Гридине Стародубо-Ряполовск. стана); II, книги дозорн., переписн. и проч., 53 (в 1693 г. архим. Иосиф сделал опись Успенск. Владим. собору, которая и приводится на стр. 18); IV, грам. и акты XIV и XV ст., 115, 4 (отступная докладная 1498 г. игум. Георгиев. м-ря Вассиана архим. этого м-ря Тихону), 124, 5 (данная 1492 г. старца Дионисия м-рю на земли и угодья); “Жур. Мин. Вн. Дел», 1835 г., XVIII, 504 (м-рь бедный; при нем находится семинария); 1839 г., XXXIII, 456 (игум. Симон, с 1215 г. еписк. Суздаль., скончался в 1227 г.; игум. Митрофан, с 1226 г. еписк. Суздаль., скончался в 1238 г.; архим. Платон, еписк. Владим. с 1748 г., сконч. в 1757 г.; все погребены в Ус- пен. город. соборе), 468 (истор. опис. м-ря); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1774 г., V, 372 (в 1613 г. архим. Исаия подписался под актом избрания ц. Мих. Феод.); 1775 г., VIII, 219 (духовн. 1328–41 г. В. кн. Ивана Дан. Калиты), 235, 242 (духовн. грам. 1356 г. В. кн. Ивана Иван.); 1791 г., XVI, 310 (чин облачения архимандрита м-ря); XVIII, 91 (архим. Филарет, с 1672 г. первый митроп. Нижегород.), 94 (краткое его жизнеопис.); “Продолж. древн. Вивлиоф.», 1789 г., V, 203 (запись 1531 г. по кн. Фед. Мих. Мстиславском; архим. Ефросим); 1790 г., VI, 13 (запись 1547 г. по кн. Ив. Ив. Пронском; архим. Ефросим), 260 (запись 1566 г. по кн. Мих. Ив. Воротынском; архим. Пафнутий); 1791 г., VII, 143 (приговорная грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; архим. Иоаким), 160 (такая же в 1584 г.; архим. Герман); “Переписн. кн. Москвы», I, 5 (по описи 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); III, 39 (опись 1738 – 42 г. подворья в приходе ц. Вознесения, что на Никитской); “Русск. истор. Библиот.», II, 991, 224 (повинная челебитн. 1632 г. неводчика Дудина м-ря о ложном его показании границ рыбных ловель на р. Оке между Дуд. и Рожд. монаст.). 1121. Рождественский – Богородицкий или Христорождественский, женский, ныне церковь в гор. Боровске, Калужской губ. Полагают, что основан в 1437 г. кн. Боровским Василием Ярославичем, по благословению бабки его, супруги Владимира Андреевича, которая в 1452 году подарила монастырю свою отчину, и погребена в новой обители, но это вздор, так как это относится к Рождсств.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Арбаты. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1680 - 1700. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Хакасия, Таштыпский район, с. Арбаты Координаты: 52.701551, 90.295866 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Таштыпский Христорождественский приход открыт в 1833 году. Селение Таштыпское основано казаками, назначенными для охраны границы. Деревень в приходе три: Имек в 4 в., Арбаты в 35 в. и Абакано-заводская в 25 в. Пути сообщения с последними двумя деревнями плохие. Деревня Арбатская основана одновременно с Таштыпским форпостом и также казаками. До 1852 года числилась станицей, а затем последняя была переведена в Таштып. Молитвенных домов в приходе два, из них один в селе Таштыпе, на сельском кладбище, во имя Св. Николая; построен в 1874 году на средства Николая Неводчикова; 2-й во имя Св. Николая в деревне Арбатской; построен в конце 17 столетия местными жителями. По материалам справочника " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=58015

За Свияжским Богородицким монастырем было 905 душ крестьян и 211 душ бобылей, земли 490 десят., сенокосу 3905 копен или 23430 пуд. Сбору окладного с оброчных крестьян Казанского и Свияжского уезда слугам на жалованье 140 руб. 76 коп., с оброчных бобылей за монастырскую десятинную пашню и прочие доходы 224 руб. 70¾ коп., с оброчных бобылей 53 руб. 38 коп., с крестьян Казанского уезда сел Мамадыша и Красной Горки с деревнями за столовые припасы за 16 сыров 48 коп., за 8 пуд. коровьего масла 5 руб. 60 коп., за 3200 яиц 3 руб. 20 к., за 16 туш свинины 8 руб., за 16 гусей 96 коп., за 16 баранов 3 руб. 20 коп., за мед 24 пуда 40 руб., за конюшенные припасы за 8 хомутов ременных 3 руб. 20 коп., за 8 лычных 8о коп., за подерюжни, что покрывают лошадей 30 коп., за 16 саней обшивней 4 руб., за летних пеших работников 18 чел. 63 руб., на Казанское подворье за дрова и лучину 2 руб. 80 коп., итого 554 руб. 38¾ коп. Неокладных с пашенных земель и сенных покосов 139 руб. 7 коп., с 8 мельниц, которые отданы монастырю в прочное владение из среднего оброка, за платежом оброка и прочих расходов, остаточных 19 руб. 98 коп.; с рыбных ловель рр. Волги, Свияги, Щуки, Вятки с полои, с озерами и истоками, после платежа оброка, 30 руб. 83½ к., выводных за вдов и девок 2 р. 83 к., с монастырских дворов за мякинную продажу 5 руб. Да денежные доходы, что монастырские необрочные крестьяне свияжских вотчин пашут сверх нижеозначенной монастырской пашни по 100 десятин в поле, с которых в приплоде каждогодно может быть ржи по 200 четвертей, пшеницы по 170 четвертей; из этой ржи употребляется на содержание монастырских рыбных ловель неводчиков и работников 22 человек по 70 четвертей, а остальной хлеб, за оскудением монастырских денежных доходов, повсягодно продается по существующим ценам за 130 четв. ржи 39 руб., за пшеницу 102 руб. – итого неокладных 338 руб. 71½ коп., а с окладными 893 руб. 10¼ коп. Хлеба разного собиралось 1346 четв. В Коллегию Экономии, заменившую Монастырский Приказ, вотчинные крестьяне платили остаточные 132 руб. 70½ к. ежегодно. Сверх того в прежние годы, когда родился хлеб, ставился хлеб в особо определенные Коллегией Экономии житницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

М., 1892. 2. С. 128-138. Изд.: Το Οσου πατρς μν Ισακ πισκπου Νινευ το Σρου τ ερεθντα σκητικ. Λειψα, 1770 [Преподобного отца нашего Исаака Сирина, еп. Ниневийского, найденные аскетические поучения]; Απδειξις το κρους τν τς Νας κα Παλαις Διαθκης βιβλων, κα τς ν ατος ληθεας. Βιννη, 1794 [Доказательство авторитета книг Ветхого и Нового Завета и защищение содержащейся в них истины]. Лит.: Четыре надгробные надписи [эпитафии Никифору Феотокису]. М., 1801; Скальковский А. А. Хронологическое обозрение истории Новороссийского края, 1730-1823. Од., 1836. Ч. 1. Прил. 6. С. 275-279; он же. Рус. диссиденты в Новороссии//Киевская старина. 1887. Т. 17. 4. С. 771-782; С-в С. Состояние просвещения в Новой Греции от начала прошлого столетия до последних событий в ней, то есть до войны за независимость 1821 г.//Москвитянин. 1843. Ч. 6. 11. С. 367-403; Стурдза А. С. Евгений Булгарис и Никифор Феотокис, предтечи умственного и полит. пробуждения греков//Там же. 1844. Ч. 1. 2. С. 337-367; Неводчиков Н., свящ. Евгений Булгарис, архиеп. Славенский и Херсонский//Херсонские ЕВ. Приб. 1875. 7. С. 227-235; Письмо к Елевферию Ларисскому, 14 сент. 1793 г.: Пер. с греч.//Там же. 11. С. 357-358; Н. М. Мат-лы для истории Новороссийской иерархии//Там же. 1878. 20. С. 587-602; Βροκνης Λ. Βιογραφικ σχεδρια τν ν τος γρμμασιν, ρααις τχναις κα λλοις κλδοις το κοινωνικο βου διαλαμψντιον Κερκυραων. Κρκυρα, 1877-1884. 2 τ.; Никифор Феотоки, сначала архиепископ Славянский и Херсонский, а впосл. Астраханский и Ставропольский: Биогр. очерк//Астраханские ЕВ. 1878. Ч. неофиц. 50. С. 770-775; 51. С. 784-789; Порфирий (Успенский), еп. Проповедники на островах Средиземного моря//ТКДА. 1880. Т. 1. 2. С. 197-221; Васильев К., свящ. Ключаревская летопись: История о начале и возвышении Астрахани, случившихся в ней происшествиях, об архиереях в оной бывших, а также о воеводах, градоначальниках и губернаторах. Астрахань, 1887; Лебедев Е. Е. Судьба первого единоверческого храма и его прихода//ПрибЦВед.

http://pravenc.ru/text/2565502.html

- Я послан, сказал он, от Спасителя сохранить твой одр непорочным. Услышав это, мать его пала мертвою от ужаса. Тотчас стало известно по всему городу Никее, что Флоренция, жена Феодора, умерла внезапно. Немедленно собралось в дом умершей множество народа, - мужчины и женщины, соседи и знакомые, и все недоумевали, что случилось с нею, что она умерла неожиданно. Феодор, муж ее, находился в это время на поле. Его тотчас известили о внезапной смерти жены его. - Разодрав на себе одежды от скорби, он поспешил домой, рыдая. Неофит, встретив его у ворот, сказал: - Зачем ты скорбишь, отец? Не умерла мать моя, а крепко уснула. Затем, вошедши с отцом в дом, он взял за руку мать и сказал: - Встань, мать моя; ты заснула крепко. Она, вставши как бы от сна, обняла своего сына и лобызала его с любовью. Видя это, все собравшиеся в дом прославили Бога. Флоренция же рассказала по порядку своему мужу все, что было с нею в сонном видении и наяву. Тогда же стало известно и то чудо, что Неофит изводил из камня воду. Все немало дивились этому, а многие из язычников, бывших там, слыша обо всем этом и дивясь благодати Божьей, обитавшей в чистом и непорочном отроке Неофите, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. Между тем голубь всегда являлся к одру святого и, сидя на одре, говорил человеческим голосом. Однажды он сказал святому: - Выйди, Неофит, из дома отца твоего, и иди вслед за мною. Святой отрок встал, простился с родителями своими и пошел за голубем. Голубь, доведши его до горы Олимпа2, к одной расселине в камне, влетел в находившуюся там пещеру. Неофит, вошедши вслед за ним, нашел там огромного льва и сказал ему: - Выйди отсюда и поищи себе другую пещеру, потому что жить здесь мне повелел Господь. Услышав это, лев облизал языком прах от ног его и ушел. Святой остался жить в львиной пещере и был питаем Ангелом. По истечении одного года, Святой, по повелению Божий, пошел опять в город Никею к родителям своим, близким уже к кончине, и, дав им последнее целование, предпослал их к Богу, а сам, раздав нищим оставшееся после них имущество, снова возвратился на гору Олимп, в свое прежнее местопребывание. Там он оставался все время до исполнения пятнадцатилетнего возраста, подобно Ангелу, прославляя Бога и получая пищу от руки Ангела.

http://pravicon.com/info-3009

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Неофит Никейский, мч. - житие Страдание святого мученика Неофита В городе вифинском Никее1 жил муж, по имени Феодул, имевший супругу Флоренцию. Оба они были богобоязненные христиане и благоговейно соблюдали заповеди Божьи. У них родился сын, которого они назвали Неофитом. Просветив его святым крещением, они воспитывали его по-христиански. По мере того, как отрок возрастал годами и разумом и, приближаясь к десятилетнему возрасту, начал учиться в школе, в него вселилась благодать Божья, из уст младенцев хвалу Христу совершающая (ср. Пс. 8:3; Мф.21:16.), ибо Святой " дух дышит, где хочет " (Иоан.3:8): отрок стал чудотворцем. У него был такой обычай: когда дети были отпускаемы из училища по домам своим, блаженный отрок Неофит брал с собою домой беднейших детей, своих сверстников, и разделял между ними ту пищу, которую получал от родителей своих на обед, - а сам оставался голодным. Затем он шел к восточным воротам города, начертывал там своим перстом крест и, поклоняясь ему, молился Христу Богу, распятому за нас на кресте. Сотоварищи же его, насытившись от обеда его, приходили к нему, в то время, как он молился у восточных ворот. Там был в стене камень. Ударяя в этот камень рукою, блаженный Неофит изводил для своих сотоварищей воду, как из источника, - и они пили. Это делал Святой отрок во все дни, питал своих сверстников обедом и чудесно напаяя водою, изводимою из камня. При этом он запрещал им говорить кому-либо об этом и они не рассказывали. Таким образом, никто не знал в этом году о чудотворениях его, ни даже родители его, а только те беднейшие отроки. На следующий год матери Неофита Флоренции, исполненной особенной любви к Богу, было открыто Богом в сонном видении, что сын ее изводит воду из камня, подобно Моисею, и напаяет жаждущих отроков. Она же, восстав от сна, молилась Богу, чтобы Он открыл ей в подробностях все о сыне ее Неофите. И вот прилетел с небесной высоты белый голубь, блистающий несказанным светом. Сев на постели Неофита, голубь обратился к нему с человеческою речью:

http://pravicon.com/info-3009

То есть признак человека, превознесенного над законом запретов, — принесение плодов духа, что свидетельствует о переходе души в область законов свободы. Ты точно принес эти плоды духа? Ты точно свободен в любви и живешь в Духе Святом настолько, что можешь учить Церковь и править ее законы? Знаешь ли ты, что условием правильного понимания закона является жизнь в Боге? Ты живешь в Боге? А если нет, то надо быть аккуратнее с наследием Церкви. Сначала надо вырасти И еще одна ловушка, касающаяся самого Закона. Христос пришел не отменять суть первоначального договора с людьми, а дополнить его надстройкой любви. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Исполнить — наполнить до конца, в переводе с церковнославянского Это означает, что Христос понимает Закон как подножие любви. Он дает понять, что верующий человек должен вырасти из Закона и возвыситься над ним, а не просто прийти, выбросить закон как выдумку попов. Вырасти. Ты точно вырос над законом, данным Божиему народу самим Богом в Его откровениях? Ведь Закон Церкви — это не плод ума администраторов горы Афон. Это опыт жизни в Боге тысяч святых людей, подкорректированный соборным разумом и внушенный Духом святым.   Если законник не знает, что основа Закона — любовь, и если неофит не знает, что любовь имеет берега и формы, как вода в кувшине, и как здание имеет фундамент, то про обоих можно сказать, что они не знают ничего. Начальник синагоги, не ведающий Бога, учит Христа Закону. Невежественный неофит учит Закону Церковь. Неофит требует чуда и не получает. Он «тянет» Бога за бороду и удивляется, что Бог не слышит. Фарисей запрещает чудо, отодвигает Бога в сторону, диктует Ему свои условия, а чудо все равно происходит. Оба они дерзки и грубы по отношению к Богу, потому что не знают Его. «Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». И фарисей, и саддукей апеллируют к смыслу и чувству. Чей он, этот здравый смысл? Мой, соборный или чей-то еще? То же самое и с чувством.

http://pravmir.ru/nauchitsya-slyishat-bo...

19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. 19 августа Русская Православная Церковь празднует Преображение Господне – одно из самых таинственных новозаветных событий. «После того, как Христос Спаситель открыл ученикам тайну Своих будущих страданий, Он взял троих из них: Петра, Иакова и Иоанна, – и взошел вместе с ними на гору Фавор помолиться. Во время молитвы Христос преобразился перед ними, и ученики увидели беседующих с Ним ветхозаветных праведников – Моисея и Илию, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Лицо Спасителя и одежды сделались белыми, блистающими, как снег. И затем вершину горы осенило облако, и ученики слышали из облака глас: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17. 1-8) Предлагаем вниманию читателей фильм кинокомпании «Неофит» о Преображении Господнем и местах Святой земли. Увидев Христа во славе, Его ученики пали ниц в благоговейном страхе. Апостол же Петр сказал Спасителю: «Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии», — не зная, что говорил» (Лк. 9. 33). Эти слова Петр произнес, будучи озарен нетленным светом Божества. В них – стремление приобщить весь мир к свету Преображения, к радости этого чуда. В этих словах – пророчество о грядущей миссии Церкви в мире, ибо сделать кущи, значит создать на земле обитель, дом для святыни, сделать так, чтобы все алчущие и жаждущие Божией правды могли приходить к этой святыне; чтобы нетварный свет Преображения разлился по всей вселенной; чтобы вся земная действительность стала белой, как снег, просияла, как просияли на горе ризы Спасителя. В часы уныния, сомнений свидетельство трех апостолов о Преображении должно было укрепить в вере остальных учеников». Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века. В календарь Западной Церкви он был введен папой Каликстом III в 1457 году.

http://pravmir.ru/prazdnik-preobrazheniy...

игорь ковалев 9 сентября 2020, 19:30 И. " Псалтирь надо, наверное, отредактировать "/Лучше отредактируйте свои познания насчёт радости,которая приходит после покаянной молитвы от умиления,что мы и видим в 50-м псалме.И противоречия здесь нет.//Читатель " вы,вероятно,пока неофит? "/Давно уже не неофит,но как и советуют св.Отцы,всё сверяю с их писаниями,дабы не обольститься.Цитата была Иоанна Лествичника и привёл её для сравнения,как должны думать монахи о жизни и как думает героиня.//Денис Е. " Самая истина смирения считать себя хуже всякой твари. " Но это может быть какой-то один этап. "/Нет,это совершенное смирение,к которому мы все должны стремиться.И достигают этого,в том числе,самоукорением и самоосуждением. " Аз же есмь червь... " (Пс.21 Денис 9 сентября 2020, 18:17 Игорь Ковалёв, а кого тогда имеют в сердце своём вместо Христа унылые ревнители с постными лицами? Где ваша радость, если в вашей душе Христос?! Олег 9 сентября 2020, 18:13 Елена О (9 сентября 2020, 16:39). Елена, а не подскажите, кто получает этот дар от Бога - рассуждение? Монахиня Кассиана (Купаленко) 9 сентября 2020, 17:48 Друзья,те,кто разочаровался.Я не инициирую сама интервью.Если просят,не отказываю.Да,я посредственность.Но если кому-то интересно как посредственности проходят свой жизненный путь,то почему об этом не рассказать?Я не в образе.Не строю из себя ни великодуховную матушку,ни восхищенную до третьего неба подвижницу,которая прячет от всех свои добродетели,чтобы их не сглазили.Я не играю в эти игры,я просто живу.Да и мне нечего прятать,у меня ничего нет,за два десятка лет жизни в монастыре я это хорошо увидела и поняла.С Божией помощью я стараюсь над собой работать.Что-то дается проще,что-то дается плохо, что-то не дается пока вообще.Кто любит очаровываться,это не ко мне,я очень слабый человек.;) Елена Киев 9 сентября 2020, 17:41 32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

http://pravoslavie.ru/133786.html

15. После сих дней, приготовившись, пошли мы в Иерусалим. 16. С нами шли и некоторые ученики из Кесарии, провожая нас к некоему давнему ученику, Мнасону Кипрянину, у которого можно было бы нам жить. Приготовившись: и духом – к предстоящим и предреченным опасностям, и приготовив все потребное для пути и пребывания в Иерусалиме, – одежды, вещи и т. п. Такого приготовления требовал и предстоящий праздник Пятидесятницы, и предстоящее обращение со священными предметами Иерусалима, и исполнение священных обрядов и обычаев там. – Провожая нас к Мнасону: цель этого сопутствия некоторых из кесарийских христиан была та, чтобы ввести апостола и его спутников в дом Мнасона и оставить их на жительстве в этом доме. Кто этот Мнасон, неизвестно; имя греческое; можно думать поэтому, что он христианин если не из язычников, то из эллинистов. Вероятно, он хорошо знаком был с кесарийскими учениками и они знали его особенно с хорошей стороны, а потому и хотели в его доме поместить Павла и его спутников, что было весьма предусмотрительно при тех обстоятельствах. Из эллинистов ли он был или из язычников, во всяком случае по духу и направлению и отношению к закону Моисея он мог быть более сродни духу и направлению Павла, чем верующие ревнители закона, не во всем расположенные к апостолу язычников (ст. 21), и пристанище у него могло быть более надежным и безопасным. Притом он был давний ученик, не неофит, а уже твердый и стойкий, на которого более можно было положиться. Когда именно он принял христианство, во время или около первой христианской Пятидесятницы, или через посредство своего соотечественника кипрянина Варнавы, неизвестно, но был старый христианин. «Этот ученик оказал гостеприимство Павлу» (Злат.) и притом радушное, как видно из следующего стиха. Последнее пребывание Павла в Иерусалиме, возмущение против него иудеев и его узы (17–40) 17. По прибытии нашем в Иерусалим, братия радушно приняли нас. 18. На другой день Павел пришел с нами к Иакову; пришли и все пресвитеры. 19. Приветствовав их, Павел рассказывал подробно,

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010