Закрыть itemscope itemtype="" > Сотрем с карты столицы имя цареубийцы! На портале «Активный гражданин» пройдет голосование за переименование станции «Войковская» 20.10.2015 1132 Время на чтение 3 минуты По решению мэра Москвы с 1 по 14 ноября на электронном портале «Активный гражданин» пройдёт голосование жителей столицы по вопросу о переименовании транспортных объектов, названных в честь убийцы святой Царской Семьи Войкова, сообщил «Русской народной линии» Координационный Совет Общественного проекта «За переименование Войковской». Порядок голосования на портале «Активный гражданин»: 1. Войдя в интернет и введя в поисковую строку адрес http://ag.mos.ru/, Вы окажетесь на портале «Активный гражданин». 2. Нажмите кнопку «Регистрация», примите условия оферты (договора между пользователем и порталом), укажите номер своего сотового телефона и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». После этого на Ваш телефон придет смс-сообщение с кодом доступа. Введите его в предназначенное для него окошко, и Вы получите доступ к текущим голосованиям. 3. В правом верхнем углу нажмите на кнопку «Заполнить профиль». Обязательно укажите свои данные, адрес регистрации, адрес проживания и адрес работы. Иначе Ваш голос при подведении итогов опроса может быть не учтен. 4. В открывшемся списке голосований найдите относящееся к переименованию «Войковской», выберите любой из вариантов переименования транспортно-пересадочного узла: «Глебово», «Волковская», «Авиационная», «Никольская» или «Космодемьянская», и поставьте напротив него галочку. После этого нажмите на кнопку «Завершить голосование». «Координационный Совет Общественного проекта " За переименование Войковской " обращается ко всем неравнодушным, в первую очередь к священству и верным чадам Русской Православной Церкви, с просьбой о доведении этой информации до всех москвичей, желающих выразить свою гражданскую позицию, но не знакомых с проектом " Активный гражданин " », - призвали активисты. Справка: Пинхус Лазаревич Вайнер (настоящие имя и фамилия Петра Войкова) родился в 1888 году. Среди товарищей по партии был известен по партийным кличкам - Петрусь, Интеллигент, Белокурый. Уже с юных лет вёл подрывную деятельность, за что был исключён из гимназии. В семье Войковых вообще не слишком любили Царя, как и в семье Володи Ульянова. Но если старший брат Ленина Александр Ульянов хотя бы готовил реальное покушение на Царя, за что и был казнён, то в семье Войкова цареборчество «брата-2» было поначалу реализовано трагикомичным образом: в 1905 году младший брат Петра, ученик Керченской гимназии, изрезал царский портрет и, оставив записку «Это сделал я, Павел Войков», покончил с собой.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/10/20/so...

Лариса 6 ноября 2013, 12:29 Мне кажется, пора прекращать оправдываться перед разными чудо-комментаторами, которые знать не знают о чем вообще идет речь. То Исповедь им отмени, то любви им мало... я лично не знаю, что конкретно некая некрещеная Татьяна имеет ввиду под " любовью " . Может гуманизм и толерантность, а может что противоестественное... к стати, tolerance - медицинский термин, означающий " привыкание к яду " . Ну не желаем мы питаться ядом, когда у нас есть хорошая пища! Считайте нас фундаменталистами, нетерпимыми фанатиками, раздражительными консерваторами. Хочется вам - на здоровье, остальных зачем за собой тянуть? Агафоклия 4 ноября 2013, 22:43 Объясните, пожалуйста, что подразумевает понятие " неообновленцы " и по каким признакам вы их можете распознавать. Николай 31 октября 2013, 01:06 Господь расставил всех по местам - кого обличил кого смирил. Правильно говорите Евгения- грешим мы нелюбовью, осуждением, тщеславием, гневом- не хотим мы прокатолических реформ РПЦ вот и гневаемся и ни на тех кто причащается без исповеди сколько на их учителей. После второго ватиканского собора католики начали причащаться без исповеди после завтрака , а еще на некоторых приходах у них практикуется " свободное причастие " для абсолютно всех желающих... в понимании некоторых это и есть " христианкая свобода " ... Много об этом можно писать и рассуждать , но наверное очевидно - ни наш это путь. Простити нас братья и сестра, прости Господь нас недостойных и вразуми нас и да будет Воля Твоя ! Действительно лучше почитать Евангелие и помолиться ... агафоклия 30 октября 2013, 00:23 Согласна с Евгенией. Первое, что бросается в глаза - раздражительность и отсутствие терпения (навешивание ярлыков)в ответах защитников традиционных взглядов. Таким ведением дискуссии людей, придерживающихся иных точек зрения вразумить нельзя, можно только оттолкнуть. Марина 29 октября 2013, 16:31 Полностью согласна с комментарием священника Петра. Необновленцы оставте нашу Церковь в покое, если всё так плохо у нас, идите к католикам, протестантам. Но ведь враг рода человеческого ненавидит Православие и с помощью гордецов хочет уничтожить. Господь сказал, что врата ада не одолеют нашу православную Церковь, так, что зря стараетесь!

http://pravoslavie.ru/64933.html

15:22). 1212 Пснь 3 – следует сразу за песнью 1, вторая же песнь в этом каноне опускается. Это связано с тем, что песнь 2 (Песнь Моисея во время шествия израильского народа по пустыне), носящая сугубо покаянный характер, не соответствует духу праздничных песнопений. Каноны, содержащие в своем составе 2-ю песнь, исполняются только в постных службах. По своему содержанию ирмос песни 3 являет собой благодарственную песнь матери пророка Самуила Анны. Сын, данный бесплодной Анне по ее молитве, был посвящен Богу на служение. Подобно Самуилу, святитель Филипп избирает стезю служения Богу. Он отказывается от земной славы и плотских желаний, приобщаясь к Божественному свету. 1213 ...Змия умертвила еси, умертвившаго Адама в пород.и Ев праматери составльшаго печаль... – Рождение Христа Богородицей стало искуплением первородного греха. После грехопадения прародителей человечества грех и смерть, вошедшие в мир, отразились на всем их потомстве. Адам стал прародителем грешного рода ( Ос. 6:7 ). Но с рождением «второго» Адама – Иисуса Христа, ставшего праотцем праведного рода ( Рим. 5 ), змей, соблазнивший Еву, был повержен, согласно воле Бога – семя жены будет поражать змея в голову ( Быт. 3:15 ). 1216 ...Яко апостолу избранному тезоименитъ, отче, подражатель. – Св. Филипп при пострижении в монахи получил имя одного из двенадцати апостолов, призванных Иисусом Христом ( Лк. 6, 13–16 ; Ин. 1, 43:44 ), Филиппа, который, по некоторым источникам, проповедуя Евангелие, был распят на кресте головой вниз (Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 3. М., 1995. С. 115). 1218 Пснь 4. Ирмосъ: Пророк Аввакумъ мысленыма. – Песнь пророка Аввакума, предвидевшего пришествие Бога. Тропари 4-й песни не связаны с содержанием ирмоса буквально, лишь в третьем тропаре перефразируются слова из ирмоса «Тем и вопияше: от Юга приходит Бог, слава снисхождению Твоему». 1219 Пснь 5. Ирмосъ: Мракъ душа моея отмени. – Песнь Пророка Исайи, возвестившего рождение от Девы Спасителя (Еммануила). 1220 Луча праведнаго солнца явися мирови...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он думал, что царь, увидев ее, по своей неопытности влюбится и повелит отдать ее за него замуж. " Вельможи, а особенно Шадиман Баратов, не захотят, конечно, чтобы царица их была из дворян, а не из более знатного рода, и этот случай может дать мне повод к исполнению задуманного " , - рассчитывал Саакадзе. Недолго думая, он так и сделал: пригласил царя к себе в Носте , во время пира привел свою сестру и велел ей, чтобы она подала государю в серебряной чаше вино. Царь Луарсаб, увидев красавицу, прельстился ею и захотел взять ее в супруги, но своего замысла никому еще не открывал. На другой день царь, призвав к себе Георгия, объявил ему, что хочет жениться на его сестре по такой причине: " Она нравится мне, - говорил государь, - своей честностью и скромностью " . Георгий, как бы не желая этого, не соглашался и со слезами стал просить и умолять царя оставить это намерение. И мать Луарсаба, вдовствующая царица Мария, дочь князя Липарита, тоже просила и умоляла сына отменить свое решение. Они говорили ему, что неприлично царю брать супругу из дворян и возводить ее в достоинство царицы. " Знай, царь, что этому выбору противостанут вельможи и вся знать, поэтому прошу величество твое, - говорил Саакадзе, - отмени приказание " . Несмотря на просьбы Георгия и матери, царь остался непреклонным. После сего и вельможи царя стали просить и умолять его не совершать поступка, неподобающего, по их мнению, человеку в таком высоком положении. Они опасались, что государством начнет править через сестру лукавый и хитрый Саакадзе. Царю напомнили о его деде, Симеоне Великом, и его отце, Георгии Храбром, и просили его, чтобы он шел по их стопам и не нарушал принятых в обществе установлений. Вельможи открыли царю хитрость и двуличность бесчестного Саакадзе. И царь, увидев себя в сетях обмана, послушался вельмож и отказался от женитьбы на сестре Георгия. Здраво посмотрев на дело, он увидел, в какую беду мог вовлечь себя, породнившись с Георгием. Поэтому приказал тайно заключить Саакадзе в темницу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа Бога своего и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы египтяне не говорили: на погибель он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля (Иакова), – рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал: дам семени вашему, и будут владеть ею вечно, И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой» ( Исх.32:7, 10–14 ). Но Моисей как бы еще не удовлетворился оказанною великою милостию Божией, а, отобрав от Аарона объяснение того, как произошло это великое злодеяние народа, он на другой день взошел ко Господу и усердно молился: «О, Господи! народ сей совершил великий грех, сделал себе бога; прости им грех их! а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал» ( Исх.32:31–32 ). Из сего сказания священной книги Откровения Божественного видно, как велик был Моисей пред Богом, и что может сделать «усиленная молитва праведного» ( Иак.5:16 ). За грех идолопоклонства Господь хотел истребить весь народ израильский, «если бы Моисей избранный Его не стал пред Ним в сокрушении», как бы в проломе стены, «дабы отвратить ярость Его от истребления (их)» (по пер. с евр.). Нарушители завета с Богом, израильтяне, великим грехом своим поставили как бы стену между собою и Богом, лишились всякого благоволения и милости Божией и навлекли на себя праведный гнев Его. Но вот великий Моисей стал своею усиленною молитвой пред этой стеной, разрушил ее и возвратил милость Божию народу. Здесь указывается другой случай ропота и возмущения народного против Бога и пророка Божия Моисея и последующих за ними наказаний от Бога. На второй год путешествия из Египта в землю Ханаанскую евреи пришли в пустыню Фаран.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

С.В. Белецкий и Д.Н. Сатырева в статье «Псков и орден в первой половине XIII века, опубликованной в книге «Князь Александр Невский и его эпоха», изданной в Санкт-Петербурге в 1995 году, писали: «Псковский княжеский стол на протяжении достаточно длительного времени занимали представители смоленской ветви Рюриковичей – потомки Ростислава Мстиславича (Мстислав Старый, его сын Всеволод, сын Мстислава Храброго Владимир, Ярослав Владимирович). В то же время на новгородском княжеском столе в первые десятилетия XIII века происходило чередование представителей Суздальского княжеского дома (потомство Всеволода Большое Гнездо) и смоленских Ростиславичей. Противостояние этих двух княжеских родов, особенно ярко проявившееся в событиях весны 1216 года, завершившихся Липецкой битвой и поражением Всеволодичей, превратило Псков в 20–30-е годы XIII века в оплот сил, оппозиционных Суздальскому княжескому дому. С учётом же того, что Псков ориентировался на мирные, дружеские отношения с формирующимся Орденским государством, Орден меченосцев стал, как представляется, естественным союзником и для новгородской оппозиции Суздалю. Не случайным представляется участие Пскова в конфликте князя Ярослава Всеволодовича с «Борисовой чадью» и ппоследовавший отъезд «Борисовой чади» вместе с князем Ярославом Владимировичем во владения Ордена. В 1228 году, когда Ярослав Всеволодович Переяславский готовил поход на Орден, псковичи и новгородцы отказали князю в помощи. Действия переяславского князя в этот момент представляются попыткой лишить смоленских Ростиславичей их политического союзника». В конце лета 1228 года князь Ярослав с женой выехал из Новгорода в Переяславль, оставив в Новгороде «два сына своя, Феодора и Алексадра, с Федором Даниловицем, с тиуном Якимом». Часть бояр сместила архиепископа Арсения, сторонника владимирских князей, «бысть мятеж в Новгороде велик». Бояре послали послов в Переяславль к Ярославу: «Приходи к нам, поборы отмени, судей по волости тебе не слать; на всей воле нашей и на всех грамотах Ярославлих – ты наш князь, или – ты собе, а мы собе». Ярослав не принял этих условий, делающих власть князя в Новгороде фикцией. 20 февраля 1229 года княжичи бежали из Новгорода.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Праздник 8 марта всегда будет в глубине сохранять свой изначальный смысл, который не вымараешь. Так что этот день никак не может быть приемлем для православного человека, - убежден отец Александр. - А День Жен-мироносиц вполне уместный праздник, причем не праздник женского пола, а именно праздник женской добродетели – почувствуйте разницу!» «У меня в семье и среди прихожан нашего храма – да, кажется, и вообще среди верующих 8 марта не одобряют. Хотя, конечно, женщин мы с ним поздравляем. Кстати, еще Патриарх Алексий II сказал, что в день 8 марта, конечно, хочется пожелать здравия и спасения всем нашим гражданам, и женщинам в том числе. Так что в этот день всегда можно пожелать здравия и спасения души всем людям, а можно только женщинам, если хотите. Так что я поддерживаю инициативу о переносе праздника на День святых Жен-мироносиц, откуда бы она ни исходила», - заключил пастырь. Протоиерей Алексий Кульберг, настоятель храма «Большой Златоуст» в Екатеринбурге, руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии , напомнил, что когда-то был великий день 7 ноября. «Тысячи людей выходили на площади, - пояснил он. - Сегодня уже никто о нем вспоминает. Все, успокоились. Спокойно стали относиться к 1 мая – дню труда и чего-то еще. Только вначале кажется: отмени праздник, и произойдет что-то страшное. Представьте: ребенок берет яйцо, прокалывает его иголкой, выпивает содержимое. Остается скорлупка. Внешне она ничем не отличается от яйца. Но ею никого не накормишь, из нее не появится цыпленок. 8 марта - такая же скорлупка, у которой нет никакого внутреннего содержания». «Безусловно, - продолжил он, - женщину нужно почитать. И я считаю, нам сегодня по силам сделать из празднования дня святых Жен-мироносиц новую традицию - точнее, возродить старую. Нужно наполнять смыслом наши праздники. И тогда будет результат: женщина задумается о том, кто она, в чем ее женское призвание. А пытаться сохранять уже давно высохшую, пустую, никчемную скорлупу только потому, что она есть, я считаю, бессмысленно».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/19/ne...

В мотронинском монастыре произошла великая смута в начале августа: наместник, келарь просили увольнения, иноки собирались разбегаться. 251 В начале сентября наместник мошногорского монастыря начал перебираться на восточную сторону Днепра с монастырским имуществом. 252 Вслед затем 12 иноков этого монастыря были схвачены униатами и увезены в Радомысль. 253 Далее, оба монастыря получили от Мокрицкого грозное запрещение преподавать народу требы. 254 Два главнейших монастыря приходили таким образом в расстройство и теряли значение убежищ для бедствующего православного народа. В то же время исчезали и другие средства к поддержанию и охранению украинского православия. Духовные правители или разбежались, или схвачены были униатами. 255 Между тем к Гервасию в те же времена поступали жалобы на такие вопиющие дела, как мучение Даниила, расправа Мокрицкого с телепинцами. 256 Гервасий в этих трудных обстоятельствах показал необычайную высоту мысли, твердость и спокойствие духа и глубину пастырской любви. Он потребовал от иноков мотронинских и мошногорских, чтобы они оставались на месте, жили спокойно, 257 не смотря на запрещение униатов, исполняли свои обязанности по отношению к народу 258 и всем внушил «надеяться на Бога, на свою правоту и на защиту России. «Как при отцу игумену (Мельхиседеке) всяк свое звание несл, и теперь всем тем без отмени тии отправлять и не ужасатся ничего и ничем себе не тревожить», – приказал он написать к властям мотронинского монастыря. 259 «Российское дело как здесь (в Переяславе), так и там (в заднепровских монастырях) никому кроме России не подлежательно», – приказал он написать к наместнику мошногорского монастыря. 260 «Поступки их (униатов), каковие они в нынешние времена отправляют, суть всем не точию вышпоказанним (указам русским, польским конституциям, привилегиям и трактатам России с Польшей), но и всякой правой совести и всем всего мира правам противнии и бесчеловечием покрашени, о чем Россия благоразумно поступит и дело о том, где надлежит, производится; и того ради пустих и недельних угрожений не зачитая в дело …… в силу выше явленных привилегий и протчего – всех православных детей крестити, православных тайн божественних сообщати и всякие обряды христианские требующим преподавати, священство православное, братию нашу, и других православных содержати и сохранити и всякими мерами защищати», – приказал Гервасий написать в оба монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

И благо, что ты слушал меня во дворце, в противном случае я высказал бы тебе то же и в церкви» (epist. 40). То же самое говорил он и в письме к сестре. «Когда пришел доклад о синагоге и о молитвенном доме валентиниан, – писал он, – я был в Аквилее. Услышав, что император повелел построить новую синагогу и наказать монахов, я написал ему письмо, копию с которого здесь прилагаю. В церкви же сказал царю на текст: „приими себе жезл ореховый“ ( Иер.1:11 ), и применил его к тому, что священник, подобно пророку, должен говорить и горькие вещи, если они полезны. Посему и апостол говорит: „что вы хотите, чтобы я с палицею пришел к вам, или с любовью и духом кротости?“ (1Kop.4:21). И в ныне чтенном Евангелии говорится, что фарисей пригласил к себе в дом Христа на трапезу. Христос пришел и возлег. Тогда к Нему подошла одна жена грешница, и ставши у ног Его, обливала их слезами и отерла их волосами и полила миром ( Лк.7:37, 38 ). „Император! – заключил я, – будь подобен жене сей. Люби церковь . Ради любви прости тех, которые признаны виновными в указе. Ради церкви отмени свой приказ. Возлей миро, чтобы весь дом, где обитает Христос, наполнился его благоуханием“. „Зачем ты об этом начал?“ „Затем, что это клонится к твоей пользе“. «Конечно, я поступил строго, но монахи творят много преступного“. После сих слов императора монахов стал порицать военачальник, но я сказал ему: „Я говорю так с императором, ибо он имеет страх Божий; с тобою же я говорил бы иначе“. И сказал я императору: „Позволь мне со спокойною совестью совершать евхаристическую жертву, развяжи мне душу». Он кивнул головой, но не сказал ничего. Я снова заметил ему: „Приостанови распоряжения“. Он обещал. „Я буду действовать, полагаясь на твое слово“, – сказал я и повторил эти слова еще раз. „Действуй, полагаясь на мое слово“. И я приступил к алтарю и, истинно, почувствовал благодать и незримое присутствие Бога. Все совершилось, как я хотел (epist. 41)». На соборе Константинопольском 381 г., на место умершего Мелетия антиохийского поставлен был Флавиан. Рим, а за ним и другие западные епископы поддерживали общение с партией Павлина, и, не признавая Флавиана законным епископом, требовали, чтобы он явился в Рим на суд западных епископов. Так как Флавиан медлил исполнить это требование, то три римские епископа, Дамас, Сирикий и Анастасий, преемственно осаждали Феодосия просьбами, чтобы он распорядился о присылке епископа антиохийского в Рим, и даже упрекали императора, что он низлагает своих собственных врагов узурпаторов, но оставляет безнаказанными тех, которые тиранически посягают на законы Христовы. И уже сам император склонил западных епископов к миру и общению с Флавианом. Таким образом, сами епископы поощряли императора к вмешательству в дела церковные.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Если прольется кровь, Путину отвечать за это перед народом, перед собственной совестью и перед историей. А Вам перед Богом. Вы можете войти в историю как глава Русской православной церкви, взяв на себя историческую миссию спасения России от смуты подобно своим великим предшественникам. В Ваших силах сегодня обеспечить бескровную смену власти в России. Какие бы прозрачные и честные выборы власть ни провела, и кто бы на них ни победил, общество не примет их результатов. Помогите Путину опомниться. Донесите до него глас народа. А когда Путин услышит Вас, возьмите власть из его рук и мирно, мудро, по-христиански передайте ее народу»(7). В.В. Путину Б.А. Березовский советовал «по добру по здорову» уйти из политики, отказаться от участия в выборах, угрожая в противном случае «неизбежной» «революцией». Он писал: «Сейчас ты можешь уйти на любых условиях. Возьми с собой столько, сколько сможешь унести. Возьми себе столько славы сколько ты принес России, возьми себе столько денег во сколько ты оцениваешь свой труд на галерах, возьми себе столько гарантий сколько тебе покажется достаточным. Только Русская православная церковь может стать гарантом мирной смены власти и твоей личной безопасности. Только церковь может спасти Россию от тебя, а тебя от России. Сними свою кандидатуру, отмени выборы, попроси патриарха созвать комитет национального спасения. Пусть в комитете будешь ты, твои партнеры, твои противники, а главное те, для кого существенны интересы России. Вместе подготовьте свободные выборы. Выборы, на которых будет представлена вся политическая палитра современной России, от Грызлова и Шойгу до Лимонова, Навального, Немцова и Удальцова, от Жириновского и Зюганова до Ходорковского и Лебедева»(8). Следом за этими письмами в РФ прошла череда «кощунственных» акций, с участием представителей «внесистемной оппозиции», а против Патриарха Кирилла была развязана масштабная информационная кампания. Патриарха по устоявшейся в либеральных СМИ «традиции» обвиняли в активном участии в коммерческой деятельности, личном обогащении и роскоши в быту. Во всю комментировались результаты судебного дела о возмещении причинённого ремонтом ущерба квартире патриарха, мебели и коллекции книг, писались статьи о подаренных Патриарху часах Breguet, стоимостью около 30 тысяч евро, критиковалась позиция Патриарха по факту кощунства в Храме Христа Спасителя. Целью этой кампании являлась дискредитация и десакрализация позиции РПЦ и её предстоятеля, как реальных гарантов стабильности в России.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/28/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010