к. они всегда будут прочитаны в январе как чтения 32-й седмицы. Что же касается чтений 15-й и 16-й седмиц, то их следовало бы переносить не в конец столпа рядовых зачал (т. е. после чтений 33-й седмицы, так как чтения 34-й седмицы выпадают уже после Недели о мытаре и фарисее), а перед чтениями 30-й седмицы. Опять, таким образом, сохраняется хронологическая последовательность зачал из Евангелия от Марка. Таблица I. Распределение марковых зачал по седмицам года Седмица по Пятидесятнице Евангельские зачала от Марка, 21–26 от Марка, 27–32 от Марка, 48–53 от Марка, 33–41 от Марка, 42–46 от Марка, 48–53 от Марка, 54–58 от Марка, 59–63 В качестве примера приведем порядок седмичных рядовых чтений для года с ключевой буквой , т. е. с Пасхой 14 апреля (см.: Таблицы 24а и 24б) 36 . С 9 по 13 сентября за литургией читаются чтения 15-й седмицы по Пятидесятнице, после чего 16 сентября ввиду преступки начинаются чтения 18-й седмицы, а чтения 16-й седмицы пропускаются. Переходя теперь к 27-й седмице по Пятидесятнице (которая выпадает на 2–6 декабря), мы видим, что на ней читаются евангельские чтения 29-й седмицы. После этого в течение 28-й седмицы по Пятидесятнице (с 9 по 13 декабря) следует читать пропущенные в сентябре евангельские чтения 16-й седмицы. Затем следует перейти к евангельским чтениям 30-й седмицы (на 29-й седмице по Пятидесятнице, 16–20 декабря) и читать далее последовательно чтения 31-й (23–27 декабря), 32-й (30 декабря – 3 января) и 33-й (6–10 января) седмиц. Далее, если в следующем году Пасха выпадает 29 или 30 марта (см.: Таблица 24а), следует повторить чтения 33-й седмицы (с 13 по 16 января), т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 19 января; если же следующая Пасха выпадает 5 или 6 апреля (см.: таблица 24б), следует повторить чтения 32-й и 33-й седмиц, т. к. неделя о мытаре и фарисее выпадает на 26 января. В обоих случаях из-за перестановки чтений 16-й седмицы перед чтениями 30-й седмицы все указанные Лекционарием чтения Евангелия от Марка будут прочитаны и будет сохранена последовательность евангельского повествования.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

1984 – Смоленские святые (воскресение перед 28 июля) 1984 – Казанские святые (4 октября) 1987 – Рязанские святые (3-я неделя по Пятидесятнице) 1987 – Псковские святые (3-я неделя по Пятидесятнице) 1987 – Тульские святые (22 сентября) Итого – XVI–XVIII вв. – 7 XIX в. – 5 1918–1945 – 1 1945–1988 – 14 Всего ныне в Русской Церкви вошло в употребление 43 соборных памятВ настоящее время кроме перечисленных автором совершаются следующие соборные памяти: Брянских святых – 20 сентября; Ивановских святых – 7 июня; Кольских святых – 15 декабря; Крымских святых – 15 декабря; Московских святых – воскресенье перед 26 августа; Новомучеников и исповедников Российских – воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января; Новомучеников в Бутове пострадавших – 4-я суббота по Пасхе; преподобных Оптинских старцев – 11 октября; Санкт-Петербургских святых – 3-я неделя по Пятидесятнице; Псково-Печерских преподобных – 4-я неделя по Пятидесятнице; Сербских святителей – 30 августа; Синайских преподобных – среда Светлой седмицы; Смоленских святых – воскресенье перед 28 июля; Соловецких святых – 9 августа; Тамбовских святых – 28 июля; святых Эстонской земли – 18 ноября. – Ред., из них 15 установлено за период 1918–1988 годы. За время Патриаршества Святейшего Патриарха Пимена с 1971 года было установлено 11 соборных русских памятей и принято 2 соборных празднования, установленных в других Православных Церквах. Эта статистика совершенно определённо указывает, что ныне в Русской Церкви происходит осмысление и собирание духовного опыта святых Русской земли. Необходимо указать, что службы Соборам местных святых далеки от лучших образцов гимнографии. Они перегружены перечислением имён, имеют длинноты и несоответствие в размерах в однотипных текстах. Почти непосильная задача для современных гимнографов – выявить в традиционных богослужебных образах идейный смысл конкретного соборного празднования и особенности подвига местных святых. Служба Всем святым, в земле Российской просиявшим, написанная святителем Афанасием (Сахаровым) , остаётся и ныне недосягаемым образцом для подобного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

29-я неделя по пятидесятнице (Евангелие от Луки, зач. 85, гл. 17, ст. 12–19; Апостол к Колоссянам, зач. 257, гл. 3, ст. 4–11). 1) Пример Господа, повелевшего прокаженным показаться священ– > никам, учит нас повиноваться церковным уставам и служит указанием на прообраз устного исповедания грехов пред священником (ст. 14). 2) Напоминание слушателям о том, что никогда не следует судить о людях по наружности, ибо очень часто добрыми качествами души обладает такой человек, которого окружающие его люди считают неспособным к этому (ст. 16; Ин.7:24 ). 3) Обличение людей, которые помнят Бога только в нужде и забывают Его в благоприятных обстоятельствах (ст. 12–13, 18). 4) Оскорбляют Бога те люди, у которых сквернословие вошло в привычку (ст. 8; Мф.5:22, 12:36 ; Ефес.4:29 ; Иак.3:5–10 ; Пс.36:30 ; Притч.12:13, 17:20 ; Еккл.3:7 ; Сир.5:14, 28:29–30 ). Ваши уста принимают Кровь Господню. Можно ли осквернять их. Наши уста произносят молитву. Достойно ли сквернословить ими. Из нечистых уст неприемлема молитва. 5) Обличение людей, лживых языком (ст. 9 из Апостол, чтения). Что должно побуждать нас всегда говорить друг другу правду? Страх Божий, любовь к ближним, собственное благо ( Исх.20:16 ; Ефес.4:25 ; Притч.12:22 ; Сир.7:12, 13; 20:24–26 ). Нельзя говорить ложь даже в шутку. Следствия лжи: вред другим людям, нарушение уважения, согласия, спокойствия и довольствия, а для самых лжецов – потеря доверия и гнев Божий ( Пс.5:7 ; Прем.1:11 ). 6) Бегайте гнева! Да не зайдет солнце в гневе вашем. Не давайте гневу вырываться наружу. Когда загорается гнев – отвлекитесь, читайте молитву. Бойтесь гневных движений: они разжигают гнев. 30-я неделя по пятидесятнице (Евангелие см. 12-я неделя по Пятидесятнице; Апостол к Колосся-нам, зач. 258, гл. 3, ст. 12–16). 1) Наставление слушателям на основании слов Апостола о братской любви между собою и о взаимном прощении обид (ст. 12–16). См. неделю сыропустную. 2) К 16 стих. Старайтесь звать в храм ваших ближних. Не бойтесь говорить о Боге и Его правде забывшим Бога. Вы ответите за душу брата, если могли и не хотели удержать его от греха. Не стыдитесь исповедовать и проповедовать Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Скачать epub pdf 29. 21 неделя по Пятидесятнице О сеятеле. О сеянии слова Божия на поле нашего сердца (Лк. 8:5–15; Мф:13. 1–23; Мк:4. 1–20) «Живо слова Божие и действенно.» ( Евр. 4:12 ). Однажды, братия и сестры, Иисус Христос пришёл на берег Галилейского моря. Окружённый множеством народа, Он сначала учил его сидя у моря ( Мф. 13:1 ). Но когда народ, стекаясь, стал теснить Его, Он сел в лодку и тут пред Его взором открылось зрелище прекрасной палестинской природы. На берегу около лодки большим полукругом, расположился молчаливый, жаждущий слова Божия, народ. Сзади его залегали поля. Ещё дальше виднелись масличные зелёные рощи. А там, на самом горизонте, в лёгкой дымке обрисовывались вершины невысоких гор. Прекрасная природа располагала Спасителя говорить и учить языком этой природы и труда людей, связанных с этой природой. И вот, как бы созерцая пред Собой сеятеля на окружающих полях, Иисус Христос начал учить иносказательно, образно, приточно, наглядно. Из Его Божественных уст полились одна притча за другой (всего 7 притч), связанных единством содержания и темы: поле и зёрна (притчи: 1, 2, 3), поле – сокровище – жемчужина (5, 6). Вот вышел, начал Он первую притчу, сеятель сеять семя своё ( Лк. 8:5 ). И когда сеял, случилось, что иное семя пало при дороге, и было поклёвано птицами ( Мк. 4:4 ), потоптано людьми ( Лк. 8:5 ). Иное упало на каменистую почву и, взойдя, быстро посохло, не имея влаги ( Лк. 8:6 ). Иное угодило в почву с терниями и было заглушено ими ( Лк. 8:7 ). Иное упало на добрую почву и принесло плод в 30, 60, 100 крат ( Мк. 4:8 ). Сказав сие, Христос возгласил: Кто имеет уши слышать, да слышит. Каждый из слушателей Христа имел уши, чтобы слышать Его слова, но не каждый имел внутренний слух, внутреннее разумение смысла этих слов. Ибо, – сказал Христос, – огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом слышат... и не уразумеют сердцем слышанное ( Мф. 13:14 ; Ис. 6:9–10 ). Особенно огрубело сердце у книжников и фарисеев, которые не только не хотели уразуметь слова Христа о Царстве Божием, но и всячески противились этим словам и Самому Учителю, считая, что несть Сей От Бога ( Ин. 9:16 ). Не каждый из слушателей понял, что в притче речь идёт о нём самом, о почве его собственного сердца, в которую Спаситель забрасывал слова-семена Своего учения о спасении, о наступлении на земле Царства Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf 20. 16 неделя по Пятидесятнице. Притча о талантах. О верности Богу и милосердии к людям (Мф. 25:14–30) «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многими тебя поставлю. Войди в радость Господина Твоего» ( Мф. 25:21 ). В последние дни Своего пребывания на земле Господь наш Иисус Христос поведал ученикам Своим, что Сыну Человеческому надлежит вновь прийти на землю, но уже для суда над человечеством. Он указал признаки, которые будут свидетельствовать о наступлении времени этого второго пришествия Сына Божия ( Мф. 24:6–41 ) и призвал бодрствовать и готовиться к этому пришествию. Но как готовиться? Об этом Христос поведал в трёх притчах, сказанных одна за другой. Первой была сказана притча о верном рабе. Один домовладыка, отлучаясь из своего дома, поручил верному и благоразумному рабу управлять домом и слугами – чтобы давать им пищу во время ( Мф. 24:45 ), то есть проявлять заботу и милосердие к ним. Этот верный раб будет блаженным, если домовладыка по возвращении своём найдёт его поступающим так. Его, верного в малом, – он над многим поставит: поставит над всем своим имением ( Мф. 24:46 ). Так, братия и сестры, верность Домовладыке-Богу и человечность, милосердие к людям необходимы, чтобы получить «блаженство» при «возвращении» Господа, т. е. при Его втором пришествии. Вслед за этой притчей Христос поведал притчу о десяти девах. Тогда Царство Небесное подобно будет десяти девам, которые, взявши светильники, вышли навстречу жениху ( Мф. 25:1 ). Пять из них были мудрые: кроме светильников, они взяли и сосуды с запасным маслом. Этого не сделали неразумные девы. Жених медлил. Девы, подремав, заснули. В полночь раздался крик: жених идёт. Мудрые девы заправили свои светильники, готовясь к встрече с женихом. У неразумных догорело в светильниках масло, и они гасли. Мудрые не имели избытка в масле, чтобы поделиться с неразумными, и посоветовали им пойти и купить себе масло. Когда они возвратились, двери на брачный пир были уже закрыты. Тщетно они взывали к Жениху: Господи, Господи, отвори нам! В ответ они услышали горестное: Не знаю вас ( Мф. 25:11–12 ). Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий ( Мф. 25:13 ) Так заканчивается вторая притча.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Скачать epub pdf 42. 26 неделя по Пятидесятнице. О безумном богаче. О вреде любостяжания (Лк. 12:16–21) «Надежда не посрамляет» ( Рим. 5:5 ). Каждая Евангельская притча, благочестивые слушатели, захватывает нас своим глубоким смыслом и прямым отношением к нашей собственной жизни; Потрясены мы и притчей о страшной участи богача, который, имея хороший урожай, возмечтал было жить в своё удовольствие: пить, есть, веселиться ( Лк. 12:19 ). Таковы были мечты и планы его, но не так судил Бог: у безумца «в сию ночь была взята душа». Мы знаем участь другого Евангельского богача, который пиршествовал в то время, когда у ворот его дома беспомощно лежал всеми забытый, покрытий струпьями нищий, по имени Лазарь. Богатый не замечал его, всем своим видом вопиявшего к совести и разуму богача. Он не хотел понять, что в Лазаре (лазарях) всё его спасение, весь смысл его жизни на земле. Он не уразумел, что Лазарь – перст Божий, что через него он должен пробудиться, прийти в себя и начать новую жизнь. Всё это богач понял лишь после смерти, когда Лазаря увидел на лоне Авраама, а сам попал на место мучения. Почему такая страшная участь постигла обоих богачей? – Потому, что они собирали сокровища только для себя ( Лк. 12:21 ), для своего удовольствия, забывая об обездоленных людях, забывая о Боге, как Источнике всех благ и справедливом (нелицеприятном) Мздовоздаятеле и надеясь только на себя, на свои сокровища. Но можно ли полагаться всецело на неправедно приобретённые сокровища, можно ли человеку забывать о Боге, пренебрегать Им, обходиться без Него, можно ли провозглашать своей целью наслаждение жизнью и центром жизни считать себя самого? Притча решительно отвечает: нет, нет, нет, нет. Всякий, хотящий сберечь свою душу для земной жизни и наслаждения ею теряет её для жизни вечной ( Лк. 9:24 ) и можно потерять и для жизни земной, временной. Так душа богата, не подавая уже никакой надежды на пробуждение и исправление, в сию же ночь была взята у него ( Лк. 12:20 ), т. е. была лишена и жизни земной.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Каким жгучим укором для моей и твоей совести, друг мой и брат, должны быть эти капли крови! Как часто Христос с любовью звал нас к себе, Источнику любви и света! А мы этим призывам не внимали или же, придя ко Христу, сейчас же от Него уходили, уходили не со скорбью, как богатый юноша, но с чувством тупого равнодушия, а иногда даже с презрением: “Из Назарета может ли что добро быть?!” О если бы вот теперь, здесь в храме Божьем, при свете Слова Божия, мы с тобою, друг мой и брат, пересмотрели бы всю нашу жизнь до последней минуты! Сколько бы лжи, нравственной гнили мы нашли бы в себе, в своих переживаниях, чувствах, настроениях! Как при ослепительном блеске Слова Божией содрогнулось бы и застонало бы наше внутреннее я! И неужели бы еще было бы возможно для нас с тобой вступить хотя бы в преддверие жизни чистой, светлой, свободной от рабства страстям плотским и душевным? “Да, возможно – у Бога все возможно!” Нужно лишь всеми силами души восчувствовать весь ужас рабства и всем существом предощутить всю радость свободы духа во Христе Иисусе. 14-я неделя по Пятидесятнице: Брачная одежда «Друг мой! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?” – спросил царь человека, бывшего на пиру не в праздничном одеянии. Да, но, быть может, этот человек был беден, и ему не на что было купить нарядной одежды? На это нужно сказать, что в ту пору на Востоке цари обыкновенно жаловали брачные одежды тем, кого они приглашали на свои брачные царские пиры. Таким образом, тот человек, о котором говорит притча, вошел в чертог не в царском жалованном платье, а в своем собственном, считая его вполне нарядным и достойным, чтобы быть в нем на браке сына царева. Этот человек, он – образ того, кто в чувстве религиозного самомнения считает для себя вполне возможным без царственного дара Божьей благодати достичь идеала нравственного совершенства. Этот человек, он – образ того, кто в религиозном упоении своими нравственными заслугами считает себя в силу их достойным быть в светлом Божьем чертоге, на радостном пиру веры и любви. Евангелие строго осуждает самомнение. Злые, – замечает Евангелие, – покрыв свою злость царственным одеянием милости Божьей, останутся в Божьем чертоге, а человека, полного религиозного самодовольства, ждет кромешная тьма ночи, рыдание, скрежет зубовный изгнания и позора. В образе этого человека Евангелие осуждает всякие счеты с Богом, осуждает взгляд на спасенье, как на накопление каких-то должных и даже сверхдолжных заслуг перед Богом. Путь к Богу – любовь! А в любви не может быть своекорыстных расчетов, не может быть и мысли о каких либо заслугах пред объектом любви. Своекорыстие в любви есть ее оскорбление, отрицание, есть духовное святотатство. В чувстве любви устремляясь к Чертогу Господню, христианин может лишь смиренно взывать: “Чертог Твой вижу, Спасе мой, украшенный и одежды не имам, да вниду в онь! Просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси меня!» 20-я неделя по Пятидесятнице: Вечность

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Narbeko...

Ибо кто не знает этого чудного действия природы? Что принимает в себя матерняя утроба и что производит из сего? Не видишь ли, что всеваемое в утробу, как начало телесного состава, некоторым образом просто и состоит из подобных частей? Какое же слово изобразит разнообразие уготовляемого состава? Кто, не научаемый подобному общею природою, признал бы возможным совершающееся, а именно: что это малое и само по себе незначительное служит началом столь великого дела? Называю же великим не только взирая на образование тела, но и на то, что более достойно удивления: разумею самую душу и все в ней усматриваемое (14,188). НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 29. (9,1–8) О ГРЕХЕ КАК ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНЕЙ Причина болезни – грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость (26,76). Не одно расслабление телесное есть болезнь, но и грех: и последний еще более, так как душа больше тела (38,146). Проливай слезы о грехе, это душевный недуг, это смерть души бессмертной (4,73). Человек сотворен по образу и по подобию Божию, а грех, увлекая душу в страстные пожелания, исказил красоту образа (5,56). Болезнями смертными и бедами ( Пс. 114, 3 ) назвав грехи, (пророк) указывает и предел, к которому окончательно приводит свойство греха и который есть не что иное, как скорбь и болезни (15,52)… Один Бог может отъять от нас грех; крепче нас те, которые пленили нас и держат в царстве своем, но Бог дал обетование избавить нас от рабства его (35,15). Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха (30,16). Бороться с грехом, противиться и принимать язвы – в твоих это силах, а искоренить – Божие дело. (30,20). Кто мужественно противоборствует грехам, тот видит и замечает их отраву (31,87). Как от инея и снега вянет трава, так грех иссушает сердце в делающих грех (22,193). Грех ограждает ум и запирает дверь ведения (22,270). Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрыто в глубину, производит в природе неисцельную гнилость, которая кажется малою, но делается необъятною, потому что распространяет действие свое, подобно закваске, с ног до головы (24,257). Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его своими слезами. Итак, умоляй о щедротах и угаси пламень мучения (25,188). Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов – залог новой жизни (25,216). Стена грехов моих разоряется слезами и сокрушением (25,224). Светом Твоим, Господи, изгнаны будут грехи – эти убийцы, как разбойники, водворившиеся во внутренности мои (25,232).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

[Отправление не раньше весны подтверждается свидетельством двух посланий к Коринфянам. 1 Кор., писанное около пасхального времени (30 марта-6 апреля 55 г.) обнаруживает намерение оставить Ефес после пятидесятницы для путешествия через Македонию и, вероятно, для пребывания зимою в Коринфе ( 1Кор. 5:8; 16:5–8 ) – намерение, которое указывает на много более продолжительное, хотя не так скорое, посещение Коринфа, чем по первоначальному плану идти туда по пути в Македонию (ср. 2Кор. 1:16  и 1Кор. 16:7 : ο θλω γρ μ ς ρτι ν παρ δ δεν). Ефесское возмущение могло ускорить отправление – прежде пятидеситницы: Деян. 20:1 ). Таким образом, в некоторое время весною 55 года Апостол Павел начал новый круг путешествий, намереваясь включить в него Македонию, Ахаию, Иерусалим и Рим ( Деян. 19:21 ). Кор. указывает, что он имел план проповедывать в Троаде и пребывал там довольно долго, чтобы найти «дверь отверстою», но поспешил в Македонию, дабы скорее встретиться с Титом и получить вести из Коринфа: 2Кор. 2:12, 13 ]. Через Македонию Апостол Павел проходил медлительно, посещая по пути церкви второго путешествия и – возможно – другие основанные там (20:2: διελθ ν δ τ μρη κενα κα παρακαλσας ατος λ γ πολλ), пока не достиг собственно Греции или «Еллады». Там или, другими словами, в Коринфе он пребывал три месяца, – очевидно, зимние месяцы 55–56 года, ибо на обратном пути он пришел в Филиппы (20:6) ко времени пасхи (18–25 марта 56 г.). Более длинный путь, через Македонию был внезапно заменен при самом отправлении прямым путем в Палестину (20:3), а благовестники потом должны были спешить, если нужно было расстояние от Филипп до Иерусалима пройти в промежуток времени от пасхи до пятидесятницы (20:16). Неделя (6 дней) была проведена в Троаде, другая – в Тире, – вероятно, в ожидании благоприятной погоды, или корабля, но путешествие между этими двумя местностями было с остановками только необходимыми и, по-видимому, не продолжалось более 2 недель. Остающиеся дни были проведены, вероятно, в Кесарии (21:10), а прибытие в Иерусалим было перед самым праздником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3 . До плена иудеи разделяли ночь на три стражи ( Пс.62:7; 89:4 ): первая продолжалась от захода солнца до полночн ( Плач.2:19 ); вторая, или стража полночная, продолжалась до пения петуха ( Суд.7:19 ); третья, или стража утренняя, оканчивалась с восходом солнца ( Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). – Во времена нашего Господа считали четыре стражи ( Мк.13:35 ), около трех часов в каждой. Первая начиналась с заходом солнца, продолжалась до девяти часов вечера ( Мк.11:11 ; Ин.20:19 ); вторая, называемая полночью ( Мф.25:6 ; Мк.13:35 ), продолжалась до средины ночи; третья носила название пения петуха, 586 потому что оканчивалась в три часа утра; четвертая, оканчивалась с началом дня ( Ин.18:28 ). 587 О неделе Евреи, как мы это делаем в свою очередь, делили время на периоды из семи дней, или на недели ( Быт.29:27–28 ). Седьмой день, соответствующий нашей субботе, был посвящен Богу в честь божественного покоя после творения, откуда название субботы, или покоя, которое ему было дано ( Быт.2:2 ; Исх.20:11 ). Целая неделя называлась также субботою ( Лк.18:12 ). Другие дни не имели отдельных названий; их обозначали „первым, вторым“ и т. д. днями, начиная от субботы, и они соответствовали нашим воскресенью, понедельнику и т. д. Еврейский оборот, встречаемый в наших евангелиях: μα τν σαββτων, единая от суббот ( Мк.16:2 ; Лк.24:1 ; Ин.20:1 ), значит то же самое, что πρτη ημρα το σαββτον, или первый день недели, потому что по-еврейски существовало лишь одно слово для выражения слов один и первый. Иудеи-еллинисты называли пятницу παρασχευ, ( Мф.27:62 ; Мк.15:42 ; Лк.23:54 ; Ин.19:14,31:42 ), т е. „приготовление“, в пятницу, действительно, приготовлялись к празднованию субботы. Другие иудеи называли ее просто кануном субботы. Этот канун начинался с девятого часа, т. е. с трех часов пополудни.Неделя играла очень важную роль в Моисеевом обществе; различали, кроме недели в собственном смысле (седмицы), седмицу седмиц, или праздник седмиц (Пятидесятница) ( Втор.16:9–10 ); седмицы годов, из которых седьмой назывался субботним годом ( Лев.25 ), и седмицы субботних лет, которые оканчивались юбилейным годом, как мы увидим ниже. 588

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010