2) Воскресения Хр. в селе Воскресенском, Дубровка (Дубровицы) тож, на речке Мешковке. 3) Погоста Воскресенского, при селе Воскресенском, Дубровка тож. 4) Погоста Василия Кессарийского. 5) Погоста Всемилостивого Спаса – в Яслинах. 6) Николая Чуд. в селе Матвейцове. 7) Рожд. Пр. Бог. в селе Старом; в 1703 г. на сей земле построена церковь . К жилым церквам прибыли вновь построенные на новом месте: 1) церковь Происхождения Честных Древ Креста Господня в селе Спасском, Дуброво тож в 1695 году. 2) Арх. Гавриила – в селе Мытниках в 1707 году.      . О) В Шелковской волости в начале XVII столетия. I и II. Церквей жилых и без пения не было. III. Церковных мест: 1) Воздвижения Господня, на погосте Воздвиженском. 2) Николая Чуд., погоста Никольского. 3) Муч. Дмитрия, погоста Дмитриевского. 4) Сретения Господня – в селе Песках; в 1704 г. па сей земле построена церковь . По дозорным книгам Иосафа Пестрякова 1628 г. церковные места в Русском уезде, написанные без означения станов: 1) Живоначальной Троицы в Болотникове, на р. Молоденке. 2) Покрова Пр. Бог. в пустоши, что было село Сорочнево. 3) Ильи пророка в Ильинском. 4) Григория муч. на пустоши в Зоянех. 5) Николая Чуд. да муч. Мины в селе Буткове. 6) Живоначальной Троицы, погост, что на Черноте. Рахова и Бортного станов в приходных окладных книгах Патриар. Казенного Приказа «жилых данных церквей и пустовых церковных земель» под Русской десятиной нет. 325 В историческом и топографическом описании городов Московск. губ. (см. стр.261, Москва, 1787 г.) и в Географическом словар (т. IV, стр. 201 Москва, 1788 г.) эта речка названа Сарачкою. 334 Историческое и топограф. описание городов Московск. губ. 1787 г. Москва, стр. 261, Историограф Миллер, путешествуя в 1778 г. по городам Московск. губернии, в своих записках описывает г. Рузу так: «то, что собственно называется городом, имеет окружности 468 саж. на крутой горе от реки вышиной от 12 до 13 саж., а с другой стороны окружен он валом и та сторона помощию глубокого рва сделана неприступной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елеосвящение в Успенском соборе в Великий четверток бывает до литургии (Памятники Московск. древностей, Ивана Снегирева . Москва. 1842–1845 г., стр. 65) и совершается таким образом: «Архиерей, облачившись в алтаре в малое облачение, выходит Царскими дверями на место среди церкви. Там ставится стол, на котором полагается серебряная чаша с елеем и такой же другой сосуд с вином; тут же на блюде – несколько маленьких чашечек хрустальных и сучцев до седми. А пред столом поставляется налой для Евангелия (Историческое описание Московского Успенского собора, протоиер. Левшина. 1783 г., стр. 149). Затем начинается елеосвящение, по Требнику; поется канон, и во время канона архиерей раздает свечи и кадит всю церковь (Чин священнослужения и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе, лист 8-й). Преосвященный читает молитву над елеем и, по прочтении, вливает вино в елей. Апостол читают диаконы, переменяясь, а Евангелие – во первых, архиерей, потом – начальнейший по нем архимандрит и так далее по порядку, последнее седьмое, читает опять архиерей (Ист. опис. Московского Успенского собра, Левшина, там же). А молитвы: «Отче Святый», шести не говорит, только говорит седьмую со властями, на Евангелии, и на молитвах снимает шапку, когда архиерей читает (Чин священнослуж. и обряд., наблюд. в Больш. Успенск. соб.). По прочтении последней молитвы, преосвященный, смешав лжицей елей с вином, разливает в хрустальные чашечки и помазывает протоиерея с братией (Ист. опис. Московск. Успенск. соб., Левшина, там же), а для поспешения (в помазании елеем) раздает стаканчики стеклянные властям (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе). протоиерей и несколько других священников, ставши на пристойных местах, помазуют весь народ (Ист. опис. Московск. Успенск. соб.. Левшина). При помазании же елеем не произносится молитва: «Отче Святый », а говорится так: «Благословение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на исцеление души и тела рабу Божию, имя рек. всегда, и ныне, и присно, и во веки веков, аминь» (Требн., изд. в Москве 1639 и 1651 г.). По помазании же; архиерей снимает шапку и глаголет молитву: «Царю Святый», а власти держат, разогнув над главою архиерея, Евангелие и говорят тихо ту же молитву, посем отпуст по Требнику (Чин священнослуж. и обрядов, наблюдаемый в Большом Успенском соборе) 1235 . Затем этим елеем монашествующие помазуют стены келий. Елей указуется употреблять и при крещении 1236 . Пострижение в монашество

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Вернуться 128 Послания к Автолику/Феофил, еп. Антиохийский. – М.: Рус. Ист. – филол. шк. «Слово», 2000. – С. 54. Вернуться 130 Учительский дар, наверное, включает и дар катехизаторский (от греч. «κατεχω» – «возвещать с возвышенного места»; впоследствии обрело смысл «наставлять», «научать»). Катехизация – целостное и последовательное наставление взрослых людей в основах христианской веры и жизни. Вернуться 131 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 317. Вернуться 132 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 329. Вернуться 133 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 336. Вернуться 134 Августин Аврелий. О книге Бытия//Творения: В 4 т./ Т. 2: Теологические трактаты. Кн. XII, гл. IX, § 20. – СПб.: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 335. Вернуться 135 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 136 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч.1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 137 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 309. Вернуться 138 Творения: в 4 т./ Святитель Афанасий Великий. – Репр. изд. 1902–1903. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 310. Вернуться 139 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – В 5 кн. Ч. 1. – Репр. воспр. изд. 1846. – М. Паломник, 1993. – С. 404.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Вернуться 8 Творения святого отца нашего Ефрема Сирина. – 5-е изд. – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1907. Ч.3. [Писания духовно-нравственные, 60–133.] – 5-е изд. – Сергиев Посад. Тип. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1912. – С.431. Вернуться 9 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 708. Вернуться 10 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Т.12. – 2-е изд. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1906. – С. 142. Вернуться 11 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров, – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 13 Симфония по творениям святителя Тихона Задонского. Приложение к магистерской диссертации. Иоанн Маслов, схиархим. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: Магистерская диссертация. Статьи разных лет. – М.: Издат. Отд. Московского патриархата: Мир отечества, 1993. – С. 527. Вернуться 14 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Вернуться 15 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.358. Вернуться 16 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.350. Вернуться 17 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.347.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

1058 «Посох великий митрополич» в торжественной обстановке, с особого рода речью, был вручен великим князем первому на Москве поставленному русину митрополиту Ионе (Полн. Собр. Русск. Летоп. т. VI, стр. 167, 236). Неизвестно, был ли это посох первопрестольника Московского Петра митрополита, дававшийся при посвящениях последующим нашим первосвятителям лицом, посвящавшим их, а иногда подносившийся им самим даже царем со словами: «Приими, святейший отче, прежде бывших тебе святых митрополит жезл пастырства» (архиеп. Саввы Указат. Московск. Патр. ризницы стр. 31, изд. 5. М. 1883). Посох святителя Петра – из черного китайского дерева, с сребропозлащенным двурогим возглавием и тремя, вместо яблок, обоймицами. Что рядом с этим скромным посохом у наших святителей с довольно давнего времени были также «жезлы златы», в этом не может быть сомнения в виду совершенно ясных на этот счет литургико-канонических данных XVII столетия (Деян. Московск. соб. 1674 г. у Амвросия Истор. Российск. иер. ч. I, стр. 338; сн. Древн. Росс. Вивлиоф. ч. VI, стр. 219, изд. 2. Пользуемся случаем исправить погрешность, допущенную нами по недосмотру при издании Чиновников Московск. Успенск. собора, а именно восстановить не напечатанную в них (в самом начале стр. 80, после слов: идяху к нему святители) фразу: имуще жезлы златы в руках своих и… Рукоп. Синод. библ. 910 л. 227. 1060 Например, архимандритов: Соловецкого монастыря, Нежинского-Благовещенского, Новгородского-Тихвинского, Лихвинского-Покровского, Козловского-Троицкого и мног. других. Там же, ч. 1, стр. 380, 338, 389, 394; ч. II, стр. 131–432. 1061 «Жезл пастырский, читаем в деянии Московского собора 1674 г., именуемый у грек патерисса от отча попечения, руками носится, овогда сребрян, частее же слоновою костию или евеном (древом) упещряется, его же вышшая часть при руце украшенна приложенным древом или слоновыми змиями, к себе главы взаим обращенными, аки котвами, имже архиерей утверждается, путшествуя» (Там же стр. 329). В другом памятнике кратко, но точно сказано, что «все архиереи в ношении и служении имеют жезлы с яблоки и змеи» (стр. 319). Митрополиты, архиепископы и епископы лишаемы были жезловозношения в тех случаях, когда им приходилось быть в Москве и сослужить патриарху (стр. 333, 337). В епархиях своих, служили ли епископы, ходили ли в крестных ходах, путешествовали ли для обозрения своей области, с посохами своими они, можно сказать, не разлучались. Греческие архиереи, например, Константинопольский патриарх Афанасий Пателарий, хоронившиеся иногда сидя, с посохом своим сходили и в могилу. Придавая посоху важное значение, иерархи древнерусские вменяли в обязанность подчиненным им клирикам воздавать посоху, как и внеалтарному их трону, на котором последний помещался, почтение поклонением, каждением. П. С. Р. Л. VI, 236; Дополн. Акт. Истор. т. V, ст. 99, 147; Др. Росс. Вивлиоф. ч. X, стр. 369, 424.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Николай Федорович Филиппов родился в 1885 году в селе Макарьево Лысковского уезда Нижегородской губернии. Всю жизнь он прожил в Макарьеве, и когда разгорелось в 1937 году пламя гонений, был в храме родного села старостой. 13 сентября 1937 года он был арестован. Все предъявленные обвинения отверг и был 11 ноября 1937 года приговорен к расстрелу и расстрелян. Священник Михаил Петрович Адамонтов родился в 1892 году в Нижегородской губернии. Служил в селе Берендеевка Лысковского района Нижегородской области. 15 сентября 1937 года был арестован. Виновным себя не признал, приговорен к расстрелу и расстрелян. В тот же день арестовали диакона Иоанна Иоанновича Мошкова, служившего в селе Исады Лысковского района Нижегородской области, и диакона Вениамина Ксенофонтовича Владимирского, служившего в селе Просек Лысковского района. 13 сентября в селе Ивановском Лысковского района арестовали верующую женщину Елизавету Ивановну Сидорову. У следователя не было никаких доказательств их вины. Несмотря на пытки, арестованные стойко сопротивлялись оговору. В числе двадцати одного человека они были приговорены к расстрелу и расстреляны. По тому же делу был арестован священник села Валки Лысковского района Алексей Андреевич Молчанов, не подписавший лжесвидетельства. В июне 1937 года на основании полученных в застенках показаний двух рабочих были арестованы священники Лысковского района. Их обвинили в поджогах домов, принадлежавших колхозникам. Среди других был арестован священник Валентин Иванович Никольский, Он родился в 1885 году в селе Линево Борского уезда Нижегородской губернии. Служил в селе Трофимово Лысковского района. Все обвинения отверг и ложных свидетельств против других обвиняемых не подписал. 21 сентября Тройка НКВД приговорила о. Валентина к расстрелу. 4 октября приговор был приведен в исполнение. В конце июля — начале августа 1937 года в Автозаводском районе Нижнего Новгорода были произведены аресты среди духовенства и православных мирян. Их обвиняли в участии в церковной контрреволюционной группе. До конца отрицали свою виновность и отказались давать показания против кого бы то ни было православный мирянин Иаков Иванович Гортинский, механик при больнице, живший в поселке Гнилица на окраине Нижнего Новгорода, и жившая в том же поселке монахиня Анна (Ежова). 21 августа они были приговорены к расстрелу и расстреляны.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Георгия (Ильина) от обязанностей наместника Федоровского мужского монастыря села Сергеево Шуйского района Ивановской области. 2. Назначить иеромонаха Иннокентия (Макарова) наместником Федоровского мужского монастыря села Сергеево Шуйского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 7) Прошение Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха о благословении на открытие Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безрукове Новокузнецкого района Кемеровской области и о назначении игумена Пимена (Сапрыкина) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безрукове Новокузнецкого района Кемеровской области. 2. Назначить игумена Пимена (Сапрыкина) настоятелем Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области. СЛУШАЛИ: 8) Прошение Преосвященного епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха об освобождении игумении Марии (Шнуровозовой) от обязанностей настоятельницы Серафимо-Покровского женского монастыря г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области по состоянию здоровья и о назначении на эту должность монахини Иаковы (Гребневой). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумению Марию (Шнуровозову) от обязанностей настоятельницы Серафимо-Покровского женского монастыря г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. 2. Назначить монахиню Иакову (Гребневу) настоятельницей Серафимо-Покровского женского монастыря г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 9) Прошение Преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира о назначении иеромонаха Петра (Томачинского) настоятелем Свято-Никольского Добрушского мужского монастыря Шолданештского района Республики Молдова в связи с кончиной наместника обители архимандрита Дамиана (Потороакэ). ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Петра (Томачинского) настоятелем Свято-Никольского Добрушского мужского монастыря Шолданештского района Республики Молдова.

http://mospat.ru/archive/86321-zhurnaly-...

1 . В Софии. 2 . В Пловдиве. 3 . В Малко-Тырнове. 4 . В Бургасе с селами Трыстиково, Лозово, Созо-поль и Ново-Панчарево. 5 . В Тополовграде с селами Светлина, Доброселец и Синапово. 6 . В Казанлыке. 7 . В Ямболе иве. Атолове. 8 . В Сливене. 9 . В Старой Загоре. 10 . В Варне, Шумене и Мытице. 11 . В Провадине и Зорнице, Ямбольского- района. 12 . В Гранитове, Елхове и Лееове. 13 . В Студена, Свиленградского района. 14 . В Филиппове. 15 . В Присадце. 16 . В с. Дервишка могила, в с. Пашово и в Свилен-граде. 17 . В с. Покрован, Ивайловградского района. 18 . В с. Кобилино, с селами Ивайловград и Каратепа. 19 . В селе Куклен, Асеновградского района, с селами Горно и Долно, Воден, Асеновградского района. 20 . В с. Делчево, района города Святого Врача. В ведомстве униатской епархии состоят также и девичьи монастыря-общежития евхаристинок и кармелиток. Евхаристинки заведуют приютом для сирот (быв. «княгиня Евдокия») и столовой для бедных в Софии. Ими также субсидируются детские летние колонии в селах Покрован, Свиленградского района, и Делчево, в районе города Святого Врача. Евхаристинки обслуживают и санаторий для легочных больных близ Софии (в селе Вла-дая, Софийского района). Восточно-католическая епархия имеет в своем ведомстве четыре семинарии для практической подготовки священников в городах: Софии, Пловдиве, Ямболе и Старой Загоре. Всего восточно-католическая епархия имеет 49 священников, из которых 20 – приходские, а остальные их помощники. Католическая церковь , обоих обрядов – западного и восточного – имеет в Болгарии 2 свои больницы, отлично оборудованные: одну в Софии и другую в Пловдиве. Софийская больница, называемая еще Клементинской, является делом католического ордена капуцинов, а Пловдивская–делом сестер ордена святого Викентия в Загребе. 7. КОЛИЧЕСТВО КАТОЛИКОВ В БОЛГАРИИ Южный диоцез По населенным пунктам католики распределяются следующим образом: Пловдив 6.305 София 4.574 Село Секирово 4.905 Село Генерал Николаево 4.820 Житница 1.880 Калояново 1.030 Миромир 765

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Назначить игумена Кирилла (Епифанова) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря города Мурома Владимирской области. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Рафаила (Нечитаева) настоятелем Свято-Васильевского мужского монастыря города Суздаля Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Рафаила (Нечитаева) настоятелем Свято-Васильевского мужского монастыря города Суздаля Владимирской области. СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного Архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия о назначении иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстёра Вязниковского района Владимирской области. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Сергия (Титова) настоятелем Свято-Богоявленского мужского монастыря поселка Мстёра Вязниковского района Владимирской области. СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного Митрополита Воронежского и Борисоглебского Сергия об освобождении игумении Серафимы (Ивановой) от должности настоятельницы Спасского женского монастыря с. Костомарово Подгорненского района Воронежской области по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумению Серафиму (Иванову) от должности настоятельницы Спасского женского монастыря с. Костомарово Подгорненского района Воронежской области. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного Епископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Иосифа об освобождении схиигумена Георгия (Ильина) от обязанностей наместника Федоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области и о назначении на эту должность иеромонаха Иннокентия (Макарова). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Освободить игумена Георгия (Ильина) от обязанностей наместника Федоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области. 2). Назначить иеромонаха Иннокентия (Макарова) наместником Федоровского мужского монастыря с. Сергеево Шуйского района Ивановской области. СЛУШАЛИ: 7. Прошение Преосвященного Епископа Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха о благословении на открытие Свято-Пантелеимоновского мужского монастыря в селе Безруково Новокузнецкого района Кемеровской области и о назначении игумена Пимена (Сапрыкина) настоятелем обители.

http://sedmitza.ru/lib/text/429919/

Евгений Павлович Никольский, участник Поместного собора 1917–1919 гг., в 1919–1921 гг. протодиакон Благовещенского кафедрального собора Казани, в 1921–1926 гг. священник церкви села Сарсасы Старо-Шешминской волости Чистопольского кантона, в 1926–1927 гг. – села Булдырь Галактионовской волости Чистопольского кантона. 1 декабря 1928 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации. Осужден на 3 года концлагерей. Освобожден досрочно с лишением права проживания в 12 промышленных пунктах, погранполосе и ТАССР, переведен в ссылку на поселение в Курган. Реабилитирован. Владимир Александрович Рудольский (1887 г. р.), до 1917 г. служил псаломщиком в пригороде Новошешминске, Троицком соборе Мамадыша, селе Ракашево-Романовка Чистопольского уезда. С 1917 г. диакон, с 1918 г. священник Кошлоушского чувашского женского монастыря Ядринского уезда, сел Новошешминска и Остолопова Алексеевского района (1936–1937 гг.); с 1936 г. протоиерей. В 1939 г. осужден, приговорен к 2 годам лишения свободы. В 1940-х гг. священник церкви села Гари Юдинского района, с 1946 г. протоиерей, 2-й священник Николаевской церкви села Тавели Таканышского района, затем церкви села Аркатово (Богородское) Пестречинского района ТАССР. Так в документе. Так в документе. Григорий Алексеевич Хомутинников, священник-обновленец церкви села Саконы Алексеевской волости Чистопольского кантона, уполномоченный Казанского епархиального управления по Чистопольскому кантону. Михаил Самсонович (Семенович) Беспалов (1866–1930 гг.), священник, член СРН. Арестован 1 января 1930 г. по обвинению в «противодействии проводимым кампаниям», распространении антиколхозных слухов и др. Расстрелян. Реабилитирован. Е. Ф. Сосунцов, один из лидеров казанских обновленцев. Сергей Лихорадов, в 1923 г. священник-обновленец села Остолопова 4-го округа Чистопольского кантона. В 1929 г. уполномоченный КЕУ по кантону. Михаил Андреевич Озерский (1877 г. р.), в 1923 г. священник-обновленец церкви в селе Красный Каратай (Барский Каратай), на ноябрь 1929 г. протоиерей, настоятель храма в селе Камское Устье. В апреле 1933 г.уполномоченный обновленческого Казанского областного митрополитанского управления (КОМУ) по Камско-Устьинскому району.

http://sedmitza.ru/lib/text/10145918/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010