Иванович Чернышёв (29.10.1861, с. Новое Камышловского у. Пермской губ.- 20.07.1918, г. Екатеринбург Пермской губ.), сщмч. (пам. 7 июля и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи потомственного священника. В 1879 г. окончил по 2-му разряду Екатеринбургское ДУ и в том же году поступил в Пермскую ДС. В 1883 г. перевелся в Уфимскую ДС, к-рую окончил в 1885 г. После окончания семинарии служил надзирателем в Екатеринбургском ДУ. 12 июня 1886 г. епископом Екатеринбургским и Ирбитским Нафанаилом (Леандровым) рукоположен во иерея к храму вмч. Георгия Победоносца дер. Тамакульской Шадринского у. Пермской губ. (ныне село Далматовского р-на Курганской обл.). В 1891 г. переведен в Михаило-Архангельскую ц. Ревдинского завода Екатеринбургского у. Пермской губ. (ныне г. Ревда Свердловской обл.). Преподавал в церковноприходской школе. С 1892 г. служил духовным следователем по 2-му окр. Екатеринбургского у. В марте 1895 г. переведен в Успенскую ц. Уткинского завода Екатеринбургского у. (ныне пос. Новоуткинск городского окр. Первоуральск Свердловской обл.). 30 окт. того же года освобожден от должности духовного следователя. Во время служения П. число прихожан Успенской ц. достигало 3 тыс. чел. Он был любителем церковного искусства, занимался украшением храма. В 1900 г. деревянная храмовая ограда была заменена узорчатой металлической с мраморными столбами. В 1913 г. благодаря усердию П. прихожане собрали на благоустройство церкви 2 тыс. р. На эти средства здание было отремонтировано и украшено внутри живописными изображениями и орнаментами. П. также организовал при храме народный хор из детей местных крестьян. Одновременно он был заведующим школой грамоты в близлежащей дер. Крылосовой Екатеринбургского у. и законоучителем в ней, преподавал Закон Божий в 2 уч-щах, расположенных в Уткинском заводе. В 1908 г. овдовел. В 1910 г. избран катехизатором 2-го благочиннического округа, в 1915 г. избран благочинным того же округа. Награждался набедренником (1894), камилавкой (1904), наперсным крестом (1909).

http://pravenc.ru/text/2581875.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Фролов Вениамин Федорович; кон. 1862 или 1864, с. Ичкинское Шадринского у. Пермской губ.- после 7.04.1934), еп. Байкинский, вик. Уфимской епархии. Из крестьянской семьи, окончил сельскую школу. Рано потерял родителей, в 1886 г. по благословению Екатеринбургского и Ирбитского еп. Нафанаила (Леандрова) поступил певчим в архиерейский хор. В 1892 г. переведен в Пермь, пострижен в монашество, рукоположен во иеродиакона, затем во иеромонаха. В 1904 г. назначен настоятелем Богородице-Одигитриевского чуваш. муж. мон-ря с возведением в сан игумена. Мон-рь, расположенный близ дер. Бугабаш в Белебеевском у., был учрежден в 1901 г. по желанию чуваш. крестьян, занимался активной просветительской деятельностью - в нем обучали грамоте, устраивались назидательные беседы и пр. В 1907 г. за успешные труды по устроению обители и духовно-просветительную деятельность В. был награжден наперсным крестом. В 1915 г. он был назначен благочинным мон-рей 2-го округа епархии, 30 авг. возведен в сан архимандрита. Указом Синода 10 апр. 1917 г. В. по собственному прошению был уволен от управления мон-рем с проживанием в нем на покое. За период его настоятельства число братии в обители увеличилось до 18 монахов и 8 послушников, был построен новый каменный храм. В годы первой мировой войны в мон-ре оказывалась помощь семьям воинов, в сер. 1915 г. мон-рь принял в свои стены неск. сот беженцев, гл. обр. монашествующих, из зап. областей России. 9-11 нояб. 1917 г. Богородице-Одигитриевский мон-рь был разграблен окрестными рус. крестьянами, к-рые не только забрали все имущество обители, но и частично разобрали братские корпуса, осквернили старый деревянный храм. Братия разместилась в дер. Папановке, в течение неск. месяцев продолжая совершать богослужения в уцелевшем новом монастырском храме. В 1918 г. В. перешел в Георгиевский жен. мон-рь («Святые кустики») близ с. Уса-Степановка Бирского у., где жил до 1923 г.

http://pravenc.ru/text/150327.html

Родился 11 (7) 1875 г. в Кыштыме, Екатеринбургского уезда. Пермской губернии. Это уральский горный завод, население которого со времен Петра Великого составилось из переселенцев из центральной России. Семьи со стороны отца и матери были из крепостных крестьян туляков, получивших на Урале звание «горно-заводско рабочих». Работая юридически в крепостном состоянии на разнообразных ролях от чернорабочего до управителя завода, население имело от своих владельцев еще и родовые земельные наделы, (так называемые «посесионные») с пахотой, выгоном и лесом. Уровень жизни был примитивный, но существование безбедное. Прадед – Карташев был управителем завода, дед – помощником казначея, и отец (род. в 1845 г.), прошедший еще Николаевскую двухклассную министерскую школу и вышедший только 16-ти лет (1861 г.) из состояния раба, стал, с введением Земства, волостным писарем, затем земским гласным, и, наконец, с 1879 г. членом Земской Управы. Семья переселилась в Екатеринбург. Начался городской быт. Пафосом семьи было «выйти в люди» путем образования. Позади была тьма крепостной зависимости, в настоящем – радость свободы, и в будущем – светлые надежды на лучшую жизнь в свете «просвещения». Александра II-ro боготворили, как «нашего» царя – Освободителя. Александра I-ro не иначе называли, как Благословенным за то, что «нас» хотел освободить. А. В. рано «самоопределился» на Церковь и уже восьми с половиной лет посвящен был в стихарь старым епископом Екатеринбургским Нафанаилом (Леандровым), из вдовых протоиереев, очень любившим детей. Он и указал семье на Духовное училище. По окончании его в 1888-ом году А. В. поехал в Пермскую Духовную Семинарию. По окончании семинарии в 1894-м году, был послан на казенный счет в СПБ Духовную Академию. Кончив Академию в 1899-м году, был оставлен при кафедре Истории Русской Церкви. Лишь после этого, по ходатайству Академии, особым постановлением Кыштымское Волостное Правление вычеркнуло А. В. из списков «податного сословия» и перестало требовать уплаты крестьянской подати.

http://azbyka.ru/otechnik/Anton_Kartashe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Антон Владимирович (11.07.1875, Кыштымский завод Екатеринбургского у. Пермской губ.- 10.09.1960, Ментона, Франция), общественный и гос. деятель, последний обер-прокурор Синода, министр исповеданий Временного Правительства России, историк Церкви, богослов, публицист. Из семьи потомственных уральских заводских крестьян. Отец был земским служащим. В 1879 г. семья К. переехала в Екатеринбург. В 1883 г. посвящен в стихарь Екатеринбургским еп. Нафанаилом (Леандровым) . С благословения еп. Нафанаила поступил в Екатеринбургское ДУ, к-рое окончил в 1888 г. По окончании Пермской ДС в 1894 г. поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1899 г. со степенью кандидата богословия и правом получения степени магистра без устных экзаменов. За канд. работу «Славянские переводы творений св. Иоанна Златоуста» награжден премией им. митр. Иосифа (Семашко) . Оставлен профессорским стипендиатом на кафедре истории Рус. Церкви. В 1899-1900 гг. с разрешения Совета академии слушал лекции на историко-филологическом фак-те С.-Петербургского ун-та. Для подготовки годовой стипендиальной работы изучал историографию синодального периода Русской Церкви. 16 авг. 1900 г. избран и. о. доцента кафедры истории Русской Церкви, 27 сент. утвержден в этой должности. Преподавал академический курс истории Русской Церкви. А. В. Карташёв. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. А. В. Карташёв. Фотография. Кон. 30-х гг. ХХ в. К. как представитель СПбДА был участником Религиозно-философских собраний 1901-1903 гг. под председательством ректора академии Ямбургского еп. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси). На собраниях К. познакомился и сблизился с Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус , В. В. Розановым , Д. В. Философовым и др. участниками религиозно-философских обществ нач. ХХ в. Часто бывал на заседаниях домашних кружков у В. В. Розанова и Мережковских, обсуждал там пути обновления религ. жизни, поддерживал дружеские отношения с Д. С. Мережковским и З. Н. Гиппиус. В 1902-1903 гг. К. разделял их идеи об «отживании исторического христианства», впосл. он отказался от подобных взглядов, 31 марта 1918 г. написал письмо Мережковским, в к-ром сообщал о разрыве отношений с ними (РНБ ОР. Ф. 481. Д. 220. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/Карташёв.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Соколовский-Автономов), еп. Алеутский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) Владимир (Соколовский-Автономов), еп. Алеутский. Фотография. 80-е гг. XIX в. (РГИА) (Соколовский-Автономов Василий Григорьевич; 31.12.1852, с. Сенковцы Золотоношского у. Полтавской губ.- 27.11.1931, Москва), архиеп., бывш. Екатеринославский и Таганрогский. Из семьи священника. Окончил Полтавское ДУ, затем Полтавскую ДС (1874), в 1878 г. КазДА со степенью канд. богословия, выдержал устный экзамен на степень магистра богословия. 26 июля 1878 г. назначен смотрителем Полтавского ДУ. 29 сент. 1878 г. пострижен в монашество в с.-петербургской Александро-Невской лавре . 1 окт. рукоположен во диакона Сарапульским еп. Нафанаилом (Леандровым), 3 окт. рукоположен во иерея Новгородским, С.-Петербургским и Финляндским митр. Исидором (Никольским) , 3 нояб. определен сверхштатным членом Российской духовной миссии в Японии, 14 янв. 1879 г. утвержден в штате миссии. 17 марта 1879 г. прибыл в Токио и принял заведование учебной и воспитательной частью в семинарии при миссии. Изучив япон. язык, преподавал и проповедовал на японском, ездил по стране с миссионерскими целями. В 1882 г. В. приобрел участок земли в горах недалеко от г. Одавара, в Тоносаве, где на его средства и пожертвования частных лиц была построена и 3 авг. следующего года освящена ц. во имя прп. Антония Римлянина. По благословению еп. равноап. Николая (Касаткина) В. предпринял попытку насадить иночество в Японии: с Афона был призван мон. Георгий (Чудновский), к-рый поселился возле ц. прп. Антония Римлянина и вскоре собрал вокруг себя учеников. 16 мая 1884 г. В. был возведен в сан игумена. 10 июня 1886 г., согласно прошению, В. был уволен от службы в миссии и назначен преподавателем в Холмскую ДС по кафедре церковной истории и обличения раскола. Помимо преподавания в семинарии проводил религиозно-нравственные беседы с паствой. 12 дек. 1887 г. В. был назначен, 20 дек. в С.-Петербурге хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. Одной из главных задач, к-рые он поставил перед собой, было учреждение богословской семинарии для подготовки проповедников и священнослужителей. С этой целью архиерей открыл богословскую школу, воскресную школу для детей. Усилиями В. в Сан-Франциско был воздвигнут новый храм. Архиерей способствовал присоединению к РПЦ униат. общины во главе со свящ. прав. Алексием Товтом (Миннеаполис, шт. Миннесота), совершившемуся в 1891 г. и вызвавшему массовое возвращение униатов в Православие в Америке. В. ввел в Сан-Франциско богослужения на англ. языке, что стало причиной недовольства местной общины, жаловавшейся в Синод и просившей восстановить богослужения на церковнославянском.

http://pravenc.ru/text/159076.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР Федорович Дьяконов (13.01. 1866, с. Полозовское Сарапульского у. Вятской губ. (ныне Большесосновского р-на Пермского края) - 1.10. 1918, Нижнесалдинский завод Верхотурского у. Пермской губ. (ныне г. Н. Салда Свердловской обл.)), сщмч. (пам. 18 сент., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1876 г. поступил в Нолинское ДУ. В 1879 г. поступил в Пермскую ДС, через 3 года оставил учебу и стал певчим пермского архиерейского хора. В 1886 г. определен псаломщиком к пермскому Спасо-Преображенскому кафедральному собору. В июне 1887 г. переехал в Екатеринбург и поступил псаломщиком в храм Вознесения Господня в этом городе. 1 окт. 1887 г. Екатеринбургским и Ирбитским еп. Нафанаилом (Леандровым) рукоположен во диакона. В 1891 г. переведен в Екатерининский собор Екатеринбурга. 15 мая 1891 г. рукоположен во иерея. Преподавал в церковноприходской школе при соборе, был регентом хора церковноприходских школ. Вскоре стал руководителем екатеринбургского архиерейского хора. Под упр. П. архиерейский хор начал давать концерты духовной музыки, собиравшие множество слушателей. Сщмч. Петр Дьяконов, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Сщмч. Петр Дьяконов, свящ. Фотография. 10-е гг. ХХ в. В 1898 г. назначен учителем пения на епархиальных педагогических курсах. В окт. того же года стал заведующим жен. школой во имя прав. Симеона Верхотурского, открытой при Екатерининском соборе. В февр. 1902 г. получил назначение на служение в Николаевскую ц. Верх-Нейвинского завода Екатеринбургского у. (ныне пос. Верх-Нейвинский Свердловской обл.), но через 2 недели вновь причислен сверх штата к Екатерининскому собору для служения в храме во имя Всех святых на территории Михайловского кладбища. 16 нояб. 1902 г. переехал в Верхнесалдинский завод Верхотурского у. (ныне г. В. Салда Свердловской обл.) для служения в храме во имя ап. Иоанна Богослова. В сент. 1909 г. П. назначен настоятелем Иоанно-Богословской ц. Перед 1917 г. стал членом нижнесалдинского Миссионерского комитета Верхотурского у. Награждался набедренником (1897), камилавкой (1909).

http://pravenc.ru/text/2580152.html

Нафанаил, епископ Екатеринбургский и Ирбитский (Леандров Николай Игнатьевич) Родился 30 ноября 1813 года в семье священника Ярославской епархии. 8 сентября 1834 года по окончании курса Ярославской духовной семинарии рукоположен во священника. 6 августа 1848 года возведен в сан протоиерея. 20 августа 1855 года – настоятель придворной церкви села Коробово. 16 декабря 1872 года уволен в монастырь с пенсией. В 1873 году пострижен в монашество, назначен настоятелем Ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря с возведением в сан архимандрита. 1 октября 1878 года хиротонисан во епископа Сарапульского, викария Вятской епархии. 5 апреля 1882 года назначен епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии. С 26 января 1885 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. Скончался 10 января 1888 года. Преосвященный Нафанаил – человек доброй души, отличавшийся редким христианским смирением. Никто из его паствы не мог сказать, что владыка кого-то чем-нибудь обидел. Он неусыпно молился о своей пастве и ради ее блага совершал далекие поездки по епархии зимой. Первый из архипастырей посетил верхотурских вогулов. Епископ Нафанаил участвовал в собрании архиереев, происходившем в городе Казани, и подписал пастырское воззвание от собравшихся к их православным паствам. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 200–202. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1399, 1400. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 57, 79. Православное обозрение. – М., 1885, сентябрь. – С. 193. –»– 1886, май-июнь. – С. 367–391; июль. – С. 409–416. Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 9. – С. 183–210; 10. – С. 199–208. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 450. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1185; т. 5. – С. 345. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 849–850. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14 июля 1816 г. преосвященный Иустин «освятилъ выстроенную вместо деревянной каменную во имя святыя Живоначальныя Троицы церковь». Деревянный старый храм прослужил северчанам без малого 50 лет, но только в 1825 г. «по разрешению епархиальнаго начальства ветхая церковь была разломана... съ приличною освященному храму осторожностью и благочинием». Все было распилено на дрова для топки нового храма и печения просфор. Однако новый однопрестольный храм оказался слишком маленьким по размерам. Со временем, когда число жителей увеличилось, он уже не мог вместить всех молящихся. В 1872 г. северские прихожане стали просить разрешения у епархиальнаго начальства расширить церковь во всю ее длину двумя приделами. На их постройку они согласились жертвовать 2% с каждого заработанного рубля. 12 сентября 1876 г. по благословению архиепископа Пермского Антония (Смолина) состоялось заложение приделов: правого – в честь Преображения Господня, а левого – в честь Воздвижения Честнаго Креста Господня. После завершения строительства 5 и 6 сентября 1887 г. преосвященный Нафанаил (Леандров), епископ Екатеринбургский, с собором пастырей ближайших приходов совершил освящение нового трехпрестольного храма. Ольга Максимова,  Раскроем «План… железоделаемому северскаго заводу… строениям» за 1761 год. На нём, под начальными литерами, прочтём: «1). церковь во имя Святыя Троицы. 2). колоколня…». Оба объекта располагались южнее нынешнего, ближе к берегу пруда, на месте нахождения памятника северчанам, погибшим в гражданскую войну. Колокольня стояла рядом с церковью и севернее от неё. На одноимённом «Плане…» за 1807 год она уже отсутствовала. О первом культовом здании северских мастеровых кое–что можно прочесть в документальном сборнике «Приходы и церкви Екатеринбургской епархии» (Екатеринбург, 1902), «Справочной книжке Екатеринбургской епархии на 1915 год» (Екатеринбург, 1915) и другой религиозно – краеведческой литературе, имеющейся в государственном архиве Свердловской области (ГАСО) или в областной публичной библиотеке им. В.Г. Белинского.

http://sobory.ru/article/?object=11622

Евлампий (Пятницкий; 16 февр. 1834 - 22 июня 1840), Анатолий (Мартыновский; 4 авг. 1840 - 10 июня 1841), Мелхиседек (Золотницкий; 6 авг. 1841 - 24 сент. 1845), Иона (Капустин; 19 мая 1846 - 21 нояб. 1859), Ириней (Боголюбов; 17 янв.- 8 мая 1860), Варлаам (Денисов ; 21 авг. 1860 - 19 мая 1862), Митрофан (Винницкий; 28 мая 1862 - нояб. 1866), Вассиан (Чудновский; 21 нояб. 1866 - 9 сент. 1876), Варсонофий (Охотин ; 31 окт.- 19 нояб. 1876), Модест (Стрельбицкий ; 10 апр. 1877 - 9 дек. 1878), Вениамин (Смирнов ; 4 марта 1879 - 5 апр. 1882), Нафанаил (Леандров; 5 апр. 1882 - 29 янв. 1885). Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 205. Д. 838, 867, 894; Оп. 439. Д. 181, 207, 474, 492; ГА Свердловской обл. Ф. 6. Оп. 4. Д. 268. Ист.: Указ Св. Синода от 31 янв. 1833 г. с инструкциею еп. Екатеринбургскому, вик. Пермскому//Пермские ЕВ. 1883. 9. Отд. офиц. С. 95-97; Варлаам (Денисов), архим. Преосв. Ириней, еп. Екатеринбургский//Странник. 1860. 9. С. 105-119; Преосв. Иона, бывший еп. Екатеринбургский//Пермские ЕВ. 1867. 4. Отд. неофиц. С. 64-71; Отъезд Преосв. Модеста из г. Екатеринбурга//Там же. 1879. 8. Отд. неофиц. С. 81-84; Положение о правах и обязанностях епископа - викария Пермского//Там же. 1880. 26. Отд. офиц. С. 255-258; Ярушин П., прот. Преосв. Вассиан, еп. Пермский и Верхотурский: (Некролог)//Там же. 1883. 4. Отд. неофиц. С. 27-37; Отъезд из Екатеринбурга Преосв. Анатолия, 2-го епископа Екатеринбургского, на Острожскую викарную кафедру//Екатеринбургские ЕВ. 1888. 4. Отд. неофиц. С. 75-77; Преосв. Нафанаил: (Некролог)//Там же. 1888. 1. Отд. офиц. С. 1-4; Памяти Преосв. Ионы, еп. Екатеринбургского, вик. Пермской епархии//Там же. 1889. 41. Отд. неофиц. С. 889-892; К биографиям Преосвященных Анатолия и Мелхиседека, епископов Екатеринбургских, викариев Пермских//Там же. Отд. неофиц. 1898. 10. С. 265-272; С[мородинцов Н.]. Мат-лы для истории церквей г. Екатеринбурга//Екатеринбургские ЕВ. 1901. Отд. неофиц. 7. С. 279-282; 9. С. 378-388; 1902. 5. С. 207-218; 6. С. 275-281; 7. С. 315-321; 8. С. 366-369; 9. С. 405-408; Мат-лы для истории Екатеринбургской епархии: Иона, еп. Екатеринбургский, вик. Пермской епархии, бывший на кафедре с 1849 по 1859 г. Екатеринбург, 1915.

http://pravenc.ru/text/189629.html

В янв. 1934 г. Уральская обл. была разделена на 3 области: Свердловскую, Челябинскую и Обско-Иртышскую. В Свердловскую обл. вошли бывшие округа: Свердловский, Пермский, Нижнетагильский, Ирбитский, Кунгурский, Верхнекамский и Сарапульский. На территории области действовали 3 епархии: Свердловская (территория включала бывшие Свердловский, Нижнетагильский, Ирбитский округа), Пермская (территория включала бывшие Пермский, Кунгурский, Верхнекамский округа) и Сарапульская (территория включала бывш. Сарапульский окр.). В окт. 1938 г. из Свердловской обл. была выделена Пермская обл. и к Свердловской обл. были присоединены нек-рые районы Челябинской обл. К тому времени Свердловская епархия была почти полностью ликвидирована в ходе массовых репрессий. При воссоздании епархии в 1943 г. в нее вошли приходы Свердловской, Челябинской и Курганской областей. В июне 1947 г. от Свердловской епархии отделилась Челябинская и Златоустовская епархия , в янв. 1993 г.- Курганская и Шадринская епархия . 1885-1917 гг. 29 янв. 1885 г. имп. Александр III Александрович утвердил доклад Синода о необходимости преобразования Екатеринбургского вик-ства в самостоятельную епархию. Викарный еп. Нафанаил (Леандров) стал 1-м самостоятельным Екатеринбургским архиереем. 8 нояб. 1885 г. Екатеринбургское духовное правление было преобразовано в консисторию. Первоначально консистория включала 3 стола, к 1917 г.- 5 столов. В ведении 1-го стола состояли дела, связанные с назначением и перемещением духовенства, 2-й стол занимался строительством церквей и часовен, 3-й стол - делами духовных судов и бракоразводными, 4-й стол ведал финансами, 5-й стол был сверхштатным. Ко времени создания епархия была разделена на 24 благочиннических округа, к 1917 г. их число увеличилось до 31, из них 3 единоверческих и 2 монастырских округа. В 1885-1917 гг. в епархии сменились 13 епископов. При еп. Нафанаиле был начат выпуск «Екатеринбургских епархиальных ведомостей» . Еп. Поликарп (Розанов) в 1890 г. создал епархиальный свечной завод; ранее приходы Пермской и Екатеринбургской епархий обеспечивал свечами екатеринбургский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (Новотихвинский) женский монастырь , к-рый на свои средства содержал Екатеринбургское епархиальное женское уч-ще (учреждено в 1838).

http://pravenc.ru/text/189617.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010