К молодежи нужен неформальный подход Интервью с руководителем Отдела по работе с молодежью Новосибирской епархии священником Андреем Ромашко Иерей Андрей Ромашко - Отец Андрей, расскажите, как возник Ваш Отдел? - Отдел был образован решением Епархиального Совета в 2002 году, сразу после Всероссийского съезда православной молодежи. Как молодого священника, который интересовался молодежными проблемами, меня назначили руководителем этой структуры. Постоянных сотрудников в Отделе – двое. Остальные работают у нас на общественных началах. - Какие формы работы с молодежью Вы используете? - Самый первый замысел, который мы воплотили – еженедельные молодежные встречи. Это своеобразный клуб, где встречается и общается православная молодежь. Каждый воскресный вечер, разумеется, если нет всенощной на понедельник, мы собираемся в трапезной кафедрального Вознесенского собора. На встречи приходит около ста человек. Среди них есть и те люди, которые давно ходят в храм и стремятся к общению в своей молодежной среде, и те, что приходят из любопытства, впервые заинтересовавшись Православием. Веду встречи я. Сначала в продолжении получаса – сорока минут мы ведем беседу, посвященную событию отмечаемого церковного праздника или разбираем Евангелие, прочитанное за Литургией, или обсуждаем какой-то животрепещущий вопрос. Затем проводим чаепитие, в ходе которого молодежь может пообщаться со мной и друг с другом, попеть, поиграть на гитаре. Эти беседы у нас начали проводиться даже раньше, чем был создан Молодежный Отдел. На мой взгляд, такая форма работы очень эффективна, особенно в условиях крупного города, где православная молодежь нуждается в неформальном общении со сверстниками. Естественно, там, где есть молодые люди, складываются новые семьи. Слава Богу, у нас сыграли уже больше десяти свадеб. Часть ребят познакомились в клубе, часть на других наших мероприятиях. Наш опыт переняли еще несколько храмов – два или три городских и два сельских прихода. Они также начали проводить молодежные встречи. Где-то они проходят после Литургии, где-то по вечерам.

http://pravoslavie.ru/4690.html

Но Елена Уайт здесь абсолютно права! Неправ о. Андрей Ромашко. «Основным аргументом адвентистов в споре против традиционного христианства» является вовсе не буквальное понимание недели творения, но их предпочтение ветхозаветной заповеди о субботе новозаветному почитанию Воскресения как «дня восьмого». Буквальное понимание седмицы творения всегда было присуще кафолическому святоотеческому вероучению. Это выражено, в частности, в «Православно-догматическом богословии» митрополита Макария: «Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един...; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый..., и т. д. А кроме того... соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седмый, Моисей заповедал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седмый субботу святили Господу Богу своему» с.420]. При этом митрополит Макарий (Булгаков) ссылается на те же самые стихи из книги Исход, что и Елена Уайт. Неправильна сама логика рассуждений отца Андрея. Из того факта, что в учении сектантов-адвентистов содержится некоторое утверждение, не следует спешить с выводом о том, что это утверждение отрицается православным богословием. Так, монофизиты и католики исповедуют Бога Троицу, а некоторые протестанты называют себя «евангелистами». Неужели и у адвентистов седьмого дня не может оказаться правильного, соответствующего Библии утверждения? (Надеемся, что за сделанное разъяснение никто не поспешит заклеймить нас «субботниками», врагами Воскресения и агентами секты адвентистов седьмого дня.) Отец Андрей угрожает нам не только научной, но и богословской критикой: «Научная сторона креационизма не выдерживает никакой критики, но вот его богословские выкладки требуют еще внимательного исследования» Мы были бы рады приветствовать содержательную богословскую критику. К сожалению, со стороны эволюционистов встречаются, как правило, лишь претензии и необоснованные недовольства.

http://bogoslov.ru/article/417745

Истории (например, был ли Иисус Христос). 3. В мои задачи не входило рассмотрение всех аспектов и направлений эволюционной теории. А про изменчивость я говорил, когда касался вопроса о случайности творения. Главное, что я пытался донести: утверждения научного креационизма, равно как и других моделей согласования не отвечают критериям научности (не говорю: объективной достоверности). 4. А почему этот вопрос не может быть поставлен? Кто определил, что буквальное прочтение книги Бытия – примитивно? Другое дело: как на него ответить? Предлагаю обсудить, возможно ли рассматривание Шестоднева как некой логической, а не хронологической истории в рамках Св. Предания? 5. Говоря о Боге созерцающем, я высказывался больше фигурально. Суть такова: миллиарды наблюдаемых лет геологической истории, наполненных гибелью, являются неким диссонансом творения. И не желая вмешиваться в спор эволюционистов и креационистов по поводу достоверности этого феномена, в своём первом комментарии я пытался донести мысль: а чему удивляться? Неужели от геологической истории падшего мира мы можем ждать подтверждения или опровержения своей веры в благость Творца? Это перечёркивало бы саму веру. Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр. 11, 1). Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? (Рим. 8, 24) Бугров Владимир, Владимир 03 июля 2009г. 22:32 Уважаемый Константин! Хотелось бы и Вас спросить: какая же наука в силах постигнуть логос того же животного мира, т. е. его идеальную основу и цель бытия? (См. напр. о понятии логоса в комм. к " Главам о любви " прп. Максима Исповедника, 1 сотница, 95, 100. Мартис. Москва, 1993. с. 106, 274). Петр, Москва 10 июля 2009г. 20:44 ДВА ВЗГЛЯДА НА ОДНУ ПРОБЛЕМУ ИЛИ ДВА ПОДХОДА К ВОПРОСУ О КРЕАЦИОНИЗМЕ Петр Добросельский, Москва Прочитав статью свщ. Андрея Ромашко (Новосибирск) «О сектантском происхождении так называемого научного креационизма» (далее по тексту – статью) я не могу полностью согласиться с ее содержанием.

http://bogoslov.ru/article/417745

На том же сайте Иринея Лионского размещена статья «О сектантском происхождении так называемого научного креационизма» которую опубликовал уже не какой-то интернетный «тимофей» или «иванушка», но священник Андрей Ромашко, имеющий к тому же статус руководителя Отдела по работе с молодежью Новосибирской и Бердской епархии Русской Православной Церкви. Отстаивая антибиблейскую эволюционистскую позицию, он позволяет себе в оскорбительной и лишенной всякой разумной аргументации форме упрекать всех православных креационистов в сектантском духе. Точнее говоря — в приверженности к тоталитарной секте адвентистов седьмого дня! Отец Андрей несколько раз повторяет, что в его критической статье «речь идет только о последователях креационизма по модели Г. Морриса и других, близких к нему концепциях» Однако, несмотря на эту оговорку, он обрушивает свою критику и на православных противников теории эволюции. Быть может, он считает всех нас исповедующими «модель Г. Морриса» или авторами «близких к нему концепций»... Считаю уместным отметить, что лично я никакой «модели» пока не предлагал и не защищал. Перчатку, дерзко брошенную о. Андреем, приходится поднимать мне, поскольку он нападает, в частности, на секцию Международных Образовательных Рождественских Чтений, посвященную, как он выражается, «обсуждению и распространению идей научного креационизма» Но антиэволюционистская секция на Рождественских Чтениях в Москве единственная — «Православное осмысление творения мира и современная наука», причем руководителем ее являюсь я. Вот что конкретно пишет о.Андрей: «Самое главное, чего не разглядели православные сторонники креационизма — его сектантское происхождение... У него есть вполне определенный первоисточник, появившийся на свет в среде адвентистов седьмого дня и восходящий непосредственно к основательнице этой секты — Елене Уайт» Конечно, отец Андрей погорячился. В своих полемических нападках он оставил истину и не заметил, что Церковь устами апостолов, пророков, мучеников и всех без исключения отцов Вселенских и Поместных Соборов исповедовала креационизм задолго до возникновения секты адвентистов.

http://bogoslov.ru/article/417745

405 . Путь на Голгофу=Зимина Н.П. Жизнеописание священномученика Симона [Шлеева], епископа Охтенского. Путь на Голгофу: В 2 т. М., 2005. Т. 2. 406 . Пыпин=Пыпин А.Н. Религиозные движения при Александре I. СПб., 2000. 407 . ПЭ IXXV=Православная энциклопедия. Том 113. М., 20002010 (издание продолжается). 408 . Распоряжения по организации=Распоряжения епархиального начальства по организации миссионерско-просветительного дела во дни торжеств в Белгороде. Курск, 1911. 409 . Рачинский. Из записок=Рачинский С.А. Из записок сельского учителя. СПб., 1890. 410 . Рачинский. Сельская школа=Рачинский С.А. Сельская школа. СПб., 1910. Изд. 6-е. 411 . РБО=Первый отчет комитета Российского библейского общества за 1813 год. СПб., 1814. 412 . Резолюция предсоборного совещания=Резолюция предсоборного совещания 1924 г. ЦО. 1924. 910. С. 4143. 413 . Результаты 1886=Результаты Казанского съезда епископов. Церковный вестник. 1886. Ч. неофиц. 13. С. 229231. 414 . Религиозная деятельность=Религиозная деятельность русского зарубежья. Биобиблиографический справочник [Электронный ресурс:] http://zarubezhje.narod.ru. 415 . Религия в школе I=Религия в школе. Русские ведомости. 1917. 174. 1 августа. С. 4. 416 . Религия в школе II=Религия в школе. Вестник Временного правительства. 1917. 160 (206). 23 сентября. С. 3. 417 . Розанов А.=Розанов А.И. Записки сельского священника. СПб., 1882. 418 . Розов=Розов А.Н. Священник в духовной жизни русской деревни. СПб., 2003. 419 . Рольф=Рольф М. Советский массовый праздник в Воронеже и Центрально-Черноземной области России: 19271932 гг. Воронеж, 2000. 420 . Ромашко. Остров=Ромашко А. Остров. [Электронный ресурс:] http://www.proza.ru/2003/08/27–43 421 . Российские немцы=Выдающиеся деятели – российские немцы. Приморская государственная публичная библиотека им. А.М. Горького. [Электронный ресурс:] http://www.pgpb.ru/cd/german/foto/. 422 . Россия=Россия. Энциклопедический словарь. Л., 1991 (=Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Т. 5455). 423 . Ростовский=Ростовский А. О[тец] Иоанн Кронштадтский как миссионер. ПЦВ. 1909. 51. С. 24122417; 1910. 10. С. 451454; 25. С. 10181029; 26. С. 10681074; 30. С. 12571262.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Выдумывание новых затейливых трактовок Божественного Откровения является занятием духовно опасным, о чем предупреждали нас неоднократно Святые Отцы. Святитель Иоанн Златоуст писал: «Не верить содержащемуся в Божественном Писании, но вводить другое из своего ума, это, думаю, подвергает великой опасности отваживающихся на такое дело» с.105-106].  Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин предостерегал: «О том, что ясными словами выражено, мы можем твердо определить и смело произнести свое мнение. А те предметы, которые, предоставляя нашему размышлению и упражнению, Дух Божий поместил в Св. Писании, желая, чтобы о них заключали по некоторым знакам и предположениям, не спешно и осторожно должны быть обсуждаемы, потому что удостоверение или утверждение их зависит от произвола рассуждающего или принимающего» , с.308]. Отец Андрей Ромашко обвиняет православных креационистов в том, будто бы нами «был провозглашен запрет на любое другое понимание Библии кроме строго-буквального, все остальное было объявлено ересью» Но упрек этот совершенно несостоятелен. Мы не провозглашаем никаких новых «запретов». Мы не отрицаем ни буквального, ни аллегорического толкования Библии — но исповедуем такое понимание каждого ее стиха, которое принято в святоотеческой традиции. Мы готовы аллегорически воспринимать, к примеру, исторический эпизод убийства пророком Моисеем египтянина (Исх. 2,12), как это делает преподобный Андрей Критский (поскольку здесь иносказание не исключает прямого смысла): « Яко Моисей великий египтянина, ума уязвивши окаянная, не убила еси душе (оказывается, надо убить своего египтянина!) ; и како вселишися, глаголи, в пустыню страстей покаянием? » Но если все учителя Церкви трактуют Шестоднев буквально, мы также обязаны понимать его буквально. Святитель Василий Великий в Беседах на Шестоднев писал: «Известны мне правила иносказаний, хотя не сам я изобрел их, но нашел в сочинениях других. По сим правилам иные, принимая написанное не в общеупотребительном смысле, воду называют не водою, но каким-нибудь другим веществом, и растению и рыбе дают значение по своему усмотрению, даже бытие гадов и зверей объясняют сообразно со своими понятиями, подобно как и снотолкователи виденному в сонных мечтаниях дают толкования, согласные с собственным их намерением. А я, слыша о траве, траву и разумею; также растение, рыбу, зверя и скот, и все, чем оно названо, за то и принимаю . Не стыжуся бо благовествованием (Рим. 1,16)» с.157-158].

http://bogoslov.ru/article/417745

Села Ново-Александровки, Александровская, дер. Мелитопольск. у. 1815 год Села Больших-копаней, Михайловская, дер. Днепр. у. Села Верхней-Белозерки, Кресто-Воздвиженская, дер. Днепр. у. Села Раденска, Рождество-Богородицкая, дер. Днепр. у. 1816 год Села Верхнего Рогачина, Николаевская, дер. Днепр. у. Построена по благословению Святейшего Синода, последовавшему в 1811 году, по прошению поселянского общества, от которого поверенные, просив, писали в 1809 году, что село их «вновь заселяется». 1817 год Села Михайловки, Михайловская, дер. Мелитопольск. у. Церковь сия построена по желанию жителей села Михайловки. В 1810 году просили они себе дозволения построить каменную Троицкую церковь . На это и вышло разрешение в 1811 году от Святейшего Синода. Но жители вошли с новою просьбою, чтобы дозволено им было построить не каменную, а деревянную церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, за неимением яко бы вблизи камня. Таким образом построение церкви и отсрочилось до 1817 года. 1819 год Села Любашовки, Троицкая, молитв. дом, Днепр. у. Села Тимошовки, Космо-Дамиановская, дер. Мелитопольск. у. Церковь основана и построена по прошению жителей, кои прямо писали, что «селение их обселено в 1810 году». Села Чиричина-кута, Екатерининская, дер. Мелитопольск. у. 1820 год Города Орехова, кладбищная Троицкая. 1821 год Села Нижних-Сарыгоз, Николаевская, дер. Днепровск. у. Села Ново-Григорьевки, Покровская, Мелитопольск. у. 1822 год Города Севастополя, кладбищная, кам. Предместья города Перекопа, Армянского-базара, Георгиевская, кам. 1824 год Города Симферополя, кладбищная, Преображенская, кам. Села Чепиговки, Богородицкая, кам. Мелитопольск. у. 1826 год Села Засадовки, Казанския Божия Матери, Днепровск. у. Села Агайман, Варваринская, дер. Днепр. у. 1828 год Села Усть-Азовского, Успенская, дер. Днепр. у. Местечка Судака, Покровская, кам. Феодосийск. у. В делах, при консистории состоящих за 1807 год, находится о Судацкой церкви следующее известие. Она прежде была во имя Св. Евангелиста Матфея, и устроена каким-то полком, квартировавшим в Суданкой крепости. По выходе оттуда полка, по неизвестным причинам, церковь и церковная утварь остались без всякого распоряжения и препоручения кому либо. Но по донесению о том в Екатеринославскую консисторию от Старо-Крымского священника Романа Свириденка, приказано было, сделать сей церкви подробное описание; между тем предписано, чтобы Судацкая церковь оставалась в своем положении, и наблюдение за нею имел священник Заражевский. Из описи видно, что первоначальная церковь была каменная небольшая, однако прочная, которая впоследствии времени увеличена с переменою имени. Судак, в 1795 г. именовался «Кирилловскою крепостью». 1829 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

СЛУШАЛИ: 9. Прошение Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о назначении иеромонаха Иоанна (Зюзина) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря Медвежьегорского района Республики Карелия, освободив его от должности наместника Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района Республики Карелия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Иоанна (Зюзина) наместником Корнилие-Палеостровского мужского монастыря Медвежьегорского района Республики Карелия, освободив его от должности наместника Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района Республики Карелия. СЛУШАЛИ: 10. Прошение Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о назначении иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района Республики Карелия. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить иеромонаха Макария (Жучкова) наместником Муромского Успенского мужского монастыря Пудожского района Республики Карелия. СЛУШАЛИ: 11. Прошение Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о благословении на открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ д. Куганаволок Пудожского района Республики Карелия и о назначении иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1/Благословить открытие мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ д. Куганаволок Пудожского района Республики Карелия. 2/Назначить иеромонаха Киприана (Грищенко) наместником мужского монастыря Свято-Ильинская Водлозерская пустынь близ д. Куганаволок Пудожского района Республики Карелия. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного Епископа Петропавловского и Камчатского Игнатия о благословении на открытие мужского монастыря в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в г. Петропавловске- Камчатском. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие мужского монастыря в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона в г. Петропавловске-Камчатском. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Рязанского и Касимовского Павла о благословении на открытие Рязанского Казанского женского монастыря в г. Рязани и о назначении монахини Любови (Бойковой) настоятельницей обители.

http://mospat.ru/archive/86322-zhurnaly-...

СЛУШАЛИ: 11. Рапорт Преосвященного Епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима об освобождении игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми и о назначении игумена Саввы (Гладкова) наместником обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Романа (Овсиенко) от обязанностей наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. 2. Назначить игумена Савву (Гладкова) наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря с. Ульяново Усть-Куломского района Республики Коми. СЛУШАЛИ: 12. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона о благословении на открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан и об утверждении монахини Евтропии (Москалец) настоятельницей обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан. 2. Назначить монахиню Евтропию (Москалец) настоятельницей женского монастыря в честь Святых Царственных Страстотерпцев в с. Андреевка Аургазинского района Республики Башкортостан с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 13. Прошение Преосвященного Архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона об освобождении игумена Симеона (Кувайцева) от обязанностей наместника Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан и о назначении на эту должность иеромонаха Николая (Чернышова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Симеона (Кувайцева) от обязанностей наместника Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан по состоянию здоровья. 2. Назначить наместником Покровского Еннатского мужского монастыря с. Дедово Федоровского района Республики Башкортостан иеромонаха Николая (Чернышова) с возведением его в сан игумена.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Иоанна (Зюзина) наместником Муромского Успенского мужского монастыря п/о Гакукса Пудожского района Республики Карелия. СЛУШАЛИ: 12. Рапорт Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила об освобождении иеромонаха Паисия (Ковалева) от обязанностей наместника Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря Олонецкого района Республики Карелия и о назначении на эту должность игумена Илариона (Кильганова) ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Паисия (Ковалева) от обязанностей наместника Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря. 2. Утвердить игумена Илариона (Кильганова) наместником Важеозерского Спасо-Преображенского мужского монастыря Олонецкого района Республики Карелия. СЛУШАЛИ: 13. Рапорт Преосвященного Архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона об утверждении иеромонаха Порфирия (Слободяника) исполняющим обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря Аксайского района Ростовской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить иеромонаха Порфирия (Слободяника) исполняющим обязанности наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря Аксайского района Ростовской области. СЛУШАЛИ: 14. Прошение Преосвященного Митрополита Рязанского и Касимовского Симона об утверждении монахини Любови (Непахаревой) настоятельницей Свято-Покровского женского монастыря с. Шаморга Шацкого района Рязанской области. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Любовь (Непахареву) настоятельницей Свято-Покровского женского монастыря с. Шаморга Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: 15. Рапорт Преосвященного Архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия об освобождении монахини Херувимы (Поповой) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить монахиню Херувиму (Попову) от должности настоятельницы Свято-Троицкого женского монастыря с. Старый Ковыляй Темниковского района Республики Мордовия. СЛУШАЛИ:

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010