Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архиеп. Неофит (Неводчиков). Литография. 2-я пол. XIX в. (Неводчиков Николай Васильевич; 1822, С.-Петербург - 10.03.1910, г. Измаил Бессарабской губ.), архиеп. Кишинёвский и Хотинский. Род. в дворянской семье. Впосл. отец архиерея служил секретарем Екатеринославской духовной консистории. Неводчиков окончил Екатеринославскую ДС, в 1840 г. поступил в МДА, которую окончил в 1844 г. со степенью кандидата богословия. Вместе с Н. в академии учились буд. митр. Московский Сергий (Ляпидевский) , архиеп. Харьковский и Ахтырский Амвросий (Ключарёв) , епископы Самарский Серафим (Протопопов) , Томский Платон (Троепольский) , Угличский Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , Муромский Андрей (Поспелов; 1868), духовный писатель московский прот. И. М. Богословский-Платонов (1820-1870) и др. С 1844 г. Неводчиков проживал в Одессе, до окт. 1850 г. служил домашним секретарем и библиотекарем дипломата и религ. писателя А. С. Стурдзы, был воспитателем его внука Г. Гагарина. В доме Стурдзы он общался со многими известными деятелями лит-ры и искусства, а также со священнослужителями. Во 2-й пол. апр. 1848 г. в Одесском карантине познакомился с Н. В. Гоголем . Впоследствии не раз встречался с писателем, приезжавшим в Одессу. С 1 нояб. 1850 г. преподавал в Кишинёвской ДС библейскую историю, логику, психологию, патристику. 18 мая 1858 г. Неводчиков был рукоположен во иерея к Благовещенской ц. и определен законоучителем сиротского дома Одесского женского благотворительного общества, 3 апр. 1876 г. возведен в сан протоиерея. С 1861 г. преподаватель Одесской ДС, с 15 дек. 1864 г. инспектор Херсонской ДС, с 1868 г. законоучитель Одесского коммерческого уч-ща и 2-й Одесской прогимназии. Состоял членом правления Одесского ДУ, Херсонского епархиального попечительства о бедных духовного звания. В тот период писал много статей и духовных стихотворений, принимал участие в выпуске «Одесских епархиальных ведомостей», в 1876 и 1877 гг. был редактором «Одесского воскресного листка» - еженедельного общедоступного издания. Сотрудничал в детских журналах А. О. Ишимовой «Лучи» и «Звёздочка», в «Одесском вестнике». Свои статьи религиозно-нравственного содержания и стихотворения подписывал псевдонимом Диктиодис (перевод фамилии Неводчиков на греч. яз.). Опубликовал кн. «Переписка В. А. Жуковского с А. С. Стурдзою» (Од., 1855).

http://pravenc.ru/text/2564994.html

Неофит (Коробов Николай Алексеевич), еп. Ветлужский Родился 15 января 1878 года. Образование получил домашнее. В 1902 году поступил послушником в Валаамский монастырь. В 1906 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. В 1910 году рукоположен во иеромонаха. С 1911 года – эконом Финляндского Архиерейского дома. Был настоятелем Никольской церкви в гор.Ленинграде. С 1919 года – архимандрит-настоятель Борисо-Глебского Ростовского монастыря. В 1921 году зачислен в братство Покровского Угличского монастыря. 25 апр.1927 года хиротонисан во епископа Городецкого, вик. Нижегородской епархии. С 19 июля 1929 года – епископ Ветлужский. С августа 1937 года епархией не управлял. Год смерти неизвестен. Литература: ФМП 38, стр.16. ФПС I, 241, стр.10. ФПС II, стр.6. ФПС IV, стр.5. ФПС V, ФАМ I, стр.15. Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия, стр.25, 47. Regel’ son 576 : 1937 Haft. Неофит(Неводчиков Николай Васильевич), архп. Кишиневский и Хотинский Родился в 1819 году в С.-Петербурге. Первоначальное образование получил в Екатеринославской духовной семинарии. В 1844 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 1844 по 1850 г. был секретарем при Александре Скарлато-виче Стурдза дипломате, писателе по религиозным вопросам. С I ноября 1850 года – преподаватель Кишиневской семинарии. 18 мая 1856 года рукоположен во священника и определен законоучителем Одесского сиротского дома. С 1861 года – преподаватель Одесской духовной семинарии. С 15 дек.1864 года- инспектор Херсонской духовной семинарии. С 1868 года – законоучитель Одесского коммерческого училища и Одесской 2-й прогимназии. 3 апр.1876 года возведен в сан протоиерея. 17 мая 1860 года пострижен в монашество, а 25 мая возведен в сан архимандрита. 10 авг.1880 года хиротонисан в Одессе во епископа Елисаветградского, вик. Херсонской епархии. С 6 авг.1883 года – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21 ноября 1892 года – архиепископ Кишиневский и Хотинский. 26 янв.1896 года уволен на покой по преклонности лет в Измаильский архиерейский дом Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Ак-Булун. Иссык-Кульский Троицкий монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1895 и 1897. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.Г. Тропаревский Адрес: Кыргызская Республика, Иссык-Кульская обл., Тюпский р-н, Ак-Булунский а/а, с. Ак-Булун, ул. Тельтаева, д. 21 Координаты: 42.766475, 78.228091 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты 1 мая 1882 года, в день св. Царя Константина и матери его Елены, преосвященный Александр приступил к освящению избранного места. При громадном стечении народа, после молебствия, архипастырь благоговейно окропил святой водой избранную местность и водрузил деревянный крест на том месте, где предположено быть храму во имя Живоначальной Троицы. Так, по милости Божией, положено было основание Свято-Троицкому миссионерскому монастырю в Туркестанском крае, на берегах величественного Иссык-Кульского озера, там, где в древности был христианский монастырь с мощами апостола и евангелиста Матфея. Итак, первые насельники православного монастыря XIX века приложили немало трудов для устроения монашеской жизни, возведения монастырских стен и зданий и укрепления хозяйства. Но далекий от миссионерских центров и духовных оазисов России Иссык-Кульский монастырь не мог выполнять своих основных миссионерских функций. Для успеха нужны были умные сеятели - образованные монахи, но таких в Туркестане не было. Радостное умножение братии последовало в 1886 году, когда в монастырь приехали одиннадцать иноков из Свято-Михайловской Закубанской пустыни. 11 января 1887 года в обители была освящена Свято-Троицкая церковь, а 13 марта того же года Государь Император Высочайше соизволил укрепление за монастырем обширного участка земли с тремя заливами - Долгим, Узким и Песочным с прилегающим к последнему заливу озерком Садко с отведением места под мельницу на восточной стороне реки Курмектинки. Но в этом же году Господь скорбью испытал своих рабов. 30 июня их постигло страшное бедствие - землетрясение. Только Иссык-Кульская братия, по милости Божией, осталась цела и невредима. Но всего удивительнее, что по причине того, что стены рухнувшего монастырского корпуса упали не внутрь помещения, а наружу, церковная утварь, престол и жертвенник, образа, сосуды остались неповрежденными. И вновь монастырская братия, поставив для своего временного проживания киргизские юрты, стала возводить стены и здания разрушенного монастыря. Посетивший Иссык-Кульский монастырь летом следующего года Преосвященный Туркестанской епархии епископ Неофит (Неводчиков) не только воодушевлял братию своим архипастырским словом и практическими указаниями, но и помогал восстанавливать монастырь своим трудом.

http://sobory.ru/article/?object=48505

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРОВОГРАДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской и Одесской епархии, в 1880-1924 гг. Елисаветградское, в 1924-1934 гг. Зиновьевское, в 1934-1935 гг. Кировское, в 1944-1946 и 1949-1950 гг. Кировоградское. Названо по г. Елисаветград (совр. Украина) (в 1924-1934 Зиновьевск, в 1934-1939 Кирово, ныне Кировоград). Начальный период существования К. в. Со времени основания (1754) до 1756 г. крепость Св. Елисаветы относилась к Киевской епархии , с 26 июня 1756 г. приходы Елисаветградской пров. отошли Переяславской епархии (см. Переяславская и Бориспольская епархия ). 27 авг. 1757 г. Переяславской епархии были переданы 2 протопопии Киевской кафедры - Кирилловская и Новомиргородская и была образована Елисаветградская протопопия с центром в Елисаветграде. В 1764 г. в указанных 3 протопопиях имелось 57 церквей, к 1775 г. их число выросло до 81. В 1760 г. сербский архим. Софроний (Доброшевич) по благословению Переяславского еп. Гервасия (Линцевского) основал на Дмитровской даче (ныне с. Дмитровка Знаменского р-на) Новосербский Чернолесский скит с церковью Преображения Господня. В марте 1767 г. Синод решил упразднить скит, а новопостроенный храм обратил в приходский. 9 сент. 1775 г. образовалась Херсонская и Словенская епархия (см. Херсонская и Таврическая епархия ), в нее вошли приходы созданного в 1776 г. Елисаветградского у. Новороссийской губ. 26 янв. 1880 г. в Херсонской епархии было учреждено 2-е вик-ство - Елисаветградское (1-е викариатство Херсонской епархии - Новомиргородское ). Постановление о назначении 2-го викария Херсонской и Одесской епархии с титулом «епископ Елисаветградский» было утверждено указом Свящ. Синода от 3 февр. 1880 г. (Херсонские ЕВ. 1880. 8. С. 142). Причиной открытия 2-го викариатства была необходимость борьбы с распространением сектантства, поскольку в 1-й пол. XIX в. на территории Херсонской епархии значительно выросло число баптистов, адвентистов, штундистов, иоаннитов и др. (В Елисаветградском у. сектантство особенно укоренилось в приходах Кардашевском, Аннинском, Песчано-Бродском, Любомирском, Плетено-Ташлыкском, Софиевском, Глодосском, Скалевском, Петроостровском, Новоархангельском, Арбузинском, Арнаутовском, Болгарском, Солоновском, Сербуловском, Устиновском, Коротякском, Кетрисановском, Обозновском, Фёдоровском, Б. и М. Виски и Буличевском; в Александрийском у.- в Оситняжском, Знаменском и Гуровском приходах.) Елисаветградскому викарию предписывалось иметь местопребывание в одесском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре и быть его настоятелем; на содержание викария помимо доходов Успенского мон-ря выделялись средства Бизюкова Пропасного во имя сщмч. Григория, просветителя Армении, муж. мон-ря. В обязанности викария кроме настоятельства в одесском мон-ре входило управление Одесским ДУ. Первым Елисаветградским епископом стал преподаватель Одесской ДС архим. Неофит (Неводчиков), хиротонисанный 10 авг. 1880 г. в Одессе.

http://pravenc.ru/text/1841109.html

Астанайская Основана 04.05.1871 (по др. 02.03.1870 – неверно, это дата синодального определения, а не утверждения Императором). Выделена из Оренбургской епархии. Местопребывание – в г. Верный (с 1921 г. – Алма-Ата). Православный центр в Средней Азии учреждается в Ташкенте, а Верненская (Алма-Атинская) кафедра обращается в викарную Ташкентской и Туркестанской епархии, под именованием Семиреченской и Верненской. Позднее вновь самостоятельная. Именовалась: c 12.11.1871 – Туркестанская и Ташкентская; с 1916 г. – Семиреченская и Верненская; Верненская; с 1921 г. – Алма-Атинская; Апма-Атинская и Казахстанская; с 09(22)11.1990 – Апма-Атинская и Семипалатинская; с 18(31)03.1999 – Астанайская и Апма-Атинская (Определение Св. Синода от 18(31)03.1999: «Принимая во внимание столичный статус города Астаны, выделить город Астану из епархиального окормления Преосвященного епископа Чимкентского и Акмолинского ... и передать в управление Преосвященному архиепископу Алмаатинскому и Семипалатинскому..., которому определяется титул «Астанайский и Алмаатинский»), Определением Св. Синода от 24.04(07.05)2003 образован Митрополичий округ с включением трех епархий – Астанайской и Алма-Атинской, Уральской и Чимкентской. Викарные кафедры: Фрунзенская, Петропавловская, Актюбинская. 12.11.1871 26.11.1877 31.12.1877 06.08.1883 Александр Кульчицкий 06.08.1883 21.11.1892 Неофит Неводчиков 21.11.1892 18.02.1895 Григорий Полетаев 18.02.1895 19.06.1897 28.06.1897 09.11.1897 09.11.1897 18.12.1902 Аркадий Карпинский 18.12.1902 20.01.1906 20.01.1906 25.06.1912 Димитрий кн. Абашидзе 25.06.1912 16.12.1916 Иннокентий Пустынский 21.01.1917 03.07.1917 08(21)09.1918 28.05(10.06)1919 Софроний Арефьев ранее 01(14)09.1921 04.1922 24.01(06.02)1927 10.1926 04(17)10.1929 08(21)08.1929 21.03(03.04)1930 27.11(10.12)1932 21.08(03.09)1933 04(17)07.1936 04(17)07.1936 06(19)08.1937 23.05(05.06)1945 12(25)10.1955 11.1955 18(31)05.1956 18(31)05.1956 01(14)03.1957 01(14)03.1957 08(21)02.1958 07(20)02.1958 15(28)08.1958 26.11(09.12)1958

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В рамках празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии в Алма-Ате совершена лития по всем приснопамятным архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на Казахстанской земле 29 сентября 2017 г. 21:50 29 сентября 2017 года по окончании Божественной литургии в Матронинском храме Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. Вместе с главой Казахстанского митрополичьего округа за литией молились: митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, митрополит Тверской и Кашинский Виктор, митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем, архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, епископ Костанайский и Рудненский Анатолий, епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Каскеленский Геннадий, епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан, епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий, епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион, епископ Петропавловский и Булаевский Владимир; клирики приходов города Алма-Аты и священнослужители, прибывшие с гостями-архипастырями; настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софоний (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов; +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982).

http://patriarchia.ru/db/text/5020341.ht...

Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии 18 мая 2017 г. 13:00 Обращение главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии . Ваши Преосвященства, боголюбивые архипастыри! Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос Воскресе! Сердечно поздравляю епископат, священнослужителей, монашествующих и мирян Казахстанского митрополичьего округа со знаменательной датой 145-летием основания Туркестанской епархии. Учрежденная в 1871 году новая епархия, преемником которой сегодня является Казахстанский митрополичий округ, объединила земли современного Южного и Западного Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Ее духовным и административным центром стал город Верный, нынешняя Южная столица Казахстана Алма-Ата. Сюда, в мае 1872 года, прибыл первый архипастырь новоучрежденной кафедры Преосвященный епископ Софония (Сокольский) один из выдающихся по своей учености и просветительской деятельности русских иерархов. Семидесятилетний старец-архиепископ трудился на земле Семиречья поистине с юношеской ревностью, стремясь делом и словом зажечь в сердцах паствы живительный огонь веры, созидая храмы, неустанно совершая богослужения и проповедуя Слово Божие. Личность владыки Софония стала примером для священнослужителей, совершающих церковное делание на южной границе Русского мира и христианской цивилизации. Казахстанскую кафедру своими молитвами и трудами украсили такие светильники Православия, как епископ Александр (Кульчицкий) видный церковный просветитель XIX столетия, епископ Неофит (Неводчиков) известный духовный писатель, епископ Димитрий (в схиме Антоний (Абашидзе)) выдающийся церковный деятель и исповедник веры, епископ Пимен (Белоликов) смелый обличитель безбожных властей и первомученик земли Казахстанской, митрополит Николай (Могилевский) страдалец за Христа и возобновитель церковной жизни в Казахстане в трудные послевоенные годы, митрополит Иосиф (Чернов) всенародно почитаемый старец-молитвенник и подвижник благочестия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Кировоградская Основана 26.01.1880 (местопребывание – в г. Елисаветград, с 1924 г. – Зиновьевск, с 1934 г. – Кирово, с 1939 г. – Кировоград). Херсонское (Одесское) викариатство (в 1944–1946 гг. местопребывание – в г. Одесса). Упразднена в 1946 г. Возобновлена в 1947 г. Самостоятельная с 04(17)03.1950. Именовалась: Елисаветградская (и Николаевская); в 1924–1934 гг. – Зиновьевская; с 02(15)08.1944 – Кировоградская и Чигиринская; с 29.06(12.07)1947 – Кировоградская и Николаевская; с 14(27)05.1992 – Кировоградская и Новомиргородская; с 14(27)12.1994 – Кировоградская и Александрийская. Викарная кафедра: Александровская. 10.08.1880 06.08.1883 Неофит Неводчиков 22.01.1884 07.09.1891 Мемнон Вишневский 07.09.1891 30.04.1894 Акакий Заклинский 17.01.1895 23.08.1895 Иоанн Кратиров 08.09.1895 28.03.1903 03.05.1903 04.11.1903 Мемнон Вишневский, паки 30.11.1903 18.07.1905 Феодосий Олтаржевский 18.07.1905 27.08.1905 Алексий Дородницын 27.08.1905 Хрисанф Щетковский 10.12.1906 30.07.1914 30.08.1914 ранее 01(14)09.1921 1921(1919?) 13(26)06.1921 Алексий II Баженов 22.01(04.02)1923 22.01(04.02)1923 28.10(11.11)1929 23.08(05.09)1930 29.07(11.08)1931 Сщмч. Порфирий Гулевич 02(15)08.1944 29.04(12.05)1947 29.11(12.12)1947 08(21)10.1949 07(20)11.1949 08(21)12.1951 08(21)12.1951 03(16)11.1953 30.11(13.12)1952 26.11(09.12)1958 26.11(09.12)1958 22.10(04.11)1962 23.10(05.11) 1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 12(25)05.1965 12(25)05.1965 23.09(06.10)1977 23.09(06.10)1977 03(16)10.1977 в/у Севастиан Пилипчук 03(16)10.1977 31.08(13.09)1989 31.08(13.09)1989 17(30)09.1989 18.09(01.10)1989 08(21)11.1998 23.10(05.11)1998 2017 Местопребывание определено в Херсоне (см. Приложение 6. С. 867). По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 1919 г. Дата 26.01.1918 как дата назначения на кафедру в Николаев не корректна, ибо епископ Прокопий упоминается как Елисаветградский в списке Св. Патриарха Тихона, датируемом кон. 1918 г. Наиболее вероятная вторая дата – первая пол. 1921 г. (перемещение на Херсонскую кафедру). 2026 Митрополит, бывший Новосибирский и Барнаульский. Вторая дата – дата кончины в Москве. Похоронен в с. Переделкино под Москвой. По ММЛ РПИ первая дата иная: 26.11(09.12)1959. 2029 Архиепископ с 24.08(06.09)1974. Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.04(13.05)1978. 2033 Противоречие первой даты со второй датой предшественника может быть объяснимо, только если еп. Пантелеймон Романовский был некоторое время временноуправляющим. На сайте www.panteleymon.openua.net. показано – «на кафедре с 30.02.(так! – Сост.) 1999 г. ». Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вероятно, после 1834 г. на средства монастырской братии построена небольшая ц. во имя свт. Николая Чудотворца, к к-рой в XX в. с вост. стороны пристроили братский корпус. 14 апр. 1837 г. освящена монастырская часовня на Старом базаре Одессы. В 1837 г. обители принадлежало 158 дес. 1610 саж. земли. К сер. XIX в. помимо храмов на территории О. У. м. находились каменные 2-этажный настоятельский дом под железной крышей, 2 корпуса для старшей братии, 2 дома под черепичной крышей, в одном из которых помещалась трапеза с кухней, а в другом - настоятельская кухня с 2 кладовыми, малый флигель с 2 кельями и просфорней (при нем 2 деревянных сарая, ледник и цистерна для воды). За каменной оградой, на сев. стороне, стояла 2-этажная гостиница (ныне в этом здании располагается Одесская ДС) с каменным флигелем, а напротив имелся дом с кухней, кладовой и конюшней. Площадь юго-вост. берега моря, на к-рой располагался мон-рь, постепенно расширяясь к северо-западу, образовывала треугольник (вершину занимал высокий монастырский маяк). После образования в 1837 г. новой Херсонской и Таврической епархии архиеп. Гавриил (Розанов) по приезде в Одессу поселился в О. У. м. С 1841 г. мон-рем управляли ректоры Херсонской ДС: в 1841-1845 гг.- архим. Никодим (Казанцев), в 1845-1848 гг.- Израиль (Лукин), в 1848-1852 гг.- архим. Парфений (Попов), в 1852-1858 гг.- архим. Серафим (Аретинский), в 1858-1868 гг.- архим. Феофилакт (Праведников; † 1869). На 10 июля 1857 г. в О. У. м. проживали архим. Серафим, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 диакона, монах и 5 послушников, в 1880 г.- архим. Герасим и 36 насельников. После Крымской войны (1853-1856) некоторые иеромонахи обители были награждены наперсными крестами «В память Отечественной войны 1853-1856 годов». В связи с открытием Одесского (1853) и Елисаветградского (1880) викариатств Херсонской епархии О. У. м. стал местом пребывания викарных епископов. Обителью управляли: в 1880-1883 гг.- Неофит (Неводчиков), в 1884-1891 гг.- Мемнон (Вишневский; † 1903), в 1891-1894 гг.- Акакий (Заклинский; † 1902), в янв.-авг.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Владыка был добрым помощником и другом для каждого своего клирика. Как добрый пастырь радел за свою паству. Служение епископа Софонии дает пример жертвенности и для современного духовенства. Этот старец, имея немалые заслуги перед Церковью, не отказался от места служения, не попросился на покой, а поехал в дальний край Российской империи, терпя болезни, лишения и невзгоды. Господь даровал ему мирную кончину. 26 ноября 1877 года, в день своего 78-летия, святитель предал душу Господу. Могила его в настоящее время находится на территории Иверско-Серафимовского женского монастыря. — Сегодня мы перелистываем страницы первых лет жизнедеятельности Туркестанской епархии. Среди преемников архиепископа Софонии по Туркестанской кафедре были такие незаурядные личности, как епископ Александр (Кульчицкий), епископ Неофит (Неводчиков). Они оставили глубокий след своей архипастырской деятельности не только в становлении Православной Церкви в Казахстане. Как известно, в июне прошлого года Синодом Украинской Православной Церкви прославлен в лике святых исповедников схиархиепископ Антоний (Абашидзе), которого алмаатинцы знают как епископа Димитрия, управлявшего в свое время Туркестанской и Ташкентской епархией. Наверное, ему принадлежит особое место среди Туркестанских святителей? — Несомненно, Преосвященный епископ Димитрий (Давид Абашидзе) был выдающимся иерархом Русской Православной Церкви. Его жизнь и деятельность представляют немалый интерес. Как известно, происходил он из старинного славного грузинского вельможного рода. Князь Абашидзе — по отцу, по материнской линии он был в родстве с другим знаменитым княжеским семейством — Багратуни, тем, из которого вышел герой Отечественной войны 1812 года генерал Багратион. Будущий архипастырь в 1891 году с отличием окончил юридический факультет Императорского Новороссийского университета. В совершенстве владел искусством верховой езды, превосходно фехтовал. Перед талантливым и высокообразованным аристократом открывался путь к высоким должностям и к придворной карьере. Но князь Давид, неожиданно для своей родни, поступил в Киевскую духовную академию, на первом курсе которой принял монашество с именем Димитрий. В 1896 году, по окончании академии, он был рукоположен в сан иеромонаха.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2213653...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010