протоиерей Николай Качанкин, настоятель Успенского кафедрального собора г. Коломны, — председатель; протоиерей Алексий Михаленя, настоятель Богородицерождественского храма г. Балашихи, заведующий канцелярией Московского епархиального управления, — заместитель председателя; священник Василий Лосев, клирик Никольского храма села Ромашково Одинцовского района, референт Московского епархиального управления, — секретарь. Собранием духовенства в Епархиальный суд были избраны: протоиерей Борис Балашов, настоятель храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» г. Клина; протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское Ногинского района. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации):   На главную В раздел «Новости» Репортажи Выставка «Сотворение мира» открылась в Музее им. Рублева Как устроены антирелигиозные фильмы периода «хрущевской оттепели»? Иконописцы ПСТГУ расписали десятки храмов и монастырей в постсоветской России Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Выставка «Свидетели единства: общие христианские святые» Все » Статьи Две церкви в селе полярного летчика Молокова Сидоровское – подмосковная родина профессора Петра Казанского Армения: специалисты изучают никогда не выставлявшееся ранее рукописное Евангелие XIV века Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ивановск.-Кувошский пог. Воздвиж. Корбосельский п. Товарков, Григорий Шушлеба Борисов Никольск.-Толдожский п. Воздв.-Опольск. п. в Чуди Толбугин, Епиш Дмитриевск.-Городенский п. Коситцкий пог. Никольск.-Передольский п. Толмачев, Андрей Климов Ильинск.-Тигодский пог. Толстой, Васюк-Назим Костин и дети Ивашко, Гридя, Павлец, Бориско и Степанец Григорьевск.-Льешский пог. Травин, Игнат-Черныш Салтыков Ильинск.-Замозский пог. Травин, Микита Савлуков (Салтыков) Ильинск.-Замозский пог. Тулубьев, Васюк Возд.-Опольск. п. в Чуди Тулубьевы, Ивашко и Федко Федоровы Каргальский погост Егорьевский-Радчинский п. Турин, Ивашко Михайлов Сабельский погост Уваров, Микита Кузмин Никольск.-Ижорский пог. Хвапарев Ал. Дан. Введ. Дудоровск. п. Хвостовы: Гридя, Семен и Васюк Васил. Богородицк.-Дягиленский п. Хвостов, Иван-Долгой Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостов, Иван-Ушак Елизаров Никольский-Ярвосольский п. Хвостовы, Олешка и Ивашка-Шипение Елизаровы Ильинский-Замозский пог. Каргальский пог. Хомутовы, Ивашко Большой и его брат Ивашко Пестрый Васильевы Введенский-Дудоровский п. Кипенский п. Хомутов, Микитка Васильев Введенский-Дудоровский пог. Хлуденев-Васюк-Мунзора Иванов Григорьевский-Льешский п. Никольск.-Ястребинский п. Хлебник, Лева Петровский пог. Холмский, Василий Данилович кн. Ивановск.-Переездовский п. Никольск.-Пидебский пог. Цыплятев, Елизар Иванов Климентовск.-Тесовск. пог. Цыплятев, Семен Иванов Егорьевск.-Лусск. пог. Чоботов, Мечьнянинов Федко Григорьев Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины меньшие, Кучюк и Нечаец Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Чюркины, Ивашко больший и Гридя-Бык Михайловы Введенск.-Дудоровский пог. Шаблыка, Ивашко Григорьевск.-Льешский пог. Шадрин, Васюк-Нечай Митин Солецкий на Волхове пог. Никольск.-Ястребинск. п. Григорьевск.-Льешск. пог. Шадрин, Ивашко Митин Егорьевск.-Радчинский пог. Шадрин, Козел Дмитриев Федоровск.-Песотцкий пог. Шадрин, Федко, Батков Конь, Митин Ястребинск.-Никольск. пог. Шандамов, Илья Захарьев Никольский-Ижорский пог. Шафров, Олешка

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В Пензенской области еще в 1943 г. было зафиксировано более 20 групп «церковно-сектантского элемента», тогда как действующих церквей в области было только две, что не мешало верующим приходить в них из далеких деревень области за 100 и более километров. В 1944 г. советские и партийные работники Пензенской области, а также сотрудники НКГБ признавали, что в «области происходят массовые нелегальные богослужения в домах верующих» 396 . В Куйбышевской области установленные «факты нарушения закона об отделении церкви от государства» весной 1944 г. были таковы. «В село Заплавное, Борского района, прибыл после отбытия тюремного заключения бывш священник этого села, который занимается совершением религиозных обрядов у себя на дому, к нему же ходят верующие из соседних сел». «В селе Куратовке, Богатовского района, бывш священник Жданов, не имея разрешения, у себя на дому занимается совершением религиозных обрядов, живет в этом селе около 20-ти лет». Летом того же года картина была уже более масштабна: «Во многих селах области совершались религиозные требы и богослужения в домах граждан незарегистрированными священниками. В селе Мазе Ново-Девиченского района совершались требы священником Смирновым, прибывшим из г. Куйбышева. В селе Исаклах того же района местным священником Романовым, проживающим в том же селе. В селе В Санчелеево Ставропольского района священником Ивановым Степаном, проживающим в том же селе. Религиозные требы совершались также в селах: Губашевке Чапаевского района, Нероновке и Успенке Сергиевского р-на, Малой-Малышевке Кинель-Черкасского района и других селах. В селах: Богородское Кинель-Черкасского района, Верхне-Санчелеево Богатовского района и Ставрополе того же района собирались молитвенные собрания в частных домах, на которых присутствовало» до 160 человек. Всего «по области бывших священников, не работающих или работающих в хозяйственных организациях» насчитывалось в 1944 г. 52 человека 397 . Целые списки населенных пунктов, где совершались «религиозные обряды незарегистрированными священниками», поступали в Москву с Урала. В Свердловской области это были села Нейво-Рудянка Кировоградского района, Кургановское Полевского района, город Верхотурье, село Никольское Камышловского района 398 . В Челябинской области в течение всего 1944 г. богослужения в незарегистрированных общинах совершали незарегистрированные священники и монахини в Троицком, Агаповском, Верхне-Уральском, Нязе-Петровском, Миасском и Варненском районах, в городах Магнитогорске, Златоусте 399 . Подобным образом обстояло дело в Башкирии, причем территория, на которой «действовал» церковнослужитель-нелегал, была порой значительно шире поселка, где он жил. Так, сообщалось, что

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 21–22; 2) Об авторе «Хождения на Флорентийский собор» в 1439–1441 гг.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 228–300 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); 3) «Хождение» неизвестного суздальца на Ферраро-Флорентийский собор 1436–1440-х годов//Вопросы русской литературы. М., 1970. С. 87–98 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 389); 4) «Повесть об осьмом соборе» Симеона Суздальского и «Хождение на Ферраро-Флорентийский собор» неизвестного суздальца как литературные памятники середины XV века: (Текстология, идеологические тенденции и стилевое своеобразие): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1972. 16 с.; 5) История печатных и рукописных текстов «Хождения на Ферраро-Флорентийский собор»//Литература Древней Руси. М., 1975. Вып. 1. С. 61–70; Прокофьев Н. И. 1) Язык жанра «хождение»: (К проблеме литературоведческого изучения языка древнерусских произведений)//Язык и стиль художественного произведения: Тез. докл. IX науч.-теорет. и метод. конф., организуемой кафедрой рус. лит. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина 26–28 мая 1966 года. М., 1966. С. 18–20; 2) Русские хождения XII–XV вв.//Литература Древней Руси и XVIII века. М., 1970. С. 191–204 (Учен. зап. Московск. гос. пед. ин-та им. В. И. Ленина. 363); Казакова Н. А. 1) «Хождение во Флоренцию» 1437–1440 гг.: (Списки и редакции)//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 30. С. 73–94; 2) Отражение западной легенды о Понтии Пилате в «Хождении во Флоренцию» 1437–1440 гг.//Культурное наследие Древней Руси: Истоки, становление, традиции. М., 1976. С. 94–99 (совм. с Е. В. Мавлеевым); 3) Сказание о градех от Великаго Новаграда и до Рима//Памятники культуры. Новые открытия. 1975. М., 1976. С. 16–21; 4) Заметка о Риме русского путешественника середины XV в.//ТОДРЛ. Л., 1977. Т. 32. С. 252–254; 5) Западная Европа в русской письменности XV–XVI веков: Из истории международных культурных связей России.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/slovar...

1233 Акципетров Александр (даты жизни неизвестны). 1913 – Санкт-Петербургский епарх. миссионер-проповедник. 1915 – протоиерей. 1918 – преподавал миссионерские дисциплины на одногодичных пастырских курсах. По всей видимости, уклонился в обновленчество. В 1926 г. упоминается как клирик Московской епархии и член обновленческого миссионерского совета. В очерке А. Ромашко упоминается священник Александр Акципетров, который приехал из Ленинграда, служил в храме, ныне затопленном Обским водохранилищем, расстрелян. У нас нет уверенности в том, что в очерке Ромашко речь идет не об однофамильце (Сорокин. Исповедник. 183, 491; Протокол. 1926; Ромашко. Остров). 1242 Громогласов Илья Михайлович (20.07.186904.12.1937). Окончил МДА и Московский ун-т. 1894 – доц. МДА, 1909 – магистр богосл. В 1911 – уволен из академии за «прогрессивные взгляды». В 1909–1916 – инсп. Мариинского женского училища. 1916 – приват-доц. Московского ун-та. В 1917 восстановлен в МДА. Член Собора 19171918 гг. как член Предсоборного Совета. В 1922 рукоположен во иерея. В 1922 – арестован по делу «Совета объединенных приходов». В 1923 освобожден, в 1924 – вновь арестован. 19251928 – в ссылке в Сургуте. После освобождения жил в Твери. 1937 – арестован, расстрелян. В 1999 канонизирован (Обзор I. 275). 1243 Титлинов Борис Васильевич (1879после 1944). В 1903 окончил СПбДА. 1904 – препод. Литовской ДС. 1905 – магистр богосл. 1909 – доц. СПбДА. 1912 – экстраорд. проф. 1916 – д-р церковной истории. 1917 – ред. «Церковного вестника». Член Собора 19171918 гг. 1922 – уклонился в обновленчество. 1924 – проф. в обновленческом Высшем богословском институте, затем проректор и ректор до закрытия института в 1929. Участник обновленческих соборов 1923 и 1925 гг. В 19261928 сотрудник Публичной библиотеки. 19301932 – в заключении. После освобождения лишен права проживать в 6 крупных городах. С 1937 – жил в Луге. Во время войны оказался на оккупированной территории. 1943 – зам. бургомистра Луги. 1944 – получил разрешение эвакуироваться в Германию. Дальнейшая судьба неизвестна (Современники. 186188).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда//ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 542. Д. 3. Л. 2. Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда//ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 548. Д. 7. Л. 5. Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда. Л. 2; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда//ЦИАМ. Ф. 203. Оп. 543. Д. 3. Л. 2 об. Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда. Л. 2. Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда. Л. 2. Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 7 об.; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда. Л. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда. Л. 2 об. – 3. Устав общества трезвости при Христорождественской, села Рождествена-Шарапова, церкви Московского уезда. Л. 5; Устав Серпуховского общества трезвости и трудовой жизни. Л. 9 об.; Устав общества трезвости при Богородице-Рождественской, села Васильевского, церкви Можайского уезда. Л. 3; Устав общества трезвости при Покровской, села Покрова-Разницы, церкви Подольского уезда. Л. 3. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 30 апреля 2017, 13:35 Хорошая статья, спасибо. но ссылка 35 не соответствует действительности, Цитата,видимо, из другого источника. Хотелось бы получить настоящую. Сергий Николаевич Горбенко, Киев 19 февраля 2013, 03:00 Огромное спасибо за шикарный труд!!!! Ну если предки деревенские были такие умные неужели мы хуже!!Теперь за дело пора в школах, в армии, военных училищах и высших учебных заведениях и предприятиях и конечно приходах открывать уголки трезвости где учить не только против пьянства, блуда, сигарет, наркоты, игровой зависимости,..

http://pravoslavie.ru/jurnal/59515.htm

и доп.]//Избр. 2000. С. 271–326); Der Begriff der symbolischen Form im Aufbau der Geisteswissenschaften//Vorträge der Bibliothek Warburg. Lpz., 1923. Bd. 1. S. 11–39 (рус. пер.: Понятие символической формы в структуре наук о духе/Пер.: М. В. Поздняков//Избр. 2000. С. 391–413); Philosophie der symbolischen Formen. В., 1923-1929. 3 Bde (рус. пер.: Философия символических форм/Пер.: С. А. Ромашко. СПб., 2002. М., 2011р. 3 т. [=ФСФ]); Sprache und Mythos: Ein Beitrag zum Problem der Götternamen. Lpz.; B., 1925. (Studien der Bibliothek Warburg; 6) (рус. пер.: Язык и миф: К проблеме именования богов/Пер.: М. И. Левина//Избр. 2000. С. 327–390); Individuum und Kosmos in der Philosophie der Renaissance. Lpz.; B., 1927. (Studien der Bibliothek Warburg; 10) (рус. пер.: Индивид и космос в философии Возрождения/Пер.: А. Г. Гаджикурбанов//Избр. 2000. С. 7–206); Kant und das Problem der Metaphysik: Bemerkungen zu Martin Heidegger’s Kant - Interpretation//Kant - Studien. В., 1931. Bd. 36. S. 1–26 (рус. пер.: Кант и проблема метафизики: Замечания к интерпретации Канта Мартином Хайдеггером/Пер.: М. И. Левина//Жизнь и учение Канта. 1997. С. 377–402); Die Philosophie der Aufklärung. Tüb., 1932 (рус. пер.: Философия Просвещения/Пер.: В. Л. Махлин. М., 2004); Die Platonische Renaissance in England und die Schule von Cambridge. Lpz.; B., 1932. (Studien der Bibliothek Warburg; 24); Determinismus und Indeterminismus in der modernen Physik. Göteborg, 1937; Zur Logik des Symbolbegriffs//Theoria. Göteborg, 1938. Bd. 4. H. 2. S. 145–175 (рус. пер.: К вопросу о логике символического понятия/Пер.: М. И. Левина//Избр. 2000. С. 414–434); Axel Hägerström: Eine Studie zur schwedischen Philosophie der Gegenwart. Göteborg, 1939; Descartes: Lehre-Persönlichkeit — Wirkung. Stockholm, 1939; Naturalistische und humanistische Begründung der Kulmuk-Philosophie. Göteborg, 1939 (рус. пер.: Натуралистическое и гуманистическое обоснование философии культуры/Пер.: С. А. Ромашко//Избр. 1998. С. 155–182); Giovanni Pico della Mirandola: A Study in the History of Renaissance Ideas//J.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Подругу свою я, действительно безжалостно препарировала, правда по её просьбе, как не странно это может показаться. Человек в тупике. И её не устраивает то, что происходит в её семье. И ей нужна помощь. " Загнанная лошадь " - это она сама так себя называет. Вот здесь ситуация наоборот. Упрёков не было, скандалов тоже. С виду тихая семейная жизнь. В которой до поры до времени всех всё устраивало. Она бы и дальше тянула эту лямку, если б физические силы не закончились. Продолжение... Анна Ромашко 22 марта 2019, 17:05 Уважаемая Наталья! Я сознательно избегала в статье приводить примеры, боясь задеть реальных людей. Поверьте, пишу не голословно, я сама больше 20 лет замужем и многое в семьях друзей за время служения супруга повидала. В мировоззрении вашей «подруги», которую вы довольно безжалостно здесь препарировали, я думаю, кризиса нет: ее саму все устраивает. Не устраивает вас. И вы как бы с ней спорите, - не со мной. Я говорю о том, как оздоровить отношения в тупике, которые уже «не выясняются» путём взаимных упрёков, конфликтов. Может, мужу подруги это дать почитать? Редко оставляю комментарии под своими публикациями, но здесь текст, хоть и не личный, но очень выстраданный. Жаль заиливать. Анна Ромашко 22 марта 2019, 16:31 Иоанна, здравствуйте! Я поняла ваш посыл, и с ним согласна. Для здоровых отношений обсуждение проблем - рабочий момент. Но для кризисных ситуаций, когда негатива слишком много, единственная возможность выздороветь - это добиться понижения температуры, причём не «сбить» ее, а чтобы «лихорадить» перестало. И, насколько я понимаю, вы немного не с моим текстом полемизируете, а с личной какой то ситуацией, потому что ваши замечания выходят за логику статьи. Кризис - это итог определенного жизненного отрезка, наступает не сразу, к этому моменту уже, как правило, накопились и непродуктивные выяснения отношений, и обида. Я пытаюсь поговорить о том, что делать, если отношения «не выясняются», тупик! Наталия Ростова 22 марта 2019, 13:18 Я не просто так привела пример с моей подругой. На моих глазах, она фактически взрастила двух лентяев и нахлебников. Она так же рассуждала после свадьбы, согласовывая свою жизнь с некоторыми учениями. Любовь, молитва, молчание. " Я буду хорошей женой и мы будем жить долго и счастливо " . Но дошло дело до абсурда, когда попав в больницу, в тот же вечер ей звонит муж и спрашивает: " А как со стола убрать мусор после еды? " .Она говорит: " Вообще-то тряпкой, дорогой, которая лежит на раковине. А мусор - в ведро, которое стоит под раковиной " . Как вам это? Думаете я это выдумала? Нет. И таких женщин много. Не всегда молчание идёт на пользу. С любовью и молитвой ещё согласна...Молчать не стоит.

http://pravoslavie.ru/120045.html

Как же, спрашивается, смотрит русское общество на м. Филарета? Оно смотрит на него с различных точек зрения. Так, одни видят в м. Филарете глубокого знатока Священного Писания и православной веры. Об этом говорят нам такие сочинения, читанные во время торжественного заседания по поводу столетнего юбилея и затем помещенные во втором сборнике, изданном по этому поводу Моск. Общ. Люб. Дух. Просвещ., а также вышедшие отдельно: 1) „Митрополит Филарет, как автор Начертания Церковно-библейской истории“, проф. A. П. Смирнова 96 ; 2) „Митрополит Филарет, как истолкователь Священного Писания“, Н. Троицкого 97 ; 3) „Митрополит Филарет, как обличитель вольномыслия“, Архимандрита (впоследствии Епископа) Иосифа 98 ; 4) „О подвигах Филарета, Митроп. Московск., в деле перевода библии на русский язык“. Историко-критическое исследование. Проф. И. Н. Корсунского 99 ; 4) „Филарет, Митроп. Московск., в своих катехизисах“. Его же 100 . К указанным сочинениям близко примыкает сочинение студента Московск. Дух. Акад. 70 курса выпуска 1915 года, Гавриила Покровского, писанное им на ученую степень кандидата богословия, под заглавием: „Филарет, Мит- —50— рополит Московский, как библеист-историк“ 101 . К этому же разряду сочинений о м. Филарете нужно присоединить и такие сочинения, которые изображают его, как учителя православной веры и нравственности христианской и которые писались студентами духовных академий на ученые степени кандидатов и магистров богословия. Таковы, напр., сочинения: a) А. Городкова: „Догматическое богословие по сочинениям м. Филарета“ и б) Г. Вышеславцева: „Нравственное богословие по сочинениям м. Филарета“, составленное главным образом на основании слов и речей его. Другие видят в м. Филарете преимущественно духовного оратора и проповедника и церковного администратора и судью. Этот взгляд отразился, напр., в сочинении проф. Моск. Дух. Акад., H. А. Заозерского под заглавием: Митрополит Филарет, как администратор и судья в Московской епархии“ 102 и в сочинении проф. той же Академии И. Н. Корсунского : „Обзор проповеднической деятельности Митрополита Филарета: Петербургский и Московский периоды этой деятельности“ 103 . К первому из указанных сочинений близко примыкает сочинение студента Моск. Дух. Акад. Д. Наумова: „Каноническая деятельность Митроп. Филарета“; а ко второму – сочинение студента той же Академии, 68 курса, выпуска 1913 года, Ивана Глинского, на тему: „Филарет Митрополит Московский, как проповедник“ 104 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—52— Митроп. Московск., во время неурожая, постигшего Россию в 1833–34 г.г. и в 1839–40 г.г. прошлого столетия“ 109 ; 4) „Деятельность Филарета, Митр. Моск., против раскола“, соч. студ. Моск. Дух. Акад. А. Я. Зыкова 110 ; 5) „Митрополит Филарет о господствующих в современном нравственно-правовом сознании понятиях“. И. А. (ныне епископа Тихвинского Алексия, в мире Симанского) 111 . К этого же рода сочинениям о м. Филарете нужно отнести также и следующие сочинения: а) „Государственное учение Филарета, Митроп. Московского“. В. Н. (Владимира Назаревского). М. 1888 г., изд. третье – вновь дополненное; б) „Монархическое учение Филарета, Митроп. Московск.“ М. 1907 г. К сочинениям, имеющим отношение к храмовой богослужебной обстановке в деле служения м. Филарета в Московской епархии, нужно отнести, без сомнения, сочинение, вышедшее в 1904 году в Москве, под заглавием: „Записки П. С. Грозова, бывшего диакона при Филарете, Митр. Московск., о служениях последнего в Москве и в Московской епархии“. Правда, это сочинение представляет собой простую и безыскусственную запись, сделанную когда-то на память ее автором, без всякой, по-видимому, предвзятой цели; но они – эти записки – тщательно обработанные нами и снабженные в достаточном количестве примечаниями, тем не менее, „представляют значительный интерес в церковно-богослужебном и в церковно-археологическом отношении“, как это и отмечено было нами в предисловии к означенной книге. Нельзя не указать здесь, кстати, как на значительный пробел и недостаток в ряду ученых сочинений, освещающих величавую личность м. Филарета, на такое сочинение, какое затрагивало бы его отношение к церковной археологии. Мнения, суждения и разные заметки, рассеянные преимущественно в письмах и резолюциях покойного Святителя, много, думаем, дали бы материала, и притом богатого и ценного, любителю и специалисту церковной археологии, если бы он пожелал исследовать эту науч- —53— ную область. Еще более нельзя не пожалеть, что в нашей литературе до сих пор замечается отсутствие такого сочинения, которое бы изображало собою пастырскую деятельность покойного Святителя во всем ее полном и подробном виде.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010