний, т.е. в одном обучении, а главным образом, в привитии им навыков к молитве и деланию добрых дел, или иначе в воспитании всех способностей души, чтобы ум учащихся был всегда просвещен светом учения Евангельского, сердце было согрето любовью к Богу и ближним и воля всегда согласовалась с требованиями христианской нравственности. Все выдающиеся педагоги признают, что каждый предмет школьного курса действует воспитывающим образом на учащихся, но необходимо заметить, что не все предметы одинаково ведут к этой цели. Главным же предметом в этом отношении должен считаться Закон Божий. В этом учебном предмете все ведет прямым путем к названной нами цели. Изучение молитв обогащает ум познанием высочайших христианских истин, вводит его в мир горний, но и, как беседа с Богом, приближает нас к Бесконечному Творцу и Промыслителю вселенной.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Многие моменты ее жизни автор просто обходит          целомудренным молчанием. И правильно. После смерти старшей дочери мать        Мария призналась: «Мне открылось другое, какое-то особое, всеобъемлющее     материнство…». С этого момента началось ее служение людям. Собственно об       этом – а еще о духовном содержании жизни матери Марии, о пламенной вере в         Христа – книга Ксении Кривошеиной. Этой книге веришь не только потому,          что она основана на тщательно проверенных документах – родственник        Ксении, Игорь Кривошеин, участник Сопротивления, хорошо знал мать     Марию и оставил большой архив с воспоминаниями о ней. А потому еще, что         мерилом работы над этой книгой были порядочность и честность. Подробно и    мужественно описывает автор истинную картину последних дней матери     Марии. В этих страданиях, через которые прошли миллионы заключенных             фашистских лагерей, не меньше достоинства и красоты, чем в красивых        мифах. В концлагере она часто повторяла: «Вот если выживу, то вернусь в     Россию, буду бродить по дорогам, странствовать, миссионерствовать среди             простых русских людей». Мать Мария с этой книгой возвращается к нам. Страница добрых дел. На правах рекламы: С.88-89,90. Реклама: С. 89.90-93. Школа «Фомы». Суть вещей:   Четки [Факты; Способы ношения; Виды четок; Из истории]//Фома. - – ноябрь 2015. – С.94-95. - (рубрика « Школа “Фомы”. Суть вещей »). (от древнерус. - считать) – веревка или лента с узелками, бусинами             или другими элементами, предназначенная для счета прочитанных молитв. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – ноябрь 2015. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). Школа «Фомы». История в картинках: Апостол и евангелист Матфей [Память евангелиста Матфея Церковь празднует 29 ноября]. Рисунки Екатерины Гавриловой //Фома. - – ноябрь 2015. – С.97. (рубрика « Школа “Фомы”.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-151...

В общем, доходы митрополита крайне ограниченны, вследствие бедности и малочисленности населения. В виду затруднительного материального положения и по другим причинам местного характера, митрополит Илия на соборе Антиохийской церкви летом 1910 года принес отречение от Тиро-Сидонской епархии, но его отставка не была принята. В конце 1912 г. митрополит Илия предпринял поездку в Америку для изыскания среди местных арабских кинотов средств на благоустройство своей бедной епархии. Насколько небогата Тиро-Сидонская епархия, – об этом свидетельствуют следующие сведения о ее состоянии, официально сообщенные Блаженнейшим патриархом Григорием IV русскому консулу в Дамаске князю Б. Н. Шаховскому. Так, в селе Маждаль-Шамс всех православных жителей насчитывается 675, здесь имеются церковь во имя св. Георгия (со священником) и школа, содержимая на средства жителей. Церкви и школы имеются в селах: Жаббата-з-Зейт (во имя пророка Илии, без священника, жителей 200 душ), Дер-Мимас (во имя св. Архангела Михаила, жителей 900, есть священник, сохранился небольшой заброшенный монастырь св. Мамы), Аль-Хирбат ( церковь во имя св. Георгия строится священником, жителей 300), Аль-Хиям (храм св. Георгия, есть священник, жителей 200, школы нет), Ждaйдe-Mapж-Iюh (4.000 жителей, церковь в честь Богоматери с тремя священниками, школа принадлежит Императорскому Православному Палестинскому Обществу), Буейда (храм во имя пророка Илии, есть священник для 140 жителей, школы нет), Благ (церковь каменная, с новым иконостасом, в честь пророка Илии, есть священник и школа, жителей 160), Ибль-ес-Саки (с населением в 700 душ, есть храм во имя св. Георгия и школа с учителем и учительницей, содержимая на средства общины). Рашайя-ль Фаххар (имеет 700 жителей, церковь св. Георгия с двумя священниками и школу), Аль-Фредис (80 жителей, церковь св. Мамы, нет ни священника, ни школы), Абу-Камха (жителей 100, церковь во имя св. Георгия, без священника, школа содержится англичанами), Айн-Киньят-Хасбая (церковь во имя Архангела Михаила, школа с учительницей содержится при субсидии от англичан, жителей 251), Ми-мис (каменная церковь во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Вопросы мастерам о церковном искусстве: Что такое семейная икона? Отвечает Дмитрий Трофимов , руководитель творческих мастерских «Царьград»//Фома. - – июнь 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Что такое мерная икона? Отвечает Анатолий Влезько , руководитель мастерской «Палехский иконостас»//Фома. - – июнь 2016. – С.94. – (рубрика « Вопросы мастерам о церковном искусстве »). Реклама : С.95. Школа «Фомы». Тест на знание: Кроссворд. Кроссворд составлен на основе викторин по ОПК сайта журнала «Фома»: www.foma.ru/viktorinyi///Фома. - – июнь 2016. – С.96. – (рубрика « Школа “Фомы”. Тест на знание »). на кроссворд можно найти в материалах номера. – Ред. Школа «Фомы». История в картинках: Дмитрий и Евдокия. [Материал посвящен истории супружества героя Куликовской битвы князя Дмитрия Донского и его жены Евдокии. Собор 1988 года прославил Дмитрия и Евдокию в лике святых. В 2015 году Синод Русской Правосавной Церкви установил общий день памяти святых супругов Дмитрия и Евдокии – 1 июня]. Рисунки Наталии Кондратовой //Фома. - – июнь 2016. – С.97. (рубрика « Школа “Фомы”. История в картинках »). Эпилог: 5 вопросов о номере. Отвечает Олеся Алиева , горнолыжница, многократная чемпионка России, инструктор благотворительного проекта «Лыжи мечты» (программа реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья с помощью занятий горными лыжами)//Фома. - – июнь 2016. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Открытием номера стало интервью с режиссером Игорем Яцко (с.7). Самых актуальных материалов два. Первый – о выборе между карьерой и служением.   Рассказ о сомнениях святителя Луки (с.40). Второй актуальный материал – о том, нужно ли защищать ребенка от различных ужасов современного мира (с.52). Лично как читателя зацепил Вопрос номера – о том, зачем Богу одиночки (с.14).   Школа «Фомы». Инфографика : Литургия . Литургия (греч. «общее дело») – главное богослужение Церкви. На Литургии совершается таинство Евхаристии: под видом хлеба и вина верующие вкушают Тело и Кровь Христовы. [Основные чинопоследования православной Литургии: Литургия свт. Иоанна Златоуста; Литургия свт. Василия Великого; Литургия ап. Иакова; Литургия Преждеосвященных даров]//Фома. - - июнь 2016. – С.99 (3-я страница обложки). – (рубрика « Школа “Фомы”. Инфографика» ).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-158-...

Другой американский философ-эмпирик Дьюи (Deivey, 1859--1952) в книге " Школа и общество " смотрит на школу как на социальную единицу, где между детьми неизбежно возникает процесс социального взаимодействия. Мы знаем, что старая школа действительно атомизировала детей, отъединяла их друг от друга, в чем, однако, был свой плюс – рост чувства личной моральной ответственности. " Я должен дать ответ» – это укрепляло и развивало личность. В прежней школе, однако, совершенно не было использовано желание детей помочь друг другу (часто в виде подсказки) – хотя и такое желание надо использовать. Надо также помнить, что наше мышление социально как по своим корням, так и по своему процессу. Наше мышление диалектично (в смысле платоновской диалектики) и никогда не развивается у изолированного человека. Этот процесс настолько естественен, что иногда остается незаметным и даже до конца не ясным. Конечно, рядом с этим вопросом и из него выдвигается вопрос авторитета, влияния одного ума на другой. Это влияние так же должно быть педагогически использовано, как и всякий социальный процесс: если мой сосед по классу решает свою задачу ровно и спокойно – то это спокойствие может укрепить и мои силы. Всякая научная работа есть также социальный процесс, и не существует изолированности ума. До сих пор школа проходила мимо этого богатого материала, мимо могучего влияния детей Друг на друга, не все это было учтено и воплощено до конца. Школа должна использовать процесс естественного взаимодействия между детьми. Задача школы не только в том, чтобы дать индивидууму " стать собой», но и в том, чтобы дать развитие социальных сил в нем. И нам, христианам, ясно, что это течение имеет внутреннюю христианскую правду, ибо Церковь есть освященный факт социальной связности людей. Раскрытие в школе того, чем человек может помочь другому человеку, очень важно. В школьном деле социальная стихия до сих пор не была понята в своем добре, благе. Коснемся еще близкого течения, созданного Кершенштайнером (Kerschensteiner, 1854–1932), выдающимся мюнхенским педагогом, являющимся создателем " трудовой школы». Он считал неверным положение, что школа должна только учить, не используя естественных движений ребенка. Школа должна быть лабораторией жизни, местом, где дети делают вместе все, что относится до их жизненных потребностей. Дети должны не только учиться в школе, но жить в ней полной жизнью: принимать участие в приготовлении еды, уборке помещений, мытье посуды и т. д. Это – использование школой своей социальной структуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

Февраль 1928 г. - Симеоновскому религиозному обществу из Свердловского горсовета пришло уведомление, что его жалоба о закрытии храма Президиумом ВЦИК отклонена и Симеоновский храм передается ОКРОНО под школу. Церковное имущество первоначально по просьбе прихода было передано для временного хранения в Александро-Невский собор. Симеоновские колокола властями переданы в Управление пожарной охраны. Сами прихожане временно перешли в состав Александро-Невского общины, но при этом продолжали надеяться на нормализацию приходской жизни. Однако будущее церковного здания было предрешено: его собирались переоборудовать под школу. Так бывшее церковное здание заняла образцовая средняя школа имени Я.М. Свердлова. В 1943 году в условиях Великой Отечественной войны было введено раздельное обучение мальчиков и девочек. Нововведение распространялось на семилетние и средние школы крупнейших городов областных и краевых центров. Коснулось оно и школы мальчики перешли в школу а 13-я школа стала женской. В 1954 году по постановлению правительства школа была реорганизована и стала первой в городе школой с преподаванием ряда предметов на английском языке. Восстановлено совместное обучение. В 1966 году школа переехала на улицу Малышева. А в бывшем церковном здании разместились средние и старшие классы школы (младшие располагались через перекресток Лучачарского-Тверитина, в двухэтажном здании по ул. Тверитина 41-А). В 1980-м была построена современная школа куда переехали и младшее, и старшее отделения, а в бывшем церковном здании разместилась музыкальная школа, позднее - колледж. Март 2007 г. - в Областном музыкально-эстетическом педагогическом колледже состоялось подписание соглашения о сотрудничестве с Екатеринбургской епархией и освящение учебного здания архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием. 18 июля 2008 г. - создан приход во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, началось совершение богослужений в бывшем церковном здании. Ноябрь 2010 г. - вступил в силу Федеральный Закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности», епархия обратилась в Администрацию Екатеринбурга с просьбой о передаче ей здания храма.

http://sobory.ru/article/?object=18276

«Это я к тому, что в образование надо вернуть элемент воспитания. Школы и детские сады – это понятно, но возьмём те же самые технические ВУЗы. До учёных надо довести простую вещь: друг мой, не бывает никаких самих по себе учёных, особенно в сферах, связанных с военно-промышленным комплексом. Есть люди, которые делают для себя выбор: ты на чьи интересы работаешь?» - вопрошает он. «Вот раньше была простейшая вещь, политинформация, или какие-то занятия с людьми технического образования. Или были какие-то органы, которые следили за политической ориентацией. Я понимаю все издержки той системы, но надо создать новую, с учётом тех издержек, которая, при всё том, будет производить не просто специалистов, а людей, которые будут понимать цели своего назначения, и любить свою Родину», - заключил Сергей Михеев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Ответ на 3, иерей Илья Мотыка: Это возможно через церковь и семью. А школа -это государственное учреждение, а государственная идеология -это секулярный гуманизм. Если вас он устраивает -пусть тогда школа воспитывает ваших детей. Так легко сдавать школу. За нее нужно бороться. Ее нужно сделать христианской. По существу.. Литература, история и внеклассная работа вот нужные инструменты. И молиться, чтобы Господь послал православную власть. Многие православные гимназии без поддержки государства обонкротились и разрушились. Даже уроки ОПК завернули. А многие способные и талантливые люди не идут в учителя т.к. там мало платят 3. Ответ на 2, Vladislav: Это возможно через церковь и семью. А школа -это государственное учреждение, а государственная идеология -это секулярный гуманизм. Если вас он устраивает -пусть тогда школа воспитывает ваших детей. Так легко сдавать школу. За нее нужно бороться. Ее нужно сделать христианской. По существу.. Литература, история и внеклассная работа вот нужные инструменты. 2. Пора вернуть Это возможно через церковь и семью. А школа -это государственное учереждение, а государственная идеология -это секулярный гуманизм. Если вас он устраивает -пусть тогда школа воспитывает ваших детей.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/15/po...

Георгия, с хорошим иконостасом, обширная школа содержится на средства жителей, число которых – 400), Айн-Ата (есть храм с земляным полом, священник вновь избран из местных жителей, при школе – учительница, населения – 200 душ), Шуба (храм во имя св. Георгия, при котором священствовал в течение 53 лет старец – иерей, скончавшийся 104 лет от роду в 1911 году; на его место избран другой; рядом с храмом – школа; жителей – 300), Айн-Хурше (храм во имя Архангела Михаила, с двумя священниками, школа с учителем, жителей – 400), Айха (с населением в 80 душ, есть церковь Архангела Михаила с священником и школа с учительницей), Кафр-Кук (жителей – 130 душ, храм св. Георгия с священником, есть школа), Дагр-ель-Ахмар (церковь св. Георгия с священником, жителей 40 душ, школы нет), Мхедфе-ель-Бика (храм св. Георгия, священник-архимандрит, жителей 100 душ, есть школа), Кафр-Машки (с населением в 800 душ, церковь во имя пророка Илии, с двумя священниками, из которых один – архимандрит, при школе учитель и учительница, которые получают вспомоществование от русского консульства в Дамаске, в виду усиленной пропаганды латинян и протестантов, имеющих здесь свои церкви и школы), Айн-Араб (с 300 жителей, храм во имя св. Апостола Фомы, школа с двумя учителями). Кроме того, в селе Хасбее устроены три большие каменные церкви – во имя св. Георгия, Богоматери и Святителя Николая, с хорошими иконостасами, но священник пока имеется один. Школы мужская и женская учреждены И. Православным Палестинским Обществом. Население состоит из 700 душ. В большом селе Рашее (Рашайя-ль-Уади) число православных жителей простирается до 400 душ, имеются две каменные церкви в честь Богоматери и Святителя Николая, при которых служат пять священников. Палестинское Общество содержит здесь две школы. Но за то в некоторых селах нет ни храмов, ни школ, а именно в Трунже (жителей 50 душ), Жаббата-ль-Хашаб (-12), Айн-Фит (-40), Айн-Киньят-Баньяс (-20), Диббин (-55), Шуайя (-50) и др. В общем православное население Тиро-Сндонской епархии простирается до 16.000 душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/a...

Лебедев Данил. «В деревне». Гравюра на картоне. Ульяновская обл., пгт Карсун, ОГКОУ Кадетская школа-интернат имени генерал-полковника В.С. Чечеватова, 11 лет, рук. Черников А.М. Самойлова Елизавета. «Урок истории, связь поколений». Рисунок. Орловская обл., г. Орел, МБУДО «Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел», 17 лет, рук. Игнатов Е. С. Дубинкина Лилия. «Русь Православная. Молебен о здравии». Рисунок. Гуашь. Калужская обл., г. Людиново, МКУДО «Детская школа искусств 1», 15 лет, рук. Савоничева В.П. Шаронина Александра. «Артур Николаевич Чилингаров». Рисунок, ЯНАО, Пуровской р-он, п. Ханымей, МБОУ СОШ 16 лет, рук. Лазарева С.Н. Образцова Виктория. «Дорогой победы». Рисунок. Бумага, гуашь. Алтайский край, г. Бийск, МБУДО «Бийская детская художественная школа», 16 лет, рук. Тукмачев С.В. Панина Виктория. «Волобуев Г.И., мой прапрадедушка – командир расчёта боевой установки “Катюша”», г. Орел, МБУДО «Орловская детская школа изобразительных искусств и ремесел», 11 лет, рук. Широбокова Т.С. Скворцова Кира. «Санаксарский монастырь». Республика Мордовия, г. Темников, МБУ ДО «Темниковская школа искусств им. Л.И.Воинова», 13 лет, рук. Алякшина И.Е. Петренко Валерия. «Александр Матросов». Портрет. ЛНР, г. Брянка, ГОУ ЛНР «Брянковская СШ 6 кл., рук. Лахно Н.Ю. Пашков Кирилл, 9 лет, Пашков Юрий, 6 лет. «Тревожная осень». Диптих. Москва, Центр Федора Ушакова, рук. Пашкова Л.С. Гусаков Виктор. «Все для Фронта! Все для Победы!» Крым, г. Севастополь, ФГКОУ «Севастопольский кадетский корпус Следственного комитета РФ имени В.И. Истомина», 8 кл., рук. Плехович С.А. Поздравляет ребят Ульяна Фай. «Фантазия» (гусли) 5 номинация «Песни и стихи» Форма участия: индивидуальная и коллективная Мельник София. Песня на стихи Сергея Викулова «Пишите письма матерям». 11 кл., ГОУ ЛНР СОШ им. Н.Ф. Ватутина, рук. Сависько С.С. Чернышева Виктория. «Герой». Песня (слова В. Чернышова и П. Писарев, музыка В. Чернышева), Белгородская обл., Белгородский р-н, п. Дубовое, МАУ ДО «ЦДО " Успех " », 9 кл., рук.Мухамедшин Р.Р., Сивилир Ю.С.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/06/po...

обращено было в общину. В 1904 г. община преобразована в мон. При нем школа. Каменский Преображенский , общ., в 70 в. от г. Камышлова, в 2 в. от ж.-д. ст. Островской, при Каменском заводе. Учрежден в 1892 г. из женской общины, существовавшей с 1860 г. При нем школа грамоты. Колчеданский Покровский , в с. Колчеданском, Камышловского y.. в 60 в. от г. Камышлова. Учрежден в 1901 г. из женской общины, открытой в 1865 г. При нем школа. Ново-Тихвинский , 1 кл., в г. Екатеринбурге, Пермской губ. Основан в 1799 г. под именем женской общины, в 1809 г. переименованной в общежительный монастырь. В нем есть особо чтимые иконы Божией Матери – Всех скорбящих Радость и Тихвинская. При мон. детский приют с 1866 г., школа, богадельня для старух, странноприимный дом, свечной завод и 18 рукодельных заведений и мастерских, из которых самые обширные – золотошвейная, иконописная, живописная. Мон. принадлежат 2 хутора: Елисаветский в 10 в. и Бульзинский в 90 в. от мон. Покровский , обид., в г. Верхотурье. Учрежден в 1907 г. из женской общины, открытой в 1896 г. на месте бывшей там ранее богадельни. При нем странноприимный дом. Св.-Троицкий Верхтеченский , 3 кл., общ., при с. Верх-Теченском, в 70 в. от г. Шадринска, на р. Тече. Учрежден в 1868 г. из существовавшей с 1860 г. женск. общины, основанной Ксенией Зыряновой (после игумения Евсевия) на месте бывшего с 1743 – 1764 г. Введенского женск. мон.; при нем школа и свечной завод. Скорбященский , общ., при Нижне-Тагильском заводе, Верхотурского у. Учрежден в 1904 г. из женской общины, преобразованной в 1902 г. из богадельни, существовавшей с 1885 г. При мон. школа с классами по домоводству, огородничеству и рукоделиям. Бобровская община, в Верхотурском y., Пермской губ., преобразованная в 1911 г, из существовавшего ранее там же женского общежития. Грязновская община, в с. Грязновском, Камышловского у. Учреждена в 1909 г. При ней приют для детей. Покровская община, близ сельца Усть-Караболки (Сушино то ж), Шадринского y., в 120 в. от г. Шадринска.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010