Закрыть itemscope itemtype="" > Толерантный абсурд Петербургский общественный деятель Борис Туровский о программе «Толерантность» 14.10.2010 528 Время на чтение 3 минуты Каждый из жителей Петербурга может увидеть на улицах Северной столицы очередной «шедевр» программы Правительства города «Толерантность» - рекламные щиты с написанными на них именами выдающихся Петербуржцев, которым, однако, не посчастливилось родиться в нашем городе. Приведем список в той же последовательности: Александр Пушкин , Илья Репин, Андрей Нартов, Василий Струве, Дмитрий Менделеев, Владимир Бехтерев, Михайло Ломоносов, Пафнутий Чебышев, Александр Можайский, Иустин Джанелидзе, Иван Крузенштерн, Иван Павлов, Николай Чернышевский, Михаил Лермонтов, Федор Достоевский, Николай Римский-Корсаков, Петр Чайковский, Софья Ковалевская, Абрам Иоффе, Александр Попов, Николай Миклухо-Маклай, Модест Мусоргский, Владимир Даль… Ниже, красным шрифтом написано: спасибо, что приехали к нам! Еще ниже небольшим текстом: Петербург объединяет людей. Программа правительства Санкт-Петербурга «Толерантность». Начальник Санкт-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский дал по этому поводу свой комментарий «Русской народной линии». Это смех сквозь слезы. Лично я не могу понять, какое отношение к толерантности имеют: Пушкин, Достоевский, Менделеев, Даль и т.д. И что значит «приехали к нам»? К кому «к нам»? Я что-то не припомню, чтобы к нам в последнее время приезжали нартовы, бехтеевы, иоффе, поповы… Они скорее уезжают от нас. Мы все были бы только рады, если в наш город приезжали именно такие люди. Но, увы! Зато в последние два десятилетия в наш города в большом количестве легально и нелегально приезжают низко квалифицированные «специалисты», плохо говорящие по-русски, иной культуры и веры. И в подавляющем большинстве не жалеющие ассимилироваться. Что вызывает негативную реакцию у жителей города. Чего стоят последние скандалы с празднованием мусульманских праздников. А, почему авторы этого плаката в таком случае не включили губернатора Петербурга В.И.Матвиенко и еще многих высокопоставленных городских чиновников? Или почему в этом списке нет Императора Петра Первого? Он тоже не является уроженцам наших мест. Так можно дойти до того, что Пушкина с Достоевским, пользуясь старой советской терминологией, можно лимитчиками назвать. Если бы проводился конкурс на самый глупый и бестолковый плакат, то этот получил бы приз.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/14/to...

Память о Владыке Николае живет и в следующем поколении его современников В Петергофе Владыка Николай начал свое служение простым иеромонахом с 1918 г. В эти голодные годы мой дедушка отправил свою семью в Великий Устюг. Из Петергофа он писал: «К нам прислали чудного пастыря, какие проникновенные ночные исповеди он проводит!» Служили тогда в Крестовоздвиженской церкви, что на Правленской улице. Когда эту церковь закрыли, служба возобновилась в нашем придворном соборе. В храме было очень холодно и сыро, сыпалась краска. Но всех согревала молитва пастыря. Прихожане сразу полюбили о. Николая. На день его Ангела ему подарили поярковые валенки. Первое время он ездил из города и часто шел пешком до храма в своем монашеском одеянии. Шел он мимо бывшей гимназии Павловой. Моя мама – Лена Усанова, с подружками старались в перемену выбежать, чтобы получить его благословение. Мама с 15 лет пела в соборном хоре: пела и ее сестра – Наташа, моя тетя. Хор всегда с радостью ездил с Владыкой по окрестным церквам Петергофа. Позже Владыка жил некоторое время в Петергофе, в доме 40 по Красному пр. (рядом с собором). Он занимал две комнаты на втором этаже. Летом по вечерам, мама с подругой Галей Корольковой, бегали мимо этого дома забирать с пастбища своих коз и часто видели, как Владыка в белом подряснике сидел у окна и что-то писал, и он всегда их благословлял. И им так хотелось пропеть ему «Испола эти деспота». Первая дочь мамы была с рождения тяжело больна. Каждое воскресенье мама ее причащала. И Владыка Николай говорил: «Она у Вас вся пропитана Святыми Тайнами». Владыке Николаю пришлось много пострадать от безбожной власти. Петергофцы в своих молитвах всегда были с ним. В этом небольшом воспоминании мне хотелось показать, как горячо любила его Петергофская паства. Прихожанка вновь открытого собора св. апостолов Петра и Павла в Петергофе. Валентина С. Господь сподобил меня увидеть Владыку Николая, когда мне было 20 лет, в первый год Отечественной войны, в Церкви Св. Илии пророка, что в Обыденском переулке г. Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Разделы портала «Азбука веры» ( 12  голосов:  4.4 из  5) Николай Семенович Лесков Некуда Роман (1864) Две молодые девушки, «тополь и березка», Лизавета Григорьевна Бахарева и Евгения Петровна Гловацкая возвращаются из Москвы после окончания института. По пути они заезжают в монастырь к тетке Ба-харевой, игуменье Агнии, где Лиза демонстрирует новые взгляды на роль женщины в семье и жизни. Там же девушки знакомятся с простодушной молодой монахиней Феоктистой, потерявшей мужа и ребенка и сбежавшей в монастырь от суровой свекрови. В селе Мерево девушек встречают предводитель Егор Николаевич Бахарев с «детски простодушными голубыми глазами», сдержанный Петр Лукич Гловацкий, мать Лизы Ольга Сергеевна и ее сестры: Зинаида, вышедшая замуж за помещика Шатохина, но периодически сбегающая от мужа к родителям, и Соня, «барышня, каких много». Здесь же кандидат юридических наук Юстин Помада, «весьма симпатичной, но очень не презентабельной», которого очень любит уездный врач Дмитрий Петрович Розанов, несчастный в браке с «вздорной» женой. Вскоре Гловацкий с дочерью уезжают в уездный город, где отец вновь выполняет обязанности смотрителя училища, а Женни с охотой берется за нехитрое хозяйство. Частыми гостями их дома становятся два «благопристойнейших молодых человека» Николай Степанович Вязмитинов и Алексей Павлович Зарницын, доктор Розанов и еще несколько человек, составляющих «кружок очень коротких и очень друг к другу не взыскательных людей — совершенно новое явление в уездной жизни». Зарницын призывает Гловацкую к высокому призванию гражданки, Вязмитинов по преимуществу молчит, а доктор делается жарким поклонником «скромных достоинств Женни». Гловацкая никогда не скучает и не тяготится тихим однообразием своей жизни. Лиза остается в Мереве, но однажды приезжает к Гловацкой и просит забрать ее из семьи, где все «суетливо и мертво», а иначе она превратится в «демона» и «чудовище». Женни отказывается взять Лизу к себе, Вязмитинов снабжает ее книгами, а Женни провожает и сама убеждается в правоте подруги. После разговора с сестрой, грозящей увезти Лизу к себе, если ей не дадут жить «сообразно ее натуре», Бахарев силой отправляет старшую дочь к мужу, а Лизе отдает лучшую комнату.

http://azbyka.ru/fiction/russkaja-litera...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ  3 (16) мая Священномученик Николай (Беневоленский) Священномученик Николай родился 30 марта 1877 года в городе Москве в семье священника Владимира Павловича и его супруги Екатерины Алексеевны Беневоленских. Отец Владимир служил в храме в честь преподобного Симеона Столпника, сменив здесь своего тестя, священника Алексея Петровича Соловьева, отца будущего старца иеросхимонаха Алексия . Николай стал впоследствии его любимым племянником и в свою очередь очень любил отца Алексия и во время учебы в Московской Духовной академии едва ли не каждое воскресенье посещал его. Летом 1897 года старец, тогда еще протоиерей Феодор, ездил вместе с ним выбирать себе место для жизни в монашестве. «Приехали мы с ним к Троице, – вспоминал впоследствии иеросхимонах Алексий, – оттуда взяли извозчика и поехали в Параклит. День был жаркий, солнечный; мы ехали, все углубляясь в лес, и чем дальше мы ехали, тем глуше становилось: кругом все лес и такая благодать, что ты себе представить не можешь! Всюду зелень, деревья, трава, цветы, земляникой в воздухе пахнет; солнце светит сквозь чащу ветвей, птички поют, а кроме их голосов, кругом полная тишина и безлюдье, сердцу так легко, так хорошо от тишины. “Вот, – говорю я племяннику, – где может быть настоящее житие монашеское”. Вскоре увидели мы какие-то строения. Смотрим – деревянные домики простые и церковь, и все они обнесены деревянным забором. Входим в пустынь: кругом ни души, будто никто здесь и не живет: обошли мы все строения – никого. Наконец, натолкнулись на одного монаха, шедшего в обитель с косой на плече, видимо с работы. Мы к нему: “Где братия?” – спрашиваем. “На работе, на лугу, сено косят”. – “Можно церковь посмотреть?” Объясняем, кто мы такие. “Можно, – говорит, – сейчас будет вечерня, я сам иду к вечерне, я ведь пономарь”, – а сам с трудом переступает от усталости... Отпер он нам церковь, мы вошли в нее, очень она мне понравилась. “Вот, – подумал я, – где молиться хорошо!” Стали мы сбоку, ждем начала службы. Видим: входит старый инок, такой смиренный и скромный, становится в стороне, в углу, вместе с братией – это, оказалось, сам игумен, и старец там был, тоже замечательной жизни подвижник, и тоже встал смиренно позади всех. И братия все, хотя, видимо, усталые, только с послушания пришли, а стоят с полным вниманием и благоговением. Служба идет так чинно и чтение уставное – громкое, явственное, и пение стройное, неспешное; очень мне все это по душе было, и думалось мне, если будет на то воля Божия – вот где я найду успокоение...»

http://fond.ru/kalendar/409/nikolay/

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й Величний образ До Дня пам " священномученика Миколая (Добронравова) для друку 26 2022 р. 14:28 21 ноября 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения известного церковного деятеля, современника трагических событий в российском государстве и Русской Православной Церкви после Октябрьской революции священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. В житии этого труженика на ниве Христовой сполна отразилась железная поступь XX века: революция, кризис в российском обществе, кровавые гонения на христиан — но и искания духовенством и мирянами путей обновления церковной жизни, освобождения ее от излишних уз государственного контроля, стремление лучших сынов Церкви привнести в ее уклад дух христианской любви и заботы о ближних, просвещения и образованности. Статья протоиерея Сергия Звонарева и Игоря Гарькавого опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 1, 2022 , PDF-bepcuя ). Путем праведного Иова Священномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатово Дмитровского уезда Московской губернии в семье приходского священника. В 1881 году Николай окончил Московскую духовную семинарию , а в 1885 году — Московскую духовную академию. Учился он успешно: семинарию окончил по первому разряду первым в списке, а академию со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, так что уже в следующем году защитил магистерскую диссертацию на тему «Книга пророка Иоиля». Молодой церковный ученый был назначен преподавателем Священного Писания и еврейского языка, трудился на кафедре основного, догматического и нравственного богословия в Вифанской духовной семинарии, где также был помощником инспектора 1 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5890748...

Слово в день Святителя и Чудотворца Николая и в день тезоименитства Его Императорского Величества Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича Самодержца Всероссийского 64 Блажени миротворцы: яко тии сынове Божии нарекутся ( Мф. 5 9). Два миротворца составляют настоящее торжество. Один восстановил мир в Церкви Христовой, усмирив ее возмутителя – Ария. Это Святитель и Чудотворец Николай. Другой водворил мир в Царстве Польском, укротив возмутителей общественного порядка: это – Благочестивейший Император Николай Павлович. Миротворцы нарекутся сынами Божиими. И здесь на земле Господь особенно благоволит к ним, даруя силу и крепость обуздывать нарушителей мира Божия, и там на небе обещает преимущественное достоинство, славу и честь. Побеждающему дам сести на престоле Моем, якоже Аз победих и седох со Отцем Моим на престоле Его ( Откр. 3:21 ). Тем не менее блаженны и те, которым даруется мир Божий. Св. Церковь возрадовалась, услышав об осуждении ересеначальника с его сообщниками и нарекла твердого защитника православия – Николая правилом веры. Так и все верноподданные Царя Николая радовались, узиав о прекращении мятежа и брани в соплеменном народе и приносили радостную дань хвалы и благодарения защитнику законной власти Царю Николаю. Св. Николай не престает и ныне испрашивать у Бога благословение мира Христовой Церкви, колеблемой соблазнами мира; не престает и Царь наш утверждать благо мира везде, особенно же там, где колеблют его искушения злоумышленников. Наш долг, сынове Церкви и отечества, содействовать благословению Святителя соблюдением единства в вере, а благоволению к нам Царя сохранением в самих себе мира внутреннего. Обратим внимание на потребность мира внутреннего. Мир внутренний состоит в спокойствии совести. Если мирна она, то спокойна и душа. Мир совести есть мир души: и трудно ли сделать совесть спокойною? – Стоит только советоваться с нею, что можно делать и чего нельзя. Ибо все то, что делается с одобрения совести, приносит удовольствие и радость, а что вопреки ее совершается, производит в душе смятение, безпорядок и скорбь. – Не думай оправдывать себя незнанием закона в преступном деле: в нас есть закон Божий – совесть. Не думай скрыть свое преступление и избегнуть суда: наша совесть есть внутренний свидетель и судия. Тот мир, которым наслаждаются любимцы мира, есть одно усыпление совести, то спокойствие, в котором говорит богач: душе моя, имаши блага многа, лежаща на лета многа, почивай, яждь, пий и веселися ( Лк. 12:19 ), – это спокойствие есть только временное самозабвение. Совесть молчит до времени. Она не преминет восстать против невнимательных к ее гласу со всею силою обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

28 октября 2010 г. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон (Степанов, +20.10.2010) Ночью 20 октября на сорок восьмом году жизни скончался Преосвященнейший Тихон, епископ Архангельский и Холмогорский. Епископ Архангельский и Холмогорский Тихон (в миру Николай Владимирович Степанов) родился 2 марта 1963 года в городе Костроме в многодетной семье священника. С малых лет будущий архипастырь был окружен родительской любовью, заботой. Мудрый и ревностный в вере родитель протоиерей Владимир Степанов заложил прочное основание, на котором строилась вся дальнейшая жизнь его сына. Прилежание, послушание и отзывчивость были присущи будущему владыке с самых ранних лет. С детства по благословению отца Николай вошел под своды православного храма и до последнего вздоха оставался верным Церкви Христовой. Отрочество и юность архипастыря прошли под сенью благодатного Покрова Феодоровской иконы Божией Матери, в день празднования которой ему и было суждено принять позже монашеский постриг. После успешного окончания средней школы, а затем лесотехнического техникума он был призван в ряды вооруженных сил. Эти годы укрепили и закалили его характер. По окончании воинской службы началось его церковное служение. По благословению архиепископа Костромского Кассиана он нес послушание иподиакона, а затем был направлен на учение в ленинградские духовные школы. В 1986 году он окончил духовную семинарию, а в 1990 году — Санкт-Петербургскую духовную академию. За годы учебы в духовных школах будущий пастырь Церкви получил блестящее богословское образование. Одним из самых его любимых предметов было догматическое богословие. Ему посчастливилось быть учеником известного профессора и исповедника веры протоиерея Ливерия Воронова, уроки и заветы которого он бережно хранил всю свою жизнь. Уже в студенческую пору стали раскрываться черты, достойные пастырского служения. Благодарная память, уважение и почтительное отношение к учителям и духовным наставникам особо отличали Николая среди многочисленных сверстников. Добрые качества души способствовали избранию его на послушание иподиакона и келейника ректора духовных школ архимандрита Мануила (Павлова). С тех пор их судьбы были неразрывно связаны. И в радости, и в горе владыка был рядом со своим духовным отцом.

http://e-vestnik.ru/obituaries/12_ep_tih...

IV. Хронологический перечень Архипастырей Русской Церкви со времени ее основания Епархии (в алфавитном порядке) и их викарианства (в порядке старшинства в конце 1911 года) Алеутская, учр. в 1870 г. 1 Кафедра в г. Нью-Йорке, в Сев. Америке (с 1905 г.). Епископы Алеутские и Аляскинские: Иоанн Митропольский 1870–1877. Нестор Засс 1878–1882. Владимир Соколовский 1887–1891. Николай Адоратский 1891. Николай Зиоров 1891–1898. Тихон Беллавин 1898–1900. Епископы и Архиепископы Алеутские и Северо-Американские: Тихон Беллавин 1900–1907. Архп. с 1905. Платон Рождественский 1907. Архп. Аляскинское викарианство, учр. в 1903 г. Епископы (в г. Сихте, в Сев. Америке): Иннокентий Пустынский 1903–1909. Александр Немоловский 1909. Бруклинское викариантство, учр. в 1904 г. Епископы (в Бруклине, близ Нью-Йорка): Рафаил Ававини 1904. Архангельская, учр. в 1682 г. Кафедра в Архангельске (перенесена в 1762 г. из г. Холмогор). Архиепископы Холмогорские и Важеские: Афанасий Любимов 1682–1702. Парфений Небоза 1703–1704. Сильвестр Крайский 1705–1707. Рафаил Краснопольский 1708–1711. Варнава Волатковский 1712–1730. Епископы, Архангелогородские и Холмогорские 2 : Герман Концевич 1731–1735. Архп. Аарон 1735–1738. Савва Шпаковский 1739–1740. Варсанофий 1740–1759. Архп. Иоасаф Лисянский 1761–1769. Антоний (Герасимов) Зыбелин 1770–1769. Арсений Верещагин 1773–1775. Вениамин Краснопевков-Румовский 1775–1798. Аполлос Байбаков 1798–1801. Епископы Архангельские и Холмогорские (с 1799 г.): Евлампий Введенский 1801–1809. Парфений Петров 1809–1819. Иосиф Величковский 1819–1821. Невофит Докучаев-Платонов 1821–1825. Аарон Нарциссов 1826–1830. Георгий Ящуржинский 1830–1845. Варлаам Успенский 1845–1854. Антоний Павлинский 1854–1857. Александр Павлович 1857–1860. Нафанаил Савченко 1860–1871. Ювеналий Карюков 1871–1876. Манарий Миролюбов 1876–1879. Нафанаил Соборов 1879–1882. Серапион Маевский 1882–1885. Нафанаил Соборов (вторично) 1885–1890. Александр Закке-Заккис (латыш) 1890–1893. Нинакор Каменский 1893–1896. Иоанникий Надеждин 1896–1901.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

- Вообще-то наградная система Российской империи складывалась постепенно и в некотором смысле слова случайным образом. Пожалуй, по-настоящему «значимыми» можно назвать лишь наименования орденов в честь Андрея Первозванного, Александра Невского, Владимира Святого и Георгия Победоносца: русскому человеку не нужно специально объяснять, что значат эти имена и эти Божии угодники для Руси - России - русского народа. Орден Святой Екатерины обязан своим названием не особенному почитанию этой великомученицы, а тому, что тезоименитой ей была супруга Петра I, разделившая с ним тяготы неудачного Прутского похода русской армии . Орден Святой Анны - вообще по происхождению иностранный, голштинский, и попал в число русских наград вследствие династических браков и тонкостей наследования престола. Ордена Святого Станислава и Белого Орла - польские и были «унаследованы» после распада единого Польского государства, их знаки были просто дополнены русскими двуглавыми орлами. Польским был и военный орден VirtutiMilitari - «военного достоинства», но награждал им лишь император Николай I за... подавление польского восстания 1831 года (иногда в этом видят «черный юмор» русского царя, но, учитывая, что Николай Павлович даже короновался польским королем, он имел все права и основания наградить своих верных подданных так, как считал нужным). Можно упомянуть еще об одном малоизвестном факте: при императоре Павле I все русские ордена были как бы сведены в один и с тех пор считались «классами» единого «кавалерского ордена», праздником которого был Собор Архангела Михаила (8 ноября по старому стилю), так что и небесного Архистратига, очевидно, следует включить в тот «иконостас», который представляла собою русская орденская система. И надо сказать, что на протяжении двух столетий она, дополняясь и развиваясь, в общем, удовлетворяла потребностям государства и не требовала непременного учреждения новых орденов, хотя, конечно, имя святителя Николая, столь любимого русским народом Чудотворца, было бы в ней более уместно, чем, скажем, католического епископа Станислава.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Гомель. Кафедральный собор Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Свято-Петро-Павловский собор является памятником церковной архитектуры республиканского значения. Инициатор строительства - граф Николай Петрович Румянцев, старший сын П.А. Румянцева-Задунайского, ставшего после смерти отца владельцем Гомеля. 28 марта 1808 г. он обратился к архиепископу Могилевскому Варлааму с просьбой разрешить построить в Гомеле каменную церковь в честь Святых апостолов Петра и Павла. Вместе с письмом был послан план предполагаемого храма, составленный архитектором Джоном Кларком. Просьба была удовлетворена. 18 октября 1809 года на правом берегу Сожа в близости от дворца Протоиереем Иоанном Кононовичем Григоровичем была заложена церковь. Строилась она в течение 10 лет. Около 5 лет понадобилось для украшения храма дорогостоящей церковной утварью, привезенной графом из Петербурга. При всей своей простоте храм отличается замечательной гармонией частей. Здание построено в стиле классицизма высотой 25 метров. В основании храма лежит четырехконечный крест; снаружи четыре портика с колоннами дорического стиля. Храм венчается куполом. По желанию Румянцева иконостас храма был украшен колоннами дорического стиля и иконами, пожертвованными графом. Величайшей святыней храма являлись частицы мощей Святителя Николая и других святых, завещанные основателем собора. В алтаре храма находилась пергаментная грамота, в которой об этой святыни сообщалось следующее: «Благоговея к Всевышнему, Государственный канцлер граф Румянцев приносит в достояние Гомельской соборной церкви, во имя верховных Апостолов Петра и Павла, иждивением его устроенной, часть мощей Святителя Чудотворца Николая в ковчеге перламутровом, который оправлен золотом, также части мощей разных святых православной Греческой и Российской церкви, двух сребро-злащеных киотах…» Святые мощи до наших дней не сохранились. 9/22 мая 1824 года в день ангела храмоздателя и праздника Святителя Николая, Петропавловская церковь была освящена. В 1826 году на 74-м году жизни Николай Румянцев скончался в Петербурге. Учитывая его завещание, тело графа было перевезено в Гомель и захоронено в левом приделе собора. Отпевал графа Н.П. Румянцева протоиерей Иоанн Иоаннович Григорович. На могиле был установлен черный мраморный пьедестал, на нем бюст из меди, изображающий графа Н.П. Румянцева. После смерти канцлера Румянецева Н.П., дворец вмести с церковью перешел во владение брата – С.П. Румянцева, а после его смерти был передан казне и в 1837 году указом Императора Николая I пожалован графу Ивану Федоровичу Паскевичу-Эриванскому.

http://sobory.ru/article/?object=03756

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010