03.10.1850 г. утвержден в степени магистра богословия. Магистерское сочинение «Святый Димитрий, митрополит Ростовский» (М., 1849). С 1848 г. преподаватель Тульской ДС, с 1849 г. – Вифанской ДС, с 1852 г. – Московской ДС. 08.12.1853 г. рукоположен во иерея; в 1855 г. оставил духовно-учебную службу и служил на приходе церкви свт. Николая в Толмачах в Москве. В 1859 г. участвовал в основании журнала «Душеполезное чтение», с 1866 г. – его издатель и редактор. 27.03.1874 г. возведен в сан протоиерея. 03.06.1889 г. пострижен в монашество. 11.06.1889 г. возведен в санархимандрита. 30.07.1889 г. хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 14.12.1891 г. епископ Костромской и Галичский. 20.06.1894 г. удостоен степени доктора богословия (МДА) по совокупности научных трудов. Автор большого количества толкований на Св. Писание, проповедей, научных трудов. Подробнее о нем см.: Корсунский И.Н. Преосвященный Виссарион, епископ Костромской. М., 1898; Ромашков Д. И., свящ. Преосвященный Виссарион, бывший епископ Костромской и Галичский, как церковный проповедник и духовный писатель//ДЧ. 1906. С. 7–34; Руднев М. Воспитанники МДА в сане епископа за 100 лет существования Академии//ПрибЦВед. 1915. С. 2155–2165.) 237 (...архиепископа Кишиневского Неофита уволили на покой и епископа Подольского Иринея перевели в Екатеринбург. – Неофит (Неводчиков Николай Васильевич,1819–10.03.1910) – архиепископ Кишиневский и Хотинский. Окончил МДА (1844). В 1858 г. рукоположен во иерея. С 1864 г. инспектор Одесской ДС.В 1880 г. принял монашество. 10.08.1880 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, второго викария Херсонской епархии. С 06.08.1883 г. – епископ Туркестанский и Ташкентский. С 21.11.1892 г. архиепископ Кишиневскийи Хотинский. С 26.01.1898 г. на покое. Ириней (Орда Харисим Михайлович,1837–10.04.1904) – епископ Орловский и Севский, талантливый проповедник,духовный писатель. Родился в с. Самовец Полтавской губернии. Из семьи священника. Окончил КДА (1861), преподавал в Екатеринославской ДС.С 1864 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Викариатство учреждено 22 декабря 1884 года Имена Сведения рукоположен с 20.01.1885 по 14.04.1906 на покое; 12.11.1908 Кишиневская Учреждена в 1813 году Кишиневская и Хотинская Имена Сведения Гавриил (Банулеско-Бодони), митрополит бывший митрополит Киевский и Галицкий с 21.08.1813 30.03.1821 Димитрий (Сулима), архиепископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии с 18.06.1821 04.08.1844 Иринарх (Попов), епископ бывший епископ Вологодский и Устюжский с 12.11.1844 архиепископ с 14.04.1845 по 17.03.1858 архиепископ Подольский и Брацлавский Антоний (Шокотов), епископ бывший епископ Оренбургский и Уфимский с 17.03.1858 архиепископ с 23.04.1861 13.03.1871 бывший епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 23.06.1871 архиепископ с 01.04.1879 по 16.07.1882 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший архиепископ Казанский и Свияжский с 21.08.1882 по 12.01.1891 архиепископ Херсонский и Одесский 11.02.1898 Исаакий (Положенский), епископ бывший епископ Томский и Семипалатинский с 12.01.1891 по 21.11.1892 епископ Астраханский и Енотаевский; 11.05.1894 Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Туркестанский и Ташкентский с 21.11.1892 по 26.01.1898 на покое; 10.03.1910 Викарии Кишиневской епархии Бендеровский и Аккерманский (Белоградский) епископ. Викариатство присоединено к РПЦ 13 августа 1813 года Имена Сведения Димитрий (Сулима), епископ бывший епископ Бендерский и Аккерманский, викарий Молдовлахийской митрополии с 13.08.1813 по 18.06.1821 архиепископ Кишинёвский и Хотинский С 1821 года викариатство упразднено Аккерманские (Белоградские) епископы Викариатство восстановлено 10 декабря 1868 года Имена Сведения Пётр (Троицкий), епископ рукоположен с 29.05.1869 10.10.1873 бывший епископ Михайловский викарий Рязанской епархии с 16.10.1882 по 30.09.1887 епископ Аксайский, викарий Донецкой епархии Аркадий (Филонов), епископ бывший епископ Муромский викарий Владимирской епархии с 30.09.1887 по 12.10.1902 на покое; 11.09.1908 Коломенская

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Учреждена 16 октября 1799 года Тульская и Белевская Кафедра в Туле Имена Сведения бывший епископ Коломенский и Тульский с 31.12.1799 по 31.12.1803 епископ Тверской и Кашинский Амвросий (Протасов), епископ рукоположен с 10.01.1804 по 07.02.1816 архиепископ Казанский и Свияжский Симеон (Крылов), епископ рукоположен с 27.02.1816 по 16.06.1818 епископ Черниговский и Нежинский Авраам (Шумилин), епископ рукоположен с 21.07.1818 по 29.10.1821 архиепископ Астраханский и Кавказский Дамаскин (Росов), епископ бывший епископ Старорусский, викарий Новгородской епархии с 06.11.1821 по 19.12.1850 архиепископ Олонецкий и Петрозаводский, по болезни не поехал; 31.07.1855 рукоположен с 04.03.1851 по 11.06.1857 епископ Херсонский и Таврический бывший епископ Дмитровский с 20.07.1857 по 28.08.1860 епископ Таврический и Симферопольский Никандр (Покровский), епископ рукоположен с 22.10.1860 архиепископ с 08.04.1873 27.06.1893 Туркестанская Образована 4 мая 1871 года Туркестанская и Ташкентская Кафедра в городе Верном Имена Сведения бывший епископ Новомиргородский, викарий, Херсонской епархии, с 12.11.1871 архиепископ с 16.09.1877 26.11.1877 Александр (Кульчицкий), епископ рукоположен с 12.03.1878 по 06.08.1883 епископ Костромской и Галичский Неофит (Неводчиков), епископ бывший епископ Елизаветградский, викарий Херсонской епархии с 06.08.1883 по 21.11.1892 архиепископ Кишинёвский и Хотинский; 10.03.1910 Григорий (Полетаев), епископ бывший епископ Ковенский, викарий Литовской епархии с 22.11.1892 по 18.02.1895 епископ Омский и Семипалатинский; 15.06.1914 Тмутараканская Кафедра в местечке Тмехархи (Тамань) Имена Сведения Николай, епископ, свт. рукоположен Кафедра закрылась, т. к. город был разорен, вследствие нашествия Печенегов. Туровская Упоминается с XI века Туровская Кафедра в Турове Имена Сведения Фома, епископ упоминается (первый) неизвестно Симеон, епископ упоминается неизвестно Кирилл, епископ рукоположен Игнатий, епископ упоминается неизвестно Иоаким, епископ рукоположен с 1144 по 1146

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Он вырубал лес, очищая место для огорода, собирал хворост и сучья. Его иноки «старались предварять один другого на работе монастырской, трудясь не для человека, а для Бога; и чуждо им было всякое праднословие». Св. игумен, приходил на поварню и помогал служившим там. «Когда случался недостаток в хлебе, и братия понуждала его идти просить подаяния у кого-либо из христолюбивых соседей, он говорил, подобно преп. Сергию: если Бог и Пречистая забудут нас на этом месте, то что еще оставаться в здешней жизни? Так учил он братию не докучать милостыней мирянам» 2602 . Нил Сорский для потребы житейской, равно как и для занятия братии, устроил небольшую мельницу на речке 2603 . Преп. Ферапонт рубил лес, расчищал землю для разведения на ней необходимых овощей. В его обители у иноков в келиях ничего не было кроме икон, книг и «рукодельных орудий». В келиях иноки занимались переписыванием книг, или плетением мрежей. Любопытно, мирские люди в обители преп. Ферапонта совершенно не участвовали в трудах монастырских 2604 . Вообще русские иноки не боялись труда и послушно несли всякие послушания, какие подсказывались обстоятельствами времени. Они даже не стеснялись мыть сами свое белье. И это делалось не где-либо в вологодских непроходимых лесах, а в центре Руси, в богатейшем и благоустроенном монастыре преп. Иосифа Волоцкого 2605 . Изучая то время, мы видим в хлебне и тех, кто впоследствии были великими святителями земли русской. Вот перечень —630— трудов, какие несли, наприм., иноки Солотчинского монастыря. Пред нами длинной вереницей проходят след. должностные лица: казначей, келарь, подкеларщик, уставщик, голосовщик, соборный и судебный старцы, канархист, книгохранитель, крылошанин, псаломщик, пономарь, просвиренный, синодичной и свечной старцы, будильщик, трапезенный и хлебенный старцы, чашник, хлебодар, хлебенный вытчик, мукосей, поваренный, пчельничный, огородный, запажетный, замолотный, мельничный, сушиленный, портной, конюший, коровенный, житенный, вотажный и посельский старцы, неводчик, житенный целовальник, повар, столяр, гроздарь, солодовник, чашенный целовальник, часовник рыболов 2606 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще ближе к ограде стояла 4) теплая церковь св. митр. Алексия с «окончинами слюдвенными», построенная в 1450 году и с половины XVII в. имевшая большую (15 саж. длина и 10 саж. ширины) двухэтажную трапезу с помещениями для монастырских принадлежностей и хлебней; здесь братия обедала и ужинала в зимнее время 25 . Кроме того в монастыре стояли кельи для жилья и различных служб, – одни каменные, другие деревянные; здесь видим напр., архимандричью келью – тройню близ восточной стены, гостинные кельи – тройню же около Покровской церкви, казенную келью – двойню, несколько братских деревянных келий от 3 до 3½ саж. длины, новое большое каменное одноэтажное здание в 9 саж. длины с разными внизу подклетями для огородных произведений, большую (8 саж. 2 арш. длины) также «каменную поварню древнего здания, что зимнею порою про братью пищу варять», возле церкви св. Алексия; житницу – тройню 7 саж. в длину; несколько ледников, из них один каменный, каменную палатку у так называемых, «водяных ворот» подле каменной стены и архимандричьей кельи. Снаружи монастыря стояли конюшенный и скотный дворы с приспособленными для их назначениями постройками; внизу под горой вырыты были два пруда, служившие садками для рыбы, – памятник забот того же незабвенного Игнатия 26 . Количество братиии в монастыре было не всегда одинаково: оно колебалось между 40 и 65. Также колебалось и число проживавших здесь на жалованье («зажиломе») монастырских слуг, восходя до 40 слишком человек 28 . Как между большинством членов братии, так и между слугами разделяемые были различные обязанности: смотреть один за одним, другой за другим, один знал одну, другой иную работу. Казначей, келарь и подкеларщик, уставщик, головщик, соборные и судебные старцы, канархист, книгохранитель, крылошевин, псаломщик, пономарь, просвиренный, синодичный и свечной старцы, будильщик, трапезный и хлебенный старцы, чашник, хлебодар, хлебенный вытчик, мукосей, поваренный, пчельничный, огородный, занажетный, замолотный, мельничный, сушилечный, воротной, конюшний, коровенный, житенный, вотажный и посельский старцы, неводчик, казенный дьячок и казенный келейник, церковный дьячок, хлебник, повар, житенный целовальник, столяр, гвоздарь, солодовник, чашенный целовальник, звонарь, часовник, рыболов, – вот должностные названия лиц из монастырской братии 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

31) Из Восточного Института в Владивостоке – Известия Института, год 10-й (1908–1909), том XXX; год 11-й (1909–1910), тома XXXI, 4; XXXII: 1–2; XXXIII; 1–2; —65— XXXIV: 1–2; XXXV: 2, и Приложения 1-е и 2-е; год 12-й (1910–1911), тома XXXVI: 1–2, и XXXVII: 1. Владивосток, 1909–1910–1911. 32) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 5. Москва, 1910. 33) Из Велеградской Академии – Snopek, Konstantinus-Cyrillus und Methodius. Kremsier, 1911. 34) Из Казанской Духовной Академии – Годичный акт 8 Ноября 1910 г. Казань, 1910. 35) Из Киевской Духовной Академии – а) Чекановский, О самоуничижении Христа. Киев, 1910; б) Извлечение из журналов Совета Академии за 1909–1910 г. Киев, 1910; в) Речь и Отчет Академии за 1909–1910 учеб. год. Киев, 1910; г) Систематический каталог библиотеки, вып. 9. Киев, 1910:36) Из Управления Кавказского Учебного Округа – а) Отчет о состоянии учебных заведений Округа за 1910 г. Тифлис, 1911, и б) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, вып. 41. Тифлис, 1910. 37) Из Виленской Комиссии для разбора и издания древних актов – а) Акты, изданные Комиссией, том XXXV. Вильна, 1910; б) Отчет Виленской Публичной Библиотеки и Музея за 1910 г. Вильна, 1911; в) Отчет Комиссии за 1910 г. Вильна, 1911. 38) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. IV. Спб., 1910. 39) Из Императорского Московского Коммерческого Училища – а) Памятная книжка училища на 1910–1911 учебный год. Москва, 1910, и б) Цветаев, В школе, 5. Москва, 1910. 40) Из Ярославского Епархиального Училищного Совета – Отчет Епархиального Наблюдателя церковно-приходских школ за 1909–1910 год. Ярославль, 1911. 41) Из Братства Преп. Сергия – Отчет Братства за 1910 г. Сергиев Посад, 1910, два экземпляра. 42) Из Общества Любителей Духовного Просвещения – Отчет Общества за 1909–1910 г. Москва, 1910. 43) Из Математического Общества при Импер. Московском Университете – Математический Сборник, том 27, вып. 3–4. Москва, 1910–1911.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

    Адрес-календарь Уфимской губернии и справочная книжка на 1911 год. Уфа., 1911. С. 5.              Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 23.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 34-35.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 26.     Уфимские епархиальные ведомости, 15 августа — 16, 1912 г . С. 708.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 24.     Тюнин И.П. К посещению Ея Императорским Высочеством Великой Княгиней Елизаветой Федоровной села Николо-Березовки Бирского уезда в 1908 и 1914 гг. С. 17.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 54.     Под молитвенным покровом святителя Николая, Ея Императорское Высочество и Великая Княгиня Елизавета Федоровна у черемис-язычников 8, 9, 10 и 11 июля 1910 г . в Николо-Березовке Уфимской епархии. М., 1910. С. 60.

http://pravmir.ru/ya-zhelayu-molitsya-s-...

68 . Доклад Митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. Сайт «Кредо-пресс.ру». URL: http://credo.press/102183/(дата обращения: 04.11.2021). 69 . Дудинов П. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Состояние источников и вопрос издания его деяний//Христианское чтение. 1997. 14. Сайт «Киберленинка», URL: (дата обращения: 05.01.2022). 70 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. (Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Манухиной) – М.: изд. «Московский рабочий», изд. отдел ВПМД, 1994. 71 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Дерзкое ходатайство./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 8 мая 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 72 . Епископ Андрей (псевдоним – «Е.А.»). Об организации миссии при монастырях./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 73 . Епископ Андрей. О задачах Казанского миссионерского съезда 1910 года./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 17 июня 1910 г. 74 . Епископ Андрей. Обязанность Миссионерских монастырей./Сотрудник братства святого Гурия, 1909, от 12 декабря 1909 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 1. 30 номеров журнала «Сотрудник братства свят. Гурия». Посвящается Казанскому Миссионерскому Съезду 1910 г. – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910. 75 . Ермолаева О.П. О призвании женщины на служение Миссии (Доклад Казанскому Миссионерскому Съезду)./Сотрудник братства святого Гурия, 1910, от 3 июля 1910 г./Сборник «О просвещении приволжских инородцев». Том 2. «Сотрудник братства свят. Гурия». – Казань: Типо-Литография И.С. Перова, на Еулаке соб. д., 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

V. В отчетном году в академической библиотеке занимались Приват-доцент С.-Петербургского Университета Доктор славянской филологии А.И. Яцимирский , Сотрудник Императорской Археологической Комиссии Преподаватель Морского Корпуса С.П. Розанов и Преподаватель Киевского Реального Училища А.В. Кокорев». б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1910–1911 учебном году: 1) От Арсения, Архиеп. Новгородского – брошюра: Прибытие Арсения, Архиепископа Новгородского, в г. Новгород. Новгород, 1910. 2) От Иакова, Архиеп. Казанского – книга: Миссионерский съезд в г. Казани 13–26 июня 1910 г. Казань, 1910. —61— 3) От Еп. Кириона – его книга: Культурная роль Иверии в истории Руси. Тифлис, 1910. 4) От Евдокима, Еп. Каширского – его брошюра: Из истории слова. Сергиев Посад, 1910, в двух экземплярах, и его журналы: а) Христианин 1910 г. 8–12, и 1911 г. 1–7, с приложениями, и б) Маленький Христианин 1910 г., 8––12, и 1911 г., 1–7. 5) От Андрея, Еп. Мамадышского – его журнал: Сотрудник Братства Св. Гурия, 1909–1910 г. Казань, 1909–1910, в двух экземплярах. 6) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, тома 4, 5 и 19. Спб., 1910. 7) Из Государственной Думы – Стенографический отчет Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия III, часть III, засед. 65–94, и часть IV, засед. 95–131; Сессия IV, часть I, засед. 1–38, и часть II, засед. 39–73. Спб., 1910–1911. 8) Из Архива Правительствующего Сената – а) История Сената за двести лет, тома 1–5. Спб., 1910; б) Сенатский Архив, XIV. Спб., 1910, и в) Опись документов и дел, хранящихся в Сенатском Архиве, отдел I, том 2; отд. II, т. 2; отдел III, том 1. Спб., 1910–1911; г) Материалы для алфавитного указателя к журналам и определениям 1-го департамента Сената (1797–1825), 1: А. Спб., 1910. 9) Из Высочайше Учрежденной Комиссии для выработки проекта правил о порядке издания касающихся Финляндии законов – её издания: а) Куплеваский, Манифест Импер. Александра I 9 февраля 1816 г. Спб., 1910; б) Высочайше учрежденная Комиссия. Заключительные заседания 7–8 Декабря 1909 г. Спб., 1910; в) Куплеваский, О юридическом положении Финляндии в составе Русской Империи. Спб., 1910; г) Смирнова, Покорение сердец. Спб. 1909; д) Бородин, Итоги столетия. Харьков, 1909; е) Суворов, Положение русских в Финляндии. Спб., 1907; ж) Финляндия в столетнюю годину завоевания. Спб., 1910; з) Финляндская окраина. Издание 2-е. Спб., 1910; и) Панов, Великий лжец. Спб., 1910; i) Федоров, Подготовка Финляндской революции. Спб., 1907; к) Остен-Сакен, Положение Вел. Княжества Финляндского в Российском государстве. Спб., 1910; л) Материалы к истории финансового управления Финляндии. Спб., 1910; м) Алфавитный указатель постановлений относя-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И.В. Нечаев. Отношение религии к устроению земной жизни. 29 декабря 1909 г. С.И. Гессен. Мистика и метафизика (Логос. 1910. Кн. 1. С. 118–156). Участники дискуссии: С.Л. Франк , В.А. Базаров, В.В. Успенский, Г.А. Ландау, А.Б. Селиханович, Д.В. Болдырев, г. Трофименко, Г.С. Петров, К.Ф. Жаков. 3 января 1910 г. (секционное) П.И. Карпов. О религиозной стихии русского народа. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , А.В. Карташев , Д.В. Философов и др. 10 января 1910 г. (секционное) А.А. Мейер. История и религия. 17 января 1910 г. (секционное) С. А. Алексеев ведет собеседование на тему «О религиозной стихии русского народа». Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , К.М. Аггеев, В.П. Протейкинский и др. 24 января 1910 г. (секционное) Д.В. Философов. Религиозная психология. Участники дискуссии: А.А. Мейер, еп. Михаил (Семенов). 26 января 1910 г. А.Л. Погодин. Из области мессианических чаяний. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, Д.В. Кузьмин-Караваев. 31 января 1910 г. (секционное) Д.В. Болдырев. Бранд и Зосима как религиозные типы. Участники дискуссии: С.П. Каблуков, С. А. Алексеев , В.П. Протейкинский, Вяч. И. Иванов . 2 февраля 1910 г. А.Л. Франк. Религиозная философия Джемса (Философия религии В. Джемса//Русская мысль. 1910. Кн. II. С. 155–164). Участники дискуссии: С. А. Алексеев , С.И. Гессен, В.А. Базаров и др. 7 февраля 1910 г. (секционное) М.С. Шагинян. Религия и личность. 14 февраля 1910 г. (секционное) Д.В. Странден. Забытая сторона христианства. Участники дискуссии: Вяч. И. Иванов , С.П. Каблуков, Д.С. Мережковский, Д.В. Философов, К.Д. Кудрявцев, С. А. Алексеев . 21 февраля 1910 г. (секционное) Еп. Михаил (Семенов). Почему вера в Христа-Бога не противоречит разуму. 28 февраля 1910 г. (секционное) В.В. Бородаевский. Религиозная правда К.Н. Леонтьева (О религиозной правде Константина Леонтьева // К.Н. Леонтьев : рго й сопйа. СПб., 1995. С. 253–264). Участники дискуссии: К.М. Аггеев, Вяч. И. Иванов , Д.В. Философов, А.М. Коноплянцев. 2 марта 1910 г. Д.В. Философов. Церковь , интеллигенция и народ.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010