2. Утвердить монахиню Магдалину (Сельскую) настоятельницей Алексеевского женского монастыря г. Углича Ярославской области с возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павдо-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Павло-Обяорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. 2. Утвердить иеромонаха Амфилохия (Кузнецова) наместником Свято-Троицкого Павло-Обнорского мужского монастыря с. Юношеское Грязовецкого района Вологодской области. СЛУШАЛИ: 2. Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить перевод Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района. 2. Благословить преобразование прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики.

http://sedmitza.ru/lib/text/429526/

Села Аул, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Поповки, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Большой-Белозерки, Преображенская, кам. Днепр. у. 1808 год Села Чаплынки, Покровская, дер. Днепр. у. Села Обыточного, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. Села Мангуша, Петро-Павловская, кам. Симферопольск. у. До постройки сей церкви была в Мангуше другая, которой начало неизвестно. Села Петро-Павловки, Троицкая, дер. Мелитопольск. у. 1810 год Села Челбас, Покровская, дер. Днепр. у. Села Андреевки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. Села Второ-приморского, Димитриевская, Днепр. у. Построена помещиком полковником Димитрием Кушковским. Села Кадыко, Троицкая, кам. Симферопольск. у. Церковь сия преобразована из мечети Татарской, по прошению жительствующих здесь Греческого батальона офицеров и нижних чинов, которые, прося о том в 1806 году, излагали между прочим, что церковь была некогда христианскою, но в мечеть превращена мусульманами. Села Балки, Успенская, кам. Мелитопольск. у. Села Ново-Майчевки, Николаевская, дер. Днепр. у. 1811 год Города Карасу-базара, Ильинская, кам. Основана и сооружена по прошению Великороссийских купцов и мещан, в Карасу-базаре поселившихся, и по ходатайству Таврического гражданского губернатора Дмитрия Борисовича Мертваго, от которого в 1807 году к преосвященному Платону послано было отношение. Села Кишлава, Александро-Невская, кам. Симферопольск. у. Села Каир, Преображенская, кам. Днепр. у. Села Рубановки, Михайловская, дев. Днепр. у. 1812 год Седа Горностаевки, Покровская, мол. д. Днепр. у. Села Николаевка, Николаевская, кам. Мелитопольск. у. 1813 год Села Малой-Лепатихи, Николаевская, дер. Днепр. у. Церковь сооружена по желанию жителей села Лепатихи, писавших в прошении своем 1810 года, что селение их «вновь населено», церковь заложена в 1816 году, а до того времена имели она молитвенный дом, который позволен был им в 1813 г. 1814 год Села Берестового, Троицкая, кам. Мелитопольск. у. Церковь в 1814 г. постройкой кончена, а разрешение на то от Святейшего Синода последовало в 1808 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

СЛУШАЛИ: 10. Прошение преосвященного митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Нектария (Германа). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Освободить игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. 2). Назначить игумена Нектария (Германа) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 11. Прошение преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области и о назначении иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области. 2). Назначить иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни села Сазанье Сердобского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение преосвященного архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области и о назначении игумена Кронида (Петрова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области. 2). Назначить игумена Кронида (Петрова) настоятелем Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских села Трескино Колышлейского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 13. Прошение преосвященного архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении монахини Анастасии (Зиберт) от обязанностей настоятельницы Ольгинского женского монастыря на истоке Волги с. Верхневолжье Осташковского района Тверской области и о назначении на эту должность монахини Софии (Прощаевой).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205505...

СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Митрополита Кишеневского и всея Молдовы Владимира об освобождении игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова и о назначении на эту должность игумена Нектария (Германа). ПОСТАНОВИЛИ: 1). Освободить игумена Серафима (Гончара) от обязанностей настоятеля Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. 2). Назначить игумена Нектария (Германа) настоятелем Князь-Владимирского мужского монастыря с. Горешть Яловенского района Республики Молдова. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области и о назначении иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни в селе Сазанье Сердобского района Пензенской области. 2). Назначить иеромонаха Андрея (Афанасьева) настоятелем мужского Сазанского Пещерного монастыря Казанской Алексиево-Сергиевской пустыни села Сазанье Сердобского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета о благословении на открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области и о назначении игумена Кронида (Петрова) настоятелем обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1). Благословить открытие Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских в селе Трескино Колышлейского района Пензенской области. 2). Назначить игумена Кронида (Петрова) настоятелем Сканова Пещерного мужского монастыря преподобных Антония и Феодосия Печерских села Трескино Колышлейского района Пензенской области. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора об освобождении монахини Анастасии (Зиберт) от обязанностей настоятельницы Ольгинского женского монастыря на истоке Волги с. Верхневолжье Осташковского района Тверской области и о назначении на эту должность монахини Софии (Прощаевой).

http://pravoslavie.ru/23625.html

Псаломщик читает 50-й псалом и поются другие тропари Богородице: «Еже радуйся Ангелом приимшая...» дважды, прочие (поются или читаются) по разу (В требн. о сих тропарях сказано: «глаголи»). Во время пения сих тропарей обычно бывает каждение в доме или церкви (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796 стр.). Диакон (или священник): «Господу помолимся». Священник: «Яко Свят еси Боже наш...» За сим поются тропари: «Ныне наста время всех освещающее...» и прочие по ряду, в конце же их – «Святый Боже» , по обычаю, т.е. трижды (Требники: употреб. и Петр. Могил.). Апостол и Евангелие и великая ектения на освящение воды: во время ектении каждение над водою (Пособ. к изуч. богосл. Никольск. 796). Возглас на ектению: «Яко подобает Тебе всякая слава...» (Требн. Петр. Могил.), «Господу помолимся»; и читается молитва на освящение воды. По окончании ее, священник берет честный крест и, обратив его распятием к востоку (от себя, а не к себе – изображением держа крест), поет с клиром: «Спаси, Господи, люди Твоя...» трижды и, на каждом пении, трижды крестом благословляет крестообразно воду, погружая в ней крест, низводя и возводя и (крест) право (- rectam – прямо) 102 . После пропетия в третий раз: «Спаси, Господи, люди Твоя...» певцы поют тропари: «Твоих даров достойны нас сотвори...» и другие, положенные наряду (по однажды), а священник сперва сам целует честный крест, потом подходят к кресту и предстоящие: священник, держа в левой руке крест, окропляет подходящих к кресту святою водою – знаменует по лицу «васильком» со священною водою крестообразно (Требн. вел. освящ. Типик. служб. 6 янв.). По окроплении святою водою предстоящих, произносится краткая сугубая ектения, состоящая из двух прошений; после первого из них – «Господи, помилуй» поется трижды, а после второго – 40 раз: возглас на ектению: «Услыши ны, Боже...». За сим читает священник вслух молитву: «Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе...» с преклонением главы; а после молитвы творит отпуст 103 . Практические заметки Иногда, после троекратного погружения креста в воду, кропится только алтарь и церковь ; если же водоосвящение совершается в доме, то кропится только здание. Крест же дается целовать людям и бывает окропление их святою водою уже после отпуста (Пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. 766 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В случае же со строительством, точнее - перестройкой часовни в каменный костел в Никольск-Уссурийском, дело для католиков разрешилось вполне успешно. Приамурский Генерал-Губернатор Гондатти 8 февраля 1913 г. за 1765 направляет запрос Министру Внутренних Дел, в котором, в частности, говорится о том, что капеллан войск Приамурского военного округа обратился к властям с ходатайством о разрешении переноса имеющейся в г. Никольск-Уссурийском на участке Военного Ведомства католической часовни на новый участок, отведенный городом, с правом перестройки ее со временем в каменный костел, а также о разрешении сбора денежных пожертвований на постройку. При этом капеллан донес, что часовня ни по размеру, ни по внешнему виду не отвечает своему назначению. По донесению Военного Губернатора Приморской Области в Никольск-Уссурийском имеется христиан римско-католического исповедания вместе с чинами гарнизона более 2000 душ и для этого населения указанная часовня действительно недостаточна по своему размеру. Вследствие чего и было подано ходатайство о строительстве нового костела. Со стороны Генерал-Губернатора возражений не последовало, бумаги ушли в Санкт-Петербург. И 8 мая 1915 г. за 3096 последовал ответ из Департамента Духовных Дел МВД: «Разрешить перенести часовню и перестроить в костел» (РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 238. Лл. 133, 137). В случае со строительством католического костела в Благовещенске все развивалось по заведенному порядку, в соответствии с тогдашним законодательством. Однако последующие события показали, что папский престол всегда остается верен своей экспансионистской политике, и там, где появляется сначала один костел или часовня для удовлетворения религиозных нужд местных немногочисленных католиков, начинается яростная борьба за расширение власти римского понтифика на новые территории и уже среди православной паствы. В 1903 г. Военный Губернатор Амурской области представил господину Приамурскому Генерал-Губернатору ходатайство синдиков Благовещенского костела об учреждении для города Благовещенска и Амурской области самостоятельного римско-католического прихода, причем Военный Губернатор в то время к удовлетворению означенного ходатайства препятствий не встречал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник еще не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней (См. пособ. к изуч. прав. богослуж. Никольск. стр. 731). Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо Псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время (Нов. Скриж. ч. 2, гл. XXII, §1). Подготовительные действия По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается (См. Требн. и Нов. Скриж. гл. 21, §1, 22 гл., §1), одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего (Пос. к изуч. правосл. богосл. Никольск. 729. Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 380), и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя (Нов. Скриж. гл. 22, §1, попеч. Прав. Церкв. Дебол. 331 стр.) . Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчею) (См. пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. стр. 706 и попеч. Прав. Цер. Дебольск. стр. 381). Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно (Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 381 стр.). По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники (Там же, 382). Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершем 66 . Лития заупокойная Время и место Литию в требнике указано совершать перед выносом покойника из дома в церковь , а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника. Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается «вечная память»; поется же по заамвонной молитве: «Со духи праведных скончавшихся...» , и возглашается ектения (См. служебн.). На утрени и на вечерни лития совершается обычно по окончании сих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Все нами сейчас сказанное относится к участку церковной земли, т. ск. «усадебному», без которого церковь не мыслится. Несколько иное мы должны будем сказать о землях, которыми сверх этих участков владели церкви: иначе к ним относились члены причта; другое поможение они занимали и в государстве. О сем далее. К всему сказанному – таблица извлеченного нами из Писцовых Книг материала. В ней указано количество церквей в погостах, селах, монастырях и городах; попы, дьяконы, дьяки, пономари, проскурницы и сторожа при цеквах, количество церковной земли (по коробьям засеваемой ржи, по копнам снимаемого сена). Церкви Дьяконы Сторожа Проскурницы В обжы не полож. В погост. В селах В монаст. В город. Коробьи 1) Григорьевский Кречневский 2) Никольский Пидебский 3) Заверяжье 4) Егорьевский Лусский пог. 5) Пог. Дмитриев. Гдитцкий 6) Пог. Климетцкой Тесовск. » Никол. с Клин. мон. » Успенский Тесовский 7) Спасский на Оредежи 8) Сабельский пог. 9) Успенский Хрепельский 10) Пог. Коситцкий 11) Ник. Передольский Село Мскорицы Село Творошковичи Покровский мон. Сельцо Строганец 13) Ник. Будковский п. Село Белое Село Хабалина Гора Село Передчицы Троицк. Верх. м. 14) Ильинский Тигодский м. 15) Солетцкий на Волхове 16) Андреевск. Грузинск. Никол. Полист. м. 17) Погост Коломенский 18) Онтоновский погост Онтон. мон. на Божене 19) Петровский пог. 20) Ивановский Г. Копорье Спасский монастырь Пречистые в посаде Рождественский м. 1) Каргальский погост Сельцо Удосол Елисеева пустынь 2) Ег. Радшинской 3) Ильин. Замозский Село Глазсковичи (Ласк.) Селцо Рыкулицы 4) Покровский Дятелинск. Сельцо Горка 5) Кипенский погост 6) Богород. Дягиленский 7) Никольск. Суйдовск. Игумен и черницы 8) Погост Озеретцкий 9) Спасский Заретцкий 10) Ястребинск. Никольск. 11) Григорьевский Льешский 12) Богород. Врудский 13) Егор. Вздылетцкий 14) Спасский Орлинский Описание утеряно. Предполагаем по названию п. 15) Никольский Грезневский 1) Пречистые 2) Спасский 1) Пог. Воздвиж. Опольск. 2) Пог. Никольск. Толдож. 3) Радчинский погост

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Вернуться 18 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.346. Вернуться 19 Бл. Иероним. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. – Творения. Киев, 1906, 1911, т. 7. – С. 122. Вернуться 21 Августин Аврелий. О граде Божием/Творения: в 4 т.//Т. 3. – Киев: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 595. Вернуться 22 О Душе/Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан; пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указат. А. Ю. Братухина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С.254. Вернуться 23 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 358. Вернуться 24 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 340. Вернуться 25 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 334. Вернуться 27 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Беседа на 1 Кор. 29: 1. Вернуться 28 Метафора – образное сравнение, например: Вот глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер. 18: 6). Вернуться 29 Упоминание о чем-либо, что должно пониматься сведущими людьми, как указание на другую реальность, например: Восстань, святись (Иерусалим); ибо пришел свет твой… (Ис. 60: 1) – имеется в виду Небесный Иерусалим и Слава Божия в Царстве Божием, притягательные для всех царей и народов земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

О чем и послать соответствующие Указы. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об освобождении, по состоянию здоровья, монахини Валерии (Барышевой) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря при Трифоновском храме близ села Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики и о назначении на эту должность монахини Наталии (Спиридоновой) с возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить монахиню Валерию (Барышеву) от должности настоятельницы Покровского женского монастыря при Трифоновском храме близ села Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики. 2. Утвердить настоятельницей Покровского женского монастыря при Трифоновском храме близ села Каменное Заделье Балезинского района Удмуртской республики монахиню Наталию (Спиридонову) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об утверждении монахини Афанасии (Адамовой) настоятельницей Свято-Успенского женского монастыря при Вознесенском храме села Перевозное Воткинского района Удмуртской республики с возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Афанасию (Адамову) настоятельницей Свято-Успенского женского монастыря при Вознесенском храме села Перевозное Воткинского района Удмуртской республики с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Саранского и Мордовского Варсонофия о преобразовании прихода Покрова Божией Матери в селе Дракино Торбеевского района Мордовии в Покровский мужской монастырь и об утверждении наместника. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование прихода Покрова Божией Матери в селе Дракино Торбеевского района Мордовии в Покровский мужской монастырь. 2. Утвердить иеромонаха Пахомия (Куцына) наместником обители с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного епископа Саранского и Мордовского Варсонофия об открытии Александро-Невского мужского монастыря в селе Кимляй Ковылкинского района Республики Мордовии и об утверждении наместника.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4971597...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010