А. Вырубова; члена Государственного Совета, Сенатора А. Ф. Кони за книжку: «Феодор Петрович Гааз».   16/29 июля 1910. Пятница. Послал донесения в Святейший Синод и в Совет Миссионерского Общества о том, что Преосвященный Сергий командирован Миссиею на Миссионерский съезд в Иркутск и отпущен затем мною в Петербург и другие академические города искать двух миссионеров, необходимых для здешней Миссии; имеет назначением также поискать жертвователей на построение Храма в Хакодате; свидание с родными и друзьями в России еще более закрепит этого прекрасного миссионера за Миссией. Копию сего донесения послал Преосвященному Сергию в Иркутск, с наказом в письме всячески постараться найти миссионеров или, по крайней мере, миссионера для Японии. Но пожелавшие сюда непременно должны иметь качества, указанные в донесении и в письме; если не таких, то лучше никаких.   17/30 июля 1910. Суббота. Принял от Моисея Кавамура, заведовавшего постройкой в Оосака, последние расчеты и расписки и переводил их, готовя к Отчету в Россию.   18/31 июля 1910. Воскресенье. После Литургии зашли проститься едущие в Россию: жена Д. М. Позднеева, Александра Антоновна, возвращающаяся с мужем, и сын о. Петра Булгакова Константин, отправляющийся докончить гимназический курс в Киевской гимназии. От Учебного комитета при Святейшем Синоде получено приветствие с 50-летием.   19 июля/1 августа 1910. Понедельник. Утром приводил в порядок оосакские счета. Потом с Петром Исикава проверял его черновую для «кооквай гидзи- року». Из Владивостока письмо от Преосвященного Сергия о благополучном прибытии его туда и любезном приеме Высокопреосвященным Евсевием.   20 июля/2 августа 1910. Вторник. Получил из Киева письмо от Елены Густавовны Булдескул (сестры здешнего профессора философии Кёбера), в котором она описывает живущего в Михайловском монастыре, в Киеве, архимандрита Адриана, 38 лет, с высшим образованием, в таких светлых чертах и так желающим приехать сюда и основать здесь монастырь, что я тотчас отписал о нем Преосвященному Сергию в Иркутск, прося непременно познакомиться с ним, и если он, действительно, таков, как изображается в письме, то звать его сюда выполнить его намерение.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

С. 168–169. 593 Макаровский И., свящ. Священник Иоанн Андреевич Ледковский//Донские епархиальные ведомости. 1910. 30. С. 741. 599 Кепинский С. По поводу ухода свящ. о. Григория Андреева из станицы Малодельской//Донские епархиальные ведомости. 1909. 34. С. 948. 603 Предполагаемое к открытию Иоанно-Богословское братство при Донской семинарии//Донские епархиальные ведомости. 1887. 5. С. 187. 604 Отчет о деятельности Александринского Донского религиозного религиозно-нравственного и благотворительного общества «Утоли моя печали»//Донские епархиальные ведомости. 1915. 20. С. 298–299. 605 Устав Покровского Братства при Новочеркасском духовном училище//Донские епархиальные ведомости. 1915. 48. С. 1012. 606 Богданов С.В. «Трезвенное движение» в Тверской губернии 1858–1859 годов и общественно-политическая обстановка в России накануне «Великих реформ»//Из архива тверских историков. Сб. научных трудов. Вып. 2. Тверь, 2000. С. 107. 607 Шабельникова Е.Н. Участие тамбовского духовенства в борьбе за трезвость в конце XIX – начале XX в. URL: tambovskogo-duhovenstva.html (26.01.2013). 609 Из отчетов оо. Благочинных Донской епархии за 1909 год//Донские епархиальные ведомости. 1910. 5. С. 52–53. 615 Семидесятипятилетие существования духовных училищ Донской епархии//Донские епархиальные ведомости. 1896. 17. С. 514. 619 Копия письма санитарного врача Таганрогского округа врача-докторанта Сергия Соловьева на имя Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Владимира, Архиепископа Донского и Новочеркасского, от 28 июля 1910 года//Донские епархиальные ведомости. 1910. 25. С. 423–425. 620 Из отчетов оо. Благочинных Донской епархии за 1910 год//Донские епархиальные ведомости. 1910. 26. С. 446–447. 622 Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.: Императорское православное палестинское общество. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. С. 248–249. 623 Лисовой Н.Н. Императорское православное палестинское общество: 125 лет служения Церкви и России//В кн.: Дмитриевский А.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

19 февраля/4 марта 1910. Пятница. Протестанты, по обычаю, просят миссийских статистических сведений за прошедший год для включения в издаваемый ими ежегодник. Пошлются.   20 февраля/5 марта 1910. Суббота. Павел Ниицума был, спрашивая совета, не продать ли ему нынешнюю свою землю, чтоб купить затем небольшой участок в Асахимаци и заняться на нем разведением курей. Я отсоветовал. Это был бы для него прямой путь к нищенству. Он говорит, что тогда было бы ему свободнее проповедывать. Но пусть проповедует, когда у него есть время от земледельческих работ – а этого времени много; только пусть разумно распоряжается им.   21 февраля/6 марта 1910. Воскресенье. Явился русский «синематографер» – на карточке: «Пантелеймон Васильевич Кобцев. Синематограф» – просил позволения снять для кинематографа наше богослужение. Как же можно! Для представления, точно в театре, – нельзя! Зато он установил свой аппарат против Собора и ловил всех выходящих по окончании Богослужения. Поймался и я, совсем неожиданно; на крыльце ветер рвет полы платья и крест, я обертываюсь туда и сюда, защищаясь от ветра, кругом копошатся дети, а ручка аппарата бешено крутится – слишком поздно уж я это заметил – хороша картина выйдет, нечего сказать! Небольшая часть вечера у нас с Накаем отнята была на участие в общем собрании членов «Сайдан» (имущественного церковного общества). Объявлено было, какие Церкви внесли свое имущество вкладами в Сайдан. Положено написать священникам, чтобы они побудили свои подведомые Церкви, где уже есть недвижимое имущество, перевести его на Сайдан, в обеспечение сохранности этого имущества.   22 февраля/7 марта 1910. Понедельник. Вечером занятия переводом не было – у Накая разболелись зубы. Двое русских учеников: Иван Попов, исключенный, и Павел Кузнецов, больной, отправлены во Владивосток и дальше в их дома. На дорогу дано по 20 ен, которые они обещались возвратить из домов.   23 февраля/8 марта 1910. Вторник. Целый день перевода не было по болезни Накая. Зато я исправил залежавшуюся корреспонденцию. Написал, между прочим, в Edinburgh и выписал за посланные 15 шиллингов 9 томов «Reports of Commissions», в которых будет описано все, что сделает «World Missionary Conference», имеющая состояться в Эдинбурге 14–23 июля нового стиля сего года. «Reports» обещают выпустить в сентябре. Чтение будет, должно быть, интересное и поучительное.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Новые языки студенты I курса изучали под руководством лекторов: священника Николая Преображенского (английский язык), Василия Лучинина (†) (немецкий язык), экстраординарного профессора священника Евгения Воронцова и и. д. доцента Александра Мишина (французский язык). Сосредоточивая свою деятельность на исполнении прямых обязанностей профессорского звания, наставники Академии занимались в то же время и учено-литературными трудами. Так: Ректор Академии Епископ Феодор напечатал в журнале Мирный Труд статью под заглавием: «К Вопросу о нравственном», вышедшую затем отдельной брошюрой. Ординарный профессор С. С. Глаголев в Богословском Вестнике напечатал статьи: 1) «О Графе Л. Н. Толстом» (1910, 11), 2) «Новое Миропонимание» (1911, 1) и 3) «Взгляд —56— Васманна на происхождение человека» (1911, 4, 5, 7–8, 10). Ординарный профессор А. А. Спасский напечатал в Богословском Вестнике ряд статей под отдельными заглавиями из истории западноевропейского средневековья. Научные труды за 1910–1911 акад. год экстраординарного профессора С. И. Соболевского: 1) «Отношение классической филологии к богословию» (речь, читанная на акте Московской Духовной Академии 1 Окт. 1910 г.) – в 11 Богословского Вестника за 1910 г. 2) Перевод творений Св. Исаака Сирина (исправлен академический перевод 2-го издания). 3) Рецензия на книгу «Илиада. Гомера. Перевод H. М. Минского. Издание второе. СПБ. 1909» в 4 Журнала Министерства Народного Просвещения. 4) Exempla codicum graecorum, litteris minusculis scriptorum. Pars prior: codices Mosquenses. Mosquae. MDCCCCXI. Folio (совместно с проф. Г. Ф. Церетели). Экстраординарный профессор С. И. Смирнов в продолжение 1910–1911 акад. года: 1) Печатал в Чтениях Имп. Общ. Ист. и Древн. Российских: «Материалы для истории покаянной дисциплины в Древней Руси». 2) По поручению Императорской Академии Наук написал отзыв о книге протоиерея И. И. Кузнецова, «Святые блаженные Василий и Иоанн Христа ради юродивые, Московские чудотворцы, М. 1910», – представленной на соискание Уваровской премии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иннокентий Сельнокринов 1840–1840. Архп. Евлампий Пятницкий 1840–1844. Смарагд Крыжановский 1844–1858. Архп. Поликарп Радкевич 1858–1867. Макарий Миролюбов 1867–1876. Ювеналий Карюков 1875–1882. Симеон Линьков 1883–1889. Мисаил Крылов 18891896. Митрофан Невский 1896–1899. Никанор Каменский 1899–1902. Ириней Орда 1902–1904. Кирион Садзагелов 1904–1906. Серафим Чичагов 1906–1908. Александр Головин 1908–1910. Григорий Вахнин 1910. Елецкое викариатство, учр. в 1906 г. Епископы: Митрофан Афонский 1906–1910. Митрофан Земдянский 1910. Пензенская, учр. в 1799 г. Кафедра в Пензе Епископы Пензенские и Саратовские (до 1803 г. „Саратовские и Пензенские“): Гаий Токаов (грузин) 1799–1808. Моисей Близнецов-Платонов 1808–1811. Афанасий Корчанов 1811–1819. Иннокентий Смирнов 1819. Амвросий Орнатский 1819–1825. Ириней Нестерович (серб) 1826–1830. Пензенские и Саранские (с 1828 г.): Иоанн Доброзраков 1830–1835. Амвросий Морев 1835–1854. Варлаам Успенский 1854–1862. Архп. с 1860. Антоний Смолин 1862–1868. Григорий Медиоланский 1868–1881. Антоний Николаевский 1881–1889. Василий Левитов 1889–1890. Митрофан Невский 1890–1893. Павел Вильчинский 1893–1902. Тихон Никаноров 1902–1907. Митрофан Симашкевич 1907. Краснослободское викариатство, учр. вт. 1910 г. Епископы (в Пензе): Григорий Соколов 1910. Пермская 39 Кафедра в Перми Епископы Пермские: Св. Стефан Храп 1383–1396. Исаакий 1397–1416. Св. Герасим; упом. 1441; † 1447. Св. Питирим 1447–1456. Св. Иона 1456–1471 . Амфилохий; упом. 1471. Филовей 1471–1501. Никон 1502–1508. Стефан 1508–1514. Протасий 1514–1520. Пимен Ходыкин 1520–1524. Алексий 1525–1543. Афанасий 1543–1547. Киприан 1547–1558. Епископы Пермские и Екатеринбургские (до 1833 г.) Арсений Москвин 1799. Иоанн Островский 1800–1801. Иустин Вишневский 1802–1823. Дионисий Цветаев 1823–1828. Мелетий Леонтович 1828–1831. Епископы Пермские и Верхотурские (с 1833–1885 г.): Аркадий Федоров 1831–1851. Архп. с 1831. Неофит Соснин 1851–1868. Архп. с 1854. Антоний Смолин 1868–1876. Архп. с 1872. Вассиан Чудновский 1876–1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Карабинов Иван Алексеевич (1878–1937) – выпускник петербургских Духовной академии и Археологического института 1903 г. См.: Покровский Н. В. [Отзыв]... о сочинении Карабинова Ивана «Постная триодь: ее состав и происхождение»//Журналы заседаний Совета... за 1902/3 год (в извлечении). СПб., 1903. С. 300–301. По окончании Академии в качестве профессорского стипендиата командировался в Русский археологический институт в Константинополе. См.: Отзыв Н. В. Покровского об отчете и занятиях профессорского стипендиата Ивана Карабинова ...//Журналы заседаний Совета... за 1904/5 учебный год (в извлечении). СПб., 1905. С. 217–218. Был избран заместителем Покровского по кафедре церковной археологии и литургики до ее разделения на две кафедры в 1911 г. В 1906 г. подготовил к защите на магистерскую степень работу «Евхаристическая молитва , опыт историко-литургического анализа» (Журналы заседаний Совета... за 1906–1907 учебный год. СПб., 1907. С. 257). Однако в 1910 г. защитил как магистерскую работу, посвященную Постной триоди (Журналы заседаний Совета... за 1909–1910 учебный год. СПб., 1910. С. 35). См.: Покровский Н. В. Отзыв... о представленном на соискание степени магистра богословия сочинении И. А. Карабинова ... «Постная триодь. Исторический обзор ее плана, состава, редакций и славянских переводов» (СПб., 1910)//Там же. С. 334–340. См.: Магистерский коллоквиум И. А. Карабинова //Церковный вест­ник. 1910. 21. Стб. 649–650. Сочинение было выдвинуто на премию Высокопреосв. митрополита Григория: Журналы заседаний Совета... за 1910–1911 учебный год (в извлечении). СПб., 1911. С. 171–175. В 1920-е гг. И. А. Карабинов состоял сотрудником Разряда русской живописи Гос. Ака­демии истории материальной культуры и опубликовал статьи: Карабинов И. 1) «Наместная икона» древнего Киево-Печерского монастыря//Изв. ГАИМК. Л., 1927. Вып. 5. С. 102–113; 2) Полузабы­тый опыт реставрации древнерусских икон//Сообщения ГАИМК. Л., 1929. Вып. 2. С. 325–329. Следование тематике и методам работы учителя особенно явственно ощутимы в серии докладов, прочитанных Карабиновым в Академии: «Панагия и артос в связи с вопросом о панагиарии», «Икона «Ты еси Спасе сладость«», «Икона «Трисоставное Божество»». Материалы деятельности в ГАИМК см.: РА ИИМК РАН. Ф. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

594. О соборах Юго-Западной Руси XV–XVII веков. А.И. Покровский. 1906, III, 9, 108–151. 595. Комитет 4 апреля 1851 г. (Синодальный секретный цензурный комитет). А.Н. Котович. 1906, III, 10, 298–325. 596. Царь и церковные Московские соборы XVI и XVII столетий. Н.Ф. Каптерев. 1906, III, 10, 326–360; 11, 467–502; 12, 631–682. 597. «Заволжские старцы» в литературном решении спорных вопросов русской церковно-общественной жизни конца XV и XVI вв. Б.Г. Гречев. 1907, II, 7–8, 477–522. 598. Патриарх Никон и Царь Алексей Михайлович. Н.Ф. Каптерев. а) Церковно-реформационное движение во время патриаршества Иосифа и его главные представители. 1908, I, 2, 309–338; 3, 456–505. б) Первые церковно-реформаторские действия патриарха Никона . 1908, II, 6, 176–220. в) Церковно-обрядовые реформы Никона. 1908, II, 7–8, 341–381; III, 10, 218–252. г) Борьба протопопа Иоанна Неронова с патриархом Никоном . 1909, I, 2, 196–233. д) Протопоп Аввакум, как противник церковной реформы патриарха Никона . 1909, I, 3, 384–408; 4, 509–539; II, 5, 1–31. е) Оставление Никоном патриаршей кафедры. 1909, II, 7–8, 353–390. ж) Критика церковной реформы Никона в литературных произведениях её первых противников. 1909, III, 9, 1–23; 10, 177–212. з) Отрицательное отношение к реформам Никона в среде православных. 1909, III, 11, 361–388. и) Царь Алексей Михайлович как устроитель церковных дел после удаления Никона. 1909, III, 12, 516–564. i) Отношение между властью государственной и церковной в древней Руси до патриаршества Никона. 1910, I, 1, 20–53; 2, 17 7–215. к) Патриарх Никон – великий государь. 1910, I, 4, 495–528; II, 5, 1–23. л) Священство выше царства. 1910, II, 6, 264–294. м) Прения в соборе 1667 года между русскими и греческими иерархами о власти царской и патриаршей и решение этого вопроса. 1910, II, 7–8, 384–414; III, 9, 1–17. н) Участие греков в деле патриарха Никона . 1910, III, 10, 282–313; 11, 395–430. —54— o) Приезд в Москву восточных патриархов и соборное осуждение Никона, 1910, III, 12, 599–622; 1911, I, 1, 43–62.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В книге Кулаковского есть собственные и поэтика, и риторика, отличные от литературных темпераций древних авторов. В этом его труд, конечно, выигрывает по сравнению с сочинениями далеких предшественников. Пожалуй, если с чем-то и сопоставлять сочинение Кулаковского, то стоит сопоставлять его не с последовавшими за ним «Историями Византии» (или выходившими из-под пера его современников), но с трудами предшественников в лице тех авторов ромейской историографии, сведения которых он вызвался обобщить. Не вперед, в будущее, устремлена его книга, но назад, в прошлое, к истокам. Но именно ныне, в нашем с вами «будущем Кулаковского» его труд занимает столь важное место. Он сам проговорился о своих надеждах в предисловии к первому тому: не в последнем слове современника, но в первом слове древнего автора нужно искать истину. Кулаковский сам пользуется этой установкой, и у нас нет оснований ему не верить, требуя следования иным установкам, как делали это рецензенты его труда. II. Юлиан Кулаковский времени «Истории Византии» С начала 1910-х гг. можно наблюдать постепенное «отступление» Кулаковского от активного участия в университетской жизни, хотя он остается членом Совета Университета св. Владимира и даже в 1910 г. входит в состав профессорского дисциплинарного суда, от членства в котором на 1911-й год он отказывается. Однако стоит обратиться к обходным листам протоколов заседаний Совета университета за 1910–1916 годы, чтобы убедиться, что Кулаковского все меньше занимают общественные вопросы. Это объясняется, несомненно, его активными занятиями «Историей Византии», а может, и некоторым, с годами пришедшим пониманием того, что в жизни есть вещи более значимые, нежели узкоактуальная во времени так называемая «общественная деятельность». Он, вероятно, почти болезненно ощутил, что его деятельность sub specie aeternitatis – нечто не вполне совместимое с «точкой зрения вечности» на российскую государственную действительность его времени 1910-е гг. были для университетской жизни социально чрезвычайно напряженными и менее всего подходящими для научной работы. Да и события связанные с визитом в Киев государя императора Николая II и убийство премьер-министра Российской империи, статс-секретаря П. А. Столыпина 61 надежду на прогресс в данном смысле не стимулировали. Первая мировая война с 1914 г. выбила университет из привычного жизненного ритма (вынудив эвакуироваться на 1915–1916 годы в Саратов), который к тому же становился все более неустойчивым, революционным. С. Ю. Витте в ответе, опубликованном в январской книжке журнала «Огонек» за 1910 г., на вопрос: «Какие благопожелания шлете вы России на 1910 год?» ответил: «Чтобы все верноподданные Государя Императора познали за непреложную истину, что государство жить здоровою жизнью на ниве взаимной ненависти не может». Василий Васильевич Розанов пожелал: «Побольше хлеба и поменьше крови».

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Из статей, имеющих церковно-историческое значение, наиболее интересными были подробные «Дневники» путешествий для обозрения церквей епархии епископов Владимира (Соколовского-Автономова) (1903-1910), Митрофана (Афонского) (1910-1914) и Серафима (Голубятникова) (1914-1916), а также «Материалы для истории некоторых церквей и приходов Екатеринбургского уезда» (1893. 31. С. 737-747; 32/33. С. 775-791; 34. С. 816-824; 35. С. 850-854; 36. С. 875-880; 37. С. 897-903; 38. С. 921-927; 39. С. 951-957; 40. С. 971-975; 41. С. 1006-1009; 42. С. 1041-1044; 43. С. 1065-1069; 44. С. 1095-1101; 45. С. 1125-1129; 46. С. 1150-1154; 47. С. 1178-1183; 48. С. 1215-1219; 49. С. 1242-1246; 50. С. 1276-1280; 51/52. С. 1315-1321) и «Материалы для истории церквей г. Екатеринбурга» (1901. 1/2. С. 12-27; 3. С. 69-76; 4. С. 130-134; 5. С. 157-164; 7. С. 279-282; 9. С. 378-386; 1910. 11. С. 226-239) Н. Смородинцова; «Поправки и дополнения к книге «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии»» (1910. 16/17. С. 323-330), «Екатеринбургская церковь в 1913 году» (1914. 3. С. 47-52; 4. С. 71-75; 5. С. 87-92); «Из истории духовенства Шадринского уезда» свящ. Александра Игнатьева (1915. 38. С. 667-673; 39. С. 680-685; 40. С. 695-699). Выходили публикации о монастырях епархии: верхотурском во имя святителя Николая Чудотворца («Верхотурский монастырь» - 1893. 7. С. 159-168; 12/13. С. 321-328; «Впечатления от поездки в Верхотурье» свящ. Н. Буткина - 1913. 48. С. 1146-1155; 49. С. 1180-1187; 50. С. 1212-1218; «Верхотурские торжества» - 1914. 23. С. 501-510; 24. С. 533-540), екатеринбургском в честь Тихвинской иконы Божией Матери («Материалы для истории Екатеринбургского женского Ново-Тихвинского монастыря» - 1905. 4. С. 95-102; 5. С. 129-133; 7. С. 193-198; 10. С. 299-305; 12. С. 398-405; 13. С. 434-438; 14. С. 468-474; 15. С. 497-501; 1906. 24. С. 808-814; 1907. 3. С. 53-59; 5. С. 95-103; 7. С. 153-162; 11. С. 246-252; 1910. 5. С. 121-136; 7. С. 163-176; 9. С. 204-215; 11; статьи по поводу 100-летия обители прот. А. Антонинова и А. И. Обтемперанского - 1910. 23. С. 434-442; 26. С. 518-522; 27. С. 543-554), нижнетагильском в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» («Нижнетагильский Скорбященский женский монастырь» Павловского - 1905. 10. С. 305- 320; 11. С. 345-356). Местному святому прав. Симеону Верхотурскому была посвящена статья Павловского (1904. 17. С. 421-461). Были опубликованы письма Пермского архиеп. Аркадия (Фёдорова) к свящ. Захарии Земляницыну (1900. 1. С. 9-20; 2. С. 36-45; 4. С. 87-107; 6. С. 158-161; 8/9. С. 246-256; 10. С. 297-304; 12. С. 383-387; 13. С. 408-410; 14. С. 444-451; 16. С. 499-509; 18. С. 563-573; 19. С. 589-592; 20. С. 618-624; 21. С. 649-655; 1904. 9. С. 171-179; 10. С. 199-209; 11-13) и 1-го Екатеринбургского еп. Евлампия (Пятницкого) , вик. Пермской епархии, к разным лицам (1904. 5. С. 155-166; 6. С. 192-195; 7/8. С. 124-127; 15. С. 378-386; 16. С. 409-415; 17. С. 462-467; 18/19. С. 529-536; 20. С. 555-558).

http://pravenc.ru/text/189619.html

21 сентября/4 октября 1910. Вторник. Катехизатор в Кусиро Яков Ино просит на сапоги и прочее, но его священник о. Роман Фукуи не советует давать – плох катехизатор, не заслуживает поощрения, а сапоги может и на свое жалованье купить.   22 сентября/5 октября 1910. Среда. Встал с головною болью от дрянной погоды, предвещающей еще худшую.   23 сентября/6 октября 1910. Четверг. Путешествующий Генерал-майор Генерального штаба Данилов был, с военным агентом Генерал-майором Самойловым. Хотели посмотреть школы наши; показал Женскую школу и Семинарию, в которой ученики показали ему борьбу «дзюдзюцу»; время было после классов: больше видеть было нечего. Посол Николай Андреевич Малевский с сыном приезжал проститься: едет с сыном и дочерью во Владивосток; сына, лицеиста, провожает в Петербург, а дочь будет в Женской гимназии держать экзамен, какой бывает выпускным воспитанницам.   24 сентября/7 октября 1910. Пятница. Репортер из газеты «Хооци-симбун» приходил спросить: – Как я нахожу Японию 50 лет назад сравнительно с теперешним ее состоянием? Так как время было свободное, то я больше часа проговорил с ним, и с удовольствием вспоминал первые впечатления в Японии и последующую жизнь в ней. Вероятно, накропает статью, в которой, по обычаю, будет переврано многое.   25 сентября/8 октября 1910. Суббота. После ранней обедни, отслужили Преподобному Сергию Радонежскому молебен о здравии сегодняшнего именинника Преосвященного Сергия, ныне находящегося в России; все учащиеся были в Церкви. Алексей Оогое кончил переписку большого напрестольного Евангелия, с указателем чтений и прочим, как в славянском напрестольном. Труд большой. Я предложил ему по 10 сен за лист, что составило бы порядочную сумму, или же – на последнем листе написать о себе: кто и когда написал это Евангелие и пожертвовал свой труд, во славу Божию, Соборному здешнему Храму, прося молитв о себе, – как это на древних рукописных Евангелиях в России. Оогое не захотел взять денег, а пожелал последнее. Теперь Ирина Ямасита рисует Евангелистов; когда это будет кончено, тогда Хрисанф переплетет Евангелие, и оно поступит в ризницу, чтоб употребляться только в самые большие праздники.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010