Некоторые спрашивают: по какой причине помещает здесь Иеффая, и Самсона, и Варака. Что ты говоришь? Сказав о блуднице, почему ему не сказать о них? Нет нужды рассказывать мне об остальной жизни их; но если они просияли верой, то на это обрати внимание. Ибо апостол занимается не жизнеописанием, но показанием веры. Евр.11:33 .   которые верою побеждали царства,  (ср.  Суд.7) Воины, бывшие с Гедеоном. творили правду, Кто? Они же и Самсон. Они отразили врагов своих сородичей и единоплеменников, явившись, с одной стороны, человеколюбивыми по отношению к своим, с другой, – восстав на врагов, обижавших их. В этом и заключается свойство  " правды» – воздавать каждому по достоинству. получали обетования, Как например, Давид. Ибо говорит:  «клялся Господь Давиду: от плода чрева твоего посажу на престоле твоем» ( Пс.131:11). Чувственно это исполнилось на Соломоне, духовно же – на Господе Иисусе, Истинном Соломоне, мирном, самом Мире. Так толкуют имя Соломон, то есть мирный. заграждали уста львов, Даниил ( Дан.6; Дан.14) и Самсон. Евр.11:34 .   угашали силу огня, Три отрока ( Дан.3:10–22). Не сказал: угашали огонь, но  " силу огня " , что сильнее. Ибо хотя он окружал их, но не имел силы жечь их. избегали острия меча. Также три отрока, или вернее сказать – Илия – меча Иезавели ( 3Цар.2–18) и сам Давид – меча Саула. укреплялись от немощи, Возвратившиеся из плена вавилонского: ибо они ничем не отличались от костей мертвецов, как сказано у Иезекииля ( Иез.37:11–14). Но и немощный Езекия получил прибавление жизни ( 4Цар.20:1–11). были крепки на войне, прогоняли полки чужих; Это также относится к тем же самым, возвратившимся из Вавилона. Ибо соседние народы, всегда завидовавшие им, тогда еще более нападали на них, но они, уповая на силу Божию, верой побеждали их ( 1Мак.6:28–42;  2Мак.8:1–6 и др.). Более же всего подходит это к Самсону. Евр.11:35 .   жены получали умерших своих воскресшими; Сарептская вдова чрез Илию ( 3Цар.17:20–23) и соманитянка чрез Елисея ( 4Цар.4:32–37). иные же замучены были,

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таким образом, оставались или λβιος, или μακριος. Но λβιος указывает преимущественно на внешнее счастье, мирское богатство, λβιος же — преимущественно на духовное. Первое слово совсем не встречается в Новом Завете, второе — много раз. У классиков слово μακριος употребляется для обозначения небесного, а также загробного блаженства богов и людей. В слове выражается представление об идеальном счастье без примеси земных скорбей, хотя оно употребляется для обозначения и земного счастья, особенно в религиозном еврейскому « ашре» ( «ашар», «эшер» ), которое означает преимущественно « спасение». Этим словом начинается первый псалом. Семьдесят толковников перевели еврейское « ашре» через μακριος 38 раз. Таким образом, под блаженными, если принимать во внимание значение греческого и еврейского слов, можно подразумевать людей, которым уготовано вечное спасение и блаженство. Они обладают внутренними достоинствами, внутренним миром и счастьем и здесь на земле. Слово « блаженны»  служит руководящей идеей для блаженств. Это видно и из того, что Спаситель повторяет его во всех блаженствах. Гораздо труднее объяснить выражение « нищие духом»  (πτωχο τ πνεματι). Это затруднение увеличивается вследствие того, что у Луки (Лк 6:20) сказано (в греческом тексте) просто « нищие» без прибавления « духом» (в русской и славянской Библиях прибавлено — « духом» ). В разных комментариях мы нашли около 20 переводов этого выражения, весьма различных. Встречающиеся определения: нищие, нищие духом, смиренные, принявшие на себя добровольную бедность, духовно бедные, бедные грешники, бедные души, бедные дети, люди, занимающие низкое общественное положение; притесняемые, униженные, жалкие, несчастные, нуждающиеся в помощи, уповающие на Бога, блаженные в духе (или духом) нищие, благочестивые, люди, которые отвлекли от предметов настоящего мира свои мысли, сердце и любовь и вознесли их к небу, так что если они внешне и кажутся бедными, то чувствуют себя довольными, а если внешне они бывают богаты, то не прилепляются к своим богатствам, но бывают смиренны и скромны, прилежно ищут Бога, бывают гостеприимны, делают щедрые пожертвования на дела милосердия, благочестия или вообще на что бы то ни было, если это требуется служением Богу и ближнему.

http://bible.predanie.ru/nedelya-2-aya-p...

Но этому, – говорят, – будет противоречить конец того же 15-го стиха 23-ей главы книги Левит. Буквально с еврейского этот стих должно перевести: «Отсчитайте себе от дня, следующего за субботой (евр. миммахарат‘гашшаббат), от дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных суббот (евр. шаббат‘от‘)», после чего и должно было праздновать день пятидесятницы. Если, – говорят, – выражение «от дня, следующего за субботою» понимать в смысле – «от дня праздника, в который запрещается всякая работа, как в седьмой день недели», то могло бы случиться, что пятидесятница праздновалась бы не в 50-й день после потрясания снопом. Например, если допустим, что это потрясание совершалось во 2-й опресночный день, т.е. 16-го нисана, и предположим, что это число в каком-либо году случилось в 4-й день недели (по нашему, в среду); то, отсчитывая от этого дня семь суббот, должны будем признать, что праздник пятидесятницы в этом году праздновался не в 50-й день после потрясания снопом, а в 46-й. – Такое недоумение решается тем, что конец 15-го стиха Лев. гл. 15 должно переводить не: «семь полных суббот», а: «семь полных недель, седмиц». Правда, в еврейском тексте в данном месте употреблено слово шаббат‘от‘ – суббот; но слово шаббат (греч. σββατον или σββατα) в Библии нередко имеет значение седмица, напр. Лев.25:8 ; Мф.28:1 ; Лк.18:12, 24:1 ; Мк.16:2 ; Ин.20:1 ; Деян.20:7 ; 1Кор.16:2 . В указанном же месте книги Левит это признать необходимо, так как в ( Втор.16:9 ) закон о празднике пятидесятницы изложен в таких словах: «семь седмиц (евр. шабб‘ютот‘ , а не: шаббат‘от‘) отсчитай себе, начинай считать семь седмиц с того времени, как появился серп на жатве. Очевидно, Лев.23:15 и Втор.16:9 параллельные места и из второго видно, что в первом «суббота» имеет значение «неделя», «седмица» 5 . С какого же дня опресночного отсчитывалось 50 дней до пятидесятницы? Для решения этого вопроса нужно принять во внимание, что закон Моисеев строго запрещал вкушать от плодов новой жатвы до принесения первого снопа пред жертвенником Господним.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

Кто боится Господа, тот выше всякого страха, устранил от себя и далеко оставил за собою все ужасы века сего Далек он от всякой боязни и никакой трепет не приближается к нему, если боится он Бога и соблюдает все заповеди Его (25,97). СУББОТА. Лк. Зач. 88. (18,2–8) О ПОСТОЯНСТВЕ И УСЕРДИИ В МОЛИТВЕ Молитва есть оружие великое, сокровище неоскудевающее, богатство никогда не истощаемое, пристань безмятежная, основание спокойствия (32,542). Удивительно ли, что молитва может прекращать человеческие горести, если она легко погашает и истребляет самые грехи (32,546). Почему, скажешь, многие бывают не услышаны? Потому что просят бесполезного, в таком случае быть неуслышанным лучше, чем быть услышанным (36,23). Когда мы намереваемся говорить с кем-нибудь из людей, которые выше нас, то приводим в надлежащий порядок и внешний вид свой, и походку, и одежду и потом уже вступаем в разговор. А когда приступаем к Богу, то зеваем, почесываемся, оборачиваемся во все стороны, бываем небрежны; преклоняем колена, а сами блуждаем мыслями по площади (36,13). Тщательность в молитве много нам дарует, только каждый пусть делает это с внимательностью и правою совестью, никак не блуждая мыслию по произволу и не воздавая молитву как бы необходимый, невольный долг, но исполняя ею любовь и желание души… и Сам Господь внушит просящим, как молиться… Итак, прилежный к молитве должен просить (оной) и знать, что в столь важном деле он со многим старанием и усилием должен выдержать тяжкую борьбу. Поскольку с особенною силою нападает на них злоба, отовсюду стараясь ниспровергнуть наше старание. Там ослабление тела и души, здесь изнеженность, беззаботность, нерадение и все прочее, что губит душу, терзаемую по частям и предающуюся врагу своему. Итак, должно, чтобы душою, как бы мудрый кормчий, управлял разум, указывая прямой путь к Горней пристани и предавая душу неповрежденною, вверившему оную Богу (20,280). Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие и тому подобное; все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного. Таковы плоды, украшающие молитву, если недостанет их, то напрасен ее труд (20,281).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Обратимся, братия и сестры, к Закхею, чтобы проверить всё сказанное. Закхей был начальник мытарей. Мытари наживались за счёт сбора чрезмерных налогов с народа, обижая и обманывая его. Богат был и начальник их – Закхей. Но не спокойно было на сердце его. Совесть упрекала его, что он неправедно нажил своё богатство. И вот когда он услыхал, что появился Учитель правды, милосердия и любви к людям, то загорелось сердце Закхея, и он возжаждал увидеть Его. И случай представился. Через город Иерихон, где жил Закхей, проходил Иисус Христос ( Лк. 19:1 ). Закхей, узнав об этом, стал искать возможности поближе узреть, кто же Он такой ( Лк. 19:3 ). Будучи мал ростом, он забежал вперёд и влез на смоковницу. Тем и достиг цели: он и Христос увидели друг друга. Сердцеведец Господь сказал ему, чтобы поспешил домой для встречи Христа ( Лк. 19:5 ). С радостью и поспешно мытарь выполнил это. И вот здесь то и произошло окончательное внутреннее прозрение Закхея. Свет Христовой истины и любви, озарив Закхея, перевернул всё внутреннее существо его, из ветхого сделав новый человеком. И он сказал: Господи! половину имения моего я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо ( Лк. 19:8 ). На это Христос ответил: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он – сын Авраамов ( Лк. 19:9 ). Таков был результат встречи Закхея, искавшего этой встречи, и Христа, пришедшего взыскать и спасти погибшего ( Лк. 19:10 ) Братия и сестры! Встреча Закхея с Господом и нас побуждает искать встречи с Христом в своём сердце. Мы видели, какие блага принесла эта встреча Закхею. А разве мы по грехам своим лучше Закхея, чтобы не нуждаться во встрече с Господом? И разве Христос, пришедший спасти погибающих, не откликнется на нашу нужду в милосердии Божием? Вы спросите: а где и как может произойти эта встреча? Достаточно искренне, глубоко, смиренно и покаянно помолиться Спасителю, и благодать Его коснётся нашей души. Ибо Он сказал: грядущего ко Мне не изжену вон ( Ин. 6:37 ), что Он ищет заблудших ( Лк. 15:6 ), что стоит у двери (сердца) и стучит ( Откр. 3:20 ). Святые подвижники и сами искали, и нам завещали искать Христа через постоянную внутреннюю молитву: «Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Самое же благодатное и теснейшее единение со Христом мы получаем при глубоком покаянии и благодатном причащении Святых Христовых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010