Затем митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил освящение новосозданных росписей Матронинского храма. Украшение стен и сводов Матронинского храма стало подарком от благотворителей к историческому юбилею Православной Церкви Казахстана. Ранее в этом году монастырская церковь в честь почитаемой блаженной старицы была украшена тщанием меценатов резным иконостасом, киотами и индитиями (облачениями) для престола и жертвенника. Роспись выполнена артелью мастеров-изографов из города Палех (Россия, Ивановская область) под руководством талантливого иконописца члена Союза художников России В.К. Курилова. Ранее эти же мастера-изографы трудились над росписью сводов и стен главного храма республики Успенского кафедрального собора Астаны, Софийского храма и часовни преподобного Серафима Саровского Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты, расписывали церковь Новомучеников и исповедников Акмолинских в поселке Акмол (Малиновка) и Никольский храм в селе Малотимофеевка Акмолинской области, Иоанно-Богословский храм в городе Рудный (Костанайская епархия). В общей сложности фресками было украшено более 15 000 квадратных метров стен казахстанских храмов. Далее митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил заупокойную литию по приснопамятным иерархам, пастырям, монашествующим и мирянам, подвизавшимся на земле Казахстана с момента основания Туркестанской епархии. На заупокойном богослужении особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст./+1908 ст. ст.), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), подвижник благочестия и исповедник веры митрополит Иосиф (Чернов); +1975), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://patriarchia.ru/md/db/text/5022415...

319 В сельских причтах получали: старший священник – 141 р. 12 коп., младший – 105 р. 84 к., диакон – 52 р. 93 к., дьячок – 35 р. 23 к., и пономарь – 23 р. 52 к. (Херс. Еп. Вед. 1860 г., 1). 321 По этому штату положено: священнику в Одессе и Херсоне – 160 р., а в других городах – 150 р., диакону – 72 р., дьячку – 48 р., пономарю – 36 р. в год. 326 «Одесский Кафедр. Собор». Брош. Свящ. Петровского. Одесса (IV–123) и Херс. Еп. Вед. 1864 г., 9. 331 «Митроп. Исидор, подписав протокол, привез его с собою в Синод и сказал: «все, что написано в этом протоколе, – истинно; но чем же мы будем содержать наших бедных?» Но протокол был подписан и дело кончено... (Из писем проф. А. Ф. Лаврова. – Бог . Вестн. 1895 г., кн. I, стр. 123). 334 Не один Димитрий так относился к указанной мере. Известно, напр., что м. Исидор не скрывал своего нерасположения к тем священнослужителям своей епархии, которые поспешили сложить с себя «обязательства» немедленно после выхода в свет строгого указа. 349 В Херсоне ученики-сироты помещены были в доме инспектора Чепуровского; а в Елисаветграде жили на частных квартирах, с платою от казны. 351 Духовно-учебные заведения Херсонской епархии причислялись по окладам к 1-му разряду, по которым выдавалось: жалованье профессору семинарии – 321 р. 75 коп., учителю училища – 171 рубль; на казеннокошт. ученика в семинарии полагалось 57 рублей, а на ученика училища 34 р. 28 коп. в год. 352 Духовенством указаны были и лица на эти должности: кафедр. протоиерей Арс. Лебединцев и благочинный, прот. И. Гавела. 354 Ректором семинарии утвержден прот. Μ. Ф. Чемена – вот уже 30 лет проходящий эту должность, – а инспектором священник Н. Неводчиков (впоследствии в.-преосв. Неофит, архиеп. Кишиневский). 358 В отчете за 1868–9 года сказано: «И ученики и преподаватели с полным вниманием и назиданием выслушали замечания Его В.-Пре-ства – об историческом и каноническом происхождении индульгенции в Римской церкви; о значении в историй церкви борьбы с иконоборцами; о значении титла «вселенского», принятого св. Иоанном Постником ; о неизменяемости правил вселенских соборов; о вере оправдывающей; о национальности в церкви; об отношениях церкви к усовершению ремесл, искусств и губительного оружия; о неточности в определении таинств, принятом в наших учебниках; о том, что корыстолюбие священника обличает в нем неверие; о субъективном идеализме и свободной воле – против материалистов; о характере произведения Лермонтова; о направлении критики Белинского и др. (X. Е. В. 1870 г., 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

Митрополит Александр поздравил духовенство, монашествующих и прихожан с радостью пасхальных дней и обратился к собравшимся с проповедью. Пришедшим в храмы Алма-Аты раздавались информационные листки, с рассказом о Радонице и христианском поминовении усопших. Литургии с пасхальным поминовением усопших при участии многочисленных прихожан прошли во всех храмах Митрополичьего округа. Священнослужители по просьбам верующих совершали заупокойные литии на городских и сельских кладбищах. В этот же день митрополит Александр совершил заупокойную литию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты у гробницы приснопамятного старца святителя — митрополита Иосифа (Чернова). Память владыки-исповедника, прошедшего сталинские лагеря, немецкий плен, тяжелые ссыльные условия, а затем в течение двадцати лет совершавшего многотрудное святительское служение в Петропавловске и Алма-Ате, благоговейно почитается десятками тысяч верующих во всем Казахстане и за его пределами. За богослужением молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Казахстанского митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, паломники монастыря и прихожане. На литии вместе с приснопамятным митрополитом Иосифом (Черновым; +1975) особо были помянуты: первый казахстанский архипастырь — архиепископ Софония (Сокольский; +1877), епископ Александр (Кульчицкий; +1888), епископ Неофит (Неводчиков; +1910), епископ Григорий (Полетаев; +1914), епископ Никон (Богоявленский; +1897), епископ Анастасий (Опоцкий; +1905), епископ Аркадий (Карпинский; +1913), епископ Паисий (Виноградов; +1909 н. ст. (+1908 ст. ст.)), епископ Иннокентий (Пустынский; +1937), епископ Сергий (Лавров; +1937), епископ Лев (Черепанов; +1937), епископ Августин (Беляев; +1937), епископ Герман (Вейнберг; +1942), епископ Александр (Толстопятов; +1945), епископ Тихон (Шарапов; +1937), епископ Иоанн (Лавриненко; +1985), епископ Алексий (Сергеев; +1968), епископ Иннокентий (Леоферов; +1971), епископ Серафим (Гачковский; +1982). Сугубые молитвы возносились о священнослужителях, монашествующих и мирянах, потрудившихся ради утверждения православной веры в Казахстане, и обо всех христианах «в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ в лагерях, в темницах и во узах скончавшихся».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Для примера приведём перечень приходских церквей, закрытых к 1924 г. только в одном Талды-Курганском (бывшем Копальском) уезде: Иоанно-Богословская в Талды-Кургане (Гавриловке), Чубарская Михайло-Архангельская, Вознесенская, Троицкая, Новомихайловская, Кривошеевская, Аббакумовская, Развильное − молитвенный дом. (Талды-Курганский областной архив. Ф. 1. Оп.1. Связка. 2. Д.18). 309 Хлудов Николай Гаврилович (1850−1935), живописец, краевед, этнограф. В 1910−1918 гг преподавал рисование в Учительской семинарии и женской гимназии г. Верного. 310 Неофит (Николай Васильевич Неводчиков, 1819−1910), архиепископ. Управлял Туркестанской епархией в 1883 – 1892 годах. В дальнейшем − архиепископ Кишинёвский. 311 Димитрий (Давид Абашидзе, князь, 1867 −1945), епископ, впоследствии схиархиепископ Антоний; управлял Туркестанской епархией с 1906 по 1912 г. Основал «Туркестанские епархиальные ведомости», верненский женский Серафимо-Иверский монастырь, приобрёл для епархии много святынь. 320 Крестовой назывлась церковь при архиерейском доме; в г. Верном она была освящена в честь праздника Успения Божией Матери; как и архиерейский дом, эта церковь находилась южнее гарнизонного Дома офицеров, занятого ныне под музей казахских народных инструментов, на углу улиц Первогильдейской и Дворянской (в советское время Пролетарской и Советской). Разрушена в 1974 году. 321 Под праздник Казанской иконы Божией Матери – всенощное бдение в кафедральном соборе, в день праздника – литургия в Малой станице, проповедь о чтимых иконах. Вечером, в крестовой Успенской церкви при архиерейском доме – беседа о почитании икон. В воскресенье, 29 октября, в соборе − проповедь «О бесновании в наши дни», а на вечерне после акафиста в крестовой церкви − беседа «О почитании святых». В воскресенье, 5 ноября 1917 г., в соборе, после литургии − «О примирении и общественной дисциплине», на вечерне в крестовой церкви − «О молитве за умерших». В Михайлов день с иеромонахом архиерейского дома Анатолием (Смирновым), священниками Михаилом Колосовым и Константином Зверевым – поездка на храмовый праздник в Каскелен, проповедь − « О примере ангелов для людей».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

03.10.1850 г. утвержден в степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Святый Димитрий, митрополит Ростовский» (М., 1849). С 1848 г. преподаватель Тульской ДС, с 1849 г. – Вифанской ДС, с 1852 г. – Московской ДС. 08.12.1853 г. рукоположен во иерея; в 1855 г. оставил духовно-учебную службу и служил на приходе церкви свт. Николая в Толмачах в Москве. В 1859 г. участвовал в основании журнала «Душеполезное чтение», с 1866 г. – его издатель и редактор. 27.03.1874 г. возведен в сан протоиерея. 03.06.1889 г. пострижен в монашество. 11.06.1889 г. возведен в санархимандрита. 30.07.1889 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 14.12.1891 г. епископ Костромской и Галичский. 20.06.1894 г. удостоен степени доктора богословия (МДА) по совокупности научных трудов. Автор большого количества толкований на Св. Писание, проповедей, научных трудов. Подробнее о нем см.: Корсунский И.Н. Преосвященный Виссарион, епископ Костромской. М., 1898; Ромашков Д. И., свящ. Преосвященный Виссарион, бывший епископ Костромской и Галичский, как церковный проповедник и духовный писатель//ДЧ. 1906. С. 7–34; Руднев М. Воспитанники МДА в сане епископа за 100 лет существования Академии//ПрибЦВед. 1915. С. 2155–2165.) 237 (...архиепископа Кишиневского Неофита уволили на покой и епископа Подольского Иринея перевели в Екатеринбург. – Неофит (Неводчиков Николай Васильевич,1819–10.03.1910) – архиепископ Кишиневский и Хотинский. Окончил МДА (1844). В 1858 г. рукоположен во иерея. С 1864 г. инспектор Одесской ДС.В 1880 г. принял монашество. 10.08.1880 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, второго викария Херсонской епархии. С 06.08.1883 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21.11.1892 г. архиепископ Кишиневскийи Хотинский. С 26.01.1898 г. на покое. Ириней (Орда Харисим Михайлович,1837–10.04.1904) – епископ Орловский и Севский, талантливый проповедник,духовный писатель. Родился в с. Самовец Полтавской губернии. Из семьи священника. Окончил КДА (1861), преподавал в Екатеринославской ДС.С 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии 18 мая 2017 г. 13:00 Обращение главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан   митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования 145-летия учреждения Туркестанской епархии . Ваши Преосвященства, боголюбивые архипастыри! Всечестные отцы, возлюбленные о Господе братья и сестры! Христос Воскресе! Сердечно поздравляю епископат, священнослужителей, монашествующих и мирян Казахстанского митрополичьего округа со знаменательной датой 145-летием основания Туркестанской епархии. Учрежденная в 1871 году новая епархия, преемником которой сегодня является Казахстанский митрополичий округ, объединила земли современного Южного и Западного Казахстана, Узбекистана и Киргизии. Ее духовным и административным центром стал город Верный, нынешняя Южная столица Казахстана Алма-Ата. Сюда, в мае 1872 года, прибыл первый архипастырь новоучрежденной кафедры Преосвященный епископ Софония (Сокольский) один из выдающихся по своей учености и просветительской деятельности русских иерархов. Семидесятилетний старец-архиепископ трудился на земле Семиречья поистине с юношеской ревностью, стремясь делом и словом зажечь в сердцах паствы живительный огонь веры, созидая храмы, неустанно совершая богослужения и проповедуя Слово Божие. Личность владыки Софония стала примером для священнослужителей, совершающих церковное делание на южной границе Русского мира и христианской цивилизации. Казахстанскую кафедру своими молитвами и трудами украсили такие светильники Православия, как епископ Александр (Кульчицкий) видный церковный просветитель XIX столетия, епископ Неофит (Неводчиков) известный духовный писатель, епископ Димитрий (в схиме Антоний (Абашидзе)) выдающийся церковный деятель и исповедник веры, епископ Пимен (Белоликов) смелый обличитель безбожных властей и первомученик земли Казахстанской, митрополит Николай (Могилевский) страдалец за Христа и возобновитель церковной жизни в Казахстане в трудные послевоенные годы, митрополит Иосиф (Чернов) всенародно почитаемый старец-молитвенник и подвижник благочестия.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

8 О. Альбицкий составил и напечатал в 50 Церк. Вестн. 1885 г. статью по поводу 100-летней годовщины преосвящ. Аркадия Олонецкого и Петрозаводского. Примечание автора хроники. 20 Бывшая начальница Витеб. жен. гимназии, † 22 марта 1891 г. в звании игумении Знамен. монастыря в Осташкове. 23 Профессор богословия в Моск. Университете, † протопресвитером Моск. Успенского собора 28 июня 1892 г. 49 Дионисий был Якутским с 1867–1883 г., а преемником его – Иаков (Домский), скончавшийся 27 мая 1889 г. 54 Богословский В. С. – кандидат XVII (1846–1850 г.) курса, впоследствии был настоятелем Косьмо-Дамианск. церкви, Китайск. сорока, ныне – в заштате. 124 См. о нем т. VI Хроники стр. 211; † 20 дек. 1891 г. Некролог в Твер. Еп. В. 1893 г. 4, стр. 93. 132 Ныне опять патриарх Константинопольский, о жизни и деятельности его см. «Странник» 1901 г. т. II, 8 (август), стр. 145. 143 Ник. Яков. Михайловский протоиер., см. о нем Тверск. Еп. Вед. за 1891 г. 4 и за 1901 г. 2. 199 «Руководство по литургике или наука о православном богослужении, применительно к программе дух. семинарий». Тверь. 1886 г. 206 Некрологи см. Церк. Вест. за 1886 г. 43. Церк. Вед. 1886 г. 34. Моск. Вед. 1886 г. 291. 207 Протоиерей Ст. Ив. Зернов принадлежал к XIV курсу (1840–44 гг.) Москов. дух. академии. Из этого курса вышли: архиепископы – Сергий (Ляпидевский ) Кишиневский, Амвросий (Ключарев) Харьковский, епископы: Серафим (Протопопов) Самарский, Платон (Троепольский) – бывший Томский († 1876 г.); Неофит (Неводчиков) Туркестанский; Андрей (Поспелов) – бывший Муромский, викарий Владимирский († 1868 г.); Петр (Екатериновский) бывший Томский († на покое в Московском Новоспасском монастыре в 1889 г.) и др. – Примечание автора Хроники. 231 Воиновым, архим. Андрониева м-ря, † 1 авг. 1896 г. см. о нем т. IV и V Хроники по указателям. 252 О. Сокольский принят был мною из Владимирской епархии в Харьковскую на диаконскую вакансию к кафедральному собору. – Примечание автора Хроники. 262 Митр. Филарет называет (см. дополнит. т. мнений и отзывов, стр. 437 прим. 3–4) прот. Г. П. Смирнова -Платонова ближайшим родственником м. Никанора, но это неправильно: сестра пр. Смирнова-Платонова Мария Петровна была замужем за священником Ал. Ал. Смирновым (г. Москва, церк. Николая Святителя – Красный звон) – племянником м. Никанора по матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

17 мая 1880 г. овдовевший прот. Н. Неводчиков был пострижен в монашество с именем в честь мч. Неофита, 25 мая возведен в сан архимандрита. 9 авг. состоялось наречение, а 10 авг. того же года в Одессе - хиротония Н. во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии, к-рую совершили Херсонский и Одесский архиеп. Платон (Городецкий) , архиеп. Кишинёвский и Хотинский Павел (Лебедев) и Новомиргородский еп. Израиль (Никулицкий). Н. стал 1-м Елисаветградским епископом и одновременно настоятелем одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря , где и проживал. 6 авг. 1883 г. Н. был назначен епископом Туркестанским и Ташкентским, кафедра находилась в г. Верном (ныне Алматы (Алма-Ата)). Летом он жил и работал на архиерейской даче - в небольшом глинобитном домике в т. н. Бутаковском ущелье, по дороге на Медео. Рядом на горе он установил 7-метровый поклонный крест и ежевечерне поднимался туда. С тех пор гора над р. М. Алматинка стала называться Крестовая. Землетрясение разрушило домик и крест, а спустя 20 лет еп. Туркестанский и Ташкентский Димитрий (см. Антоний (Абашидзе) , схиархиеп.) построил там небольшую дачу с домовой ц. прп. Серафима Саровского. По словам современников, Н. был «скромнейший труженик на ниве Господней и не замеченный в свое время никем тайный молитвенник и подвижник», отличался исключительной работоспособностью. Объездил все малые приходы епархии. К 1884 г. в сельской местности на территории Туркестанской епархии насчитывалось только 5 школ. На основании синодального указа об учреждении в отдаленных туркестанских приходах церковных школ и обучении в них грамоте Н. 4 апр. 1885 г. обратился к духовенству Семиреченской обл. с воззванием о необходимости открытия церковных школ. С 1884 по 1888 г. было открыто 8 школ - церковноприходских и начальной грамоты. Епископ поддержал дело создания миссионерского мужского монастыря на оз. Иссык-Куль в Семиреченской обл., начатое еп. Туркестанским и Ташкентским Александром (Кульчицким; 1888). В 1883 г., обнаружив на месте, отведенном для обители, лишь 2 дома для братии и крест, Н. констатировал: «Устройство монастыря и доселе не состоялось, и впредь не состоится, если не будет прислан достойный игумен-строитель». Он обратился через Православное миссионерское об-во и церковную прессу к монахам России с призывом поддержать братию мон-ря на оз. Иссык-Куль. В 1886 г. число насельников этого мон-ря пополнили 11 иноков Закубанской Афонской во имя архангела Михаила пустыни , прибывшие в Туркестан вместе с иером. Михаилом (Глушковым). Братия возвела небольшой храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», начала осваивать земельные угодья. Сам Н. часто посещал обитель и жил там по неделе и больше, обустроил березовую аллею по берегу Долгого затона, к-рая стала именоваться Неофитовская.

http://pravenc.ru/text/2564994.html

В 2017 году православные верующие Казахстана отметят значимый юбилей учреждения самостоятельной архиерейской кафедры в центральноазиатском регионе — 145-летие создания Туркестанской епархии. 24 мая 1872 года епископ Софоний (Сокольский) прибыл в город Верный на новоучрежденную Туркестанскую и Ташкентскую кафедру, став первым святителем Казахстанской земли. С глубокой древности Православие наряду с Исламом ханафитского мазхаба является традиционной и культурообразующей религией на земле Казахстана. Стало хрестоматийным высказывание Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева, сравнившего традиционный, мирный ислам и православное христианство с двумя " духовными столпами " и " духовными крыльями " страны. Среди приснопамятных иерархов нашей земли были такие незаурядные личности, как епископ Александр (Кульчицкий) — видный церковный просветитель XIX столетия, епископ Неофит (Неводчиков) — известный духовный писатель, епископ Димитрий (Абашидзе) — выдающийся церковный деятель, митрополит Иосиф (Чернов) — исповедник веры и подвижник благочестия и другие. 145-летие Туркестанской епархии будет отмечено проведением многочисленных духовно-просветительских, молодежных и культурных мероприятий». В ходе работы собрания отмечалась необходимость активизации приходской жизни, развития духовного просвещения и расширения присутствия Православной Церкви в интернет-пространстве. Участниками мероприятия, согласно Уставу епархии, был избран секретарь Епархиального собрания. Глава Митрополичьего округа поблагодарил викарных епископов, членов Епархиального совета и руководителей епархиальных отделов и комиссий за проделанную в течение уходящего года работу. В ознаменование юбилейных событий Митрополичьего округа и в связи с личными памятными датами ряд клириков Астанайской епархии был удостоен церковных наград. В завершение епархиального собрания состоялась дискуссия по ряду вопросов, связанных с различными аспектами пастырской деятельности. Митрополит Александр сообщил о принесении в Казахстан в 2017 году чудотворной святыни: «Подарком всем православным казахстанцам в год 145-летия учреждения Туркестанской епархии станет принесение в пределы Митрополичьего округа чудотворной мироточивой иконы Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Этот образ источает благоуханное миро с 1998 года. По многочисленным просьбам верующих икона побывала не только в российских епархиях, но и посетила страны Европы, США и Австралию. В январе 2009 года икона Пресвятой Богородицы " Умягчение злых сердец " пребывала в Храме Христа Спасителя в Москве на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, состоялись избрание нового Предстоятеля Русской Православной Церкви — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

И. обеспечил сбор пожертвований на капитальный ремонт кафедрального собора Рождества Христова в Кишинёве, обратившись к властям города. 25 марта 1892 г., на праздник Благовещения, И. совершил малое освящение собора в сослужении Аккерманского еп. Аркадия (Филонова). По благословению И. была полностью обновлена крестовая церковь при архиерейском доме. 20 сент. того же года И. освятил эту церковь, 22 окт.- новую единоверческую церковь в Кишинёве. 21 нояб. 1892 г. назначен епископом Астраханским и Енотаевским. Однако к этому времени здоровье И. ухудшилось. Из-за болезни он не смог вступить в управление Астраханской кафедрой и 19 дек. того же года был уволен на покой с назначением наместником Гербовецкого в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . 18 сент. 1893 г. указом Синода И. было поручено настоятельство в Тихвинском Большом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре . Здесь самочувствие епископа улучшилось, он стал совершать регулярные богослужения. Однако незадолго до Пасхи в 1894 г. И. вновь серьезно заболел, простудившись в монастырском саду, где любил трудиться. Несколько оправившись от болезни, он предполагал отправиться на родину, в С.-Петербургскую губ., испросил отпуск у Новгородского архиеп. Феогноста (Лебедева) , но вскоре скончался от разрыва сердца. Чин погребения в ц. Двенадцати апостолов в Тихвинском мон-ре по благословению архиеп. Феогноста совершил Кирилловский еп. Арсений (Иващенко) . 13 мая в кишинёвском кафедральном соборе еп. Неофит (Неводчиков) в сослужении Аккерманского еп. Аркадия и всего городского духовенства отслужил заупокойную литургию, а затем панихиду по почившему. На богослужении присутствовали педагоги и учащиеся учебных заведений Кишинёва, горожане. И. был награжден орденом св. Владимира 2-й степени (1885). Соч.: Преосв. Стефан Яворский, митр. Рязанский и Муромский, Местоблюститель Патриаршего Всерос. престола. СПб., 1853. Ркп.; Поучение, произнесенное при освящении первого христ. храма в Усинском крае//Енисейские ЕВ. 1884. 5. С. 71-78; Слово в Неделю Православия//Там же. 1885. 6. С. 90-97.

http://pravenc.ru/text/674782.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010